Полная версия
Северное сияние в тундре радужных надежд
Но это как и понятно те самые дела уголовные…
А вот с моралью все несколько ведь явно иначе, а особенно когда и близко нигде не проглядывает некая сколь откровенно злая и сознательная воля человека делающего всякие мерзкие вещи исключительно же нарочно.
То есть, надо бы смотреть на вещи иначе, когда речь никак не идет о ком-либо таком, кто так и творит всяческие дикие гадости, дабы по возможности максимально вот досадить всякому тому или иному ближнему своему.
Да вот, однако, какой-либо той или иной не в меру расфуфыренно респектабельной дикости может быть, как есть до чего фатально совсем и безразлично, как и почему чего-либо и где-либо вообще ныне так явно же произошло.
А как раз потому и может она со вполне спокойной совестью зверски захоронить злосчастное недобро вместе с тем, кто только лишь оказался одним лишь разве что тем еще слепым орудием в его дьявольски нечестивых руках.
И это, дело то и впрямь ведь оно сходу полностью ясное, нет сомнения в том, что порок и вправду должен быть справедливо наказан, а слезы невинных жертв не должны быть забыты и прощены.
Однако злобу диких разочарований никак при этом и близко нельзя более чем сколь на редкость равноценно сравнивать с горечью дикой утраты или сердечной боли, когда убийца или насильник преспокойно разгуливает на свободе.
И белых ворон никак не надо бы воспринимать, как черных воронов они могут быть, таковыми какие они есть по самым разным и различным причинам.
И этот мир точно ведь станет намного почище, если кто-либо на деле, а не на тех совсем уж пустых и напыщенно праздных словах и вправду окажется явно готов несколько замараться, разом смывая с кого-то всю ту чисто внешне крайне уродливую и страшную грязь.
Да вот, однако, кое-кому может оказаться действительно так еще жизненно необходимым донельзя безжалостно втаптывать дико нерадивого человека в ту самую отчаянно зыбкую почву всецело чуждой духу просвещения среды, которая еще изначально, собственно, и была той самой еще естественной средой его обитания.
Ну а вящее свое начало этакий безупречно веский и «здравый подход» истинно на редкость до чего безвременно берет как раз из тех самых безумно глубоких недр сколь фанатичных и темных веков не столь и давно в безвестную вечность минувшего – ушедшего Средневековья.
Тогда тоже всякого того, лишь на миг рискнувшего отойти куда-либо никак так недалеко в сторону от той долгими веками многими поколениями протоптанной колеи, жгли на костре, принося его в виде жертвы Ваалу, во всем истово следуя ритуалам возрожденного язычества, единственное, что осанисто примерившего на себя христианство, как некую внешнюю одежду.
Заодно и напялив под него «нижнее белье» своей-то собственной великой святости, что вполне однозначно лишь намного явственнее усугубляло и без того донельзя наихудший из любых только возможных обликов сущих извергов и палачей.
26
Причем снова и снова хотелось бы на редкость вкрадчиво и повторно как следует раз за разом жирно подчеркнуть, что уж те единственные люди – истинные мудрецы, кто всегда спасал западную цивилизацию от абсолютно полнейшей ею потери всякого доподлинного духовного облика, были именно те действительно зрячие носители высокой культуры.
В то время как остальные люди были разве что навроде змеи, мимолетно сбросившей старую, вконец износившуюся кожу дикости, а вместо нее облачившихся в ту так и сверкающую на солнце, яркую чешую современной и до чего и впрямь степенной же цивилизованности.
Однако внутри их душ никаких серьезных и светлых перемен и близко никак вовсе-то не произошло, поскольку то чисто внешнее (приспособленческое) изменение формы, как правило, буквально ни в чем, собственно, не на йоту явно не соприкасается с той самой сугубо внутренней стороной всяческого вообще хоть сколько-то развитого сознания.
А уж, в особенности, то и будет, собственно, так коли к тому никак не были кем-либо целенаправленно и мудро вполне отчетливо устремлены главные силы духа чьих-либо истинно гуманных учителей, а тем паче (кстати, что автору кажется, куда только поболее важным) самых же конкретных родителей или воспитателей.
Ну а ярче всего (наиболее отчетливо) это так и проглядывало именно в тот самый момент, когда изнеженный цивилизацией западный европеец попадал в совершенно необузданные, никак пока нисколько не переоформленные зарей цивилизации безмерно дикие условия.
То есть, наиболее полно он проявлял свои еще изначальные природные задатки как раз вот тогда, когда вокруг более уж явно и не было хоть сколько-то твердого закона, как и весьма полноценно сдерживающей всю его всеядную хищность строгой общественной морали.
Ну а посему и обращался он в того самого немыслимо лютого зверя, доселе и невиданного под теми невозможно же древними созвездиями зодиака.
27
Да и в самой Европе, – надо бы, еще первостатейно и незабвенно сходу признать, дела и впрямь обстояли бы немногим ведь явственно лучше, кабы всякое бесподобно яркое развитие нынешней цивилизации на редкость донельзя резво пошло бы тем еще самым абсолютно же односторонним и атавистическим путем.
А именно, как раз тогда и стали бы культурные ценности весьма вот явственно только и выражаться, собственно, разве что в виде самого максимального смелого потребления буквально-то чисто всего на белом свете, включая также и великие духовные блага.
Ну а в подтверждение данному тезису вполне возможно было бы привести слова откровенно слабого советского писателя-фантаста Георгия Гуревича, ну а плюс к тому был он довольно-то изрядно подпорчен вездесуще царившей во времена его жизни, так уж и сколь беспрестанно юродствующей марксисткой идеологией.
Да вот ведь, надо бы отдать ему должное: здесь он, как говорится, бьет не в бровь, а в глаз…
«Пленники астероида»
«Я построю себе дворец, – вслух мечтал Ренис. Одна комната будет янтарная, другая из слоновой кости, в третьей мои золотые листы на стенах вместо обоев. Устрою картинную галерею для себя, для одного себя. Были когда-то на свете премудрый Леонардо, жизнелюбивый Рубенс, сентиментальный Грёз, томный Гоген, писали, вкладывали душу в полотна, страдали… А я куплю их души и на стенки повешу, пусть щекочут мои нервы…»
28
И подобные люди посреди холодных, как лед, до чего приземленно же рассудительных дельцов – они ведь именно что подчас попросту явно не редкость…
И это одни те наиболее благородные представители рода людского, и не дали этому миру дойти до того наиболее умиротворенно слащаво-житейского потребления невероятно так великих чудес духовности и культуры.
И вот исключительно уж поскольку, как-никак, а это разве что подобного облика возвышенные духом интеллектуалы, несомненно, сколь еще толково преуспели в деле принципиально последовательного видоизменения, самого хода мысли в дико всклокоченных умах алчных и ничем ненасытных дельцов-хищников, что и были истинно наглядными представителями донельзя, как есть наихудшей людской породы.
И, ясно же мать-природа абсолютно вот еще попросту и не могла в своем чреве создать подобного рода нечестиво лютой и донельзя беспринципно всеядной плотоядности.
А, следовательно, те самые тщательно прилизанные цивилизацией, да и на редкость полноценно сытые образованием потребители всего и вся возникли нисколько не в самой той хоть как-то и впрямь безупречно естественной и живой среде…
Причем сама суть проблемы не только в тех яро расчищающих себе место под солнцем весьма наглядно беспринципных предводителях, но и в тех еще слепо ведомых политическими лидерами народных массах.
А между тем в них надо было, по меньшей мере, хоть сколько-то на деле действительно попытаться довольно-то вдумчиво сохранить, да и постепенно никак незамысловато творчески развивать то самое до конца разумное и гуманное человеческое начало…
Ревностно же воюя с тем, до чего еще откровенно дремучим и осатанело древнейшим прошлым, все то действительно достойное похвалы в людях совершенно так безнадежно загубить было и впрямь легче легкого и проще простого.
Ну, а о том, чтобы и вправду подобным макаром вполне успешно всячески создавать чего-либо на некоей новой основе, не могло идти даже и речи.
Поскольку в том самом до чего только незамысловато широком и прогрессивном смысле развивать полностью вот донельзя безликое людское стадо было бы возможно разве что лишь, тем еще ласковым и задушевным теплом, да и знаниями, всецело оттачивающими не одни те крайне же примитивные его рабочие навыки.
И это как раз для хоть сколько-то стоящего того полноценно ведь настоящего улучшения всякой людской породы и будет сколь еще явственно необходимо весьма медленно, но верно трансформировать довольно-то многие воинственно-приземленные стороны всех тех отвратно и беспросветно серых личностей.
А нечто подобное тому коли и будет вполне уж возможно некогда осуществить, то исключительно только при помощи тех еще изумительно больших духовных сил, а не того беспримерно жесточайшего физического воздействия, навек до чего яростно затем искривляющего людские души и судьбы.
Да и какие угодно другие бесславные и блекло-идейные методы могли разве что чисто вот сходу низвести многие народы во тьму, полностью же считай, что до основания разрушив сами основы прежних, в принципе, как есть сколь еще изначально безупречно естественных для всякого человека истинно наилучших его добродетелей.
Хотя и надо бы при этом донельзя этак явно понимать, что и та на редкость гадкая всему тому альтернатива тоже никак не вызывает абсолютно никаких особо радостных эмоций.
И это именно коли речь и впрямь пойдет о самом беспристрастном восприятии необъятно большого мира вещей, как чего-либо мало, по сути, хоть в чем-либо, отличного от непомерно большого корыта, в которое надо бы только-то нос свой длинный поспешно сунуть, да и захапать оттуда, как можно поболее других.
Да еще ведь и надо уж сколь должным образом посильно успеть покуда силы на то действительно есть…
И нечто подобное будет, куда только значительно лучше, чем строить и строить чисто воображаемые воздушные замки, а ту и впрямь доселе привольную и реальную жизнь общества при этом уж и превращать в самое настоящее гиблое болото, в котором и будут затем гнить да гнить целые поколения…
И все это считай при том, что всякая дешевая субкультура, пришедшая с запада какого-либо серьезного воодушевления тоже ведь, конечно, совсем так не вызывает.
Да вот, однако, как-никак, а обладая той еще вполне же достоверной картиной мира, люди и сами явно сумеют четко и хватко разом почувствовать именно ту, до чего сходу осязаемую границу, где донельзя обыденные их устремления чисто уж мигом и превращаются в одну мыльную пену самой полнейшей серой бездуховности.
Да и вообще при всем своем сколь приземленно житейском подходе западное общество умеет оберегать свой животный и растительный мир и там он ныне только лишь плодится и множится.
И главное, через каких-либо недолгих полстолетия в тех краях нефть и уголь вообще могут и перестать хоть кому-либо быть для чего-либо на самом ведь деле хоть как-то потребны.
То есть, эти самые зажравшиеся снобы – обитатели западных стран как раз и идут дорогой ума, а не пыльной дорогой совершенно напрасных надежд и давно так поблекших сказочных грез.
Хотя вот, конечно, кому-то может еще будет до чего значительно поважнее именно что, как есть и продолжить тот самый высочайший полет всей ярчайшей своей фантазии, а внизу хоть трава не расти…
Однако, между тем, пряные мысли высокоразвитой интеллигенции, порою и впрямь как есть отчаянно взывающие к далеким небесам, тоже подчас довольно-то обыденно состоят из фактически такого же серого потребительства, разве что в значительно более широком аспекте всякого вот донельзя разнообразного рода явлений души.
29
И ведь до чего на редкость неблагочинно, по всей-то сути, своей раз за разом само еще собой оно весьма уж явственно так тогда и выходит…
Человек, он как-никак, а вполне может действительно развиваться всецело вот однобоко и односторонне, а потому и будет, он крайне ущербен в плане вящего понимания той еще немыслимо сложной картины жизни, а не только той наиболее приемлемой для него полностью вот ярко же освященной ее части.
И обладая, в первую очередь, именно что наиболее элементарными свойствами потребителя тех или иных нынче существующих благ некто может и получить тот самый наиболее верный ключ от заветной двери всеобъемлющих и величественных знаний.
Ну а, смело повернув его в замочной скважине, он явно на редкость простодушно безо всякой тени сомнения, затем и сподобится уж приоткрыть для нас мир чудовищного летнего зноя, который ни одно живое существо вне укрытия пережить далее и впрямь попросту явно никак не сумеет.
Но это разве что в том некоем как есть пока еще не определенном будущем…
Однако между тем и нынешнее настоящее тоже сколь крайне мало на деле действительно радует, потому, как глубокое средневековье уж никак явно пока вот и не миновало!
И если кому-либо нужно будет попросту разом создать некий яркий образ врага, то это дело разве что тех еще пяти минут.
Главное побольше всякого негатива и откровенно бесноватой ненависти в глазах, а чего-либо остальное окружающие люди и сами как-нибудь непременно вовсе-то немудрено до чего только по-свойски разом додумают.
И главное, аргументация никак не обязательно должна быть обоснована на весьма последовательных логических выводах чего, так сказать из чего происходит и откуда это вообще у какой-либо той или иной истории действительно растут ноги…
Нет, уж ничего подобного вот явно никак не требуется поскольку, выйдя из одних уст, и перейдя в другие любой скверный поклеп, сразу же и становится единственной и никем далее неопровержимой истиной.
Причем первые из тех, кто огорошили окружающих, видя их вполне закономерную реакцию, тем более укрепляются в своем мнении, что их здравые суждения ни в чем не ошибочны, а полностью раз и навсегда более чем единственное сколь еще безупречно верны…
А именно потому абсолютно всякий тот или иной вроде бы развитой человек и будет действительно, затем действительно склонен фактически неизменно считать всякую темень производным разве что самой себя, и больше ничего иного ему и в голову никак и никогда ведь совсем не взбредет.
Ну а его светлый, технически подкованный, а также и до чего бесподобно овеянный духом возвышенного искусства разум явно уж сможет некогда послужить одним лишь острейшим скальпелем никак не излечивающим, а всячески так лишь еще поболее растравливающим гниющие язвы всякого того или иного социального зла.
30
И это так, прежде всего, потому что людское сообщество можно расковать, загодя выведя его за рамки всякого закона, но никому вот не сделать в единый миг суровым законом всеобщие любовь, равенство и братство.
Но если человек сколь искренне грезит на яву и мечты его сами же собой в его мыслях весьма достойно воплотились в суровые будни окружающих реалий…
Кому ведь окажется непонятно, что он будет способен любыми средствами снести любые препятствия, что только и мешают абсолютному счастью и процветанию
То есть, во имя должного прихода бесподобно наилучших времен кое-кто и впрямь был, да и далее будет вполне готов в единый миг сходу спалить всю гадкую тьму, не оставив от нее даже и пепла, а такие вещи надо бы делать разве что вынужденно и как-никак безо всякого горячечного азарта.
Ну а заодно нечто подобные еще и должно бы осуществлять и безо какого-либо весьма поспешного принятия на ура более чем глубоко ведь противного всякому разуму, на редкость изнурительно и изощренно чисто, как есть искусственного разделения рода людского по тому самому социально-классовому признаку…
Причем когда-то давно, чего-либо подобное тому явно уже как-никак, а сколь давно еще, собственно, было…
И вот некогда ранее люди могли еще оказаться, до чего бессчетно разделены на ангелов и демонов, к примеру, по одной лишь их довольно-то малозначительно в чем-либо (кроме тех и близко не существенных деталей) и близко не разнородной религиозной принадлежности… как говорится при одной и той, в сущности, вере.
И раз некий ближний был весьма нелепо и безнадежно во всем слепо выделен и охарактеризован одним тем и впрямь броским словом «еретик», то и по тем крайне обезличенным, бессердечно здравым критериям его отныне можно было считать не более чем скотом, издох так и ладно.
31
Причем распри и ужасы междоусобицы изменить этот мир к чему лучшему вовсе ведь никак и близко явно уж попросту совершенно не могли.
И это разве что те действительно настоящие граждане мира сего, вполне еще умело владевшие знанием, да и как следует достаточно вот гибко могшие воспользоваться исключительно незыблемым своим авторитетом, всячески же рассеивали беспросветную мглу долгими веками сложившихся отвратительно грязных социальных, нравственных, этнических, но прежде-то всего религиозных предрассудков.
И то было именно их рук делом посильно предотвращать уничтожение хоть какой-либо искры чего-либо человеческого в душах уж, как есть до чего неизбежно праздных и до самой замшелой осоловелости и по сей день простоватых обывателей.
И это им мы, собственно, и обязаны всякому своему моральному чувству, как и всей нашей полноценно настоящей духовности.
Хотя, конечно, не то, чтобы этого ведь никак не могло бы существовать и без них…
Однако будучи чем-либо и впрямь исключительно хрупким, и ажурным, светлое и высокое обязательно было бы в довольно-то многих людских душах непременно так полностью до конца же разрушено всевозможными цивилизованными вандалами во имя каких-либо личных своих, своекорыстных интересов.
32
И это одни лишь люди истинно высокой души и заполнили собой всю ту НЕОБЫЧАЙНО УЗКУЮ социальную нишу, без которой вовсе и не могло быть сегодняшнего дня в его весьма широкой и чисто нынешней и современной интерпретации.
Раз без них было бы одно чрезвычайно закаленное в битвах за свое «кровное» сущее варварство и самая несусветная жестокость, лишь тем более немыслимо грандиозные, поскольку из буквально всякого мыслящего существа, ничего стоящего без вложения в него чувств, считай, что доверху переполняющих чье-либо большое сердце, попросту уж СОВСЕМ явно не выходит…
А эта нынешняя цивилизация, она и вправду до самой приторности ласково и медово сколь весьма бесподобно сходу способна всячески насаждать именно того особого вида безбожно обезличенную, да и безнадежно бездушную брутальность.
Да и вообще тех самых обычных людей их вот считай, что вполне конкретно и приучают, быть чисто же слепыми машинами, несущими смерть лютым врагам всего своего необъятно широкого государства.
Причем оно явно не спрашивает, а хотят ли они быть его мечом, так и пронзающим плоть тех отвратно чужих их родному дому врагов, а они между тем ничего лично плохого никому из них нисколько не сделали.
Однако то никак не беда раз до чего едкая и усердная пропаганда сходу пронзает людские сердца адовой ненавистью.
Причем чего это тут вообще только поделаешь какой-либо тот или иной человек, он ведь попросту до сих самых пор довольно-то многое воспринимает исключительно разве что чисто извне.
А откуда-то извне он уж и может затем получить целый арсенал готовых штампов, и они заменят ему и честь, и совесть, дав полною свободу всем его наиболее низменным инстинктам.
А в некую сколь многозначительно лучшую сторону его изменять это тот еще мартышкин труд.
Ревностные и крайне разрушительные перемены ведут в одну суровую мглу абсолютного бесправия и полного произвола.
Из человека лишенного права жить на гражданке своей гражданской жизнью может выйти один лишь более чем явственно подневольный строитель стародавнего темного прошлого.
Никто вот никого в светлое будущее никогда строем не поведет, ибо нечто подобное будет открыто для одних ярких индивидуальностей, а серой толпе место тогда будет в той до чего огромной же общей казарме тюремного типа.
Истово строить можно чисто свое счастье, а никак не чужое…
И всякий строящий будущее должен заботиться только о своем огороде и как именно тогда общий уровень жизни и будет вполне явно на высоте.
И вдохновить людей пламенем светлой идеи уж попросту ведь нельзя раз их можно лишь ею до чего наскоро опалить…
Причем, то, чем они были некогда еще изначально, вот тут не будет иметь хоть сколько-то серьезного значения.
Поскольку тот или иной индивидуум и вправду имеет кое-какие природные склонности, и целую массу инстинктивных желаний, да только ничего того, всем сердцем преданного каким-либо «светлым» идеям, в нем как есть изначально и близко этак явно уж не имеется.
НО ЛЮДЯМ ИХ ВСЯЧЕСКИ ВЛИВАЮТ В ДУШИ КАК НЕКИЙ ТОТ ЕЩЕ БОЖЕСТВЕННЫЙ ЭЛИКСИР.
А заодно и поливая это сверху сиропом всяких восторженно праздных словес о том, что они сила, что должна противостоять чисто ведь буквально как есть общемировому злу.
Ну а потому они уж сколь до конца так освобожденные от любых проблем совести и становятся в один ряд со всякими жуткими вурдалаками и палачами.
Причем чернее от этого их души никак не становятся, а просто все серое и будничное из них при этом разом выветривается и приоткрывается самая низменная часть их натуры.
А тот самый необразованный человек крайне невзрачен и прост и внутри него до чего многое попросту не помещается, но зато его можно будет легко направить в ту самую кому-то разве что уж единолично нужную сторону.
И вот тогда он будет выполнять явно не то, что ему бы самому хотелось, а вполне четко заданную ему программу действий.
Ну а потому и будет он частью той силы, что топчет и топчет чужою свободу, опираясь при этом на смесь демагогии и спесивого желания дать своей родине то, что она как есть еще на деле заслуживает.
Причем успех подобных начинаний будет, прежде всего, зависим именно оттого, а насколько уж будет поистине целенаправленным, то самое чье-либо донельзя так непримиримо настырное внешнее воздействие.
И оно разом, кстати, никак не заменит глас божий своим заблудшим овцам, а потому всякий пастух он куда скорее гурман шашлыка, чем спаситель своего уж на редкость позабытого провидением народа.
33
Ну, а кроме того, до чего еще на деле то и вправду будет хоть сколько-то, куда поболее вот на редкость существенным…
И если нечто подобное заодно и будет связано со всякими вздорными надеждами на лучшую будущность для того самого чисто, как есть полностью ведь аморфно объединенного в единое целое человечества.
Раз совсем нельзя совершать какие-либо социальные преобразования, не имея при этом в наличии какого-либо безупречно однозначного, да и сколь весомо реального видения той самой, как она есть весьма конкретной (ни в коем случае не бумажной) альтернативы чему-либо тому, что происходит буквально же повсеместно где-либо вполне возможно поистине рядом.
И это именно так как потому, что до чего бесподобно залихватские и чисто абстрактные планы по тому на редкость молниеносному улучшению всякой тяжкой участи народа разве что только и уведут его в объятия, куда намного поболее жестокой мглы времен, чем это вообще могло быть когда-либо еще уж, собственно, ранее.
И вот ведь чего нам весьма ответственно поведал о подобных коллизиях общественного бытия великий писатель Иван Ефремов в своем необычно провидческом и славном романе «Час Быка»:
«Идиотские критические замечания, поношения, шельмование людей на производстве или в сферах искусства и науки пронизывали всю жизнь планеты, сдавливая ее отравленным поясом инферно. Очевидно, в дальнейшем при той же системе управления будет все меньше доброжелательности и терпимости, все больше злобы, насмешек и издевательств, свойственных скорее стаду павианов, чем технически развитому человеческому обществу».
34
Но в том-то и дело, что технически развитое общество и близко не будет считать себя вполне вот обязанным действительно позаботиться о буквально всеобщем, так и возвышающем мелкие души ярком поднятии уровня общественной культуры.
Раз куда оно вернее именно наоборот: оно, может, и всецело издали до чего еще только радостно расстараться, наведя внешний глянец на всю ту извечную народную тоску печаль…
Ну а тем уж и растворить всякое истинное искусство в липкой патоке сколь никчемных словообильных сюсюканий о всегдашне наиболее наивысших человеческих чувствах…
Раз попросту явно ведь надо было кое-кому, некоторым образом, полностью до конца упростить духовность, бескрайне опошлить светлые чувства, дабы как-либо при всем том более чем отчетливо усреднить массы, а тем и обратить их в послушных исполнителей чьих-либо (в случае надобности) сколь неотъемлемо же полновластных указаний.
И именно так всячески делая из искусства инструмент агитации, властители серых масс как пить дать, неизбежно попросту вот сходу и обрекают сами души людей только к тому самому до чего на редкость бесславному возвращению куда-либо, далеко, далеко вспять.