bannerbanner
Северное сияние в тундре радужных надежд
Северное сияние в тундре радужных надежд

Полная версия

Северное сияние в тундре радужных надежд

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 6

14

Но при этом возвышенное искусство и вправду создало столь много прекрасного, более чем безыскусно на деле способного вполне вот спасти этот мир от всех так и снедающих его безумств, что алчная и прожорливая цивилизация была подчас именно вынуждена несколько отступать от своих сурово надменных житейских принципов.

Правда, происходило это разве что где-то вокруг давних и древних очагов культуры, да и проявлялись эти тенденции сколь исключительно разве что в плане нисколько ведь никак не преднамеренного отказа черствой и бездушной власти от садизма и измывательства над теми, ни в чем не перед кем неповинными людьми.

Да вот, однако, бывало, оно и с точностью считай, что вполне наоборот…

Иногда цивилизация до того славно и умело использовала духовность и культуру, что те, до чего безнадежно и впрямь-таки сходу и преобразовывались в обоюдоострый меч, нечестиво и воинственно обращенный против всякого дикого варварства с одной непримиримой целью изжить бы его с бела света, не считаясь при этом толком ни с чем.


15

И при всем том нисколько тут не о чем спорить: настоящая гуманность – достижение высокой и одухотворенной культуры, а доли цивилизации в этаком благом деле нет, как нет, и надо бы к тому же и довольно-то твердо о том весьма ответственно заметить, что никогда ее и не было даже в помине.

Поскольку самые те разные люди, чисто уж изначально облаченные в одежды умиротворенного богатства духа и тела, сколь многозначительно могут убивать жалких и далеких от них обывателей, словно тараканов, весело при этом еще и ухмыляясь, смотря на их безумные страдания по тому никак небезызвестному ящику под тем нагловато незамысловатым названием телевизор.


Ну а тем отчаянно простым смертным, так или иначе составляющим совсем же исключительно недалекую и донельзя невежественную толпу, все вот как есть многозначительно будет как-никак, а весьма простецки верно разом затем и разъяснено…

Поскольку то и близко не никогда составляло хоть сколько-то существенной проблемы и впрямь-то втиснуть в уши и глотку серой, и совершенно блеклой умом толпы те самые яркие и выпуклые постулаты нынешней, как и понятно логически несокрушимо правой официальной политики.

Да и как, то вообще может быть, иначе коли людское месиво масс, безо всякого в том сомнения, никак не из думающих людей состоит, а посему и все, что кому-либо покажется выгодным, она до чего непременно с самой так великой радостью довольно-то спешно уж сходу непременно проглотит.

И главное никаких существенных перемен в этом вопросе ожидать попросту вот явно никак и не следует.

И подобным образом нечто подобное обстоит исключительно лишь потому, что на данный момент веры и невежества во всяком обывателе буквально столько, что он как-никак, а именно загодя примет, причем зачастую на ура почти всякое «задушевное откровение», наконец-то снизошедшее и до его на редкость издали неприметного житейского уровня.

Раз и у тех безнадежно, как правило, немыслимо далеких, словно боги Олимпа, духовных или политических лидеров и впрямь-то дошли ныне руки прислать скромную весточку и ему, такому во всем простому и совершенно для них невзрачному и неприметному смертному.

И до чего длительное время всяческой людской и подчас донельзя аморфной массе быть в этом самом вопросе без тени сомнения почти равнодушно куда-либо, как есть слепо ведомой, относительно легкой на подъем и исключительно сразу как есть более чем сметливо понятливой…


16

И ведь это разве что те фактически уж почти безгрешные огрехи этой вот нашей современной цивилизованной жизни…

И только одна та поистине настоящая культура постепенно приучит, а то и принудит к тому никак непосильному для буквально всякого (а в том числе и хорошо и строго образованного невежества) истинно верному привлечению народа ко всякому процессу обсуждения его дальнейшей судьбы.

Но именно для того, чтобы найти ко всему этому достойные пути, и нужен был светлый ум, а не одни ярко блестящие и безупречно светлые намерения.

И это один лишь он хоть как-то действительно сможет более чем беспроигрышно разом так поспособствовать самому должному успеху в области на редкость широчайшего применения (по ее как есть наиболее прямому назначению) иногда и впрямь сколь нестерпимо суровой, да только между тем вполне до конца зрелой морали.

Но всякий же светлый ум, вооруженный духовными достижениями всего человечества явно вот тут сходу, вступает в самое дикое противоречие с тем самым, чего это еще захочет ничем неутолимое чрево всякой той еще современной цивилизации.

Ну а та сколь технически, верно, подкованная цивилизация подчас уж и насаждает одну лишь слепую сколь смело все прежнее так и крушащую брутальность.

И это как раз нечто подобное полностью разом тогда и отводит от глаз ее представителей (кои без конца и края проникнуты верой в свою наивысшую и невероятно весомую значимость) всяческую вообще сколь элементарную логику доподлинно настоящего душевного сострадания.

Она у них на редкость бестрепетно и до чего веско вполне же заменяется логической сообразностью тех в одно то немыслимо донельзя так вычурно абстрактное БЛАГО безумно и до чего резво свершаемых действий.

И как-никак а, в принципе, при подобном более чем одиозном подходе можно уж очень даже ведь далековато, а в том числе и в те самые немыслимые дебри сколь надолго ненароком чисто еще как есть сходу разом зайти.

И главное, для того уж никак не будет нужно вот нисколько и близко ничего из того, о чем написал великий писатель Иван Ефремов в его более чем откровенно и многозначительно пророческом романе «Час быка»:

«К великому счастью, деградация биологических наук на Тормансе не позволила такого рода „ученым“ добиться серьезных успехов в тех зловещих отраслях биологии, которые в отдельных странах Земли в свое время едва не привели к превращению большинства народа в тупых дешевых роботов, покорных исполнителей любой воли».


17

И ох уж эта весьма ведь извечная и всеблагая надежда на то сколь неминуемо и полностью вовремя до чего сходу и впрямь еще подвернувшееся авось!

От чего-либо такого неизбежно разом тянет белым дымком столь уютно-домашнего ожидания, пока чего-либо само собою как-нибудь обязательно же неспешно полностью не рассосется, да и непременно как-нибудь да обустроится и образуется…

Однако вот на самом-то деле там, где правят дешевый популизм и великое самомнение, будет возможно уж буквально, считай этак все что угодно.

И те самые непомерно большие усилия (при любом раскладе) со временем, в конце концов, явно и приведут к тому, надо сказать, на редкость предсказуемому и полностью считай, что заранее ожидаемому результату.

Люди, они ведь чего угодно в пищу на редкость безропотно, да и крайне радостно употребят, то есть вовсе-то неважно какую отраву, лишь бы та была хоть сколько-то с виду съедобной, а потому и чего-нибудь подмешать в общеупотребляемые продукты, в конечном итоге, никак не составит ровным счетом абсолютно никакого труда.


И если вскоре начнутся проблемы в связи с размыванием берегов океанов и морей, а также и чудовищного разрастания пустынь, то уж легче-то всего будет решить возникшие на этой почве трудности с взбунтовавшимся населением наиболее простейшим его обкормом химическими заменителями НОРМАЛЬНОЙ ПИЩИ в откровенно преступном их сочетании с сильнодействующими психотропными средствами.

Поскольку именно с их благой помощью и окажется вполне доступно весьма уж быстро и легко сходу успокоить даже и наиболее буйные людские инстинкты.


18

Причем вся эта наша современная цивилизация как раз-таки чисто в силу всех своих отчаянно-хищнических чаяний сколь давно явно уж и могла к чему-либо подобному как есть еще прямиком, и прийти, причем даже и без каких-либо особо веских внешних суровых причин.

Да только вся та существующая ныне культура и высокое искусство попросту никак не дали бы ей нечто подобное замыслить, а впоследствии и до конца дерзко и чисто же предумышленно, затем ведь дерзко так осуществить.


Однако как раз именно вследствие нисколько так нерасторопно, но весьма веско и грозно надвигающихся природных катаклизмов все высокое и чистое непременно и впрямь можно будет сходу взять в оборот политическим путем, до чего еще многое надежно и добросовестно объяснив чисто временной и полностью уж отсель и навсегда вынужденной необходимостью.

Ну а некогда затем вот впоследствии на редкость, хлопотно оседлав кресло полностью единолично и чисто безвременного правления, и можно будет нечто подобное в том самом дальнейшем вполне, и инициировать в виде буднично обыденной практики, дабы на самом деле иметь самую полноценную возможность проявить всю свою неистово одеревенелую бесчеловечность.


19

И кстати, нечто подобное некогда ранее явно довольно-то весьма уж простецки и имело место, но разве что при несколько других обстоятельствах, поскольку истории неизменно ведь свойственно ходить кругами и почти безрадостно совсем несчастливо во всем повторяться…

И вот как-никак, а для того, чтобы тех или иных людей без всякого разбора снова начали разом почитать за ту же скотину надо, было только лишь и расчистить место для отчаянно спесивой идеологии, что яростно уничтожит всякую человечность по отношению к людям, объявленным врагами страны и общества.

И их статус живых людей будет отныне почти до конца совершенно так аннулирован.

Причем для чего-либо подобного никак не нужно дикой свистопляски крайне разрушительного изменения климата на всей Земле, а вполне еще предостаточно будет и весьма ведь последовательного, и планомерного развития какого-либо тоталитарного общества.

А оно быстро видоизменяет саму природу человека, делая его более чем опасливо обособленным от чего только угодно, что пахнет скверной той или иной крамолы.

Да и вообще оно уничтожает в массах всякое настоящее милосердие, раз люди от тех еще ярых воззваний становится лишь поболее духовно серыми и вконец обезличенно ничтожно никчемными.

И все это разве что поскольку тоталитарное общество атрофирует у своих граждан всякую общественно проявленную совесть!

То есть любой всевластный режим, претендующий на моральное преображение масс, только лишь и сделает из них тех, кто прочнее прочного заткнет уши ватой и будет совершенно равнодушен к тому, что рядом кого-то непосредственно уж прямо вот сейчас убивают.

И это именно поэтому, что в государстве, в котором призрак крайне далекого светлого будущего становится весьма ведь должным оправданием нынешней суровой нищеты, у людей попросту само еще собой разом и вырабатывается чувство полнейшей апатии абсолютно ко всему на белом свете…

Ну а именно потому они и становятся чистыми марионетками или шахматными фигурами, которые можно будет дергать за ниточки и делать с их помощью кому-либо вполне конкретно нужные ходы…

И этак оно только лишь потому, что построение неофиодализма было бы никак невозможно без безнадежно светлой веры в грядущий всеобщий рай.

И это чисто ради того, чтобы, то самое крайне тягостное закабаление народа имело наиболее совершенный вид, буквально-то всему отныне и должно будет сколь торжественно объясняться одними наиболее высшими и максимально суровыми соображениями вящей заботы о тех самых только вот грядущих поколениях.

Причем именно именем их самого незабвенного счастья и можно будет оправдать безмерные мучения поколения нынешнего так и прозябающего в непролазной грязи и почти полной темени…

И главное у больших и малых руководителей такой страны еще и вырабатывается своя можно сказать новая мораль, основанная на чисто глобальных вещах, а частности их при этом совершенно мало вот затем хоть как-то же взволнуют.

Ну а всем тем чрезвычайно черствым и заплесневелым постулатам той самой, до чего простой и чисто прежней естественной морали будет, как есть, отныне явно же дан именно тот весьма поистине более чем явный от ворот поворот.

Причем новое время само собою подразумевает новые формы обмана всяких тех или иных простодушных обывателей.

А это само собой, в конце концов, и приводит к одной лишь значительно большей утонченности того как оно есть донельзя стародавнего, хитроумного зла.

И ведь сколь старательно оно сделает абсолютно так все от него только зависящее, дабы чисто еще вновь ему удалось до чего надежно протиснуться сквозь угольное ушко в тот самый при полном общем умилении благодатно возводимый заново (но по тем же прежним его чертежам) новый мир высоких идей и мыслей.


20

И вот еще что: в том числе и в той древнейшей античности цивилизованные люди, прекрасно могли, живя в атмосфере сытой праздности, беспринципно выдавливать последние соки из бедноты, обирая ее при этом до самой той распоследней нитки.

Уж попросту нисколько при этом, не принимая в расчет никаких, как есть безо всякого толка чисто ведь зазря нелепо умствующих возражений…

И это исключительно же только поскольку, что та самая доподлинно возвышенная культура – это отнюдь не тот славно кем-либо на редкость, удобно обустроенная канва до чего сладостного почивания на лаврах столь давно кем-либо достигнутого успеха, а, куда вернее, чисто внутреннее чувство прекрасного, и безупречно так беспредельно многозначительно высокого…

Сколькие безумно ярые садисты, изуверы и мракобесы весьма вот ласково и слащаво умели довольно-то малой, но действительно светлой стороной их души… во всем и вправду более чем безгрешно предаваться сущему блаженству, благостно «вдыхая аромат» набегающих волн классической музыки.

Они, кстати, очень даже тонко порою умели ценить высокую поэзию, поскольку для того, чтобы духовно развиваться, дабы на редкость уж радостно внимать каким угодно видам искусства, никак не потребуется ни свербящей внутри, а иногда и кровоточащей совести, ни досконально выверенной в больших и самоуглубленных раздумьях настоящей, а не фарисейской морали…

Поскольку для чего-либо подобного только и всего, что и впрямь-то если чего и понадобится так это одно то поистине того стоящее интеллектуальное развитие, которое, между прочим, прекрасно может быть всецело и до конца сколь до чего невозмутимо весьма уж односторонним.


21

Ну а во имя вполне полноценно достойного улучшения той или иной личности, а не одного того беспочвенно надуманного и крайне форсированного преобразования всякого, того довольно-то пока донельзя же скудного знаниями интеллекта; в некое новое его качество надо было менять никак не историю, а затхло-собственническую психологию серых масс.

Однако подобного рода замшело-обывательское мышление весьма просто и незатейливо, а также ведь и нисколько так явно вот вовсе неповоротливо.

Ну а, следовательно, хоть сколько-то разумно его изменить будет возможно лишь в течение до чего долгих тысячелетий самого планомерного развития, что будет при этом еще и выверять буквально каждый свой самый малый шаг.

Да и вообще заниматься чем-либо подобным надо бы, никак при этом, вовсе не опасаясь разом испачкать свои нежные руки, а только лишь душу держа от этакого процесса как-то по возможности совершенно в стороне.


22

Ну а за счет чьей-либо самой чистейшей внутренней отстраненности от абсолютно любой сколь отвратно черной копоти реалий самой широчайшей общественной жизни, да и весьма воинственно нигилистического переосмысления любых фактов существования вселенной и людей в ней и возникла затем новая каста самодовольных жрецов, так и сгрудившихся вокруг очага «великих» научных познаний.

И вот отныне тот донельзя холодный, расчетливый и самодовольный ум и стал же ныне признаком наивысшей категории людей – вершителей больших и славных дел.

И эта страшно завзятая мудрость сегодня и стала наиболее главной добродетелью всяческого большого и трезвомыслящего рассудка.

А между тем любая деятельность во благо этого дико лоскутного мира непременно еще должна быть исключительно так во всем более чем явственно многовековой, а нисколько не той, до чего немыслимо уж резво и искрометно только лишь сиюминутной.

Да вот, однако, люди, видящие перед собой скатерть-самобранку даров природы, мыслят об этом уж как есть до конца ведь иначе.


23

Да только явное и несомненное отсутствие всяческого здравого гуманизма по отношению ко всему живому обязательно еще вскоре обернется тем самым и впрямь-то сколь ослепительно ярким зеркальным отражением так и, ударив при этом прямо в глаза тому самому, и по сей день никак не в меру чрезвычайно беспечному роду людскому.

А он, между тем оказавшись у разбитого корыта, разом тогда и возродит наиболее древние формы общественного быта, только лишь добавив к ним всей той чисто цивилизованной и самой крайней же беспринципности.

И вот чтобы этого точно никогда не случилось и нужно бы всеобщее согласие, и вполне праведная согласованность, а не бранный дележ тех или иных сфер политического влияния.

Да и внутри всякого того или иного ныне существующего человеческого сообщества, как есть, неотъемлемо необходима безупречно праведная терпимость, ну а заодно и нацеленное разумом, а никак не обворожительно светлыми чувствами самое ярое устремление более чем проникновенно попытаться понять буквально каждого ближнего своего.

И эта сколь еще полноценно созидательная, а не та сколь до чего только вдумчиво-самосозерцательная мораль и есть наиболее главное вместилище широкого общественного разума.

Причем, как есть еще стояще созидать она способна, разве что лишь весьма тщательно, освящая наиболее темные углы этой уж нашей достаточно так, и впрямь ведь немыслимо гиблой современности.

Ну а тем еще сколь осмысленно агрессивным уничтожением всякого донельзя лютого зла при всем том, если и следует на деле вот заниматься, то разве что лишь в том самом случае, когда это действительно явно уж полностью фактически неизбежное и кем-либо, кстати, самим более чем вопиюще так вполне преднамеренно спровоцированное.

А то разом и до конца полностью с головой окунувшись в кровавую гражданскую неразбериху, вскоре непременно всею душою сроднишься с наиболее черным, словно деготь сознанием людей, что, может, и хотели добра всякому и каждому, да вот конкретно, а не аморфно его себе представить они уж никак явно и не могли.


24

Да и вообще, то, до чего неотъемлемо со всех тех сторон исключительно же сходу ясно и понятно, причем именно что, словно тот еще божий день…

Нельзя осатанело насиловать человеческую натуру, а действовать во благо можно исключительно так лаской и убеждением, а более и никак.

А если и изменять принципы государственности, то только разом обходя далеко стороной всякое нравственное воспитание серых масс простого народа.

Да и всякая общественная жизнь должна себе течь тихо и полностью спокойно, поскольку всякие те или иные рывки ей, безусловно, вот ей критически, в общем-то, разве что чисто исторически противопоказаны.

И явно ведь оно не иначе, а людскому сообществу сколь и следует только лишь и придерживаться того сколь неспешно и донельзя же единственно верного житейского фарватера, что неизбежно и будет весьма презрительно и недоброжелательно на редкость пренебрежителен ко всем, тем чисто абстрактно прекрасным теориям…

Ну а именно считай, что в свете чего-либо этакого разом и следует уж никак несгибаемо и твердо имеющимися силами до чего еще на деле беспрестанно держаться за чисто житейские истины.

Раз это именно та необъятно во все стороны, так и разливающаяся безбрежная река самого широчайшего нашего существования постепенно весьма уж надежно и верно, и сама найдет несколько новое и значительно лучшее русло.

Ну а если безумствующе яростно начать его изыскивать чисто искусственно, то тем и можно будет более чем многозначительнее только и поспособствовать довольно-то значительному ее последующему обмелению.

Да и сколь еще немыслимо сходу потребовать кого-либо срочно к ответу можно лишь на том, как он есть лично своем, достаточно мелком и на редкость безыдейно житейском уровне.

И если нечто подобное и сможет в каком-либо вполне осязаемо конкретном контексте некогда и вправду, затем еще предстать как кем-то и впрямь до чего заслуженная суровая кара, то вот причиной тому могут быть разве что одни только те совсем бесстыдно наглядные нарушения этики социального поведения.

Ну а чему-либо иному тут точно и близко попросту никак и не место.

И все это, потому что та самая высокая и чистенькая мораль зачастую еще на деле имеет именно тот донельзя же страшный, а порою и полубезумный, да и самый как есть явно бесчеловечный изъян…

Поскольку те самые весьма вот обыденные ее постулаты могут, к какой-либо той или иной на редкость конкретной и крайне скособоченной суровой жизнью личности вообще никак и никоим боком ни в чем явно не соприкасаться.

Раз кто-либо тот был до чего чересчур уж довольно-то мало знаком со всем тем, что вообще только, так или иначе, называется самыми-то наилучшими сторонами этой нашей более чем общей житейской жизни.

Причем нечто подобное было, и вправду некогда вполне же достоверно описано в книге братьев Стругацких «Обитаемый остров».

«Наверное, это был мутант, смерть не может так изуродовать человека. Вот жизнь уродует. Она и меня изуродует, и никуда от этого не денешься, и не надо сопротивляться, надо привыкать».


И ведь от эдаких зловещих слов разом и веет гарью жизненной правды, а от сладенькой патоки творчества некоторых писателей вовсю уж и тянет душком слащаво приторной фальши того еще самого подчас чисто как есть глянцево игрушечного мира всяческих донельзя так восторженно благих фантазий.

А надо бы между тем и про то более чем невозмутимо, и весьма же твердо до чего многотрубно и громогласно напрямик же заметить: всякая этика социального поведения почти всегда и во всем безупречно верна, ну а мораль, обращенная сугубо наружно, подчас на редкость убога, цинична и гадко-уродлива.


25

Причем именно та бесподобно славная абстрактная мораль, что считай житейски, почти неизбежно ущербна и может вполне верно для кое-кого, затем явно и послужить, собственно, тем наиболее наглядным эталоном той и впрямь чистой, словно слеза младенца сколь безупречной безгрешности чувств и помыслов.

А в особенности это так, когда мораль всячески мобилизуют на борьбу со злом люди, видящие реалии окружающей жизни под одним только тем еще чрезвычайно же острым углом зрения.

Ну, а между тем абсолютно никакой той или иной плоско и беспросветно вычурной геометрии в безгранично широком человеческом существовании попросту нет, да и быть, собственно, и близко ведь вовсе-то совсем уж не может.

То есть, если и существуют некие узкие и очень угловатые рамки, то они разве что нечто искусственное, созданное для чего-то личного удобства.

Причем жизнь иногда толкает и кидает людей в самые разные стороны, опаляя им духовные крылья и оставляя их в самом буквальном смысле с фактически же вывороченными внутренностями.

Ну а как раз тогда человек и становится донельзя густой и темной тенью самого себя прежнего и в нем вдосталь тогда, так и накапливаются хаос и безразличие ко всему на этом свете хорошему…

А еще он становится асоциальной личностью попросту никак неспособной завязывать прочные контакты с теми еще себе вот подобными.

И чтобы разомкнуть данный замкнутый круг нужно найти ключ к его душе, но нельзя рваться сходу и напролом, а именно что весьма старательно постараться разжать человеку ладони на глазах и сделать это надо ласково и очень мягко…

Причем, собственно, да мы разом так переносим тяжкие страдания, однако люди внутренне целостные и полноценные вполне легко будут способны это перенести безо всякого для себя серьезного ущерба.

Да вот, однако, есть, уж и те явно другие представители рода человеческого и им и близко нельзя сколь недвусмысленно предъявлять точно те же требования весьма основательно при всем том, только ведь и, основываясь чисто на том многозначительно, как есть чисто всеобщем положении вещей.

И это при том, что и впрямь существуют именно те самые вещи, за которые должен вроде как платить по счету буквально всякий тот или иной полноценно вменяемый индивидуум.

То есть, существуют фактически как-никак, а те самые полноценно общие правила уголовного кодекса, да, в конце концов, и этики социального поведения и они не имеют вовсе уж никаких хоть сколько-то существенных

ограничений.

Ну, а если и впрямь неправо разом еще начать делать всевозможные скидки всяческим не очень-то единолично виноватым людям, то общество быстро тогда скатиться во тьму хаоса и порока.

И это так поскольку значительная часть тех, кто хотел бы грубо нарушить закон себя отчаянным усилием воли, как-никак, а действительно сдерживают, явно опасаясь довольно строгого наказания.

Да только если они будут верно, знать, что если они весьма впечатляюще нажалуются на свою разнесчастную судьбу их тогда, как следует, точно вот не накажут, они до чего только еще вдоволь наплачутся на свою злосчастную долю.

На страницу:
2 из 6