bannerbanner
Северное сияние в тундре радужных надежд
Северное сияние в тундре радужных надежд

Полная версия

Северное сияние в тундре радужных надежд

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

И именно тогда и возникнет тот самый полностью единый и цельный организм, причем возникнет он именно из того самого еще несчетного конгломерата личностей, что и вправду затем и должен будет оказаться, надежно спаян и объединен тем самым столь благовидным и добровольным желанием буквально-то всяческого совместного творческого труда.

И нечто подобное весьма вот здраво затем и предстанет в виде сколь искренне вполне настоящего, а никак не аляповато и вычурно светлого будущего кем-либо всеми силами будто бы спешно же созидаемого, причем как раз во имя тех ныне лишь крайне-то пока далеких грядущих поколений.

И даже если ради сотворения подобного ладно и складно скроенного общества и впрямь потребуется целых десять тысяч лет – это всего-то навсего попросту и окажется временем, что на редкость дельно понадобится для той безнадежно медленной, но при этом единственно верной и постепенной перековки донельзя неповоротливой обывательской психики.

Ну а в мартеновской печи революционных преобразований она разве что лишь дьявольски деформируется, а потому и внутри нее довольно-то многое ведь и вылетает тогда в трубу, совсем начисто до конца там сгорая.

Да и вообще то доподлинно человеческое при этом полностью разом так и вытесняется мнимыми символами, в которых главным будет одно то самое вот пламенное служение гиблым идеалам, а они, разрушив все и вся и лягут затем в основу сущему беспределу 90 годов 20 столетия.


53

Лучшее будущее еще изначально было явной химерой и поводком, за который с чудовищной силой и тянули в грядущее серые и безропотные массы точно тех же самых рабов…

Ну а, коль скоро хоть как-то посильно и перестраивать любые социальные навыки тех самых наиболее простых людей то ведь делать это надо бы исключительно так неспешно и очень, и очень уж довольно-то аккуратно.

А это само собой сходу и означает, что за подобные дела действительно никак не следует браться именно, что как есть, буквально-то с бухты-барахты и близко уж не о чем явно совсем не подумав.

А впрочем, и вообще простым людям надо бы разом еще дать идти своей общей и широкой дорогой, вовсе-то не маня их в светлые дали несбыточно лучшего жития-бытия…

Причем сама попытка поднять сознательность серых масс не так уж в принципе и глупа, другое дело, что из чего-либо подобного может ведь выйти нечто полезное лишь в случае сколь осторожного проникновения еще в детскую психику.

То есть того самого времени пока все людское мировоззрение еще лишь постепенно формируется и внутри всякого людского сознания не по дням, а по часам медленно, но верно зреет та самая разве что некая только-то грядущая взрослая личность.

Ну а во всяком полноценно зрелом возрасте человек должен был жить именно что со всеми теми принципами, что в нем довольно-то давно раз и навсегда вполне устоялись, поскольку всякое их разрушение явственно затрагивает всю его социальную природу, а потому и лучше вот от этого точно ведь никому совершенно не станет.

И та самая донельзя грубая ошибка тех слепо же обреченных на неуспех социальных экспериментов до чего неизменно заключалась, как раз-таки в тех отчаянно-полубезумных стараниях яростно вживлять в давно затвердевшее, словно камень, обывательское сознание принципы, которые станут житейски доступными разве что для тех совсем неопределенно отдаленных потомков.

Да и то коли уж чему-либо подобному и сподобится, хоть сколько-то некогда разом случится, то вот никак не иначе, а произойдет это в том единственном случае, коли им и впрямь доведется более чем достойно себе выбрать именно тот наиболее правильный и верный путь всего своего последующего тысячелетнего морально-нравственного развития.

Причем речь тут явно не идет только о рамках всякой той самой ведь отдельной личности, но и вообще вот общества в целом.

Поскольку общество состоит из всяких мелких частей, и плотно подогнать их друг к другу этак наспех никому не удастся.

Для настоящей притирки нужна самостоятельная и вполне сознательная воля, а чья-то властная и направляющая рука может ее разве что сломать и еще поболее укрепить всякое стародавнее рабство.

Ну а тогда и те изумительно светлого духа люди и будут только лишь, затем и способны сколь безбожно воочию узреть то самое некогда лишь чисто грядущее засилье серой и убогой умом всесильной бюрократии.

То есть, хотя они и стремились к тому свету, что проник в их души, однако, в результате всяких их доблестных усилий и настало же время, куда значительно поболее всевластной тьмы.

Слепящий души свет далекого будущего, отразившись в очах слепого невежества, вызвал шквал чудовищного разрушения, а затем и стал причиной чудовищного произвола, и в таких масштабах, какие до этого и не знала вся мировая история.

Причем люди восторженного ума хотели донести до масс свои идеалы, совершенно, не понимая, что они им нужны в точности как рыбе зонтик.

Массам нужен хлеб насущный, а к остальному они полностью неизменно вот равнодушны.

Однако люди высокие думами этого и близко никак не понимали.

Ну а произошло нечто подобное, причем лишь оттого, что обладали они до самой полной нелепости горячей кровью, да и сознанием начисто же во всем отстраненным от абсолютно любых исконно так вполне повсеместно обыденных реалий жизни.

Причем и само то собой уж, в принципе, сколь еще ясное ведь ясного…

Всякие те или иные невероятно восторженные и наилучшие намерения, как и весьма нетерпеливые ожидания тех самых чудодейственно благостных перемен могли разве что и окончиться одним лишь тем чрезвычайно серым, как и та засаленная простынь чудовищным засильем, куда поболее прожорливых клопов на теле всего того от века многострадального российского общества.

«Благодетели народные» с тем никак не безмолвно переполняющим их души исключительно безответственным ощущением до чего и впрямь неминуемого краха той будто бы вот отчаянно лютой и дикой безнравственности, так и переполняющей просторы вконец им ныне опостылевшего жития-бытия…

Да только между тем если чего подобные «деятели добра» затем на деле и совершат, так-то уж, собственно, и выразится разве что в том, что это именно им и доведется погубить вполне доподлинно настоящие ростки того самого, может и впрямь всеобщего, да вот, однако, крайне пока сколь размыто грядущего общечеловеческого счастья.

Ну и вообще сколь еще глубокомысленно развивать надобно бы именно что каждую ту или иную отдельную личность, а никак не те светлые и блажные идеи!

И буквально каждого человека и надо было весьма старательно выпестовать считай, что с самого его зарождения, а поскольку сделать это на данный момент попросту и близко никак невозможно, то и лезть в душу к массам, рассказывая им взрослые сказки, и было абсолютно уж явно нельзя.


54

Человек, что вырос, словно тот еще репей за огородом, ничего действительно нового ни в жизнь никогда не построит, а только, то самое для него отчаянно чужое, которое было некогда кем-либо иным ранее весьма неспешно доселе построено, он до чего безоглядно со всем холуйским наслаждением затем и задушит.

Причем безлико дик он никак не по тому исключительно и впрямь сколь естественному нутру, а разве что по одному тому месту самого как есть еще изначального своего зарождения.

И вот кабы довелось ему иметь достойный доступ к величайшим благам цивилизованной жизни, то и главный запал его души оказался бы сколь наглядно общим с людьми, что подчас и придают своим духовным и человеческим качествам некий ореол ярчайшей святости, да и особо статной интеллектуально над всем миром возвышенной людской породы.

Ну а то, что неотесанные дети подчас и вовсе необразованных родителей иногда имеют внутри себя чего-то, что в ком-либо другом несколько изжилось и атрофировалось, им не понять, причем как раз оттого, что искусственная оболочка возвышенной культуры попросту отнимает у человека всякое понимание великого разнообразия этого невероятно плотно окружающего нас мира.

А некоторая часть из тех самых потомственных интеллигентов, попросту дойдя до совершеннолетия, явно при этом становятся всезнающими снобами, что практически полностью до самого конца и будут абсолютно апатичны к тому, что как есть, более чем явственно выходит за узкие рамки их на редкость однобоких и предвзятых представлений.


55

В то самое время как люди, куда только поболее близкие к природе, да и действительно связанные с ней истинно мертвым узлом, попросту никак не развиты и весь их до чего самобытный природный ум, всецело находится в сущих потемках мрака невежества.

Но эти черные бездны народного бескультурья и незнания можно и нужно заполнить светом самой максимальной всеобщей образованности.

Однако не тащить же их вверх крюками чисто внешней дисциплины!

Поскольку их как есть, вполне ведь стоило бы и впрямь-то старательно подталкивать к тому самому духовному саморазвитию, яростно так и давя при этом как раз именно на самолюбие и общую подчас весьма бравую и праведную сознательность.

Ну, а кроме того, надо бы также заодно и выяснить, к чему это вообще лежит у всех и каждого из них душа.

Да только как будет вообще еще возможно хоть сколько-то на деле это осуществить после того самого на редкость полного окончания тех достаточно же невообразимо длительных процессов медленного, но верного взросления всякой той или иной человеческой личности?

А из того уж сам собою напрашивается чисто тот довольно-то малоутешительный вывод, что уж как-никак, а действительно понять, кем мог стать (имея к тому самую настоящую возможность) тот человек, что и впрямь получил бы должное воспитание и, прежде всего, домашнее образование, можно лишь пока он не совсем полноценно вырос.

НУ А ЕСЛИ ЛЮДИ ВО МНОГОМ ЗАВИСЯТ ИМЕННО ОТ МЕСТА, В КОТОРОМ ОНИ ОБРЕТАЛИСЬ С МЛАДЕНЧЕСТВА, ТО, КАК ЭТО ТОГДА МОЖНО ИХ ВООБЩЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЖЕ ОГУЛЬНО СУДИТЬ ЗА ТО, ЧТО ИХ ДУШИ ТЕМНЫ И ПОЧТИ БЕСЦВЕТНЫ?

Да и держать самих себя за наивысшую всезнающую касту никому и близко уж явно вот нисколько не стоит.

Сегодняшнее безупречно поверхностное знание от сущего невежественного незнания, скорее всего, коли вообще хоть как-либо и отличается, то речь тут может идти об одной той безумно веской возможности все те ныне так или иначе случившиеся по нашу душу невзгоды и впрямь-то сколь неспешно до чего безвременно только лишь удесятерить.

И уж если наша нынешняя техногенно переразвитая цивилизация хоть как-то сумеет с грехом пополам на деле действительно преодолеть возраст нашего нынешнего совершенно бессмысленного младенчества, то, как раз тогда те самые будто бы огромные научные знания сегодняшнего дня ни в какое академическое обучение грядущих тысячелетий попросту никак не войдут.


56

Но, правда вполне может еще уж разом оно статься, что этакого рода более чем дилетантские рассуждения, конечно, мелочи, а главное – оно всегда именно в том, что это значится мы – действительно образованные люди, в самом доподлинно полноценном и светлом смысле этого слова.

И все остальные для нас сколь безнадежно же ничтожны, поскольку явно не было им дано денно и нощно искрить блестящею мыслью, да и, знамо дело, было как-никак, а нечто подобное им попросту никак ни к чему.

И вот до чего взвешенно и остроумно, как и более чем, беспечно записав праздных обывателей в тех самых единственно и впрямь нерадиво безмозглых зрителей великого технического прогресса, совсем невольно, затем и создашь из самого себя властелина хоть как-либо вполне вширь обозримой вселенной!

Ну а на самом-то деле весьма с виду наглядная разница в уровне интеллекта не столь и существенна.

А как раз потому у довольно различных групп населения она в значительной степени определяется, так или иначе, имеющимся культурным опытом, семейными традициями, образованием, наконец, нежели чем всякими абстрактными материями, начисто отвлеченными от буквально всех существующих в этом мире житейских реалий.


57

То есть, коли донельзя заострить внимание на этой вот важной теме…

Основное различие между интеллектуально развитыми и образованными людьми и всем прочим народонаселением пролегает в одной лишь области, куда разве что поболее углубленно повседневного восприятия первыми того самого так или иначе их окружающего мира.

А это, в свою очередь, вполне однозначно происходит именно за счет того в свое время полученного ими в тех еще чисто домашних условиях воспитания, а точно также и как-никак само собой затем уж последовавшего высшего образования.

А посему и дело тут абсолютно не в какой-либо вообще голубой крови – аристократизме духа.

То есть главное, на наш взгляд, различие между той чисто сегодняшней интеллигенцией и всем остальным малообразованным народонаселением (кроме учебы в университете) заключается лишь в том, что первых в отличие от вторых весьма старательно приучили, употребляя, пережевывать не одну грубую пищу физическую, но также и ту довольно острую пищу духовную.


58

Однако сама культура современного цивилизованного человека без того наиболее главного внутреннего наполнения, которое и вправду способно создать в нем одно принципиально взвешенное и продуманное воспитание, собственно, ведь является исключительно чем-либо во многом чисто же ярко внешним, довольно бы, надо сказать, легко шелушащимся лоском, следствием удобной и ласковой жизни.

Интеллектуальный труд сам по себе никого и уж явно не облагораживает, а единственное, чего вообще добавляет, так это апломба, морщин на лбу, кое в чем постепенно расширяет внутренний кругозор.

Однако вот разве что лишь в том самом случае, коли сам человек того всею душой именно что как следует, действительно жаждет.


59

Причем куда уж значительно большее разнообразие существующего рациона никак не указывает на столь безмерно весьма и весьма хоть сколько-то поболее существенную восприимчивость к тому, что никак не является сущей обыденностью этого совершенно ведь донельзя невзрачно серого бытия.

А только лишь откуда-то издали оно вполне сходу еще разом всерьез намекает на всестороннюю зрелость чьего-либо сознания в плане абсолютно верного и правильного понимания нисколько и близко никак не навязчивых свойств ласковых душевных удобств, а также и вообще, полноценно сладостного покоя и уюта.

Правда, само потребление человеком всего того, что может дать ему жизнь и природа, – процесс до чего однозначно, в принципе полностью уж на редкость естественный и простой.

И если у кого и впрямь тот еще аппетит значительно же утонченнее, то это ведь не повод видеть в самом себе свет ярких очей, ведущий весь этот мир к славному грядущему изумительно наилучшего для всех и каждого одинаково лучезарного общечеловеческого блага.

Поскольку оно ни на каком таком дереве в том самом райском саду уж явно никак не растет, а скорее наоборот, вольно изменяя генную структуру можно как есть, затем отрастить у себя чего-либо новое, причем нечто такое, чего ранее у наших предков никогда вот доселе попросту не было…

Да только если у кого-то душа вся в белом, а принципы попросту никак сколь плотоядно вовсе не приемлют всякого существования донельзя склизкого прошлого бытия, а особенно в том его на редкость откровенно отсталом и самом-то неприглядном его виде…

То ведь соответственно сему, почему бы это кое-кому было разом тогда не начать сходу переделывать природу вещей, придав ей, куда и впрямь поболее удобный и легко усвояемый вид?

Однако нечто подобное точно уж не окажется производным вольного полета светлой мысли, а прежде всего, куда поболее ярким ответвлением точно того сущего невежества, что уж и присутствует в пустых головах простых и крайне никчемных обывателей.

Они ведь в своем большинстве попросту этак явно не получили хоть сколько-то должного развития своего интеллекта.

А если кто-то нечто подобное вполне сполна получил, то только лишь это никак уж не сделает из него жреца великих знаний.

Раз та и впрямь безупречно наглядная достижимость для кое-кого тех на редкость изысканных задушевных благ, что удивительно малодоступны довольно многим обычным людям, (и совсем не в силу темноты их пока никак еще неразвитого интеллекта) явно не подразумевает чьей-либо настоящей духовной возвышенности над чудовищно гиблым болотом мерзкой житейской суеты.


60

И попросту люди той еще донельзя маленькой и никак нисколько не воспитанной большим искусством души вовсе не будут в состоянии увидеть весь этот мир через призму сколь утонченно-сладостного его преображения в некие те иллюзорно светлые приторно и радостно ласковые тона.

Ну а те, кто, надрываясь всею душой, так и расхваливают мир возвышенной фантазии, как правило, обитают в трясине именно той собственной уж чисто своей весьма ведь одутловато восторженной чувственности, а вокруг них может быть и полнейшее и широчайше-серое безличное безлюдье.

Поскольку то полностью необразованное простонародье живет чисто сегодняшними своими заботами и хлопотами и всякие думы о некоем далеком завтрашнем дне его сознание явно не задевают и нисколько никак не затрагивают.

И прежде всего, это так, собственно, как раз оттого, что совершенно толком необразованная людская масса в тех как-никак, а иногда чисто вскользь ею почитываемых книгах вполне же всерьез способна охватить один лишь яркий занимательный сюжет, но и близко ведь не всю красоту и величие того еще самого изначального авторского замысла.

Да и, как правило, ее интересы далее легкой и развлекательной литературы и близко при этом никак не идут.

Ну а происходит это только лишь оттого, что обыватели попросту не готовы к тому рьяно и невозмутимо сознательному усвоению чего-либо что им и будет весьма вот неотъемлемо нужно именно для того, чтобы весьма вот полноценнее, затем и идти путем дальнейшего развития всей своей крайне невежественной личности.

А они между тем ни к чему подобному пока и близко-то явно не приспособлены.

И ведь сколь до чего неразрывно это связано как раз-таки с теми безупречно обыденными факторами столь и впрямь недалекого и безыдейно-житейского существования.


61

А впрочем, речь тут идет далеко не обо всех, а только лишь о подавляющем большинстве синих воротничков.

Ну а те, кто зарабатывает себе на жизнь ИСТИННО ВЕЛИКИМ интеллектуальным трудом от них не столь уж далеко ведь ушли.

И вся разница именно в том, что эти люди, еще изначально попали в довольно-то удачные условия, или им явно хватило сил вырваться из их мещанской среды, но это почти всегда большая удача, запас здоровья, нерастраченных в вечных домашних склоках нервов, а не какая-либо безупречно, как есть голубая кровь.

Да только кое-кто из доблестных представителей великой аристократии духа зачастую как раз в том неотъемлемо и здраво на редкость полностью же убежден…

И они и впрямь всею душой в то еще сколь вот искренне верят, а кроме того, их так и переполняет сугубо внутренняя убежденность, что тем или иным изначальным первоисточником их высокой духовности, как и «цвета крови» неизменно являются именно те сотканные из красивых чувств фолианты великоидейной высокохудожественной литературы.


62

Да только между тем данное их суждение не иначе, а абсолютная дичайшая чушь, поскольку дети, словно маленькие обезьянки, во всем берут пример со своих родителей, а нечто остальное для них донельзя аморфно и никак не является неким тем по-настоящему живым образчиком для буквально всяческого их полноценно чувственного внутреннего анализа.

А потому и из всего того вышесказанного сама собою весьма ведь навязчиво проблескивает совершенно же неутешительно горькая истина.

И попросту ясно, как божий день, что нами и впрямь безумно любимая литература может быть одним лишь дополнительным наглядным пособием, стимулом, но никак не светочем наивысших форм разума во тьме тяжких душевных скитаний.

Ну а кроме остального прочего, книги и близко уж не приучают человека к здравым, светлым и высоким мыслям, поскольку это нисколько не то, ради чего были они кем-либо некогда задуманы, да и всецело вот разом вполне так и предназначены.

А только и было им до чего всегдашне свойственно лишь иногда и как-никак исключительно ненадолго сходу, ведь приоткрывать перед человеком весь этот необъятный мир глазами других людей, и именно в том и есть вся их наиболее основная задача.


63

Ну а тот донельзя умиленно-нежный и строго утилитарный подход к книгам неизменно же берет свое начало как раз с того самого весьма же вздорного применения художественной литературы во имя ярого самовозвышения всей той удивительно восторженной своей личности над прочими другими…

Причем осуществляется это именно что посредством до чего еще необъятного чтения великого множества довольно-то различных авторов, хотя еще два (без малого) тысячелетия назад великий римский философ Сенека явно предупреждал против подобного всепоглощающего подхода к любой и всяческой литературе.

И вот они его вполне и поныне действительно актуальные и разумные слова:

«Большая библиотека скорее рассеивает, чем получает читателя. Гораздо лучше ограничиться несколькими авторами, чем необдуманно читать многих».


64

И это только поэтому некоторые чрезмерно зачитавшиеся литературой личности от того безмерного всеобилия полученных ими чувственных впечатлений и полного, кстати, затем последующего растворения в мире светлого художественного вымысла, собственно, и стали смотреть на всю ту невзрачно окружающую их реальность разве что лишь через те большие розовые очки.

Да и вообще мир обычных полностью как есть, безыдейных вещей их при этом явно интересует весьма и весьма уж довольно-то относительно мало.

И главное нечто подобное оно никак не иначе, а как раз потому, что там слишком многое, видите ли, сколь излишне так необычайно же серо и невзрачно по сравнению со столь очаровательно и красочно надуманным миром чьих-либо на редкость до чего необычайно возвышенно-светлых фантазий.

А книги уж между тем надо бы всем своим сердцем любить именно за душу их авторов, а никак не за то, что представляют они из себя то самое чисто ведь потрясающе изысканное блюдо, поданное в роскошном ресторане под весьма славным названием «Душевная благодать».

Да только тут все дело не только в благостном, умственном, а еще точно также и сладостном усвоении книг, которое куда скорее увязано с одним лишь самым насущным процессом пищеварения (хотя и в изумительно духовном смысле), чем с неким доподлинно задушевным подъемом над всеми теми глубочайшими же низинами плотского мещанства.


65

А оно-то, кстати, и приводит к мыслям о своей и впрямь-то незатейливо великой значительности по сравнению с, тем ничего и близко не значащим песком эпохи, раз и навсегда текущим в одном и том, долгими веками именно что принципиально неизменном направлении от самого рождения к старости и смерти.

А между тем столь откровенно плоское, как блин, видение мира, безусловно, так совсем уж попросту недопустимо.

Поскольку всякое самовозвышение над серою толпой, глубоко аморально, а в особенности, когда на свой Олимп кому-то вот никак не пришлось и вправду же взбираться с большим рюкзаком горя за спиной, не раз при этом, рискуя свернуть себе до чего только хлипкую шею.

В то время как, то самое крайне заносчивое отношение к обывателям со стороны человека всю жизнь, прожившего на всем готовом непременно ведь будет собой обозначать одно лишь донельзя ярое и сколь кичливое чванство.


66

И главное зачастую подобные люди более всего думают разве что о своем личном удовольствии, которое им именно так попросту вот обязана предоставить жизнь, а не о каком-либо, подчас нисколько неведомом им большом и широком общественном благе.

А впрочем, надо бы прямо признать, что делают они это совсем не от того, как есть невероятно великого всепоглощающего эгоизма.

Нет, скорее уж оттого, что этакие бравые сыны книжной премудрости попросту как есть, до чего искренне подчас считают людей обыденных совершенно ни в чем недостойными какой-либо вящей заботы об всяческих их мелких, житейских интересах.

Зато до чего безумно они с теми так и переполненными слезами очами весьма глубокомысленно раболепствуют пред высокими идеалами, идеями, навскидку и вправду способными поднять всю легендарную людскую массу на искрометно яростную борьбу как-никак уж вовсе неизвестно за что, но зато и впрямь более чем утопически-иллюзорно благородное…


67

Да вот уж, однако, коли филантропы благих идей, и устроят после того на редкость удачного захвата светской власти и престола Господа Бога некое подобие рая, то лишь с тем бросово дешевым и довольно малопитательным рационом для тех наспех облагороженных ими, чисто так формально приподнятых разом с колен серых масс.

Правда, зато он будет доступен для всех и во всем – явно же считай, что полностью забесплатно!

На страницу:
5 из 6