bannerbanner
Парадокс диалектики
Парадокс диалектики

Полная версия

Парадокс диалектики

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 10

Обратимость и необратимость взаимообусловлены – обычно восстанавливается субъективный цикл, а вовсе не сами системы сущего. Это тем более справедливо в случае бессистемности существования сущего. Здесь сам баланс есть процесс. Где же при этом смысл? Почему бы не учитывать всеобщее, о котором так много говорим? Ведь существование совместное, в диалектической целостности обратимости и необратимости? Хотя внешне необратимости постоянно на глазах. Важно учитывать и то, что контробратимость как необратимость в принципиальном выражении это отнюдь не состояние, как это обычно представляется, а процесс? Процесс, который «отталкивается» от начала. А поскольку начал может быть множество – целый континуум, то процесс имеет конец лишь в бесконечности?

Получается, будто сама система или бессистемность сущего не действует на все остальное? Мол, вот что-то ее заставляет, а она покорно вертится в необратимости? Однако, на самом деле имеет место весьма активное участие сущего, хотя бы в рамках самоорганизации в процессах связи и процессах существования? Тот же камень, например, имеет конец, если его разбить? Но он выветривается, песок из него мельчает и, в конце концов, необратимо исчезает, чтобы восстать новым. К тому же, необходимо учитывать, что исчезает субъективный образ материальной частицы, а не сам камень как субъективно-объективное образование. Ведь он, так или иначе, участвует в самоорганизации всего сущего, которая не имеет начал и концов, которая сама контробратима.

Наверное, у сущего нет факторов устойчивости или неустойчивости, обратимости или необратимости состояний? У него вообще не может быть состояний. Они есть у структур – и то в развитии. То есть в динамических структурах, которые отличаются своей диалектической целостностью, контробратимостью и конформностью а не материальными связями. Как они могут стремиться к необратимости, если сами покорно изменяются в ответ на внешние воздействия? Внутреннее подталкивает к этому несостоянию? Пассивная роль характерна в этом отношении для материальных концепций мироздания, где есть и начала, и концы.

Однако если материальная система открыта, то она уже не материальная, а целостная и вообще бессистемная. Такое положение должно быть всегда, такие «системы» взаимодействуют диалектически. То есть они становятся и обратимыми, и необратимыми. Для бессистемности вообще нет никакой разницы, есть необратимость или нет. Поскольку у нее имеется большее – самоорганизация, которая провозглашает бесконечность и контробратимость процессного диалектического толка.

В случае если система обратима или необратима (вариант бессистемности не рассматривается), тогда она закрывается. И тогда наступает истинный конец диалектики. Таким образом, видно, что конец существования – это абстракция умов и в философском отношении он не находит никакого смысла. Тогда, значит, не может быть и начала, если нет конца в открытой системе или бессистемности. Всякий закон направлен. Почему? Иначе процесс существования становится мертвым явлением. Даже хаос это отнюдь не беспорядок обратимости, а процесс упорядочивания. Это обеспечивает устойчивость системы и ее бессистемность существования. Но процесс упорядочивания сам необратим. Так контробратимость и ее диалектическая утверждается самим процессом мироздания.

В соответствии с принципом дополнительности Н. Бора каждой частице (явлению) необходимо для установления истины (полноты описания и целостности системы) придать импульс (движение). То есть явление должно быть процессным и контробратимым. Это очередной парадокс для недиалектических воззрений. Небытие и его формы как некое несуществование и неконтробратимость (не инобытие, как считали классики) – есть застывший материальный выверт неправомерно притягивающий непрерывность парадоксальной к самой материи.

В диалектике заложен мощный потенциал парадоксальной связи, который пока совершенно недостаточно актуализируется по причине недоосмысленности мировосприятия и засильем материалистических установок. Диалектическая стратегия позволяет видеть мир в движении. Всякое движение утверждает диалектическую контробратимость. Она оживляет сущность в смыслы при помощи процесса истины как связующего. Парадокс в том, что сущность не может существовать сама по себе, иначе она превращается в мертвую "вещь в себе". Методология диалектики основана на дифференциально-интегральной целостности и направленности. Отсюда же исходит ее парадоксальность и контробратимость…

Диалектика не раздваивает мир, как обычно и неправомерно считается. Это ее раздваивают, а не связывают с миром. Диалектике заключен смысл существования, который предусматривает покой и свободу в контробратимом движении. Например, можно дважды вступать в одну и ту же реку, и дело даже не в воде, которая непрерывно и необратимо течет и убегает от нас (по Гераклиту), а в человеке. Река так же относительное понятие, как и вода. Диалектический парадокс в ее относительности, несмотря на непрерывность и бесконечность в глубине ее.

Вопросы относительности, неравновесности, неопределенности, бесконечности решаются диалектическим путем – в существовании целостности, которая заключает в себя эти понятия, которые неотделимы от необратимости процессов мироздания. Никакой смысл не может быть выражен односторонним и недиалектическим. Тем более, что сущность не может быть оживлена в смысл без процесса истины, которая двулика: с одной стороны она абсолютна, так как субъективно фиксированная, с другой – относительна, так как непрерывность развивает обе "стороны" связаны диалектически. Но развивает в направленности и необратимости.

Необратимость – фундаментальное свойство диалектики существования в рамках поляризации и материализации. Попробуйте. например. направить электрический ток в обратном направлении? Он угаснет и нужна будет новая генерация. На этом же основана гравитация. Основа – точка взаимодействия непрерывного диалектического толка. Психология человека с его рационалистическим мышлением должна становиться диалектическим парадоксом бытия, когда человек. например, чувствует собственную раздвоенность. но продолжает упираться в своем материалистическом подходе к жизни. Тогда как само мышление не может быть иным, кроме как парадоксальным, то есть контробратимым. Но не с помощью парадоксов и их решения, а в диалектическом ключе целостного видения. Диалектика познания в целом есть итеративное и необратимое приближение к истине, с помощью которой осмысливается и оживляется сущность.


1.11. Парадокс "темных субстанций"

Самоорганизация Вселенной обуславливается поляризацией. Поляризация – это вывод системы из равновесного состояния и поддерживание ее в состоянии неравновесном. В приложении к нашей Вселенной это обеспечивает ее развитие. Но если есть самоорганизация («темная» материя), то должна быть и самодезорганизация («темная» энергия») в их диалектической целостности. Это обеспечивает процесс существования сущего – как действие двух потоков, затемненным человеком по незнанию причин их происхождения.

Эти два потока-процесса, действующие одновременно, есть направленное равновесие при развитии диалектической связки, в данном случае Вселенной. В зоне виртуальности (перейдя барьер квантования и внедрившись в существующую структуру) элементы системы ведут себя согласованно (направленно). Это есть «концы» бесконечности. А значит развитие продолжается. Это есть глобальный эволюционизм с его парадоксом "темных" субстанций.

Многие говорят о неустойчивости эволюционных процессов, о стремлении сохранить устойчивое состояние. Однако это вторичные явления. Причина устойчивости Вселенной в непрерывном развитии, отраженным его диалектическим фундаментом. «Темная» энергия это процесс, явления которого – вещественный мир. А виртуальность – «темная» материя, начиная с точечных черных дыр и кончая самой Вселенной.

Света не может быть без темноты. Так в нашем мире: материя обязательно должна быть уравновешена нематерией. Прежде всего, необходимо знать механизм связи «светлого» и «темного». Если связь материально-материальная, тогда вовсе нет «темных» субстанций». Но остается непонятным явление, ведь тогда материальное связывает нематериальное. Или имеет место обменное взаимодействие, типа: связка «электрон-электрон» создает структурный глобализм.

Это взаимодействие точечное, которое действует во всем пространстве. Тогда те же гипотетические "планкеоны" – выглядят абсурдно, поскольку должен быть посредник, причем, "темный". В диалектическом плане это вполне объяснимо: темное должно дополнять и развивать светлое, соразвиваясь с ним. Подобно выглядит связка субъективного и объективного в диалектике существования.. Или точечный самоорганизационный комплекс, связывающий «светлое» и «темное».

Без «темной» энергии с ее антигравитацией все сомкнулось бы в точку. Без «темной» материи, без барьера материализации система замкнулась бы, стала чисто материальной. Отсюда вывод: без «темных» субстанций невозможно существование. «Темная» материя необходима для дематериализации. «Темная» энергия – для материализации. Вместе они представляют собой диалектическую связку материализационно-дематериализационных процессов. А чисто материи в мироздании отводится пассивная роль посредника.

Субъективность оказывается без действия, поскольку она не может существовать сама по себе. Но вместе с «темными силами» эта троица: материя – точечное взаимодействие – «темные» субстанции обуславливают существование сущего. Подобно этому выглядит троица точечного развития: сущность – истина – смысл. Другая троица: вещество – «темная» материя – «темная» энергия сосуществуют в точечных черных дырах, то есть в точке, а зона аккреции может иметь очень большую массу. На этом основано действие точечного существования с его парадоксальностью.

Начало мира в виде рождения «темных» субстанций связано с существованием черных дыр. В том числе точечных черных дыр во всем пространстве материальной Вселенной. Однако сама Вселенная не могла бы существовать без «затемнения». Правда, эта «темнота» не может иметь субстанциальный характер. Она не может быть причиной самой себя. Тем более что материальная Вселенная по материальным же оценкам составляет лишь пять процентов от сущего. Зато темные образования составляют подавляющее большинство. Поэтому они могут считаться «основными», точечными и исполнять роль субстанции.

Такое большое количество темных образований не может быть случайным. Оно объективно и имеет одну цель – обеспечение устойчивого существования сущего. Но тогда это должно иметь тенденцию точечного конца. Если вещество мира несет информацию начала, то темная недействительность несет отпечаток некоего конца света с его глубинной подоплекой. Однако лучше рассматривать темные субстанции в диалектической связи с материальным. При этом они будут характеризовать «нематериальную часть» сущего. Такое качество вполне возможно, если принимать точечный характер нематериальных взаимодействий.

С другой стороны, сама недействительность темных образований – субъективный фактор точечного фундаментального взаимодействия, учитывая размах его деятельности. В объективном отношении темные субстанции есть непрерывный процесс, ведущий к материализации. Это вполне закономерно, такова жизнь в рамках существования сущего. Нематериальность в виде процесса должна образовывать целостность с материальным в виде вещей и предметов. Так что темные субстанции должны быть вполне действительными Особенно, если исходить из аксиомы действительности самой диалектической, точечной Вселенной.

Конечно, можно считать, что недействительность – свидетельство нереальности, которую невозможно ощущать или наблюдать. В случае "темной" энергии и "темной" материи такая недействительность, да еще в таких огромных количествах, может свидетельствовать лишь об ошибочности нашего современного взгляда на мироздание в целом. Ведь согласно диалектическим воззрениям существовать может лишь целостность, которая должна представлять собой точечную связку дискретного и непрерывного. Такая целостность подобна развитию точечного существования..

Если иметь в виду дискретность и вещественность, действительность Вселенной, тогда темные субстанции должны быть непрерывными точечными процессами. То есть, они должны находиться в целостности с веществом Вселенной и сосуществовать с ним в этом мире. Если соотносить «светлое» и «темное», тогда получается разрыв начала и конца, чего не должно быть. Они могут существовать в целостности совместно. Их отрыв друг от друга ведет к дуалистическим или материалистическим концепциям философии. Диалектическая картина точечного "начала" предусматривает связь между «светлым» и «темным» посредством философской точки.

Связь материальных и нематериальных образований обязана создавать структуры. Такое действительно происходит. Материальные структуры находятся в целостности развития со структурами нематериальными точечного генезиса. Так «темное» не может оторваться от «светлого». Тогда понятен тезис диалектики точки: «Появление структуры при развитии». В результате имеем кругом структуры, в том числе «темные» и недействительные. Причем, структурирование носит направленный характер. Подобное наблюдаем у «темной» энергии. То есть, имеет место постоянная тенденция к точечному динамическому структурированию. Причем, это происходит только через самоорганизацию. Энтропия и негоэнтропия тождественны в своем существовании как целостная диалектическая связка информации. Поэтому «светлое» не может обходиться без «темного». Они сосуществуют везде и всегда вместе. Всякая целостность существует на парадоксальной точечной платформе сил и направленностей.

Структура связывает. Имеет место вхождение в структуру все новых и новых носителей, исходящих из точечных черных дыр. Получается круговорот сил и направленностей. Однако, скорее, это процесс развития точечной сущности. Он процесс, и явление – в зависимости от точки рассмотрения. Имеют место процессы усложнения и процессы функциональные. Процессы функциональные – объективные точечные процессы. Процессы усложнения – субъективные, структурные. Они всегда сосуществуют, то есть, тождественны в своем развитии. Даже в случае темных субстанций с их парадоксами диалектики существования.

Всякая непрерывность, «темное» может существовать лишь на точечной платформе связи. Тому свидетельство точечный диалектический парадокс. Здесь выплывает неизбежный вопрос: «Существует ли явление в процессе, темное в светлом, конец в начале?» Они проявляются как тенденции развития в рамках самоорганизации. Процесс существования и развития существует всегда, он бесконечен и безначален уже потому, что не может не существовать. Так «темное» существует совместно со «светлым». Например, свет как электромагнитное излучение лишь часть полевого зарядового континуума, в который необходимо включать темные субстанции. Почему они не являются причиной самих себя? Они неизбежно и объективно возникли бы в ходе развития сущего, может быть, как парадоксальные диалектические целостности.

С другой стороны, если материя включает в себя бытие и небытие, то она не может быть потусторонней и существующей объективной реальностью, что выглядит весьма парадоксально в мире, который существует в диалектическом русле. Диалектика проявляется и становится из фундаментальной причины существования мироздания путем парадоксации понятийности. Например, согласно Зенону Элейскому: стрела летит и не летит? Нет, стрела существует в процессе полета как некая "темная" субстанция. Диалектика раскрывает законы бытия путем вовлечение его в процесс парадоксального существования. Бытие само по себе не существует, иначе при таком подходе оно скатывается в пучину агностицизма и заведомого закрытия системы сил и направленностей.

Диалектика не объясняет мир, она раскрывает его парадоксальный характер существования – особенно ради понимания принципов существования. Диалектическая целостность управляет миром через парадоксы бытия. Это вовсе не означает возможность некоего прорыва через парадоксальность бытия. Нет, это обычное развитие органического слоя мира через парадоксы диалектического существования, в том числе через понимание и осмысления существования "темных" субстанций". Путь к познанию своего бытия и самого себя для каждого человека лежит через определенный психологический и обязательно парадоксального свойства барьер – своего рода барьер квантования или диалектизации человека и общества. При этом сама диалектика лишь фундамент мироздания и мировоззрения – они должны быть осознаны как совершенно "светлое" неизбежное и нужное качество бытия и духа.

Парадокс диалектизации сущности кроется в непрерывной поляризации связи в угоду существования. Он осуществляется за счет необходимости развития. Однако только в таком виде существование вообще возможно. Например, все связи или отношения: экономические, производственные, финансовые – все они направлены на перераспределение имеющегося, преумножение которого прямо связано со степенью диалектического уравновешивания социальных отборов. Парадоксальная диалектика слишком часто закрывает от людей некоей "темнотой" этот примитивный прагматизм: откуда отняли, туда нужно добавить, иначе разрыв в целостности и соответствующие конфликты вполне реальные. Рискованность венчурных связей, к примеру, во многом зависит от случайностей в личностных субъективностях, помимо желаний партнера по бизнесу. Это есть выражение актуализации целостности под действием неуравновешенности внешней и внутренней самоорганизаций, отчасти с помощью "темных" субстанций неразумия.

Поиск "темных" субстанций и парадоксов диалектики, зачастую, оборачивается в некую экзальтацию духа, который упорно ищет невозможное в материалистическом ключе. Такая активность равносильна бессилию, поскольку неразумна в фундаментальном. Идеи обычно исходят из действительности. но они реализуются в ней. Однако сама диалектика призвана быть осмысленной парадоксом, хотя бы парадоксом существования "темных" субстанций.

Идея диалектизации сущности в смысл посредством истины глубока, она раскрывает мир как парадоксальную целостность в его существовании. Однако сама истина это "темная" субстанция в ее недостижимости и процессности. Так возникают антиномии или парадоксы путем процесса связи с "темнотой", в том числе мысли. То есть, они лишь внешние неразумные "части" более важного внутреннего механизма процессов связи. Тогда как известно, что всякая связь должна быть диалектической по определению. Это выглядит парадоксально и аксиоматично, тем более, что всякая организация начинается со связи с "темной" субстанцией, поскольку находится в поиске неизведанного.


1.12. Истина в диалектике

Согласно экзистенциальным канонам "Существование предшествует сущности". Но только в случае, если сама сущность существует. Тогда оно не может иметь сущность. Этот парадокс диалектика решает по своему: "Существование предшествует и не предшествует сущности". То есть они сосуществуют в диалектической целостности. Это ли не истина? С другой стороны возникает вопрос: "Откуда берется диалектика с ее парадоксами истины?" Из необходимости связи, без которой не может быть ничего, в том числе существования мира. А связь это бинарное (диалектическое) действие. Такова двойственность мира, что требуется поляризация и взаимодействие "полюсов" как единого целостного. Объективное само изменяется по ходу взаимодействия с субъективным. Вместе они представляют парадокс диалектической связи, который скрывает истину.

Диалектика во многом выражает связь, необходимую между объектом и субъектом, между процессным и явленным, между непрерывным и дискретным, бесконечным и конечным. Парадокс возникает из того, что они должны быть единой целостностью, чтобы иметь возможность существовать. А существование – это первейший инкремент истинного. Диалектическая истина часто оказывается скрытой от взора стороннего наблюдателя. Именно стороннего, который видит лишь материальную канву существования, не представляя как материя "заводится, оживляется" и достигает истины.

Диалектика начинается там, где кончается дуализм – эта иллюзия материального понимания мира, когда, казалось бы, двойственность наступает, но ее полюса оказываются различными, а потому метафизичными и безжизненными. Ими невозможно завести мир, который не может быть априорным или неистинным. Однако сама истина прячется за оковами мировоззрения, когда берется за основу того или иного рассмотрения "или-или" или только твердолобое "без или". Тогда сама истина выглядит лишь конвенциальным уродцем, который хоть и отражает некоторым образом действительность, но сама действительность при этом часто не отражает истину без диалектической основы видения.

Истина диалектики оказывается непонятой в случае, если сознание человека, природы или общества представляют лишь однобоким образованием от сознания в виде того, что видится, слышится или осязается. Но сознание это абстрактный феномен, который не существует сам по себе, а, связываясь с процессом существования, оно становится осознанием. Парадокс диалектики выглядит так: "Сознание существует лишь в форме осознания" (феноноуменом в диалектической целостности с сознанием). При этом истина достигается в ходе развития целостной диалектической связки сознания и осознания, то есть явления и процесса.

Диалектике чужд широко распространенный в практике и мышлении метод проб и ошибок, который, якобы. представляет собой единственный путь к истине. Однако необходимо видеть, что ошибка сама по себе возникает и становится вследствие недиалектического видения процесса существования чего-либо, когда сама тенденция развития оказывается на задворках ума и действия. Поэтому истина спешить удалиться от ошибок и скрыться во тьме диалектического видения. Тогда сама проба будет являть собой лишь попытку действия без должного помысла, того, что должно быть. И в этом русле вряд ли удасться приблизится к истине на необходимое расстояние для понимания глубинных процессов существования.

Более того, взаимодействие, связь, существование не могут быть иными, кроме как диалектическими, парадоксальными. Парадокс диалектики в ее безотносительности относительно истины. Можно даже утверждать, что диалектика является истинообразующей категорией бытия человека, природы и общества. Да и Вселенной в целом. Понятно и то, что истина кроется не в деталях, а в их связи, которая вырисовывает процесс становления общего. Они диалектически связаны друг с другом в целостность. Диалектика становится, когда приходит понимание, что существует что-то помимо материального. Это парадоксальное, тогда видится парадоксальная связь мира, которая раскрывает существо истины мироздания.


Глава.2. Диалектика природы.

2.1. Диалектический историзм

Современная диалектика понимает под природой не земной антураж, не флору и фауну, а целостность материальной и нематериальной Вселенной. То есть все, что пронизано насквозь внешней самоорганизацией в лице физического (точечного, философского) и структурного (химического, физиологического) объективных отборов. Особняком стоят человек и общество, которые. помимо внешней самоорганизации, испытывают непрерывное воздействие внутренней самоорганизации в виде социальных отборов: грегарного (общественного) очеловечивания и капитального (материального) отбора расчеловечивания.

Поэтому человек с его личностной субъективностью и общество с социальной субъективностью целесообразно рассматривать отдельно от собственно природы с ее природной диалектикой. Тем более, что природа имеет собственную субъективность, она обуславливает самость и существование во всеобщем масштабе со своими же закономерностями, случайностями и парадоксальностью: это законы созидания и случайности существования вкупе с парадоксальной диалектикой природы.

Связь времен, да и само время характерно для диалектики природы, которая существует во времени и в истории. Однако история не должна замыкаться в себе, ее надлежит оживлять, она должна учить. Если, например. нечто фундаментальное было заложено в природу, то оно должно быть оживлено в настоящем и будущем. Если галактики Вселенной разбегаются, значит, имеется нечто, что это обуславливает. причем, не причиной. а следствием. Это точечное взаимодействие, уходящее в бесконечность. Эта факторы должны учитываться диалектикой природы.

Диалектический историзм показывает, как не следует обращаться с осмыслением природы, да и с ней самой. Наоборот. бесконечность ее проявлений показывает ее изменчивость как один из "китов" эволюции, который исходит из диалектики природы. Кроме того, предусматривается конечность рассмотрения природных факторов. диалектика природы базируется на исторических фактах существования природы, таких, например, как непрерывность эволюции при оперировании конкретным материалом Вселенной. Этот материал не обязательно есть результат так называемого "Большого взрыва", но обязательно как результат открытости мироздания и истории. Открытие "темных" субстанция лишний раз подтвердила это. Тем более, что открытость отрицает начало в принципе…

На страницу:
8 из 10