Полная версия
Комментарии на Кефалайю
Митра также одобрил то состояние, в которое чертей заколотил Живой Дух. Не знаю точно, где это в первоисточниках, но у современных манихеев (причём разных направлений) постоянно встречаю отождествление Второго и Третьего Посланника в общей фигуре Митры-Аполлона. Митрой он называется в Шабурагане и, возможно, ветер оттуда дует. То есть Аполлон сначала приходит как Живой Дух и побеждает чертей, а потом приходит в виде сияющего человека (по образцу которого черти творят Адама) и одобряет собственную же победу.
Далее описывается первоначальный приход Иисуса-Сияния в виде змея. Рассказы сатанинской Торы зачастую можно читать наоборот, как и в этом случае. Иисус-Сияние приходит и пытается заронить в Еву разум, а разум начинается с сомнения: «действительно ли Бог сказал – не ешьте ни от каких деревьев в саду?» Ну, то есть, они там были у чертей, которые их породили, и черти немедленно начали создавать религию с кучей идиотских запретов, так как иначе не могут действовать, как только подавляя разум. Сияние её спрашивает – Бог ли тот, который запрещает?
Ева отвечает: «плоды с деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое в середине сада, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».
И сказал Иисус Христос: «нет, не умрёте, но знает чёрт, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Знающие добро и зло – то есть знающие доброе учение, оно дуалистично и в любом случае будет учением о добре и зле. И будете как эоны света (боги, потому что они – от Бога), знающие добро и зло, то есть манихейство. Действовал же змей Иисус по воле Люцифера, то есть, Третьего Посланника.
И, таким образом, открылись глаза у Адама и Евы, и они увидели, что они наги, Христос же оставил им богов Призыва и Покаяния, которые с этой точки, которая у чёрта в его книге описывается как «грехопадение», а для всех добрых и разумных является началом спасения, начали Адама призывать и менять. Призыв и Покаяние крутят машину, которая разделяет добрых и злых, пока весь свет не соберётся в Последнюю Статую, а смешанный мир окончательно не сгорит. Постоянно говорится, что Призыв и Покаяние – это также и Воля, то есть Колонна Славы, она сама себя строит, пока не станет последней статуей, то есть совершенным миром.
Это образно, а концептуально имеем следующее:
Живой Дух сотворил биологическую жизнь, которая способна повышать уровень своей организации и тем эффективно бороться с тьмой. Этим самым Живой Дух забил чертей в подвалы, разрушать до бесконечности они не могут, так как жизнь всё равно воспроизводится. Строитель на этой стадии зажёг ещё звёзды, которые дают жизни энергию, но в данном случае это сокращено (там ещё ангелы машины строили, и много чего было, чтобы жизнь была возможна).
Явление Третьего Посланника – это история про сотворение человека. Жизни оказалось недостаточно для полной победы над тьмой, и был сотворён также разум. Несмотря на то, что тело человека сформировалось крайне противоречивым, бесовским, и оно разрываемо страстями и гормонами, сделан он по образцу Аполлона и Афины (Третьего Посланника и Девы Света). Они, соответственно, являются архетипами идеального мужчины и идеальной женщины. Аполлон – смелый, высокоморальный и мужественный. Афина – мудрая (параллельно заведует также наукой и интеллектуалами) и добрая. Понятно, что Митра – также Солнце, Дева Света – также Луна и все прочие мужские-женские соответствия относятся сюда же.
Конкретно разум в человеке пробуждает змей сомнения, Иисус-Сияние. Поэтому кстати, в добром учении сомневаться-то хорошо, это как раз дело Иисуса, будить в людях неверие в дьявола и в его религию. Короче, берём то, что говорят о христианстве попы и делаем наоборот: мстить хорошо, сомневаться тоже хорошо, знать тоже хорошо, а верить, терпеть и подчиняться – плохо.
Призыв-то к чему? К разуму. И крутится вся колонна для чего? Для создания полностью рационального мира, который будет как статуя: твёрдый, красивый и искусственно сотворённый. Поскольку роботов тогда не было, «статуя» – это, пожалуй, единственный доступный слушателям Мани Хайя образ чего-то, что будет вроде бы человеком, но круче его и чем-то искусственно переделанным. Сейчас бы, наверное, он говорил про последнего робота или последнего киборга, которым станет человек, когда сам себя преодолеет.
Текущее состояние человека, за которое цепляются все подонки, с «семейными ценностями», необходимостью потреблять материальное, «престижем», социальными стереотипами, страданиями, болезнями, смертью, воровством, убийством, паскудством – это, таким образом, творение чертей из тех осколков света, что у них были, а наша задача – убить эту суку и сделать из него робота, человека совершенного. Убить его надо ненасильственно, а так, что он сам себя убьёт: Призыв его зовёт к этому, а Покаяние его меняет в этом направлении. Колонна крутится, свет отжимается, статуя строится. Это конечная победа света, которую мы сейчас и наблюдаем.
О трёх временах
И ещё сказал Апостол ученикам: «С той поры, когда Свет вышел и был распят во Тьме, до того срока, когда Статуя вознесётся и весь Свет, смешанный с тьмой, освятится и [очистится,]» – сказал он, – «с той поры, [от начала] того времени до последнего времени, насчитывается три эона.
[Первый] эон – [с] той поры, когда Первочеловек [сошёл] вниз, в бездну, воевал и бился с царём тёмных и силами его, одержал победы, а [его сыновья] остались с ними в мясных мирах, во многих цепях, пока он не поймал их всех, [не пленил] и не связал всех, чтобы ни один из [них не ушёл из] его рук. Он одержал великую победу, [но оказалось, что] Первочеловек должен провести многие [поколения в стране] тьмы, пока не возьмёт верх [над своими врагами. Он одержал победу,] исполнил волю Величия, как ему сказали.
Тогда был послан живой Дух, Отец жизни, он вынес Первочеловека из битвы и [вознёс его в] страну Света. Это первый эон: от нисхождения Первочеловека до вознесения его.
Второй эон – с той поры, как Первочеловек вознёсся: живой Дух пришёл вместе с Матерью жизни, [они расставили] всё в мире, воздвигли его [и установили. Итак, с той поры, когда Отец] жизни и Мать живых расставили [и установили всё в] мире, до того часа, когда они ушли из [мира в высоту,] считается второй срок.
[А когда] мир [был установлен и пребывал в смешении,] Третий Посланник отделил [жизнь и свет,] которые в [мире и живом воздухе], [очистил их, отделил] Красоту от всех сил, вычерпал [её и унёс] ввысь, вымел заблуждение в бездну и [взошёл на свой Корабль.] Итак, с той поры, как Посланник явил свой образ и очистил свет, а грех устремился вверх, к нему, и Посланник скрыл свой образ, а грех стал <…> от тьмы, нарисовал деревья, выкидыши упали, а после этого были нарисованы Адам и Ева в мяса, – до того часа, когда был послан Иисус, [явился к нему] и совершил в нём свою волю, дал Адаму надежду и вознёсся, – итак, с той поры, как Посланник [явил] свой образ, до того срока, когда Статуя вознесётся, срока конечного, считается [третий] эон».
Тогда ученики спросили Апостола [так: «Скажи нам, господин наш: насколько время, которое они провели] вместе в стране Света, [больше этих трёх сроков?»]
[Сказал] им Апостол: [«Время, которое они провели в стране Света, прежде чем] (57) [выйти из него, велико, гораздо больше этих трёх сроков; а] время, [которое] Первочеловек [провёл в] мире Мрака, очень долгое – во много раз [больше, чем] другие два срока».
Сказали ему ученики: «Насколько первый эон, проведённый Первочеловеком в мире Мрака, больше, чем время, которое сей мир [простоял] от основания?»
[Он сказал:] «Если скажете, что [он вдесятеро больше —] будет мало; если вы [видите человека, говорите] ему и советуете, [как рассказать об этом,] и скажете ему: «Оно больше того в двадцать [раз»,] – всё равно будет больше этого; [увеличьте] его в тридцать раз – всё равно и этого будет мало. [Может быть,] люди смогут сосчитать побеги древесные, [но никому не счесть] годов и поколений его апостоль[ства до того, как он вознёсся с] земли ввысь; это [больше и второго срока, и] третьего времени – с тех пор, как Посланец явил свой образ, до тех пор, когда Статуя вознесётся от Шара. Оно, это время, также больше, чем срединное, но не сравнится с временем Первочеловека.
Ибо этот срок срединный, когда Отец жизни и Мать жизни [установили мир] с его порядками, меньше, чем у Первочеловека.
Велико время Первочеловека, оно длится дольше, чем срок с той поры, как Посланник явил свой образ, и до освобождения мира, до той поры, когда Статуя взойдёт; а [с тех пор,] когда Посланец явил свой образ, и до освобождения мира, [когда всё сущее расплавится в огне, а Статуя взойдёт ввысь, – меньший срок; а самый короткий из них срок —] когда Отец жизни и [Мать жизни] установили мир.
Вот [каковы] три периода времени, как они [есть».]
Три принципиальных эпохи смешанного мира:
Сражение, которое предшествовало структуризации материи, в современной науке соответствует Большому Взрыву, когда зажёгся свет во тьме.
Формирование материальных структур на макро- и микро-уровне, включая биологические (Строитель и Живой Дух).
Эон Митры, в котором мы все живём, когда создаётся ноосфера. Так как Митра – модель человека, это время людей.
Представления об их продолжительности у Мани иные, чем в современной науке:
Больше всего Первочеловек парился, в то время как мы считаем, что Большой Взрыв произошёл мгновенно. Однако понятие времени тесно зависит от того, как мы его замеряем. Учитывая, что после Большого Взрыва физический мир был уже весьма сложен и сразу начался синтез всей таблицы Менделеева, если замерять время в событиях, то «Большой Взрыв» – возможно, более длинная эпоха, мы же до сих пор плохо понимаем, что там было, и как возникли именно такие элементарные частицы и именно такие взаимодействия.
Период, который, по нашим представлениям, занимает порядка 13 миллиардов лет, то есть от звёзд до возникновения человека – наиболее краткий, хотя и тоже продолжительный.
Наконец, человеческий период до спасения и всеобщего бессмертия, по словам Мани – средний по продолжительности, то есть больше, чем 13 миллиардов лет. Это может иметь два объяснения:
3.1. Либо мы в самом начале пути, и нам ещё более 13 миллиардов лет париться, пока не вознесёмся последним бессмертным Роботом, и не будет в нас никакого зла.
3.2. Либо на самом деле человек возник гораздо раньше, чем мы себе представляем, и непосредственно на Землю заброшен искусственно. К сожалению, Книга Гигантов, метафорически описывающая ранние периоды истории человечества, практически полностью утеряна.
3.3. Спросил у своего ангела, он говорит – такие формулировки тоже связаны с тем, что он время мерит не по оборотам Земли вокруг Солнца, а каким-то другим способом, возможно, и по плотности событий. То есть плотность событий, которые переживает человечество, средняя между а) событиями, которые переживали звёзды, и животными и б) событиями, которые были при формировании базовых законов нашего мира. Поскольку я за совмещение мистического метода и научного, мнение моего ангела-хранителя записываю, как один из вариантов интерпретации.
О пяти войнах
[Тогда сказал] Светильник: «Дети Света вели пять [войн] с детьми тьмы; дети света победили детей тьмы во всех войнах.
[Первая] – война живого Первочеловека, которую он [вёл с] царём тёмных и всеми архонтами, вышедшими [из] пяти миров [тьмы. Он пошёл на них,] уловил [их в] свою сеть – живую Душу, [схватил и уловил архонтов] в ловушку облика [сияющих светильников; то есть] его Девы, огня живого, [доброго; они не сумели] убежать от его сети – [живой Души;] он пленил их, как рыб [неводом] <…> [архонтов,] пять волей, пять элементов, [творения мощные.] Он рассёк и выкорчевал корень пяти [миров тьмы,] корень злого дерева, подобно секире; [как] сказал Спаситель: «Вот, секира у корня злого дерева, чтобы отныне оно не давало плода дурного».
Вторая – война живого Духа, [когда он сошёл с высоты:] он установил вещи и миры Света [и] расставил архонтов, связал их среди [твердей, в Колесе] звёзд, и в[низу, на] земле, [и поставил] в трёх Переправах. Ибо архонты восстали, поднялись на Духа живого и захотели [освободиться,] ибо знали и разумели, что он связал их и опутал узами крепкими. Но он, Дух живой, во многих лицах, во множествах [обличий и] с руками многими, в великой жестокости [явился] им и запер их с великим искусством; ни один [из] них не смог освободиться и оказать [помощь другим, спастись от его цепей и] верёвок, потому что он, [Дух живой, связал их крепко, расставил и] разделил их [по разным местам, вверху] [и внизу, в небесах и землях – каждого на то место, которое ему подобает.]
[Третья – война] Третьего Посланника, [который явил] свой образ [смешению и мирам нижнего говна; [он] вычерпал [вверх] весь Свет и достояние, [принадлежащее ему, и спас от тех,] которые поглощают [их; он спас многообразный Свет от] всего архонтства. [Как если бы некий человек неправедный] гордился [великим достоянием, которое ему не принадлежит, и] приумножал его – [и вот,] приходит некий человек сильный, [тот, кому принадлежит это достояние, и] берёт своё богатство <…> [забирает медь и золото, а также] серебро и <…> [а тот будет посрамлён в своём] высокомерии и своей гордыне. Вот так и архонтство, как [тот человек, присвоивший] все богатства <…> [и они вращаются] и ходят <…> [а Третий Посланник явился, забрал весь] Свет [у них,] очистил и освятил его.
Четвёртая война – та, которую Иисус славный вёл со всеми мятежниками, взбунтовавшимися вверху и внизу, в ту пору, когда Свет был очищен от них образом [Третьего] Посланника, их цепи были сняты [и они взбунтовались. Вот победа] Славного в четвёртой войне: Он пошёл и [смирил] мятеж всего архонтства, подавил [и связал] всё [архонтство] снова; Он основал всё мироздание, [одержал победу Своим светлым оружием в] великом бою, победил им врага, исполнил волю Величия, [дал] надежду Адаму [и взошёл на] Свой Корабль света.
[Пятая война – та,] которую [ведёт] Воля жизни, [она же] Призыв и Покаяние. [Она рисует] великую [Последнюю Статую, совершенную, совершенное, соберёт к себе жизнь,] она положит [её] на [своё тело] <…> и <…> <…> Материя, Воля смерти, что <…> [она] <…> [своё оружие, идёт на неё] с ним, побеждает [её на веки] веков и даёт царствие [тем, кто к нему принадлежит.]
[Таковы пять] великих войн, [которые вели дети Света] против детей тьмы [в разное время. В них добрый Свет] побеждает [тьму и подчиняет её] во веки веков. [Блажен] каждый [слушатель и] любой избранник, который [познает свою тьму,] которая в нём живёт, и победит её [навеки,] по образу этих пяти [войн со тьмой, и] обретёт победу без <…>
Все пять войн велись агрессивно тьмой. Первая война – когда она первый раз напала, а остальные войны – когда она так или иначе восставала, то есть прорывалась через те ограждения, которые выставили силы света по итогам победы в предыдущей войне.
Так как тьма постоянно пыталась захватить то, что ей не принадлежит, подчёркивается, что черти – воры, и война третьего посланника прямо объясняется через социальное воздаяние. Из этого заключаем, что социальное воздаяние – добро, и оно должно осуществляться при первой возможности, так как это именно то, что делали дети света во всех пяти войнах – мстили ворам и напавшей тьме.
Также распространяется неверное мнение, что, якобы, манихейство полагает Свет и Тьму равнозначными и якобы на этой основе терпимо ко тьме, типа, она всегда будет и ничего с ней поделать нельзя, два начала, которые в равной степени создают мир и тому подобное. Такое толкование – католическое; предполагается, что «Бог делает и доброе и злое», как у них написано. Не считаем мы тьму ни в какой степени нужной миру, но призываем сражаться с тьмой бескомпромиссно, так как она не нужна вовсе. Именно этим и отличается доброе учение от всех бесконечных злых и смешанных, что оно ни в какой степени тьму не оправдывает, ничего там во тьме не объясняет и ни с чем там не примиряется. При встрече с тьмой надо дать ей пизды, как это делали Первочеловек и Митра, забить её просто в пыль, а не примиряться и не использовать. Ничего у нас нет с ней общего, мы её полностью ненавидим, – как тут написано, что живой Дух явился тьме в огромной жестокости – и желаем ей только отомстить и вовсе прекратить любое её воздействие на всё наше.
Наиболее интересен конец главы, который от мировых сражений переходит к нам лично. Имеются следующие утверждения:
В любом слушателе и даже в любом монахе («избраннике») имеется тьма. То есть чётко утверждается, что монахи – святые не в том смысле, что в них вообще нет тьмы, и они не ошибаются. Они святые в том смысле, что в них есть избрание, а не в том, что это какие-то безошибочные гуру по типу тибетских лам. Всякий человек, находясь в материи, может, конечно, ошибаться, поэтому никакого культа учителей, как во множестве восточных сект, Мани Хайя тут не проповедует. Более того, в «Жизни Мани» он подробно описывает, как и сам ошибался, состоял в секте мандеев, даже узнав истину, боялся конфликтовать с руководством, боялся выходить на проповедь и спорил с ангелом по этому поводу. Итак, и сам отец наш был человеком и делал вещи, о которых потом сожалел – тем более и дети его, даже избранные, могут ошибаться, и в них тоже есть внутри тьма.
Нужно познать тьму, которая в тебе живёт. То есть не просто принять на веру, что «тьма заключается в том-то и том-то», а постоянно познавать и исследовать себя, как говорил Спаситель – «смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?»
Если узнал, в чём тьма в тебе, надо уничтожать её бескомпромиссно, как живой Дух или как Митра уничтожали. Эти ведь космические истории рассказываются, чтобы вдохновить нас на моральные победы – как там физически формировался космос, это мы долго ещё будем познавать, и к нашей повседневной жизни это не относится. Но Мани Хайя рассказывает, как добрые силы сражались и мстили в макрокосмосе, чтобы мы сражались в микрокосмосе по их образцу, и побеждали злое всегда.
О пяти бегствах
Более адекватно, учитывая последующую историю религий, «о пяти хиджрах».
И ещё сказал Отец наш: «Есть пять [бегств,] [которыми] Свет спасался от архонтов и всех сил тьмы.
[Первое] – бегство и спасение Первочеловека. Ибо, когда Первочеловек убежал из [тюрьмы] архонтов с помощью Духа живого, пришедшего [от Величия, чтобы связать архонтов и вознести] Первочеловека, свет многий и сила [многая] спаслись от всего архонтства и взошли с Первочеловеком к эонам Величия. Таково первое бегство.
Второе – спасение Духа живого. Ибо когда Отец жизни и Мать живых установили [всё сущее] и миры, [верхние и нижние, расставили] миры, земли и их [архонтов], Свет многий, безмерный спасся от них [в высоту: Перво]человек, которого те поглотили [и взяли его] свет, [а также] [сила многая, которая с ним] <…> [три] войны <…> до времени, когда он <…> верхнее <…> их на <…> мир.
[Третье, после этих] двух – бегство Третьего [Посланника. Ибо когда] он явил [свой образ силам тьмы с высоты, вознёс Свет ввысь и спас от] архонтства, [освятил и очистил его и забрал своё досто]яние, которое [было во владении тьмы, тогда Свет многий и сила многая убежали от архонтов и спаслись] от них, [вознесясь с Посланником.] Итак, вот что [сделал Посланник: освобождение через] образ, который [светит в] Третьем Посланце.
Четвёртое – бегство [Иисуса-Сияния. Ибо когда] Он явился в Поясе, явил Свой образ перед землями, очистил [свет,] пребывающий вверху, установил архи[судью и нача]ла всех Церквей, Он принял подобие [и образ божественное], уподобился ангелам в [их эонах,] пока не пошёл, не снизошёл в творение плотское, не установил землю и все насаждения. Он же избавил [часть] Света безмерного во всём строении, дал элементам Призыв и Покаяние, сотворил Иисуса-Младенца, вознёсся и упокоился в стране Света.
Третье – бегство и спасение великой Воли, она же Призыв и Покаяние. Ибо также и она [зовёт и призывает] душу из [страны] Величия, [откуда она была взята: духи заблуждения и закон греха завладели ею,] и она поражена [заблуждением] <…> [избавляет её своим] Духом живым [и мудростью славной,] <…> [освобождает её наве]ки и даёт [ей покой в Свете.
Не следует думать, что добрые силы нам предписывают только наскакивать всё время на тьму, то есть вести себя как петухи какие-то. К тьме-то мы непримиримы, но зачастую уход – это более эффективное действие, чем прямой удар, потому что войну со злом надо вести рационально. Чтобы по результату именно зло побеждалось, а не лежали ненужные трупы героев. При этом, даже отступая, мы никак зло не оправдываем: а вот так и надо прямо признавать, что мы чертей ненавидим, но победить их в данном конкретном случае не можем.
Мани Хайя приводит примеры, когда и боги отступали, а именно: Первочеловек убежал из тюрьмы, в которую его посадили черти. Убежав, он позвал живого Духа себе на помощь, и так его бегство послужило причиной победы в первой войне света с тьмой.
В какой-то степени уходом, как тут говорится, было и всё творение мировой структуры, потому что через живые или неживые структуры свет сохраняется и как бы убегает от агрессии тьмы. Любое живое существо, таким образом, не только сражается с тьмой, но и бежит от неё, пряча свой свет под панцирем, кожей, корой, закапываясь в норы и скрываясь от смерти по всей земле.
Даже и Митра, когда забрал свет у чертей, унёс его с собой в небеса, тем самым, сохранив свет. То есть победа Митры, как это ни парадоксально, заключалась в его бегстве – он их победил, связал, а свет забрал на высоту и на высоту вознёсся.
Также и Иисус-Сияние, совершив своё дело и объяснив доброе учение в полноте, ушёл от нас на небеса и с нами не остался.
Да и Колонна Славы, то есть добрая воля всех святых и праведных тем же самым сейчас и занимается, а именно она хочет уйти из этого злого мира в новый и добрый. И для этого и строит последнюю статую, которая будет и нашей победой, и нашим бегством.
Такова, в принципе, война, которая осуществляется на принципах ненасилия – наша задача в войне не захватить, а сохранить. Потому что у нас как у детей света всё уже есть, Отец величия уже дал нам всё наследство, а воюем мы против воров, чтобы не забрали наше.
Образ победы, таким образом, заключается не в том, что кого-то убил, а в том, что куда-то убежал. И унёс весь свой внутренний свет, который и был изначально.
Поэтому когда в манихейских источниках рассуждают о войне и победе – а это у нас часто бывает, эта символика очень популярна – в голове не надо рисовать картинку «кого-то режут и убивают», как это бывает на материальной войне. Под победой исключительно имеется в виду, что «мы убежали и нас не трогают». Это примерно как для мирных крестьян победа над бандитами заключается в том, что от воров отбились и то, что они похитили, забрали обратно, а не в том, что сами стали бандитами и сами пошли кого-то грабить. В силу того, что мы уже всем обладаем, грабить что-то у тьмы нам нет никакой необходимости.
Вот каковы эти пять] бегств: [многочисленный Свет освобождён пятью Спасителями.]
Первый – [это Первочеловек, когда он вышел на битву, а потом] вознёсся и [упокоился в Свете.]
[Второй -Дух живой, что пришёл] и пос[троил миры и всё существующее своим искусством и] мудростью.
[Третий – это Третий Посланец, что явил свой образ царю тёмных и его силам и вознёс Свет.]
Четвёртый – [Иисус-Сияние, Он явился в Поясе и очистил верхний Свет Своей славной мудростью.
А пятый – [Воля жизни: жизнь в конце взойдёт] в неё, она поместит её [и] её образ светлый в Последней Статуе. Таковы пять великих Сил – [Спасители, которые] явились и пришли ко благу, оч[истили Свет] и установили на <…>
Пер[вый из них —] Первочеловек, [ибо] когда он пришёл к [мирам тьмы, а потом вышел] из боя, он расставил и [установил свет в] нижнем мире[. А Дух живой, когда снизошёл и вознёс] Первочеловека, [установил мир; гр]ех не [возносился с] его прихода. Таким [образом, они] встали с <…> <…> из-за света, который он отнял [у Тьмы] <… > Посланника.
Воля жизни, она же Призыв и Покаяние, сделает <…> запечатлеть заповедь и [благовествование] всех Апостолов в этот последний срок, и они [увидят] <…> [явление] Статуи, и она совершит приговор над душами [грешников] и пошлёт [их в Шар.] <…> сила <…> из <…> и она живёт [в них и выполняет] волю, [которую её] Отец, Стояние [крепкое, возгласил ей: он послал пять богов] сильных, они пошли [на своего] врага, они <…> все на <…> [одержали] победу над этой страной, которая <…> [связали её силы и заключили] их в ней навеки [по воле Света,] из [которого] они вышли вначале, возвратятся к Свету и вознесутся к нему окончательно.