Полная версия
Биосферный коммунизм. Постсоветская империя Чингисхана 2.0
Так и техносфера Каина фундаментальнее мира Авеля, как Атом фундаментальнее Клетки. Ядро Атома потенциально содержит в себе всю программу эволюции Вселенной, включая Клетку и Душу. Но на ранних этапах эволюции человечества формат земледелия крайне ограничен, работает в 3D формате и локален, подобно неподвижному дереву. Кузнец (ремесленник-технократ) – это дальнейший шаг в развитии Каина, вслед за Авелем создающий собственный искусственный технократический мир. Мир Авеля – это точка равновесного единства, когда биологическое (естественное) и социокультурное (историческое) начала человечества еще не разошлись, образуя единое синкретичное целое (гегелевскую свернутую природную "субстанцию" исторического развития).
Вектор эволюции и развития Авеля всегда определяется космическим Разумом, он его вечный бессознательный агент и в то же время – сознательный контр-агент Тэнгри и Умай. Пастух Авель – хранитель вечного биосферно-коммунитарного кода истории. Технократ-эгоист Каин же постоянно изменяет, преобразует и деформирует природу в своих узких целях. Его техноурбанистическая цивилизация не сохраняет, но лишь утилизует и разрушает изначальный биосферный миропорядок Земли. Если Авель замыкает и лишь ретранслирует круговое движение космических энергий, служит космическому Разуму (Тэнгри), то Каин отделяется от естественного круговорота энергий Тэнгри и Умай, идет против потока жизни и заставляет природные силы служить себе любимому, а не Тэнгри как высшей точке равновесия Вселенной. Отсюда и образы Люцифера, Сатаны, Ваала и т.д., отсюда и оппозиция в виде иллюминатов, масонов, сатанистов и т.д. Отсюда и конфликт между Авелем и Каином. Переведем теперь эти вселенские импульсы в формат нашей земной жизни, ритмику Геи и человечества как ее частицы.
Завершенный цикл жизни человека составляет примерно 80 лет. Ведь 84 года (7 циклов Юпитера) составляет оборот первотворца Космоса, "генерала" и стратега всего Зодиака – Урана. Именно он как первый из богов определяет стратегию всей жизни человека, ее полноту. По мнению известного астролога/космобиологаА.В.Зараева, время жизни этноса в 10 раз длиннее .
На основе обобщения исторических данных можно сформулировать циклическую закономерность в развитии Евразии. А именно: спящий в ядре Земли женский дух (антипод солнечно-мужскогодухаТэнгри), подобно вулкану просыпается раз в 800 лет, и с высот монгольского плато испускает вниз волны кочевников-пассионариев. Они питаются исходной чистой родниковой горной (реликтовой) водой, т.е. молоком матери-Земли и призываются духом Земли и мировой истории восстановить нарушенное Каином равновесие, силой сменить как устаревшую кожу оседло-технократическую "Мембрану". Так Авель очищает Землю от всего изжившего и создает новый, более интегрированный универсальный консолидированный порядок, поднимает человечество на новый уровень эволюционного развития.57
Так, сначала взорвали застой оседлого мира свободолюбивые Гунны. Вытесненные из внутренней Евразии, они двинулись на Запад и перемешались с местными европейскими народами. Дойдя до западных окраин веками разлагавшейся Римской империи, они уничтожили ее и создали новую, продвинутую Европу58. Так свободные кочевники, неся вольный рыцарский дух, создали подобный себе эгалитарный (контрактный), и в то же время, обусловленный земельной собственностью вассальный строй. Здесь элита сохраняла степной эгалитаризм и кодекс чести. Однако, с гибелью рабовладельческого Рима, его патрициев, выжила его духовная надстройка – сетевая римская католическая церковь как замкнутая иерархическая структура – охранительница рабства в духовном формате. Ведь кочевники-завоеватели составили кшатрийскую элиту нового толпо-элитарного (сословного) феодального общества. Они уже нуждались в религии как идеологической сивухе и скрепе разношерстной Европы, наследницы имперских традиций Рима. Ведь ничто не исчезает бесследно, но лишь далее развивается.
Так, Гунны и пришедшие ранее или вместе с ними воинственные центральноазиатские племена сдали назад и создали собственно европейскую (германо-христианскую) цивилизацию, которую основатель геополитики Х.Макиндер позднее назвал всего лишь "реакцией" и даже "комментарием" на систематические набеги кочевников59.
На фоне Рима феодальная Европа сделала огромный шаг вперед. Она базировалась на свободном контракте внутри элиты рыцарей-завоевателей. Крупный землевладелец и наемный рыцарь как его вассал заключали договор службы за определенную плату. У осевшей на землю элиты сохранялась господствовавшая среди кочевников рыцарская этика. Она давала любому рыцарю право вызвать на дуэль любого обидчика, даже если это был герцог или граф.
В общественном же сознании утвердился христианский эгалитаризм, равенство всех как рабов божьих, т.е. здесь природная трансцедентная власть Земли как основной кормилицы идеализировалась как власть отчужденного Бога-отца, стоящего выше сына И.Христа. Но сам сын Божий, одновременно как пострадавший, отмывший грехи людей человек выступал консолидатором, знаменем и гуманистическим идеалом для европейцев.
Так Европу породили два совершенно разных начала. Идущая от степной Орды вольная эгалитарная форма общения, согласно которой строились отношения между землевладельцем и крестьянином (особенно – после прокатившейся по средневековой Европе волны крестьянских войн). Эта эгалитарная контрактная форма общения позднее переросла в различные вольности и свободы самоуправляемых городов, в зачатки рынка и капитализма. Другим же началом стала ближневосточная авраамическая христианская религия, растущая из старого рабовладельческого Рима как его иллюзорная компенсация60.
"Гунны и другие кочевники сыграли ключевую роль в уничтожении рабовладельческого строя в Европе и национальном освобождении населяющих ее народов. Германцы, славяне, кельты получили возможность жить свободно и создавать собственные государства. Позднее по образцу и подобию орды азиатских кочевников европейцами были созданы первые рыцарские ордена61. Латинское слово "ордо" (орден) и тюрко-монгольское "орда" имеют сходное значение – "власть", "порядок", "закон"62.
Вольный степной дух кочевников, не желавших подчиняться новым господским порядкам, оседал в монастырях, в вольных рыцарских братствах. Как пишет крупнейший исследователь средневекового рыцарства Ф.Кардини, именно с азиатского Востока "был занесен, как некий прекрасный социальный и культурный идеал, – образ воителя на коне, защитника людей и повергателя чудовищ. Идеал, оказавшийся исключительно важным для становления рыцарства и, более того, средневекового христианства и средневекового менталитета вообще"63
Эти рыцарские монашеские братства и стали для западной и восточной Европы, Китая и т.д. оседлым аналогом первичного духовного ядра Евразии, генераторами свободолюбивых трендов свободы и равенства, новых предприимчивых людей, которые уходили на горнорудные промыслы и т.д. под руководством братьев-монахов64. Именно они придали импульс "великой распашке", т.е.антропогенизации покрытой лесами Европы. Обзаведясь небольшим капиталом и обучившись грамоте у монахов, эти новые предприимчивые люди шли в города, создавали там цеха и самоуправляемые городские коммуны, будучи уверены: "владыкой мира будет труд!"
Вместе с массовой грамотностью, университетами, гильдиями и городским самоуправлением, эти рыцарские братства стали источником перехода Европы в формат интенсивного (всегда эгалитарного!) развития. Позднее, когда католические Папы образовали союз с "большими деньгами" итальянских торгово-финансовых "олигархических республик" (А.Онуприенко65), он перерос в оппозиционный пассионарный протокапиталистический дух протестантизма.
Как видим, социальная платформа никогда не существовавшего в Европе эгалитаризма была занесена воинами-скотоводами из Степной Евразии – вечной Родины коммунизма. На этом раз завоеванном плацдарме Европа получила шанс запустить самовозобновляемый процесс тотального эгалитарного интенсивного само-развития, в конце концов сделавшей ее лидером исторического и научно-технологического развития. Этому способствовал благоприятный климат Гольфстрима, изреженный рельеф, сеть судоходных рек, культурный капитал в виде единой христианской эгалитарной веры и языка (латиницы) и т.д. Отсюда и выросло единое разделение труда и единая европейская экономика и культура.
Через 800 лет после гуннов евразийское духовное ядро человеческой "Клетки" испустило новую волну пассионариев, не желавших мириться с китайским владычеством. Из орды бунтарей-смельчаков возник Тюркский каганат. Он расширил границы кочевой империи до Каспия и Персии, через Великий Шелковый путь соединил их с Китаем. Здесь кочевники-имперцы сыграли роль собирателей племен и народов в единую Евразию, медиаторов, строителей мостов между Востоком и Западом, охранителями международной торговли. Так политически оформился единый тюркский суперэтнос, продолживший традиции гуннской империи.
Если на развалинах империи Карла Великого возникли европейские народы, то на развалинах Западного Тюркского каганата возникли первые государства Восточной Европы – мощный Хазарский каганат, затем – Булгарское (славяно-тюркское) ханство и т.д. А на их осколках родились новые восточно-европейские народы и государства, в том числе Русь. Ее столица Киев66 была зимней резиденцией кочевников хазар, подобно Туркестану, Бухаре, Самарканду или Аланье турков.
Через 800 лет произошел третий пассионарный взрыв. Из сердца внутренней Евразии67 был исторгнут очередной "бич божий" – Ч. Его воины, наконец, полностью овладели "мировым пастбищем" – Великой степью от берегов Тихого океана до Карпат. Так они заняли все жизненное (пастбищное) пространство скотоводов (их кормящий ландшафт). И, достигнув зенита своей исторической миссии, начали сходить на нет.
Однако, на этом их историческая миссия не закончилась, как полагает абсолютное большинство историков как оседлого, так и посткочевого мира. Для них Ренессанс кочевников – это лишь возврат к Кочевью. На деле же, после всегда болезненного процесса оседания и адаптации к оседло-технократической цивилизации, их новая всемирно-историческая миссия заключается в оригинальном имплантировании (пересадке) их биосферно-космической культуры в ткань оседло-технократической цивилизации, переформатировании ее и всей современной демократии в тотальный формат прямой, "военно-кочевой демократии".
Ведь прежде чем научиться управлять животным миром – стоящим над растительным слоем единой Биосферы Земли, охотники полностью адаптировались к нему и сами воспроизвели его законы через животноводческое хозяйство. Тем самым, они уже сознательно, сами слились с Биосферой как живым Целым и превратились в новый архетип – скотоводов. Точно также, ныне сами кочевники должны целиком адаптироваться к чуждой им оседло-урбанистической цивилизации, чтобы снять ее, и, преодолев гравитацию эготехнократизма, утвердить в партнерстве с оседлыми народами новую, биосферно-коммунистическую (тэнгрианскую) культуру.
Кочевники Ч выступили не просто разрушительной "плутонической" силой, очищающей человечество от всего отжившего, подобно их тотему – волку-санитару. Они принесли миру великую конструктивную идею, время осмысления которой наступает лишь сейчас, в эру Водолея. Увы, в отличие от Аттилы или Ашины, выходец из рода шаманов и кузнецов Темiршин68 до сих пор не понят как миростроитель, основатель глобального тэнгрианского миропорядка. Еще менее он осмыслен как тэнгрианский пророк уже наступившей эгалитарной эры Водолея, как шаман, которым управляло Небо.
Кочевник-Ч нес миру подлинно человеческий тэнгрианский ГП. Он высоко парил над региональными цивилизационными проектами Македонского, Цезаря или Наполеона, ибо лишь он (а впоследствие – Ленин и Сталин, Фидель и Че Гевара) бросил перчатку старому толпо-элитарному миру как таковому.
На этот раз за этим очередным "бичом Божьим" стояло само грандиозное Небо, Тэнгри-хан. Он и вручил ему мандат на ликвидацию кланово-трайбалистского (родо-племенного) строя кочевников и объединение их в единое универсалистское государство (суперэтнос). А также стать первым могильщиком толпо-элитарного мира, утвердив тэнгрианские законы эгалитаризма среди оседлых землян-каинитов. Поскольку Ч силой утверждал законы высшего тэнгрианского мира, старый мир оседлых толпо-элитарных народов взял реванш, ибо они составляли абсолютное большинство тогдашнего человечества и заставляли приспосабливаться к своим законам элиту малочисленных кочевников.
О разрушительной миссии Ч знают все. Но мало кто ведает о его роли созидателя-тэнгрианца, строившего единое для всех кочевых и оседлых народов эгалитарное мировое государство на основе Справедливости – закона биосферно-космического Разума Тэнгри-хана, равноудаленного от всех растений, зверей и людей, разных племен, этносов, сословий и даже религий. Ч первым бросил вызов всей эре Предыстории, строю толпо-элитизма, неравенства и сословности.
Ч исходил из очевидной истины: раз биосферно-космический мир людей, животных и растений создан Тэнгри-Ханом согласно матрице дружной семьи, и этот большой мир довлеет над законами локального мира кочевников, то им и надо дать бразды правления, чтобы реализовать законы Тэнгри среди всех людей. Иначе любое государство как структура, противоречащая законам жизни большой "матрешки" (суперсистемы) в конце концов развалится и исчезнет. Вечную империю как совершенный гармоничный порядок на Земле можно создать лишь по лекалам (законам) Тэнгри.
Но для этого все люди должны сначала подчиниться его "окончательному закону". Тогда совершенный мир, Рай божий утвердится и на Земле – когда нижний земной эго-материалистический порядок людей совпадет с высшим, биосферно-космическим порядком Тэнгри. Он – источник и Творец верхнего и нижнего миров, поэтому лишь сам Тэнгри способен гармонизировать (оптимизировать) отношения живых единиц внутри замкнутой на него биосферы Земли. А посему, раз Небом и Землей правит один Тэнгри-хан, то и на Земле должен быть один правитель – Ч – реализатор Его воли. Такова была последовательная "железная" логика планетарно-космического мышления Ч69. Все достоинства и живучесть его империи вытекают из его целостного (биосферно-космического) подхода к решению локальных задач нижнего (земного) мира. Отсюда и следовала стратегия всей жизни Ч: ради вечного мира, блага и счастья на Земле надо сокрушить все противные закону Тэнгри государства кочевых и оседлых народов. И превратить мир в единое справедливое эгалитарное пространство без границ, подобно божьему пастбищу Тэнгри открытому свободному общению, обмену, обогащению и сближению всех народов и культур.
При воплощении этой мечты в суровую толпо-элитарную реальность человечество получило ряд выдающихся достижений, до сих пор лежащих в основе современного международного миропорядка. Вместо религиозных заповедей – универсальную общечеловеческую Этику, вместо местечковых традиционных установлений и правил – Право как высший регулятор международных экономических отношений, стоящий над местными обычаями, вместо границ-частоколов – единую экономическую зону обмена и мирного общения народов, обогащения и сближения их языков и культур, дипломатическую неприкосновенность и т.д.
Увы, кочевники составляли ничтожное меньшинство среди массы покоренных оседлых народов (так, по данным разных источников, на одного воина-номада приходилось минимум 400 ханьцев). И приспосабливаясь к чуждым толпо-элитарным порядкам оседлого большинства, потомки Ч неизбежно вырождались и в борьбе за власть игнорировали законы его Яссы. Адаптируясь к их половинчатым религиям, ценностям и нравам, беря в жены дочерей оседлой элиты, тюрко-монголы никак не могли остановить процесс разложения и фрагментации их империи. При всем эгалитаризме и правовом либерализме, развитом международном законодательстве и т.д., она все больше редуцировалась в большой мир оседлых толпо-элитарных народов. Ведь никто не в силах отменить законы частной собственности и толпо-элитаризма, смешение крови и детерминацию пестрого вмещающего ландшафта, определяющего тип цивилизации, хозяйственную и культурную жизнь местных народов.
Первичная (базовая) сфера производства по прежнему жила по старым толпо-элитарным законам жизни земледельцев и горожан. Их завоевателям подчинялась лишь сфера перераспределения товаров и доходов, которую они регулировали согласно своим эгалитарным гуманистическим ценностям и представлениям. Так они под давлением объективной логики обстоятельств изменяли своему тэнгрианскому коммунитарному коду "один за всех и все за одного!" Поколение за поколением они впитывали дух материализма, стяжательства и толпо-элитарной логики грубого господства. А чтобы успешно управлять покоренными местными народами, они принимали понятный и традиционный для местных народов ислам (улусы Джучи и Чагатая) или ламаизм (китайская орда Хубилая). Эти религии уничтожали единый тэнгрианский гуманистический дух империи, раскалывали ее на цивилизационно чуждые части и, в конце концов, размыли ее.
Но самая главная причина развала империи Ч, как всегда, была в хозяйственной сфере. Роковой дефицит пастбищ приводил к внутренним междусобицам среди растущего государствообразующего кочевого населения, верхушка которого оседала в городах покоренного населения. Да и новые поколения царевичей-чингизидов требовали себе свою долю наследственных земель. Разразившаяся же сначала в Китае в 1330-х годах эпидемия чумы окончательно подорвала коммуникации между частями гигантской империи. Доходы от мировой торговли иссякли, местным ханам не на что было содержать армию. В итоге, начавшееся похолодание и усилившийся дефицит пастбищ в ядре империи, толпо-элитарная матрица отношений – первоисточник внутренних войн между различными домами семейной корпорации чингизидов, разные религии и этнокультуры развалили империю Ч на множество ханств.
Нынешняя пандемия повторяет эту историю – теперь разваливается само ГГ, аналог римской империи оседло-технократических людей-каинитов. На ее обломках и возникнет оседлая информационная версия империи кочевника-тэнгрианца Ч.
Московская орда: от "ига" к стратегии айкидо.
Из этой борьбы среди множества ханств Старшей Орды победителем вышло молодое пассионарное Московское царство. Почему?
Чтобы понять "без гнева и пристрастия" ордынскую и пост-ордынскую историю Московской Руси, нужно отбросить ангажированную трактовку этой истории романовскими и советскими историками. Вопреки этой ордынской истории как "ига", все обстояло почти наоборот. На самом деле Русь оказалась под "зонтиком" Орды и тихо усваивала все ее достоинства и преимущества.
Суть в том, что западный улус империи Ч резко отличался от китайских и персидских улусов Хубилая и Хулагу. Они сами управляли покоренными народами и вели себя как классические оккупанты, искореняя местную элиту и культуру. Потому их ненавидели и, в конце концов, изгоняли. В Старшей же орде Бату хана царили совершенно иные, либеральные порядки. Все началось с того, что Батухан вместо себя отправил в Каракорум для участия на все монгольском Курултае отца А.Невского, который там был отравлен врагами Бату хана. Тогда он и усыновил осиротевшего Александра и даже выдал за него принцессу чингизидку, т.е. породнился с русским князем. Самого хана Батыя70 русичи звали «добрый Саин хан» и даже "батя". По сути, под сенью ордынского протектората здесь шла прививка мировой имперской ветки к автохтонному дереву Руси.
Суть в том, что лесистая и экономически скудная североевразийская Русь мало интересовала кочевников. Они правили всем миром, имели доход от центров мирового производства и торговли, который распределялся внутри большой семьи чингизидов и всех тюрко-монголов. Они осели на судоходной магистрали Волги с развитым пашенным земледелием местных булгар и периодически посылали на Русь баскаков за данью. Кроме того, начиная с усыновленного ханом Батыем А.Невского, его потомки жили и воспитывались в Сарае, царском доме приемного отца Александра. Они не только изучали и перенимали навыки имперского управления, но, как правило, женились на царевнах-чингизидках. И создав на месте поселения Кучково город Москва, ханы Орды посадили туда на княжение сына Александра – Даниила, также женатого на чингизидке. Отсюда и пошли родственные отношения, доверие ханов-чингизидов к своим зятьям и московскому анклаву. В конце концов, они передали Русь в доверительное управление своему зятю И.Калите.
Увы, на этот главный фундаментальный факт с точки зрения психологии и менталитета кочевников российские историки обращают мало внимания. Между тем, это единственно рациональное объяснение причин возвышения Москвы и дома Александра Невского. Именно этих кровнородственных отношений ордынских ханов к московским князьям не было в других улусах империи Ч. Ведь согласно Конституции империи Ч (Яссе), право на власть имели исключительно и только чингизиды, или же породненные с ними нойоны и князья71.
Так, постепенно, под опекой Сарая возник симбиоз сетевой Орды и оседлого христианского государства, возникшего в рамках либеральной имперской философии Тэнгризма. Больше нигде такой комплиментарности народов не было, ни в Китае, ни Персии! Уникальному доверию ханов к дому А.Невского и рюрикам способствовало их происхождение. Они отпочковались от Хазарского Каганата и как выходцы из половецких степей72, они имели корни в урало-алтайском регионе. Они веками смешивалась с печенегами и половцами73, так что задолго до Ч проторусские уже жили в комплиментарном союзе с кочевниками, образовав симбиоз речного Леса и Степи.
При чингизидах же Орда через свой московский анклав и оседавших там тюрков проникла внутрь покоренного населения и изнутри, руками самой смешанной новорусской элиты, под знаменем Православия заново сформировала его внутренний мир, его систему ценностей. "Куда повернут передние колеса арбы ("элита"), туда поедут и задние ("народ")".
Вопреки мифам придворных историков гольштинского и советского периодов, "иго" мало коснулось народа. Абсолютное большинство русичей – 89% – жило небольшими дворами (от 2-х до 4 семей) на опушках непролазных лесов, кудане добирались ни рюриковичи, ни ордынские баскаки74. Эти лесовики занималось подсечно-огневым земледелием, а также собирательством и охотой. Максимум 11%, т.е. сконцентрированное в крупных селах и городах податное население, платило всего… 10%налогов! Причем, – наравне с самими завоевателями! Т.е. это не было ни иго, ни дань, а налог на содержание госаппарата! По сути, это была справедливая плата за безопасность и строгий справедливый порядок, единый для всех подданных улуса Джучи. Это «иго» и поныне, в 5-7 раз меньше нынешней налоговой "дани", изымаемой с граждан оседлыми государствами, в том числе самим Российским государством.
Чингизиды покончили с бесконечными войнами между княжествами, навели железный порядок и создали единое экономическое пространство – основу разделения общественного труда и единства любой нации. Именно они подключили русичей к обширному мировому евразийскому рынку и передовым ноу хау. Они не бесчинствовали, не вырезали подчинившуюся им автохтонную элиту, их веру и культуру. Более того, они проводили гуманистическую политику, освобождали от податей всех служителей культа, учителей и врачей, поднимали престиж презираемых до того торговцев (отсюда и новый русский коммерческий типаж – А.Никитин).
Более того, церковники получали от ханов-покровителей огромные земли, так что их авторитет и власть над мирянами намного превзошла власть местных князей. Именно при Орде началась массовая христианизация доселе языческого лесного населения Руси, его духовная консолидация в адекватном имперской Орде формате. Орда же была заинтересована в лояльности русичей, централизации управления, регистрации и сборе налогов с крайне разреженного и рассеянного населения. Отсюда и ее политика всяческого возвышения Церкви как централизованной (консолидирующей) идеологической силы, помогавшую империи управлять русичами через внедрение общенационального всечеловеческого христианского сознания – опоры новых имперских космополитических порядков на территории патриархальной Руси.
Так Московская Русь постепенно крепла, веками впитывая мягкую силу тэнгрианской имперской культуры, здоровые нравы и строгие законы Орды, и, прежде всего, – вертикаль жесткого централизованного управления, с тех пор резко отличившую ее от европейских государств. Так произошла полная трансформация прежней княжеской Руси, которая распалась на десятки мелких княжеств еще в 12 веке. Прежняя бессвязная умиравшая Русь трансформировалась в новую – многонациональную мощную империю. Малочисленная наемная дружина местных князей была заменена на служивый имперский народ-войско, в обмен на земли и привилегии верно служащий государю. Выходцы из степей казаки и оседавшие в городах тюрки – стрельцы, а также дворяне-ордынцы заменили прежний, независимый от московского царя правящий класс – вотчинных бояр-"олигархов". А прежних крестьян заменили казенные ("черносошные"), т.е. военнообязанные крестьяне из среды оседавших воинов-тюрок, по приказу царя шедшие на войну под началом дворян и казаков.