Полная версия
Биосферный коммунизм. Постсоветская империя Чингисхана 2.0
Именно на путях тотальной демократии и пытался поправить большевиков ливийский полковник М.Каддафи. Он разработал теорию «третьего пути», модель народного самоуправления, извращенного советскими коммунистами-монополистами. Справедливо критикуя современную западную демократию как формальную, подменяющую волю и интересы народа волей и интересами кучки политиков-профессионалов, разных партий и классов, он характеризовал ее как обман, демагогию и фальсификацию демократии, а сами парламенты – орудием узурпации власти народа90. И хотя он, в отличие от большевиков, передал власть низам, тем не менее он остался почти монархической бессменной фигурой, а сама политическая система так и не избавилась от его «ручного управления», вездесущей матрицы "толпа-элита", т.е. принципа Рима.
Самое главное, ему не удалось подвести под демократию объективный хозяйственный базис, комплементарно-синэргетически соединить государство и господствующий в большом мире рынок. Для народной демократии ливийцев еще не созрели технологические и коммуникативно-управленческие основы. И в политике, и в экономике должен быть реальный (технологический) Эгалитаризм, открывающий дорогу к власти и собственности каждому! ПоэтомуГГ убрало его, как и Сталина, показательно казнило за попытку ввести альтернативу доллару – золотой дирхем и создать СЭВ 2.0. для африканских народов.
Ныне всем стало ясно, что тайные рычаги управления мировой историей уходят в ГГ. И что истина, выход из глобального кризиса лежит посередине между общей и частной собственностью, Планом и Рынком. Внутри рыночной мировой системы как арены экономической борьбы этнополитических организмов последние должны взять под контроль условия своего воспроизводства и выступить как единое синергетическое целое, т.е. как единая "нация-корпорация". А чтобы частная собственность не разделяла ее на мелкие части, не способные выдержать конкуренции с мировыми монстрами-ТНК, эти части должны соблюсти 3 условия.
1) Быть частными собственниками, адекватными большой мировой рыночной Системе и мобилизовать все свои силы и способности. И, в то же время, они не должны быть лишь частными собственниками, конкурирующими между собой и в конце концом становящимися "кормом" для ТНК.
2) Отсюда – идея частно-групповой собственности, объединяющая людей в один мощный синергетический кулак в рамках оптимальной местной (территориальной) собственности.
3) Чтобы быть единым скоординированным целым с единым центром управления, эти части должны быть идентичными друг другу фракталами. Тогда каждый субъект общественного управления будет заниматься свойственными ему функциями и не мешать другому. Жители села будут полновластными хозяевами – как хозяева половины национальной собственности. Республиканский же центр будет заниматься своими – общереспубликанскими задачами, стратегически управлять большим, опираясь на малые самоуправляемые единицы общенародного хозяйства. Свобода и Гармония, т.о., лежат на пути осознания и соблюдения людьми естественных разумных законов развития, согласования и балансировки личных и общественных интересов. И все это великое дело немыслимо без творчества самих масс, берущих власть в свои мозолистые руки.
Ведь мало уничтожить Капитал, или изгнать олигархов – увы, их нишу займет Государство и чиновники с самым демократичным бэкграундом. Поэтому надо суметь справиться прежде всего с Государством, подчинить эту мощную бюрократическую машину воле простого народа. Нужно максимально сократить разрыв, дистанцию между отдельным человеком и отчужденной от него гигантской консолидированной государственной машиной. Т.е. надо ее разбить на мелкие фракталы, доступные контролю со стороны местных жителей.
Ныне очевидно, что искомый переход к естественному строю универсального биосферного гуманизма должен соединить как идею народовластия, так и свободное предпринимательство и рынок как все еще доминирующие на планете способы сбалансированной саморегуляции хозяйственной жизни пестрого полиэтничного человечества. При этом, нам никуда не деться от анализа главной хозяйственной единицы современной цивилизации – ТНК. Они уже покорили всю мировую экономику и начали подготовку к окончательному вытеснению и демонтажу национальных Государств, беря на себя ряд его функций. ТНК, эти сетевые государства внутри традиционных государств, уже контролируют его экономику и де-факто отменили государственные границы. Ныне большинство международных транзакций они осуществляют как внутрифирменный расчет. Государства стали помехой на пути обобществления производительных сил человечества и его дальнейшего развития как единого экономического организма. Ныне, согласно планам глобалистов-рабовладельцев, ТНК должны стать основой единой мировой экономики, сняв институт государства – главный институт в течение 5-и вековой Вестфальской эпохи становления и развития капитализма как мировой системы. Мавр сделал свое дело, теперь он должен уйти!
Итак, третий цикл евразийской истории решал задачу завоевания скотоводами всей пригодной для скота территории и хозяйственной интеграции человечества под сенью империи кочевников Ч и его потомков, гарантирующих всем народам равенство возможностей, вечный мир и достаток.
Четвертый цивилизационный цикл истории должен решить задачу, нерешенную Ч и СССР в планетарном масштабе, т.е. обеспечить вечный мир и справедливое распределение благ для всего человечества, а не только для кочевников или трудящегося (рабочего) класса. Поэтому человечеству придется снимать (демонтировать) всю западную эгоцивилизацию Каина с ее неравенством и толпо-элитизмом.
А поскольку нельзя снять систему изнутри, понадобится помощь извне – от носителей культуры Авеля, давно уже снявшей конфликт людей с природой и друг с другом. В отличие от толпо-элитарной техноцивилизации Каина, Авель-скотовод изначально жил в гармонии с миром. Он жил не по законам оседлого Государства или мирового Рынка, а внутри биосферно-космической суперсистемы Тэнгри, как ее органическая частица.
Опираясь на принципы тэнгрианской суперсистемы, нужно снять оказавшуюся в тотальном тупике цивилизацию Каина и адаптировать ее к биосферно-космическому целому. Благо, что сами кочевники (за исключением половины халха-монголов) уже осели, вросли в культуру Каина и стали маргиналами, оказались между культурами Авеля и Каина.Ведь победившему Авеля Каину не удастся решить экологическую и социальную проблемы. Это вне горизонта его мышления: он сформировался и тысячелетиями жил в парадигме утилизации природы и своего ближнего. В итоге он сам стал объектом утилизации, "кормом" для мировой элиты. Ныне он – лишнее на планете существо: мировая элита – глобалист-рабовладелец хочет оптимизировать человеческую биомассу, избавиться от старых и больных и поставить остатки под контроль ИИ. Ведь все, что ты делаешь с природой (миром), ты проделываешь с самим собой. Оседлая цивилизация каинитов должна сделать невозможное для Каина: остановить ход оседлой антиприродной утилизаторской эготехнократической цивилизации и отменить толпо-элитаризм, который изначально сросся с самой оседлой цивилизацией со времен возникновения первых городов-государств!
Ситуация невозможная вдвойне! Ведь правящая народами древняя элита добровольно не отдаст власть, будет биться за нее до последнего. Тем более, что технологический прогресс на основе Капитала породил комплекс противоречий, никак не разрешимых в рамках самого капитализма. И тем более – в рамках базовой толпо-элитарной матрицы отношений – источника разрушения биосферы и роста социального антагонизма и нищеты. При этом народы западной индивидуалистической цивилизации, возникшие вместе с самим римским толпо-элитаризмом, никак не смогут выскочить из своей "шкуры". Вот почему мировая элита приняла политическое решение: если нельзя далее эксплуатировать человечество рыночными методами, остается грубо-примитивный способ прямого управления через ИИ, что и составляет основное содержание нашей циничной обесчеловеченной эпохи.
Единый системный метод познания и преобразования общества.
Дабы не затеряться далее в пестрой мозаике фактов и сохранить единый, сквозной для всей мировой истории метод познания и преобразования действительности, единую меру (критерий) в оценке прогресса, нужно вооружиться единым и упрощенным, универсальным методом. Этот единый междисциплинарный метод аналитики должен направлять, «прошивать» все дальнейшее исследование и подобно нити Ариадны вести нас к истине. Мир уже давно созрел к деидеологизированному научному подходу.
Это – единый междисциплинарный системный подход, который абстрагируется от конкретного содержания той или иной системы и вычленяет некие общие принципы для всех наук. Они дают необходимую высоту обзора и ясность аналитики на всем протяжении дальнейшего исследования.
Во-первых, согласно закону У.Эшби91 о разнообразии систем, любая жизнеспособная система развивается, если «разнообразие средств управляющего…по крайней мере не меньше, чем разнообразие управляемой им ситуации»92. Иначе говоря, содержание Целого должно быть снято (скопировано) управляющей Частью, которая должна быть настолько универсальной и полной, чтобы суметь точно отразить содержание целого. Иначе она не сможет эффективно управлять целым. Это принцип информационной эквивалентности субъекта и объекта единого процесса управления, принцип голограммы "все – во всем" и "все – в одном". Так эпифиз отражает (копирует) содержание Вселенной и регулируя деятельность организма согласно космическим (сезонным, суточным и т.д.) ритмам Вселенной, обеспечивают выживание особи.
Во-вторых, система развивается, "если прогресс одной ее части порождает или обуславливается прогрессом любой другой части системы" (там же). То есть, целое должно голографически проецироваться на каждую часть и наоборот, каждая часть должна отражать целое. Лишь так, во взаимосвязи и единстве всех частей и обеспечивается прогресс каждой части и всей Системы в целом. Это проявление того же вселенского принципа голографии «все во всем». Согласно второму закону Эшби, общество, например, развивается лишь тогда, когда между его частями налажен баланс и такое эффективное разделение труда, которое синергетически усиливает общую производительность сообщества, благодаря специализации, профессионализации и т.д. Тогда производство служит прогрессу целого, а не его отдельной части. Тогда оно подчинено реальной самоцели общества – человеку, удовлетворению его растущих потребностей. Тогда вся энергия человечества эффективно распределяется и концентрируется в первичном производственном процессе. Тогда рост производительности труда сказывается на снижении цен и росте благосостояния всех.
Именно таким и был ранний классический капитализм эпохи открытой конкуренции и равных возможностей. Именно такова сущность любой живой самоуправляемой системы, идет ли речь о капитализме или любом другом обществе.
Но любое явление постепенно становится на «ноги», укрепляется и, становясь единообразной ("тоталитарной") Системой, подчиняет и нивелирует породившие его факторы и предпосылки. Тогда управляющая часть перестает обслуживать части Целого, начинает работать на себя, т.е. процветать за счет остальных частей. Отсюда ее зауживание, измена исходному универсальному принципу и идеалу, вырождение и загнивание Системы. Так, капитализм начал с "Равенства, Братства и Свободы", а кончает концлагерем. Ясно, что такое возможно лишь тогда, когда за капитализмом и буржуазией стоит более древняя – рабовладельческая сила, как увидим это позже.
А затем, на плечах старой Системы, на ее периферии вызревает зародыш новой Системы, который отрицает у предшественницы все изжившее и удерживает все ценное. Так продолжается дальнейшее развитие, восхождение к более сложным и гармоничным системам. Таков «механизм» развития, вечная непрестанная диалектика жизни Вселенной, ее «алгебра» революций. Рассмотрим же эту революционную «судьбу» пост-капитализма конкретнее.
Сущность трансформации капитализма 18-21 веков. Переход рычагов управления историей от массового рыночного субъекта к субъекту "больших денег".
Сбросив путы феодализма, ранний капитализм создал основы личной свободы и независимости людей в виде денег как концентраторов универсального богатства, способного купить любую вещь или услугу. Ты мог быть изгоем-евреем, но благодаря твоим огромным деньгам графы и князья, императоры и короли стали кланяться тебе. Промышленность, общественное разделение труда и деньги-посредники как овеществленная универсальная производительная и покупательная сила отделили человека от Средневековой эпохи личной (крепостной) зависимости. Деньги одарили его свободой и могуществом. Они атомизировали прежние локальные заскорузлые общности, основанные на личной зависимости от хозяев земли. Но в то же время, деньги овеществляли и отчуждали от человека эти новые рыночные общественные отношения, превращали их в господствующую над ними, стихийную силу мирового Рынка. Со временем, все более и более концентрируясь в руках еврейской финансовой аристократии, они теряли стихийный характер "невидимой руки рынка" (А.Смит) и становились все больше и больше управляемым трендом, запущенным сверху сплоченными хозяевами больших денег чтобы разорить мелких конкурентов.
Деньги расширяли пространство свободы человека. А в погоне за прибылью капиталисты двигали прогресс. Ведь прибыль в условиях честной конкуренции добывалась благодаря большей производительности и эффективности производства и менеджмента, что вело к изобилию товаров, снижению цен и росту общественного богатства.
Однако, со временем деньги, консолидируясь, превращались в Капитал и обрекали человека на новую – анонимную зависимость от денег как самодвижущуюся и самовозрастающую Силу. Капитал эксплуатирует рабочих и самих капиталистов ради своего безмерного роста как самоцели.
Раннекапиталистические отношения подчинялись самим производителям, давали им простор и стимул для развития. Тогда развитие рыночного сообщества направлялось, в конечном счете, самими миллионами покупателей, подтверждавшими актуальность и ценность произведенного товара или услуги. Гиперкласс потребителей был носителем стихийного коллективного разума масс. В конечном счете он и стоял за "невидимой рукой рынка". В условиях конкуренции производителей за покупателя, последний фильтровал, отбирал лучших производителей качественных и дешевых товаров и услуг.
Так рыночная цивилизация как открытая система сама себя развивала и совершенствовала через механизм баланса денежного спроса и предложения. Выживали лишь самые прогрессивные производители, лучшие технологии и менеджеры. Давление конкуренции и спроса гиперкласса Покупателей заставляли всех Производителей подчиняться закону технической, экономической и логистической оптимизации, закону повышения продуктивности и рентабельности (т.е. превышению доходов над расходами, производство максимума ценностей за минимум времени). Поэтому конкурирующие за кошелек потребителя капиталисты-производители были слугами гиперкласса Потребителей, объектом их макросоциального стихийно-рыночного управления. Платежеспособный покупатель был его конечным субъектом управления.
Так обеспечивался (вплоть до XX века) мирный прогресс соревнующихся капиталистических хозяйств. В механизме рыночной цивилизации паразитизм, неэквивалентный обмен между этими двумя гиперклассами не был заложен по определению. Ведь если капиталист субъективно задирал цену на товар, то вскоре вытеснялся и разорялся конкурентами, придерживавшимися средней для данного сообщества цены товара и соответственно – нормы прибыли. Эта цена же складывалась из средней покупательной способности гиперкласса потребителей.
Как видим, западное капиталистическое общество (цивилизация) потому и вытеснило все другие общества (хозяйственные уклады) на Земле, что строго соблюдало указанные законы прогрессивного развития систем.
Так, феодальное общество было вытеснено исключительно потому, что не соблюдало эти законы. Здесь сверхпотребление элиты покоилось на недопотреблении "толпы". Капитализм же создал замкнутую гомогенную, саморазвивающуюся систему отношений с обратной связью, позволяющей корректировать ход ее дальнейшей эволюции. Рынок и Капитал уравнял всех через деньги – чтобы завладеть ими, необходимо было сначала наилучшим образом удовлетворить потребности общества, гиперкласса потребителей-покупателей. Они определяли уровень цен, косвенно – уровень рентабельности капиталистического предприятия и т.д. Как в любом здоровом организме, запрограммированном на уничтожение раковых клеток-паразитов, ранний рынок как самосовершенствуемая система развития гиперклассов производителей и потребителей не терпела паразитизма и монополии. Вот почему на знамени прогрессивного буржуазного класса сияли воодушевлявшие всех бессмертные слова «Свобода», «Равенство» и даже «Братство», ибо свобода и благополучие человека в конечном счете служили свободе и благополучию всех.
Иное дело нынешний, уже прошедший зенит, загнивающий этап развития мирового рыночного хозяйства, оказавшийся под властью хозяев "больших денег" – ростовщиков-спекулянтов и глобалистов-монополистов. Антирыночная по своей природе власть монополий возникает как естественный результат стихийно-рыночного развития капитализма и самой сущности Капитала, стремящегося подмять всех конкурентов и достичь максимальной величины. Сам механизм рыночной конкуренции ведет к укрупнению и монополизации собственности в ходе поглощения мелких капиталов крупными. Первоисточник же такой монополии – денежный станок, ростовщический спекулятивный (биржевой и т.д.) бумажный виртуальный капитал. У него на порядок больше шансов спекулятивного обогащения по сравнению с рядовыми производителями, норма прибыли которых ограничена факторами природного сырья, оплатой рабочей силы и т.д. Кроме того, беря в залог собственность производителей и давая им кредит, ростовщик ничем не рискует и т.д. Он – источник обратного (регрессивного) процесса развития системы, ее вырождения. Суть в том, что монополист-Доминат свертывает режим конкуренции и концентрирует в руках финансистов огромное общественное богатство как отчужденную от людей Силу.
Так они перехватывают прежнюю функцию управления экономики потребительским большинством. Так власть над общественным хозяйством переходит к привилегированному меньшинству – этнически и религиозно сплоченным хозяевам-эмитентам денег и мировым ТНК. Начиная с конца 19 века эти монополисты стали договариваться и делить сферы влияния, брать под контроль всю мировую экономику и в 20 – начале 21 века превратили ее в казино, средство своего безудержного обогащения.
В эпоху господства ТНК мировая власть гиперкласса потребителей-покупателей и сборщика-концентратора налогов – Государства, вытесняется новым, элитарным субъектом управления – высшими управленцами-бюрократами ТНК и финансирующих их банкирами-ростовщиками, хозяевами печатного станка – ФРС США. Эта кучка триллионеров переходит от цели обогащения к цели подчинения своей власти сначала мировой экономики, а затем и всей планеты с населяющими ее людьми. Ибо таков закон развития частной собственности и Капитала – все большей концентрации собственности и сопутствующей ей власти в руках немногих собственников. И когда число олигархов достигает некой критической массы, позволяющей им благодаря приватизации мировой экономики, СМИ, скупки спецслужб и т.д. договориться между собой, тогда и происходит конвертация глобальной финансово-экономической власти в прямую распределительную власть, открытое господство над миром Домината-рабовладельца. Это просто логическое завершение эволюции мировой рабовладельческой суперформации, фаза ее окончательного становления на "ноги" и господства в планетарном масштабе – закон генезиса систем никто не отменял!
Так происходит всемирно-исторический перелом, переход от рыночного эгалитаризма к матрице рабовладельческого толпо-элитаризма. Китай с 1 января сего года уже перешел к такой тотальной (информационной, экономической, политико-идеологической) власти партии коммунистов над поведением 1,4 миллиардного населения. Поэтому он стал примером для подражания мировых глобалистов.
Как видим, толпо-элитаризм как принцип управления и присвоения собственности-власти достигает пика, как на частнособственнической (капиталистической), так и на основе смешанной госсобственности и власти однопартийного коммунистического государства. Тогда и происходит их тактическое объединение в рамках общей толпо-элитарной матрицы и…регрессивная трансформация. Капитализм превращается в "инклюзивный" псевдокапитализм – феодально-рабовладельческий по сути строй. СССР же из социалистического строя редуцируется обратно в феодально-олигархические деспотии. Советская госбюрократия уже не могла далее эффективно управлять из одного центра, и прибегла к откату назад, от эгалитарной общенародной собственности рухнула в докапиталистические формы толпо-элитаризма.
Активность Домината и созданного им сетевого ГГ концентрируется уже не в базовой сфере производства, а на снятии "сливок", на уровне биржевых и валютно-курсовых махинаций, госбюрократических, финансово-кредитных отношений и т.д. Эти монополисты используют нерыночные (паразитарные) методы обогащения, по определению составляющие игры с нулевой суммой. Они не повышают производительность труда общества, но вместе с банковскими процентами генерируют рост цен, инфляцию, коррупцию и воровство среди топ-менеджеров ТНК, приписки, ростовщические финансово-долговые пирамиды и т.д. В итоге они нарушают указанные законы развития системы и превращаются в раковые клетки, которые пожирают (отбирают) свободную энергию (эквивалент денег) у нормальных клеток.
Трансформация капитализма в рабовладение закономерна – это завершающий этап эволюции Домината, рвущегося к мировой тотальной власти в рамках выделенной нами универсальной сущности Предыстории – матрицы толпо-элитаризма. Эта вожделенная мировая власть – следствие естественного процесса «оборачивания на себя» созданной ростовщиками глобальной денежно-финансовой империи. Не будучи Кшатриями, т.е. военно-политической силой, голые финансисты-Вайшьи только так могут компенсировать свою односторонность и бессилие. Опираясь на Финтех (ИИ) они захватывают контроль над Технологией и Коммуникациями, опираясь на базовые хозяйственные монополии – ТНК, они захватывают власть над мировым хозяйством, а скупая мировые СМИ, Голливуд, университеты и "мозговые центры" они узурпируют власть над умами землян.
Характерно, что деньги – оргядро капитализма, никем из обслуги всесильных еврейских финансовых магнатов (от А.Смита и Д.Рикардо до К.Маркса) так и не были выделены как системообразующая сущность капитализма, ни тем более как способ реализации Библейского проекта (о чем ниже). Становясь сначала Капиталом, потом чистой биржевой и т.д. властью Денег, потом – в ходе скупки мировых масс медиа, социальных сетей и подчинения мировых цифровых платформ – властью над Информацией, "большие деньги" Домината снимают либерально-правовые отношения и превращают их в собственный результат – полную противоположность Либерализму – тоталитарный технофашизм – сущность грядущего мирового цифрового концлагеря. Так Доминат конвертирует глобальную денежную и информационно-идеологическую власть в прямую тотальную власть над миром.
Рвущийся к этой власти глобальный монополистический пост-капитал – это, на самом деле, – рабовладельческая римская империя 2.0. Истинный субъект – человечество как предпосылка и базис мировой рыночной системы, конечная цель производства и кормилец-покупатель плодов производства, – становится здесь голым объектом, бесструктурной толпой, продуктом управления и программирования со стороны Домината как мирового финансово-информационного субъекта. Собрав базу данных о вкусах и покупательских предпочтениях крупные ТНК стали программировать поведение консьюмерата. Так на место одноэтажного плюралистического партнерского капитализма приходит многоэтажная Иерархия с растущей к вершине абсолютной Монополией ГГ, тотальной властью Домината.
Отсюда и извращение, подмена одного другим. Производство из средства удовлетворения и развития человека становится сначала «производством ради Прибыли" кучки олигархов-финансистов, превращающей экономику в казино, биржевую игру. А на втором этапе – когда они подгребают под себя всю собственность – Прибыль (богатство) становится средством достижения мировой Власти. Так капитализм, точнее – Доминат "проваливается" к своей исходной простейшей сущности – рабовладению, теперь уже тотальному контролю сознания и тела человека. Если промышленники-Капиталисты были слугой гиперкласса покупателей, то благодаря сверхконцентрации и монополизации денежной, управленческо-бюрократической и медийной мощи, мировые ростовщики оторвались от них и стали относительно независимым квазисубъектом, который манипулирует поведением "толпы". Они от промышленной, потом – финансово-денежной экономической власти перешли к тотальной власти над информацией и сознанием людей. Ныне они перешли к контролю над пищевой и фармацевтической промышленностью, спецслужбами, ВОЗ, сельским хозяйством, ООН, ВТО и прочими мировыми общечеловеческими институтами. Так произошел перелом, переход от промышленного капитализма к финансовому капитализму и далее – к информационному ("наблюдающему") тоталитарному пост-капитализму 2.0. т.е. цифровому рабству.