Полная версия
Биосферный коммунизм. Постсоветская империя Чингисхана 2.0
Далее, всю мировую историю "запустили" евразийские турано-арийские скотоводы – создатели Древнего и Античного мира.
Как возникла Предыстория. Древний и Античный миры -
результат распада коммунистической Орды и миграции
евразийских скотоводов на земледельческую периферию.
"…Имея лошадей, эти кочевые племена познали даль мира. Опасные предприятия
и катастрофы помогли им понять хрупкость бытия: в качестве господствующей расы, они привнесли в мир героическое и трагическое сознание, которое нашло свое отражение в эпосе.
В конце третьего тысячелетия они достигли Европы и Средиземноморья. Новый великий прорыв
они совершили около 1200 г. до н.э., когда достигли Ирана и Индии. В конце второго тысячелетия
(до н.э.) кочевые народы появились в Китае. До этого времени на территории от Китая до Европы существовали уходящие в глубину времен древние культуры, характеризующиеся частично как матриархальные. Это либо культуры оседлых скотоводов, либо просто проживающие в замкнутости народы, которые заселяли культурный пояс от Китая до Европы. История превращается в борьбу между этими двумя силами – культурой матриархата, древней,
стабильной, не пробудившейся, и новой, динамичной, освобождающей, осознанной в своих
тенденциях культурой кочевых народов…"
Альфред Вебер.
«Человек – самый безумный вид на нашей планете. Он поклоняется невидимому богу и разрушает видимую природу, не понимая, что природа, которую он разрушает
и является тем самым богом, которому он поклоняется»
Хьюберт Ривз.
Суть в том, что высокоорганизованное и эффективное животноводческое хозяйство имело экстенсивный характер. Всякий раз бурный демографический рост кочевников натыкался на непреодолимый предел – экологическую емкость пастбищ, способных прокормить лишь строго определенную величину скота и соответственно – кочевников. Из-за дефицита пастбищ часть их становилась излишним населением, отсюда и возникали войны за пастбища. Слабые и малочисленные племена вытеснялись более мощными сплоченными племенами. В результате этой, в том числе и духовно-нравственной "селекции", слабые ("обабившиеся") племена вытеснялись из Великой степи.Эти "изгнанники из Скифии"48 отправлялись на бронзовых колесницах к теплым окраинам Евразии. Там эти вооруженные турано-арийские скотоводы покоряли местных земледельцев и внедряли свою продвинутую культуру. Ставя во враждебном иноэтничном окружении свои дома-телеги в круг, они создавали первые протогорода, выросшие в государства-цивилизации. Концентрируя прибавочный продукт, они вскоре обрастали кварталами ремесленников, певцов, сказителей-аэдов, лекарей, шаманов-ясновидящих и т.д. Новые хозяева жизни давали осевшим соплеменникам и автохтонам прибавочный продукт в той мере, в какой они помогали эксплуатировать местных агропроизводителей.
Так появился союз трона и алтаря, Кшатриев и Брахманов. Эту арийскую "элиту" обслуживала крестьянская "толпа", Вайшьи и подневольные Шудры (варны торговцев, ремесленников и земледельцев). Пришельцы сохраняли прежний устав кочевников – все арии оставались свободными людьми, их нельзя было закабалить и превратить в рабов. Местные же автохтоны превратились в касту бесправных неприкасаемых "Шудр", которых использовали вместо животных автоматов.
Так, в эпоху бронзы и железа, в теплой плодородной полосе от Шумера и Египта до Персии, Индии и Китая возникла потамическая (приречная) толпо-элитарная цивилизация. Она соединила в единое синергетическое целое ("Государство") хозяйство и культуру скотоводов и местных земледельцев. Так возникла классово-антагонистическая Предыстория, матрица толпо-элитаризма, до сих пор господствующая в сознании мировой элиты.
Целостная метатеория историко-географического процесса: история/геополитика – стороны развития мирового духа, его универсальной фрактальной матрицы "ядро – периферия", общей для физических, биологических и общественных наук.
Вспомним закон: "онтогенез повторяет филогенез". По одной из версий базовое целое – Клетка – возникла из симбиоза двух организмов – бактерии и вируса, разделивших между собой функции добычи пищи и управления поведением Клетки в широком контексте окружающей среды (космической суперсистемы). Точно также возникает социальная "Клетка", базовая историческая целостность предыстории – Государство как пространственная единица Географии. Оно – синтез двух хозяйственных моделей и культур: местного Растениеводства и пришлого развитого Скотоводства с его развитой культурой, зачатками металлургической промышленности, ремесла, воинским искусством, навыками управления и т.д.
Скотоводы как вооруженные управленцы и организаторы высокоразвитого (субъектно-исторического) хозяйства естественно заняли место ядра новой государственной "клетки". Как заинтересованная в росте производства (прибавочном продукте) сила, Кшатрии-управленцы стали мощным источником исторического прогресса. Они внедрили железный плуг и мощную упряжку быков, организовывали массовые ирригационные работы, строительство мостов, дорог и т.д. Мелкое натуральное хозяйство общинников они превратили в мощную аграрную индустрию, организовывали торговый обмен излишками с соседними городами-государствами. А при помощи железных топоров и пил они же лесные массивы западной Европы свели под пашни, цивилизовали местные лесные народы под крышей единого имперского государства.
Ядро управляет и строит из белка клетку. В рамках социальной истории эту схему взаимодействия духовного и материального, мужского и женского начал и воспроизводит земледельческое толпо-элитарное государство во главе с брутальным Кшатрием-скотоводом. Он – творец степных патриархальных протогосударств.
Скотоводы покидают "Ариана Вэйджу" (прикаспийскую приуральскую степь) и соединяются с самодостаточной "бактерией" (общиной земледельцев), захватывают ее и подчиняют себе. В результате разделения общественных функций возникает новое синергетическое целое – Государство как аналог разумной Клетки. Так, вопреки наветам певцов классовой борьбы, в конечном счете выиграли все, и прежде всего человечество, исторический Прогресс. Земледельцы и ремесленники-технократы занимаются "Материей", материальным трудом по "обработке вещей". Кшатрии и Брахманы же заняты духовным трудом, управлением общества, "обработкой сознания" подневольной "толпы". Без этого классово-группового разделения труда не было бы Прогресса, осуществляемого в эпоху предыстории лишь из под палки49.
Так возникает классовое разделение (специализация) общественного труда, т.е.толпо-элитарное общество. Здесь меньшинство, благодаря монополии на средства общественного производства и управления государством заставило трудитьсяна себя большинство общества. По мере ускорения линейно-технологического развития новая бинарно-классовая саморазвивающаяся социокультурная Система все больше удаляется от исходного биосферного равновесия, ибо она нацелена на производство все большего прибавочного продукта, ставит между собой и природой все новые и новые технико-технологические и коммуникативные посредники. И чем больше эта толпо-элитарная Система отчуждается от природы и человека, тем больше она заходит в тупик, все более глубокое и всестороннее противоречие с большой Суперсистемой (биосферой). Чтобы выжить, человечество как исторический прото-субъект неизбежно снимет эту систему полнейшего отрицания природы и человека ради прибыли как отчужденной самоцели, и восстановит исходное равновесие общества с биосферой.
А поскольку развитие любой социосистемы необратимо, то Каину не остается ничего другого, как продолжать двигаться вперед и… восстановить равновесие как результат собственного технологического и морального развития. Если же оседло-технократическое эго-человечество не образумится, тогда всесильная и терпеливая планета-мать просто уничтожит человечество, покажет кто хозяин в ее доме. Такова суровая логика развития и разрешения противоречий.
Итак, именно носители духовного тэнгрианского (космического) Ядра человечества – кочевники создали Мембрану единой клетки человечества – приморский "Римленд"50, т.е.приречно-морской пояс древних городов-цивилизаций Шумера, Египта, Персии, Индии, Китая и позднее – Европы. Причем, их связь с отцовским ядром -внутренней Евразией как поставщиком бронзы, позднее – железа, не прерывалась никогда51. Оттуда же шли волны кочевников-завоевателей. Кшатрии (госслужащие и военные) правят земледельческим населением, а их шаманы-Брахманы веру-знание превращают в примитивную, откровенно манипулятивную религию, консервирующую существующий толпо-элитарный рабский строй.
Так скотоводы-универсалы Евразии сначала заставили животный мир работать на себя. Затем, они изобрели Цивилизацию, т.е. социально-классовый механизм разделения социальных функций для покорения сил природы и развития элитного меньшинства за счет эксплуатации большинства человеческого общества. Так они создали суперформацию "Рим", т.е.толпо-элитаризм вообще, обнимающий рабство, феодализм и капитализм. Такое обобщение (генерализация) форм эксплуатации необходима для того, чтобы отобразить их универсальную сущность и представить их как единый полюс – контрагент, противостоящий такому же неизменному и вечному контрагенту – степной сетевой коммунистической "Орде". Без этого обобщения на уровне полярных сущностей не срабатывает ни закон единства и борьбы противоположностей, ни закон отрицания отрицания. Последний знает всего лишь одно Отрицание исходного коммунистического общества, т.е.толпо-элитаризм, который как раз и будет снят следующим отрицанием – биосферным коммунизмом как его полным антиподом.
И не борьба классов внутри той или иной формации двигала вперед историю. Она активируется лишь в момент умирания старой, изжившей себя системы. Этот некритический взгляд Маркса на всю мировую историю отрицает преемственность (непрерывность) исторического развития и абсолютизирует формационную дискретность.Ведь прежде чем эти классы могли сцепиться друг с другом, они должны были сначала где то зародиться и сформироваться вместе со своими полярными ценностями и представлениями.
Из коммунитарной общины земледельцев они никак не вытекали. Но и с Луны толпо-элитарное общество не упало готовым. Оно – продукт развития исходного ("всеобщего" в этом плане) коммунистического общества Евразийских скотоводов. Как и положено реальной действительности как единству и борьбе тотальных противоположностей, сначала возникли две синхронно сосуществующие цивилизационно-исторические общности – общинников-растениеводов и родовых общинников-скотоводов. Они сформировались в разных вмещающих ландшафтах и, согласно их географическим, климатическим и т.д. особенностям получили полярные культурные коды и системы ценностей. Мы ни на минуты не должны отрицать участие во всех исторических процессах природы и географии как субстанции истории.
Одна общность обобщала в социальной форме активную преобразующую технологию оседлых народов. Другая обобщала технологию животноводства. Она была устроена на порядок сложнее, ибо функционировала как член биосферно-космического целого, поддерживающий его равновесие. Одномерный человек-Каин находит равновесие, удовлетворяя потребности своего эго. Авель же может удовлетворить его, лишь сначала удовлетворив потребности всех членов биосферы.
Отсюда, вместо темного хтонического культа матери-Земли общество скотоводов порождает солярную идею Разума, равноудаленного от людей, зверей и растений. Здесь идея "бога" Тэнгри – результат эмпирического обобщения повседневной жизни скотовода, включенного в живую связь всего со всем под управлением Того, кто правит всеми посредством всех, будучи не сводим ни к кому из них в отдельности, как справедливое равноудаленное универсальное разумное Первоначало. Это не выдумка кабинетного схоласта, а интуитивное прямое знание-вера человека-универсала, тотально вплетенного в это биосферно-космическое Целое.
Эта геополитическая борьба двух цивилизационных организмов длилась вплоть до середины 2-го тысячелетия. Тогда западная техноцивилизация покорила скотоводов и вытеснила их на периферию истории, заклеймив их как дикарей и варваров. Все великие культурные достижения и достоинства оседлый европоцентричный мир присвоил себе. Так недалекий технократ-Каин сломал созданный Тэнгри сложный социокультурный механизм поддержки равновесия биосферного целого. А именно: равноудаленный от всех всеобщий Разум (Тэнгри) действовал руками вооруженного скотовода Авеля, который контролируя недалекого и алчного "человека живота" Каина ограничивал его поведение. Убийство же Авеля52 и полная победа эгоцивилизации Каина обернулось нынешним безумием оседло-технократического человечества, которое само рубит свои легкие (леса Амазонки, Сибири и т.д.) и т.д.
Орду отличал сверхконсерватизм, неизменность однообразного быта, кочевания по кругу ("восьмеркой" бесконечности), ибо всякое влияние материального (женского) начала, богатство вело к расслоению и моральному разложению Рода, подрывало его сплоченность и солидарность. Такой Род со временем вытеснялся более сильным и сплоченным воинственным родом. В Евразии выживали сильнейшие, морально чистые, неиспорченные рода и племена.Приспосабливающийся к законам космического Разума, "кочующий" целыми аулами вместе с Вселенной Авель невольно уподоблялся ей, пропитывался ее законами и космическим духом. Этот свободный самодостаточный скотовод был отрешен от технического активизма и суеты Каина-материалиста, он был настроен на высший – созерцательный (философский) лад.
Каин же был технократом и рабом своего живота и хозяев земли, винтиком их Государства. Для него воплощением "бога" был глава государственного целого – Фараон, Император или Царь, ставший для Каина «отцом-благодетелем», Доминатом. Именно он организовывал все важные масштабные работы, накапливал неприкосновенный запас зерна и защищал земледельцев от внешних врагов. Заключенная в рамки городских стен жизнь Каина уже не зависела прямо от природы, как жизнь Авеля. Теперь государство-организатор получало относительную автономию от природы и превращало Каина в свое орудие. Он зависел уже не от природы, а главы всесильного Государства. Как верховный собственник земель и распорядитель страхового общественного фонда, он защищал и "кормил" рабов и общинников, мог карать или миловать их по своему усмотрению. Отсюда и превратное отражение отчужденного от простых людей Государства, идеализация его главы в образе грозного и мстительного Бога-отца, религия как параллельный государству институт, компенсирующий недостатки и тяготы толпо-элитарного государства. Кнут и пряник государства Священники заменили более утонченными вещами – картинами страшного ада и сладостного рая.
Более чем 2-х тысячелетняя эра Рыб несла дуализм, вражду классов и конфессий, раскол доселе единого мира на материально-посюсторонний и потусторонне-спиритуалистический (загробный) мир. А во главе этого расколотого мира стояла жреческая закулиса Ватикана, которая представляла Бога на Земле, регулировала, толковала, легитимизировала взаимодействие между элитой и толпой. Понятно, что разрешение противоречия между низами и верхами толпо-элитарная цивилизация парализует и отодвигает на неопределенный конец света.
На самом же деле, это не конец мира, Апокалипсис, а конец искусственного линейно-эсхатологического христианского мира, нацеленного на голое технократическое подчинение природы и манипуляцию поведением людей. Христианская церковь вместо утверждения божьего царства здесь и сейчас, указания конкретных путей его строительства, лишь уводила в сторону. Она так и не сдержала свои обещания, а разочарованная ею паства и особенно – высшая элита ударилась в сатанистские утехи. Ведь разрешить это противоречие Предыстории должен не Спартак или какой либо передовой класс, а сам Иисус Христос во время второго пришествия. Он и накажет зажравшихся господ, воздаст сирым и убогим за их долготерпение и труд. Так что угнетенным рабам оставалось лишь терпеть и подставлять щеку, повиноваться царям и королям, наместникам Бога и отдавать "богу богово, кесарю – кесарево".
Совершенно иным – естественно-космическим был Бог (Разум) свободных людей номадов. Он был лишен антропоморфизма и какого либо корыстного интереса господ. Он вообще не знал аппарата насилия – государства и не нуждался в орудии зомбирования – религии, вполне обходился без их кнута и пряника. Живя в степи под открытым Небом вне (без) государства, самодостаточный вооруженный человек-Авель опирался лишь на свое стадо и надеялся лишь на себя и свой Род. И потому лишь он знал истинного "бога", слепленного им по матрице отца семьи, только разросшегося до космических масштабов. Как чистый всемогущий Дух, он "реет где хочет". Он зеркало Вселенной, а также – космический Разум, парящий над людьми, зверями и растениями как их сбалансированное целое, точка их консенсуса и равновесия.
Поистине – кочевник знал истинного, всемогущего и всеобъемлющего космического Творца. С Тэнгри Авель общался не через книгу (Библию или Коран), а прямо и ежеминутно – следуя за кормильцем скотом, вплетенным в живое биосферное целое, царство Тэнгри. Параллельно Авель также общался с духом вечно синего Неба через своих предков-Аруаков (ангелов), и не через Книгу, а магически, через записанный в его костях код ДНК.
Бог кочевников стоял за Вечно Синим Небом как Абсолют, который спокойно парил над людской корыстью, ненавистью и злобой, солнечным теплом и отеческой любовью исцелял своих чад, показывал людям пример безусловной бескорыстной любви. Тэнгри-хан воспринимался Авелем как зримое, всевидящее грандиозное Небо, как бескорыстно любящий его Отец, а не как безликая абстракция отчужденного "Дао" – Абсолюта ханьцев-земледельцев. Как дух Вселенной он был везде, и вовне, и внутри и прежде всего – в самом сердца Авеля. Небо творило и любило всех безусловно, даровало всем блага жизни не требуя ничего взамен. Через свой солнечный глаз оно одинаково освещало и согревало и дерево и его убийцу-дровосека, праведника и грешника. Ибо Тэнгри был настолько далек, и в то же время был так слит с человеком, что был его жизненным духом (дыханием53). Тэнгри через скот освобождал Авеля и, в то же время, возлагал на него вселенскую ответственность за благополучие мира. Чтобы он мог не просто слиться с ним как сын божий, но как богоподобный Творец и благородный рыцарь сделал лучший подарок для него – воссоздал на земле его царство – рай божий.
Природный носитель Разума Авель, этот воин-муж и созерцатель-философ, бессребреник-коммунист, был свободен от недвижимого имущества, превращавшего человека в сторожевую собаку. Он кочевал по миру налегке, подобно перелетным птицам. А накопленное золото и серебро, шелка и т.д. он велел раздаривать сородичам и гостям, прибывшим на его похороны. Поэтому бессребреник и созерцатель-"идеалист" Авель был чужд и непонятен Каину – рабу недвижимого имущества и хозяев земли, поклоннику материальных ("женских") ценностей – дома, денег, бытовых удобств и комфорта, сладкой "философии" гедонизма и потребительства. Ведь Авель жил по духовным законам магии, синхронии (параллелизма) Верхнего и Нижнего миров, т.е. законам квантовой физики, где растения, животные, люди, мать-Земля и грандиозный Космос-отец были единой семьей, живым целым, наполненным духом любви и бескорыстного служения.
В отличие от Каина, мыслящего в плоской, причинно-следственной парадигме, Авель знал о всей цепи круговой взаимосвязи растений, животных, людей, Тэнгри и его дочери Умай. Без него как их сына не замыкался бы, не состоялся как действительность их мир! Он был равным Богу, точнее – подобным им сыном. Отсюда и его свободная, антропоцентристская(гуманистическая) картина мира, не знающая рабства, страха и угнетения. И всей своей кочевой жизнью Авель утверждал приоритет духа над материей, биосферно-космического Целого над человеческой популяцией.
Он знал, что Небо, законы верхнего духовного мира (квантового Поля) правят законами нижнего земного мира, что ангелами-посредниками между ними выступают родные духи предков, его заступники и лоббисты у престола Тэнгри54. «Небесные» кочевники («Кок тюрки») были бесстрашны и сильны потому, что знали тайну бессмертия души и считали себя вечными существами, пребывающими в бесконечной цепи реинкарнаций, подобно их божеству Солнцу, умирающему на Западе и вечно возрождающимся утром на Востоке. В отличие от укорененного в земле материалиста-Каина, Авель своим корнем, исходной вечной Родиной (родным домом) считал небесную страну отца-Тэнгри, где живут его предки. И потому предназначение своего очередного земного воплощения они видели в совершенствовании земных порядков, приближении их к законам верхнего, духовного царства Тэнгри-хана, где все едины и равны, благостны и счастливы, суть плазменные сгустки его вечного Духа!
Вот почему погрязшие в материальности и страхе оседлые народы не понимали кочевников-идеалистов, стоявших на плечах более сложного, животного мира и питавшихся мужественным духом грандиозного Тэнгри и любовью священной матери-Земли. Ведь Авель жил в высшем (Небесном) измерении, квантовом духовном мире. Ибо так, по божески была устроена сама Вселенная. Дух Неба порождал из себя (вакуума-ничто) весь этот видимый мир, Землю как свою материальную половинку, которая его световые коды (биты) воплощала в реальность. Земля также жертвовала собой, питая растений, они – животных, те – человека-Авеля как их высшую сущность, беззаветно служили ему, будь то друг-конь, или преданная ему собака. Поэтому Авель просто не мог выскочить из этого божественно-человеческого мира, круга взаимозависимости и любви. Он был обречен далее нести эстафету самопожертвования и любви, бескорыстно служить своему отцу-Творцу – дарителю и движителю всей жизни на Земле. Ведь Тэнгри и сам никого не насилует, не угрожает, не мстит. Он сам излучает и питается чистой ответной духовной энергией Авеля, его благодарности и любви55. А кто соединился с Ним – тот вечно пребывал под Его мощной защитой и благословением. Так что сам суровый походный образ жизни, кочевание по замкнутому восьмеркой кругу было молитвой (медитацией) Авеля, его аскезой, практическим служением Богу и матери-Земле, выражавшимся в поддержке заведенного ими порядка, поддержания равновесия вечного биосферно-космического мира.
Каиниты же не считали себя посланниками Неба, они не поклонялись его ближайшему лику – Солнцу (как все арийцы, гунны, тюрки и т.д.). Эти материалисты исходной родиной до сих пор считают посюсторонний мир Земли. Они жили по короткому циклу Луны, поклонялись низшим хтоническим силам Земли. Они возделывали земную растительную поверхность – внешнюю "мембрану" жизни космического Духа Солнца ("оболочку" его большого Атома). Эта мембрана и была пространством и временем (ритмом) их собственной приземленной сельскохозяйственной жизнедеятельности. Сама Библия навеки пригвоздила их как созданных из праха ничтожных рабов-грешников. Поэтому они воспринимали мир не адекватно, не как самодостаточные люди, т.е. тотально, целостно-магически, а плоско-эмпирически, в линейной, причинно-следственной парадигме. И так они теряли себя как центрированный в себе бессмертный Дух, исчезали в суете, дурной бесконечности материального мира, рабской погоне за пищей, новыми вещами, богатством, новыми утехами, женщинами и т.д.
У них просто не было кормящих их биороботов, мощной синергии семейного устройства их кочевого тэнгрианского мира. Именно они делали человека человеком, даровали им независимость (автономию) от хтонических сил природы, свободу, равенство и братство, слияние со всем животно-растительным миром в едином Духе Тэнгри. Почувствуйте разницу: Каин един с ближним внешне, в духе человека-бога И.Христа, Авель же един и с людьми, и братьями меньшими, и всем живым миром тотально, в едином универсальном космическом Духе Тэнгри. Оседлые пахари и ремесленники исходили из ложной видимости нашего трехмерного материального мира Майи, иллюзорной видимости, внушавшей им мысли о конечности и однократности своей земной жизни. Отсюда и малодушная мораль, философия мотыльков-однодневок: «хапай пока можно, наслаждайся однократной жизнью на всю катушку!» И устрашенные своими попами и муллами, смысл жизни эти временщики видели не в бессмертии, подвигах или славе Ахилла или Геракла, Ильи Муромца или Гэсера, Алпамыса или Манаса, поддержании вечной жизни своего Рода, но в преходящих наслаждениях и молитвах как способе замаливания грехов. Даже молитва их содержала корысть, стремление избежать ада и обеспечить своей отдельной душе вечный рай в загробном мире с полногрудыми девственницами и реками вина.