Полная версия
Спящие угли. Язык славянской протокультуры
Многие новые народы погибли, погибли и цивилизации. Погибли и знания. Не стало единого языка.
Вот так в современном изложении выглядит легенда о Бальзаме Солнца. Сегодня сложно отделить вымысел от истины. Но, безусловно, в этих легендах много общего с легендами о гибели и рождении мира в других культурах.
БА́ННИК — ассистент, приемник теоретических знаний и практических навыков от врачевателя (кудесника).
БА́НЯ – место для проведения ритуалов. Это было уединенное строение в заповедном месте, на запретной территории. Лишь по слову ведуньи, кудесника или заря, с получением от них Посоха, разрешалось ступать на территорию бани. В бане осуществлюсь, целительство, и другие обряды инициаций.
Зачастую в бане начинался земной путь человека. Он там являлся на свет, и при раскрытии в нем 49 чувств, там же наделялся знаниями и рождался.15
Получение знаний было связано с процессом испытаний по Ядор. Это путь познания с помощью психотропных и Галлюциногенных средств. Чтобы ступить на тропу, ведущую к познаниям, требовался надежный проводник-наставник духовное лицо. Самостоятельный поиск не редко вводил в состояние одержимости, сопровождаемой утратой сознания. Банник, был и врачевателем тела, и наставником Души.
Человек шел париться в баню с собеседником, учителем своего пути, который контролировал все процессы. Баня наполнялась парами различных трав и смол. Высокая температура раскрывала поры человека, и Галлюциногенный настой проникал в тело. У посетителя начиналось видение. Душа человека блуждала в астральных пространствах. Учитель общался (задавал вопросы, рассказывал, пел песни), тем самым ведя человека по пути познания. Он отмывал душу, либо давал установку, показывал прошлое, размышлял о будущем. После такого сеанса гость бани мог выйти просветлённым, а мог одержимым идеей.
В сказках можно встретить такой момент: Иван Царевич на вопрос Бабы Яги – «Дело ли он пытает, али от дела лытает?», предлагает попарить его в баньке, т.е. поговорить с его душой откровенно. Под воздействием испарений и настоев, человек говорил «как на духу», не имея возможности лгать.
В поздней культуре сохранилась традиция париться и вести беседы в бане, не забывая и о духах – Банниках, являющихся при непочтении к бане.
БА́РБА – лоно стихий. Закон обмена тонкими энергиями и перехода стихий из одного состояния в другое.
В состоянии Барба присутствует все, и нет ничего. Силы спящих стихий устремлены к центру и пребывают в состоянии абсолютного покоя. Все Силы стихий стремятся к нулю и бурно проявляют себя при воздействии энергии Высшего Пальца – Незримого Света. Также пускателем трансформации служит вторичное зримое проявление Света в качестве света солнца. Состояние Барба – это степень восприятия света и последующей реакции.
Символ Барба – равносторонний прямой крест. Крест, наклоненный подобно букве «Х», – это символ взаимодействия с видимым светом, знак взаимодействия, союза и оплодотворения. Пробужденные стихии начинают развитие, вторя движению солнечного луча света слева вверх направо. Вращение пробудившихся стихий, Коловрат, оставляет за собою энергетический след. Символ Крест преобразуется в символ шагающей Свастики.
Так происходит пробуждение стихий первого уровня. Явление стихий в виде Земли, Огня, Воды и Воздуха под воздействием энергии Солнца открывают путь развития эволюции Земли. Никто и Ничто не может противостоять этому течению, ибо эти зачатки стихий подчинены Изначалу, заключающему в себе вечное движение.
Результат пробудившегося Барба устремлен к произрастанию других стихий, стихий второго уровня – растительного и животного миров и человека. Человеку дано породить более высокий – третий уровень стихий, таких как Мысль и Сознание, питающих Разум. Разум, в свою очередь, переходит при концентрации в Свет. Таков закон Барба как эволюционного цикла развития стихий.
Уровни стихий символически отражены в иерархической пирамиде, заключающей в себе смысл сотворения мира.
Обратное движение Коловората понимается как закон Черного Барба. Разнополярность силы, в целом, так же направлена на возвращение всех стихий к состоянию покоя – обнулению.16
БА́РУС – символическая информация, узор на обожженной глине. Рельефный орнамент нес в себе открытую или скрытую информацию.
Барусное сохранение знаний применялось в устройстве лабиринта-свода знаний Тула. Также барусный орнамент использовался в отделке интерьера жилья и семейного очага. Им украшались печи и сходни (ступени). Ключ для прочтения рисунка сходней находился в начале подъема по лестнице – на первой ступени.
При печной кладке под Барус отводилось главное место над загнеткой.
Был и второй способ нанесения барусной информации – непосредственно на кирпич или стену резцом. Барус украшался втиранием в его рельеф глины других цветов.
Барус мог нести информацию о хронологии. В основном это касалось древа семьи, племени или рода. Выражение «Начнем от печки» означает пройти, вспомнить весь путь предков. Как правило, глиняному Барусу соответствовала информация, продублированная на холсте – скатерти. Она хранилась в сундуке старших членов семьи. Передавался холстинный Барус по наследству от бабки к младшей внучке. Это была круглая скатерть в виде шляпки подсолнуха, кромки которого окаймляли замысловатые кружевные плетения. Нити для вышивки красились с использованием естественных красителей из крутых отваров корня ежевики-куманики, коры ивы и ольхи, травы чистотела, душицы, зверобоя. Закреплялись цвета крашеной нити яблочным уксусом. Холстинный Барус не подлежал стирке и глажению, хранился скатанным на скалке. В особых семейных торжествах наследуемый холстинный Барус являлся живым свидетелем преемственности традиций очага. Принесенная на стол пища укрывалась Барусом. Хозяин, когда все садились за стол, откидывал с угощений эту реликвию. Возможно, отсюда и пошло название «скатерть самобранка».
В традиции отведенное место для ежегодных отметок роста детей и других мет, связанных с памятью семьи, можно также именовать этим словом. К нему также следует относить любой предмет и страничку с оставленным там автографом.
БДЫ́НЬ – ритуальный постамент под горшок – Ягол, в котором хранились останки человека после погребального костра.
Бдынь это сруб, место памяти для второй17 стихии Ветра по усопшему члену племени.
Постамент устраивался на Боуи – языческом кладбище – в виде сужающегося к верху сруба. Каждый венец сруба сужался на величину среза бревна в каждый ярус с каждой стороны, образуя некую пирамиду. Скреплялся Бдынь «в лапу». Объем строения заполнялся речными камнями вместе с землей, принесенными участниками обряда памяти. По количеству камней, находящихся в Бдынь, можно судить о количестве участников, принявших участие в процессе воздания памяти. По мере убывания камней в последующих постаментах можно судить о процессе вымирания селища.18
БЕЛ – один из трех составляющих элементов излучения Солнца. Младший сын Ра.
Существует легенда, что младший сын Ра Солнца ускользнул из-под воли отца. Вслед ему было послано два старших брата с целью вернуть его в дом Солнца. Но младший сын был настолько мал и неуловим, что всегда мог ускользнуть от своих ловцов. Достигнув Земли, он принимал любой образ и оставался неузнаваемым для братьев. Каждый раз принятый им образ освещался внутренним светом – одушевлялся. Чего бы ни касался он, все на Земле оживало. А его братья, касаясь чего-либо, оплавляли предметы в камень. Даже места отдыха братьев превращались в молчаливый базальт.
Бел создавал священных животных. Последним животным стал заяц, которому он отдал частицу света. И осталось от третьего сына Бога только светлое пятно, которое, как появятся лучи солнца, бежит, словно заяц, в тень.
Поэтому в словах все, что связанно с Бел, несет признак солнечного духа. Так Белуга – вселившийся в воды Га. Светлые священные места также несут в своих названиях имя Бел.
БЕ́ЛА – белый цвет. Он служил символом света и гармонии всего цветового спектра. Этому цвету соответствовало качество чистоты. В то же время это был цвет рождения и смерти. Прилагательным «Белый», как свойством, наделялись слова, указывающие на божественную чистоту.
БЕЛАЯ ГАРА́ – храм огнепоклонников, расположенный на Аргаим с вершиной знаний о Зримом и Незримом Свете, о земле Га.
Человек, достигший вершин знания, посвящался в Духовный Мир, где у него «отрастали» РаГа, позволяющие оценить суть Мира и Стихий в нем.
Строение Гара было выстроено в виде трехгранной равносторонней пирамиды с учетом ориентира северной грани на дневное светило в полдень летнего солнцестояния.
В этом храме на Тесни хранились данные о движении звезд и их влиянии на землю. Через отверстия в кровле можно было наблюдать лучи солнца, указывавшие на календарь, а также наблюдать за положением звезд.
БЕЛАЯ КУ́ЩА – священный «сад» генетически чистого человечества. В Белую Кущу входили семьи, прошедшие более десяти поколений по закону Седьма.
Высшая цель, воссоздание генофонда человека после глобальной катастрофы, была достигнута в процессе четырех столетий упорного труда. Общество было способно являть на свет ожидаемого человека19.
При достижении 49 лет человек мог полностью раскрыть для себя 49 чувств. Его сосуд Чело был наполнен опытом знаний, и наступал срок излить их обществу сквозь открытое Веко. Свойством открытого Века обладали Кущеи. Они обладали не только даром предвидения, но и прекрасным аналитическим умом.
В его полномочия входило обучение членов Кущи по-особому видеть Мир. Также он контролировал подбор супружеских пар с десятого по четырнадцатое поколение. Попавшие в его «сеть» – свод родословных Седьма – уже обладали чистыми цветами света Ауры. При подборе супружеских пар он следил, чтобы исторгнуть или соединить интересующие его цвета Аур.
Он обязан был духовно родить Макуша, способную владеть Даром Духа.
Чтобы быть полностью уверенным в правильности своего подбора, Кущей мог задерживать или ускорять процесс брака20. При соответствии цвета Аур звезд, стоящих в небе, и Ауры супружеской пары он давал разрешение на Ковшевое (непорочное зачатие) или супружеское зачатие.
Главной задачей в его работе являлось получение нужного плода со Священного Древа Рода, его Кущи.
Супружеские пары и Ковшинки посвящались в поставленную перед ними цель, результатом которой должно было стать явление на свет не только желанных родителями детей, но и духовных лидеров общества.
Духовное рождение обеспечивал Кущей, приобщая ребенка к миру высшего сознания. Параллельно с введением в Мир Духа преподносилась наука знания звезд; по ней он обучался не властвовать, а покровительствовать Земле. И, в конце концов, этот человек приносился в дар Разуму.
Явившиеся на свет питомцы Кущея подлежали долгой физической и психической обработке. И будучи отторгнутыми в младенческом возрасте от родителей, обязаны были пройти все фазы становления человека в обществе. На первый взгляд могло показаться, что дитя несчастно и брошено на произвол судьбы, но за ним тайно и скрытно следили десятки глаз Рода, и этот ребенок во истину был сын своего народа.
Он познавал лишения вновь и вновь, подвергаясь жизненным испытаниям, пока не приклонял колен перед высшим порогом Рода – Гардар. С этой поры все трудности, которые он прошел в жизни, были столь малы по сравнению с ожидавшими терньями, что о них не стоило и говорить. Научившись преодолевать лишения на физическом уровне, ему обязывалось постичь трудный путь, ведущий в Мир Духа, именуемого Белая Сила, и жить в нем.
Белая Куща – заповедный мир Посвященных, он имел особую систему охраны. Кроме организованной безопасности Священного Сада его защищали и естественные преграды, использовался даже животный мир.21 Любой Свед, интересовавшийся содержимым Сада, мог неожиданно угодить на суд -Вар и даже посетить Пир Дюки.
(Смотр. Кущей, Белая Сила, Вар, Свед, Пир Дюки.)
БЕЛАЯ СИ́ЛА – энергия Мира Духа, Разума. Мир Духа и Разум существуют независимо, знаем ли мы об этом или нет. Белая Сила – это некий критерий, говоривший о признании человеком этих высших стихий.
Путь в Мир Духа лежит в познании неотделимости себя от мира стихий. Лишь находящийся в состоянии стихий всех уровней, достигший фазы Сознания познает Разум, несущий в себе память Света.
Первичное погружение во власть Белой Силы, чаще всего, происходит неожиданно и необъяснимо для человека. Изучению этой области непознанного может способствовать духовный наставник и личный контроль над течением происходящего (см. Баня). В любом случае испытатель должен четко представлять о цели пребывания в Мире Духа. Осознанные путешествия позволяют выносить информацию, ответы на поставленные перед собой вопросы, и ключом к тому будет последний Явленный Знак. Он становится маяком, вдохновителем, судьей и целителем.
БЕЛСО́Н – осознанное очищение Ауры во сне.
Сон и Сновидение не являлись загадкой для Древних. Если бодрствование связано с деятельностью, то сон – физическая бездеятельность. Целительный сон должен быть подконтрольным.
Для этого человек приучался видеть во сне сам свое тело. Он реально осознает и видит, как бы со стороны свое бездвижное тело. На самом же деле наблюдателем за собственным телом становится сконцентрированная в сгусток, Сея – часть мыслящей Ауры. Но стоит ей лишь сконцентрировать внимание на собственном теле, как она тут же становится вновь ее пленником. После чего следует мгновенное пробуждение.
Испытателю следует быть безразличным ко всему и не сосредотачиваться на покинутом теле. Не следует опасаться за его безопасность, так как оно должно быть заранее помещено в безопасном месте либо под присмотром Учителя.
Также следует знать, что часть Ауры, оставшейся в крови тела, является надежным стражем и по первому сигналу способна призвать в себя свое странствующее Сея. Дальность путешествия Сея обеспечивает и чистота Души.
Внимательный к себе исследовать являлся свидетелем того, что совершенно неизвестная ему местность или личность, явленная в состоянии дремы или сна, вдруг через определенный срок времени обнаруживается наяву. Это явление неслучайно для человека, и он обязан заострить на нем внимание. Места, события, люди могут оказаться судьбоносными. Таким образом, устанавливается, вначале неустойчивая связь. Затем по мере приобщения к Миру Духа возникает диалог с пространством, так усердно отрицаемым духовным дальтонизмом.
Неумелое взаимодействие с миром сна нередко рождает бессонницу, происходит закупорка каналов течения Ауры, и на человека ниспадает тревожный сон, свидетельствующий о начале заболевания.
Следует осознать, что действия и мысли, идущие в разрез любви и радости своего индивида и стихий, не подлежат очистке посредством Ауры. Скапливаясь в каналах в виде яда, шлаки открывают начало губительному процессу на самоуничтожение организма.
Белсон – фильтр тела и души. Физический уровень очищения Ауры связан с гормональной деятельностью зрелого человека. Следует обратить внимание на период наступления климакса у женщин. Застой ее Ауры нуждается в физической очистке. В решении этой задачи помогает растительный мир, и непосредственная духовная близость мужчины, способного в качестве донора делиться своей энергией.
Родители, воспитавшие своих детей, знают, что младенец еще неспособен реагировать на речь и свет, практически не спит, а пребывает в полудреме. Об улыбающемся ребенке говорят: «Он беседует с ангелами». Это его Аура постепенно входит через сердце в кровь. Если бы это произошло мгновенно во время его появления на свет, он бы не вынес этой перегрузки. Но случается и такое, когда ребенок, не крича, появляется на свет, и тело его твердо в отличие от остальных младенцев. Через такого человека будет говорить Мир. В этот момент в него вселяется Великий Дух.
Недаром в народе существует поверье: нельзя беспокоить улыбающегося во сне младенца – можно вспугнуть его душу. По этой же причине не показывали младенца посторонним до срока семи недель от роду. И если кто должен его увидеть кроме отца и близких родственников, то это должно быть Солнце.
БЕЛЫЙ СТОЛБ — участок местности, обладающий необычайной энергетической силой.
Древние считали, что Белые столбы в зависимости от ландшафта имеют различную силу. На господствующих высотах местности, где имеются мощные родники, они обладают большой силой своего воздействия на посетителя. Подземные воды местности, проистекая к родникам за счет скрытных энергий земли, насыщаются силой Белого Столба. Такие воды обладают чудодейственной, священной силой, способной целить, а главное пробуждать положительные непроявленные стороны человека.
Места, обладающие такими свойствами, предназначались для устройства Аргаима.
Реки, с наличием в устье Белого столба, использовались под устройство Гардара.
Энергетические столбы остального ландшафта местности благоприятны для зарождения селищ. Население накапливало энергию Белого столба своей местности не только в своем теле, но и передавало ее наследственно из поколения в поколение. Зависимо от дозировки энергий в поколениях определенные члены племени были наиболее склонны к добрым началам. Постепенное восхождение поколений по местам возрастания энергии белых столбов в виде спирали обеспечивало накопление белой силы на генетическом уровне.
Поток сил столба способствует стабилизации и очищению Ауры.22 Очень важно для человека, появившегося на свет близ энергетического столба, не уходить на жительство на более слабый энергетический поток земли. В случае долгого расставания с родной энергетической местностью, возникает недуг, именуемый сейчас ностальгия. В этом случае возможно отделение части своей Ауры в поиске родного места силы. Неслучайно, что сны взрослого человека в большинстве «посещают» свои родные места. Аура, испытывая недостаток исходной энергии, ослабляется, что дает возможность вторжению инородных потоков сил. Чувство угнетения и тоски – первый признак разрушения Ауры.
Такому человеку, оторванному от родины, достаточно испить вод тех мест, как он почувствует исцеление.
БЕР – корнеобразующая основа. Близкое к современному значению глагола «брать». Так же возможно прочтение как современного существительного «рука». [соберать], [оберег], [берег].
БЕРЕ́ — руки. Обезвоженное русло, оно же именовалось – «Старица». «Берега» – руки, в которых текут воды. «Береги» – охрани, защити. «О-береги» – тайные, скрытые, хранители.
БЕРЕГА́ – образное название суши, которая удерживает потоки воды. [Бере-Га]
БЕРЕЖИ́ТЬ – жить рекой.
Жители Оки одухотворяли свою реку, называли ее Мать – рекой, всех поровну любящей. С ней связывали свою жизнь и благосостояние.
В недород земли реки становились спасительной средой для человека. Племена, жившие по берегам крупных рек и вдали от них, отличались в использовании природных ресурсов и промыслов. Земледелие, собирательство охота и рыболовство были основными способами накопления пищевых ресурсов. Мены – места для обмена одних продуктов на другие регулировали многообразие даров природы, употребляемых в пищу. Земледелец вдали от рек мог употреблять в пищу доставленную ему вяленую или соленую рыбу, а житель рек – вкушать дары борти (мед, воск, прополис), сытные хлеба23 и каши. Но не только натуральный обмен был принят у жителей поокских земель, среди них в обороте была обменная единица. Ею являлся речной жемчуг. Промысел жемчуга велся под строгим контролем Гардара.
Жемчуг называли слезами русалок или слезами предков. Жемчуг не передавался по наследству, так как слезы предков принадлежали роду. Жемчуг был единицей обмена на заморский товар, необходимый для нужд общины.
Под словом «Бережить» следует понимать не только подход с практической стороны к дарам рек, но и бережливость, рациональный подход к использованию ресурсов рек и озер. Предки оберегали чистоту вод, считая их источником жизни. Обычаи и обряды, сказания и предания использовались как оберег. «Обережить» – значит защитить, обнять руками мир. Легенды доносят до нас слова предостережения: «Когда Росалки плакать перестанут и слезы-жемчуга ронить, тогда река иссохой станет, и вод своих не даст испить».
Отсутствие моллюска, способного взращивать жемчуг, чаще всего связано с экологическими проблемами.
БЕРЕЗГА́ – держать огонь. Огонь в руках. Топливо для быстрого разведения огня.
Огонь – священная стихия, связанная со Светом. Поклонение огню, и ритуалы по его явлению людям занимали особенное место в культах предков.
Период весеннего равноденствия связан с получением от луча солнца Родового Огня. (См. Зга, Зениц)
Это таинство получения огня рождало множество легенд и преданий. Ритуал получения пламени из солнечного луча проходил с использованием кристалл горного хрусталя (именуемого Зениц). Отполированный в особую форму Зениц называли глазом змеи за соответствующее сходство с таковым. Люди считали, он обладает большой температурой, так как в кратчайший срок воспламенял своим сфокусированным лучом топливо, именуемое Березга.
В качестве Березги использовалась береста и трутовик. Березга заготавливалась в зимний период в большом количестве и хранилась в Гардаре в Торбах, на которых восседала жрица огня.
Слово «Брезга» это родственное слово с «Березгой». Брезга – хорошо известный гриб Трутовик.24 Этот гриб рано по весне и в начале лета употреблялся в пищу, он не считался благородным грибом, но был неплохим пищевым заменителем, произраставшем в изобилии. Когда гриб старел, его перетирали и использовали как воспламеняющийся, сажевый состав. Также гриб, собранный с хвойных деревьев, обладал совершенно иными свойствами и использовался как слабительное. В ряде случаев отсыревший и раскрошенный гриб использовали как закваску, ускоряющую процессы гниения компоста. Отсюда возможно происходит слово «Брезговать, [брезгати]» – в значении как отказываться от чего-то гнилого, горького, скисшего.
БЕРЕЗНИ́ЦА – сборщик березового сока. Празднество, посвященное дню Матери. Напиток, рекомендуемый для кормящей матери.
Считалось, что мать, пьющая этот напиток, и ее дитя, впитывают в себя соки земли, ее силу и защиту. Мать, употребляющая квас Березницу на протяжении месяца, обеспечивала себя и дитя здоровьем на целый год.
Место для сбора сока предпочитали выбирать рядом с Белым Столбом. Таким образом, младенец с молоком матери впитывал силу родной земли.
На празднование Березницы, приходившейся на сорок девятый день после появления на свет, приглашались родители родителей, т. е. бабушки и деды. Они приносили дары, именуемые Зубок. Как правило, в дар младенцу входил Постил, связанный из козьей и овечьей шерсти, также называвшейся в память о событии Березницей.
БЕРСЕ́К – волчий клык. Один из воинских статусов.
Его удостаивались лица, обладающие высоким мастерством, выносливостью, хитростью и честью. Особенным свойством таких воинов было умение «Яриться» – наполняться силой и огнем к битве. Ярость придавала воину бешенную силу для свершения поступков. Зачастую незаметный человек, не дюжих физических свойств в мгновение мог превратиться в агрессивного и хищного зверя.
Воин, нареченный Берсерком, утрачивал ранее свойственное ему имя или прозвище. Подразделение, состоящее из Берсеков, именовалось Карабой. Тотемизм древних многое заимствовал из повадок хищников – волков. Действуя в основном под пологом ночи, их называли воинами ночи. Они одевались в черные одежды, якобы, по рассказам сказателей, у них были высокие сапоги с крюком на заднике и штырем на носке. Глубокие перчатки с застежкой выше локтя и крюком со штырем на локтях. Действовали скрытно и были крайне опасны в ближнем бою. Такие воины осуществляли разведку, выслеживали цель и могли вырезать спящего врага, как стадо баранов.