Полная версия
Спящие угли. Язык славянской протокультуры
Генетическая память – память, записывавшаяся на протяжении многих поколений. Память, знания априори.
Этот вид памяти передается с помощью крови, несущей Ауру. В основном ощущается инстинктами и интуицией. Как и инстинкт, он несет в себе защитную функцию. В Традиции чтились предки, люди взывали к ним, обращались; предки, словно ангелы-хранители, ежесекундно присутствовали в человеческом бытии, наполняя кровью вены и питая сердце человека. Предок своими знаниями защищал потомка, говоря с ним из глубин подсознания.
В Традиции специально учили своих детей слышать в себе «голос предков».
АУМ — главный ум. Изначальный дух поколений, стихия Разума.
А́УРА – Свет Души. Изначальный Свет.
Аура для древних представлялась неотъемлемым энергетическим следом всего живого. Аура сопровождала оболочкой всякую душу. Основным носителем (концентрированным) являлась кровь. Этот свет имеет уникальные и неповторимые оттенки, и может меняться в спектральном смысле и в виде формы представления.
Человек ее ощущает, видимость8 этого явления для глаз развита у избранных и тренированных людей.
Духовно-энергетический потенциал человека, способного созерцать ауру, готовился несколько поколений. Чтобы представить реализацию этого эзотерического действия, необходимо воспользоваться методикой расфокусированного взгляда. В таком состоянии открывается глаз духовного зрения, и наблюдатель видит уже не человеческое тело, а его духовный аналог – светящийся кокон, или же человеческий контур с характерным цветовым ореолом.
Существует три вида отторжения Ауры.
1) Хаотичное излияние в виде импульса, напоминающее иглы ежа, покидающие собственное тело, незримо исчезающие в пространстве. Это явление происходит в период несобранной мысли, испуга и кровотечений.
Не зря сказано «От страха кровь в жилах стынет». Понижение температуры тела человека также непосредственно связано с отторжением Ауры.
2) Целенаправленное посредством мысли с использованием ритма сердца.
3) Во время сна в полусонном состоянии. Это происходит либо бесконтрольно, либо подконтрольно. В результате подконтрольного наблюдения за действием собственной Ауры наблюдатель видит свое тело со стороны с любой избранной для этой цели точки в пространстве. Кажущееся безжизненным тело в любой момент может быть вновь наполнено Аурой, представляющей в данное время энергетический сгусток в виде светящегося пшеничного семени. Такому преобразованию обязано сердце, способное сконцентрировать в себе всю энергию Ауры в сгусток светящегося Сея, способного к самостоятельному путешествию в Пространстве, не зная времени и расстояний.
Чем больше будет происходить сжатие в Сея, тем меньше останется в теле остаточной Ауры и вероятности на возврат ее в покинутое ею тело. В это время зов Света вовлекает Сея в поток множества светящихся аналогичных тел. Можно сказать, что в этом состоянии душа окончательно отделяется от тела и устремляется к Богу Свету.
Следует знать, что резкая смена душевного состояния – это резонанс Света, в результате чего происходит изменение не только эмоциональные, но и физиологические. Так же в этом случае происходит сильное возмущение окружающей среды9.
Цвет Ауры зависит от Кармы родителей, от воздействия звезд во время отторжения плода младенца, от пуповины матери и духовного состояния в процессе жизни. Бывает Аура настолько обесцвеченной, что она больше напоминает серую слизь, нежели признак Света.
Для человека очень важно наработать в поколениях чистый цвет Ауры, составляя цвета в соответствии с требованием Седьма.
Если кровь – Рудь – вместилище Души, то Аура – среда для произрастания Сея, служащей пищей началу всех начал – Свету.
АШУ́Р – младший сын. У Древних считалось, что перворожденный сын «Первун» унаследует родительскую силу. «Торий» – второй одаривается их сознанием, а третий (Ашур) – уносит сердце. Вместе с тем он наследует и Седьма отца. Но это не значит, что его братья, если таковые есть, остаются без родословной. Согласно учению Чародея, подлинный экземпляр передается младшему, а старшие братья получают с нее копии.
С утратой наследника по мужской линии Седьма засеивалась в ржаном поле. Это происходило на третий вечер первого полнолуния лета. Ответственный муж шел к полю в сопровождении третьерождённых детей селища. Дети, подражая пению птиц, свистели в свистульки, муж разламывал каравай хлеба, символизирующий Седьму, и одаривал ломтями детей. Дети поедали хлеб, а оставшиеся кусочки разбрасывали в колосящуюся рожь.
Мужчина тем временем, закрыв глаза и встав спиной к полю, бросал символ пресекшегося рода в посев, взывая землю, чтобы она приняла на отдых Седьма и спустя принесла столько сыновей, сколько колосьев в поле. Затем окруженный детьми возвращался в селище.
Этот обряд еще бытовал в середине ХХ в. под названием «лесенки», но с утратой смысла и значения.
Ашур на восьмом году своей жизни посвящается в родительскую Седьма. Каждый ребенок мог подержать в руках реликвию предков. Затем под присмотром Ведуньи бережно укладывал в свое Урна поверх спящих углей из родительского очага.
А́ЭИЯ – путеводная нить познания Мира Духа. Способ взаимодействия со знаниями.
Б
Б – буква и знак, означающий многообразие развития, пути и вероятные пути развития.
БА — корнеобразующая основа из двух главенствующих знаков. Смысловую нагрузку этой основы можно определить так: Бог многообразен, многолик, абсолютен. Помышляемость божественного человеком безгранична.
«Ба!» – восклицание неожиданности до сих пор употребляется как эмоциональное отражение радости и удивления.
БАБ — понятие в философии древних, означавшее бесконечное множество вариантов развития. Случайность всего лишь кажется таковой для невнимательного или для непосвященного человека. На самом деле, случайность – это тонкая нить закономерностей, причинами которых становится тот или иной выбор. Так вот некая отправная точка выбора и представляется понятием Баб.
БАБУ́НЯ – так называли старую ведунью племени, сложившую с себя полномочия в пользу ведуньи вновь образовавшегося племени. Далее описывается обряд перехода полномочий от старой ведуньи к новой. Это действо происходит после ночи Первуна, являвшейся брачной ночью молодоженов.
После свершения обряда Ночи Первуна во время воздания старой ведуньей гимна Солнцу к ее утихающему голосу присоединялся новый, чистый, девичий. Это голос будущей молодой ведуньи, принявшей эстафету от старшего поколения. Обе они ведут перепачканных золою новобрачных в чистые воды.
После омовения тела шествие направляется на Колодесь. Нагие супружеские пары несут в своих Урна Седьма и детское Овна. Женщины несут с горячими углями Тлети. Шествие возглавляют ведуньи в своих одеяниях. Они напоминают севших на землю птиц с огромными крыльями. Старая ведунья была одета в черную, а молодая в белую одежду. Чело каждой из них венчает бронзовый обруч в виде змеи.
По достижении назначенного места – Колодесь – старая ведунья предлагает ожидающим родителям Невесть (невесты) обнародовать приданное своих дочерей.
Родители раскатывают холсты по отношению к уже раскатанным соседним. Холстина, оказавшаяся самой длинной, получает от старой ведуньи Гридня – символ рода в виде кольца змеи, удерживающей свой хвост. Обладательнице по прибытии на Столб Селища надлежит уложить Гридня в священный родник так, чтобы зев змеи, изображенной в орнаменте, шел слева вверх направо (следуя часовой стрелке).
Каждая Томница перед выходом на Стель Кострища старалась соткать самую длинную холстяную дорожку, сулящую ей и суженому долгую совместную жизнь.
Женима вводят своих мужей на ими изготовленные холстины. В это время к сыну подходят его родители. Они не видели его семь лет, пока общество обучало его и он со сверстниками возводил новое поселение. По меркам, которые снял Зарь, они изготовляли ему платье и сейчас, встав по сторонам от тканой дорожки, облачали его.
В это время старая ведунья открывает ларец и выдает платье будущим матерям. Это были одежды из крапивной пеньки, с вышитыми знаком Седьма обладательницы. Эти платья изготавливались матерями для своих дочерей. Мать берет изготовленное ею платье, и родители дочери преподносят его, взамен требуя клок волос. Дочь вырывает прядь и отдает своим родителям. Родители знакомятся друг с другом, протягивая руки для рукопожатия, радуясь созданию семьи.
Празднества и гулянья длятся день и ночь. Следующее утро – момент расставания. Женима подходят к бегущим струям вод источника и, вырвав у себя другой клок волос, укладывают его в ил ручейка. С той поры они уходят с места, вод родника – ключа10, оставляя, как и муж, селище родителей. Старая ведунья, утратившая власть над носительницами вновь зародившегося племени, передает им хозяйство в виде скарба и скота.
С этого момента властная мать племени для новых Женима становится доброй Бабуней.
БАДЬ – емкость для того чтобы перемешать жидкое содержимое. Образно выражаясь, это маленький пруд с огромным количеством всего, что в нем может жить.
БАДЯ́ГА – растение, произрастающее в реках и прудах. Колония пресноводных губок из семейства бадяговых (Spongillidae) обладает жгучим противовоспалительным и анальгезирующим действием, свойством обжигать тело при контакте.
Наши предки широко использовали его в целительстве. К примеру, сухой экстракт Бадяги, смешанный с медом, считался хорошим средством от различных ломот в теле.
Бадяга – отражение солнечной энергии в воде. Предки считали колонии Бадяг волосами богини Га. «Когда приходит осень и наступают холода, когда стаи птиц улетают в полуденные страны, богиня Га оставляла Клочь своих волос, чтобы согреть обитателей вод в период долгой зимы» – так отражалось представление предков в легендах и сказах. Снадобье в виде заготовок и настоек использовалось простуженным человеком в качестве лекарства. Целебные ванны из Бадяги «оживляли воду». Сушеная водоросль, брошенная в воду, как бы вновь раскрывалась, оживала. Древние считали, что появление нитчатки служит показателем пробуждения и воскрешения.
БА́ИТЬ — навевать сон. Разговор, клонящий в сон.
В практике знахарства нередко использовались окуривания помещений с наговором и заклинаниями. Также использовалось питье и угощение. Человек после такой процедуры часто видел сны и видения. При помощи окуриваний и других средств создавалась та атмосфера, в которой можно было легко познавать образы и безболезненно выходить из них. При этом состоянии нередко слышался монолог лекаря, дававший установки сознанию человека.
Способ непрямого указания на человека, необходимое поведение также осуществлялся через состояние расслабленного сознания и монолог Баиния. В том числе метод использовался для дистанционного знакомства молодежи с будущими супругами.
Воспитание человека начиналось задолго до его зачатия, поэтому важнейшим составляющим в этом действии было физическое здоровье и духовно сильный организм родителей. На этой базе растили и совершенствовали плод.
Первым на пути Чародея вставал вопрос об отношениях в супружеской паре. Ведь чувство любви имеет двоякое направление: низменное – телесное и высшее – духовное. Если же брать одно из этих направлений, то максимальный результат достигнут не будет. Считалось, что в тело, обладающее сильным потенциалом, без духовного контроля может вселиться с равной вероятностью «черная» или «белая» душа, обладающая потенциалом, равным потенциалу тела.
Только избранные пары, согласно Седьма, представляют собой единство как на физическом, так и на духовном уровне. Именно они могли воспроизводить планируемого человека. Для этого Полуднице следовало выявить на месте, как расставить позиции подбора будущих супругов в семейную пару, не насилуя их чувств. Она не только корректировала выбор Седьма, но и являлась непосредственным проводником ее в жизнь. Еще задолго до вступления в брак, начиная с первых месячных девочки, она выявляла ее Ауру. Иной подход был к юноше. Импульсивность его не устоявшегося характера сильно воздействует на его Ауру на протяжении до 30 лет. Лишь только после этого возраста мужчина входил в русло стабильной Ауры. Как бы не была непредсказуема Аура юноши, в ней всегда присутствовал доминирующий цвет, оставалось лишь раскрыть его возможности и направить в соответствующее русло. В этом вопросе огромную роль играла его Невесть.
Много селищ обходили Полудницы, чтобы подобрать супружеские пары и назначить их на брак. Для прочтения Ауры исследовались следы истечения Ауры на ткани, где приходилось потоотделение. Также особо заметно излучение Ауры над поверхностью головы и в зоне подмышек. Эти ориентиры помогали определить подбор пар.
Полудница обходила селища, отыскивая с помощью старой ведуньи соответствующих Томниц, которые наравне со своими родителями исполняли всевозможные работы. Под различными предлогами Полудница изымала у них косынки, а в ответ через ведунью просила постирать белье, которое принадлежало ее будущему мужу. За Томницей наблюдали, во время касания ею белья. Если в Томнице пробуждалась стихия продления Рода или замечался всплеск Ауры, выбор будущих пар был почти определен.
Далее путь Полудницы лежал к Зажели11, туда, где трудился потенциальный избранник Томницы. Никто не ведал о тайном посещении Полудницей их Зажель, кроме Заря.12
Зарь с Полудницей приглашал юношу на свою половину Братины, преподносил ему косынку-потник и постиранную рубашку от Невести. Они следили за действиями юноши. Если реакция Ауры была ответной, то с этим юношей предстояла долгая работа по воспитанию супружеских чувств.
Через некоторое время Зарь прибегал к методу Баить. Он снова приглашал к себе юношу, взяв с него обещание о неразглашении сна, который предстоит ему увидеть, после чего поит его медом, в который предварительно было добавлено зелье. Проверенное веками питье оказывало свое действие. Юноша не пьянел, он входил в состояние забытья, смутно представляя окружающую обстановку. Ему грезился сон. В это время являлась обнаженная Полудница и предлагала испить другое зелье. С каждым новым глотком юноша начинает все отчетливей ощущать запах нареченной ему девушки. В смутном видении красота обнаженной женщины обостряет непонятное чувство привязанности к явленному запаху, появляется стремление обнять и защитить объект, обладающий столь сладостным запахом.
Тело Полудницы являлось лишь миражом для проявлений его стремлений. Искусственные меты (родимые пятна), нанесенные на тело Полудницы, соответствовали образу избранницы.
Плавная обволакивающая аура свидетельствовала о его смирении и жажде поиска той единственной Невесть, что назначалась Родом.
Со временем юношу могла охватить хворь. В таком случае приглашалась помощница целительницы, ей становилась та, что когда-то стирала ему рубашку. Наставники по-прежнему тайно следили за реакцией и аурой их сердец. Если юноша спал и в это время в помещение входила девушка, можно было наблюдать, как тянулись друг к другу их свечения.
Молодые люди, встретившись впервые, уверяли себя в родстве друг с другом, столь сильной была их взаимная зависимость.
Полудница уже знала то, что крепкие узы любви способны наполнить их тела и души, дав крепкую семью Роду и плоды семь Свету.
БАЛА́ – разговор; один из способов общения, где в форме устной речи, передается более глубокий, иной смысл сказанного. Зачастую, этим способом пользуются ясновидцы (прорицатели). По энергиям посетителя ясновидец как бы угадывает невыраженные мысли человека. Но не всегда удается отчетливо выделить и выразить мыслеформы, поступающие от пришедшего. Поэтому разговор с ясновидцем очень абстрактен, метафоричен. Балаканье как форма беспредметного разговора тем не менее помогала добраться до сути. Способность включать духовное видение с помощью разговора – балаканья называлась Баить. Вхождение в транс нагоняло полусонное состояние, как бы убаюкивало человека. Поэтому слово «баюкать» стало обозначать усыпление разговорами. Этот способ общения предполагает только личностное общение. Потому как введение в транс разговором напоминает гипноз, но в отличие от современного гипноза- внушения имеет одной из основных целей получение информации у пришедшего. При этом «Баюном» вводились в речь звуковые сочетания, колебания и условные знаки, благодаря которым, смысл сказанного оставался недоступным непосвященному.
К видам Бала можно относить мимику, жесты, ритмы, танцы, начертания, так как они являются одними из способов кодированного общения.
По заверениям хранителей Традиции «Бала» назывался и охранный знак, крепившийся гостями на вершине мачты или на самом парусе, Гарантируя свободный проход. При движении в ночи у этого знака13 должен был гореть огонь, освещая его.
Бала приписывалась и божественная сила, при помощи такого тайного языка можно было хранить многие секреты. Божественный язык, способствовавший сохранению жизни, стал называться Габала.
В языке сохранились слова, производные от Бала: «Балакать», «Балалайка», «Баламут», «Балагурить», «Балда».
БАЛАГА́Р — язык огня.
Общение в ночи с помощью огня было наиболее быстрым способом передачи информации. Этот способ сохранился до позднего средневековья, когда в ночи дозорный огонь и его ритмичное мерцание передавало весть. Днем такой огонь заменяли разноцветными дымами.
Весть, посланная по цепи Гарников, перекрывает огромное расстояние в течении ночи. Обслуга свободно владела языком огня, но, не имея ключа к расшифровки передаваемых фраз, часто исполняла механические действия.
БАЛАГУ́РИТЬ — вести никчемный, разговор. Жечь попусту дрова.
БАЛВА́Н – [балван] 1) язык-путешественник;
2) второе название камня Валуна (смотри статьи Вал, Вол);
3) пустая голова, человек не понимающий, что говорит.
Древними было замечено свойство потери смыслов в сказанном слове. Несмотря на то что, устная традиция язычества запрещала перевирать, переворачивать « [куверкать]» слова, менять местами порядок слов, смысл терялся. Разные племена по-разному произносили слово, выбирали из понятия наиболее близкий объем или содержание мысли. Такое живое изменение слова от первоначального сравнивалось с перекатываемой каменной глыбой времен движения ледника. Последователи древних знаний всячески старались защитить слово и его магию, однако жизнь вносила коррективы, то одной стороной являя людям слов то другой. Магия слова, по мнению носителей знаний древних, и заключена в том, что первоначальный смысл все равно сохранится. «Слово, как старый камень, обрастет мхом, врастёт в землю, им будут пользоваться, перемещать, забираться на него и глаголить волю, но камень останется камнем. Те же кто знает, как из камней сложить столб используют древние знания»
Человека, говорящего, но непонимающего подлинную суть слов, называли Балван. Он становился носителем языка, но не носителем знаний и традиций.
БАЛДА́ – означает человека, который соглашается со всем, что говорят.
БАЛТА – 1) Чужой разговор, лишнее сказанное. Неумение промолчать.
2) Повторяющее действие, например взбивание. Часто за таким действием люди от скуки [балтали] вели разговоры, раскрывали потаённое.
3) название моря (Балтийское море), судоходство в котором связано с частыми штормами и качкой.
БАЛЬЗА́М СО́ЛНЦА — легендарное вещество, обладающее способностью под воздействием солнечной энергии давать антигравитационную силу предметам. Одновременно сочетание этого состава с живой материей ведет к их гибели.
С Бальзамом Солнца связанна легенда о некой глобальной катастрофе.
Некогда высокоразвитое общество Древних достигло высочайших вершин прогресса. Они использовали знания и дары Сфинкса14, оставленные людям. Человек возгордился своим положением, Духовный Дальтонизм – недуг зависти поразил человечество. Росло недовольство происходящим – сторонники духовного совершенствования именовали себя Духовниками, а жречество, скрывавшее тайны духа от людей и предлагавшее им эксплуатацию природы, – Храмовниками.
Так возникло два направления взглядов на мир и окружающую среду: южное – Храмовники и северное – Духовники. Последние уходили от экваториальных поясов в неизведанные и более суровые края, на север. Архитектура храмов-пирамид также стала разниться, четырехгранные пирамиды использовались храмовниками, а трехгранные пирамиды – духовниками.
Храмовники в основу философии культа четырехгранных пирамид ставили стихии: Огонь, Воду, Землю, Воздух, с вершиной над ними – Человеком-Творцом. Человеку позволялась селекция животных и людей. Легендарно приписывается, что именно ими были произведены на свет гиганты, циклопы и кентавры.
Почитатели трехгранных пирамид придерживались иной философии. Они взяли за основу Незримый Свет с вершиной стихией Разума. Три точки – основания пирамиды – это растительный и животный миры и человек. Эти основания стоят на базовых стихиях бытия планеты: Огне, Воде, Земле, Воздухе.
Духовники вели расчет о влиянии звезд на течение жизни на Земле, предостерегали духовных дальтоников об опасности производства, складирования и применения Бальзама Солнца. К тому времени при помощи бальзама можно было доставлять любые тяжелые грузы на расстояние, соответствовавшее светлому времени суток. Храмовники были на пике возведения новых храмов Богу-Человеку. Огромные колонны и блоки ночью натирались Бальзамом Солнца, которые с восходом солнца отрывались от земли и парили над ней. Достаточно было одного погонщика, чтобы переместить его на расстояние светового дня. Под воздействием исторгаемых от бальзама излучений погонщик к середине дня начинал умирать. Его тело покрывалось язвами и сгустками крови. Участь, ожидавшую погонщиков, обставляли так, что это казалось священным подвигом. Так строились пирамиды и небесный храм, возводившийся все выше и выше.
Но вот однажды на звездном небе появилась новая Желтая Звезда (Комета). Она не покидала небесный свод ни днем, ни ночью. Свечение ее нарастало с каждым днем.
Свет ее стал нестерпим, увяла листва, реки сварили рыбу. Толпы несчастных искали спасенье в подземельях. Угас свет солнца в лучах звезды, люди забыли о существовании ночи. Тогда вскипел в тайниках бальзам солнца, разбуженный силой звезды.
Буря сорвала покров с земли вслед за улетучивающимся Бальзамом Солнца. Мир погрузился в сумрак от этой пыли.
Долго гуляла песчаная буря. Затаившиеся в подземельях выбрались на свет в желании испить вод. Но пустыня предстала пред ними. Очистился небосвод, но померк разум у оставшихся в живых. Соха Ра иссушила землю, превратив зеленый массив в безводную пустыню. Ветры сменили свои направления. Дожди стали обходить стороной поруганные человеком места.
Со временем у человека стал меняться цвет кожи, появлялись отдельные группы с одинаковыми признаками. За долгие годы раздора храмовники вынуждены были собраться вместе с одной целью – разрешить сложившуюся ситуацию. Их решением стало расселение нарождающихся поколений по континентам в соответствии с цветами кожи. Впредь запрещалось кровосмешение разных человеческих рас во избежание окончательной потери человеческого облика и души.
На долю частично сохранившегося типа человека, менее всего пострадавшего от катаклизма, возлагалась ответственность за сохранение своего изначала в свете учения духовников. Наработанный ими в веках опыт восстановления генетического фонда был назван учением Чародея, что означает создание человека.
Беда катастрофы Бальзама Солнца не была одна, она пришла из глубин океанских вод, где смытый дождями Бальзам Солнца вновь проснулся и устремился к родственному зову еще одной кометы.
Поднялись воды морские и устремились вслед хвостатой вестнице. Но сила земли вернула воды обратно. Хлынули воды обратно, руша прибрежные скалы, перекатывая их валуны.
Оставив в небе «открытый глаз» – след сорвавшегося воздушного покрова, в который хлынул холод Пространства. Застыла волна, сменив климат планеты.