ноты
Фортепианное творчество К. М. фон Вебера (1786–1826) стало связующим звеном между фортепианным стилем венских классиков и виртуозным стилем композиторов-романтиков. Из-под пера композитора вышли четыре сонаты, пять пьес, восемь вариационных циклов, т…
Фортепианное творчество К. М. фон Вебера (1786–1826) стало связующим звеном между фортепианным стилем венских классиков и виртуозным стилем композиторов-романтиков. Из-под пера композитора вышли четыре сонаты, пять пьес, восемь вариационных циклов, т…
В сборнике представлены обработки известных классических произведений (Штраус, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Паганини) для квартета народных инструментов в составе: домра, балалайка, ксилофон, балалайка-бас.
Пьесы могут быть использованы …
В сборнике представлены обработки известных классических произведений (Штраус, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Паганини) для квартета народных инструментов в составе: домра, балалайка, ксилофон, балалайка-бас.
Пьесы могут быть использованы …
24 прелюдии соч. 28 Ф. Шопена – без сомнения, одно из самых репертуарных сочинений мировой фортепианной литературы. Пьесы были изданы в 1839 году – сначала французским, затем немецким и английским издательствами; с этого времени популярность их не уг…
24 прелюдии соч. 28 Ф. Шопена – без сомнения, одно из самых репертуарных сочинений мировой фортепианной литературы. Пьесы были изданы в 1839 году – сначала французским, затем немецким и английским издательствами; с этого времени популярность их не уг…
Пособие к практическому изучению гармонии Г. Э. Конюса, преподававшего гармонию в Московской консерватории, содержит подробно выписанные всевозможные упражнения на фортепиано для самообучения. Цель книги – помогать обучающимся в их занятиях гармонией…
Пособие к практическому изучению гармонии Г. Э. Конюса, преподававшего гармонию в Московской консерватории, содержит подробно выписанные всевозможные упражнения на фортепиано для самообучения. Цель книги – помогать обучающимся в их занятиях гармонией…
В фортепианных сочинениях Цезаря Антоновича Кюи (1835–1918) ощущаются стилистические веяния европейских композиторов-романтиков – преимущественно Ф. Шопена и Р. Шумана. Предпочитая крупной форме миниатюру, композитор часто объединял пьесы в циклы и с…
В фортепианных сочинениях Цезаря Антоновича Кюи (1835–1918) ощущаются стилистические веяния европейских композиторов-романтиков – преимущественно Ф. Шопена и Р. Шумана. Предпочитая крупной форме миниатюру, композитор часто объединял пьесы в циклы и с…
Исаак Альбенис (1860-1909) – музыкант, положивший начало новой испанской композиторской школы. Фортепианные сочинения – лучшая часть его наследия. В ранних сочинениях ощутимы влияния композиторов-романтиков (мазурки, вальсы); зрелый и поздний периоды…
Исаак Альбенис (1860-1909) – музыкант, положивший начало новой испанской композиторской школы. Фортепианные сочинения – лучшая часть его наследия. В ранних сочинениях ощутимы влияния композиторов-романтиков (мазурки, вальсы); зрелый и поздний периоды…
Йоганнес Брамс (1833–1897) не был концертирующим пианистом, однако владел инструментом очень хорошо. В его игре современники отмечали мощь звучания, регистровую насыщенность, большую интонационную выразительность. Его исполнительской манере не были х…
Йоганнес Брамс (1833–1897) не был концертирующим пианистом, однако владел инструментом очень хорошо. В его игре современники отмечали мощь звучания, регистровую насыщенность, большую интонационную выразительность. Его исполнительской манере не были х…
К жанрам фортепианной музыки Милий Алексеевич Балакирев (1837–1910) обращался значительно чаще, чем его коллеги по кружку. Наследие композитора представлено сочинениями виртуозно-концертного плана и салонными пьесами. В числе самых популярных виртуоз…
К жанрам фортепианной музыки Милий Алексеевич Балакирев (1837–1910) обращался значительно чаще, чем его коллеги по кружку. Наследие композитора представлено сочинениями виртуозно-концертного плана и салонными пьесами. В числе самых популярных виртуоз…
Имя Генрика Венявского (1835–1880) известно каждому скрипачу. Один из самых ярких виртуозов своего времени, Венявский производил на слушателей неизгладимое впечатление красотой звука, блестящей техникой, артистизмом. Венявский писал музыку только для…
Имя Генрика Венявского (1835–1880) известно каждому скрипачу. Один из самых ярких виртуозов своего времени, Венявский производил на слушателей неизгладимое впечатление красотой звука, блестящей техникой, артистизмом. Венявский писал музыку только для…
Английского композитора Эдварда Элгара (1857–1934) почитают на родине как национального героя – наравне с Г. Перселлом, У. Шекспиром, Ч. Диккенсом, Б. Шоу. Его творчество оказало колоссальное влияние на музыкальную культуру Англии. В композиторском с…
Английского композитора Эдварда Элгара (1857–1934) почитают на родине как национального героя – наравне с Г. Перселлом, У. Шекспиром, Ч. Диккенсом, Б. Шоу. Его творчество оказало колоссальное влияние на музыкальную культуру Англии. В композиторском с…
Итальянский композитор и скрипач Бартоломео Кампаньоли (1751–1827) – автор одного из самых прогрессивных трактатов своего времени. Его «Новая метода игры на скрипке» cоч. 21 стала источником вдохновения для нескольких поколений скрипачей. Наиболее це…
Итальянский композитор и скрипач Бартоломео Кампаньоли (1751–1827) – автор одного из самых прогрессивных трактатов своего времени. Его «Новая метода игры на скрипке» cоч. 21 стала источником вдохновения для нескольких поколений скрипачей. Наиболее це…
Перед вами сборник фортепианных пьес – приношений выдающемуся русскому композитору Сергею Слонимскому. Их написали выпускники композитора, которые живут и пишут музыку в России и за рубежом. Почти всю свою жизнь Сергей Михайлович преподавал в Санкт-П…
Перед вами сборник фортепианных пьес – приношений выдающемуся русскому композитору Сергею Слонимскому. Их написали выпускники композитора, которые живут и пишут музыку в России и за рубежом. Почти всю свою жизнь Сергей Михайлович преподавал в Санкт-П…
В отличие от мазурок, которые также были для Ф. Шопена жанром-выразителем национальных идей, полонезы относятся к числу виртуозных произведений с прихотливой гармонией, сложной структурой, многослойной фактурой, приближенной по насыщенности вертикали…
В отличие от мазурок, которые также были для Ф. Шопена жанром-выразителем национальных идей, полонезы относятся к числу виртуозных произведений с прихотливой гармонией, сложной структурой, многослойной фактурой, приближенной по насыщенности вертикали…
Франсуа Огюст Геварт (1828–1908) – бельгийский композитор, педагог и музыковед, с 1871 г. возглавлял Брюссельскую консерваторию. Стал всемирно известным благодаря двум своим трактатам по оркестровке: «Методический курс оркестровки» и настоящему издан…
Франсуа Огюст Геварт (1828–1908) – бельгийский композитор, педагог и музыковед, с 1871 г. возглавлял Брюссельскую консерваторию. Стал всемирно известным благодаря двум своим трактатам по оркестровке: «Методический курс оркестровки» и настоящему издан…
Франсуа Огюст Геварт (1828-1908) – бельгийский композитор, педагог и музыковед, с 1871 г. возглавлял Брюссельскую консерваторию. Стал всемирно известным благодаря двум своим трактатам по оркестровке: «Методический курс оркестровки» и настоящему издан…
Франсуа Огюст Геварт (1828-1908) – бельгийский композитор, педагог и музыковед, с 1871 г. возглавлял Брюссельскую консерваторию. Стал всемирно известным благодаря двум своим трактатам по оркестровке: «Методический курс оркестровки» и настоящему издан…
Основу композиторского наследия Миколы Леонтовича (1877–1921) составляют произведения для хора – обработки народных песен (ок. 150), духовные и оригинальные хоровые сочинения.
Его обработка народной песни «Щедрик» получила распространение как рождест…
Основу композиторского наследия Миколы Леонтовича (1877–1921) составляют произведения для хора – обработки народных песен (ок. 150), духовные и оригинальные хоровые сочинения.
Его обработка народной песни «Щедрик» получила распространение как рождест…
Дорогие друзья! Перед вами уникальная книга, которая удивительным образом соединила в себе поэзию, музыку и живопись! Это так важно – чувствовать прекрасное и наслаждаться им. Особенно в детстве, когда краски – ярче, звуки – мелодичнее, а каждая поэт…
Дорогие друзья! Перед вами уникальная книга, которая удивительным образом соединила в себе поэзию, музыку и живопись! Это так важно – чувствовать прекрасное и наслаждаться им. Особенно в детстве, когда краски – ярче, звуки – мелодичнее, а каждая поэт…
Цикл из шести сонат для скрипки и клавира BWV 1014–1019 Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750) принадлежит к лучшим образцам скрипичной музыки. По мнению исследователей, сонаты были написаны Бахом в Кётене около 1720 года. В настоящем издании сонаты даю…
Цикл из шести сонат для скрипки и клавира BWV 1014–1019 Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750) принадлежит к лучшим образцам скрипичной музыки. По мнению исследователей, сонаты были написаны Бахом в Кётене около 1720 года. В настоящем издании сонаты даю…
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журн…
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журн…
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журн…
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журн…