bannerbanner
Как увеличить личную силу
Как увеличить личную силу

Полная версия

Как увеличить личную силу

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 7

В разные исторические эпохи проводились масштабные эксперименты с созданием целых культур, где непропорционально превозносилось искусство воина, а жалость и сочувствие считались едва ли не самыми страшными грехами. Уважали такое отношение к жизни в Спарте, а викинги придумали специальный рай для воинов – Вальгаллу. Попасть туда можно было лишь погибнув с оружием в руках, а пребывание в нем представляло собой сплошную романтику – воины грелись у костров и непрерывно наслаждались отнятыми у оседлых племен скотом и женщинами. Интересен в этом отношении и Третий рейх – лютая мешанина из восточной и западной эзотерики, заквашенная на идее превосходства арийской расы, и, конечно же, включающая обязательным компонентом войну без всякой жалости и сострадания. Но где сейчас спартанцы? Исчезли без следа. Потомки викингов являются таковым лишь генетически, культура исчезла. Они перешли к эталонно оседлому образу жизни, а искусство воина забыли напрочь. Закономерно был разгромлен и Третий рейх. А как вообще может быть иначе с теми, кто объявляют себя первым сортом, а всех остальных – вторым?

Парадокс, но завоевали мир как раз те культуры, где порицается насилие, проповедуется сочувствие и необходимость помогать всем. Это еще один довод в пользу того, что где-то глубоко в человеке есть механизм самоуничтожения, запускающийся у безжалостных и эгоистичных, как у отдельных личностей, так и у целых сообществ. Поломать его получается только у единиц, отношение к которым у окружающих становится испуганно-мистическим. У остальных же в самый неподходящий момент вдруг объявляется казалось бы совсем вытравленное чувство вины, и начинает крушить психику вплоть до галлюцинаций. И ведь не все даже понимают, что это чувство вины, думают – переутомились в нелегкой борьбе за счастье для избранных. Ну да, как же…

Человек – единственное существо, наделенное способностью сопротивляться собственной природе. Дельфин до последнего будет поддерживать на поверхности воды своего раненого соплеменника, хочет он того или нет. А иной человек соплеменников может и утопить без особых проблем. Во всяком случае, как ему поначалу кажется. Проблемы, конечно же, будут, только потом. Как правило у убийц воображение не слишком хорошее, поэтому они вряд ли будут слышать из канализации укоризненные голоса утопленных. Зато проблемы со сном обеспечены почти наверняка. Точнее со сновидениями, которых они обычно не помнят. По утрам остается лишь смутное впечатление об экскурсии в ад, без подробностей. Нужно ли говорить, какие картинки приберегла природа для таких личностей в старческом и предсмертном самопогружении, в пограничных и измененных состояниях сознания? Шаманы, работающие с ДМТ и другими подобными веществами, предупреждают: духи благосклонны лишь к простым и чистым людям, а с отягощенными злом они могут выкинуть очень неприятные штуки. Что ж, можно и так сказать. Те же яйца, только в профиль.

Подобным предостережением служит и сцена суда Осириса над умершим, описанная в древнеегипетской Книге мертвых. "Подсудимый" отчитывается перед сорока двумя богами, в то время как его сердце лежит на великих весах Тота и Анубиса. "Я не творил несправедливого относительно людей. Я не делал зла. Не делал того, что для богов мерзость. Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. Я чист, я чист, я чист, я чист." Как видим, раздел экономических преступлений был хорошо проработан местными богами, и о своей посмертной судьбе беспокоились не только потенциальные убийцы, но и заведующие древнеегипетскими складами.

Значительно дальше пошли авторы тибетской Книги мертвых. Она является не столько самостоятельным произведением, сколько учебным материалом по йоге бардо. Наряду с описанием приключений души умершего, в ней даются подробные инструкции, как избежать неприятностей. Только применить их могут лишь хорошо потренировавшиеся при жизни. Проблема в том, чтобы вспомнить наставления, когда уже подхватил и закружил ветер посмертной кармы. И только самых продвинутых ждет наилучшая участь – осознание иллюзорной природы происходящего, вхождение в ясный свет и освобождение из круговорота смертей и рождений навсегда. Все-таки молодцы тибетские йоги! Греши при жизни сколько хочешь, главное понять в смертный час, что все эти грозные чистилища, суды Осириса и прочие Страшные суды это всего лишь дешевый балаган – и получай высшую награду! Остальным же, как и везде, придется думать при жизни, что можно делать, а от чего лучше воздержаться.

В христианской культуре есть такое понятие – сделка с Дьяволом, периодически всплывающее в литературных произведениях. Бессмысленно пытаться осветить его коротко, не хватит и большой книги. Но об одном из аспектов я все же расскажу. Существуют люди, которым всегда мало. Говорят, когда не хватает, надо просить у Бога. Но это когда не хватает. А если хватает, но все равно мало, с такой проблемой к Богу обращаться вроде как не с руки, поэтому приходится искать других помощников. В самом легком случае всегда мало денег – простенький такой вариант, тут можно обойтись даже без высокого покровительства. Типовой для обращения к Дьяволу является задача средней сложности, когда хочется побеждать и повелевать. На местном уровне, разумеется. Например, нанести поражение соседу и пополнить свой гарем его женой и любовницей. Есть задачи посложнее – повелевать умами миллионов, стяжать восторг, поклонение и беспрекословное подчинение. Ну и задачи со звездочкой, когда хочется нарушить какой-нибудь совсем уж основополагающий закон общества, биологии или даже физики. Таких не много, у большинства банально не хватает воображения. Все эти задачи объединяет одно: без ущерба для окружающих они не решаются. Их решение нарушает равновесие в природе.

Говоря языком религии, дьявольская гордыня – вот что общего у всех мечтателей о подобного рода излишествах. Они ставят себя выше других. Они видят других людей не родными и близкими себе, а средством для удовлетворения своих желаний. И один из смыслов Сделки заключается в том, чтобы с этим можно было жить. Плохо спать и видеть дурные сны, избегать оставаться в одиночестве и даже лишний раз не смотреть в зеркало из опасения увидеть там монстра – пусть! Главное – всегда быть сверху. Самый богатый, самый влиятельный, самый уважаемый, самый-самый-самый… Проблема лишь в том, что очередь жаждущих чрезмерного бесконечна. И однажды статус "самого-самого" придется уступить, ведь у Дьявола ты не один. Вот тогда-то и наступает время исполнения второй части Сделки – падения в ад бессилия и пребывания наедине с собственной ненасытной и безжалостной натурой. И, конечно же, с "мальчиками кровавыми в глазах".

Ритуал аяуаски, как и любой другой подобный, выполняет в том числе и роль демоверсии второй части Сделки. Такой себе Судный день на минималках. После процедуры люди часто меняются радикально, особенно в части отношения к излишествам, уходят с ответственных постов, раздаривают свое имущество. Это не раскаяние и не замаливание грехов, а нечто куда более простое и практичное. Как бросают курить после осмотра легких курильщика в морге, так бросают пользоваться окружающими после осмотра последствий нравственных пороков. Аяуаска позволяет разорвать Сделку. Во всяком случае некоторые ее виды на некоторых этапах. Впрочем, есть мнение, что связь с Дьяволом может быть осуществлена к полному обоюдному удовольствию сторон, если глубоко понимать ее сущность и все сделать правильно. Что ж, этого тоже нельзя исключить. Ведь не на ровном же месте возникают истории о детях Дьявола, рождающихся после посещения им физического мира в человеческом облике. Наверное, в аду, как и везде, есть свои избранные, а дилетантство, как и везде, заканчивается плохо.

Самая важная психотехника

Я вас заинтриговал, и вам захотелось выпить что-нибудь крепче текилы и покурить что-нибудь крепче табака? Не советую! Одним разом дело наверняка не ограничится, а если вырабатывающиеся в организме вещества или их аналоги регулярно вносить туда извне, их естественная продукция и метаболизм нарушаются. Так бывает у наркоманов – лошадиные дозы поступающих извне опиоидов нарушают продукцию и действие эндорфинов, что приводит к ломке. В случае с галлюциногенами ломки, конечно, не будет, но с включением воображения и интуиции без помощи химии могут начаться проблемы.

Да и зачем кушать химию, когда все что надо носишь в собственном мозгу в натуральном виде? Впрочем, со временем оно портится. У молодежи эпифизы большие и сочные, они обильно выделяют ДМТ, отчего жизнь кажется загадочной, волнующей и очень интересной. Да-да, именно за это отвечает ДМТ – дает интерес к жизни, ощущение красочности и глубины, ощущение как бы дополнительного измерения и смысла. Детское ожидание чуда – это во многом действие ДМТ, как и невероятно яркие сновидения. Но это в норме. Если же вещества хлебнуть из ведерка с вареной лианой, то чудес, красочности и дополнительных измерений появится столько, что даже чересчур. С возрастом эпифиз усыхает, выработка ДМТ сокращается. И мы перестаем ждать чуда в Новый год, на Восьмое марта и во все остальные дни календаря. Жизнь из 3D фильма превращается в пожелтевшую фотокарточку, а счастье, по меткому выражению одного из героев братьев Вайнеров, становится все меньше и меньше, а затем совсем маленьким, как камень в почке.

Однако не стоит унывать! Вместо этого я предлагаю дать вторую жизнь своему подержанному эпифизу. Использовать для этой цели лучше всего старую добрую концентрацию на области между бровей. Или "открытие третьего глаза", если вам больше нравится язык метафор. Восстановление функциональности эпифиза сначала приведет к возврату юношеского восторженного видения мира, снова сделает жизнь волнующей и интересной. Уже только ради этого стоит попробовать. Затем проявится тот же эффект, что и у шаманов, употребляющих вещества, открывающие дорогу к бессознательному. Вы получите доступ к огромному пласту информации, хранящейся внутри, но недоступной для сознания. Таким образом, смутные подсказки интуиции превратятся в полноценное видение ситуации. Ну чем не открытие третьего глаза?

Приступать к концентрации (иногда я буду называть ее медитацией) следует с отсекания всех возможных источников отвлечения внимания. В девяностые, когда только-только появились мобильные телефоны, на занятия иногда приходили предприниматели с этим символом своего статуса. Я всегда должен быть на связи – говорили они со значением и поглядывали на окружающих без мобильников как боги с Олимпа на простых людей. Спустя время они понимали, что это символ совсем не того статуса, и настоящей привилегией является как раз возможность отключить телефон. Но это потом, а вначале приходилось их смиренно уговаривать сделать исключение на время занятий. Медитация категорически несовместима не то что с каким-нибудь другим делом, но и с одной лишь мыслью о чем-то другом, и даже с ожиданием чего-либо. Медитация требует психику без малейшего остатка, это ее особенность. Поэтому, приступая к ней, отключите все, вплоть до дверного звонка. А если кто-то живет вместе с вами, проведите ряд бесед и добейтесь, чтобы во время занятий вас не беспокоили вообще ни под каким видом.

Говорят, что не рекомендуется медитировать на постели, то есть на месте для сна. Трактуя рекомендацию шире, нежелательно медитировать в местах, связанных с какой-либо другой активностью, чтобы не попасть под действие ассоциации. При стесненных условиях медитировать рекомендуют в той же комнате, где происходит и все остальное, но в таком месте, где обычно не находятся, например, в углу, сидя на полу. В идеале для медитации отводится специальная комната или, еще лучше, отдельно стоящее помещение. При помощи соответствующего антуража в нем создают дополнительное настроение, и самое главное – там никто не беспокоит. Но, по большому счету, это все блажь. Кто по-настоящему хочет медитировать, тот будет делать это хоть в вагоне метро. Кстати, там здорово получается, попробуйте.

Однако беспокойство снаружи это только половина проблемы. Вторая половина – беспокойство изнутри. В старинных трактатах говорится, что перед занятиями желудок йога должен быть на треть заполнен едой, на треть водой, и на треть оставаться пустым. Конечно, это аллегория. Подразумевается, что йога не должны беспокоить ни голод, ни жажда, ни переполненный желудок. Понимая аллегорию глубже, приходим к тому, что ничего не должно беспокоить изнутри. Чешущаяся пятка, желание пойти в туалет или позаниматься сексом, ощущение холода или жары, тревожное ожидание известий или болезнь… Но ведь медитацию рекомендуют в том числе и как помощь в преодолении беспокойства и болезней. Противоречие? Нет! Только это работает на этапе мастерства, а на этапе освоения медитация в состоянии душевного или телесного раздрая бесполезна.

Считается, что медитировать надо в позе лотоса, именно в ней изображают медитирующих Шиву и Будду. Особенность позы в том, что это единственный способ сидеть на ровной поверхности с идеально прямым позвоночником. Некоторые горячие головы так и думают: не умеешь сидеть в лотосе, значит не йог. Но давайте будем разумными людьми, воспринимающими не только форму, но и содержание. Если вас приучали к лотосу с раннего детства, то вполне возможно, что в сознательном возрасте вы сможете просидеть в нем столько, сколько потребуется. В противном случае вы не высидите более получаса. А даже если и высидите, то ужасные ощущения не дадут вам думать ни о чем другом, кроме собственных затекших ног. Лотос – это не самоцель, как и сидение на идеально ровной поверхности. В качестве менее болезненной альтернативы лучше использовать полулотос, когда голени просто лежат одна на другой, или сидеть "по-турецки" со скрещенными ногами. Такие позы обязательно опрокидывают сидящего назад, но это не беда. Надо сесть спиной к стене, и не морочить себе голову идеей, "чтобы как на картинке". Позвоночник прямой, и хорошо, а найти стенку можно всегда. Голову следует держать ровно, то есть не запрокидывать и не облокачиваться затылком о стену. Ровный позвоночник в области шеи образуется когда подборок опущен чуть больше, чем мы привыкли в повседневной жизни.

Теоретически можно медитировать и сидя на стуле. Однако такая поза недостаточно устойчива, и, погрузившись в созерцание глубоко, есть риск банально упасть, особенно если ненароком задремать. Кстати, с целью профилактики засыпания не рекомендуют медитировать полулежа в удобных креслах или просто лежа. У человека есть два важнейших сигнала ко сну. Первый это темнота, провоцирующая выработку мелатонина (опять эпифиз!). Ночная активность была противоестественна для предков людей, в темноте им полагалось прятаться в укромных местах, замирать и засыпать. Второй сигнал – это полное расслабление мышц шеи, возникающее при бездействии. У предков людей не было дел, при которых шея расслаблена. Даже сексом они занимались в позе, где голову приходилось держать на весу обоим партнерам. Поэтому, чтобы не уснуть во время медитации, не следует сильно затемнять помещение и полностью расслабляться. Оптимальным является сидение у стены в полулотосе, при среднем освещении, с закрытыми глазами. Затекающие ноги вы рано или поздно научитесь выпрямлять по очереди, не выходя из медитации.

Теперь, собственно, о технике. Концентрация возникает в двух случаях – когда мы внимательно к чему-то присматриваемся (прислушиваемся), или когда мы делаем нечто сложное. Причем концентрация тем сильнее, чем выше важность. Одно дело, когда женщина прислушиваться, не началась ли по телевизору передача, и совсем другое, когда она же прислушиваться, не проснулся ли в соседней комнате больной ребенок. Хороший пример концентрации есть у Будды: представьте, что несете полную чашу воды, а сзади идет человек, который отрубит вам голову, как только вы прольете хоть каплю.

Начинайте прислушиваться к тому, что происходит между бровями. Может быть там чуть прохладнее, чем везде, или чуть теплее? Может быть там что-то едва заметно пульсирует или чешется? А если нет, то не упадет ли туда волосок? Хороший прием – прислушиваться и пытаться определить момент, когда воображаемый человек неслышно подойдет и едва заметно коснется пальцем области междубровья. Некоторые предпочитают получить опыт ощущений вне медитации, чтобы потом их воспроизвести. Например, закрепляют там повязкой горошину или приближаются лбом к морозному стеклу. Тоже годится. Только учтите, при медитации, как и при упражнениях на самовнушение, нельзя представлять в области головы тепло. А вот легкий холодок – самое то.

Однако классика внутренних практик – это визуализация. Вокруг нее ходит куча небылиц и яростных споров. Сторонники вульгарно-магического подхода утверждают: давайте что-то представим, и оно произойдет в реальности. Сторонники вульгарно-материалистического подхода возражают: давайте представим чемодан с миллионом, он произойдет в реальности? Истина, как всегда, где-то посередине. Невозможно получить нечто, используя лишь усилия разума, как и невозможно получить нечто, не используя визуализацию. Правильно будет ставить вопрос о соотношении вкладов того и другого, и здесь есть о чем поспорить.

Но сейчас мы займемся вещами, где визуализация работает бесспорно – внутренними ощущениями. Представьте, что вы дышите не через нос, а через область между бровями, и воздух доходит до самого центра головы. С выдохом возможны два варианта. В первом воздух выходит тем же путем, а во втором – полностью усваивается эпифизом. Обычно варианты чередуют. "Воздух" можно заменить чем-нибудь более мистическим, например, эфиром (квинтэссенцией) или, как сейчас любят говорить, "энергией". Главное, чтобы на уровне ощущений что-то происходило в области между бровей. И еще, чтобы концентрация была полной и всеобъемлющей, никаких мыслей и посторонних образов.

Последнее, это время и продолжительность упражнения. Лучшее время для медитации – сразу после пробуждения, если оно произошло само, а не по будильнику. В этот момент мыслей еще нет и обычно ничего не отвлекает, если сходить в туалет. Также появляется прекрасная возможность вспомнить сны для тех, кто работают со сновидениями. На втором месте идет медитация перед сном. Тоже хорошо, но есть недостаток – усталость, можно уснуть прямо в медитации. И эксклюзивчик – медитация во время ночных пробуждений, у кого такое бывает. Вообще же медитировать можно в любое время, при соблюдении описанных выше условий.

По поводу продолжительности, правило простое: на ранних этапах освоения делаем много подходов в день, но непродолжительных по времени, постепенно сокращая количество подходов и увеличивая время каждого. Обычно начинают с пяти-семи подходов в день минут по пять, и заканчивают одним, но от нескольких десятков минут до нескольких часов. Обратите внимание, если концентрация ушла, просто сидеть и тужиться смысла нет, прекращайте. Упражнение имеет смысл только в случае полного погружения в него. При регулярной практике эффект вы почувствуете в интервале от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от прошлого опыта, возраста, и особенно от желания получить результат.

Хороший знак, если вы действительно начнете что-то чувствовать телесно. Чаще всего это ощущение ломоты в области между бровей или ощущение обруча на голове на соответствующей высоте. Второй хороший знак, если перед закрытыми глазами вы начнете явственно видеть пульсирующее пятно, обычно синего, лилового или фиолетового цвета. Возникает оно во все поле зрения, а потом сужается так, как будто вы едете спиной вперед и удаляетесь от него. И картина эта циклически повторяется. Иногда бывает видение ослепительно яркой точки, как дуга электросварки, где-то посередине поля зрения. Причем оно может случаться и с открытыми глазами вне медитации.

Но гораздо более интересные вещи будут происходить с психикой. Должны появиться необыкновенно яркие сновидения, особенно на фантастические темы. Их размах поражает – вы можете увидеть целые миры со своей внутренней логикой, проживая в них большие временные интервалы всего за одну реальную ночь сна. Для современного человека сюжеты скорее всего будут космическими, часто с огромными и сложными межпланетными кораблями иных цивилизаций, а иногда и с их представителями. У людей старой мистической закалки, религиозных или совсем не интересующихся наукой, в снах скорее всего будут присутствовать ангелы, демоны и необычные животные. Почитайте Откровение Иоанна Богослова – яркий пример. На этом этапе нужно начинать придавать значение снам – через них уже может идти полезная информация. Только не впадайте в распространенную ошибку и не пытайтесь толковать увиденное напрямую. Чем менее искусен практикующий, чем больше в нем человеческих мыслей, страстей и планов, тем под более толстым слоем символов скрыт смысл. Только самые продвинутые и отрешенные могут видеть суть без символики. Увы, такова ирония – знают всё про этот мир лишь те, кому он уже не нужен. Это своего рода защитный механизм природы – сверхспособности если и даются, то лишь тем, кому они уже без надобности.

Появление ярких сновидений сопровождается и ощущением "мистичности" происходящего наяву. Вот это и есть признак начинающегося расторможения эпифиза и включения его на большую мощность. Приятные, надо сказать, получаются ощущения. Однако на этом интересное не заканчивается, и даже не это самое главное. В определенных кругах периодически муссируется тема "гуру-чакры", сосредоточение на которой якобы заменяет реального учителя. Некоторые считают, что она находится посередине лба, некоторые – что в верхней его части, ближе к темени. Может быть концентрацией на этих местах надеются добиться более точного включения конкретных функций эпифиза, например, связанных с продукцией ДМТ? Не знаю. Но могу смело утверждать, что концентрация между бровей подталкивает к пониманию базовых вещей о себе и своем поведении. То есть фактически исполняет роль наставника. До прямых "бесед с духами", как при аяуаске, обычно не доходит, но этого и не требуется. Важна ведь не форма подачи информации, а ее содержание.

И наставления духов и наставления "гуру-чакры" сходятся в одном – надо быть проще, скромнее надо быть. Подавляющее большинство телесных и психических болезней обеспеченной части человечества связано именно с излишествами. По какой-то непонятной причине люди вдруг решили, что чем больше, тем лучше. И это при том, что они уже обладают существенно большим, чем нужно для нормальной жизни. На уровне отдельной личности такой подход ведет к атрофии мышц, обжорству, сексуальным излишествам, опьяняющим веществам и деградации систем саморегуляции, а на межличностном уровне – к тяжелым конфликтам.

Плотно работающий с "третьим глазом" приходит к идее умеренности самостоятельно. Дело в том, что любые излишества, в чем бы они не заключались, лишают человека сил, это становится предельно ясно. Некоторые излишества напрямую портят здоровье, а остальные требуют большого количества энергии на поддержание, не говоря о том, что являются предметами зависти и привлекают внимание преступников и конкурентов. Обладатель стандартного жилья покрывает все свои потребности в этом отношении. Обладатель дворца точно так же покрывает все свои потребности, но вдобавок должен иметь штат прислуги, которой надо платить и которую надо контролировать. И штат охраны, чтобы отбиваться от желающих завладеть имуществом. А поскольку замок не бывает просто так, сам по себе, и к нему еще прилагается не самый маленький бизнес, вся жизнь превращается в одну непрекращающуюся битву. Битву за что? За бизнес, который нужен, чтобы побеждать в битве. Жизнь таких людей это – борьба за борьбу, и это было бы смешно, если бы не было так грустно, поскольку от сил и здоровья человека довольно быстро остается пустое место.

Время от времени приходится слышать мнение, что особо успешные в борьбе за деньги и власть личности все поголовно занимаются магией. Что она позволяет им, с одной стороны, побеждать, а с другой – не сходить с ума и не падать от усталости. И действительно, за многими очень богатыми и влиятельными людьми замечают необычные способности, такие как умение высыпаться за короткое время, исключительная память или выдающаяся, граничащая с невозможным интуиция. Напившись лианы или разогнав свой эпифиз до совершенно фантастических мощностей, можно "просить у духов" наставления в разных вещах. В основном люди просят счастья для себя, и, естественно, получают наставления умеренности во всем. Но можно попросить и чего-то конкретного. Например, денег, и побольше, чтоб самолеты и яхты, банки и нефтяные вышки. Вот этот самый акт прошения для себя конкретных благ и считают магией. Потому что человек перестраивается в соответствии со своей целью, после чего начинает получать инструменты для ее достижения. Причем некоторые инструменты столь сильны и необычны, что кажутся не иначе как чертовщиной.

На страницу:
6 из 7