Иллюзия всемогущества
Иллюзия всемогущества

Полная версия

Иллюзия всемогущества

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Какое-то время я просто сидел в кресле, раздумывая над произошедшим. У меня остался всего один день. Ловко же этот поганец меня обработал: почти сразу, в лоб, заявил, что я скоро умру. Вообще, странно устроена человеческая психология. Ещё совсем недавно я бы ни за что не поверил в богов из других измерений, а теперь вот – сижу и жду, когда он снова появится. Словно это в порядке вещей.


А что если никакой болезни изначально и не было? Что если всё это – дело рук этого существа? Доктор Игнатов ведь прямо говорил, что мой случай чрезвычайно необычный. Пожалуй, так оно и есть. И верить в искреннюю добродетель этого… бога было бы наивно. Впрочем, я и не верил.


Может, он вовсе и не бог. Может, просто отправит меня невесть куда – туда, где меня точно не ждёт ничего хорошего. Надо было у него удостоверение спросить, что ли. Или что там принято у богов? М-да… из огня да в полымя.


Выбор у меня, конечно, был так себе: либо умереть через пару месяцев, либо подписаться на сомнительную авантюру неизвестного божества. Зато во втором варианте оставался шанс пожить чуточку дольше. По крайней мере, я на это надеялся. А что мне ещё оставалось в моём положении?


Только одно – верить в лучшее и готовиться к худшему.


А пока нужно кое с чем разобраться. Когда я говорил об этом богу, я был предельно честен.


Я осторожно переложил Стинки на кровать – она всё это время спокойно лежала у меня на коленях, – затем выудил из кармана джинсов смартфон и нашёл нужный номер.


Почему-то я сразу подумал именно о ней – о Луизе. Мы когда-то работали вместе, потом она уволилась, но общение между нами не прервалось. Впрочем, это было не главное. Главное заключалось в том, что мне было известно о её… скажем так, пристрастии. И именно поэтому я надеялся на её помощь в одном очень важном для меня вопросе.


Нажав кнопку вызова, я стал ждать, когда череда гудков сменится голосом абонента. К счастью, ждать пришлось недолго – девушка ответила почти сразу.


– Привет, – произнёс я как можно более доброжелательно.

– Привет, – сухо прозвучало из динамиков.

– У тебя всё хорошо? Я не отвлекаю? Может, мне лучше перезвонить позже? – скороговоркой выпалил я.

– Нет, всё нормально. Говори, – так же бесстрастно сказала Луиза.

– Слушай, – начал я, не зная, с какой стороны подступиться, – ты когда-нибудь ловила себя на мысли, что жизнь иногда меняется не постепенно, а… одним разом… с ног на голову?


На том конце линии повисла пауза.


– Что это за философский заход или это опять какой-то пранк? – наконец спросила Луиза.

– Скорее первое, – усмехнулся я. – Хотя второе тоже, никогда нельзя исключать.

– Ты пропал на несколько месяцев, – заметила она уже мягче. – Ни звонка, ни сообщения. А теперь вдруг экзистенциальные вопросы. Немного странно, не находишь?

– Находил. Не раз, – признался я. – И да… прости. Я правда не знал, что тебе сказать.


Она фыркнула, но в голосе уже не было прежней сухости.


– Ладно. Допустим, я тебя выслушаю. Давай, выкладывай.


Я выдохнул. Самая трудная часть была ещё впереди.


– Мне по работе нужно уехать, – сказал я, стараясь, чтобы это прозвучало как можно обыденнее. – В другую страну. Минимум на год.

– «Минимум»? Мне это уже не нравится, – сразу отреагировала она.

– Мне тоже, – честно ответил я. – Если совсем откровенно… есть вероятность, что я вообще не вернусь.


На этот раз она молчала дольше.


– И ты решил сообщить мне об этом вот так? – наконец спросила Луиза. – Внезапно?

– Я не знал, кому ещё могу позвонить, – сказал я. И это была правда, пусть и не вся.

– И что за работа такая загадочная? – настороженно поинтересовалась она.

– Долгая история, – уклончиво ответил я. – Но платят… достаточно. И условия просто волшебные, но есть одно но – с собой можно взять далеко не всё.


– Например?


Я помедлил секунду.


– Например, кошку.

– Кошку? – в её голосе что-то изменилось. – У тебя есть кошка?

– Есть, – невольно улыбнулся я. – Стинки. Вредная, капризная, считает мою квартиру своей личной собственностью и терпит меня исключительно из великодушия.


Луиза тихо рассмеялась. Впервые за весь разговор.


– И ты хочешь… что?

– Я не могу взять её с собой, – сказал я уже серьёзно. – Как бы ни хотел. А оставить просто так – тоже не могу. Она же не какая-нибудь вещь. Она… семья, как бы глупо это ни звучало.

– Неглупо, – перебила Луиза. – Продолжай.

– Мне нужен человек, которому я могу её доверить. Не на передержку, не на «пока не вернусь». А по-настоящему. С заботой. Если вдруг… если вдруг я действительно останусь там на всегда.


На том конце снова молчание.


– Ты знаешь, – медленно сказала Луиза, – что самое обидное во всём этом?

– Что?

– Что ты не позвонил раньше. Даже просто так. Я бы не отказалась услышать тебя. Даже без кошек и переездов.


Мне стало неловко.


– Я знаю. И мне жаль.


Она вздохнула.


– Раз ты не можешь… или не хочешь говорить о своей новой работе, то расскажи хотя бы о Стинки, – наконец сказала Луиза. – Сколько ей лет? Что она ест? Как относится к незнакомым людям?


О своей кошке я мог говорить бесконечно, но, к сожалению, времени у меня было немного. Поэтому, ограничившись кратким, но обстоятельным инструктажем, мы завершили разговор. И слава богу – разумеется не тому самому, – Луиза согласилась взять Стинки к себе на неопределённый срок. Мы тепло попрощались, и я принялся готовить всё необходимое для транспортировки кошачьего организма – вместе с игрушками, мисками и прочими мелочами. Я достал из кладовой переноску и бросил её в прихожей. При виде этой, глубоко ненавистной ей вещи, Стинки посмотрела на меня с явным неодобрением. Почти каждый раз, когда на свет появлялась переноска, для неё это означало неизбежный поход к ветеринару.


Вскоре вещи хозяйки квартиры были собраны. Оставалось самое сложное. И дело было вовсе не в том, чтобы поместить кошку в сумку.


Самым трудным для меня оказалось прощание.


Я присел на корточки и позвал её тихо, почти шёпотом. Стинки подошла не сразу – сначала внимательно посмотрела, словно решая, стоит ли мне доверять в этот момент, а потом всё-таки позволила взять себя на руки. Я прижал её к себе, чувствуя знакомое тепло и мягкую тяжесть живого существа, которое делило со мной этот дом, эти дни и эту жизнь.


Она смотрела на меня своими янтарными глазами – внимательно, спокойно, слишком осмысленно для обычного кошачьего взгляда. И в какой-то миг мне показалось, что в них мелькнула грусть. Не животная тревога, не страх перед переноской, а именно грусть – тихая, сдержанная, будто она знала больше, чем должна была знать. Будто понимала, что это прощание не из тех, после которых всегда наступает радость встречи, сменяя горечь разлуки.


– Прости, – выдохнул я, будто она могла понять, что я произнёс.


Стинки потянулась ко мне и неожиданно лизнула щёку. Потом ещё раз. И ещё. Неловко, по-кошачьи, с тем самым шершавым языком, от «лизя» которого обычно хочется рассмеяться, но сейчас от него только сильнее сжалось всё моё естество. Словно она торопилась оставить хоть что-то – свой запах, прикосновение, воспоминание – пока ещё можно.


Я закрыл глаза и задержал дыхание, чтобы не сорваться окончательно. Потом, с тяжёлым сердцем, осторожно опустил её в переноску. Она не сопротивлялась. Лишь посмотрела напоследок – спокойно и доверчиво, как всегда.


Я застегнул молнию. И только тогда понял, что назад дороги уже нет.


Достав телефон, я вызвал такси и встал у двери, стараясь не смотреть на переноску. Потому что если бы посмотрел ещё хоть секунду – мог бы не выдержать.


Луиза жила недалеко, поэтому я добрался до неё быстро. Мы договорились заранее, что встреча будет короткой – я не хотел затяжных прощаний со всеми вытекающими последствиями. Я передал ей переноску со Стинки и пару пакетов с её вещами. Напоследок Луиза крепко меня обняла и ушла… унося с собой самое дорогое, что у меня было в этой жизни.


Я снова вызвал такси и прикурил сигарету. Вообще-то я бросал – и у меня даже получалось, пусть и с переменным успехом. Но в тот раз мне было всё равно. Если уж сейчас не повод, то лучшего просто не найти. И если быть до конца откровенным, возможно я просто пытался таким образом, оправдать собственную слабость.


Откинувшись на заднем сиденье, я смотрел в окно на мелькающие светофоры и дома, вдоль которых когда-то ходил в школу. Город проносился мимо, будто ничего не знал и знать не хотел о том, что для меня он скоро исчезнет на вечно… да и какое ему дело, на одного из сотен тысяч людишек, которые исчезают и появляются ежедневно.


По дороге я заехал в ту самую шаурмичную и взял две шаурмы. А потом стоял у забора дома своего паукообразного друга – Максима Скорпина. Ел я без особого аппетита, хотя за весь день во рту у меня не было ни крошки. Мы немного постояли, поговорили о всякой ерунде – о сериалах, о работе, о чём угодно, лишь бы не о важном. Когда пришло время уходить, я крепко пожал ему руку и несколько раз хлопнул по плечу. Макс удивился, но я лишь улыбнулся в ответ. Я знал, что больше никогда его не увижу.


Уже в такси я вспомнил ещё об одном незавершённом деле и попросил водителя заехать ещё по одному адресу. Такси свернуло с главной дороги, и я вдруг понял, что прошу остановиться там, куда не приезжал очень давно. Дом младшего брата возник за окном неожиданно быстро.


И да, у меня есть брат.

Младший.

И нет, мы не из тех, кто созванивается по выходным или обсуждает жизнь за кружкой чая. Мы общались… терпимо. Поздравляли друг друга с праздниками, иногда переписывались, изредка виделись. Без ссор и без каких-либо драм – просто так вышло.


Я расплатился с водителем и поднялся к нему.


Он открыл почти сразу. Удивился – это было видно, но ничего не сказал. В этом мы с ним были похожи: не задавать вопросов, если чувствуешь, что ответы не имеют ни какого значения.


Мы скупо поздоровались и я достал из кармана связку ключей и снял один из них, это был второй ключ от квартиры.


– Я уезжаю, – сказал я. – На неопределённый срок.

Он просто кивнул.

– Квартира… – я замялся на секунду и протянул ключ. – Теперь твоя. Делай что хочешь. Если понадобится – продай. Или не продавай.


Он взял ключ, повертел его в пальцах.


– Надолго? – всё-таки спросил он.

– Возможно, навсегда, – ответил я честно.


Брат снова кивнул. Без удивления. Без расспросов.


– Ладно, – сказал он. – Если что – напишешь.


Я понял, что на этом всё. Меня это вполне устраивало. Мы пожали друг другу руки. И я ушёл.


Уже подъезжая к дому, в кармане завибрировал телефон. Я разблокировал экран и увидел сообщение от Луизы. Там была фотография: Стинки ела свой любимый влажный корм из своей любимой миски. Я увеличил фото, всматриваясь в знакомый пушистый силуэт. Она выглядела спокойно. Как будто никогда и не была кошкой человека, который вот-вот исчезнет из её жизни. Я был уверен, что она в надёжных руках.


Я набрал короткий ответ:

«Спасибо.»


И, немного подумав, добавил:

«Она иногда вредничает по утрам. И не любит, когда миску надолго остается пустой.»


Ответ пришёл почти сразу:

«Уже поняла. Не переживай.»


Пусть впереди меня ждёт неизвестность, чужой мир и чужие правила. Главное – Стинки будет хорошо. А значит, я всё сделал правильно.


Такси остановилось у подъезда. Я вышел и на секунду задержался, глядя вверх, на тёмные окна своей квартиры. Пожалуй, в этом мире у меня почти осталось незавершённых дел.

Глава 3

Квартира встрет

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3