bannerbanner
Королева меняет цвет
Королева меняет цвет

Полная версия

Королева меняет цвет

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

– Тогда поехали, – киваю я, заворачиваю кота в плед, и вместе мы выходим в подъезд.

Пусть и нехотя, но вскоре приходится признать: помощь Лиса оказывается полезной. Пока у меня заняты руки, он закрывает дверь квартиры и открывает дверцу такси. Арт немного оживает, слабо поднимает голову и принюхивается, пытаясь понять, что происходит.

– Как его зовут? – любопытствует Князев, осторожно гладя кота по голове кончиками пальцев.

Вопрос заставляет на время вынырнуть из пучины отчаяния и мрачных мыслей, в которую я успела погрузиться.

– Артас.

Собеседник усмехается, пусть и слегка неестественно, но немного разряжает гнетущую обстановку пошутив:

– Он тоже виновен в падении Лордерона14? – А когда я изумляюсь его осведомлённости в том, о чём он неделю назад понятия не имел, Лис объясняет: – Прочёл в поисковике, когда читал про Фростморн.

То, что он не забыл о нашем разговоре, удивляет ещё сильней, но состояние Арта не даёт думать ни о чём другом. Поэтому я рассеянно отвечаю:

– Просто я нашла его зимой. И он был белый. А ещё расцарапал мне ногу до крови.

Князев кивает так, словно понял мою логику. Он говорит водителю, как быстрее проехать к нужной клинике, сократив путь через дворы, и спустя несколько минут мы уже в очереди. Следующие за хозяевами овчарки с перебинтованной лапой. Пахнет дезинфицирующими средствами. Арт дышит тяжело и через раз, а я снова едва держусь, чтобы не расплакаться.

– Пойдём, – Елисей касается тёплой ладонью моего плеча. – Я попросил, чтобы нас приняли побыстрее.

После этого начинается круговерть анализов, измерений, уколов и капельниц. Арт не сопротивляется, потому что сил у него почти не осталось. Лишь изредка приоткрывает глаза и жалобно на меня смотрит. От этого взгляда сердце каждый раз заново разбивается на мелкие осколки и хочется расплакаться ещё сильней, но я держусь.

К счастью, хотя бы разговаривать ни с кем не нужно – после того, как я вкратце поведала женщине-ветеринару о предшествующих событиях, эту миссию героически взял на себя Князев. Поэтому я просто молчу и мысленно прошу кота не умирать вот так у меня на руках.

Мы ведь с ним через столько всего прошли, и он всегда был рядом. Арт вытащил меня из апатии после того, как отец ушёл из семьи. Он всегда знал, когда мне плохо или больно, и приходил утешить. Он не просто кот, он мой друг и важная часть моего мира.

– Анализы неутешительные. Гемоглобин сильно упал, и тромбоциты в несколько раз ниже нормы, – сообщает ветеринар, разглядывая длинную распечатку. – И случай, судя по всему, запущенный. У кота с печенью проблемы, и состав крови уже успел необратимо измениться.

Это звучит, как приговор. Сердце сжимается от боли, и я не могу произнести ни слова. За меня спрашивает Лис:

– Можно что-то сделать?

– Можно попробовать переливание крови, но в нашей клинике этого не делают, и гарантий выздоровления никаких. А чтобы он пережил операцию, нужен Эпокрин или его аналог. Его нигде нет в наличии, только под заказ.

Блин-малин. Это какой-то непроходимый квест. Прижимаю Арта к себе так, что он не только открывает глаза, но и выдаёт жалобное «мяу». Я без раздумий отдала бы ему свои силы, свою кровь и свою жизнь, если бы это помогло, но это не поможет.

Лис отходит от меня на несколько шагов и звонит кому-то. Говорит приглушённо, слов не разобрать. Позволяю ветеринару положить кота в барокамеру и наблюдаю за ним, следя за тем, как на полсантиметра приподнимается и опускается шерсть на его спине в такт глубокому дыханию. Параллельно прислушиваюсь к разговору Князева по телефону:

– …Где мы найдём вам кота-донора? – Он повышает голос. – У нас счёт идёт на минуты!

Не знала, что Лис, такой спокойный и мягкий, может быть жёстким и требовательным. В то время как я сама, обычно решительная и смелая, не могу собраться с мыслями и сделать хоть что-то, чтобы помочь Арту. Знала ведь, что коты живут меньше людей, когда тащила его домой, но почему-то думала, что у нас впереди ещё сотни дней. Я не готова отпустить его. Не сейчас.

Теряю счёт времени. Оно тянется розовой жвачкой. Есть только Арт, который пока ещё дышит и я. Весь остальной мир стал чёрно-белым расплывчатым пятном. Мысли исчезают, и я запрещаю себе думать, потому что, когда они снова ворвутся в голову, первой будет та, что моему коту не выжить, а это слишком больно.

– Всё будет хорошо. – Закончив разговор, Князев оказывается за моей спиной. Его обещание звучит неуверенно, но пока даже слов достаточно, чтобы я не сошла с ума. – Я нашёл один флакон нужного лекарства. Мы заберём его по пути на переливание крови.

Картинка вокруг снова обретает цвет и чёткие линии.

– А как быть с донором?

Я ведь успела услышать, что из-за большого размера и веса, подходящего для переливания крови кота не то, что за несколько часов – за неделю не найти. Но Лис уже открывает дверцу барокамеры, намекая на то, что время терять не стоит.

– Они попробуют провести ксенотрансфузию, – рассказывает Князев, когда мы снова оказываемся на заднем сиденье такси. – Это когда кровь переливается от животного одного вида животному другого. Арту перельют кровь собаки. Такое не приветствуется и не гарантирует положительного исхода, но в нашем случае, когда ситуация неотложная, иного выхода нет.

Киваю, хотя суть сказанного понимаю плохо. Достаточно того, что его слова дают надежду. Стараюсь не смотреть на Лиса, не думать, почему он вообще вопреки логике помогает мне, и всё время пути наблюдаю за Артом.

Иногда мерещится, что кот перестаёт дышать. В такие моменты я тоже застываю, прислушиваясь. Воздух застревает в лёгких, и я сама не дышу. Каждая секунда превращается в вечность. И, прежде чем Арт медленно делает следующий вдох, я успеваю на шаг приблизиться к истерике.

Она всё же настигает меня, уже в ветклинике, когда кота помещают на металлический стол для осмотра. Князев быстро говорит врачу о том, что произошло, вручает стопку листов с результатами анализов и флакон с Эпокрином, а я неотрывно смотрю на Арта, свернувшегося в клубок, и жду, когда же он снова вдохнёт, но секунда за секундой проходят, а нового вдоха всё нет и нет. Кот не шевелится, а взгляд жёлто-зелёных глаз застыл.

– Он не дышит, – произношу я упавшим голосом, и слёзы всё-таки выкатываются из глаз, но я осторожно касаюсь белой шерсти и зову: – Арт! Арт!

Кот никак не реагирует на мой крик. Зато реагирует ветеринар. Она говорит строго:

– Выйдите, пожалуйста, девушка.

Так я оказываюсь за дверью. Устало оседаю на стул. Устремляю взгляд в пол, а перед глазами всё ещё кот, лежащий без движения на ветеринарном столе. Белое на сером, а всё вокруг – чёрное. Я люблю чёрный, но не сейчас, когда темнота грозит поглотить меня, растворить без следа, как сахар в чае.

Того, что происходит в кабинете, не слышно. В любом случае в моё отсутствие кричать там больше некому. Я молчу, снова пытаясь не впускать мысли в голову. Но они врываются и жалят сотней острых игл, едва открывается дверь, и Князев появляется на пороге кабинета.

Мы встречаемся напряжёнными и обеспокоенными взглядами. Чувствую, как дрожит всё внутри в ожидании того, что Лис скажет. Блин-малин. Я боюсь даже представить, что будет, если то страшное, о чём я уже успела тысячу раз подумать за последние минуты, действительно произошло.

13.Ложь

9 октября, среда

You? – Two Feet

– Ну? – тороплю я, потому что кажется, будто Князев молчит уже часа два, хотя на самом деле, наверное, и минуты не прошло.

– Нужно ждать. – Он тяжело вздыхает, устало проводит рукой по похожим на медную проволоку волосам.

Только сейчас замечаю, что сам Лис выглядит измученным. Скулы чётче обычного. Веснушки кажутся слишком яркими и заметными на бледном лице. Губы сжаты в тонкую линию. Переспрашиваю недоверчиво:

– Ты мне лжёшь?

– Не лгу. Твой кот правда жив, по крайней мере, был жив минуту назад. Сейчас его начнут готовить к переливанию крови, но гарантий того, что всё получится – никаких. Если он переживёт ночь и следующую пару дней, значит, нам повезло.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Доги – это традиционная форма одежды, используемая в различных боевых искусствах, включая карате. Слово «до-ги» состоит из двух иероглифов: «до», что означает «путь», и «ги», что переводится как «одежда». Получается что-то вроде «одежды для пути».

2

Сэмпай – уважительное обращение к тренеру, дословно – тот, у кого больше опыта в той или иной области.

3

Имеется в виду конфликт персонажей игры вселенной World of Warcraft.

4

Представители враждующих фракций World of Warcraft.

5

Часть вселенной World of Warcraft.

6

Это поле в шахматах занято ферзём черного цвета.

7

Так приветствовали императора римские гладиаторы, отправляясь на арену.

8

Discord – онлайн-сервис для геймеров с функциями обмена мгновенными сообщениями чата, голосовых и видеоконференций.

9

Хил – от слова healer, целитель, который лечит, воскрешает и усиливает остальных игроков своей группы.

10

Макивары – тренажеры для отработки ударов в единоборствах.

11

В игре World of Warcraft Фростморн символизирует падение героя и превращение его в злодея, муки выбора между добром и злом, а также мощь и опасность темных сил.

12

Азерот – это вымышленный мир, в котором разворачиваются события вселенной Warcraft, и других проектов компании Blizzard Entertainment.

13

Леди Сильвана Ветрокрылая – один из самых известных и значимых персонажей вселенной World of Warcraft. Бывшая верховная жрица эльфов, она стала Королевой Отрекшихся. Сложный персонаж с трагической судьбой. Она сильна, решительна, но часто действует из мести и боли. Её мотивации иногда вызывают споры среди игроков.

14

Арта́с Менетил, персонаж из вселенной Warcraft, действительно играет ключевую роль в падении Лордерона.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7