
Полная версия
Интеракция
–Можешь хоть весь день думать –
Протягивает учитель. Как я и ожидал, все тридцать вопросов были легкими.
Меньше чем за четверть дня все было решено. Все это время взгляд учителя не отравно глядел на меня. Когда я протянул ему листок, он недоверчиво посмотрел на него, несколько раз сверил со своим листком. Нахмурился, а затем улыбнулся
–Поразительные способности, просто нечеловеческие! Того результата что ты достиг сейчас я достиг только за пару лет, даже как то завидно.
Ладно раз такое дело надо успеть сегодня в лес, Некоторые виды должны были уже распуститься. Заоодно еще раз проверим твои знания маленький гений.
Впервые мы выходили, куда-то за пределы дома. До этого единственный мой контакт с улицей заключался в саду на заднем дворе. Поэтому простор улиц, яркое голубое небо, голоса прохожих произвели на меня какое то чарующее воздействие. Я шел буквально с открытым ртом и даже не заметил, как мы подошли к городским воротам.
–О Фредерик давно не виделись-
Приветствовал один из стражников учителя.
–Эйрик! Дружище. Как дела у отца?-
–Да ничего нормально, а ты как? Опять не спишь бледный, какой то-
–Нет, вроде как обычно. -
Ну ладно, ЭЙ, а ты как, старческая голова, освоился, я смотрю
Он говорил так, будто знал меня,
–Прошу прошения разве мы знакомы о славный воин, произнес я не забывая о вежливости
–Парень рассмеялся
–Ну ты дал, Фредерик тебя хорошо научил словами кидаться. Это ж я предложил тебя в ученики отдать тогда на тележке когда приехал старина Торстейн. Забыл –
Меня осветила вспышка озарения.
–Во вижу, узнал меня и для общего развития, нынешние люди высокого порядка предпочитают использовать этикет срединных земель. У них в приоритете при каждой просьбе извиняться и называть друг друга господин или госпожа. Что бы это не значило ахахахахах-
–Ладно, хватит мальцу голову всяким бредом забивать, открывай ворота-
Раздражённо бросил учитель и тяжелые деревянные ворота открылись. Едва мы от них отошли, как учитель произнес
–Ты допустил пару ошибок в обрушении с ЭЙриком-
Я удивленно уставился на него
–Каких мастер?-
–Ты позволил ему обращаться к тебе старческая голова, я не стал вмешиваться, потому что таким образом унизил бы тебя, ещё больше, показав, что ты не способен за себя постоять. Запомни этикет, прежде всего, нужен, что бы уровнять права говорящих. Три основные правила?
–Уважай старших, попусту рот не открывай, давай людям то, что они заслуживают-
Произнес я
–правильно в первом под старшим подразумевается старше по рангу, а последнее означает, что и ты, и те с кем ты говоришь должны давать тебе заслуженное обращение. Люди должны понимать что, общаясь с тобой не почтительно, они сильно рискуют. И хотя в отношении всего города ты раб, я не буду препятствовать тебе говорить, что захочешь, но и не буду вступаться за тебя опять же по тем же причинам. Я уважаю тебя в этом, а за уважение остальных придется бороться в этом и состоит культура общения.
В слух я этого не произнес но, неужели нельзя разговаривать без этой ерунды. Тем более что в книги писалось по другому. Первый раз вышел на улицу называется, и почему все не может пойти как надо?
Вспоминая свой приезд у меня совсем не было времени насладиться видами,
И сейчас я сполна восполнял этот пробел. С полей вверх по холмам уходя от дороги дальше в лес пробуждающиеся деревья зеленые травинки, пробивающиеся сквозь снег. Все это на время отвлекло от трудности похода. Но не долго. Сказались посиделки за книгами, мои мышцы были такими слабыми, что уже, через каких-то двадцать шагов по крутому склону и у меня началась отдышка. Возле поломанного дерева мы сделали небольшой привал. Фредерик опустил свои рюкзак, на его запотевшем лице читалось удивление.
–Что-то я не ожидал, что так ослабну. Один я это не унесу-
Указал он на рюкзак забитый провизией. Мы разделили груз, и теперь я тоже был при вещах. Нам по нескольку раз пришлось делать остановки
Целая вечность прошла, прежде чем мы добрались до верхушки.
–Подожди тут-
Произнес Фредерик и, оставив рюкзак, побрел в глубь леса. Я что-то пробормотал в ответ и уснул, укрытый рюкзаком. Проснулся я уже под вечер, когда солнце почти зашло, сквозь деревья была видна тонкая красная полоска. Я поежился и потеплее укутался в пальто и вдруг обнаружил в одном из карманов припасенную крольчатину. Мысленно поблагодарив прошлого себя я перекусил и двинулся в глубь леса. Я помнил наказ Фредерика но уж больно заманчивой была тьма. Она словно тянула ко мне руки, шелест веток ласкал слух и пробуждая во мне страсть к исследованию.
Ладно, в конце концов, что плохого случится-
Сказал я сам себе и побрел на поиски целебных трав, Удивительно, но тьма не мешала мне видеть. Я спокойно находил пробивающиеся ростки правда все это были обычными сорняками и вот когда меня начало накрывать раздражение. Я вдруг увидел траву с волнистыми узорами, я не знал что это, но волнистый узор верный признак полезных свойств. Маленькой островок маленькой травки. Я срезал часть и рассовал по карманам, когда по лесу разнесся крик
–Эйй!-
Я мгновенно узнал голос Фредерика и тут же бросился в чащу, крик повторился несколько раз, пока я не увидел учителя стоявшего возле сросшихся двух деревьев. Сердце стучало как бешенное. Страх подступал к горлу
–Что то случилось?-
–ДА я заблудился-
Я так и упал, корчась от смеха.
–Что ты ржешь мелкий недоносок-
Учитель набросился на меня и стал щекотать, от чего я заржал ещё сильнее
–Прекратии те ахаха-
Кое-как выдавил я
–Ладно, все заканчивай смеяться а то я разозлюсь, произнес он, отходя и добавил
–Лучше бы ты с факелом пришел, а то до утра лагерь, то мы не найдем. Мда уж, что то много я за сегодня ошибок делаю-
–НЕ беспокойтесь мастер, я прекрасно вижу. Пойдемте-
Да уж денек и в правду выдавался странным, но видеть учителя таким растерянным было в этом, что то приятное знать, что он такой же человек со своими слабостями. Наконец мы добрались до провизии
–Ты с каждым разом все больше и больше поражаешь меня своими способностями-
Произнес учитель и скинул собранную связку дров. Через пару вдохов пламя весело скворчало, обгладывая голые ветки.
–Мастер я, кстати, нашел целебную траву, правда, не знаю, для чего она предназначена-
Произнес я и вытащил горстку листьев.
Фредерик внимательно изучил растение, после чего ухмыльнулся
–Похоже, не только я ошибаюсь среди нас двоих а? Это духов трава, трава языка. Она не подходит для лечения. И держать её при себе тебе запрещено с этими словами он сунул её себе за пазуху.
Выглядело так будто он что скрывал, Однако биться ради горстки листков учитывая что у меня в кармане имелось намного больше не было смысла. немного обидно правда.
– Зато вы боитесь темноты-
Фредерик сразу взъелся
–Ах ты мелочь, ещё подначивать меня будет!
–Вот придем домой заставлю тебя всю неделю полы мыть –
–Эй так не честно!-
–А нечего было кормящую руку кусать, будет тебе уроком. Как говорил мой учитель правильно признать поражение важное качество каждого взрослого.
–Мастер вы все время упоминаете своего учителя, но ничего про него не рассказываете. Каким он был?
Фредерик как то странно улыбнулся
–Хм, каким он был, говоришь, да тут и рассказывать особо нечего.
Учитель поворошил поленья веткой и добавил
–Тот вид медицины какая есть сейчас в городе во многом его заслуга, гости со всех краев Винсдейла приходили к нам.
–Получается сейчас не приходят?-
–Ха! Сейчас так много вызовов что я практически всегда в делах. Большая удача, что в первую неделю, когда ты приехал, никто не болел.
А ведь и в правду, за прошедший месяц я большую часть времени проводил один, сидя За книгами.
–Ну ладно, пора тебе спать нас завтра ещё дела ждут-
Эй, но вы так и не рассказали про своего учителя-
Возмутился я,
–Расскажу, расскажу только не сегодня. –
Произнес он и улегся глядя в костер
Было что-то во взгляде учителя, что не позволило мне продолжить допытываться. Я поудобнее устроился и, наблюдая за пламенем вскоре заснул
Глава 10. Трава языка.
МЫ проснулись рано, когда солнце только начинало вставать. Фредерик хотел как можно скорее вернуться домой.
–И так все что могло пойти не по плану пошло, не хватало еще, что бы в мое отсутствие город наводнила эпидемия-
Объяснял Фредерик свою торопливость. Я, зевая, соглашался с ним, в душе сильно сомневаясь в реальности таких опасений.
Вскоре наши небольшие мешочки были доверху набиты мокрой травой. А верхушки деревьев успели окраситься в ярко-зеленый, ловя отсветы утра.
–Пора домой-
Произнес учитель.
Спуск с горы давался в разы легче, чем подъем, так что я, не напрягаясь, думал о своем, вспоминая вчерашний день. О поразмыслить было над чем, во первых кем был учитель Фредерика и во вторых, что за трава у меня в кармане. Эти вопросы не давали мне покоя, и я решил, что за день надо найти ответ хотя бы на один из них, а лучше сразу на оба. Я помнил, что приготовление лекарственных снадобий делится на два типа настойка и мазь, листьев в моем кармане хватит сразу на все, так что даже если в словаре не найдется упоминание травы, духов я могу рискнуть, сделав себе настойку. Было что-то притягательное в питье отвара неизвестного свойства. Так что я уже предвкушал, как буду готовить его.
Приняв решение меня, накатило приятной уверенностью, оставалось разузнать про Рунольва, учителя Фредерика. Не смотря на обещание и благоприятные условия для рассказы Фредерик не спешил делиться своей историей. Наоборот он выглядел уж слишком обеспокоенным, даже по меркам собственного характера. Возможно что наш вчерашний разговор был через чур панибратским . Отчасти это была и моя вина, не стоило перебарщивать с шутками, но в любом случае однажды Фредерик будет общаться со мной как с равным и я докажу это!
В город мы вернулись к обеду, стража без лишних слов впустила нас внутрь, Эйрика среди них не было.
Дома учитель заставил меня раскладывать травы для сушки, а сам начал готовить обед. Тогда же он впервые при мне собрал чемодан с отварами.
–Отправляетесь к больным мастер?-
Спросил я
Он несколько удивленно повернулся ко мне, на лице просияла улыбка.
–Да, присмотри тут, пока меня не будет!-
Трава духов, трава языка повторял я вспоминая где же видел это название. Это было точно среди изученных мною книг, листая страницу за страницей переходя от рукописи к рукописи я, наконец, вспомнил. Где оно упоминалось. В заболеваниях разума, как средство для его лечения. Последний факт вместе с закругленными краями убедил меня. Может и следовала отказаться от напитка, но едва я добавил листья в горячую воду, как комнату наполнил сладковатый запах леса. Что небеса разрази, может произойти? Фредерик, конечно, не похвалит за такое, но моя страсть к познаниям точно подкупит его.
–Эй по моему выпивая траву запрещенную учителем, ты выставляешь себя идиотом-
Произнес второй я
–ТЫ прав в некотором роде, но…
Запах был слишком манящим. Я не заметил, как выпил всю настойку.
То, что произошло дальше, стало откровением.
Тысячи голосов наполнили мои разум, один заглушая другой. Взгляд затуманился мои ноги, словно окатило водой. От неожиданности я оступился и упал. Невидимые брызги прошли сквозь одежду, пробирая меня до самых костей. Я вскочил на стул, пытаясь подняться выше уровня воды, но где бы я не находился, тонкий её слой все равно охлаждал мои ступни.
Однако стоило успокоиться, как паника прошла, и тогда же окружающие голоса грянули с новой силой. Разнообразие их звуков ошеломляло, какие то протяженные, какие то краткие, шипящие жужащие, все целое нераздельное.
Ярче всех звучали жужащие слова в моей комнате беспрестанно повторявшие «как выбраться»
Как выбраться.
Метаясь по комнате я не мог понять, кто же говорит, изображение реальности расплывалось. Наконец над самым ухом, что то прошелестело, резко вскинув руку. Я что-то раздавил и звуки исчезли. Я разжал руку поднося её прямо к глазам. На ладони распластавшись лежала дохлая муха.
–Чтоо…муха.. говорит..
В тот момент речь потеряла всякий смысл. Вода успела добраться мне до шеи, но никакого беспокойства или реальной влаги. Я просто тонул медленно погружаясь в глубь потока.
Глава 11. Отто.
Я почувствовал, как что-то тянет меня назад, болезненные ощущения, словно кто-то помещает мое нутро в рамки. Вода вокруг сковала меня ледяной хваткой, воздуха не хватало. Внезапно тьму осветил яркий свет. Я протянул к нему руку и открыл глаза.
Классный кабинет, не убранные мною книги и изможденный учитель, привалившийся у стены. Все было знакомо, но одновременно чуждо, предметы, будто потеряли краски. Все выглядело неестественно блеклым и вызывало отвращение. Я попытался встать, и случайно глянул на свою руку. Ладонь, изрезанная канавками кожи выглядела омерзительно, внимательно разглядывая каждую фалангу, ногти я пытался понять, почему она вызывает такое сильное отвращение.
–ТЫ побывал по ту сторону потока, так что некоторое время тело будет ощущаться чужим. Подумать только, сделать раствор, ты хоть знал о свойствах?
Я помотал головой, говорить было трудно.
–Чистое любопытство! Что ж это и моя вина тоже, но наказание ты не избежишь. На всякий случай предупрежу долгий контакт с другой стороной всегда приводит к смерти, люди, побывавшие в водах слишком долго не выдерживают горя этого мира, они начинаю презирать весь мир и себя в том числе. Начиная от собственноручно нанесенных ран и заканчивая самоубийством. –
Надеюсь, это отвадит тебя делать еще растворы из травы духов. На столе лежит суп, сегодня отдыхай, а завтра разберемся.
Голос учителя выказывал явное пренебрежение в купе с разочарованием. Эта смесь вместе с моим состоянием, разразилось черной бездной. Беспросветная печаль словно стала материальной.
Я опустился на пол, сжимаясь калачиком .
Чувство воздушности одновременно воодушевляющей и болезненной
У меня было достаточно времени поразмыслить над причинами по которым я оказался тут.
Почему, зачем меня дери я приготовил этот вонючий раствор. Неужели его запах был так манящ, или любопытство так сильно. Смогу ли я с контролировать, что то подобное впредь. Мне было неизвестно.
Люди всегда к чему то стремились, но я сильно сомневался, что каждый из них знает мотив такого стремления. По крайней мере, мне не в первый раз с этим сталкиваться. Это странно! Смысл действий должен быть заранее известен, подумал, сделал и ничего более. Однако, происходит обратное, и если первое не правда то в голове есть что то еще, что то отдающее указания не зависимо от воли.
Так моя мысль свободно текла проникая все дальше вглубь пространства. Теряя свою форму и смысл.
Так я пролежал до самого утра, терзаемый чувством вины.
Сегодня в городе пройдёт собрание. Будет решаться вопрос о надобности летнего похода. Заодно встретимся с одним человеком.
Произнес за завтраком учитель. Я проглотил очередную ложку каши, еда не шла, серое спокойствие голоса Фредерика медленно отравляло меня. Он уже вышел изо стола когда я резко вскочил. Выглядел он не лучше меня, но говорил на удивление спокойно. Это было хорошим знаком, и я решил самое время
–Мастер я бы хотел вам кое-что сказать-
Наши взгляды пересеклись. От недостатка сна меня мутило, а слова разогнали кровь так что мое лицо превратилось в горячий шар.
–Я хочу извиниться, за все что натворил и дабы искупить вину готов пойти на любое наказание!-
В этот миг я был готов на всё, давай скажи прыгнуть в костер и я сделаю это. Но учитель ничего не сказал, только мягко улыбнулся и потрепал мои волосы. Это простой жест окунул меня в пучину наслаждения, стер все страдания ночи, превратив их в забавное воспоминание.
–Я рад, что ты признаешь свои ошибки, не многим это дано. Даже хорошо, что подобное произошло так рано. Мы вместе проведем работу над ошибками. И что бы начать прочитай на досуге-
Учитель протянул мне некое подобие книги, страницы связанные ниткой с написанным от руки текстом.
Я протянул ладони взять её и тут внезапно нахлынувшие чувства унесли меня, превратив в стороннего наблюдателя. Издалека я видел, как принимаю подарок как Фредерик что то говорит, но мир стал каким то неправильным непонятным. Чувство то исчезали, то со всей силой появлялись, разрывая мои разум. Я вспомнил вчерашний разговор «некоторое время тело будет ощущаться чужим», к такому нельзя было подготовиться. Все сказанное доходило до меня в виде бессвязных звуков. Благо общее настроение я воспринимал, так что догадался, что учитель хочет помочь.
Только когда мы пришли на собрание я очнулся.
–Ну, наконец, то, как ты в порядке?-
–Да. Нормально-
–Сейчас тебе лучше избегать сильных эмоций иначе будешь улетать, и на будущее, если придется лечить такое, обязательно приводи пациентов в места большого скопления людей, как видешь это помогает.-
Я кивнул, вспоминая рекомендации из книги и переводя взгляд на площадь. Она несколько отличалась от города, куда не поверни, налево направо даже под ногами, везде камень, словно ты в одной из ступ для смешивания трав. Это непривычное чувство замкнутости и величия распространялось на всех. Люди бурлили как кипящий котел. Но вот голоса утихли, взоры устремились вперед туда где, возвышаясь над людьми, шел ярл. Свет солнца освещал его статный профиль, и я сразу узнал блондина купившего меня у Торстейна
–Други мои сегодня на 128 собрании мы должны решить стоит ли нам отправляться в поход на Мидстаун.
Пусть первым выскажется славный капитан 1 корабля. Грозный Отто тебе слово
Недалеко от нас крупный человек с залысиной и бородой, чья одежда по богатству не уступало одеянию ярла поднял руку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.