
Полная версия
Серпийцы. Перпендикулярный мир
Внезапно очнувшись от нахлынувших воспоминаний, Клим спохватился: он ведь летел в космоборте вместе с Черепом! Интересно, его тоже поймали эти люди или ему удалось сбежать?
Мучимый этим вопросом, Клим начертил на новом листе бумаги два силуэта: пухлый свой и вытянутый – брата.
– Где он? – спросил по-серпийски визор, потыкав ручкой в изображение Черепа.
Мужчина, задумчиво прищурившись, склонил набок голову, а потом придвинул к себе лист с рисунком.
– Ты объясняешь это, – он указал пальцем сначала на Клима, а потом на знаки вопроса, которые сам же и нарисовал рядом с космобортами, – а я тогда скажу, где твой товарищ. Идёт?
Клим, немного подумав, кивнул и принялся выводить на листке первое изображение.
Глава 20. Прогулка с пришельцами
Джим наотрез отказался заходить внутрь инопланетного корабля, и Оле пришлось оставить его на улице, привязав к ближайшему фонарному столбу. Пёс сильно волновался за хозяйку и с беспокойством смотрел то на неё, то на четвёрку пришельцев, тихо урча что-то по-собачьи. Оля ласково потрепала любимца между бархатными ушами и повернулась к родителям.
– Я готова.
Аркадий Иванович, отец Оли, неодобрительно покачал седой головой.
– Оля, может, всё же не стоит? У животных хорошо развита интуиция, и если Джим не захотел идти с нами, значит, на то есть веская причина…
– Пап, он просто испугался большого корабля. Там же куча незнакомых запахов! Пойдём внутрь. Когда ещё ты побываешь, возможно, на настоящем корабле пришельцев?
– Надеюсь, что никогда, – скептически ответил отец, одёрнув на себе клетчатую рубашку.
Самый высокий из ребят – кажется, его звали Лио, – подошёл к «хвосту» корабля и, поднатужившись, открыл большой входной люк.
– Мочь проходить.
– Только после вас, – отозвался Аркадий Иванович, а затем наклонился к жене и прошептал: – Софочка, ты брала с собой телефон? Надо бы запись видео включить, на всякий случай.
Оля, слышавшая его слова, улыбнулась уголком рта. Привычка иметь видеозапись произошедшего не оставляла отца даже в такой нестандартной ситуации.
Пришельцы тем временем один за другим зашли внутрь корабля и теперь ждали только Павлишиных. Оля направилась было к входному люку, но Аркадий Иванович быстро остановил её.
– Подожди, Оля, тут как в лифте: дети заходят последними.
И, забрав у жены телефон с включённой камерой, отец первым пошёл к инопланетному кораблю.
***
Стриж с интересом наблюдал за тем, как семья иномирцев бродила по пустому залу для эвакуированных, то и дело обмениваясь какими-то репликами. Меньше всего верил в происходящее отец семейства – высокий крепкий мужчина с короткими седыми волосами и небольшим животиком, выпирающим над ремнём. Он представился разведчикам как Аркадий Иванович – «только вместе, никакой Аркадий», – и в каждом слове ребят искал какой-то подвох. Мать, Софья Михайловна, была чуть мягче, причём как внешне, так и внутренне, и явно разрывалась между строгостью мужа и восторгами дочери, которую, кстати, звали красивым именем Оля. А сама дочь… Она, кажется, в первую же минуту знакомства с разведчиками поверила в реальность всего, что видела, и теперь стремилась подтвердить все свои самые смелые догадки. Пока отец с матерью разговорились с Лио, выспрашивая его об устройстве корабля и назначении помещения, Оля как бы невзначай подошла к Стрижу. Визор тут же достал портативный переводчик.
– Ты иметь такой большой корабль. Как долгий ты прилететь здесь?
Стриж на секунду задумался.
– Я не знаю, сколько это по вашему времени. Мы вылетели с нашей планеты днём, а сейчас там уже должен быть вечер, возможно, ближе к ночи. Не могу сказать точно.
– Трудный лететь?
– Нет, скорее однообразно. Хотя я летел через вселенные впервые в жизни, не знаю, как это будет на следующих миссиях.
– Первый раз лететь? – Брови Оли подскочили вверх. – Я думать, на другой планета лететь только с опыт!
– Это пробная миссия, мы прилетели с куратором. У нас с Кари, – Стриж кивнул головой в сторону напарника, который ошивался неподалёку и делал вид, что не слушает их разговор, – сегодня первый рабочий день.
– Ты быть иномирец-стажёр? – хихикнула девушка.
Стриж улыбнулся.
– Вроде того.
Они немного помолчали, а потом Оля спросила:
– Зачем ты всегда носить чёрный очки?
– Они помогают не сойти с ума. Без них я вижу цвета энергий у всех людей и предметов вокруг.
– Быть истина? А мочь сказать, какой цвет я иметь?
Стриж с готовностью снял очки, ожидая, как всегда, увидеть на месте девушки цветное пятно, но увидел лишь, что платье у неё было нежно-голубое, а глаза – цвета местного неба, на котором сейчас как раз не было видно ни облачка.
– Не могу, – покачал головой визор. – В вашем мире мои способности почему-то не работают.
Услышав перевод его слов, девушка явно огорчилась
– Жаль… Я хотеть быть голубой или светлый синий.
– Цвет энергии нельзя выбрать самому, он даётся при рождении.
– Понятный. А твой друзья, они с такой же магия?
– Не совсем. Кари умеет управлять энергией, как и Амея. А Лио… Он видит, сколько в каком человеке силы. Только, наверное, его способности здесь тоже бесполезны. И, кстати, мы не называем свою силу магией.
– Но ты иметь сверхспособность. Наш мир так не мочь.
– Ваш – да. А для нас энергия – такая же часть повседневной жизни, как дыхание.
– А мочь… показать что-то? – попросила вдруг Оля. – Как справляться с энергия?
Стриж пожал плечами.
– В принципе, да. Эй, Кари, кажется, настал твой звёздный час!
– Он настал ещё утром, – тут же отозвался напарник, подходя к Стрижу и Оле. – Я же говорил, что без разведчика-энергуса вы никуда!
– М-м… Нет, не говорил, – возразил визор, и девушка хихикнула. Кари резко покраснел.
– Короче, что надо сделать? – буркнул он.
– Покажи Оле, как ты управляешь энергией.
Кари кивнул и принялся быстро растирать ладони друг об друга. Оля с искренним любопытством следила за его действиями, и краем глаза Стриж заметил, что происходящим заинтересовались и её родители. Они подошли поближе, явно ожидая какого-то представления.
Кари сглотнул и, вытянув перед собой руки ладонями вверх, на секунду прикрыл глаза, призывая свою энергию. Целая минута прошла в молчаливом напряжении, но ничего не изменилось. Кари снова закрыл глаза, потом ещё раз, однако собственная сила, похоже, игнорировала его.
– Не мочь показать то, что не существовать, – прокомментировал происходящее Аркадий Иванович.
В глазах Софьи Михайловны и Оли мелькнуло явное разочарование. Амея громко вздохнула, словно заранее знала, что этим кончится, потом достала откуда-то из своего комбинезона небольшое блестящее лезвие, подошла к Кари и резко полоснула его ладонь, оставив на ней длинный красный порез. Кари вскрикнул от неожиданности и боли, но Амея уже начала лечение. Прямо на глазах у иномирцев она с помощью своей энергии остановила вытекающую из раны кровь, затем заставила её течь обратно в тело и срастила повреждённую кожу так идеально, словно пореза никогда и не было.
Павлишины как один изумлённо ахнули.
– Ну что, теперь вы нам верите? – спросила Амея, пряча лезвие обратно в карман.
Аркадий Иванович медленно кивнул, и Софья Михайловна с дочкой повторили его жест.
– Я тебе что, подопытная крыса? – пробормотал Кари, всё ещё не до конца осознавший ситуацию.
– Извини, конечно, но сам ты тужился бы до вечера, – парировала Амея.
– Идёмте со мной, я покажу вам Серпи, – обратился к Павлишиным Лио, и те послушно последовали за «четвёркой» в сторону кабины управления.
Улучив момент, когда иномирцы вместе с наставником и Кари отошли на пару шагов, Стриж шёпотом поинтересовался у лекарщицы:
– Откуда у тебя вообще взялось лезвие?
Амея загадочно улыбнулась.
– Ты этого, к счастью, не знаешь, но не все болезни можно вылечить одной только энергией.
***
На лобовом стекле корабля возникло полупрозрачное изображение серебристой планеты с угольно-чёрными материками.
– Это Серпи, – произнёс Лио, глядя на проекцию. – Наш родной мир. Он находиться очень далёкий, ваш техника там не летать. Но мы летать здесь. Мы хотеть помогать вам спасать себя. И хотеть ты помогать мы тоже.
– Каким образом мы можем помочь вам? – не понял Аркадий Иванович.
Лио нажал ещё несколько кнопок, и изображение на стекле изменилось. Теперь там возник серебристый космический корабль, внешне отдалённо напоминающий тот, в котором сейчас находилась Оля с родителями, но гораздо более массивный и, кажется, включающий в себя как минимум десяток этажей.
– Это быть крейсер пустоты. Такой корабли скоро быть здесь. Мы сажать ты и твой сосед на наш корабль, а потом лететь туда. Мы хотеть ты рассказать твой сосед о катастрофа.
Оля нахмурилась.
– Мы, что, должны обойти всех наших соседей вместо вас? И попросить их эвакуироваться вместе с вами?
Лио выслушал её вопрос и кивнул.
– Да. Только вместе. Мы идти вместе с ты.
Родители Оли переглянулись.
– Иначе говоря, они хотят, чтобы мы помогли им убедить наших соседей в том, что надо эвакуироваться, – перевёл отец.
– Разве нас станут слушать? – усомнилась Оля. – Мы даже толком никого тут не знаем, и никто не знает нас.
– Ну, я помню семью с соседней улицы, кажется, Котелковы у них фамилия, – пробормотала мать. – И ещё одну соседку знаю из дома напротив, баба Маша зовут.
– А через сколько дней, говорите, будет столкновение? – обратился к пришельцам Аркадий Иванович.
– Десять день. Лететь быть нужный быстрый.
– Да уж, раздумывать некогда. Эх, если б вы, ребята, хоть выглядели как пришельцы, а то!.. – Отец с досадой махнул рукой. – Ладно, так и быть, попробуем вам помочь.
Выслушав перевод, Лио ответил благодарной улыбкой.
В обход дачного посёлка отправились сразу же, наплевав на слишком ранний для важных разговоров час. Чтобы ускорить процесс, решено было разделиться: Оля с Джимбо на поводке пошла вместе с мамой, Стрижом и Кари по правой стороне улицы, а все остальные – по левой. Соблюдать тишину не имело смысла, поэтому пришельцы довольно смело стучались во все калитки и очень настойчиво жали на кнопки звонков, если таковые имелись.
Первые несколько участков прошли вхолостую: некоторые были заброшены, а хозяева других, даже не выходя из дома, громко посылали незваных гостей куда подальше. Примерно с шестого раза калитку наконец открыли, но взглядам ребят предстал сильно пьяный мужик в грязных трусах, который, икнув, попросил чего-нибудь опохмелиться.
У второй группы результаты были не лучше. Абсолютно все, с кем они пытались поговорить, закрывали перед носом дверь, едва услышав слова «пришельцы» и «космический корабль». Требовалось найти какой-то другой, более эффективный способ убеждения.
– А что, если пролететь на вашем корабле над посёлком? – предложила Оля. – Это точно должно привлечь внимание!
– Пробовать, – согласился Лио.
Надёжно заперев Джимбо за забором на своём участке, Оля вместе с родителями вернулась на корабль пришельцев. Несколько минут – и огромная тяжёлая машина плавно поднялась в воздух.
Взлетев совсем немного над крышами зданий, Лио аккуратно направил корабль в облёт поселения. В первые минуты не происходило ничего, а потом словно какая-то невидимая рука одновременно распахнула все двери, и местные жители как рассыпавшиеся бусины начали выкатываться из своих домов, ошалело тыча пальцами в небо. Толстый корпус корабля не пропускал внутрь звуки их голосов, но Оля и так знала, о чём сейчас думают и говорят все эти люди.
«Неужели это и правда пришельцы?»..