bannerbanner
Томография пророчества Иоанна Богослова
Томография пророчества Иоанна Богослова

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 15

В этой связи стоит вспомнить и глубокопочитаемую православными блаженную Алипию, проживавшую на Украине в прошлом столетии. За год до смерти (она ушла из жизни 30 октября 1988 года) святая стала жить по только ей известному календарю, который она называла Иерусалимским. Согласно ему, все даты православных праздников сдвигались на 38 суток вперед, что также может указывать на факт ускорения хода времени.

Итак, резюмируем. Время как безличная энергия Всевышнего остается неизменным в своем течении только в масштабах Мультивселенной, являя собой своего рода константу, точно такую же, как скорость света для мира феноменов. По мере нисхождения по планам Бытия скорость течения времени начинает возрастать, тем не менее оставаясь величиной постоянной для каждого мира, обусловленного своей субстанцией. Так говорят священные писания. Однако изменение временных параметров в отдельных частях Вселенной (черные дыры) показывает, что в физическом мире время уже начинает зависеть от скорости движения материи и ее массы. Вместе с тем в тех частях Вселенной, где зарождается и эволюционирует биологическая форма жизни, ее представители также с неизбежностью закона оказывают влияние на скорость течения времени. В результате человеческий фактор становится не менее, если не более, существенным, нежели масса физических объектов или их перемещение относительно друг друга; и если масса тел и их движение замедляют ход времени, то нарастающий темп жизни одушевленных существ ускоряют его бег. Таким образом, существует три шкалы времени: первая – это Вечное время, Кала, характеризующее периодичность возникновения и исчезновения Мультивселенной; вторая шкала – время, установленное Творцом для каждого плана и уровня Бытия; и третья шкала – это время (мы назовем его Локальным), течение которого обусловлено другими факторами – сознание, скорость и масса.

А далее еще интересней!

Если такие аномальные зоны действительно существуют, и наша Солнечная система не исключение, то ускорением хода времени можно объяснить и феномен расширения Вселенной. Правда, в этом случае принятая учеными теория расширяющейся Вселенной окажется ошибочной, а наблюдаемое разбегание галактик – лишь иллюзией. Почему? Давайте посмотрим. Допустим, наша Вселенная стационарна, то есть имеет постоянный объем. Свет удаленной звезды преодолевает расстояние до Земли за определенное время, и оно также неизменно, как и расстояние. Последнее можно вычислить умножением скорости света на время его в пути. Однако когда Локальное время в той системе координат, где находится наблюдатель, начинает ускорять свой бег, результат вычислений каждый раз будет расти, создавая иллюзию расширяющегося пространства. Но это чисто математическая, своего рода, демонстрационная модель. На практике «расширение» Вселенной астрономами определяется по методу космологического красного смещения. Основан он на том, что длина волны света, находясь в пути, изменяет свою длину, что проявляется в сдвиге линий и других деталей в спектре источника излучения в сторону больших величин. Но в этом случае закономерен вопрос, каким образом в стационарной Вселенной при неизменном расстоянии длина волны может расти, косвенно указывая на расширение пространства? Кроме того, как показали сравнительно недавние исследования, наблюдаемый процесс расширения пространства протекает не в каком-то устоявшемся темпе, а с увеличивающейся скоростью, то есть с ускорением. И этот факт также требует своего объяснения.

Давайте попытаемся найти причину.

Итак, господствующая в современной космогонии теория Большого взрыва предполагает, что когда-то сжатая в точку и разогретая до немыслимо высоких температур Материя под влиянием неизвестного импульса в один миг обрела объем и, начав расширяться, образовала неисчислимое количество галактик, туманностей, звезд и планет. Как следует из астрономических исследований, наша Вселенная продолжает увеличиваться в объеме, и ученые еще не решили, имеет ли этот процесс пульсирующий характер или пространство, ею занимаемое, продолжит расти до тех пор, пока ее не разорвет на атомы. Понятно, что огромные межгаллактические расстояния не позволяют наблюдателю на Земле непосредственно уловить движение звездных скоплений, но науке, с ее чуткими приборами, такое под силу: констатация в световом спектре красного смещения служит основанием для последующего вывода о расширяющемся пространстве. При этом попыток установить удаление от Земли близлежащих к ней космических объектов опытным путем не предпринималось, то ли из-за предполагаемой относительно низкой скорости удаления объектов, то ли из-за недостаточной точности методов исследования (возможно, из-за обоих факторов). Но если бы необычайно тонкий научный опыт состоялся и имел успех, то это явилось бы неоспоримым доказательством расширения Вселенной. Однако увы! Астрономической науке такой эксперимент оказался не по силам. Следовательно, теорию расширяющейся Вселенной, базирующейся на эффекте красного смещения можно подвергнуть сомнению; то есть эффект Доплера не связывать с удалением космических объектов от Земли, а привязать его к факту ускорения течения времени. Сделать это в условиях стационарной Вселенной можно только одним путем: предположить, что время ускоряет свой ход в ограниченном пространстве, окружающем нашу солнечную систему, что заставляет световой поток, излучаемый отдаленными звездными скоплениями, менять свои физические параметры. В условиях стационарной Вселенной каким-либо другим способом объяснить красное смещение не представляется возможным.

Уточним суть идеи.

Во Вселенной, где пространство застыло в неподвижности, каковой ее представляют восточные космогонические теории, изменить волновой спектр пучка света, преодолевшего расстояние от далекой звезды до Земли, может только область Локального времени. Не имея возможности объяснить механизм воздействия зоны «уплотненного времени» на физические характеристики света, мы можем только предполагать, что, попав в аномальную зону, где время сжато, фотоны, как и все материальные объекты, должны увеличить скорость. Однако выше той, с какой они вошли в область Локального времени, частицы света двигаться не могут, поскольку эта величина для света неизменная, поэтому фотоны продолжат свое равномерное движение. Но такое насилие над фундаментальными законами природы не может пройти бесследно – что-то должно измениться. А подвергнуться изменению могут только физические характеристики света, фиксируемые приборами, что будет наблюдаться в параметрах волной структуры как смещение линий и других деталей в спектре в сторону больших величин. Таким образом, предлагаемая гипотеза не только полностью соответствует выводам древних индийских провидцев, но и логично объясняет многие парадоксы времени и пространства, не находящие объяснения с точки зрения современной науки. Так, данная гипотеза позволяет вполне логично объяснить и наблюдаемое ускорение в разбегании галактик, объективных причин для которого по законам классической механики нет. И хотя ученые списывают наблюдаемый эффект на некую гипотетическую темную энергию, существование которой в Космосе допускается только умозрительно, но невозможность подтверждения опытным путем ее существования также не позволяет эту гипотезу принять безоговорочно. Но с точки зрения аномального течения времени видится вполне логичным, что иллюзия расширения вселенной носит ускоряющийся характер, поскольку все нарастающий темп жизни на Земле должен пропорционально отражаться и на течении времени в пространстве ее окружающем. И в заключение темы заметим, что другие методы, подтверждающие расширение Вселенной, также могут вводить исследователей в заблуждение, поскольку не исключено, что и фотометрические величины (световая энергия, световой поток, сила света, яркость и т. д.), проходя через область Локального времени, также могут подвергаться искажению.

Параллельно возникает еще один вопрос: как далеко может раскинуться область, где время ускорило свой бег. Здесь можно только предполагать. Наиболее вероятно, эта аномальная зона выходит далеко за границы пространства, где эффект «сжатия времени» может быть установлен экспериментально, например, с помощью управляемых летательных аппаратов. Вместе с тем логика подсказывает, что область Локального времени в масштабах Вселенной не может быть огромной; скорее всего, она ограничивается пределами галактики. Нельзя также исключать, что космических образований, в которых зародилась и достигла своих пределов биологическая форма жизни, во Вселенной несколько, и они не разбросаны по ее пространству хаотично. Наиболее вероятно, что сгруппированы обитаемые солнечные системы в самом центре Вселенной, оставляя ее периферию безжизненной, подобно тому, как семя плода находится в его середине, а мякоть служит средой обитания – Закон Подобия. Такими островками жизни в необъятной Вселенной, окруженными безжизненной мглой, могут стать гравитационно связанные галактики, в каждой из которых имеется одна или несколько планет с обитаемыми на них человеческими цивилизациями.

В пользу такой гипотезы говорит и многоликость Господа Брахмы, генерального конструктора Вселенной. Принято считать, что лики Брахмы указывают на число пространственно-временных измерений той Вселенной, которая им создана и где он является владыкой. И это, казалось бы, разумно. Ведь у Брахмы нашей Вселенной, как говорят священные писания, четыре лика, и наука основным свойством пространственно-временного континуума считает также его четырехмерность: три измерения – пространство, и одно – время. Однако, как утверждают Пураны, количество ликов у «конструкторов Вселенной» не ограничивается четырьмя – их может быть и пять, и шесть, и семь, и более, что противоречит здравому смыслу. Судите сами, количество измерений у проявленных миров, субстанцией которых является грубая материя, не может превышать трех (имеется в виду только пространство), и этот факт не требует доказательств. Да и время, скорее всего, имеет линейную структуру, а его многомерность – лишь абстракция. Вместе с тем нельзя исключать, что большее число измерений и пространства, и времени, о которых в данном случае можно говорить лишь условно, могут иметь супрафизические миры, лежащие за пределами проявленной Вселенной. Но такое положение вещей осмыслению не поддается; мы же ведем речь о мирах, сотканных из грубой материи. Таким образом, гипотезу о многомерности материальных вселенных можно отвергнуть, хотя и выглядит она красиво. Тогда что символизируют множество лиц Брахмы, изображаемых на иконах? Может быть, это тонкие миры? Опять нелогично! В этом случае все Брахмы имели бы строго определенное число ликов, так как количество супрафизических миров, при условии, что они творятся Брахмой, было на веки веков определено фундаментальными законами Всевышнего. Но мы в Пуранах находим, что количество ликов у Творцов вселенных варьируется, и достаточно широко. Таким образом, исключая версию пространственно-временных измерений, остановимся на том, что количество ликов Брахмы может указывать на число цивилизаций в каждой отдельной вселенной, входящей в Вират Рупу. Такое толкование объясняет еще и разнобой в размерах вселенных, сотворенных разными Брахмами, поскольку объем каждой вселенной, скорее всего, находится в прямой зависимости от количества заселяющих ее цивилизаций – чем больше заселенных планет, тем значительней по размерам их общая обитель.

Исходя из этих предположений, можно заключить, что, кроме нашей Земли, входящей в галактику Млечный Путь, во Вселенной должно быть еще три галактики, где течет жизнь, подобная нашей. При этом, как мы говорили, наши собратья по разуму должны находиться по космическим меркам где-то совсем рядом. Но где их искать? Скорее всего, в ближайших к нам звездных образованиях. Поднимем глаза к небу. Телескоп нам не пригодится, ибо, по нашим предположениям, заселенные человеческими цивилизациями галактики должны находиться совсем рядом. Наблюдать невооруженным глазом можно четыре крупнейшие из них: Андромеды, Большое и Малое Магеллановы Облака и галактику М33 в созвездии Треугольника. Но в местную гравитационно связанную группу галактик входят лишь Млечный Путь, галактика Андромеды (М31) и галактика Треугольника (М33), а также несколько десятков менее крупных галактик. Наиболее вероятно, что собратья по разуму проживают именно в этом космическом образовании, диаметр которого составляет 3 мегапарсека, или 10 миллионов световых лет. И если это в действительности так, то область Локального времени вряд ли выходит за эти пределы.

И здесь нас ждет неожиданность.

Ведь если область Локального времени, составляющая лишь небольшой объем пространства нашей вселенной, настолько велика, то древние мудрецы здорово ошиблись в размерах нашей вселенной. «Шримад Бхагаватам» утверждает, что в диаметре она не превышает 6 млрд км, в то время как самая отдаленная от Солнца планета нашей солнечной системы находится на удалении 4,5 млрд км – расстоянии, сопоставимом с указанными ришами размерами всей Вселенной. Заметим, мы еще не выходим за пределы Солнечной системы. Но если перейти к галактикам, которых в нашей Вселенной сотни триллионов, то предполагаемую разницу в цифрах уже нельзя назвать легкой погрешностью, неизбежной при интуитивном методе получения знаний. Вместе с тем усомниться в точности данных, полученных современными методами измерения расстояний между космическими объектами, было бы глупо, поэтому грубейшая ошибка священных текстов не вызывает сомнений. Но каким путем древние мудрецы вышли на эти пресловутые 6 тыс. км? Понятно, что не духовным интуитивным прозрением; не могли эти цифры дать и воплощенные на земле высшие существа супрафизических миров, в противном случае расхождение не было бы таким вопиющим. Скорее всего, это лишь неудачная попытка охватить вселенские масштабы. Но нельзя исключать, что полученная свыше достоверная информация либо впоследствии подверглась грубой корректировке, либо была невольно искажена при переписывании или передачи изустно. Поэтому, продолжая тему космических величин, трудно не поддаться соблазну самим попытаться найти реальные размеры нашей Вселенной, а заодно, опираясь на Закон Подобия, и Вират Рупы.

Итак, приступим.

Согласно астрономическим исследованиям, наша вселенная представляет собой шар диаметром 93 млрд световых лет. Эта величина была получена путем поисков «поверхности последнего рассеяния реликтового излучения», которое и является самым удаленным объектом в нашей Вселенной. Говоря проще на основе теории Большого взрыва. Однако как сама инфляционная модель Вселенной, так и вычисленные на ее основе ее размеры можно считать не соответствующими действительности. По крайней мере, мы в этом убеждены. Нельзя доверять и данным, полученными с помощью телескопа «Хаббл», поскольку, по нашему предположению, пройдя через область Локального времени, спектральная структура света подверглась искажению, поэтому расстояние до галактики «GN-z11», считающейся на сегодняшний день самым отдаленным объектом из обнаруженных, также значительно завышено. Но насколько? Математически вычислить искажение физических параметров волновой структуры света не в наших силах, поэтому свои рассуждения мы построим на базе космогонической теории Востока.

Чтобы стало понятно, о чем пойдет речь, мы сделаем небольшое отступление. Все в мире циклично, и мы об этом уже говорили. Этот фундаментальный закон на уровне Мультивселенной и составляющих ее космических образований наблюдается как чередование чудовищных по своей продолжительности фаз проявления физических миров и их аннигиляции, а на заселенных планетах проявляется в достаточно коротких периодах существования земных цивилизаций, последовательно сменяющих друг друга. Длятся такие эпохи по 12 тыс. лет, подразделяясь, в свою очередь, на четыре эпохи, юги. Об этом мы уже говорили. Перейдем к сути вопроса. Логично допустить, что ускорение хода времени напрямую зависит от нарастающего ритма жизни, непосредственно связанного с духовной деградацией человечества. Следовательно, от эпохи к эпохе время начинает течь все быстрее и быстрее, и процесс этот достигает пика в век Кали. Поэтому следующим логически шагом будет предположение, что увеличение скорости течения времени находится в обратно пропорциональной зависимости от продолжительности эпох. Самая короткая из них – Кали-юга – составляет одну десятую часть от Маха-юги, а раз так, то и время на Земле должно течь в десять раз быстрее нормы (шкалы времени Вселенной). Таким образом, мы подошли к мысли, что и погрешность в вычислениях космических расстояний должна составлять ту же величину.

Вернемся в космос.

Для дальнейших расчетов мы возьмем самые последние данные о «крае вселенной», полученные телескопом «Хаббл». Видимой границей ее на сегодняшний день считается галактика «GN-z11», отдаленная от Земли на расстояние 13,4 млрд световых лет. Это расстояние мы и уменьшим в 10 раз. Получится 1,34 млрд световых лет. Если считать этот результат радиусом Вселенной, то ее диаметр ее составит около 2,76 млрд световых лет. Однако учитывая, что пределы измерения космических величин ограничиваются техническими возможностями астрономических приборов, и за обнаруженной галактикой могут быть еще такие же, полученное число следует откорректировать. В данном случае нам опереться не на что, и мы допустим, что погрешность в вычислениях достаточно велика. Поэтому, округлив полученный результат до целого числа, увеличим его еще в два раза. После этих операций мы в итоге выйдем на 6 млрд световых лет, что хотя бы в числовом значении (не в порядке) совпадает с размерами Вселенной, указанными мудрецами древности. Таким образом, по нашим очень приблизительным расчетам (а вернее прикидкам), реальный диаметр Вселенной в значительной степени отличается от установленного наукой. Но другого результата мы и не ожидали.

А теперь попытаемся вычислить размеры Мультивселенной.

Подобно тому, как строительным материалом для человеческого организма являются клетки, так и Вират Рупа должна иметь свои элементарные космические образования. Понятно, что такими «кирпичиками» в строительстве Мультивселенной являются отдельные вселенные, что следует из космогонических теорий Востока. Общее количество отдельных вселенных в священных писаниях не указано, но если руководствоваться Законом Подобия, то и в Вират Рупе, должно быть примерно такое же их число, сколько клеток в человеческом организме. Расчеты, проведенные разными группами ученых, дали значительный разброс: в одном случае клеток оказалось 30 трлн, в другом – 100 трлн. У нас, не сведущих в этом вопросе, остается один выход: взять среднее арифметическое – 65 трлн. Логично предположить, что такое число вселенных является предельным при достижении Вират Рупой фазы стабилизации.

Идем дальше.

Как утверждает «Бхагавата Пурана», вселенные, формирующие тело Всевышнего, по объему неодинаковы, но, поскольку вычисления носят приблизительный характер, мы возьмем за среднюю величину размеры нашей, диаметр которой, по расчетам, составляет 6 млрд световых лет. Далее посчитаем объем Мультивселенной.

Для начала найдем объем одной вселенной:

Vвселенной = 4/3 π R 3 = 113,1 млрд св лет3.

Далее, помножив полученную величину на общее количество вселенных, найдем объем Вират Рупы:

Vмультивселенной = 113,1 х 65 х 1012 = 7,35 х 1015 млрд св лет.

Теперь можно рассчитать радиус и диаметр сферы, занимаемой Мультивселенной

R = ∛(V / (¾π)) = 120,6 трлн св лет.

D = 2 R = 2 х 120614,5 = 241, 2 трлн св лет.

Итак, приблизительный диаметр этого циклопического по своим размерам космического образования можно оценить в 241,2 триллионов световых лет. Но если учесть, что единичные вселенные, имея сферическую форму, не примыкают друг к другу плотно, чего мы не учитывали при расчетах, то диаметр Мультивселенной будет еще больше.

Необъятность раскинувшегося вдаль пространства поражает. Еще бы – сотни триллионов световых лет! А если все эти цифры перевести в километры! Величина колоссальная, учитывая, что астрономическая единица измерения расстояния в один световой год составляет 9,46 трлн км! Но, чтобы в полной мере осознать глобальность супракосмических масштабов, достаточно вернуться в нашу Вселенную. Для сравнения представьте 200-метровый диск толщиной 0,6 м, который плавает внутри пространственной сферы радиусом в 150 млн км (расстояние от Солнца до Земли). Так схематично, в уменьшенном масштабе, выглядит галактика Млечный Путь в нашей Вселенной. Но сравнительная модель впечатлит особо, если напомнить, что диск, символизирующий нашу галактику, сам раскинулся на 100 тыс. световых лет. А это величина тоже немалая – примерно десять квинтиллионов (10х1018) километров.

Идем дальше.

Предлагаемая нами модель мироздания, в частности ее размеры, не может не вызывать вопрос: для чего Творцу создавать гигантские пространственные сферы, где сознательная жизнь кипит лишь в ничтожном объеме? Ведь если по приведенным выше расчетам диаметр нашей шарообразной Вселенной составляет 6 млрд световых лет, то местная группа галактик, где находится наша Солнечная система, не превышает в размерах 10 млн световых лет, что по протяженности составит лишь 0,06 % от диаметра Вселенной. Попытаемся найти ответ. Нам думается, что непомерно большие, по сравнению с заселенной частью, размеры Вселенной можно объяснить огромными пространствами Астрального мира, параллельно существующего вместе с нашим, материальным. Предположение следующее. Согласно устройству мироздания, проявленный мир совместно со своим параллельным двойником, Астральным миром, в совокупности представляют мир Материи – грубой и тонкой. Субстанция грубой и тонкой материи различна, и это факт. Но коли и то, и другое – Материя, то тонкая ее сфера должна быть неразрывно связана с грубой, а следовательно, и тонкое пространство Астрального мира должно быть единым с объемом Вселенной. А поэтому кажущееся нам огромное безжизненное пространство Вселенной, в котором плавают неисчислимое количество пустующих солнечных систем, оказывается наполненным параллельно текущей, не менее бурной жизнью. Такое устройство Мира форм, при которой Астральный мир значительно превосходит размерами обитаемую часть Вселенной, не противоречит свидетельствам тех, кому удалось побывать в мире тонких материи. И в такой интерпретации пропорциональное соотношение заселенной части Вселенной к ее общему объему уже не видится бесполезным с точки зрения рационального использования объема и нелогичным с позиции Творца.

Что касается Мира чистой Идеи, то живые существа этого плана Бытия также облечены в тончайшую и пластичную форму, а следовательно, должны быть хоть и в ничтожной степени обусловлены пространством. Поэтому Каузальный мир, скорее всего, занимает весь объем Мультивселенной, владыкой которого является Маха Вишну. Жесткое пространственное разграничение Каузального мира на отдельные области пропорционально проявленным вселенным, как это наблюдается в Астральном мире, где правят множество Брахм, вряд ли существует, ибо Мир чистой Идеи представляет собой неразрывное единство всего, что сотворено его владыкой, Маха Вишну. Соответственно, Высшая Личность, Пурушоттама, пребывает за пределами Пространства и Времени.

На этом все. Или почти все. Остается открытым лишь вопрос синхронности жизни в обитаемых частях Вселенной. Космогонические теории Востока в этом отношении безмолвствуют, но здравый смысл требует, чтобы и здесь была соблюдена упорядоченность. Логично предположить, что периодическое наступление Ночи Брахмы застает каждую из цивилизаций на завершении последней из эпох – Кали-юги. При этом, как нам видится, необязательно, чтобы полный цикл эволюционного развития душ в каждой из вселенных завершался одновременно. Думается, что застигнутые Ночью Брамы на одном из промежуточных эволюционных этапов, живые существа уходят на вышестоящий план Бытия и с наступлением нового Дня Брахмы вновь начинают свое поступательное движение к конечной цели – миру, где правит Вечный и Неизменный Дух.


Глава III

Философия перерождения

Всякая религия опирается на метафизический базис, общей основой которого является идея Вселенского Разума и порожденной им индивидуальной личности, душа которой временно пребывает в физической форме, чтобы после переселится в мир тонких энергий. Изыскания человеческого разума в теологической области породили множество мировоззренческих концепций, но по большому счету на настоящий момент в мире сформировались две основных доктрины: эволюционная, где индивидуальной душе, прежде чем слиться с Вечностью, для обретения опыта предстоит долгое путешествие в различных формах жизни, в различных мирах; и неэволюционную, принятую современным христианством и рассматривающую временное земное существование как испытательный срок, который определяет, в каком из миров, райском или адском, всякую душу ждет жизнь вечная. На первый взгляд, идея единственного воплощения души видится более правдоподобной, так как не противоречит личному опыту, ибо всякий, приходя в этот мир, ничего не помнит о своем предыдущем опыте, как не может знать и то, что ждет его в будущем. Вместе с тем идея множественности земных воплощений, в основе своей опирающейся на эволюционную теорию, представляется более приемлемой с точки зрения логики, так как стремящаяся к совершенству биологическая форма жизни предполагает точно такую же тенденцию и в отношении индивидуальной души. Еще одним веским аргументом, позволяющим предпочесть эволюционную цель многократного нисхождения души на земной план, является достаточно богатый фактический материал, подтверждающий реинкарнацию души, что, однако, не смогло поколебать веру христиан, сторонников теории однократного земного воплощения. Объяснение ясных воспоминаний прежних жизней происками демонических сущностей – позиция удобная, поскольку не требует никаких дополнительных доказательств – вполне удовлетворяет последователей ортодоксального христианства. Поколебать уверенность в идее единственного воплощения души – дело абсолютно безнадежное, да и не нужное, поскольку метафизический базис, являясь лишьлподручным духовного опыта, может только указать ему дорогу, в то время только как духовная практика, ведущая к божественному знанию, в конечном итоге определяет эволюционный рост души. Вместе с тем наличие в той или иной религиозной традиции логически непротиворечивой метафизической концепции, отражающей реальную картину бытия, является надежной прививкой от религиозной нетерпимости, ибо преданность сердца без знания часто груба, примитивна, слепа и опасна, о чем свидетельствуют многочисленные ошибки, преступления и безумства религиозных фанатиков.

На страницу:
8 из 15