bannerbanner
Томография пророчества Иоанна Богослова
Томография пророчества Иоанна Богослова

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 15

Давайте разбираться.

Итак, вольны мы в своем выборе или нет. Если опираться на личный опыт, то ответ звучит утвердительно – да, мы обладаем практически неограниченной свободой действий. Однако давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения Восточной метафизики. Начнем с того, что каждый из нас осознает себя как отдельное «я», которое управляет своим телом, а также умственной и моральной природой, с полной свободой выбирает и определяет собственные действия и является независимым, а потому единственным хозяином своих действий, принимающим решения и отвечающим за свои поступки. Казалось бы, нет иных факторов, кроме объективных обстоятельств, личных желаний и предпочтений, которыми руководствуется человек, избирая между несколькими целями ту из них, которая является на данный момент вожделенной или, на худой конец, приемлемой. Но коли мы условились, что наш мир пронизывают множество параллельных миров с утончающейся на каждой ступени субстанцией, а все мироздание есть сложное единство, то никакой непреодолимой преграды между всеми мирами, в том числе и материальным, быть не может. Единая для всех планов Бытия субстанциональная основа обусловливает взаимопроникновение миров и их взаимовлияние, другими словами, четко выстроенную иерархическую подчиненность низших планов Бытия высшим и довлеющую над всеми неограниченную никем и ничем власть Самого Творца. В процессе создания форм ментальная и витальная сферы человека формировались вышестоящими, субстанционально тождественными им мирами, с которыми психика человека остается также связанной и влиянию которых она подвержена хоть и неосознанно, но постоянно. Влияние этих непосредственно примыкающих к нам миров, субстанция форм которых близка по своим характеристикам, проявляется в форме влияния Сил и существ их населяющих. Космические энергии близлежащих миров движутся в виде массивов, волн, потоков, постоянно порождая и воссоздавая существ и объекты, движения и события проникая в них, проходя сквозь них, оформляясь в них и устремляясь из них к другим существам и объектам. Каждый природный индивид является приемником и проводником или источником распространения космических энергий; их витальные и ментальные потоки непрерывно текут от одного индивида к другому, и эти энергии движутся в космических волнах и течениях точно так же, как и Силы физической Природы. Образно говоря, каждый из нас представляет собой биологическую приемо-передающую станцию, которая получает различные по частоте вибрации от нескольких источников энергии. По сути, наш ум и витальная сфера служат аппаратом для приема, преобразования и дальнейшего излучения космических мыслеволн, когнитивных потоков, эмоциональных вибраций, волевых, чувственных и образных внушений. Однако получаемые ими извне внушения находят место только в том случае, если соответствуют особенностям внутренней природы индивидуума. Каждый раз, получая определенный импульс энергии, станция-ум обрабатывает сигнал, и уже в преобразованном виде он уходит во внешнюю среду, где воспринимается его источником, а также в определенной степени окружающими ее, такими же приемо-передающими станциями. Воздействие этих информационно-энергетических полей воспринимается станцией-умом неодинаково и зависит от того, в какой степени каждый из них настроен на получение того или иного сигнала. Таким образом, все мы обитаем в бескрайнем океане тончайшего вида энергии, представляющего собой многократное наслоение полей различных частот со сложнейшей энергоинформационной структурой, каждое из которых воздействует на нас и ощущается нами определенным образом.

Если оставаться в рамках приведенной выше метафоры, то три самых ближайших к нам передающих станции – это три мира: мир тонкой физической энергии, витальный мир (мир чувств и эмоций) и ментальный мир (мир ума); и все эти три мира в совокупности есть тонкая сфера деятельности Природы, пракрити. Что такое Пракрити? Философия Веданты из всего множества сознательных сил, порожденных Высшим Разумом в процессе инволюции Сознания, выделяет самую низшую из них, называя ее Природой, под которой следует понимать исполнительную Силу, предназначенную для функционирования на материальном уровне. Эта Сила, использующая весь энергетический комплекс тонких миров, примыкающих к миру Материи, как и всё во Вселенной, хоть и обладает определенным уровнем сознания, но действует в большей степени механически, чем осознанно. Соответственно, всё, чем мы являемся и что делаем на внешнем и поверхностном уровне, это больше не наше индивидуальное «я», а Природа, которая формирует нас и диктует нам через внутренний мир все наши действия и результаты. На самом деле, не мы думаем, прилагаем волю или действуем, но мысль приходит к нам, воля приходит к нам, побуждения и действия приходят к нам, а наше эгоцентрическое восприятие организует вокруг себя и приписывает себе весь этот поток природной деятельности. В действительности, эта универсальная Природа формирует мысль, диктует волю, посылает побуждение. Наше тело, наш ум, наше «я» – лишь одна из волн в этом океане действующей силы, и не они управляют этой силой, а она управляет ими и направляет их. Разум, вовлеченный в водоворот природных сил, колеблется между несколькими возможностями, склоняясь к той или иной из них, останавливается на ней и думает, что это он сделал выбор, но он не видит, не имеет даже смутного осознания Силы, скрыто присутствующего за ним, которая и предопределила его выбор. Он не способен видеть ее, поскольку эта Сила есть нечто безграничное и неуловимое для нашего взора. Сам по себе, будучи ограниченным, разум контролирует лишь часть механизма, не осознавая девяти десятых сил, движущих им во Времени, но поскольку он контролирует какую-то часть, он думает, что управляет всем механизмом. Таким образом, человеческая свободная воля может только в определенном смысле быть реальной, но подобно любому другому качеству, принадлежащему Природе, она лишь относительно реальна.

Разумеется, согласиться с тем, что человек в такой степени зависим от внешних сил, а тем более осознать, достаточно трудно, учитывая, что этот довлеющий гнет вышестоящих планов Бытия воспринимается индивидуумом как его внутренняя жизнь, принадлежащая только ему одному и никому более. Однако давайте обратимся к животному миру, где воздействие Природы на жизнь ее обитателей проявляется особенно выпукло. Никто не решится оспаривать, что поведение даже высших животных, лишенных развитой ментальной сферы и обладающих только зачатками интеллекта, полностью подчинено витальному импульсу, которому они, не отдавая себе отчета, следуют слепо и безоговорочно. Постоянным фактором обусловливающий автоматическое поведение животных является инстинкт, являющийся основой поведения животных и передающийся наследственным путем из поколения в поколение. Совокупность врожденных тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения, обеспечивающего удовлетворения основных биологических потребностей, является наиболее жесткой детерминирующей силой Природы, которая, заменяя разум не достигшего эволюционной зрелости живого существа, позволяет ему существовать в полном опасностей мире. Таким образом, для животного проблемы выбора почти не существует, так как за него полностью думает и действует Природа.

Но с человеком дело обстоит намного сложнее. Развитый в ходе эволюции интеллект вознес его на следующую ступеньку Бытия, но рудиментарный остатки некогда преобладающего жизненного принципа еще достаточно отчетливо проявляются на подсознательном уровне, и эти животные путы также накладывают печать несвободы на жизнь высшего из существ материального мира. Поведение человека невозможно назвать чисто автоматическим, каким оно видится у животных. Однако если тщательно проанализировать, каким образом индивидуумом в своих метаниях или спокойных аналитических поисках принимаются те или иные решения, то выяснится, насколько жестко выбранный им путь к цели, или сама цель, обусловлены давлением сил и существ, находящихся за порогом восприятия его психики. Давайте попытаемся проследить, каким образом действует этот сложнейший механизм.

Как говорилось выше, на внутренний мир человека давят три основные силы Природы: физическая, витальная и ментальная. И если внешнее воздействие двух последних воспринимается психикой индивидуума как продукт, выработанный им лично, поэтому при взвешивании на весах желаний и возможностей рассматривается как фактор, при необходимости исключаемый, то суровый диктат физического мира сбросить со счетов намного труднее. Для примера возьмем случай, когда нами принимается решение, как провести свое свободное время. Этот вариант наиболее показателен, поскольку личность в данном случае, как ей видится, абсолютно свободна в своем выборе. Спокойно перебирая в уме все возможные варианты проведения досуга, мы руководствуемся только своими желаниями, предпочтениями и возможностями, но уже на этом уровне проявляется несвобода, поскольку весь спектр приходящих к нам мыслей и желаний определяется внешними Силами. Однако мы этого ограничения не замечаем, а спонтанно возникающие и бродящие в уме мысли, желания и идеи, как нам кажется, никем и ничем не ограничены и приходят ниоткуда или порождаются самим разумом. Но на самом деле, как мы отмечали, витальные и ментальные импульсы подавляющей частью диктуются нам извне, чего мы, естественно, не замечаем и, отдавая предпочтение наиболее сильным из них, начинаем последовательно перебирать в уме возможные варианты их реализации. В этом случае мы не ощущаем жесткого диктата внешних Сил витальной и ментальной сферы, чего нельзя сказать о физическом мире. Его воздействие, в отличие от миров, источающих тонкие энергии, воспринимается нашими органами чувств как явный физический дискомфорт, грозящий перерасти в страдания плоти, поэтому и обусловленность им более сурова. Судите сами. Когда встает вопрос, что нам надеть, выходя на улицу, то здесь при неограниченных возможностях варьирования гардероба мы в первую очередь учтем погодные условия. Безусловно, зимой мы не выйдем на улицу в легкой рубашке и джинсах, а облачимся в теплую одежду, подобрав ее таким образом, чтобы она соответствовала роду предстоящих занятий: пикник на природе – пуховик и теплые брюки; лыжная прогулка – зимний спортивный костюм; посещение кинотеатра, музея, магазина – повседневная зимняя одежда и т. п. Еще один фактор, рассматриваемый и учитываемый нами, пожалуй, в первоочередном порядке, который можно также отнести к физическим, – это внешние обстоятельства; но и они не являются игрой случая, а обусловлены кармическими связями, наработанными нами в текущем и прошедших воплощениях.

Таким образом, давлению параллельных миров, откуда приходят, как нам кажется, безотчетные чувства и мысли, мы подчиняемся, сами того не замечая. При этом воздействие ближайшего к нам витального мира проявляется более отчетливо, чем мира ментального, отчего при принятии решений человек, как правило, в большей степени руководствуется чувствами, нежели разумом. Воздействие же факторов внешней среды проявляется с еще большей неумолимостью, заставляя нас неуклонно следовать пути, определенному силами Природы. Такое иерархическое разграничение воздействия Природы хорошо знакомо всем нам из личного опыта, хотя в ряде случаев индивидуум принимает решение, исходя из других, более возвышенных мотивов, что является следствием его достаточно высокого духовного уровня, достигнутого в результате эволюции. Следовательно, в каждом отдельном случае, находясь под гнетом довлеющих над нами внешних обстоятельств и влиянием на подсознание витального и ментального миров, мы вынуждены совершать выбор в границах определенного нам спектра сил, и наше решение в большинстве случаев определяется только преобладанием одной из них. В этом и состоит вся наша свобода. Получается, что теоретически мы располагаем свободой воли в полной мере и можем поступать, как нам заблагорассудится, но фактически загнаны в узкие рамки ограничений космическим Сознанием, что обусловливает достаточно жесткую детерминацию свободы выбора, оставляя нам лишь незначительную ее толику. На самом деле наша свободная воля ничуть не больше свободы узника одиночной камеры, который может ходить по ней как ему угодно: по периметру, по диагонали, вдоль и поперек, – но только в пределах, ограниченных тюремными стенами. Таким образом, попытки человека организовать, контролировать, определять собственную жизнь всегда бывают несколько иллюзорными, и когда ему кажется, что действует исключительно он, и только он, на самом деле действует и определяет все его мысли, намерения и поступки Природа.

Итак, мы пришли к выводу, что индивидуум, совершает он выбор или проявляет волю, подчиняется или борется, пытается добиться как можно больше благ от Природы или приобрести власть над ней, сам является творением Природы и настолько порабощен, управляем и обусловлен ею, что не может быть полностью свободным. Вовлеченный в активность ума, находящегося во власти обычных ментальных, эмоциональных, чувственных феноменов, привычного восприятия витальных и физических влияний окружающего мира и механического реагирования на них, человек почти целиком подчинен Природе. Из приведенных нами доводов следует, что полноправной хозяйкой проявленного мира является Природа, созидательница неодушевленных и одушевленных форм, тотально формирующая в дальнейшем все их движение во Времени и Пространстве и однозначно определяющая результат этого движения. Безусловно, всё это так, но в этом не вся истина.

За скрытым действием Природы, в ней самой и за ней стоит нечто безбрежное, могущественное и вечное, которое, навязывая ей свою волю, следит за направлением движения Природы, устанавливает все следствия ее действий. Это Господь и Владыка всех миров, скрытая божественная Воля, вечная и бесконечная, всеведущая и всемогущая, которая выражает себя как во всеобщности, так и в каждой отдельной из всех этих по видимости временных и конечных, бессознательных или полусознательных вещей. Присутствие этой скрытой Силы и Знания постоянно поддерживает процессы Природы, динамическое, почти автоматическое восприятие правильных отношений, меняющихся или устойчивых необходимостей, неизбежных шагов развития. Высший Разум, как Владыка всего сущего, видит каждую потенциальную возможность вместе с соответствующей ей силой, обусловливающей ее необходимость, в рамках правильных отношений с другими вещами, а также с пространством, временем и обстоятельствами, сопутствующими ее постепенной и окончательной реализации. Господь в своем всеведении видит то, что должно быть сделано. Это видение есть его Воля, это есть форма творческой силы; и то, что он видит, его могущественная энергия принимает в свою динамическую суть и воплощает; при этом механизм исполнительной Силы Природы становится средством осуществления его всемогущего всеведения. Шаг за шагом в потоке Времени Природа следует за высшим, извечным и единым Знанием, для которого прошлое, настоящее и будущее являются одним целым. Таким образом, каждый объект, даже не наделенный возможностью мышления, выполняет определенную разумную функцию, поскольку подсознательно или полусознательно – как в случае животного, растения и человека соответственно – подчиняется реальной идее скрытого внутри него божественного Присутствия, направляющего эволюционное движение к сияющим вершинам Духа. Следовательно, единственным полноправным владыкой Вселенной и существ, ее населяющих, всезнающим и всеобъемлющим, направляющим и контролирующим, знающим, чему надлежит быть, а значит, и того, что должно быть сделано, является только Всевышний Господь, и мы, следуя своим внутренним импульсам или внешним обстоятельствам, сами того не осознавая, исполняем Его волю.

Божественное свободно и не связано никакими законами творения, но тем не менее опирается на законы и процессы, потому что они являются выражением истины вещей. В то время как Природа действует в соответствии со своим ограниченным набором формул, существует управление свыше, более высокие процессы и определяющие факторы, даже вмешательства, не подчиненные правилам, но и не произвольные, которые часто кажутся нам магическими и чудесными, так как через них на Природу оказывает свое воздействие божественная Сверхприрода. Примером такого вмешательства Высших Сил в текущие дела земного плана может служить случай, произошедший с Серафимом Саровским в детстве. История эта достаточно известна, но мы повторимся.

Будущему великому святому было семь лет, когда он вместе с матерью, Агафьей Мошниной, пришел на строительство храма Сергиево-Казанского собора. Возведение его начинал еще отец мальчика, известный в Курске купец Исидор Мошнин, но, чувствуя приближение смерти, он поручил закончить дело своей жене Агафье. Однажды Агафья при очередном посещении собора поднялась с Прохором (так звали Серафима в миру) до самого верха строившейся колокольни храма. Мать, осматривая ход строительных работ, отвлеклась, и быстрый, живой мальчик, перевесившись через перила многоэтажного строения, сорвался и полетел вниз. Агафья в ужасе ринулась к лестнице, понимая, что шансов остаться ее сыну в живых почти нет. Когда же она оказалась на земле, ее любимый Прохор стоял как ни в чем не бывало, живой и здоровый, без единой царапины. Подобного рода случаи в жизни святых не единичны и воспринимаются верующими как чудеса, то есть события из ряда вон выходящие.

Однако если вдуматься, то и мы почти ежечасно совершаем нечто подобное, что может расцениваться сущностями низших планов Бытия как явления аномальные. Приведем пример. Допустим, мы едем в поезде. Внезапно, по неизвестной причине, состав резко тормозит, и пустой стакан, скользнув по глади откидного столика, достигнув края, летит на пол. Казалось бы, его участь решена. Но нет, быстро оценив ситуацию, мы подхватываем стакан рукой и возвращаем его на поверхность столика. А теперь представим: если бы неодушевленные материальные формы обладали развитой способностью к восприятию внешнего мира, то стакан, как осознающая себя личность, был бы крайне удивлен, что его полет не завершился ударом о пол и прекращением его существования как определенной материальной формой. Приготовившись к распаду, стакан, к своему крайнему удивлению, вдруг ощутил, что какая-то неведомая сила остановила его стремительный полет в бездну и вернула на прежнее место. Для мира неодушевленной материи такой непрогнозируемый финал каждый раз является настоящим чудом, необъяснимым нарушением законов гравитации. Но для нас, в данном случае как существ высшего порядка, все логично и объяснимо. Являясь своего рода посредниками между Творцом и установленными им фундаментальными законами Природы, мы в состоянии по мере данных нам возможностей вмешиваться в механизм их исполнения, тем самым определяя судьбу низших форм жизни. Точно в такой же мере от Высших Сил и существ параллельных миров зависим и человек. На каждой из ступенек эволюционной иерархии населяющие их существа контролируют и управляют деятельностью существ нижестоящих уровней, в свою очередь, сами незримо находясь под влиянием Сил и существ миров высшего порядка; и вся эта сложная организация подчинена и контролируема Высшим Разумом, который, охватывая всю временную и пространственную протяженность, в состоянии четко и безошибочно объять, контролировать всё сущее и направлять к Высшей Цели.

Понятно, что в такой структуре Бытия не остается места Случаю, и неумолимое действие Закона причинно-следственной связи, наглядно проявляющее себя в мире форм, яркое тому доказательство. Исходя из этого постулата, можно предположить, что, зная начальные условия опыта и весь комплекс сил, неодушевленных и одушевленных, воздействующих на определенный объект, имеется реальная возможность просчитать конечный результат их действия. Иными словами, возможность предвидеть будущее залегает в способности разума, отталкиваясь от текущей ситуации, двигаться по причинно-следственной цепочке вверх и при знании абсолютно всех факторов, оказывающих влияние на объект исследования, получать конечный итог их воздействия в любой точке пространственно-временного континуума. И чем более точной информацией о силах, влияющих на объект, располагает разум, тем точнее будет результат такого аналитического просчета.

Человечество на протяжении своего существования всегда стремилось предвосхитить будущее, что объясняется не только его природной любознательностью, но и необходимостью. Так, знание погоды на ближайшие дни позволяет избежать некоторых бытовых неудобств; более длительные метеорологические прогнозы необходимы для сельскохозяйственного производства, информация о надвигающихся природных катаклизмах позволяет спасти тысячи человеческих жизней. Соответственно, в параллельных мирах, граничащих с нашим, существует своя необходимость знать, что должно произойти в будущем на земном плане Бытия. Но поскольку иерархи тонких миров располагают более обширной информацией и наделены правом и возможностью непосредственного воздействия на силы природы и внутренний мир живых существ, то их способность заглядывать за горизонт настоящего несопоставима с возможностями человеческого интеллекта. Так, судьба каждого человека, перед тем как его душе воплотиться в тело, у небожителей вышестоящих миров лежит как на ладони, как не скрыто от них и будущее всего человечества на много веков вперед. Примечательно, что способностью видеть будущее располагают не только владыки Кармы, наделенные определенными полномочиями свыше; предвосхищать грядущее способны и души, на время покинувшие земной план и обитающие в тонких мирах, поскольку даже они располагают намного более обширным знанием о материальном мире, нежели человеческое сознание, закованное в оболочку из грубой материи.

Разумеется, сбор необходимой информации для абсолютно точного расчета, как и сама аналитическая работа, не под силу ни воспринимающим материальный мир чувствам, ни человеческому интеллекту, наделенному от природы ограниченным набором расчетно-логического функционала. Такой гигантский объем работы способен осилить только Сверхразум, находящийся на вершине Творения и пронизывающий его своим Сознанием всецело, до последнего атома. Обладая полным знанием о том, что происходит на всех уровнях Бытия, Высший Разум способен мгновенно и спонтанно выстроить причинно-следственную цепочку как для отдельного живого существа любого из миров, так и для всей Вселенной в целом; и возможности этого сверхинтуитивного расчета не ограничены ни Пространством, ни Временем. Только там, на вершинах Духа, пребывает тайная Божественная воля, вечная и бесконечная, всеведущая и всемогущая, знающая о том, что происходило во Вселенной эоны лет назад и что ждет мир в будущем. Только ее милостью перед внутренним зрением провидца, как на киноленте или проекторе, разворачиваются живые или застывшие картины событий грядущего, отдаленного от него веками или десятилетиями. Зачастую демонстрация внутренних «видеороликов» или застывших «слайдов», изображающих конкретных лиц и их действия, пейзажи или времена года, заменяется видением их символических аналогов, при этом иногда визуальная информация дублируется еще либо вербально, либо письменно, «бегущей строкой», сообщая пророку временные или географические координаты. Получаемая таким путем информация является наиболее распространенной формой передачи человеку знаний с высших планов Бытия.

Широкими, но не сравнимыми со Всевышним возможностями просчитывать будущее обладают также все существа, населяющие миры тонких энергий, которые пролегают в промежуточной сфере между миром грубой Материи и областью чистого Духа. Располагая наделенными Творцом знаниями о сфере воздействия на человека тончайших энергий, иерархи супрафизических планов Бытия также способны выстраивать свои причинно-следственные цепочки, но поскольку диапазон их осведомленности ограничен только своим и нижележащими мирами, то и сценарии будущего, просчитанные ими, как правило, грешат неточностями. По этой причине полученные из ментальных и витальных миров предсказания зачастую реализуются не по указанному сценарию и не в те даты и сроки, что подрывает доверие человеческого разума к феномену пророчества в целом. И чем ниже эволюционный уровень вышестоящих существ, тем менее точен прогноз, особенно в тех случаях, когда попытка охватить грядущие события простирается на отдаленное будущее. Тысячелетия и даже столетия существам этих сфер Бытия не подвластны в принципе, поэтому реализацию предсказаний, полученных с этих эволюционных уровней, можно рассматривать как возможную только в том случае, если события относятся к самому ближайшему будущему. Вместе с тем близость тонких материальных миров к земному плану позволяет существам, их населяющим, относительно легко устанавливать контакт с человеческим сознанием, поэтому основная масса пророчеств, которыми располагает наша цивилизация, получена именно из этой ближайшей к нам области Бытия. Примером могут служить предсказания медиумов, получающих информацию с уровней жизни, граничащих с миром грубой материи; точность ее удовлетворительна только к видению событий прошлого, но не заслуживает доверия ко всем прогнозам, относящимся к отдаленным временам. Таким предсказаниям, и то с большой осторожностью, можно доверять только в тех случаях, когда прогноз касается судьбы какой-то отдельной личности и только в пределах ее земной жизни. Этими рамками ограничены все предсказания так называемых экстрасенсов. Таким образом, не всегда транслятором информации является духовно возвышенная личность, занимающая в божественной иерархии одну из вышестоящих ступеней, поэтому располагающая всей полнотой информации. Как показывает практика, в большинстве случаев на контакт с человеком выходят менее информированные существа с низлежащих ровней. Более того, осуществить контакт с людьми, обладающими тонкой организацией психики, или с витально-экзальтированными личностями, желающими общения с тонкими мирами, стремятся враждебные существа с низших планов Бытия, целью которых является нанесения вреда контактеру. В этом случае передаваемая информация оказывается заведомо ложной. Еще одной причиной, по которой качество полученных знаний не всегда является удовлетворительным, может быть сам контактер. Дело в том, что нисходящая энергия высшего порядка при трансформации ее в воспринимаемую человеком форму может быть искажена ментальной сферой самого контактера, и тогда на визуальном или вербальном уровне нисходящая информация будет отображаться с определенной степенью искажения. Таким образом, при передаче знаний о будущем на их объем и точность оказывают влияние как сам источник информации, так и объект, ее воспринимающий, и оба этих фактора становятся причиной досадных промахов в предсказаниях провидцев, которые случались ранее и наблюдаются до сих пор во множестве. Что касается примера абсолютно безошибочной прогноза грядущих событий, то здесь вне конкуренции остается Откровение Иоанна Богослова, ниспосланное апостолу с самого высшего плана Бытия: представленные в нем знания о грядущем по точности не имеют себе равных среди подобного рода масштабных пророчеств, полученных человечеством за последние две тысячи лет.

На страницу:
2 из 15