![Станумское озеро. Производственный роман](/covers_330/71282503.jpg)
Полная версия
Станумское озеро. Производственный роман
Чуть поодаль от них стоял Богдан – тоже немного сутулый парень, которого Марк до этого видел на сменах всего два раза, и то – недолго. Если Мирзо с Мишей увлеченно общались на узбекском и их эмоциональная речь могла быть хорошо слышна вблизи Перекрестка, то Богдан только молча глядел в телефон.
Наконец, рядом с ним ожидал смены еще один недавно устроившийся сотрудник, который на сменах в основном стоит на розливе напитков, – Ванс Алави Салем Бу, или просто Алави. Он, по слухам, родом из Нигерии. В любом случае темный цвет кожи и короткие курчавые волосы безошибочно выдают в нем африканца. Несмотря на языковой барьер – Алави изъясняется почти только на английском, – в целом он оказался довольно приветлив и добродушен и довольно быстро привык к работе на УМЦ.
Марк быстро перездоровался со всеми, пожал руки, скривил очередную каждодневную улыбку – «для коллег» – и после этого занял место в стороне, даже чуть дальше Богдана, потому что впереди было уже совсем тесно. Отсюда он увидел сидящую за обеденным столом уборщицу – некую Дилфузу. Она пила из пластмассового стаканчика чай и перебирала какие-то складки на форме.
Скоро из кухни донеслись частые в последнее время крики: «Где эта зальщица ходит?!» Мирзо и Миша что-то, посмеиваясь, сказали ей (видимо, перевели), и Дилфуза – коротенькая коренастая женщина с грубыми чертами лица и сильно выпученными глазами, очень подходившими под практически полное непонимание местного языка, – скривив ответную ухмылку своим коллегам-узбекам, быстро метнулась в зал, как будто ни чая, ни складок не было. Через несколько секунд в коридор со стороны кухни ворвался замдиректора – Павел Кресцев, довольно полный мужчина, лет под тридцать, с характерным пучком русых волос на голове.
– Вы не видели Дилю? – крикнул он. Потом увидел, что в коридоре появились новые лица, и тоже всех поприветствовал. Спросил у Марка, как его дела, на что тот ответил, что нормально.
Ему сказали, что Дилфуза ушла в зал. Он покачал головой и вдруг сказал, окинув взглядом Мишу:
– Опять не побрился?
Тот засмеялся:
– Извините, начальник, – и расчехлил свою приятную улыбку перед Пашей.
– Э-э-э-эй! – досадливо протянул Кресцев. – Когда уже начнете соблюдать стандарты7?
Миша лукаво улыбнулся, после чего продолжил разговаривать с Мирзо.
В этот момент в коридор ворвался еще один человек с двенадцати.
– Ас-саляму алейкум8, – стали произносить тут же.
– Салам9! – шутливо крикнул и Марк.
Вошедший значился в расписании как Вансоры Марис Хан, но его, конечно, все называют просто Ханом. Среднего роста, с характерной лысиной на голове, он выглядит обычно очень открытым и добрым, хотя зачастую сонным, как, например, сейчас. На УМЦ его перевели с другого ресторана почти в одно время с Марком, поэтому тот его как-то сразу и запомнил. Более того, они в первый же день вместе принимали поставку, и Марку понравился спокойный темп работы Хана, его отзывчивость и манера общения.
Они и сейчас успели сказать друг другу пару приветственных фраз, в то время как кто-то – кажется, Миша – начал вслух выражать удивление, насколько же долго переодеваются. Наконец после нескольких стуков дверь раздевалки раскрылась, и оттуда стали выходить.
Вышли всего две девушки.
Первая – Минюра – как только показалась в коридоре, сразу с укором посмотрела на своих соотечественников и прямо на местном им сказала:
– Чего стучите? – впрочем, неоскорбительно, потому что в ответ те что-то произнесли на узбекском, и все характерно рассмеялись. Марк же просто сказал этой невысокой стройной девушке с длинными, черными как смоль волосами:
– Привет.
А вторая, кто вышла, – Кадкина Лидия. Ее редко можно было видеть – по крайней мере, в ресторане – откровенно жизнерадостной и довольной. В выражении ее глаз превалировали обычно задумчивость и отстранение, а черты лица со стороны казались несколько несуразными: например, курносый нос на явно удлиненном, словно растянутом овале головы, очень бледная кожа, подчеркнутая, кажется, еще более светлым тональным кремом, также слишком выцветшие красные волосы, но приобретшие в результате действия времени грязно-фиолетово-розовый цвет, словно они изначально были окрашены неровно и не в один тон, – ну и довершала это свисающая из накренившейся горбинки прядей жесткая коса, сначала чуть вздернутая вверх, а потом резко падающая.
Лида прошла мимо всех, очень тихо произнеся какие-то недовольства по поводу стуков. Впрочем, из парней на это никто не обратил внимания. Все шестеро протиснулись в раздевалку.
Раздевалка – это, грубо говоря, каморка три на три метра. С одной стороны она заставлена ящиками хранения, забитыми не только личными вещами сотрудников, но и всяким хламом: старыми образцами формы, оборудованием для ночной смены, протирочным материалом, химией, рекламными брошюрами, – причем заставлена как внутри, так и снаружи, поскольку половина шкафчиков все равно раздолбана и оставлена без ключей. Другая сторона относительно свободна, если не считать нескольких коробок, явно не поместившихся в упаковочной, – Марк, оценив их размер, прикинул, что в них находятся кондименты: ножи, вилки, ложки и трубочки. Это и подобное ему содержимое раздевалки постоянно видоизменяется: здесь, помимо остатков поставки, могут находиться некрупное оборудование, рекламные баннеры, строительные детали, мешки для мусора и прочее. В торце раздевалки стоит вешалка, к двенадцати часам еще наполовину свободная, – она прикрывает большое затемненное стекло. Прямо под вешалкой к стене прикреплены две полки для обуви, на которых никогда не бывает много свободного места, из-за чего некоторые ботинки и кроссовки уже валяются на полу. По всей раздевалке разбросаны рюкзаки, пакеты, носки, платки, салфетки, упаковки от шоколадок, этикетки, крышки и мелкие частицы пищи. Из-за всего этого здесь постоянно воняет. Хотя раздевалку, как положено, моют и «освежают» каждую ночь, но днем она быстро приобретает привычный вид.
Еще на свободной стене раньше висело зеркало, пока его кто-то не разбил. Нарушителя так и не смогли установить.
Парни рассредоточились, быстро заняв все свободные клетки напольной плитки. Седьмой здесь бы уже не поместился. Богдан и Алави прижались к шкафчикам, Миша и Мирзо встали у вешалки, Хан – у коробок, а Марк прислонился к двери, сорвав спиной повешенную здесь памятку по стандартам внешнего вида, после чего кое-как прикрепил ее обратно.
Кто-то достал форму из шкафчика, другие – из валявшихся тут же пакетов; Марк привык таскать ее с собой в рюкзаке – так спокойнее.
Богдан полез в шкафчик – и вдруг что-то произошло. Он произнес дрожащим голосом:
– А где?..
Никто особо не обратил внимания на его личный шок, все уже переодевались. Разве что Марк перехватил непонимающий взгляд.
– Ребят, у меня форма пропала…
Все продолжали переодеваться; Миша и Мирзо, оголенные по торс, даже тут что-то обсуждали на своем и находили место толкаться. Алави попытался угадать по чужому языку Богдана, что случилось. Наконец, Марк, видя такое замешательство, посоветовал ему поискать форму в других шкафчиках.
– Там нету, я уже все посмотрел, – робко произнес он.
– За коробками тоже нет? – спросил еще Марк, хотя сам знал, что туда Богдан точно не успел заглянуть; да и коробки стояли слишком плотно, чтобы там что-то валялось. – Если не найдешь, поищи здесь другую форму, – добавил он, указав на конкретные шкафчики, в которых могла валяться старая грязная форма.
– Эти?
– Ага.
– Если там нет, то скажи Паше.
– Паша – это кто?
– Он сейчас проходил, в коричневой рубашке.
– А, хорошо. Я, наверно, тогда пока выйду, – произнес Богдан.
– Давай, – не глядя ответил Марк, напяливая рабочие штаны.
Богдан с трудом вышел, переступая через одежду, рюкзаки, пакеты и обувь, – и Марк тут же закрыл за ним дверь, чтобы на случай, если кто-то еще захочет зайти, никто его не сбил.
Форма состоит из черных штанов и ярко-желтой футболки с воротником (поло), высший персонал ходит в коричневых рубашках. Марк и его коллеги, понятно, переодевались в желто-черное. Обувь у каждого своя, по стандартам должна быть официальная черная – «концертная», как и черные носки, – но это многие нарушают. Из присутствующих половина, включая Марка, была в кроссовках. Впрочем, у него она все же с закосом под официальную. Еще в комплект входит бейдж – Артенский как раз поправил внутреннюю вкладку, на которой написано: «Марк. Универсал», – и черная кепка с яркой эмблемой «Френч Фрайз». Марк еще положил в карман штанов телефон, перед этим снова проверив время: 12:05.
– Уже на пять минут опоздали! – игриво произнес он, раскрывая дверь, чтобы бежать отмечаться на смену.
Пока люди с двенадцати выходили из раздевалки, Богдан продолжал стоять, и пялиться в телефон, и иногда пугливо озираться вокруг, скользя своими волосами по стене и будто пытаясь запомнить все детали коридорного интерьера.
Что ж, он мог увидеть идущую следом за раздевалкой нишу, куда помещается санитарное оборудование: ведра, швабры, метлы и совки для кухни, зала, туалета и внешней территории, – а также таблички, информирующие гостей о проведении уборки. Далее следует раздолбанная дверь в душ – его правильнее назвать «псевдодуш». Когда-то в ресторане, возможно, и был настоящий душ, но теперь здесь хранят пивные бочки. Регулярно сюда бросают избыточный картон, который обычно раз в неделю сдается по текущему курсу; также здесь, как и в раздевалке, может храниться предназначенное для перемещения в другие рестораны оборудование и строительный мусор. После душа следующая дверь ведет к черному ходу. А в оставшемся большом куске стены между душем и этой дверью помещаются большой холодильник и большой морозильник, попасть в которые можно только со стороны черного хода.
Если говорить о другой стороне коридора, то первое, что следует после Перекрестка, – это зона мойки подносов. Примечательно, что во всех новых ресторанах «Френч Фрайз» данная зона представляет собой полноценную мойку, со свисающим душем, отдельными отсеками ополаскивания и дезинфекции и полками для чистых подносов; УМЦ, как один из старейших ресторанов Станумска, подобную роскошь позволить себе не может. Поэтому здесь зона мойки подносов – это просто металлический стол с ведром для дезинфекции и плейсметами, специальными бумажками с рекламными предложениями, которые кладутся на каждый чистый поднос. Последнее входит в обязанности Дилфузы.
После подносов следует импровизированная обеденная зона – тоже стол и два стула (иногда один). Здесь часто лежат оставленная еда, напитки, стаканы, прочая одноразовая посуда, а на полу под столом можно увидеть фантики, листья салата, пятна кетчупа, капли лимонада и другие свидетельства обеда. Нередко здесь также оставляют телефоны, зарядники, сумки и куртки, – так что стулья зачастую обвиты этой двойной, а то и тройной кожей.
Последнее, что есть интересного на этой стороне – это доска информации. Туда обычно вывешиваются рабочие памятки, объявления – в основном об изменении стандартов или введении новых блюд, – результаты прохождения последней проверки, графики выплаты зарплат, адреса аутсорсинговых компаний10 и фотографии со смен.
В то время как Богдан заходил обратно в раздевалку, в менеджерской уже толпились все те же сотрудники с двенадцати, которые теперь отмечались на смену. Попасть из коридора в менеджерскую невозможно иначе, чем через кухню: надо пройти вперед, оставив справа моповую11 зону, где моется санитарное оборудование, раковину для мытья рук и зону мытья посуды; далее чуть свернуть налево, вдоль стола заготовок и двери в упаковочную – помещение комнатной температуры, предназначенное для хранения кондиментов, упаковок и оберточной бумаги, – и вот следующая дверь с надписью «Офис» и есть менеджерская.
Разделения между менеджерской и упаковочной нет. Помещения переходят одно в другое. Но двери все равно две.
В офисе каждый из сотрудников прикладывает свой указательный палец правой руки к считывающему устройству на стене – и как только биометрическая система распознает его, смена начинается. Марк как раз зашел в офис и поднес палец к голубому огоньку. Из упаковочной тут же раздалось:
– Маркус! Ну наконец-то ты здесь!
– Тема, привет!
Из-за стеллажа с коробками выскочил довольно высокий, статный мужчина в коричневой рубашке с особыми директорскими атрибутами – белой бабочкой и прикрепленным к воротнику значком в виде порции картошки. На его вытянутой, подобно буханке хлеба, голове стояли, словно покрытые лаком, упругие черные волосы, глаза искрились, губы плавали в самодовольной, но искренней улыбке. Едва увидев Марка, он накинулся на его плечи и сказал прямо в уши:
– Помоги мне посчитаться…
Обернувшись и встретив перед собой обезоруживающий настойчивый взгляд директора, Артенский даже растерялся:
– Конечно, только… сейчас же пик начнется.
– Ну, разумеется, после пика, – показательно произнес тот и уселся за компьютер, где заполнял какую-то таблицу.
Марк, переводясь на УМЦ, уже знал Артема Марышева по другим ресторанам, в которых работал ранее, – они не раз пересекались на просторах «Френч Фрайз». Этот факт во многом и обусловил его решение поработать напоследок именно здесь. Тему он помнил еще менеджером, когда два года назад тот участвовал в открытии другого ресторана, где они потом и остались. Период совместных смен продлился недолго, как вообще недолго длится все хорошее, – Тему вскоре перевели. Его стали активно развивать для повышения на зама.
О том, что Марышев дорос и до директора, Марк узнал чисто случайно – ему об этом сообщил зам предыдущего ресторана, который тоже успел с ним где-то пересечься. Дальше нетрудно было развернуть возникшие сразу мысли и интересы. Вот так, одно заинтриговавшее Марка сообщение – и он оказался на УМЦ, в топовом ресторане.
Вместе с Артенским отметились остальные. И вся известная очередь поползла обратно, к раковине для мытья рук.
Перед началом работы обязательно нужно помыть руки. Поскольку раковина всего одна и в ней не должно быть никаких посторонних предметов, а сам процесс мытья не может прерываться никакими помехами, – то каждый поочередно в одиночку моет руки.
Пока Марк вытирал руки, уступив место следующему в очереди, он охватил взглядом кухню. К концу месяца работы планировка уже стала привычной. Вначале же она его поразила.
Итак, центром кухни здесь является фасовка, расположенная, можно сказать, в металлическом П-образном «загоне», прямо напротив зоны мытья посуды. Металл – это длинные стальные поверхности по краям, к которым крепится отсек для готовой картошки. Справа и слева расположены большие, сделанные также из металла шкафы, стоящие на полках над поверхностями. Там хранится горячая приготовленная продукция – и с одной, и с другой стороны. Ее фасует сотрудник, находящийся в данном загоне.
Далее, с правой стороны, если смотреть от мойки, вплотную к стене расположен так называемый «картофельный фритюр». Фритюр – это ванна из горячего жира, где происходит жарка замороженных полуфабрикатов. Справа от фасовки жарится только картофель. Поэтому и фритюр здесь маленький – всего два отсека, то есть две ванны. В каждую ванну помещаются только две корзины. Следовательно, одновременно можно осуществить четыре жарки. Картошка же берется из расположенного справа от фритюра мини-морозильника – аналога большой морозильной камеры.
В торце фасовки находится картофельная станция – большой металлический шкаф, высотой превосходящий каждого из сотрудников. Он и выведен другой стороной на прилавок, в верхней своей части, где четыре металлические опоры образуют окно, из которого виден фасовщик. Под крышей шкафа, объединяющей все опоры, висят лампы, дополнительно нагревающие металл и боковые полки, куда складывается расфасованная продукция. А основной нагрев поступает от теплоносителей, расположенных снизу, под поверхностью с готовым картофелем. Эта поверхность, подобно фритюру, поделена на два отсека – собственно для french fries и для айдахо12. Есть еще картофельные кранчи, но они не пользуются большим спросом и готовятся поэтому под заказ13. Узнать, что вообще нужно готовить и фасовать, можно по монитору, который висит перед шкафом на уровне ламп.
Нижняя часть шкафа представляет собой отсек, где хранятся упаковки для картофеля, кранчей и прочих снеков14. А первичный запас упаковок расположен частично слева, на небольшом металлическом постаменте, частично – на крыше шкафа. Соль тоже рядом: солонка стоит прямо перед поверхностью и применяется только для french fries.
Как следует из планировки, с фасовки нет прямого выхода на прилавок. Для того чтобы туда попасть, надо обойти загон с правой либо с левой стороны. Это еще одна особенность УМЦ, потому что, как правило, в ресторанах прилавок и кухня связаны всего одним сквозным проходом, и ведет он обычно именно через фасовку. Здесь же на формирование второго прохода, помимо в принципе особенностей планировки, повлияла величина прилавка – он настолько большой, что для сообщения сотрудников одного прохода было бы недостаточно. А особенно удобен второй проход для высшего персонала: директора, его заместителя и менеджеров, – которым при планировке с одним проходом приходилось бы делать максимально большой крюк, чтобы попасть на прилавок из офиса.
В правой части кухни, где все проходят, чтобы отметиться на смену, готовят большие бургеры. Это «большая зона». Условно так называют и длинную металлическую поверхность, где происходит сам процесс приготовления. Начинается он с закидывания булочки в тостер, расположенный по левую руку; через несколько секунд выскакивает булочка – уже карамелизованная, – и тогда можно начинать готовить. Все необходимые соусы и овощи расположены в гастроемкостях – их называют мармитами – узкой полоской вдоль поверхности. И по мере приготовления сотрудник двигается слева направо, кладя в бургер его составляющие. Если ему нужно мясо или прочая жареная продукция, то он достает ее из шкафов сверху – тех самых, что используются также на фасовке. Но фасовщик берет оттуда только снеки, а работники большой зоны – в основном котлеты для бургеров; снеки добавляются в бургеры реже, обычно только если это новинки или добавки по желанию гостя. Когда бургер готов, процесс завершается упаковкой. Вся бумажная продукция для этого размещена на узких полках под большой зоной. Упакованный бургер отправляется в специальный металлический желоб, выходящий на прилавок.
Чтобы понимать, какие бургеры надо делать, сотрудники смотрят на монитор – он висит прямо над желобом. Для новых сотрудников, приходящих на кухню, сверху, над шкафами, вдоль всей большой зоны развешаны памятки. Они особенно актуальны в случае появления нового блюда.
Работа на большой зоне не ограничивается приготовлением бургеров. Иногда в заказах выскакивают салаты, которые готовятся здесь же, на поверхности, – разве что отдаются в специальной круглой таре. Их рекомендуется отдавать прямо в руки сборщикам, а не в желоб, чтобы овощи не испортились, а пластмассовая крышка для тары не расплавилась от сильно нагретой (где-то до 80°С) поверхности желоба.
Помимо собственно приготовления, в обязанности большой зоны входит жарка мяса и снеков. На это всегда выделяется отдельный человек. В его распоряжении сразу два устройства. Один из них – фритюр. Он такой же маленький, как и на фасовке: две ванны, четыре жарки одновременно. Связано это с тем, что большая часть снеков готовится в другой части кухни, а здесь – только те, что кладутся в бургеры (например, сырные колечки), либо котлеты, использующиеся в больших бургерах (в частности, вегетарианская котлета), либо какие-то снеки, которые настолько часто берут, что их требуется ставить максимально много, и для большего запаса – с двух зон кухни (это чикены).
Фритюр расположен боком к прилавку, задней же стороной прижат к стене, за которой продолжается офис. Справа от него – два мини-морозильника для мяса и для снеков. А между ними и дверью менеджерской громоздится второе важнейшее устройство на большой зоне: Prima, машина для жарки мяса, которая вполне оправдывает свое название15. Это своеобразный двигатель ресторана: и по значению – там жарится вся говяжья продукция, – и по реальной звуковой окраске. Prima настолько шумная, что ее слышно практически в любой служебной точке: от края прилавка до черного хода. Как своеобразное сердце, она работает с открытия до закрытия ресторана, все двадцать два часа смены, хотя включается даже чуть раньше, чтобы успела разогреться, – и является символом беспрерывной, бесперебойной работы ресторана. Электричество отключилось, Prima не работает – ресторан закрыт. Проблемы с вентиляцией, сильное задымление – Prima в плохом состоянии, ресторан нужно закрывать из-за правил противопожарной безопасности. Зато когда в ресторане все в порядке, Prima дышит и стучит в таком же бешеном ритме, как и он сам, не давая ни на секунду усомниться в своей износостойкости. Даже если ее два дня не помыть – она это стерпит, только ради безостановочной работы. Но вот если не помыть и на третий день – Prima почти наверняка остановит весь ресторан: не только мясную продукцию, но и всю энергию «Френч Фрайз».
Поскольку Prima одна, мясо, пожаренное в ней, идет сразу на две зоны кухни. Процедура жарки максимально проста: закладка мяса, две-три минуты собственно жарки, получение готовых котлет. Котлеты, как и все снеки, собираются в длинные мармиты и ставятся на нагрев в шкафы. На другую часть кухни мясо от большой зоны попадает через фасовщика. Он уже сам ставит их в шкаф.
Малая зона кухни, исходя из планировки, избавлена от необходимости жарить говядину. Но зато здесь больше фритюр: четыре отсека, восемь жарок одновременно, – и, соответственно, почти беспрерывная жарка снеков. То же можно сказать про приготовление продукции. Поскольку на малой зоне готовятся маленькие и в основном дешевые бургеры, которые берут чаще, процесс этот происходит почти без остановки. Маленькие бургеры готовятся быстрее, чем большие. Поэтому пока на большой зоне готовятся условно два больших бургера, малая успевает отдать шесть маленьких.
Также здесь готовятся роллы. Для этого в левой части, почти под монитором, расположен специальный стол с мармитом под кукурузные лепешки и микроволновой печью. А расположение снеков в шкафах и ингредиентов на поверхности выполнено таким образом, чтобы готовка роллов не требовала много лишних движений и перемещений. Иногда, правда, это нарушается: например, когда появляются новые блюда.
В остальном малая зона аналогична большой: поверхность, тостер, мармиты, шкафы, монитор, желоб, памятки – принципы готовки те же самые. И есть проход на прилавок. Касаемо названий проходов, все вроде бы просто: малая зона – малый проход, большая зона – большой проход. Противоречие заключается в том, что малый проход шире и в основном ходят через него. Распространена также легенда, что через большой ходит только высший персонал (что мы объяснили планировкой), а через малый – все остальные сотрудники. Поэтому проход через большую зону иногда еще именуют менеджерским. А вообще-то все ходят по-разному и кому как нравится.
Марк, по сути, уже находился в малом проходе – и отсюда успел кивнуть некоторым стоящим вдалеке сотрудникам, а также примерно оценил, сколько сейчас заказов. Убедившись, что запары нет, он спокойно побрел на прилавок.
Центром прилавка является сборка заказов, расположенная прямо под окном фасовки. В эту зону входит стол, на котором лежат чистые подносы с плейсметами, а внизу – в специальном отсеке – пакеты для заказов на вынос; два монитора, прикрепленные к металлическому столбу, возвышающемуся левее стола: по ним можно отследить все заказы и отдельно заказы на доставку; два желоба с большой и малой зон. Боковые полки картофельной станции частично тоже можно отнести к сборке, потому что именно с них берутся все закуски.
Сразу за сборкой, в передней части прилавка, располагается выдача заказов. Здесь тоже есть два монитора: для сотрудников и для гостей. Первый позволяет выводить готовые заказы на второй. В процессе выдачи сотрудник нажимает на вкладку с заказом и кладет его на переднюю стойку, гость видит свой заказ и забирает. Обычно монитор для гостей называют «табло».
Левая часть прилавка, куда ведет большой проход, оканчивается экспресс-окном, или просто окном. Там расположена импровизированная выдача, также с монитором, кассовым ящиком и кондиментами. С кассы окна обычно делают мелкие заказы, часто заказывают одни горячие напитки. Поэтому для удобства на металлической стойке рядом расположен кофе-аппарат, с которого их сразу и отдают. Тут же, около последнего, установлена мороженица – довольно большая черная конструкция с мигающими огоньками на панели управления и несколькими рычагами для подачи пломбира. Правда, с окна в минусовую температуру заказывать мороженое вряд ли кто-то станет. Просто было решено поместить мороженицу в максимально подходящее для нее место. Пространство между окном, мороженицей, выдачей и передней стойкой – это стихийный склад: здесь, под прилавком, хранятся запасы газированных напитков, соков, сиропов, кондиментов, пакетов, картонных коробок, чековой ленты, плейсметов и прочей бумажной продукции. Какого-либо порядка данное расположение не имеет: все складывают по мере появления свободного места, вынося излишки из упаковочной и раздевалки.