Полная версия
Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем
Как мы уже говорили, это было причиной нераспространения тайных еврейских знаний и того, что каббалисты прошлого только после многолетних проверок допускали духовного искателя к разным уровням тайных знаний, а всё это время он изучал буквальное толкование. Гностики прошлого утверждали, что многое апостолами было записано в разных хронологиях с этой же целью, чтобы не позволить Антихристу раскрыть свой потенциал, опираясь на тайный уровень знаний, поскольку буквальным толкованием Библии не удастся раскрыть потенциал ни Христу, ни Антихристу. Также смена хронологий имела цель запутать непосвящённых людей, то есть тех, кто не собирается вникать в глубокий смысл, но тот, кто будет усердно постигать тайные учения, сможет раскрыть соразмерно пройденному пути свой потенциал. Чем больше знаний он вберёт в себя, тем шире будет его картина мира, кругозор, что позволит ему на основе «опыта» оказаться ближе остальных к истине.
Поскольку путь у всех духовных гигантов практически один, он покидает место своего пребывания, дом отца, как в истории с праотцом Авраамом и внуком его праотцом Иаковом или с пророком Моисеем, который покинул дом фараона, затем прибывает к колодцу, где его встречает девушка, после чего она ведёт его к отцу, жрецу. Также особые споры в гностической среде вызвал земной путь Спасителя и его распятие. В нескольких неканонических Евангелиях говорится, что вместо Иисуса Христа был распят Иуда, а в некоторых – один из других апостолов.
Среди гностических школ первых веков были и такие, которые утверждали, что Иисус Христос был божественным духом и не принимал человеческого тела, а его материальное воплощение среди людей и во время проповедей было мнимой, как ещё они говорили, видимостью, иллюзией. Другими словами, Христос не принимал плоти, а только являлся перед людьми, вернее, в их воображении, в человеческом обличии, чтобы донести Слово Божие.
Ириней Лионский, изобличая гностика Саторнила, писал, что, по мнению того, Спаситель не был, а только казался человеком. Другой гностик Кердон также утверждал, что вся земная жизнь Иисуса Христа была только видимость. В рассуждениях гностики первых веков исходили из того, что божественная природа с материальной соприкасаться не могут так же, как небо с землёй.
Климент Александрийский писал, что одним из первых, кто начал утверждать, что плоть Иисуса Христа – только видимость, был Юлий Кассиан. Об иллюзорности тела Христа проповедовал также Маркион Синопский (85–160), за что был объявлен еретиком и отлучён от Церкви.
Как вам известно, из десятков христианских Евангелий и апокрифов (по одной версии их более сорока, по другой – около семидесяти Евангелий, описывающих земной путь Спасителя), написанных в первые два века новой эры, каноническими признаны только четыре. И даже если взять только канонические Евангелия, то и там исследователи находят множество нестыковок, не только в земном пути Иисуса Христа, но даже в его родословной от царя Давида и до Иосифа Обручника. К примеру, родословная Иисуса в Евангелии от Матфея проходит от царя Давида и сына его Соломона, а в Евангелии от Луки – от царя Давида и его сына Нафана.
В гностической Евангелии от Сына Ангела говорится, что причина кроется в том (и это первая книга, где об этом будет сказано, поскольку споры идут до сих пор), что Матфей обращался к книге еврейских пророков, а Лука – к Каббале, где описана другая родословная будущего Спасителя, не от Соломона, сына царя Давида, а от другого сына царя Давида, Нафана.
Стоит также обратить внимание на то, что со второго века новой эры и до наших дней исследователи так и не пришли к единому мнению, кто автор четвёртого по счёту канонического Евангелия от Иоанна, поскольку имя автора там ни разу не упоминается, и по христианской традиции она была написана «любимым учеником». К вопросу о том, кто был тот самый любимый ученик, и почему гностики, а также учёные обращали внимание на несоответствия хронологии, дискуссии идут до сих пор.
Кстати, непоследовательная хронология встречается также в Пятикнижии, и мудрецы говорят, что это сделано с той же целью – чтобы те, кто занимается поверхностным изучением, не смогли добраться до истины.
Я ни в коем случае не оспариваю истинность Евангелий, как делают многие критики, историки и исследователи, поскольку там зашифрованы древние истины, и цель духовных искателей отыскать их, чтобы, насколько это возможно, приблизиться к Христу. Это священные тексты, которые через земной путь Спасителя описывают великие тайны, а главная их ценность в том, что апостолы через них смогли посвятить в вечные истины практически всё человечество, каждого на доступном ему уровне.
Если брать масонство, то оно трактует Священное Писание только эзотерически, то есть на тайном уровне, через символы и ритуалы, там нет упрощённого учения, и поэтому все эти века доступ к ордену имели только люди с развитым мышлением, искатели истины, поскольку вне тайных обществ прикоснуться к глубинным знаниям было невозможно. Стоит отметить, что в масонстве посвящение в тайны происходит не сразу, в зависимости от духовного развития масона его посвящают в новый градус, или, как это принято называть, степень, где ему начинают раскрывать более глубокие тайны. Также хотелось обратить ваше внимание на то, что в масонстве существуют три основных степени: ученик, подмастерье и мастер-масон, что соответствует раскрытию трёх уровней душ в теле духовного искателя. И эти совпадения не случайны, так как всё масонство основано на древнеегипетских мистериях и Каббале. Даже если взять две колонны Боаз и Яхин, которые присутствуют в каждой масонской ложе, то в Священном Писании говорится, что они также были установлены у входа в Храм царя Соломона, а на более глубоком уровне эти колонны символизируют два столпа Древа Сфирот, левый и правый, а масон, входящий в них, символизирует центральную, третью колонну древа сфирот.
В романе «Мариадон и Македа» я описал историю становления первого масонского ордена, произошедшую 3000 лет назад. В книге говорится, что Македа, правительница Савская, в Иерусалиме полюбила не царя Соломона, а одного из его приближённых – Мариадона. Справедливости ради стоит отметить, что миру так же известно и буквальное толкование той истории: это построение первого храма и последующая встреча царя Соломона и царицы Савской. Если сделать некое отступление, то, по масонской традиции, царица Савская полюбила во дворце великого мастера, главного архитектора храма по имени Хирам, одного из приближённых царя Соломона. По одной из версий он архитектор храма, по другой – сборщик налогов, а на более глубоком уровне он военачальник, руководитель войска Соломонова, в определённый момент отказавшийся от насилия в надежде установить на земле равный и справедливый мир. Но так же, как и другие великие духовные учителя человечества, Мариадон был убит и воскрес на третий день.
История о великом мастере Мариадоне три тысячелетия передавалась в кругу просвещённых. Как говорилось в историческом романе «Мариадон и Македа», военачальник Мариадон также был сыном царя Давида от женщины из колена Нефилим, то есть сводным братом царя Соломона. Так же, как царь Соломон, получив через отца доступ к эзотерическому учению, Мариадон был первым, кто попытался распространить тайное учение под названием «Даат» (евр. «знание»), вне жреческой среды. За стремление открыть духовным искателям знания, которые могли позволить им прикоснуться к сфире Даат, позже он был убит тремя подмастерьями. Как мы уже говорили, трое антигероев выступали против пророка Моисея в пустыне, а также против Иисуса в Иудее, первый – это Иуда, второй – первосвященник Каиафа, и третий – Понтий Пилат. Как говорится в тайном учении, одним из главных противников мастера Мариадона в распространении тайных еврейских знаний в кругу просвещённых выступал первосвященник Садок. Две тысячи лет назад история практически повторилась, но в этот раз тайное учение было зашифровано, а затем распространено в среде всего человечества, против чего также выступал первосвященник Храма, Каиафа.
Если вернуться к истории с мастером Мариадоном, то три тысячи лет назад так же, как в истории с Иисусом, первосвященник храма делал всё, чтобы стереть память о Мариадоне и его учении. Но двенадцати военачальникам Мариадона удалось записать и сохранить его на протяжении трёх тысяч лет в кругу тайных обществ. За раскрытие тайных знаний даже после физической смерти Мариадона его двенадцать военачальников подверглись преследованию, после чего они были вынуждены отправиться в Савейское царство, в город Аксум, чтобы там продолжить работу ордена. Позже Аксум получил второе, негласное название – Новый Иерусалим, поскольку именно туда был переправлен ковчег, который ищут три тысячи лет, несмотря на то, что в кругу просвещённых давно было известно, что ковчег перевезён из Иерусалима в Аксум, но затем – в более укромное место. Зная о первом факте и не зная о втором, тамплиеры примерно восемьсот лет назад отправлялись на поиски ковчега Завета в Аксум и Лалибэлу. Несмотря на все факты, информация о том, что ковчег находился на родине царицы Савской, в городе Аксум, широкой общественности стала доступна только в последние столетия.
В еврейской религиозной традиции, как и требовали священнослужители храма, не рассказывается о Мариадоне и военачальниках, покинувших Иудею, а говорится, что царь Соломон сам отправил мудрецов из Иудеи, чтобы обучать еврейским традициям своего первенца от царицы Савской, Менелика. В эфиопской книге «Кебра Негаст» («Книга о Славе Царей») также говорится, что Менелик, сын царя Соломона и царицы Савской, прибыл в Иерусалим и выкрал ковчег из храма, а в других источниках сказано, что царь Соломон сам передал ковчег своему первенцу. В Аксуме до сих пор существует церковь Девы Марии Сионской, куда по преданию, три тысячи лет назад, был перевезён из Иерусалима ковчег Завета.
История о встрече Мариадона и царицы Савской Македы имеет много пластов, но главным образом она повествует о том, что впервые в относительно новой истории, три тысячи лет назад, тайные знания, которые долгие века хранились в еврейском жреческом кругу, стали доступны просвещённым из других народов.
История с преследованием священнослужителями Мариадона и его двенадцати военачальников имела продолжение через тысячу лет в преследовании Иисуса с апостолами. Они преследовались практически за то же самое – попытку раскрыть древние истины, берущие начало из Египта и оказавшиеся во владении еврейских священнослужителей, среди народов мира.
Стоит отметить, что мастер Мариадон и Иисус Христос делали это не из праздного веселья или эгоизма. Причина этому всегда была одна, как в период первого храма, так и в период второго храма: мессия из еврейского народа, то есть провозглашённый первосвященником храма, не раскрывался, и это говорило о том, что необходимо распространять это учение среди народов земных, так как помимо двух сбывшихся пророчеств (построение храма и собрание двенадцати колен Израилевых в одном месте) не хватало третьего. Эти тайные знания не распространены по миру, то есть пока они ещё находятся только в среде еврейских священнослужителей, Спаситель раскрыться не может. Как мы узнаем позже, в книге Зохар также говорится, что одним из главных признаков прихода Машиаха будет распространение в мире тайных знаний.
Смысл распространения тайного учения среди народов мира имеет несколько объяснений, одно из которых – будущий Спаситель может принадлежать не к еврейскому народу, а земная миссия еврейского народа – сохранить и передать человечеству знания, которые помогут Спасителю раскрыться. Несмотря на то, что еврейские священнослужители, как и позже христианские, делали всё, чтобы помешать распространению тайного уровня учения, оно каким-то чудом сохранилось до наших дней.
Мариадон три тысячи лет назад и Иисус две тысячи лет назад, понимая, что будущий Спаситель без распространения тайных знаний не раскроется, решили зашифровать и распространить их по миру. Как мы видим, великие духовные учителя человечества были ближе к истине, Спаситель так и не раскрылся, и оба храма впоследствии были разрушены.
Сейчас человечество находится примерно в той же точке, когда необходимо распространение тайных знаний, но против этого выступают в один голос все конфессии, утверждая, что для раскрытия Спасителя достаточно буквального толкования Священного Писания и Евангелий. В гностическом Евангелии от Сына Ангела говорится, что Иисус и его апостолы преследовались духовенством за стремление поведать всему человечеству истину о внутреннем Спасителе, а также о его земном пути, то есть о раскрытии Спасителя в теле Макрокосмоса, где пребывает всё человечество. Если вдуматься, то Иисус Христос – это внутренний Спаситель, который раскрыл в себе Макрокосмос. Так же, как Макрокосмос смог развить своё сознание до такого уровня, что в нём на время пробудился Мессия, то и каждый духовный искатель может сделать это внутри себя. В еврейском тайном учении говорится, что ближе всего к этому был великий царь Соломон.
Благодаря гностической книге становится понятно, почему тайные учения, которые порой переходили в своём буквальном смысле в мировые религии, изначально преследовались египетскими жрецами, а позже и еврейскими священнослужителями. В христианской традиции так же, как и в Пятикнижии Моисеевом, содержатся несколько уровней знаний. Гностики первых веков новой эры, а позже и просвещенные средневековья, которые хорошо были знакомы с Каббалой и Евангелиями, утверждали, что в земном пути Спасителя, Иисусом и апостолами, были зашифрованы тайные знания.
Нам важно понимать, что есть Спаситель и его спутница, которые пытаются распространить тайные знания вне жреческой среды, за что преследуются официальной религией. К примеру, Моисей и Ципора – фараон преследует их за желание сохранить и передать человечеству тайные знания египетских жрецов. Затем мы видим, как священнослужители преследуют Мариадона и Македу, царицу Савскую, которая на протяжении веков почитается как святая всеми просвещёнными и царскими особами, а также Иисуса Христа и Марию Магдалину, которые преследовались священнослужителями за попытки раскрыть тайные знания простым людям, непосвящённым. Как верховный жрец в Египте в истории с Моисеем, так и позже первосвященники храма в истории с Мариадоном и Иисусом утверждали, что массам это учение не нужно, оно не будет ими воспринято. Это учение для жрецов, а главная опасность в его распространении состоит в том, что оно может обучить того самого великого лжемашиаха, Антихриста, который, в отличие от большинства людей, будет по крупицам собирать эти знания и впитывать их, чтобы затем выдавать себя за Христа.
«Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.».
(Матфей, 24:23—24).
На протяжении всей еврейской истории было много лжемессий, которые то ли искренне, то ли пытаясь ввести людей в заблуждение, называли себя Спасителями. Но как говорили мудрецы Каббалы, это учение как горькая таблетка, она необходима обществу, поскольку, даже несмотря на все риски, без него не сможет раскрыться Машиах. Его сокрытие похоже на колодец без воды, который хоть и найдёт потенциальный Спаситель, но не сможет испить из него. Необходимо восстановить и наполнить колодец, к которому будет приходить женщина-самаритянка, как в Евангелии. Этот мистический колодец сравнивали с книгой, в которой, в отличие от других колодцев, будут изложены истинные знания, способные пробудить спасителя. Как мы узнали из Библии, и на что указывал гностик Симон Волхв, практически всем духовным гигантам приходилось покидать свои земли, чтобы отыскать колодец Истины (греч. «Алетея»). Это служит аллегорией тайных знаний или мудрого наставника, которых будущий спаситель должен отыскать среди тысяч других. Ему потребуется испить из него, поскольку только так он сможет раскрыть свой божественный потенциал. Несмотря на то, что в повествованиях колодцы были наполнены водой, все века эти воды символизировали тайные знания, об этом также говорится в известном выражении «кладезь знаний». Духовному искателю нужно отыскать истинный колодец, так как если он будет пить из каждого или погружаться в некоторые из них, то ему не хватит и сотни жизней, чтобы раскрыть свой потенциал.
Стоит отметить, что Моисей, Иисус и другие духовные учителя искали определённый колодец, так как слышали о нём от кого-то ранее, а не останавливались у каждого. К примеру, они могли встретить путника или старого друга и, разговорившись с ним, услышать некие истины, после чего спросить: «Где ты испил воды сией?» Да, они могут порой ошибаться, но затем, узнав о другом колодце, отправятся в его направлении, но Спаситель станет тем, кто сможет в течение одной жизни к определённому возрасту найти этот колодец самостоятельно или на основе рассказов знакомых или друзей.
Чтобы не расплескать воду понапрасну, знания в книге даются порционно, а порой – в другой хронологии, таким образом получить порцию живой воды смогут многие, а великий духовный искатель, узнав об источнике от единомышленников или приблизившись к нему самостоятельно, сможет, пройдя испытания девушки у колодца (Духа Святого), испить из него и начать строить равный и справедливый мир.
Поиск колодца – это иносказательный подъём на гору вечной Тишины, поскольку чем выше развивается его сознание, тем больше его душа получает божественного света, знаний от вечной Тишины. Преград на пути Спасителя будет немало, и даже у колодца его будут подстерегать испытания, то есть те, кто захочет отогнать его от колодца или отогнать девушку, которая прибывает каждый день, чтобы дождаться будущего спасителя. Это мы можем увидеть в истории с Моисеем и Ципорой:
«16. У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего [Иофора].
17. И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, [и начерпал им воды] и напоил овец их.
18. И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал [им]: что вы так скоро пришли сегодня?
19. Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец [наших].
20. Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.».
(Исход, 2:16–20).
Поэтому на протяжении веков каббалисты тщательно отбирали учеников и в глубокие тайны посвящали их после многолетнего обучения, и то не всех. Как мы говорили, на протяжении веков к изучению Каббалы допускались только женатые мужчины после сорока лет, но это так и не способствовало раскрытию Машиаха. Но с наступлением новой эры, эры Вечной Тишины эти знания должны быть доступны всем духовным искателям.
Сейчас человечество стоит перед угрозой, что официальные религии могут предаться забвению, и цель духовных искателей так же, как тогда спасших через Новый Завет, Священное Писание – распространить тайное учение, основанное на первых двух, чтобы оно впоследствии сохранило в веках Библию. Как мы уже говорили, каббалисты прошлого порой давали своим ученикам неверную информацию, сподвигая их найти истину, размышляя так: если он поверхностный человек, то до истины так и не доберётся, если он усердный ученик, то будет задавать вопросы себе и учителю, чтобы приблизиться к истине. Также существовало много уровней знаний, и некоторым ученикам был предоставлен один из них, и если было видно усердие и стремление, то его посвящали и в более глубокие.
И есть великая тайна: истина познаётся в опыте, то есть духовный искатель на основе набранных в процессе изучения знаний сопоставляет между собой разные истории, желая докопаться до истины. В современной философии такой подход отдалённо напоминает фразу «Всё познаётся в сравнении». Этот принцип каббалисты и гностики применяли к тайному учению, когда соединяли и сравнивали еврейское учение с греческим или египетским. И даже обретя истину, они оставляли загадки в тексте или в известных всем историях, чтобы духовные искатели, а вернее, усердные из них смогли приблизиться к ним каждый на своём уровне. И составляя своё учение, они также окутывали истины в иносказания и меняли последовательность изложения, чтобы духовный искатель, сравнивая пути духовных гигантов, который был практически у всех один, смог прийти к истине.
Стоит также отметить что не только Евангелия, канонические и неканонические, отличаются в повествовании, но также Зохар может на одно событие предоставлять несколько интерпретаций. К примеру, в Зохар только толкований первой фразы «В начале сотворил Бог небо и землю» около шестидесяти. Разные хронологии и интерпретации жизни героев присутствуют также в греческой мифологии. Родословная практически каждого бога или героя из греческого пантеона в мифологии отличается от автора к автору. Стоит также сказать, что в греческой мифологии отличаются порой даже списки, иерархия и генеалогия богов, не говоря уже о биографии. У одних и тех же богов от автора к автору могут быть разные родители, жёны, дети, но неизменным остается одно: тот путь, который они прошли, а вернее то, что они собой символизировали.
Что касается каббалистического учения, то оно также порой отличается вольнодумием, разными интерпретациями устоявшихся в обществе мнений и хронологий Пятикнижия. И поэтому, в отличие от буквального толкования, которое преподавалось повсеместно и в храме, это учение преследовалось. В какой-то момент оно было зашифровано, но каждый, кто приближается к сокрытым в Пятикнижие истинам, то есть касается той самой невидимой сфиры Даат, как бы воскрешает это учение, получает определённую порцию света.
Каждый из нас должен выбрать, за кем следовать, и отыскать истину. Моисей в Пятикнижие так же, как Христос в евангелиях иносказательно покинули этот мир. Они сокрыты от глаз непросвещённых, заснули беспробудным сном, и только внутри себя вы сможете отыскать их, а тайные знания – это как золотой ключик, лучик света, который способен осветить путь вашей души к Спасению.
Если вернуться к вопросу о важности постижения тайных знаний, то соприкосновения с ними помогали раскрыть талант и получить признание не только великим творческим личностям. Люди разных профессий, от политиков древности до полководцев, пытались через тайные знания снискать благосклонность небес и получить наставление на правильное решение. О великих пророках, проповедниках и апостолах даже и говорить не стоит, поскольку только тайные знания способны поднять человека по древу сфирот, по пирамиде, а если говорить о христианстве, по тому самому Кресту, и, достигнув сознания Христа, воскресить его внутри себя. Если говорить аллегорически, человек, ставший на путь самопознания и духовной революции, становится, как об этом говорится в Каббале, помощником Спасителя, в еврейской версии – помощником пророка Моисея в процессе вызволения богини, а в христианстве – помощником Иисуса Христа в спасении человечества. Духовному искателю следует уподобиться великим учителям человечества, пробуждая в себе один за другим уровни души, один уровень сознания за другим.
СЕДЬМАЯ ГЛАВА
ПИРАМИДА ВЕЧНОЙ ТИШИНЫ, ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО И ЭДЕМСКИЙ САД
В Священном Писании мы часто встречаем истории о том, как праотцы, библейские герои и пророки взбираются на гору, чтобы уединиться, а порой и услышать откровение.
«3. Моисей взошёл к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: 4. вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; 5. итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6. а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.».
(Исход, 19:3–6).
На тайном уровне это говорит о том, что духовному искателю следует уподобиться пророкам, поднимать своё сознание на более высокий уровень. В Новом Завете Христос также в течение земной жизни не раз поднимался на гору, об этом говорится во всех четырёх канонических Евангелиях:
«Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их…».
(Матфей, 5:1–2).
«После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошёл Он на гору помолиться.».
(Лука, 9:28).
«Потом взошёл на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь.».
(Марк, 3:13–14).
«Иисус взошёл на гору и там сидел с учениками Своими.».
(Иоанн, 6:3).
Подъём на гору испокон веков считался аллегорией лестницы в небеса. У духовных искателей есть два выбора: следовать пути Иисуса Христа, пророка Моисея и других библейских героев, вобрать в себя новый уровень знаний и взобраться вверх, или ходить вокруг горы Синай, пирамиды вечной Тишины, как в известном нам библейском мотиве о скитании человечества по пустыне. Мы уже говорили, что основной аллегорией духовного восхождения к Богу служит сон праотца Иакова о лестнице, которая вела к небесам. Пророк Моисей получал откровения на вершине горы Божией, когда народ ждал на подступах, после чего приносил их людям в виде скрижалей или наставлял в проповедях.