bannerbanner
Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем
Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем

Полная версия

Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 8

Как мы уже говорили, Моисей вызволил и провёл народ Израиля, Шехину, только до пустыни, а в землю обетованную Её должен был проводить Иисус, сын Навина (Иеошуа Бен-Нун).

«И написал Моисей песнь сию в тот день и научил ей сынов Израилевых.

И заповедал Господь Иисусу, сыну Навину, и сказал [ему]: будь твёрд и мужествен, ибо ты введёшь сынов Израилевых в землю, о которой Я клялся им, и Я буду с тобою.».

(Второзаконие, 31:22–23).

«И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских [у Иордана близ Иерихона] тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее.

И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею.».

(Второзаконие, 34:8–9).

В Каббале особое место занимает процесс перевоплощения, и поэтому стоит обратить внимание на мнение ранних гностиков о том, что Иисус Христос был перерождением Иисуса Навина (Иеошуа Бен-Нун), того самого Иисуса, которому Бог перед физической смертью Моисея, как об этом в буквальном смысле говорится в Пятикнижии, доверил повести народ Израиля в землю обетованную, то есть Моисей передал эстафету Иисусу Навину.

Если вернуться к сказанному в буквальном смысле в Пятикнижии, то Моисей остался в пустыне и только наблюдал с горы, как его народ под предводительством Иисуса Навина входит в землю обетованную. На основе этого гностики, последователями которых были также раннехристианские секты, делали выводы, что Моисей как символ Пятикнижия и первого Завета, благословив, возложив на Иисуса Навина руки свои, передал эстафету Иисусу Христу, перерождению Иисуса Навина, как своему преемнику и основателю нового Завета, который поведёт его народ к Спасению.

Если говорить об Иисусе Навине, то у него было несколько важных миссий, первая – ещё в самом начале Исхода, то есть сразу при выходе из Египта и вступлении в пустыню, что символизирует переход из одного состояния сознания в другой. В том сражении Иисус Навин повёл войско против амаликитян, то есть он был военачальником при Моисее и ранее:

«9. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.

10. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошёл] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.

11. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;

12. но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нём, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.

13. И низложил Иисус, сын Навина, Амалика и народ его остриём меча.».

(Исход, 17:9–13).

После смерти Моисея он стал лидером и путём сражений должен был привести народ Израиля в землю обетованную. Он был мессией-воином, воплощения которого ждали иудеи второго храма, тем, кто по пророчеству должен был освободить Святую Землю от римлян.

«1. По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: 2. Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.

3. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: 4. от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши.

5. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя.

6. Будь твёрд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; 7. только будь твёрд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.

8. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.».

(Книга Иисуса Навина, 1:1–8).

С благословением Моисея и по указу Господа Иисус Навин повёл народ Израиля за собой. Вначале он покорил Иерихон, затем, уже войдя в землю обетованную, в сражении одолел ханаанские племена, после чего вступил в битву с пятью царями, среди которых был также царь Иерусалимский, и одержал победу и над ними. Сражение продолжились и за другие города, пока Иисус Навин не освободил Святую Землю, после чего разделил её между двенадцатью коленами Израиля.

Но здесь основное внимание стоит уделить тому, что Иисус Навин в войнах освобождал Святую Землю. И поскольку Иисус Христос не вёл войн и не освободил Святую Землю от римлян, как указано в пророчестве о миссии сына Иосифа, то это было основной причиной, почему иудеи не приняли Иисуса, сына Иосифа обручника, как спасителя. Другими словами, Спаситель, которого ожидали иудеи, должен был принести им независимость, очистить Святую Землю от иноверцев и стать царём Иудейским. Впоследствии иудейский мессия-воин, защищая Иерусалим, должен был погибнуть в сражениях с другими захватчиками.

Все те пророчества были о первом мессии, мессии-воине, сыне Иосифа, второй же мессия, сын Давида, должен был прибыть вслед за тем, чтобы принести освобождение этому миру и судить народы. Но так как вслед за Иисусом не прибыл второй спаситель, а также на земле не воцарился вечный мир, то есть не сбылось ни одно из предсказаний пророков о будущем спасителе, то иудеи отказываются верить в то, что Иисус был тем самым спасителем, сыном Иосифа, о котором говорилось в пророчествах.

Священнослужители Иудеи были убеждены, что христианский мессия, как и всё христианство, – это синтез иудейской и греческой религии. Евреи-апостолы так же, как Симон Волхв и другие приверженцы эллинистического иудаизма, пытались соединить эти две культуры в одну. Они ещё в начале земного служения Христова утверждали, что будущему спасителю, несмотря на то, что он будет мессия-законодатель, а не мессия-воин, всё равно придётся как сыну божьему пострадать в этом мире, чтобы искупить грехи рода человеческого. То есть он всё равно является истинным мессией, сыном Иосифа, поскольку погибнет так же, как было сказано в пророчестве, – за грехи человечества, то есть в духовных войнах с тёмными силами, правителями мира сего, римлянами. Пророк Исаия примерно в 750 году до новой эры говорил, что будущий Спаситель погибнет, но не в сражениях, а за грехи человеческие.

«Но он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились.

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.».

(Книга пророка Исаии, 53:5—7).

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира.».

(Иоанн, 1:29).

Но Иисус Христос стал мессией-законодателем, благая весть апостолов которого стала светом, спасением для миллионов людей в каждом поколении.

Стоит отметить, что Иисус Навин был не только воином-освободителем, но также стал автором книги, входящей в состав Библии. Книга Иисуса Навина начинается со смерти Моисея, то есть служит своего рода продолжением Пятикнижия и является первой книгой раздела Пророков. То есть Моисей передал эстафету, возложил миссию по сопровождению народа Израиля в землю обетованную на своего преемника, Иисуса Навина.

Зная о том, что на смену Завета Моисея во времена второго храма должен прийти второй завет, новое учение, религия, то есть очередная ступень в пробуждении сознания, многие лидеры еврейских сект основывали новые религии и учения, одно из самых глубоких – гностицизм.

Если продолжить разговор об Иисусе Навине, перерождением которого гностики и раннехристианские мистики считали Иисуса Христа, то книга Зохар обращает внимание на символичность имении Иеошуа Бен-Нун, поскольку гематрия (числовое значение) буквы Нун равняется 50 и символизирует 50 ступеней к вечной Тишине. Другими словами, Иеошуа Бен Нун, имя которого мудрецы также переводят дословно как «Спаситель, сын пятидесяти», – посланник с пятидесятой ступени в этот мир.

Что касается апостолов, то относительно их религиозного образования есть разные мнения, по христианской традиции они были представителями официального иудаизма, которые затем проследовали за спасителем, по другой версии, они были представителями эзотерических школ, но бесспорно одно – апостолы были знакомы не только со Священным Писанием, но и с тайным еврейским учением. Высказываются мнения, что апостолы так же, как и гностики, были приверженцами тайного учения, считали, что пришла новая эра и человечество должно совершить духовную революцию, поскольку Пятикнижие, если говорить аллегорически, вывело человечество из Египта в пустыню, а новоявленный мессия, Иисус Христос, и Новый Завет освободит народ Израиля и приведёт его в землю обетованную. В отличие от гностиков, описывающих в учениях в основном путь к раскрытию внутреннего Спасителя, апостолы решили записать земной путь своего лидера Иисуса Христа, как основателя новой мировой религии. Важно также указать, что в Евангелии от Сына Ангела, а также по мнению ранних христиан Иисус, по примеру Моисея, не умер на кресте, он продолжает жить на страницах Евангелий, наставлять духовных искателей так же, как когда-то после воскрешения обучал Марию Магдалину и апостолов. Если глубже погружаться в их смысл, то можно отыскать Спасителя как в самом Евангелии, так и внутри себя, что способно даровать жизнь вечную.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне.

Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.».

(Иоанн, 5:39–40).

Если говорить о фразе: «Прийти ко мне», то она призывает духовных искателей постичь тайный уровень Писания. Другими словами Иисус, также как и Моисей, предлагает духовным искателям отыскать его в Евангелиях, чтобы иметь жизнь вечную.

«Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать до тех пор, пока не найдёт, и, когда он найдёт, он будет потрясён, и, если он потрясён, он будет удивлён, и он будет царствовать над всем.».

(Евангелие от Фомы. Гностический апокриф, обнаруженный в библиотеке Наг-Хаммади).

Если говорить о периоде второго храма, когда жили апостолы и Спаситель, то это было знаковое время. Тогда не только иудеи, но и другие народы ждали своего избавителя. Что касается двенадцати колен Израилевых, то в соответствии с древним пророчеством вот-вот должен был прийти их мессия, избавитель, поскольку исполнились два ключевых предсказания о машиахе: первое – еврейский народ, то есть двенадцать колен Израиля, собрался в одном месте, а второе – храм был отстроен.

Все жили в ожидании скорого прибытия спасителя, который поднимет народ против Римской империи и освободит Святую Землю. Зная пророчество о скором прибытии спасителя, лидеры разных каббалистических и гностических сект, некоторые лукавя, а другие истинно считая себя тем самым Спасителем из Писания, объявляли, что они и есть воплощение всеми ожидаемого мессии.

Но священнослужители пресекали подобные попытки, так как считали, что спасителем не может быть самозванец, его должен провозгласить и помазать первосвященник Храма, и поэтому всех, кто провозглашал себя спасителями, они называли лжемессиями, запрещали проповедовать в Иерусалиме, а при нарушении запрета кандидата в мессии казнили или изгоняли из Иудеи.

Как известно из истории, в 70 году новой эры второй храм был разрушен, но единого мнения о мессии в среде священнослужителей так и не сложилось. Стоит отметить, что через 62 года после разрушения второго храма, примерно в 132 году новой эры религиозными лидерами всё же был выбран мессия, Шимон Бар Кохба (Шимон Сын Звезды), который соответствовал пророчеству о «Восходящей звезде». Он стал предводителем иудейского восстания против римлян, которое ещё называют Второй Иудейской войной.

«Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.

Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою.».

(Числа, 24:17–18).

Люди пошли за Бар Кохбой, поскольку верили, что он и есть тот самый спаситель, которому суждено победить римлян, но восстание потерпело неудачу, а народ был вынужден покинуть Иудею и отправиться в изгнание.

И если вернуться к разговору о Симоне Волхве, который также провозглашал себя богом и спасителем, то у него было множество последователей не только в Самарии и Галилее, но и далеко за их пределами. Стоит обратить внимание на то, что не сами гностики, а ранние христианские теологи пишут, что Симону с его лжеучением удалось вскружить голову множеству знатных римлян, и даже император Тиберий приходил посмотреть на его представления. Стоит заметить, что другие гностические школы также пользовались интересом в среде римской знати, но такого успеха, как Симон Волхв, снискать не удалось никому. И основная заслуга Симона Волхва состояла в том, что он первым распространил древние, истинные знания вне тайных школ и иудейской среды.

Мы уже говорили, что в средневековье легенды о Симоне Волхве и его учении получили широкое распространение среди просвещённых, писателей, композиторов, поэтов, что вдохновило их на гениальные произведения.

Позвольте сделать некое отступление. Уже несколько лет я продолжаю работу над книгой по сравнительной мифологии, в процессе которой стал изучать «миграцию» тайного еврейского учения и его влияния на ту местность, где оно обосновалось. И без особого труда можно проследить закономерность, что там, где были каббалистические общины и масонские ордены, то есть также приверженцы тайных знаний, происходил всплеск культурной, зодческой, художественной и прочей мысли.

В Европе, среди знатных особ, в средние века и до сих пор распространены не только гностицизм и еврейская Каббала, но и так называемая христианская Каббала, что, по всей видимости, помогло раскрыть потенциал многим талантливым личностям. А если говорить о России, то, как показывает история, в ней не было великих писателей до XVIII–XIX века, пока в Россию не стали проникать тайные общества, такие как масонство и мистические учения, как Каббала. В России так же, как и в Европе, это учение нашло отклик в среде интеллигенции. Из биографии известных людей можно понять, что многие из них были приверженцами эзотерических кружков и учений, а многие художники, писатели и композиторы были открытыми или тайными членами различных масонских лож.

Если объективно посмотреть на историю, то практически все великие поэты, писатели, художники и музыканты вне зависимости от национальной принадлежности раскрывались именно в тех областях, где были школы Каббалы, гностицизма или тайные ордены, такие как масонство, которые также трактуют Писание аллегорически. Всё это не случайные совпадения, поскольку только тайные знания могут развить сознание надлежащим образом, раскрыть потенциал человека. Вбирая их в себя, он как бы поднимался над толпой, вследствие чего, к примеру, писатель в средние века мог написать роман, который стал широко известен, а композитор – музыку, которая проникла в сердца широкой публики. Если говорить об одном из великих писателей в истории Иоганне Гёте, то он открыто исповедовал идеи гностицизма, а также состоял в масонстве до последних дней своей жизни, что официально указано в его биографии.

Если продолжить тему о великих произведениях прошлого, то не только Симон Волхв был прототипом доктора Фауста, странствующего мага и алхимика. Гностические, масонские и каббалистические мотивы присутствуют во многих популярных книгах, фильмах и сказках. Везде в той или иной степени говорится о царевне, мировой душе или красавице-душе, которая покинула высший мир, дом отца, и на спасение её прибывает герой. Он спускается, чтобы спасти божественную душу, которая в гностических историях приходится ему то сестрой, то женой.

«И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой.».

(Александр Пушкин, сказка о «Спящей царевне». ).

В процессе работы над книгой о сравнительной мифологии я был удивлён тем, что авраамические религии не только похожи на тайном уровне, но у них также можно найти много общего с вишнуизмом (одним из основных направлений индуизма) и буддизмом.

Если обратиться к славянской мифологии и русскому фольклору, то они также изобилуют древними истинами. Естественно, все эти тайны завуалированы, окутаны в мифы, сказки и рассказы, чтобы сохранить их для потомков хоть в таком виде. Одни «получали» эти сокровенные истины из поколения в поколения или от наставников, другие постигали их в тайных кружках и обществах, а были и те, кто раскрывал их сами, изучая древние рукописи.

Как мы уже говорили, если изучить биографии известных европейских художников, писателей или композиторов, то окажется, что многие из них были открытыми членами тайного общества, некоторые – скрытыми, а были и те, кто самостоятельно постигал тайные знания, поскольку без них душа не сможет развиться до определённого уровня, подняться над обществом.

Что стоит сказать, я никого не агитирую и не отговариваю от постижения тайных знаний, поскольку их невозможно насадить силой, это путь духовных искателей, одному из которых суждено стать будущим спасителем человечества. К сожалению, как и говорили просвещённые всех веков, что одной религиозной литературой, без тайного уровня спаситель, который прекратит войны на планете, никогда не раскроется, что мы, увы, наблюдаем.

Каждый из нас может внести посильный вклад в лучшее будущее человечества, равный и справедливый мир, без войн и насилия. Я написал эту книгу и раскрыл здесь в определённой степени, в которой было позволено, тайные знания, чтобы сократить путь спасителя в странствиях по пустыне, то есть чтобы он меньше блуждал в лжеучениях, и в нашем поколении или будущем раскрыл свой потенциал. По одной из версий, та самая Шехина это и есть странствующие по миру истинные знания, и только отыскав её, духовный искатель начинает воплощать своё предназначение. Это женщины, которые встречали практически всех библейских героев у колодца.

Найти правильный колодец – это иносказательно означает то, как найти правильные знания, отыскать их среди многих других колодцев на Земле. В этом и была заслуга духовных гигантов, они в определённый момент находили правильный колодец, истинные знания, наставника как жреца Иофора, а не блуждали по миру. Но стоит также отметить, что найти истинные знания – уже полдела, а дальше всё зависит от духовного искателя. Можно сравнить это с тем, как десять человек из тысячи претендентов после долгой тренировки отобрали в сборную страны, где лучшие тренеры. Некоторые из отобравшихся не выдержат нагрузок и покинут сборную, другие, несмотря на все трудности, будут идти к своей цели, совершенствуя полученные ранее навыки, и только один станет победителем. Впоследствии они смогут и сами стать тренерами, если не сборной, то города или области, и взрастить новых чемпионов, как это было на протяжении веков с представителями тайных школ.

Как мы уже говорили, в Каббале есть такое понятие как Кли (сосуд), то есть чаша, куда женщина у колодца хочет налить знания. Если духовный искатель не в достаточной степени развил сосуд внутри себя путём духовных изысканий, то есть если сосуд недостаточно глубок, то практически вся вода прольётся мимо. Мудрецы прошлого, зная об этом, постепенно раскрывали тайные знания перед духовными искателями. Порой проходили десятилетия, пока они удостоились определённых тайн.

Как вы могли убедиться, уничтожив в себе пороки, то есть проникнувшись одним из уровней, духовный искатель устремляется дальше к колодцу, как Моисей, убив «египтянина», отправляется в Медиан, где встречает у колодца будущую жену Сепфору (евр. Ципора в дословном переводе – «птица»). Мудрецы Каббалы говорят, что Ципора – это Шехина, а если быть точнее, это тайные знания, колодец, он всегда на одном месте, на высокой духовной ступени, и это пророк Моисей приблизился к нему своей духовной работой. Затем Ципора ведёт его к отцу, жрецу Мадиамскому, после общения с которым пророк в один из дней при выгуле скота на высокой горе слышит Глас из тернового куста (Неопалимой Купины).

«15. И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и [придя в землю Мадиамскую] сел у колодезя.

16. У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего [Иофора].

17. И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, [и начерпал им воды] и напоил овец их.

18. И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал [им]: что вы так скоро пришли сегодня?

19. Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец [наших].

20. Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.

21. Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.».

(Исход, 2:15–21).

Как говорят мудрецы, Иофор, жрец Мадиамский, которого в Пятикнижии зовут Итро или Рагуил, ждал прибытия спасителя. Мудрецы обращают внимание на то, что в Писании прямо говорится, что Итро – жрец, священник, то есть хранитель великих тайн, без которых невозможно раскрыть полностью свой потенциал. Как мы видим в Пятикнижии, дочери встретили у колодца претендента, сообщили об этом отцу, и Иофор попросил их привести Моисея. Если говорить аллегорически, то прежде чем благословить и обучать Моисея, он хотел проверить, насколько тот целомудренный, является ли Моисей тем самым спасителем, который будет удостоен Духа Святого. И когда он после проверок убеждается, что Моисей и есть тот самый великий духовный искатель, которого он ожидает, Иофор выдаёт за него свою дочь (Сепфору, Ципору – «птицу»), то есть благословляет Моисея и на него нисходит Дух Святой. После чего пророк услышал Глас Божий на горе Хорив.

ШЕСТАЯ ГЛАВА

ПУТЬ ДУХОВНОГО ИСКАТЕЛЯ

Как мы говорили, практически у всех духовных гигантов схожий путь, но не потому, что он списан один у другого, а потому, что дорога к тайным знаниям, Вечной Тишине одна для всех. Как мы узнали из Библии, практически всем духовным гигантам приходилось покидать свои земли, чтобы отыскать мистический колодец. Примерно этот же путь описан в истории с Иисусом Христом, хоть и в другой хронологии. В конце первой главы в Евангелии от Иоанна рассказывается о крещении Иисуса в реке Иордан и духе Божием, сходящем на него. Уже после состоялась встреча Иисуса у колодца с женщиной из Самарии, которая в православной традиции носит имя Фотина. Но, как мы узнаем позже, порой хронология в Священном Писании намеренно менялась, чтобы скрыть истинный путь Христа от будущего Антихриста. Стоит обратить внимание на то, что именно самаритянка первая признала в Иисусе Христа и рассказала об этом другим. Как мы уже говорили, в Евангелии от Иоанна нет самого обряда крещения, есть только повествование от имени Иоанна, само крещение присутствует только в Евангелии от Матфея.

Гностики первых столетий новой эры оспаривали определённые моменты из других Евангелий, а вернее, они составляли свои версии земного пути Спасителя. Исследователи обращают внимание на отличие от Евангелия к Евангелию в изложениях момента крещения, начала служения Христа, испытания в пустыне, а особые споры вызывала казнь Спасителя. Стоит отметить, что в гностических и неканонических Евангелиях есть отличия также в том, кто присутствовал на распятии, кто стоял по двум сторонам от креста. Один из важных вопросов, обсуждаемых до сих пор: кто был тот самый любимый ученик, о котором не раз говорится в Евангелиях, и почему не называют имя его?

История с любимым учеником, недосказанность и изменения в порядке повествования, поскольку каждое из Евангелий начинается по-разному, несмотря на то, что описывают земной путь Иисуса и многое другое, в которые отцы церкви предлагают только уверовать, поскольку невозможно постичь тайную суть. Но, по мнению просвещённых, всё это было сделано лишь с одной целью, чтобы скрыть эти знания от лжемессии, которого в христианстве называют Антихристом. Он так же, как будущий Мессия, перерождается из поколения в поколение, из века в век, ищет тайные знания, что символизирует колодец Иакова, но если сокрыть их, то к ним не сможет подобраться и будущий Спаситель, как это и происходит много веков.

На страницу:
4 из 8