Полная версия
Jrpg на ложе Прокруста
Объяснить второй пункт, в сущности, тоже просто.
Ковчег Авеля – это гнозифицированная версия части Солнечной Системы (Потерянный Иерусалим, он же планета Земля, плюс планеты-соседи). В прологе первого эпизода археологи находят Зохар под Озером Туркана, в Кении. Ковчег Авеля – конечный результат. По-моему это единственная версия, вписывающаяся в первый эпизод, и объясняющая, зачем в повествование был введён структурный гнозис – Cathedral Ship. (Второй эпизод, кстати, Ковчег так и рекомендует – “There can’t be a Gnosis that big!”).
В Прото Меркаба можно найти карту с неисследованным регионом космоса, а в словесном трейлере термин “Sunken Region”. (Переводчик поясняет “This is like a dark, cut-off region of space”). Там, отрезанный от вселенной и находится Ковчег. “Zohar Link Experiment” Маргулиса это попытка установить с ним связь, “расшевелить”, так сказать.
“link experiment. An experiment led by Cherenkov to activate the Zohar emulator. The word "link" indicates that the procedure entails connecting the Zohar with another entity” (датабаза (1), entry 120 link experiment)
Что это за сущность станет ясно в своё время.
Третий эпизод и Perfect Guide предлагают иную версию, согласно которой и Ковчег Авеля и Авель это обсерверы, (глаза) У-ДО, сущности из высшего измерения. Это версию можно назвать наблюдательной теорией, т.к. каждое действие У-ДО она объясняет наблюдением.
Почему Ковчег Авеля в конце второго эпизода появляется, забирает Зохар и тут же исчезает? Потому что так лучше наблюдается. Почему в третьем эпизоде ковчег Авеля появляется и никуда не исчезает? Потому что так лучше наблюдается. Почему Ковчег Авеля уничтожает Федерацию? Потому что так лучше наблюдается. Почему глаз У-ДО (Авель) пытается убить объект наблюдения У-ДО – Шион Узуки – с помощью Омеги (во время абордажа захваченного Дюрандаля)? … потому что так лучше… ну вы поняли.
По-моему, хоть сколько-нибудь серьёзно относиться к этой версии невозможно.
Ковчег Авеля, наверное, самый грандиозный объект в истории Xenosaga (истории Шион). Не приходится сомневаться, что именно он, а не квелый Миктам (который в оригинале был даже не отсылкой, ибо не прослеживается смысловой связи, а просто рекламой, или как говорят “пасхалкой”), являлся последней локацией игры, а точнее включал в себя последнюю локацию. Объём Ковчега позволял это. Роль же Альбедо Вильгельм определил как незначительную. Её расширение, “It’s a shame to relegate him to such a minor role… Don’t you think…?”, происходит только после превращения Альбедо в Тестамента.
Так мог ли Альбедо с его незначительной ролью призвать нечто столь значительное?
“The door that leads to Abel’s Ark” , это дверь, ведущая к Ковчегу, а не сам Ковчег.
Дверь, т.е. сознание Авеля, Альбедо и открыл.
Утверждение – Альбедо должен призывать Ковчег появилось только у Такэда, в I-II версии. Причём – если переводчик не ошибся – Ковчег ради этого даже переименовали в честь самого Альбедо! (“Won't you need that guy as the key to call out Albedo's ark?”)
Ложь Xenosaga I-II
Альбедо появляется в части восемнадцать “Hilfe”(помощь, нем.) I-II версии.
“Albedo…. He made the Federation Army the Immigrant Fleet clash into each other, and slipped through the gap…”
Такэда в своём репертуаре. Битва между хоть между двумя, хоть двадцатью двумя флотами по определению не может помочь или помешать обладателю Е.С. Симеона, способного перемещаться через U.M.N. аки гнозисы (без помощи колонн). В отличие от других обладателей Е.С., – Тестаментов Вильгельма, Маргулиса, Пеллегри, и, по версии ДС, ещё и Ричарда и Германа, подобных ему не только по мобильности, но по мощи.
Они и пытаются (помешать), и тут начинаются чудеса.
Реплики Кевина в конце первого эпизода
“We’ve confirmed a gate-jump by Albedo’s craft. This is acceptable?” и “There’s a possibility that he may link with U-DO again”
Можно истолковать как предупреждение о возможном негативном развитии событий – возросшая мобильность и сила Альбедо позволят ему восстановить связь с У-ДО. Это угроза для нас. Ответ Вильгельма
“He doesn’t have that much power”
Логично укладывается в эту схему.
Такэда, конечно, не поддерживает такую трактовку (я тоже отказался от неё48), но тем удивительнее действия Тестаментов в I-II. Они хотят, чтобы Альбедо подключился к У-ДО, и помогают ему в этом в части 20 “HERZ” (сердце нем.). А в части 18 – мешают! (Кевин встаёт между Альбедо и Зохаром). Между частями 18 и 20 не происходит ничего, кроме событий второго эпизода. Такэда пытается объяснить противоречие тем, что Тестаменты якобы желают отдать право перерезать финишную ленточку Патриарху, вот только это тоже требует объяснения (зачем это Вильгельму?), а его у Такэда нет.
Что и ставит крест на всей восемнадцатой части I-II, включая сцену с Вирджилом (её я подробно разберу в следующей главе)
Прочие попытки обогатить историю Альбедо столь же смехотворны.
1) “Jr. breathes in some of Albedo’s particles and feels a weird feeling. He seems to understand Albedo’s gestures”
Обстоятельства разложения Альбедо на частицы аналогичны второму эпизоду, следовательно, они ложны. Сам факт разложения и вдыхания подлинен, равно, как и монолог Альбедо:
“That’s rich… You people are unbelievable. You’re going to destroy me? Complete destruction doesn’t sound all that bad. But, you see even reducing me to particles won’t make me disappear from the cosmos. Hey, Rubedo. Don’t forget to breathe deep and inhale the particles that composed me”.
Просто он прозвучал в иных обстоятельствах.
(Как обычно у “новой команды”, идею скрысили у Такахаси, реализовали как умели).
2) Кос-Мос, используя плечевые пушки (3rd armament), останавливает распространение аномалии Альбедо.
Ложно, так как не было никакой аномалии + плюс последствия по первому эпизоду.
Вообще, cцена Кос-Мос против У-ДО смотрелась странно уже во втором эпизоде,… каким образом Кос-Мос, сдерживающая аномалию, внезапно оказывается на Дюрандале вместе с остальными? Но Такэда сделал её ещё тупее:
“In accordance with the phase transition phenomenon, I have fixed the local matter transmutation to this sector…. (…) The phase transition unit is still operating at maximum output even now. At this rate, it will eventually reach the limits of its capacity and become unable to continue functioning” .
Я понимаю каждое конкретное словно и сочетание, но вот смысл сказанного – загадка.49
3) Джуниор разбирается с Альбедо не в одиночку.
“The showdown between the brothers is drawing near” – такими вот комментариями, достойными аниматора на свадьбе, присутствие других персонажей и ограничивается.
В 8 min 8 sec trailer, Альбедо и Джуниор стоят на мосту, перед дверью с надписью U-Tic, в одиночестве. (Фраза, сопровождающая сцену, переведена фанатом как “Towards a new world”). Сейчас уже очевидно, что Арай, Йонесака и ко почти ничего не добавляли к сюжету Xenosaga а лишь корёжили имеющееся. То, что Джуниор во втором эпизоде бился с Альбедо один на один, это тоже урезанная версия оригинала, – причём урезанная именно сюжетно. (И думаю, что именно одиночество Джуниора в этой арке вдохновило “новую команду” на позорную локацию Даммеранг – мол, Такахаси можно было, а мы чем хуже).
Стоит добавить, что Юитиро Такэда не был бы собой, если бы ни испохабил сцену финального противостояния Джуниора и Альбедо
“Albedo: Being extinguished…that could also be said to have another meaning, of liberation. At least…
Jr.: Once again…you're not going to be frightened at anyone's death [not even your own]…right?”
Albedo: Because of that…I got to be extinguished. That was…a victory for me.
Jr.: Yeah, you won't be losing again. Prepare to be…”
Что Альбедо делал.
Альбедо действительно был разложен на частицы, и сделал это с 99% вероятностью Маргулис, в начале второго эпизода получивший завуалированный приказ Патриарха.
“Margulis. I don’t like that U.R.T.V. He reminds me of someone… someone vulgar. Be sure to remember that”
Что это, как не команда “фас”? Маргулис, не мог не понимать всю относительность того, что он и Альбедо “working toward the same goal…right”? (слова Альбедо из первого эпизода), и не предусмотреть мер против опасного союзника.
Во втором эпизоде, после подсознания МОМО, Джуниор чувствует боль:
“My chest. My right side… This pain… It’s Albedo’s. His heartbeat is fading. It can’t be… Albedo”
Однако на деле ничего страшного не происходит (Альбедо просто активирует Мильтийскую U.M.N. колонну). Зато когда Альбедо реально теряет тело (по версии второго эпизода внутри системы Омега в результате контакта с У-ДО),
“I may have lost my body, but I feel so much better”
Джуниор почему-то никакой боли не чувствует.
(Кстати, в свете потери Альбедо тела обещание-угроза Джуниора “I’m gonna rip you right outta here and drag you back to the Durandal!” воспринимается довольно забавно)
Реплика “My chest. My right side…” подлинная, просто Йонесака, как обычно, вырвал её из контекста.
Подлинна и сцена растворения Альбедо и Симеона – но это не результат получения игрек данных и не открытия пути на Мильтию, а ловушки Маргулиса. (Не один Вояджер любитель капканов, у полковника была возможность заминировать Симеон, пока тот некоторое время находился на астероиде Плерома, и он им воспользовался).
Монолог “You’re going to destroy me?”, Альбедо произносил во время растворения.
В открытом космосе регенеративные способности не могли помочь Альбедо восстановиться, (воздействие вакуума постоянно), это Маргулис рассчитал верно. Ошибся он в другом. Во времени и пространстве акцию ограничивали два обстоятельства: Джуниор воспринимает смерть Альбедо телепатически (см. выше), и (главное!), Джуниор должен иметь возможность вдохнуть частицы. Тело Альбедо уничтожалось на таком расстоянии от планеты (Мильтии – Второй или Старой), что его частицы, захваченные гравитационным притяжением, опускались туда, где их мог бы вдохнуть Джуниор.
Нужно это затем, чтобы после уничтожения Патриарха Альбедо мог восстановиться в теле Джуниора. Соответственно и на Зохаре Тестаменты распинают их обоих, и против обоих применяется “3rd armament” Кос-Мос. Это ещё одна из вырезанных сцен Soraya Saga faq “Jr. & Albedo vs U-DO vs KOS-MOS 3rd armament”. Каким образом Такахаси обошёл им же положенное ограничение я сказать не могу, однако другого способа выстроить столь необычную комбинацию не вижу. Напрашивающееся вклинивание Альбедо и Джуниора в противостояние У-ДО и Кос-Мос невероятно, во-первых, из-за масштаба события, а во-вторых, потому что главную роль в том противостоянии играли не они, а Шион.
(то есть, идиотская со всех точек зрения сцена из I-II, “Тестаменты разговаривают с молекулами Альбедо”, реплика Джуниора из второго эпизода
“He’s calling me. He says it has to be me. I’m his brother, after all. I wasn’t always a good big brother, but now I’ve at least got to settle this”,
Равно как и продолжающий её детский сад от МОМО “
Um, Jr. said he wanted to go test his craft. So he should be right back”,
Целиком и полностью ложны. На это указывает и реплика
“I figured I’d sneak off while Gaignun wasn’t around”
Гайнан в настоящий момент находится на Пятом Иерусалиме, зачем от него прятаться?)
Какой бы фантастической не казалось идея слияния Рубедо и Альбедо, она базируется на сцене легитимизированной Сорайя Сага:
“In the beginning, Albedo and I (т.е. Джуниор) were one. He was literally attached to my back from conception until the 28th week. His heart was attached right around here”.
И она объясняет, почему Джуниор сражается с Альбедо один на один. Слова последнего:
“It’s unusual to see you alone like this” и “You might even end up letting them all die”
Просто издёвка. А вот другая его реплика
“It’s so disgusting… I’m sick of you clinging to me like this!”
Указывает на истинное положение дел, хотя, конечно, на самом деле это Альбедо повёрнут на Джуниоре, а не наоборот.
“Little Master doesn’t have any choice in the matter but to stay that size” по словам Мэри. Это потому что в битве с Альбедо на Cтарой Мильтии он “use all of his abilities to their utmost limits, consuming the majority of his life expectancy in the process” (Leaked Data (пункт 4)). Ресурсы Альбедо и Джуниора действительно несопоставимы. Альбедо воссоздаёт гигантскую станцию и после этого сражается с героями, не выказывая никаких признаков усталости. Его брат чувствует усталость, сделав для МОМО всего лишь браслет.
“MOMO: Wow! You can do things like that, too? That’s wonderful!
Jr.: It kinda tires me out a bit, though”
Джуниор просто не смог бы победить Альбедо, не имея дополнительного источника “силы”, – поэтому Шелли и Мэри и Гайнан старший в первом эпизоде так нервно отреагировали на братский бой: Джуниор убивал себя, сражаясь с Альбедо. Но оригинальной версии сам Альбедо превращался в источник энергии. То, что их “силы” совместимы, известно из первого эпизода, МОМО удаётся прекратить битву между Альбедо и Джуниором, благодаря частице Альбедо “A part of you is now within me!”.
Сам Альбедо подтверждает – “So, that’s why you’re doing that?”
И Джуниор в подсознании МОМО доводит до сведения игрока примерно тоже самое.
“Our special abilities, the power to halt or stimulate cell growth, are both based on the same basic principle. But after we were split apart, our powers headed off in different directions”.
Задумывался ли кто-нибудь, почему Юрьев разделил близнецов? Может быть, он испугался их объединённой мощи? На это есть ответ (вписывающийся в Soraya Saga faq), но сначала поговорим о том, чего Альбедо хотел достичь, о его “телос”, (конечной цели).
Контакт с У-ДО? – нет, это всего лишь средство.
Смерти? Это тоже средство!
Просто удивительно, насколько далеко заходит невнимательность фанатов – в первом эпизоде Альбедо вербализировал свою цель, и тем менее, я убежден, что большинство поклонников Xenosaga сформулируют её неправильно:
“I alone was able to find the way… The way to a whole new world. That’s all that I seek… It’s quite simple”
Вспомним слова будущего Тестамента – Кевина,
“I hope the future that she builds will be one swept clean of our differences. An ideal world free of destruction of slaughter”.
В новый мир берут Тестаментов, следовательно, Альбедо хочет собственный плащ. Плащ даётся умершим, и промежуточной целью бессмертного U.R.T.V. становится смерть. Во всяком случае, это объясняет, почему Альбедо вернулся как белый Тестамент. Абсурдный поступок – если принять за истину точку зрения Такэда и датабазы третьего эпизода.
Первое сражение братьев
Согласно второму эпизоду, причиной разрыва Spiritual Link было видение гибели Старой Мильтии от системы Омега, переданное волнами У-ДО. Это согласуется с информацией из пролога (“even the U.R.T.V.s, created as the systems antithesis, might be affected”).
Позже Джуниор прямо обвинил Юрьева
“You knew if we confronted U-DO, it might’ve destroyed Miltia! How could you do that?!”
Я предполагаю, что акценты всё же были чуточку переставлены (точнее исчезла сцена, по иному расставляющая акценты, т.к. обстоятельства разрыва связи согласно Soraya Saga faq подлинны). В оригинале Джуниора на разрыв мотивировал страх за себя, не за планету.
“Even though we think of them as mental waves, the resulting anti-particle collision with us will be converted directly into thermal energy. Dad knew everything. That bastard!”
Джуниор понял, если не разорвать связь, погибнут все кроме Альбедо – и струсил. Авторы jrpg обожают стерильных50 героев, а Джуниора во втором эпизоде продвинули в главные.
Главный же не мог оказаться трусом, – даже если ему всего лишь двенадцать лет.
Но на Прото Меркаба, когда Альбедо обвинил Джуниора в трусости, тот обвинение признал –
“All right, damn it! I couldn’t control my fear!”
Там показаны два флешбека, – в обоих Джуниор уничтожает рядовых U.R.T.V. “энергетическим куполом”, (и “I couldn’t control my fear!” отчётливо указывает, что причиной был именно страх, а не, скажем, “red dragon’s violent nature”). В первом дополнительно можно с трудом разглядеть фрагменты “шестиугольной комнаты” – то есть нам показано окончание вышеуказанной сцены, – последствия разрыва связи и заражения Альбедо и рядовых U.R.T.V.. К сожалению, остаётся загадкой, почему рядовые не превратились в монстров, как произошло в подсознании Сакуры.
Впрочем, и убитые Нигредо рядовые, также инфицированные:
“Every single one of them’s infected”
Не превращались в монстров.
Ещё одна загадка – куда делись их тела? В сценах с Альбедо (подсознание Кос-Мос) их нет. Возможно, Альбедо их действительно поглотил
(или о них позаботился волшебный монтаж как о телах Киршвассер в Песни Нефилим).
После этого пути Джуниора и Нигредо (он не был инфицирован и пережил буйство Рубедо) разошлись, чтобы вновь сойтись в том же месте некоторое время спустя.
Как известно из второго эпизода, Ханаан и Хаос спасли Рубедо и Нигредо разом.
Когда это случилось, Нигредо истекал кровью (“Nigredo won’t stop bleeding!”). Из первого эпизода мы знаем, почему – Альбедо, стоя на крыше непонятного вагончика с надписью U-Tic (скорее всего, заурядное средство для перемещения по локации), атаковал Нигредо сгустком энергии и сбросил его на шестиугольную платформу, где U.R.T.V. были инфицированы. Т.к. сцена подаётся через флешбек Рубедо, он там был и всё видел, но – судя по поведению Альбедо – оказался в позиции опаздывающего.
В той же сцене Альбедо спокойно левитирует вниз, добивать раненого Нигредо.
Следующая сцена – Альбедо, сидя краю платформы, замечает Джуниора… “The Song…the song is…I… Mirror, mirror, on the wall…show me…define me!” его дико корчит, и…
…он превращается в монстра и пытается ассимилировать Джуниора в первый раз.
Это моя версия51.
Не сложно понять, что финальное сражение братьев являлось повторением и продолжением и кульминацией дикой схватки четырнадцатилетней давности. Альбедо боялся вечного одиночества.
“You’re both gonna die and leave me behind? No! I don’t wanna be alone! If you die, I wanna die, too”.
И пытался сделать Джуниора (и, вероятно, остальных – хотя их Альбедо явно недолюбливал) частью своего вечно сущего тела. Или разделить с ним контакт с У-ДО и смерть, ведь именно тогда Альбедо осознал себя как “perfect chain”
Пусть к финальному сражению это путь Джуниора по старой Мильтии. Игрок узнавал много нового, например, судьбу кота Гайнана, из сна Джуниора в первом эпизоде.
Вы будете смеяться, но кот Гайнан это двойная отсылка. Во-первых, к песне о Роланде. (Гайнан имя коня сарацинского эмира Марсилия – врага Роланда, оттуда же Дюрандаль, меч Роланда). Во-вторых, к романам Филиппа Дика – Валис и уже упоминавшемуся Всевышнему Вторжению. Именно эта часть отсылки наиболее интересна. В романе Валис, сбитая машиной кошка, становится символом всех жертв мирского зла.
Хозяин кошки, персонаж по имени Кевин (!)52 “любил говорить: Когда настанет Судный день и я предстану перед Великим Судией, я скажу: «Погодите-ка минутку», а потом вытащу из-за пазухи свою дохлую кошку. «Как вы объясните это?» – спрошу я его.”
“Для Кевина кошка – символ всего, что он не понимает в этом мире” (Филипп Дик Киндред, Валис). Во втором романе, “Всевышнее Вторжение”, сбитый машиной пёс оказывается не менее как символом апокалипсиса, божьего суда и божьих же законов.
Его судьба становится аргументом в спорах высших сил.
“Я бы хотела, чтобы ты вспомнил, как этот пёс показал тебе Путь. (адресатом выступает ветхозаветный бог – прим. авт.) Это путь сострадания, самый достойный изо всех, и я не думаю, что ты горишь неподдельным состраданием, правда, не думаю. (…) Ты пришёл с мечом, и миллионы умрут; это будет умирающий пёс, повторённый миллионы раз. Ты плакал по этому псу, ты плакал по своей матери и даже по Велиалу, но я скажу тебе, если ты хочешь отереть всякую слезу с очей их, как сказано в Писании, уходи и оставь этот мир в покое, потому что всё его зло, то, что ты именуешь «Велиалом» и своим «Противником», есть лишь некая иллюзия. Здешние люди совсем не плохи, и весь этот мир совсем не плох. Не иди на него войной, а поднеси ему цветы.”
Думаю, это вполне объясняет и значение кота Гайнана и того, что Рубедо и Нигредо взяли себе его имя – одно на двоих. Так Такахаси ответил на вопрос, поставленный Диком. Ответ его, в общем, оказался банален – увековечить память погибшего, сделать так, чтобы смерть его не была напрасной. Кот Гайнан так много значил для Джуниора и Нигредо потому, что его гибель стала их спасением. Джуниор устыдился, справился со своим страхом и решился вернуться в шестиугольную комнату – спасать Альбедо.
“Путник, главу преклони у придорожной канавы
И возвести всему миру: пёс как спартанец погиб”
Должно быть, и кот Гайнан погиб как спартанец, если это подвигло Рубедо на подвиг.
У Дика во Всевышнем Вторжении подчёркивается мужество пса, принимающего свою смерть, как естественную часть мироздания, обусловленного божьим законом.
“– Если ты Бог, исцели меня.
– Но ты же подвластен закону.
– Ты не Бог.
– Бог возжелал этот закон.
– Вот ты сам всё и сказал, сам и ответил на свой вопрос. А теперь дай мне умереть”
А это уже важно для всей истории Xenosaga
Помимо перечисленного оригинал, скорее всего, включал сцены из 8 min. 8 sec. трейлера – Альбедо и Джуниор, стоящие напротив друг друга перед дверью с надписью U-tic, и вторую, где Альбедо кладёт руку Джуниору на плечо, вероятно приглашая в прошлое.
Или – по версии переводчика трейлера –“Towards a new world ”
Второе сражение братьев
Со сценами не о воспоминаниях Джуниора тоже не всё гладко.
Битье МОМО/Сакуры по голове, сопровождающееся словами “You should give it a try yourself, Rubedo. I’m sure if it were you, she’d be happy to…”, к счастью, не аутентично.
“young Albedo's verbal abuse/violent acts against Sakura. (…) were added by Monolith soft” (Soraya Saga Faq).
Добавка сделана из цензурных соображений – в оригинале слова Альбедо
“She’s already been damaged. By my own hand!”
Имели очевидный сексуальный подтекст, – я лишил её невинности. В японской версии, в отличие от локализованной, Альбедо искал игрек данные внутри МОМО буквально засунув в неё руку. И (судя по мимике персонажа), получал от этого известного рода удовольствие. По-моему автор хотел, чтобы впоследствии это трансформировалось в ассоциации с плодом Евы, и изгнанием из рая.
Soraya Saga Faq также поможет определить, какая из двух реплик Альбедо аутентична:
1) When I kill you, I’ll have everything,
2) Hurry up and kill me!”
Из списка вырезанных сцен:
“Jr's rapid growing”
“Both juvenile and grown-up Jr. switching available in the battle (removed)”
(идея взросления Джуниора после слияния с Альбедо таки просочилась в третий эпизод, но, как увидит читатель, уместнее было бы написать, что просочилась её тень)
Как верно говорится в ОДМ, (entry The Performance of U.R.T.V.)
“ability of URTV is something that searches for the power of immortality”.
Это справедливо и для Цитрин, созданной ради сохранения митохондриальной ДНК
“I am an X-type, designed to preserve the eggs mtDNA”,
И рядовых с одним сознанием на несколько тел.
Последнее допущение взято из гексалогии Питера Гамильтона “Дисфункция реальности” (Пришествие Ночи). Злодей Гамильтона пытался таким способом достичь бессмертия.
“….многочисленные независимые звенья, (…) использующие одну общую личность. В таком случае, если кто-то и умирает, то личность остается, сознание остается нетронутым, а на месте умершего вырастает новое звено (…) мои клонированные копии будут выращены во внешней утробе. Наши мысли объединятся, как только они начнут думать, они будут чувствовать то же, что и я, видеть то же, что и я. Моя личность будет жить в каждом из них в равной степени, (…) В конце концов, эти первоначальные тела износятся и превратятся в ничто, но я останусь. Смерть для меня останется в прошлом. Смерть умрет. Я собираюсь рассеяться по этому миру и буду это делать до тех пор, пока все его ресурсы не будут принадлежать мне, его промышленность, его население, все. (Дисфункция реальности, том первый Увертюра, глава 11)
Финальная часть монолога в какой-то степени отражает конечную цель Дмитрия Юрьева.