bannerbanner
Jrpg на ложе Прокруста
Jrpg на ложе Прокруста

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 14

Для того чтобы противостоять У-ДО:

“an existence that possesses the power of death” (ОДМ, entry The Performance of U.R.T.V.)

Именно бессмертные существа необходимы.

А так как, кроме смерти, У-ДО представляет собой ещё и абсолютное одиночество, к бессмертию добавляется духовная связь (spiritual link), объединение разумов. Комбинация бессмертия и коллективизма в сумме даёт “systems antithesis”, “anti-existence of U-DO”

(Это, к слову, объясняет, почему контакт между У-ДО и Альбедо привёл именно к тем последствиям, к каким привёл. В первом эпизоде Джуниор рассказал, что представляет собой обычная ментальная связь между U.R.T.V.

“I have to constantly make sure I watch what I’m thinking, or else I start sending thoughts I don’t want to send. The whole thing’s just as tiring as hell. It’d be easier to just write him a letter.”

Альбедо ощущал одиночество острее обычных людей, как больной клаустрофобией острее ощущал бы заточение в ящик).

U.R.T.V. варианты (как Рубедо), нужны потому, что обычные U.R.T.V. сами по себе неспособны сформировать “spiritual link”, вследствие страха перед У-ДО, скорее всего унаследованного от папы Юрьева, – см. второй эпизод подсознание МОМО. (столкнувшись с “fear that Sakura holds”, рядовые U.R.T.V. впали в ступор).

Итак, известно, что Джуниор сможет переключаться между детским и взрослым режимом в бою (Я добавляю, – после решения вопроса с Альбедо, ибо изменение нуждается в сюжетной предпосылке). Вывод – неразделённые близнецы Альбедо и Рубедо были смертны, как прочие люди или, по крайней мере, могли умереть по собственному желанию. “power to halt” и “power to stimulate” рост клеток уравновешивали друг друга.

Такой U.R.T.V. Дмитрию Юрьеву был на фиг не нужен.

Здесь вновь проявляется ключевая для истории Xenosaga мысль, – попытка отделить смерть, естественную часть жизни, от самой жизни, приводит к разрушительным последствиям. Разделив исходного U.R.T.V., Юрьев создал бессмертного и агонизирующего сверхчеловека Альбедо и вечного ребёнка Джуниора. Чтобы вернуть утраченное, братья должны восстановить изначальное, т.е. сдвоенное, состояние.

Таким образом, правильной фразой оказывается “When I kill you, I’ll have everything”

Альбедо вовсе не искал смерти от руки брата, он сам пытался убить его, (уничтожить как личность) – в полном соответствии с тем, что говорил в первом эпизоде

“And therefore, you must atone for your sins, atone with your life! I am the executor for all those who were destroyed!”

Его главной целью было завладеть “power to halt (…) cell growth” обуздать с её помощью свою “power to stimulate cell growth” и решить проблему бессмертия.

“I’ve finally acquired what I was missing before. I may have lost my body, but I feel so much better”.

Вторая фраза “Hurry up and kill me!”, как и вся сцена с зеркалами просто фуфло, хотя появление Хаоса в обличье Сакуры подлинно, – оно происходило чуть позже.

Конечно, здесь можно возразить с опорой на первый эпизод – Альбедо пытался убить брата в Песне Нефилим. Если бы МОМО не прекратила схватку, Джуниора ждала бы смерть от истощения. Но в том же эпизоде Альбедо пытался сбросить Прото Меркаба на Вторую Мильтию, что грозило срывом всех планов, завязанных на игрек данные

“According to the U.R.T.V., Albedo, the Y-Data is secured by a form of high-level protection, only accessible at the U.M.N. Control Center on Second Miltia”.

Когда Альбедо пытался уничтожить этот центр, Маргулис молчал (его реакция не показывалась), зато другой более-менее рациональный персонаж, Вирджил, высказал своё фе даже раньше.

“That bastard! Summoning needless toys… You forgotten you duties, haven’t you”.

Вирджила обеспокоил уже сам факт появления Прото Меркаба, и не вмешался он только потому, что был отозван Вильгельмом (через Кевина):

“Never mind that. Come back, Virgil.”

Так что рискну предположить, что Такахаси, как обычно, озаботился достоверностью. Альбедо уже на астероиде Плерома показан психом (“Ah, yeeessss… Feed me your hostility…pierce me with your hatred ”) вот он и ведёт себя как псих, – непредсказуемо. Идиотские поступки у него чередуются с озарениями. Для Маргулиса Альбедо вынужденный союзник и опасный конкурент, для Вильгельма с Кевином не самый надёжный исполнитель – на помощь ему приходится посылать то Вирджила то Вояджера

Второе сражение братьев тоже подверглось болезненным изменениям.

Джуниор в оригинале не говорил

“Stop the space-time anomaly, Albedo. There’s still time if you do it”.

Альбедо не являлся источником Мильтийской аномалии, и повлиять на неё мог только “to some extent53” © Вильгельм.

Диалог, “Jr.: What are you gonna do with this region of space?

Albedo: Who knows? Perhaps Ill cause a shift and shove this whole dimension into a high-order domain. Don’t be afraid. We low-dimension creatures will move en masse to a higher plane!”

Тоже передан не точно. Нет, про высшее измерение, правда,

“You can see Soraya's mark she left to the Episode II in (…) Albedo's short speech about the higher dimension” (Soraya Saga Faq).

Но Альбедо вряд ли способен сам по себе отправить туда целый “region of space”, (“minor role”, да). И отвечает он Джуниору не про него, а про “this whole dimension”.

Должно быть, в оригинале Джуниор спрашивал о целях Тестаментов. После того, как Синий поддержал Альбедо в песне Нефилим, Чёрный помог в подсознании МОМО, и наконец Красный, Синий и Чёрный разом обеспечили устойчивым коннектом к У-ДО, (предварительно ликвидировав чинившего препятствия Патриарха) даже идиот понял бы, что это одна шайка-лейка. Таким образом, “cause shift and shove this whole dimension into a high-order domain” и есть цель, объединившая всех любителей разноцветных плащей.

“whole new world… That’s all that I seek… It’s quite simple”

Реплики “You look like you just lost your best friend54, Rubedo” и “What are you talking about? I… I can’t stand you or Nigredo.” были добавлены Monolith Soft (Soraya Saga faq )

Последняя из вырезанных сцен из того же источника,

“An antimatter annihilation of Albedo”,

Это не разложение Альбедо на частицы Маргулисом, как, возможно, подумал читатель, но авторский финал сражения братьев.

“Come, my positron”, “Every cell in my body is aching for a fight. They long to collide with their anti-existence”.

Позитрон положительно заряженная частица. Волны У-ДО, ставшие частью Альбедо (“The waves that inundated my body are now a part of me!”) играли роль античастиц.

“реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных” и есть аннигиляция (Википедия). В процессе высвобождается огромное количество энергии, – оба брата, должно быть, просто исчезали во вспышке света.

“Even though we think of them as mental waves, the resulting anti-particle collision with us will be converted directly into thermal energy”.

Альбедо как носитель волн У-ДО, погибал (волны У-ДО поражают не тело, но сознание, см. главу Каин и Авель). Восстановление победителя происходило за счёт регенеративных способностей, унаследованных от брата.

В следующей сцене, когда Джуниор оплакивал убитого – он был уже взрослым (такие вот метафоры инициации и взросления).

“My right chest. I can’t hear my other heartbeat anymore (…) I just tore away half of my body with my own hands.

Конечно, происходило это не на фоне чёрного экрана, а в шестиугольной комнате, где Джуниор сразился с Альбедо в первый раз. Тогда и появлялся Хаос в образе Сакуры.

“Get up, Rubedo. There are people waiting for you. Don’t let them down now”

Хаос единственный персонаж, (не считая Вильгельма, и его Тестаментов) способный стать свидетелем дуэли У-ДО и “anti-existence of” У-ДО и остаться в живых.


Обезьяна Бога

В первом эпизоде, в песне Нефилим Альбедо цитирует Евангелие Иоанна “

Except acorn of wheat fall into the ground and die, it abideth alone.”

(если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно55 (Иоанн 12, 24)).

По версии Альбедо Иисус сказал это “while he coughed up his lifeblood”, (когда харкал кровью), то есть во время бичевания, по пути на Голгофу или Распятия.

(На самом деле в Иерусалиме, но действительно, незадолго до).

“Трон” Альбедо в той же Песне, выполнен в виде обезглавленной человеческой фигуры. Это отсылает к другому известному библейскому сюжету – обезглавливанию Иоанна Крестителя, предтечи Христа (Почему креститель Альбедо женщина56, я объясню позже). Распятие Альбедо и Рубедо на Зохаре в комментариях не нуждается – хотя, конечно, настоящий Христос по евангельской версии не был одержим никаким видом беса. Вдыхание частиц – аналог причастия. Возрождение Альбедо внутри Рубедо, кощунственная пародия на обретение Христа верующим, один из символов христианства.

Вознесение Альбедо, … по словам Такахаси:

“In the original plan I precipitously wrote, I described it like this: "The illusion of the Kirschwassers who had grown wings faded away along with Albedo, as if tied to him (summary)". I imagined him simply being enveloped by an illusion like thin mist and fading away along with the light, so to be honest I was surprised and amazed when I saw the finished video. Somehow the Kirschwassers were "wiped out", wouldn't you say? It's not really meant to be a funny scene, but when I saw it, it made me laugh without thinking.”

Честно говоря, я не понял, какие отличия автор имел в виду, и не слишком доверяю его восторгам57. Но даже если вознесение добавлено новой командой, (точнее перенесено из другой части сценария, см. диалог Вильгельма с Кевином, “We’ve detected Albedo’s ascension” – никакого “Albedo’s ascension” во втором эпизоде нет) материалов достаточно для вывода. Альбедо, если можно так выразиться, фанат-подражатель Иисуса Христа.

По этой причине Такахаси заставил его “оседлать” дракона (Е.С. Симеон).

(причём вначале это был многоглавый зверь Апокалипсиса58)

Впрочем, финальное противостояние Альбедо и Рубедо происходит скорее по Юнгу, чем по Евангелиям. Альбедо – архетип Тени. (Не случайно он не просто утраченная половина Джуниора, но тёмная полвина “dark half”). “Фигура Тени персонифицирует собой всё, что субъект не признаёт в себе и что всё-таки – напрямую или же косвенно – снова и снова всплывает в его сознании” (Юнг, "Сознание, бессознательное и индивидуация").

У Джуниора это агрессивность, жажда битв.

По Юнгу, попытки подавить или игнорировать тень ведут к обратному результату – одержимости тенью.

“Каждый носит с собой Тень, и чем меньше она подключена к индивидуальной сознательной жизни, тем она темнее и гуще. Если плохое качество осознано, то всегда есть шанс его исправить (Юнг).

Решением – по Юнгу – является интеграция теневых качеств в структуру личности.

Вряд ли можно счесть совпадением то, что Джуниор побеждает брата после того, как примеряется c собственной природой.

“You’re right. I am a weapon. Every cell in my body is aching for a fight. They long to collide with their anti-existence. I’ve probably wanted to fight from the moment we were born”.

“Истинное я”, его поиск, и обретение – одна из основополагающих сюжетных линий.


Постскриптум. Ещё одна загадка Альбедо

Которая, увы, останется без ответа.

Из первого эпизода известно, что в игрек данных содержится

the access code for the U.M.N. transfer column to the sealed area of Old Miltia”

Обе стороны готовы уничтожить игрек данные, но не допустить их утечки к противнику. Это значит, что активация колонны не сделает её доступной для всех? Но почему ни одна из сторон не имела проблем с прыжком к Старой Мильтии, если игрек данные получили только Альбедо, и Тестаменты? Допустим, с Джуниором Альбедо ещё мог поделиться по-братски, но с Маргулисом… Авторская ошибка? Заблуждение персонажей?

Или всё же проблема имела решение?


Дополнение. Нигредо на Старой Мильтии.

Здесь тоже есть о чём поговорить.

В первом эпизоде мы видим, как Нигредо убивает инфицированных U.R.T.V. (как они оказались в городе – вопрос без ответа; события в подсознании МОМО не даёт оснований для гипотезы, что инфицирование одного рядового ведёт к безумию всех остальных). Нигредо ищет Рубедо (“Rubedo! Where are you?! Rubedo!”) Связаться с ним телепатически он не может, ведь для связи нужно обоюдное желание, а его у Рубедо нет (во втором эпизоде Альбедо разорвал ментальную связь с Нигредо вопреки воле последнего).

Сцена встречи Шион и Гайнана в первом эпизоде начинается с замешательства Шион, за которое героиня сама себе делает выговор

“What’s wrong with me…? Acting so rudely toward someone I just met…”,

А заканчивается словами Гайнана “No… It can’t be…”

Глаза Гайнана светятся. Складывается впечатление, что он хотел воспользоваться своей способностью –“possesses suggestive ability that controls the thoughts of another person” (ОДМ, entry The Performance of U.R.T.V.), но отказался от этой идеи, мол “It can’t be”. Однако осадочек остался и Гайнан в приватной обстановке предупредил Джуниора

“I think she might be on to us…and our powers” и “She might not be as ordinary as you think”.

То, что Шион тоже может слышать песню Нефилим (обычные люди её не слышат), позднее подтвердило, по крайней мере, часть подозрений.

Что всё это может означать?

Только одно – как и говорилось выше, Гайнан и Шион встречались на Старой Мильтии.

Из первого эпизода мы знаем, что в палате Аой маленькая Шион нашла не только трупы родителей и Женщины в Синем, но и трёх вполне живых реалиенов серии Атра, пытавшихся ассимилироваться друг с другом (в третьем эпизоде ассимиляция опущена). Кто защитил маленькую Шион от них? Это мог быть Дзин, см. второй эпизод, но мог быть и будущий Гайнан, который тоже посетил “The Acute Neurosis Treatment Facility”

Второй эпизод, анализ МОМО, Мэри, помощница Гайнана:

“It reminds me of when we were on Old Miltia, kept on constant meds. I felt totally empty inside then. I really hated it” (“we” это сама Мэри и её сестра Шелли, прим. авт.)

Вряд ли на Старой Мильтии был ещё один госпиталь, где пациентов держали “on constant meds”. Ущербный (в сравнении с U.R.T.V.) вариант телепатии по Мэри и Шелли это или результат экспериментов, или их причина. Согласно датабазе (1) Мэри было 8 лет во время Мильтийских событий, Шелли 10, так что, скорее всего, они несостоявшиеся подружки Авеля, “прототипы” Сесили и Кэт.

Вероятно, Гайнан и Шион стали частью некого события, и Гайнан счёл за лучшее стереть у Шион память, благо ОДМ признаёт за ним возможность. Бегство от прошлого у Шион, помимо чувства вины вызвано полученной от Гайнана установкой, и чтобы примериться с собой героине придётся эту установку преодолеть. Всё это делает Гайнана носителем важнейшей сюжетной информации, и исключает его смерть во время изгнания Юрьева.

Её, впрочем, исключают уже слова Джуниора из сцены заверенной Soraya Saga Faq.

“Even though we think of them as mental waves, the resulting anti-particle collision with us will be converted directly into thermal energy”.

В третьем эпизоде термальной энергии при уничтожении Юрьева не выделяется – очень удобно, ведь в противном случае герои бы неминуемо погибли. И это если забыть о том, что Гайнан по определению не смог бы поддерживать “Spiritual Link” в одиночку.

Глава девятая. Призраки старой Мильтии (часть вторая)

Незаживающая рана

Должно быть, принятие Альбедо в Тестаменты единственный случай за всю Xenosaga, когда Вильгельм и его четыре мушкетёра апокалипсиса собрались вместе – возможно, им стоило бы сдвинуть бокалы и возгласить приличествующий случаю тост. Тост прощальный – синий Тестамент Вирджил уже вышел на финишный этап своей дистанции.

Вопреки третьему эпизоду, последней сценой для лейтенанта предполагалось отнюдь не церковь Фебронии, но место, где покоится – хотя нет, “покоится” здесь неверное слово – её изувеченное тело. То есть палата Аой Узуки, матери Шион. Феброния находится в таком же “гробу”, как и Сесили с Кэт. И она жива, – в той же степени, что и её сёстры.

Феброния и Нефилим

“can only exist in this world of consciousness. и “can only come into contact with the real world for a short time”

Они имеют ограниченный доступ к миру Сесили и Кэт, (повлиять на сестричек или разбудить У-ДО они не могут). Объяснить это можно только тем, что все они – Нефилим, мальчик Авель, Сесили и Кэт, и Феброния, объединены одной системой.

(хотя тела Нефилим в “гробу” мы, конечно же, не найдём)

В третьем эпизоде есть указание, что речь Вирджила в оригинале звучала в другом месте.

“They did a number on her, huh? Now she’s just an object”.

Традиционно для Йонесака текст противоречит картинке, номера на Фебронии нет, а вот на её “гробу”, он бы смотрелся естественно, (“гроб” оборудование подлежащие учёту, и те использовались для сестричек были пронумерованы) Другой вариант истолкования опять-таки указывает на “гроб” – номер нанесён прямо на тело Фебронии. Если в “гроб”, её, как и сестричек поместили голой, (что логично), то, Вирджил может видеть номер, и показать его Шион, к которой он обращается. То, что в первом эпизоде в палате Аой показаны только тела самой Аой, Суо и Женщины в Синем, не аргумент – это память Шион.

Тело Фебронии было перенесено в палату после того как Шион и Дзин покинули её.

Сделал это Вирджил.

После трагедии в церкви Вирджил отнёс ещё живую Фебронию туда, где ей только и могли помочь – в госпиталь, к людям, ставившим эксперименты над ним самим.

“Because this moment proved who you once were.”

Разумеется, сам Вирджил подключить Фебронию к системе не мог, это сделал “cunning little bastard” Кевин, или (и) возможно, его мать. Уникальное состояние Фебронии, объясняется уникальными условиями подключения. Спящая красавица Вирджила связанна с системой через “гроб”, но не контролируется ей.

Своим поступком лейтенант обрёк Фебронию на четырнадцатилетнюю агонию, причём её положение было хуже, чем у Сесили и Кэт. В отличие от сестёр, Феброния не была изолирована от реального мира и осознавала своё состояние. (Но, несмотря на это, она просила Шион освободить сестер, а не себя). Вирджил, разумеется, ничего подобного не желал и видел в “гробу” отсрочку для поисков настоящего лечения (или помощи), но этим планам не суждено было реализоваться – Старую Мильтию поглотила аномалия.

(по-моему таким жутким способом Такахаси хотел предвосхитить концепцию

“The Sleeping Woman and the Searching Man”, (ОДМ, entry chaos and KOS-MOS)

Не в силах выдержать груз вины:

“None of this would have ever happened…if you hadn’t gotten involved. Why did you have to, why? It’s too much to bear”

И собственной несостоятельности

“because they couldn’t stand being weak”,

Вирджил ударился в ненависть.

“These people?! You’re treating equipment like people? (…) they’re just equipment as far as your company’s concerned (…) Or maybe…more like merchandise…”

“но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. (К римлянам 9:1013).

Или реалиен, связанный “control code”, сильнее своего творца, человека?

Эта философия задним числом оправдывала то, что Вирджил сделал с Фебронией.

Следующим его шагом стала попытка уподобиться своему прототипу из Божественной комедии:


"Мне Марция настолько взор пленяла,

Пока я был в том мире, – он сказал, -

Что для нее я делал все, бывало.

Теперь меж нас бежит зловещий вал;

Я, изведенный силою чудесной,

Блюдя устав, к ней безучастен стал.

(Божественная комедия, Чистилище, песнь первая)


На Старую Мильтию Вирджил – уже как богоподобной Тестамент – шёл именно за этим сверхчеловеческим равнодушием.

“This is my reason? This is my proof? Don’t make me laugh. I regret absolutely nothing. I am here precisely because I have finally accepted myself and this world! Those of you who reject this world, you could never understand!”

И “Do you really think that I’m still hanging onto you?! I feel nothing for any of you Realians!”

Разве можно яснее объяснить, что Вирджил не собирался брать свою бывшую в новый мир? – в отличие от антипода, красного Тестамента Кевина, приготовившего тёплое местечко для Шион?


Разбор фейков I-II и третьего эпизода.

В части 18 (там же где творилась ахинея с Тестаментами и Альбедо), Вирджил, пилотируя Е.С. Нафтали, садится на клинику, где лежат тела родителей Шион, и …

…и уничтожает её весом (!) робота (я даже не буду сравнивать масштабы)

По версии Такэда, это продолжение сцены в доме Дзина (когда Шион отказывается идти на могилу родителей).

“because our parents' bodies are still sleeping inside (…) treament facility Shion didn't want to visit the grave I made on Second Miltia”.

Героиня Такэда впадает в истерику и нарывается на мерзотнейшую отповедь Дзина:

“Calm down, Shion! That's just an ordinary grave. Weren't you supposed to have overcome the past already?”

Последующий обмен репликами с Вирджилом, что называется, доставляет.

“Chaos: I know what you're after. You want to touch the Zohar before…but we won't let you.

Man in a blue cloak: Huh, really…and what do you plan to do about it? This Realian has already seen Shion's real personality”

Такэда точно не страдает какой-нибудь формой деменции?

Агрессия Шион по отношению к МОМО (Шион на самом деле ненавидит реалиенов) единственное, что запоминается в этом потоке сознания. Но о том же Вирджил вещает в третьем эпизоде,

“You disassembled Realians and dreamed of giving consciousness to inorganic matter. Comforting yourself for the hatred towards your father and anger over your mother’s death”.

(В текст вкралась то ли цензура, то ли ошибка – Шион никогда не disassembled (разбирала) реалиенов).

И там в уста четырнадцатилетней девочки не вкладываются словесные кадавры вроде

“Deciding to change your true self…having the strength to do that…isn't that what it means to be human?”

Точно такой же фейк явление Вирджила на Рен-ле-Шато (третий эпизод).

Рен-ле-Шато часть Потерянного Иерусалима, а не островок в открытом космосе (в первом эпизоде во время контактов между Шион и Нефилим хорошо видно небо). Появление Альбедо на многоглавом Симеоне имеет смысл только в контексте третьего эпизода.

Отваливается и пробуждение сосудов анимы (его я разберу позже), и завязанная на него белиберда Вирджила:

“Ha, ha, ha, ha! You were riding them without even knowing about that? Oh, whoops. And you’re still “compelled” to ride them now, huh? Ha, ha, ha! Now that really is funny! (…) It’s quite simple. That is the kind of place this is, to those Vessels of Anima that you’re using”.

В первом эпизоде этот персонаж разговаривал по-другому.

Реплики Вирджила в Рен-ле-Шато вообще выглядят странно: “Don’t you know it’s rude to come into someone’s home uninvited!” и “It’s not like I’ve been hiding out here in this dump”. Они и событийному ряду третьего эпизода противоречат, но и на Старую Мильтию не переносятся – она является свалкой в той же степени, что и Рен-ле-Шато домом.

Кто по версии третьего эпизода там живёт – Вирджил59?

В итоге от всей сцены остаётся парочка реплик,

“How did I get here? Is that your question? Am I alive or am I dead? It doesn’t really matter. That isn’t even important”,

Иначе говоря, наглая копипаста первого эпизода.

“Who? What does it matter? Or…do you need a name to describe me? A definition by words is merely a means to deceive oneself. It’s meaningless before the truth. What matters is how you perceive things. The slightest shift, then life and death no longer have any meaning”.

Тогда же Вирджил-Тестамент и предложил Шион “come to that time, to that place”, если она “wanna know”. То есть – на Старую Мильтию.

(И, кстати, это “definition by words (…) и perceive things” в отличие от брошенных в воздух вопросов без ответов – реально значимо для понимания сюжета Xenosaga).

Вообще, линия Вирджила в третьем эпизоде, за исключением коротенького диалога о реалиенах (ниже) и последней сцены (с подзаголовком “man and realien”) ужасна. Лично я так не понял, почему Феброния вообще влюбилась в этого персонажа, по милости сценариста превратившегося в мудака и истеричку, заявившего спасшей его женщине

На страницу:
10 из 14