bannerbanner
Jrpg на ложе Прокруста
Jrpg на ложе Прокруста

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 14

“Pope (…) did not come to acquire immediate control of the Zohar. For that reason, the Omega System went berserk, and the conclusion resulted in the destruction of Old Miltia”.

Но почему-то в игре это – разрушение целой планеты и гибель флота не вызывает ни у кого никакой реакции – даже у самого Патриарха. На самом деле старая Мильтия таки уничтожалась и таки системой Омега, (“дворцом”) но значительно позже по сюжету.


Между Харибдой и Харибдой.

Согласно версии третьего эпизода, Прото Меркаба – станция, которую создал Иоаким Мизрахи, и воссоздал Альбедо (в финале первого эпизода)

“Originally, (…) planned to serve as the mothership of Proto Omega”. (датабаза (3)).

Это выглядит достаточно логично.

Вопреки и третьему и второму эпизоду, вселенная Xenosaga существенно отличается от вселенной Xenogears, в частности тем, что для получения энергии от Зохара в Xenosaga необходимо передаточное звено – гнозис – и инструменты для работы с ним.

“Originally, this thing, the Song of Nephilim, and the Zohar were a single apparatus. (…) This thing uses the Gnosis as a medium to collect the waves from the Zohar, and store the energy it needs in order to operate” – как доходчиво объяснил Альбедо в первом эпизоде.

Таково ограничение, установленное автором, и обойти его, конечно, возможно – но это непременно должно быть обосновано.

Например.

Правило. Для того чтобы подключиться к U.M.N необходимо специальное оборудование. Исключение. Вояджер благодаря “congenital impairment in his prefrontal lobe”, может подключаться к U.M.N без использования такого оборудования, из любого места.

Получение Прото Омегой энергии непосредственно от Зохара (или от его эмулятора) не обоснованно никак. Следовательно, чтобы Прото Омега всё же получила энергию от Зохара необходимо дополнительное устройство – Прото Меркаба, или её аналог.

Проблема, однако, в том, что Прото Омега попросту не нуждается в энергии Зохара, и сопряжена с ним по совершенно иной причине. Единственное отличие “U.M.N. Phase Transfer Cannon” установленной на Омега от просто Phase Transfer Cannon, (в первом эпизоде Кос-Мос использует её без энергии Зохара или его эмуляторов!) в радиусе действия – для U.M.N. Phase Transfer Cannon это весь космос.

“strike any target from anywhere in space”. © Патриарх

Но для того чтобы выстрелить сквозь U.M.N. необходимо, во-первых, навести орудие на цель, во-вторых, обеспечить транспортировку выстрела. То есть, нужен какой-то аналог U.M.N. transfer column, применяемых для навигации космических кораблей, или Transfer System, для перемещения неодушевлённых предметов.

“U-DO is a conscious existence, evolved from an artificial brain life form created as a navigational device for the U.M.N.

Как помнит читатель к этому моменту ареал контактов У-ДО расширился вплоть до “Stellar Federation to fall into a serious crisis”. Именно ради навигационных и транспортных возможностей У-ДО Омега сопряжена с Зохаром, а сестрички изолированы от мира, обеспечивая хозяевам контроль над “Core Unit” Зохара36.

Есть ещё один неудобный вопрос к теории Прото Меркаба – “mothership of Proto Omega”. Как можно поместить такие ценные вещи как Омега и Зохар внутрь станции настолько уязвимой? (В первом эпизоде герои запросто берут на Прото Меркаба на абордаж) Конечно, стацию можно прикрыть флотом, но что мешает Федерации уничтожить и флот, и станцию обычной “Phase Transfer Cannon”? Из первого эпизода мы знаем, что для этого нужны только Кос-Мос и PT-картридж, элементарно пересылаемый через U.M.N. Возможности самой Омеги никак компенсируют недостатки Прото Меркаба.

“Phase transfer canon”, согласно первому эпизоду:

“sets off a phase transfer that destroys everything in the area. It may be localized, but you could vaporize an entire star with this thing if you wanted to. You’d have to be insane to try using this in a populated area”.

В основу, по-видимому, положена знаменитая формула Альберта Эйнштейна – энергия равняется массе умноженный на скорость света в квадрате; то есть Phase transfer canon превращает массу пространства в энергию. Для 130 наноментровой области цифры будут не такими уж колоссальными (хотя всё равно гигантскими), но из разговора Шион и векторовца в начале второго эпизода известно, что проблемой является контроль:

“Shion: So you’re outfitting KOS-MOS with this. Those shoulder units they’re a Phase Transfer system, right?

Vector Supervisor (…) The system radius is 130nm.

Shion: Can you control it accurately at that scale?

Vector Supervisor: Yes, with the help of the Tactical Sim Lab”

То есть может иметь место цепная реакция (по аналогии с ядерной), – скорее всего, она и есть причина катастрофического прогноза Нефилим. Это значит, что счастливый хозяин Омеги может контролировать галактику, за исключением места, где находится сам. Применение “U.M.N. Phase Transfer Cannon” на близкой дистанции равнозначно самоубийству. В первом эпизоде герои отсиживались за щитами Основания, притом, что Кос-Мос согласно инструкции “keep the phase transfer mass as low as possible”.

(То есть, все сцены с использованием Омеги на близком расстоянии, как то: – уничтожение Патриархом Альбедо (второй эпизод) или флота Сальваторов в Мильтийском пространстве (I-II), поединок Омеги и Кос-Мос на Пятом Иерусалиме, информация из датабазы третьего эпизода “Omega (…) deployed to intercept Federation forces during the first and second Miltian descent operations”, и др. не аутентичны37).

И да, если Прото Меркаба -“mothership of Proto Omega” – то почему, согласно информации из третьего эпизода – только что процитированной! – они использовались по отдельности?

(И в итоге Омега осталась на Мильтии, а Меркаба вернулась к Федерации?)

Позиции Йонесака на деле оказываются крайне слабыми – помещать Прото Омегу внутрь Прото Меркаба нет практического смысла. С тем же и даже большим успехом в качестве “mothership of Proto Omega” мог быть использован обычный мобильный корабль.

Для чего тогда и U-tic и Сальваторам потребовалось Прото Меркаба?

Меркаба была создана Федерацией “to discover the true form of the universe… the form we ourselves were meant to have” и модифицирована Иоакимом Мизрахи, “But then he took it, and”. Последняя фраза принадлежит Юли Мизрахи, и она лжива. ОДМ (Entry U-TIC Organization) сообщает, что за орудийную и перерабатывающую функции отвечала как раз Юли. (Плата за лечение её Сакуры U.R.T.V, очевидно).

“…from the planning stages the Vehicle of Heaven was created with the function of sucking up the gnosis (…) the one who actually created those functions was the planner, Dr. Juli Mizrahi”.

В первом эпизоде Альбедо использовал Прото Меркаба как оружье, следовательно, и мы воспринимаем его как оружье – и даже сверхоружие – но это ошибка. Отсутствие собственной защиты и наличие подлинного сверхоружия “Phase Transfer Cannon”, и особенно “U.M.N. Phase Transfer Cannon”, делают боевую функцию Прото Меркаба избыточной. Это просто устройство, чья задача делать энергию из волн переносимых гнозисами (эта функция уникальна!) и передавать её в виде направленного потока.

Этот поток можно использовать и для уничтожения вражеского флота, – так же, как можно забить микроскопом гвоздь.

Подлинная задача Прото Меркаба обеспечить энергией – т.е. “разбудить” – систему Омега (тот “дворец” с ангелами). “Башня”, она же “air defense system” это устройство приёма/ передачи энергии (боевая функция вновь оказывается второстепенной). А первым видимым результатом её активации, как известно из второго эпизода, становится уничтожение Старой Мильтии. Это отсылка к гностическому принципу – птица выбирается из яйца. Яйцо – это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир.

Версия Прото Меркаба + “башня воздушной защиты” = Система Омега, объясняет:


1) Появление дворца и уничтожение планеты во втором эпизоде.

Эти кусочки оригинала сохранились, так же как и разбиение Зигги каменной стены.


2) Сюжетное происхождение и значимость “air defense system”.


4) Сюжетное объяснение второй Меркаба (без приставки Прото).

В третьем эпизоде творение Юрьева не несёт полезной нагрузки за исключением, конечно, легитимизации уничтожения Xenosaga Тецуя Такахаси, посредством отсылок к его дебютной работе (совместно с планетой Миктам, Омегой Ид, роботом похожим на Велталл, стариком похожим на Балтазара и др.)


5) Почему в I-II версии после разрушения крепости Ормуса героев автоматически переносит (!) на старую Мильтию (халтурщики они такие).


6) И самое главное – причины противостояния Старой Мильтии и Федерации. Мильтийцы – в первую очередь люди Зохара – защищали святую землю, и просто родину, которую Дмитрий Юрьев приуготовил к уничтожению. Это вовсе не отчаянная мера, вызванная страхом перед Омегой с её пушкой, это начальная и последовательная позиция Юрьева.

Реплика Дмитрия:

“I don’t recall raising you U.R.T.V.s to be idiots. If we could save the star cluster at the cost of a single planet, I’d say that’s a small price to pay”

Обыкновенное лицемерие.


Конечно, Маргулис, не стал сообщать товарищам по борьбе, что и сам решил поступить по примеру Юрьева:

“This planet is finished. There’s no point in staying any longer”.

Другое дело, положение полковника изначально было очень и очень незавидным. Систему Омега хотели все, и Старая Мильтия обрекалась на роль агнца в независимости от того, чья возьмёт в глобальном противостоянии, – Дмитрия Юрьева или лидера людей Зохара Патриарха. Маргулис выбрал возглавить то, что не видел возможности предотвратить, – чтобы неизбежное разрушение Старой Мильтии обернулось к вящей славе Божьей. Пожертвовать старым миром ради нового – укладывается в модус операнди фанатики.

В первом эпизоде есть диалог между Маргулисом и Альбедо.

Маргулис. “If the situation warrants, we may have to use… …the song of Nephilim”

Альбедо. “Now this is a surprise. I thought you hated it with a passion”

Он добавляет полковнику толику человечности.


Сюжетное наполнение “air defense system”

Столкновение с Пеллегри было в предыдущей локации, (Вторая Мильтия), повторное столкновение с ней же в следующей же локации, на мой взгляд, маловероятно. Две битвы с Альбедо в первом эпизоде, разделялись новым фактором – той самой Прото Меркаба.

Маргулис, как известно, выйдет на сцену позже, в Лабиринтосе. Ричард и Герман, создания Такэда, введённые в сюжет второго эпизода по его просьбе отпадают.

“When we were collaborating on the drama CD, I asked if those characters would be appearing in Episode 2, which they would” (Xenosaga I-II (DS) interview)

Остаются Оргулла и последний член команды Маргулиса – доктор Селлерс.

Причин для появления этого персонажа две: необходимость установить личный контакт между представителями добра и зла (неизбежные условности жанра), и конечно Кос-Мос. О ней известно всё, за исключением того что ничего.

Любой фанат Xenosaga скажет вам, что:


1) “Оригинал” Кос-Мос это Мария Магдалина.


2) Теорию Кос-Мос разработал Кевин ещё на Старой Мильтии.


Оба утверждения являются ложными.

Настоящая личность Кос-Мос действительно Мария, но отнюдь не Магдалина. В японской версии Xenosaga (можно найти на YouTube38) слово Магдалина в катсценах не произносится ни разу, зато, устами Т-елос, Кос-Мос именуется “мессия но хаха”, то есть матерью мессии. Аморфное “partner of messiah”, и Mary Magdalena такой же пример цензуры из соображений корректности, как переименование Папы (Pope) в Патриарха39.

В первом эпизоде тоже нет ни одного указания на Магдалину, зато место для оригинального Зохара обозначено как “Marienkind”, (Child of Mary), 12 эмуляторов Зохара названы в честь апостолов Христа, а следящий за ними компьютер – Pieta. “Жалость” в переводе с итальянского – иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией (Википедия). В собственном подсознании Кос-Мос распята над гробом, – очевидная аллегория скорби, но по версии Йонесака, в этом гробу покоится тело её оригинала.

Согласно же Leaked Data (пункт 1):

“Heinlein is head of the religious Ormus association, looking for Lost Jerusalem and the body of Jesus Christ”.

Кроме того, в христианской мифологии Мария-Дева, а не Магдалина зачата непорочно (как и Иисус, да), и живой вознесена на небеса. ОДМ (entry chaos and KOS-MOS) добавляет “chaos called out the name (…) historically extremely famous woman's name”. Магдалина, хотя Дэн Браун и добавил ей популярности, до этой планки не дотягивает40.

Создателем теории Кос-Мос был Иоаким Мизрахи.

Имя у профессора – составное. Мизрахи (мизрахим) – “евреи, проживавшие или проживающие в странах Ближнего Востока и Северной Африки. В широком смысле, мизрахим включают в себя, прежде всего арабских евреев, а также персидских, грузинских, бухарских, горских, индийских и курдистанских евреев” (Википедия). А Иоаким – это святой Иоаким, отец Девы Марии (по общепринятому мнению – еврей).

Кевин унаследовал и закончил работу Мизрахи, а соперник Иоакима – доктор Селлерс создал Оргуллу (от “Orgullo”– “гордость, тщеславие” если учесть контекст41 (исп.)).

Фанаты считают раздвоение личности Оргуллы отсылкой к Xenogears, на деле же Такахаси подчёркивал её внешнее сходство с Кос-Мос. Когда просыпается “вторая”, ещё более злая Оргулла, цвет глаз создания Селлерса меняется с зелёного на голубой. Изменением цвета глаз (с красного на голубой) сопровождается и пробуждение Марии.

Скорее всего, уцелевшие аспекты Оргуллы, как то – ненависть к плотскому42 – “Disgusting impure flesh” (эту фразу Оргулла произносит во время сражения), и религиозный фанатизм “confess your sins. I will listen to anything, even from the mouths of foul beasts like you” (из катсцены) тоже аутентичны. Самовлюблённая, агрессивная, неподвластная соблазнам плоти “христианка” Оргулла противопоставляется автором сострадательной деве Марии.

Глава седьмая. Призраки старой Мильтии (часть первая)

Soraya Saga faq, увы, не отличается точностью.

Например, в список вырезанных из второго эпизода “harmless chapters like” включены “Conversation between chaos and the red cloak man” и “Conversation between Nephilim and the boy with the blocks”,хотя ясно как день что слово “chapters” (как Voglinda chapter, Cathedral Ship chapter) здесь неприменимо – речь идёт об отдельных сценах.

То же относится и к “The ghost of the old Miltia”, только здесь скидку надо сделать в сторону увеличения. Это даже не “chapter” а весьма обширный фрагмент игры (хотя и не настолько обширный как в третьем эпизоде), включающий в себя как бы две части.

Это:


1) Мильтия до начала военных действий (время, когда Шион гуляла с Суо), – локация типа “город” (т.е. без монстров), и подземелья Лабиринтоса.


2) Мильтия во время военных действий (опять двойное использование локаций)


Эта часть, в свою очередь, включает в себя ещё две:


1) Прошлое Джуниора (в искалеченном виде вошло во второй эпизод)


2) Прошлое Шион.


Эти линии, хоть и связаны друг с другом, развиваются обособленно

Доказательство – разница объёмов. Джуниор прочно завязан на братьев, а U.R.T.V в двоенных сценах не участвует вообще. Шион появляется как “до”, так и “во время” конфликта, и с ней связаны такие персонажи как Кевин Винникот, Суо и Аой, Феброния, и через неё Вирджил. Джуниор с ними – всеми – лично не пересекался.

Также следует учесть, что Сорайя Сага говорила только о “Removed chapter/events were rejected/deleted subjects. It's highly unlikely to be shown in the future Episode” (Soraya Saga faq), – как она тогда считала. То, что линия Маргулиса круто порезана, видно и невооруженным взглядом, однако сцен с его участием Сорайя не упоминает. Вероятно, она полагала, что этими сценами “новая команда” ещё может воспользоваться.


Лейтенант Вирджил

Третий эпизод утверждает, что сей ненавистник реалиенов был спасён от этих самых реалиенов маленькими Шион и Кевином. (То есть реалиены выполнили приказ детей (!), невесть каким образом оказавшихся на поле боя). Раннему Вирджилу пересадили органы “half-human” реалианки Фебронии. Оперировали, надо полагать, тоже Шион и Кевин

“I remember, that boy saved him.”

И это сделало его наркоманом. Точнее, ДМЕ зависимым.

“DME addiction – an addiction which results from the consumption of Realian body tissue.

The blood vessels carry the ingested tissue (mainly from the central nervous system) to the brain, which results in neural structural changes. The physical and mental states are then altered, but occasionally this results in death when an allergic reaction occurs. Once the brain has undergone an alteration, the addict must continue to consume new Realian tissue to avoid withdrawal symptoms, thus necessitating a drug dependent intervention” (датабаза (1) entry 047 DME)

Ну, U-tic-овцы ведь зарабатывали на жизнь транспортировкой наркотических программ (Драма CD не даст соврать). Вот и специальные “transgenic model” реалиены создавались с тайной целью – увеличить число потребителей этих программ. Тело Христово, искомое Хайнлайном, это всего-навсего кодовое обозначение для Amanita Muscaria священного мухомора, прискорбно утраченного человечеством, вместе со своей прародиной (подробней см, Джон М. Аллегро “Священный гриб и Крест”). Тайна раскрыта

… на самом деле это общая проблема для всей старомильтийской части третьего эпизода.

Несмотря на то, что Йонесака устами Хаоса объявил:

“This world isn’t the world of the past. It’s a reality constructed inside of Shion’s mind, by temporarily restoring the consciousness of people from the past”,

Множество сцен – и с Вирджилом в том числе – выстроены так, словно герои действительно совершили путешествие в прошлое и закрыли несколько сюжетных дыр. Но, так как у Такахаси ничего подобного не было, Йонесака пришлось прописывать эти сцены самому, и результат, в общем, закономерен.

Вся старомильтийская арка представляет собой настоящий цирк с конями.

Из первого эпизода известно, что ненависть Вирджила к реалиенам это результат Мильтийских событий, а не предпосылка к ним.

“He wasn’t always like that, but then…something…happened. (…) It was Miltia”.

Кевин и мелкая Шион никак не могли оказаться в районе боевых действий – на экскурсию они туда пошли, что ли? – хотя бы, потому что боевые действия тогда ещё не начались. ДМЕ от Фебронии и вовсе разом противоречит первому эпизоду, его датабазе, ОДМ, здравому смыслу и самому третьему эпизоду. Одно то, что u-tic-ковцы заинтересовались состоянием Фебронии но не причиной её состояние вызвавшей!

И всё это не считая тонны мелких – ситуативных – ляпов, вроде

“Jin: His condition is critical! We have to find somewhere to treat him, quickly!

Shion: Wait! There should be a church up ahead”.

Он успеет исповедаться и причаститься! Йонесака честно не знает, что церкви, как правило, не оснащаются медицинским оборудованием или ему просто плевать43?

В Leaked data (пункт 2) есть информация о Вирджиле и Фебронии

“Febronia is a Realian. (…) Sent early in the project to the planet Miltia and subjected to numerous experiments, she met a battle-wounded Virgil one day and slowly fell in love for a short time after repeated meetings with the human”.

Если читатель отбросит штампованное мышление, то не увидит и штампованной истории, предложенной ему третьим эпизодом – женщина спасает и выхаживает раненого солдата.

В Leaked Data этого нет. А есть, первое – Вирджил был ранен в бою, второе – Феброния использовалась для экспериментов, третье – Феброния влюбилась в Вирджила “slowly” т.е. после множества встреч. Другими словами, Вирджил один из раненых солдат Федерации, отмеченных У-ДО (информация с Прото Меркаба), доставленных на Мильтию якобы для лечения, а на деле для исследования.

А как иначе он мог пересечься с “subjected to numerous experiments” Фебронией?

Внимательный игрок, должно быть, заметил, что в первом эпизоде есть моменты, когда Вирджил отчётливо напоминает Альбедо – например, на Воглинде когда Вирджил с диким хохотом расстреливает гнозисов. Это остаточные последствия контакта с У-ДО, прервавшегося после “усыпления” последнего и запечатывания Старой Мильтии.

(сама концепции парных экспериментов связи, когда между человеком и У-ДО появляется передаточное звено в виде реалиена, конечно, аутентична)

Феброния ли помогла Вирджилу бежать или он сделал это своими силами уже детали. (Я бы поставил на второе). Главное, – его побег вылился в ряд десантных операций Федеральных войск. Из показаний будущего лейтенанта стало известно, что проект Зохар уплыл от Галактической Федерации, и ныне управляется людьми из Иммигрантского Флота; позднее это вылилось в три десантные операции федеральных воск.

Вирджил, конечно, хотел спасти Фебронию и условился с ней о встрече.

По этой причине реалиенка и Вирджил и оказались в церкви во время военных действий, что привело Фебронию к встрече с реалиенами серии Атра.

В первом эпизоде это были именно Атра (не Асура!), а не обычные реалиены.

(доказательство флешбек Шион в церкви Фебронии)

“Do you hate me? None of this would have ever happened…if you hadn’t gotten involved. Why did you have to, why?”

Хотел ли Вирджил просто вывести её с планеты, или рассчитывал на помощь в ходе десантной операции (провести солдат в Лабиринтос хотя бы)… не важно.

Что же до маленькой Шион то с ней Вирджил, скорее всего, не встретился.

В первом эпизоде есть сцена, которую можно истолковать как – Шион и Гайнан/Нигредо встречались на Мильтии, но не узнают друг друга. (Сцена хороший пример аберрации сознания фанатов – реакцию Гайнана на Шион видят все, реакцию Шион – никто; равно и невнимательности – реакцию Гайнана объясняют контактностью Шион по У-ДО, забыв о том, что Гайнан “don’t react to the U-DO simulator”). В том, что героиня не узнала в мужчине мальчика, ничего удивительного нет. Однако Вирджил внешне практически не изменился (если не считать шрамов), и не узнать его сложно. Фебронию Шион узнаёт сразу – и впадает в истерику при раскатах грома, напомнивших о гибели родителей.

(“I hate thunder!!” сцена на пряже Основания).

Будущий Тестамент, Вирджил скорее пересёкся с другим будущим Тестаментом – ребёнком Кевином, и поэтому в конце первого эпизода назвал его “cunning little bastard”


Прошлое Шион

В оригинальном сценарии кроме Аой и Суо важное место занимал ещё один персонаж. Его, точнее её, можно увидеть в первом эпизоде, в воспоминаниях Шион.

Это Женщина в Синем (будем называть её так). Перед поединком с гнозисом “Tiamat”, игроку показывают её мёртвое тело, сразу после тела Суо, но прежде Аой. По версии третьего эпизода она – обычный NPS из Лабиринтоса (в синее одеты тамошние исследователи). Но это не объясняет, почему Женщина в Синем появляется в настолько важной сцене, (и не появляется в ней же, в третьем эпизоде!) ровно как и то, почему она настолько похожа на повзрослевшую Цитрин. Уж не она ли общая мать всех 669 U.R.T.V., упоминающаяся во втором эпизоде, в диалоге между Джуниором и Сакурой?

“Sakura: What about you? Your dad is Dr. Yuriev, right? Don’t you have a mom?

Rubedo: Yeah, we have one. Genetically speaking, anyway. She had a healthy ovum with a perfect set of chromosomes. That’s all we really know about her.

Sakura: How come you’re not looking for her? Don’t you wanna meet her?

Rubedo: What’s the point? So I can say, Hi! You’re the mother of a bunch of genetically engineered bioweapons?”

Мальчики удались в папу Юрьева, девочки в маму в Синем…

Конечно, это только предположение. Йонесака не оставил от Женщины в Синем ничего, кроме может быть фразы

“Come on, Shion. Let’s go home. I’m sure your Mom will get better soon. See all these doctors with her?”

Почему эта реплика?

Она вызывает подозрения, хотя бы потому, что помимо самой Шион, мелкой Шион Суо и Аой, в палате находится всего лишь одна копия альтер эго Кевина, Рота Мантела. А ещё – знаменует собой странное изменение поведение героини – клуша, ранее истерившая по любому, самому незначительному, поводу и не спалившаяся только потому, что сценарий писал Норихико Йонесака (Шион пытается выдать себя за учёную из Лабиринтоса) внезапно переключается в хладнокровный режим и ведёт себя как агент-профессионал.

Конечно, Такахаси времён Xenosaga вряд ли мог отмочить перл вроде “It’s clear that they’re suffering subconsciously” (цитата из той же сцены), но если принять, что перед нами сцена – “химера” (сочетание не сочетаемого) сцена – “франкенштейн”, сшитая из кусков…

На страницу:
7 из 14