Полная версия
Метаобразы Анубиса в трансцендентном мире грёз
Чего боятся праведнику апокалипсиса, если его душа чиста. Со смертью он обретет только блаженство. А вот чувство страха перед смертью как раз испытывают те, кто вел свой образ жизни на земле неправедно. Страх удел грешников, ибо страх пожирает разум страшными фобиями, которые явятся душе человека после смерти.
Сам христианский крест, есть символ боли и страданий. Это не изображение сына Бога, а символ мучительной смерти. Человек, пригвожденный к деревянному распятью, умерший в муках, был вывешен на обозрение всем. Что может служить лучшим напоминанием человеку о бренности бытия, чем не этот символ мучительной смерти. Кто бы стал задумываться о бренности жизни глядя на рыбу или голубя, первых символов христианства. Только в III веке церковнослужители осознали, не что так не заставляет трепетать человека и задумываться о бытие, как страх перед смертью. Поэтому были приняты соответствующие символы, заставляющие человека задуматься о своем существовании и что останется после его ухода в инобытие.
До нас не дошло сведений, как выглядел Христос на самом деле. А тот образ, который изображается на иконах, с длинными волосами и бородой, есть придуманный лик в раннем средневековье.
Первые христиане были люди из низов. Завоеванные народы, рабы, разбойники, проститутки и т.п. контингент низших слоев общества в тогдашней Римской империи, которые первыми стали проповедовать учение еврейского проповедника. Именно эти низшие слои создали философию, ставшей основной религией мира. «Христианство – религия рабов», как писал Ницше, но именно люди, очутившиеся на самом социальном дне, лучше всего понимают, что есть несправедливость. Именно они выработали ту систему ценностей, которая помогает выдержать трудности жизни. Когда человек унижен и оскорблён, в нем просыпается высокое сознание и чувство справедливости, а твердые догмы, которые прописаны в христианстве, наделяют силами не сломаться и пройти все невзгоды на своем жизненном пути. Раб всегда должен иметь духовный стержень, чтобы выдержать побои судьбы, а без внутренней идеи человек не сможет одолеть возложенные на него трудности. Христианство такой смысл давало угнетенным людям в античные времена. Учение рабов в III веке стало официальной религией Рима. Рабы своей философией победили римских господ.
Благодаря изучению многих религий мира, я понял для себя, что являюсь христианином и никогда в полной мере не смогу вникнуть в другие философские учения. Хотя сам отношусь равнодушно к церкви, но именно она сформировала ту среду, в которой я родился и вырос. И все мое мышление, так или иначе, прошито христианскими символами.
Дьявол является одной из основных фигур в западно-христианской культуре. Именно ему противопоставлена христианская философия. Без этого зловещего образа не было бы дуалистической системы ценностей, коей придерживаются западноевропейские богословы. С одной стороны, людям внушают страх перед силами Сатаны, но с другой стороны, он стал культовым персонажем великих западных произведений, таких как «Фауст» Гете или «Божественная комедия» Данте Алигьери. Дьявол является одним из главных отрицательных героев западной культуры, которому должен противостоять христианин. На востоке, в буддизме и индуизме понятие добра и зла размыты, так как сама философия данных учений говорит об относительности этих понятий. В восточной философии зло может служить для проявления добра, и то, что нам сегодня кажется добром, завтра может обернутся горем. Все неочевидно и перетекаемо. А вот в западном менталитете все четко делится на чёрное и белое. Как я считаю, недостаток западного мышления, что приводит к постоянным разрушениям и страданиям западного человека.
Буддизм более продвинутая религия в изучении метафизических законов. Христианство работает больше в области психологии. Это не удивительно. Для буддистов, Бог – есть знания, для христиан, Бог – любовь. Буддизм работает в области познания человеческого сознания, тогда как христианство в области психики человека. Психология, как наука, зародилась в западно-европейской цивилизации, на востоке по-другому воспринимают поведение людей и процессов происходящих с ним. Там есть такое понятие как Дхарма, а поведение человека рассматривается как встроенная единица в эту систему мироздания.
Ярким отражением видения средневековой европейской цивилизации о загробном существовании души является поэма «Божественная комедия» Данте Алигьери. Загробные странствия писались еще и до «Комедии», такие как: «Чистилище св. Патрика», «Хроники» Альберика из Труа-Фонтен, «Видения рыцаря Тундала» и т.п. ряд средневековых поэм, но именно «Комедия» Данте является наивысшим художественным средневековым произведением, отражающее те взгляды, которые ходили тогда в средневековой Европе, и которые эхом отражаются в наши дни. Это есть плод эсхатологических верований средневековья на посмертное существование. Все эти произведения писались в аскетическом экстазе, и благочестивом приятии, предчувствии Потустороннего бытия – единственного важного для спасения праведного христианина. Все эти фаустовские метания пронизывают западно-европейскую культуру, которая отражается и на поведении современных людей.
Идея посмертного воздаяния за грехи, за праведную жизнь на земле невозможно было обосновать только христианской моралью. Поэтому в VI веке в христианское учение было введено такое понятие как «Чистилище». Это было плодом христианских богословов того времени, стремившихся смягчить мрачный пессимизм изначальной христианской догматики. Представление о чистилище основано на вере, что своевременное покаяние может привести к прощению любого греха. В Священном писании говорится о первом из людей вошедшем в Царствие небесное после Христа, коим был рядом распятый разбойник, который покаялся перед смертью. Тем самым его душа была спасена, а вот второй разбойник не раскаявшийся, ушел в небытие. От сюда, я думаю, следует учение об этонои, искреннее покаяние, когда душа вычищается перед смертью от мучащих грехов.
Мучения в поисках смысла жизни западной мысли, через главного героя, отражены в трагедии Гете «Фауст». Фаустовская цивилизация, которая постоянно ищет смысл бытия, тем самым, не находя себя покоя. Западный человек находится в нескончаемом поиске ответов о мироздании, изобретя для этого науку, концепции утопических построений обществ (коммунизм, национализм, либерализм), переделывает природу, урбанизируя все вокруг, вплоть до того, что люди запада стали сами себя медицинскими методами модифицировать, меняя пол, цвет кожи, форму тела, и даже в скором времени будут клонироваться. Все это есть проявление мытарства западного духа, который не дает обрести гармонию и жить в ладах с окружающим миром и самим собой.
Христианское учение насаживалось кровавыми методами другим народам. Религиозные воины присуще всем религиям на начальной стадии становления. Должно пройти время, прежде чем носители учения успокоятся и начнут действительно нести истинные знания людям. Именно поэтому в фаустовской цивилизации зародились нигилистические движения отрицания Бога и жизни после смерти, потому что христианские догмы являлись непререкаемыми, а любая попытка их переосмыслить наказывалась. Всё что навязывается силой, вызывает только отторжение.
Хотя с Мезоамерикой получилось, навязать силой христианство. Но как сами отмечают коренные народы Америки, они приняли христианство, но при этом не отказались от своих языческих обычаев. Тоже можно сказать про Африку, где шаманские ритуалы смешались с христианскими обрядами, что в итоге вылилось в гаитянское течение, называемое Вуду. И даже в самой Европе еще слышны отголоски политеистической эпохи ушедших варварских времен.
Невозможно изучать средневековые времена, не затронув тему о становлении новых государственных образований в Европе, и участии в этом всем христианской церкви. Оно конечно во все времена было едино, духовенство и государство, но во времена средневековья приняло некий фанатичный характер. Крестовые походы, орденские государства, экспансия христианства в Новый Свет, все это продукт миссионерской деятельности церкви, которая охватила весь мир. Все колониальные воины есть продукт западно-христианского менталитета. И до сих пор мы можем видеть отголоски этой «миссионерской экспансии» по всему миру.
Индейцам по вкусу пришлось христианство, потому что эта одна из религий, где главным символом является смерть. Физические страдания принимаются во благо пребывания на земле. Страданиями совершенствуется душа. Индейцы доколумбовой эпохи занимались тем же самым. Истязаниями своей плоти и жертвоприношениями. Плотское страдание считается наивысшим благом в менталитете как индейцев, так и западного человека.
Получился интересный симбиоз, монотеизма с нагуализмом. Это же смешение культур и верований можно проследить в нашем современном обществе. Монотеизм переплетается с языческими суевериями и атеистическими взглядами на жизнь. Диалектика общественного сознания, где смешивается старое с современным.
Для христианина Бог есть любовь. Возлюби ближнего своего, возлюби жизнь, возлюби Бога в себе. Благородное чувство любовь, заложенное в христианском учении. Но по деяниям западного общества и христианской церкви не скажешь, что они чтут постулат «возлюби». Но без этой истины, не было бы смысла существования человека разумного. Общество в массе своей не соблюдает христианские истины, но и без них, общество погрузилось бы в трясину невежества. Человеку требуются какие-то идеалы, к которым стоит стремиться. А иначе чем тогда человек будет отличается от животного.
Мне не очень нравиться обычай в христианской церкви, когда вкрапляют в иконы плоть святых. Попахивает некрофилией. Вообще, поклонение мертвым идет с языческих времён и уж тем более использовать плоть умерших для поклонения. Человеку не нужно поклоняться покойникам, человек должен быть духовно самодостаточен, чтобы самому быть храмом. А те, кто бегает к мощам, значит духовно ещё недоразвиты.
Православные крестятся тремя перстами, католики двумя, казалось бы, что здесь такого, сколькими перстами крестится. Ан нет, не все так просто. Теологические споры православных и католиков о том, что есть Триединство Божие продолжаются до сих пор. Первые утверждают, что Отец, Сын и Святой дух есть разные ипостаси, вторые возражают и говорят о том, что есть Отец и Сын, а вместе они Святой дух. И вот это противоречие не дает уже много веков покоя христианам объединиться в единую церковь.
В начале становления христианской религии крестились одним перстом, чтобы так подчеркнуть свою веру в единого Бога. И только с VIII века перешли на двоеперстие, а уже в XI веке, в противовес западной ереси, которая отрицала Триединство Божие, византийская церковь ввела троеперстие.
Сейчас, во времена научного прогресса, христианские средневековые догмы пересматриваются церковью. Сами теологи призывают не рассматривать буквально описанные в Библии и Евангелие явления, а подходить к ним метафорически. Ад уже не помещают под землю, а Рай на небеса и не утверждается сотворение мира за семь дней. Но вот теория Большого взрыва пришлась по вкусу Католической церкви. Ведь сами ученые астрофизики не понимают, что послужило толчком к расширению Вселенной и что существовало до взрыва. За этот пробел знаний ухватились богословы современности, доказывая своими умозаключениями наличие Вселенского разума, который и привел к появлению нашего Бытия.
***
Очень важно уметь признавать свои ошибки. Священнослужители, которое обладает гибкостью к принятию новых знаний, двигаются в правильном направлении. Ни одна религия не обладает стопроцентными знаниями о мироздании, потому что такими знаниями в материальном мире априори невозможно владеть. Кто приобретает знание Истины, переходит в состояние Бога. Не могут земные смертные обладать полными знаниями об Ином бытие, поэтому нет на земле религии отвечающей на все вопросы. А вот стремление к познанию, есть тот путь, по которому должно двигаться праведнику. Нельзя зацикливаться на одном, не впитывая новое. Религии, которые не принимают новые знания, уходят в небытие, таков закон эволюции знаний. На смену им приходят другие учения, более продвинутые. Исчезли религии Древнего Египта, Древней Греции и Рима, Митраизм и т.п. философские учения. И если христианство в своей упёртости не сможет переработать и принять новые веяния в науке и искусстве, так же уйдет в историю.
На стадии становления новые религии обладают гибкостью к приему новых знаний, и так же впитывают уже сложившиеся традиции, и только спустя время они приобретают косность, не желая принимать новое. Раннее христианство обладало более гибкими свойствами к принятию новых доктрин, чем то христианство, какое мы знаем сейчас. То, что до нас дошло из раннего христианства, претерпело огромные изменения, и первую роль в этом сыграла сама церковь. Вряд ли римляне приняли бы иудейское учение в чистом виде, какое оно было изначально. Поэтому отцы богословы видоизменили христианство так, чтобы менталитетом оно хорошо ложилось на римскую почву, стало ближе по духу к европейским народам. То же касается многих религий на земле. Все учения трансформировались и обтесывались временем и опытом.
Современная церковь делает ставку на веру, а не на знания, даже если эти знания слепые. Искренне верующие христиане, которые ни разу не открывали и не читали Евангелие, но слепо ведомые настоятелями церкви, вот что требуют от современного человека служители церкви. Такие наставление ведут вне куда. Люди будут пребывать в невежественности и в итоге двигаться по неверному пути.
Христос при жизни был человеком из плоти и крови, но после смерти обрел состояние Бога. Тоже было с Осирисом, который после своей смерти воскрес и стал богом. И Сиддхартха Гаутама так же обрел божественную сущность после смерти. Все предки были божественны, и мы обязаны обрести божественность после нашей физической смерти.
Современность
С индустриализацией общества, естественно, изменилось отношение к смерти. В центр мироздания поставлен человек, и все современные догмы вытекают из этого: права человека, свобода слова, демократия, либерализм и т.п. вещи, возвышающие в целом человека. Всё для человека и ради человека. С детства нам вдалбливают материалистические взгляды на мироустройство и прививают гедонизм, стремление к счастью здесь и сейчас, а не после смерти. Эти взгляды более логичны, более понятны, осязаемы. Но эти установки разрушительны, когда приходит горе. Когда человек сталкивается с чем-то, что не укладывается в его сформированное материалистическое сознание, то пытается убежать, абстрагироваться, не видеть, не знать, горе, что в итоге приводит к опустошению.
Смерть отодвинута на задворки современной цивилизации, как ненужное напоминание о бренности бытия. От сюда жизнь стала пустой и бессмысленной, хотя и сытой. Наличие денег не всегда приносят счастье, а наоборот, не дает расслабиться, обрести гармонию души и тела. При больших материальных благах нет душевного спокойствия. Ужас нашего времени.
Для западного гражданина, воспитанного в антично-христианской философии, смерть – это трагедия, т.к. в западной культуре с физической смертью пребывание на земле заканчивается и переходит в иное состояние, Ад или Рай, но никак не возвращается обратно. Исправить или отработать содеянное на земле нельзя, только надеяться на милость суда Божьего. А для современного человека, напичканного нигилистическими взглядами, смерть – просто катастрофа. Поэтому так много разговоров о бессмертии на физическом уровне и надежде на медицину, которая сможет хотя бы продлить жизнь на несколько десятков лет.
Глядя на западно-европейские фильмы и литературу о посмертном существовании, складывается впечатление, что для западного человека посмертное существование является мраком, в который не хочется попадать. Большинство произведений культуры, так или иначе, несут в себе ужас загробного существования. Ад воспевается больше и красочней, чем Рай. А вот на востоке смерть воспринимается не так печально. Даже мусульмане, одного семени с христианами авраамической религией, воспринимают пребывание в инобытие не так ужасно. От сюда следует отличие менталитета западного человека от восточного. Европеец стремится насытиться жизнью физической, а загробная ему не так интересна.
Математика стала религией современного общества. С приходом компьютерных технологий в жизнь человека все стало цифровизироваться. Попытки создать искусственный интеллект есть желание возвысит себя до уровня Бога. Заменить себя машинами или самим стать бессмертными роботами, ну или хотя бы жить не 60-80 лет, а, например, 1000. К тому же количество людей на планете выросло, поэтому индивиду очень легко затеряться в безликой массе живой плоти. Пропагандируется потребительский образ жизни, а что после никто не знает, да и не надо это знать. Здесь и сейчас, а не где-то там в небытие. Вот основные идеи современного общества.
На определенной стадии развития человечества, соответствуют свои взгляды на мироздание. Когда-то, не так уж давно, самыми образованными были церковнослужители, в древние времена жрецы, но с доступностью к образованию, большая часть массы людей изменила взгляды и убеждения в нигилистическую сторону. В какой-то мере это тоже есть эволюционный процесс развития человечества. Церковь сыграла свою роль на определенном этапе становления общества и человека в частности. Усложнились психические взаимоотношения людей и церковь уже не может в полной мере ответить на все вопросы, волнующие человека, дать истинные наставления населению. Но и без духовной скрепы общество тоже не может существовать. Люди идут в церковь тогда, когда им плохо, ища там утешения. Поэтому институты религии всегда будут востребованы людьми, но именно те, которые смогут более глубоко понимать происходящие процессы и давать истинные знания людям.
Когда человеком овладеет сакральная идея, тогда он может многое достичь еще при жизни. Без духовного стержня человек распадается в мирской суете и не сможет обрести целостности, пока не обретет внутреннюю идею, ради которой стоит жить и умереть.
Советский Союз был атеистическим государством, где отрицалось посмертное существование, просуществовал чуть более семидесяти лет, Древнеегипетская цивилизация, где культ смерти был государственной идеологией, просуществовала примерно три с половиной тысячи лет. Не может человек довольствоваться только материалистическими идеями, потому что сама по себе материя есть постоянно движимое и видоизменяемое вещество. Куда фундаментальней знания о смерти. Макрксиско-ленинский материализм не способен заполнить внутреннюю пустоту, когда дело касается психологии человека. Смерть родного близкого человека или неизлечимая болезнь опустошает, а материалистические учения не дадют ответов на метафизические вопросы. А эти вопросы всегда будут подыматься людьми.
Советский Союз был атеистическим государством, жизнь после смерти отрицалась, эта позиция отражалась на схеме поведения советского общества. Вера не в религию и божественный замысел, а в науку и человека определяло взгляды советского народа. С точки зрения истории, это была интересная эпоха и страна, которая во главе всего поставила разум человека. Поэтому СССР можно выделить в отдельную уникальную цивилизацию.
Информация про смерть всегда была востребована во все времена у человечества. Культ смерти всегда неплохо продавался обществу. Естественно, где есть финансовая подоплека, там всегда возникает много лжеучений и заблуждений. И до сих пор на культе Танатоса спекулирует много лжепророков. Никто никогда в полной мере не сможет ответить о смерти, потому что сам человек есть несовершенная форма жизни. Но познавать вопросы мироздания мы всё равно обязаны. Это и есть предназначение человека, постигать непостижимое.
Согласно З. Фрейду из книги «Табу и тотем», люди стремятся овладеть магией для того, чтобы научиться управлять силами, стоящими выше его. Но это же вывод можно сделать в отношении современного общества. Только в место магии пришел технический прогресс. Мы изучаем геологию, чтобы предсказывать землетрясения, строим дамбы, что бы не затапливало, используем силу воды для получения энергии, с помощью космических зонтов предсказываем погоду, медицину развиваем чтобы не болеть и творим многие вещи, которые облегчают нам жизнь. Современная наука стремиться к тому же, к чему стремились древние жрецы, алхимики, колдуны, маги, овладеть знаниями для управления внешними силами. Но самый страшный враг, которого человечество никак не может победить есть смерть. Человек все делает для того, чтобы хотя бы отодвинуть её на неопределенное будущее. Поэтому человек всегда будет стремиться применять все средства по его разумению, в том числе как науку, так и магию, для улучшения своих условий пребывания на земле и для победы над смертью.
Благодаря развитию информационных технологий, которые все больше проникают в самые отдалённые уголки мира, происходит эклектика знаний, как в области религий, так и на научном поприще. Мне хочется думать, в будущем люди выработают единые взгляды на Вселенную и мир Непроявленного бытия.
***
На сегодняшний день в мире доминируют два направления об учении смерти и загробном существовании. Иудейское направление, к которому относятся Христианство и Ислам, вера в дуализм загробного пребывания души: Ада или Рая. И индийское направление, где учат о трансмиграции души. Для христианина или мусульманина важно, чтобы тело было преданно земле, т.к. эти церкви учат о воскрешении тела перед судом Божьим. А вот индусы или тибетцы спокойно сжигают своих усопших, т.к. считают, что душа всё равно воплотится в другом физическом теле. От сюда вытекают мировоззрения и на жизнь. Если для первых бытие является концом физической жизни и началом духовной, то для вторых всё есть перетекание из одной формы в другую до тех пор, пока личность не достигнет просветления. От сюда следует разность взглядов и поведение западных и восточных цивилизаций, в том числе отношении к смерти.
Исследования Р. Моуди, М. Сабома и М. Роолингза в области околосмертного опыта в основном касаются американского общества. Американская культура в большинстве базируется на протестанско-католической вере. Другие религиозные течения не так сильно оказывают влияние на мировоззренческие взгляды американцев. Поэтому восприятие виденного по ту сторону зазеркалья у американцев будут соответствовать западным ценностям. Ну а что же у нас в России, что видят русские люди во время своего околосмертного опыта. Вопрос остается открытым.
В нашем обществе не очень-то принято обсуждать загробную тему, а уж тем более проникать в глубины иного бытия. Могут даже высмеять. Есть такая невежественность в нашем народе. Только когда долбанет смерть в виде болезни или смерти родного человека, только тогда начинают задумываться о посмертном существовании. Советский период оставил большой отпечаток в воспитании нашего общества, в том числе и отношении к смерти. О ней не очень-то принято разговаривать. Вот интересно было бы провести такие же исследования подобные Р. Моуди, М. Сабому или М. Роолингза в атеистическом обществе. Что человек видел или не видел, пережив клиническую смерть, воспитанный в материалистической школе. Наши русские врачи не очень-то горят желанием изучить данный вопрос.
***
Изучая другие религии и философские учения мира, я осознал свою принадлежность к христианскому ортодоксальному миру. С детства не особо лояльно относился к нашей церкви, но являюсь носителем православного мышления. Это вопрос не веры, а цивилизационной принадлежности. Человек может быть атеистом, но являться носителем определенной религиозной культуры, в которой вырос. Невозможно быть буддистом живя в христианском обществе. Окружающие люди, определенной веры, влияют на индивида и его мышление. Общество есть единая энергетическая субстанция, которая завязана все со всеми. Человек с иным мышлением будет изгоем общества и не понят им. Мы, русские, можем двигаться только по антично-христианскому пути, хотя многие мудрые вещи можно и нужно заимствовать из других учений. Насыщая свою религию другими философиями, мы расширяем кругозор, становясь более духовно богаче.
Никогда не понимал людей, которые отказываются от своей по рождению веры, культуры, народа, отдавая предпочтение другой, как им кажется более продвинутой. Вместо того, чтобы сделать лучше свою от рождения философскую школу. «Где родился, там и пригодился» – как говорят в народе. Надо свое учение стараться сделать качественней, подымать интеллектуальный уровень окружающего общества, а не бежать куда-то там за лучшей долей. К счастью и покою беготня не приведет. Мы не просто так рождаемся в определенном месте и время. Мы обязаны делать лучше окружающую нас действительность. Помогая другим, мы тем самым помогаем себе. Мы едины со всеми, окружающие будут духовно расти, и мы вместе с ними. Истина есть пытаться творить вокруг себя красоту, а не бегать за ней по неизвестным местам, чуждым нашему менталитету.