Полная версия
Возвращаясь к жизни. Провидение бога в истории России
У каждого из нас была подобная ситуация.
Давайте проследим ситуацию другого сына. Он сказал: «я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.»
Понимает ли второй сын сердце Бога-отца? Нет. Второй сын еще не прошел процесс очищения. В нем повторились чувства сатаны, когда был сотворен Адам. Бог приказал всем подчиниться Адаму. Но Люцифер затаил обиду: «Я помогаю Богу творить мир. Я передаю веления Господа ангелам. Я знаю все законы. А теперь появился Адам, который ничего не знает и не сделал. За что его любить. Как можно ему подчиняться! Теперь Господь любит Адама больше меня. Разве это справедливо!»
Такие чувства побудили Люцифера пойти против Бога и соблазнить Еву. Если бы он дождался совершеннолетия Адама и Евы, то получал бы двойную любовь: от Бога, и от совершенных Адама с Евой.
Отец сказал: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил «…». В этой фразе показывается, что Бог любит всех одинокого. В Его глазах все равны.
2. Притча о сеятеле
На уроке ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России) классный руководитель рассказывал эту притчу детям. Потом спросил: давайте подумаем, как можно ее применить в нашей жизни. Например, у нас идет урок. Что означает: «семя попало на твердую землю и птицы быстро склевали его»? Дети отвечают: то есть когда учитель говорит, а дети его не слушают.
Что значит: «попало на каменистую почву, быстро взошло, но потом сорняки и трава быстро заглушили этот росток?» Дети отвечают: то есть кто-то понял, что говорит учитель, вдохновился. Но его много всего отвлекает. Домашнее задание не делает. Потом он уже забыл то, что говорил учитель.
В нашей жизни, есть люди, которые вдохновились Божьим словом, когда были молодые. Им хотелось делать что-то хорошее. Например, они участвовали в волонтерских проектах. Но потом началась семья. Появились дети. Внутри семьи появились проблемы. Семейному человеку хотя бы свою семью удержать от развода.
Начинается нервный срыв. О том, чтобы делать что-то в обществе не может быть речи. У мужа концентрация на работе. Ему не хочется приходить к нервной жене. Жена думает как-то отвлечься. Иногда происходят выходы семьей куда-то, но это редко. Бывают у вас такие ситуации?
Внутри же человек всегда тянется к Богу. Хочется делать что-то хорошее. Удовлетворить душу. Богом задумано, чтобы человек реализовал третье благословение. Фокус только на втором губит его. Третье благословение развивает.
Чтобы реализовать третье благословение, мы с женой выбрали то, что нам по душе. Этой деятельностью оказалась работа педагога. Стало приходить внутреннее удовлетворение. У каждого свои таланты.
Мы видим, что благодаря нашему вкладу дети обретают нравственные ценности. Сейчас я пишу книгу. Это тоже моя внешняя деятельность, и третье благословение. Надеюсь, благодаря ей кто-то обновит отношения с Творцом и примет Господа второго пришествия. Каждому из нас нужно написать подобную книгу.
Работая над данным исследованием, я замечаю, что сам становлюсь лучше. Пропадают дурные образы и дурная мотивация, которые раньше были сильны. Духовная деятельность должна быть постоянной.
После начала семьи у меня был фокус на зарабатывании денег. Я шел туда, где обещали большую зарплату. Через определенное время видел, что работа оказывалась вообще не по мне. А больших денег тем более не видел.
В конце концов пришел к выводу, что лучше всего могу реализовать свой потенциал в работе с детьми. Благо – спрос всегда есть. После обретения работы по душе стали появляться деньги. Принцип так работает.
Жена сначала работала в больнице, но потом разочаровалась. Она увидела, что после операций люди возвращаются. Больницы путем внешнего вмешательства, (в большинстве случаев) способствуют развитию безответственного отношения человека к здоровью. Поменяв, таким образом, несколько работ жена нашла себя в педагогической деятельности.
Мы обнаружили и другой интересный принцип. Когда начинаешь работать с детьми – появляются свои дети. У жены этот опыт повторился четыре раза. Она не последовательно была педагогом. После выхода из декрета работала в других сферах. Но ребенок появлялся только тогда, когда она возвращалась к работе с детьми. Основываясь на этом опыте могу сказать: если у кого-то долго нет своих детей – начинайте работать с чужими.
3. Кто без греха – брось в нее камень
В Евангелии от Матфея говорится, что Иисусу привели блудницу. С тем, чтобы забить камнями. Книжники и фарисеи хотели проверить: насколько Иисус чтит Моисеев закон. Иисус сказал: «Кто без греха» – пусть бросит в нее камень. Никто не решился на такой поступок. Все разошлись.
Давайте рассмотрим подробнее Моисеев закон. Кроме того, раз Моисеев закон основывался на воле Бога, перейдем к началу: первой ситуации в эдемском саду. Мы говорили ранее, что первая заповедь: «не вкушай» дана Адаму и Еве. То есть не нужно вступать в недозволенные сексуальные отношения. Заповедь оказалась нарушена.
Небесный Отец всеми силами пытается побудить людей сохранять нравственный закон. Общество, в котором процветает свободный секс, ближе всего к сатане и дальше всего от Бога.
Культ Ваала и Ашеры в древних странах подразумевал «священную» проституцию в храме. Это делалось для появления хорошего урожая, преумножение скота… Подобные ритуалы свидетельствовали о том, что общество остается во власти сатаны.
Небесный Отец стремился очистить избранный народ от старых привычек после выхода из Египта. Заповедь «не прелюбодействуй» относится к мужчинам и к женщинам. Однако, со временем стали следить за соблюдением такой заповеди женщинами.
Это связано с тем, что люди придавали слишком большое значение формальной стороне. Если женщина оказывалась беременна (без мужа) – это видно. Другой момент: было доминирование мужчин. Третий момент – женщина дает потомство, преумножает род. Поэтому большую ответственность возлагали на женщину. Ярослав Мудрый на Древней Руси (в Русской правде) прописал закон, что родители обязаны следить за целомудрием дочерей.
Мы видим, с какой ревностью Бог следил за соблюдением закона, когда вывел израильтян из Египта. Один человек собирал дрова в субботу. Бог приказал забить его камнями. Небесный Отец хотел, чтобы избранный народ раз и навсегда порвал связь с сатанинскими обычаями.
Ко времени Иисуса люди в «совершенстве» овладели Моисеевым законом. Формальной его частью. Иисус пришел, чтобы исполнить Моисеев закон. То есть помочь людям перейти от формальной части к уровню сердца.
От уровня «я верю в Творца, потому что боюсь», до уровня «я верю в Творца, потому что благодарен Ему». От уровня: «я соблюдаю закон, иначе меня покарают», до уровня «я соблюдаю закон, потому что люблю Отца». От уровня: «Я соблюдаю закон, чтобы быть принятым обществом», до уровня: «я соблюдаю закон, потому что так подсказывает сердце».
В этот момент Иисусу и его ученикам приводят блудницу, чтобы проверить: действительно ли он соблюдает Моисеев закон. После того, как Иисус сказал: «кто без греха пусть бросит в нее камень», все начали расходиться. Сам Иисус простил ее и попросил больше не грешить.
Иисус тем самым показал, что с уровня формализма нужно переходить к уровню сердца. Если во времена Моисея требовалось любой ценой соблюдать закон, то во время Иисуса следовало любой ценой перейти к уровню сердца. Те, у кого это получилось, смогли принять мессию. Они помогли открыть Рай.
Иисус понял блудницу, так как сам был зачат и рожден при «сложных обстоятельствах». В его роду существовали внешне похожие ситуации.
Общественные позиции в обществе в то время занимали мужчины. Забивали камнями также мужчины. Но у каждого мужчины есть тяга к недозволенным отношениям. Эту черту они унаследовали от сатаны. Через первородный грех. Просто одни дают в этом себе отчет и справляются с ситуацией; а другие – нет.
Поэтому данная заповедь больше относится к мужчинам. Научись переключать мысли. Неси вдохновение одной жене. Она чувствует Бога от тебя, когда видит бескорыстное отношение.
От мужчины это требует огромной работы. Дозволение многоженства в прошлом было причиной того, что мужчина не мог сдержаться. (Были, конечно, социальные и провиденциальные причины этому). Сейчас ситуация изменилась. От нас требуется переход от «формализма» (соблюдения внешней верности) к уровню сердца.
Задача умной жены помочь мужу в выработке такого отношения. Мужу нужно подойти к жене и спросить: «Тебе нравится, как я к тебе отношусь? Как бы ты хотела, чтобы я к тебе относился?».
4. «Кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет»
В Евангелии от Луки приведена притча. Господин поручил трем своим слугам приумножить богатство. Двое слуг – приумножили, а третий – зарыл свою монету (талант).
Когда господин вернулся, то приумножившим богатства поручил более ответственные дела. А слугу, который ничего не приумножил, сурово наказал. Отобрал этот талант, а самого выгнал «во тьму, где будет плач и скрежет зубов». Далее Иисус сделал вывод: «Кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».
О чем эта притча? Будьте щедрыми. Я наблюдаю людей, у которых трудно с деньгами. И душевно трудно. Они пытаются сохранить то, что есть – но все равно теряют. Нежелание отдавать – ввергает в пропасть. Мы видим, как некоторые люди затухают из-за такого отношения. У них отбирается то немногое, что они имели.
С другой стороны, чем больше человек отдает, тем больше ему возвращается. В материальном, и духовном плане. Чем больше человек живет ради других – тем больше у него будет защиты. Это наша подушка безопасности. Наша удача.
Удивляюсь, как некоторые до сих пор не дошли до этого. Принцип работает в моей жизни, и в жизни родственников, которые так поступают. С другой стороны, у меня есть знакомые, которые пытаются сохранить, что имеют. «Это мое.» В результате у них отбирается то немногое. Они испытывают духовную боль. Она похожа «на плачь и скрежет зубов».
Вы жалеете, что не зарабатываете много денег. Но что может быть главным? Любящие отношения в семье. Дети здоровые, порядочные. Работа по душе. Время для творчества. Во фразе Иисуса мы видим важность третьего благословения.
Рассмотрим в этом ракурсе отношения с Богом. Иисус добровольно пошел на крест. Благодаря таким действиям, он добился открытия Рая, искупления грехов и воскрешения. Иисус отдал то, что имел. Но взамен получил большее. Его ученики отдали все. Взамен достигли большего. Небесный Отец использовал жертвы христиан в разных странах, чтобы поднять нравственный уровень общества.
В нашей жизни уже не нужно идти на крест, чтобы помочь провидению. Эпоха любви-жертвы (Агапе) – прошла. Исполнила себя. Сейчас начинается эпоха сердца. Эпоха заботы. Это тоже предполагает усилия с нашей стороны. Я даже не знаю, что легче. Порой, мы из последних сил преодолеваем себя ради другого. Несмотря на кучу семейных дел – делаем большее.
Подробней понятия «любовь-жертва» и «любовь-забота» мы разберем в следующей книге. Они имеют точки соприкосновения, но в то же время разные. Сильные. По ним можно составить исследование, подобно тому, которое написано Л. Н. Толстым об искусстве.
5. Роль новой избранной нации
Коснемся притчи о виноградарях. Иисус говорил, что избранная нация потеряет значение, если не примет сына Бога. Тогда будет избрана новая нация. Так и получилось. После распятия Иисуса евреи потеряли избранность. Новой избранной нацией стало христианство.
Бог не покидает евреев. Просто теперь мессия родится и впервые будет принят в христианской среде. Далее его примут другие народы. Творец работает через все религии. Но пройти путь восстановления исторических ситуаций надлежит христианам. Про искупление евреями своей ситуации мы поговорим в другой книге.
Новая избранная нация встретит те же проблемы, что при первом пришествии. Когда люди слишком привязаны к букве закона, то не чувствуют Божью Волю. В один момент Иисуса стали упрекать, что его ученики работают в субботу. На это Иисус сказал, что Он хозяин субботы. Праведный человек – хозяин субботы.
Фарисеи и книжники продолжали обвинять Иисуса в том, что он нарушает закон Моисея. При втором пришествии существует та же опасность. Господь второго пришествия (ГВП) поднимет христианство на новый уровень, но многие будут привязаны к букве. Не смогут посмотреть с точки зрения Бога на ситуацию.
Итак, Иисуса распяли. Вторая изначальная семья не была создана. Общество очистить от «первородного греха» не удалось. Дети продолжили рождаться с первородным грехом. Царство Небесное не открылось. В Риме к власти пришел Калигула. В 70 году нашей эры римляне полностью разрушили храм. Многие евреи убиты и порабощены. В 138 году нашей эры разрушен весь Иерусалим. Евреи частично изгнаны со своих земель и истреблены. Территорию Иудеи стали заселять арабы и другие народы.
Небесному Отцу больно это видеть. Но Он продолжает процесс восстановления, который остается тем же. Это появление мужчины без «первородного греха». Параллельно идет подготовка новых людей, которые примут его как мессию. В результате будет создано основание для семейной жизни. Далее пройдет восстановление первая женщина. Затем от первородного греха очистится общество, страна и весь мир.
6. Илия
C течением времени многим пророкам и святым придают сверх способности. Можно сделать отдельное исследование, как воспринимал Иисуса Петр (который жил при жизни учителя) и Павел (который обрел Иисуса после распятия).
Поговорим об Илии. На время отстранимся от всех побед и зададимся вопросом: счастлив ли он был? что чувствовал? колебался ли в вере? После победы над 850 пророками Ваала и Ашеры, и наступления долгожданного дождя пророк удалился. Читаем далее.
«Увидев это, он [Илия] встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.
А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих «…»
…сыны Израилевы оставили завет Твой, «…» и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее». Господь стал утешать его, давал пищу, явил ангелов.
Для меня ценны эти крупицы, а не официальны победы. Они раскрывают душу. Далее у Илии нашелся ученик: Елисей. Пророк помазал нового царя на царство. Совершил еще несколько чудес. Потом передал пророческую власть Елисею. Далее описывается момент, когда Илия с Елисеем шли вдвоем. Пророк отошел от ученика на определенное расстояние. Вдруг «явилась колесница огненная «…», и понесся Илия в вихре на небо».
Эта ситуация свидетельствует о том, что Бог пошел навстречу пророку. Снял с него полномочия и передал Елисею.
Здесь можно понять сердце «великого человека» и сердце Господа. У них стали доверительные отношения. Небесный Отец уже не может приказывать пророку и ищет того, кто может продолжить миссию.
В будущем Илия помогает Иисусу из духовного мира. Также он пытается работать через Иоанна Крестителя. Мы говорили, что когда мессию никто не принял, то он решает идти крестным путем. Перед этим Иисус советуется на горе с духом Илии и Моисея. Об их встрече говорится в Евангелиях от Матфея и от Луки.
Иисус молился в Гефсиманском саду «Да минует меня чаша сия, впрочем, не как я хочу, но как ты». В момент молитвы Он отбросил все личное и полностью сконцентрировался на провидении.
После распятия Иисус помогает многим святым на земле и, естественно, будет помогать Господу второго пришествия. В этой главе мы хотим выделить несколько моментов. 1. Разное понимание провидения пророком и мессией. 2. Небесный Отец идет навстречу тем, кто просит. 3. Когда человек вкладывается в провидение, то между ним и Богом становятся доверительные отношения. 4. Илия и Иисус имели свои слабости. Внешне они не отличались от остальных. Но по внутреннему отношению разница огромная.
ВЫВОДЫ
1. Восстановление искуплением
Мы рассмотрели провидение Бога, описанное в Ветхом и Новом Завете. Далее перейдем к рассмотрению провидения после распятия Иисуса. До 800 года, и чуть далее. После этого перейдем к Истории России.
Восстановление происходит через искупление утраченных периодов. Такая позиция часто не принимается. Людям легче думать, что все предопределено. Так как не хочется брать ответственность за провидение.
Другая причина «не восприятия восстановления через искупление» в том, что люди не строят причинно-следственных связей в Библии. На самом деле это одна цепочка. Бог начинает новый этап в провидении, когда восстановлен предыдущий. Когда заплачено искупление за прошлое. Процесс восстановления через искупление предполагает работу в нашей жизни.
В русском варианте слово «искупление» ассоциируется со страданием, либо карой Господа. Но это не так. Исправление ситуации может происходить с радостью.
2. Причины расхождений традиционных представлений о мессии в наше время
Существует много расхождений с традиционными представлениями о Воле Бога и мессии. Как понять, какие представления расходятся с позицией Небесного Отца, а какие нет? При рассмотрении этих ситуаций мы будем опираться на «Божественный принцип» и «Библию».
Рассмотрим привычные нам утверждения. Любимое христианами пророчество Ис. 53 трактуется как неизбежность распятия Иисуса. При этом не берутся во внимания пророчества Ис. 9, 11, 60; Лук 1: 31 – 33. В них говорится, что Иисус придет, чтобы стать царем царей, занять трон Давида. Таким образом, в Библии дается два разных пророчества. Причина в том, что возможны два результата. Бог допускает два результата, так как ранее центральные личности допускали ошибки.
Люди верили, что перед приходом мессии Илия сойдет с облаков. Но он пришел на земле. С миссией Илии явился Иоанн Креститель.
Мессию тоже ждали с облаков. Об этом есть предсказание Даниила: «Вот, с облаками Небесными шел как бы сын человеческий…». Книжники и фарисеи штудировали наизусть подобные тексты. Но Иисус пришел на земле. «Земное происхождение» мессии послужило причиной того, что его не приняли. Сейчас некоторые думают, что Даниил предсказывал второе пришествие. Но как можно говорить о втором пришествии, когда первого еще не было. Даниил жил, когда евреи находились под властью Вавилона и Персии.
Облака в Библии имеют метафорическое значение. Это чистые душой люди. Вода – имеет значение грешного мира: «И воды, где живет блудница…».
Мой друг, Олег Кузьмин, в книге «Ежедневные поучительные истории» дает версию события, что Иисус ходил по воде. Примерно, так: «Вода в Библии ассоциируется с грешным миром. Поэтому то, что Иисус ходил по воде – означает, что он стоял над грешным миром. Петр же был связан со всевозможными соблазнами, поэтому начал тонуть. Будем ли мы также тонуть? Или научимся преодолевать соблазны (ходить по воде)».
При первом пришествии, и сейчас, бытует мнение, неправдоподобное для современного человека: Христос придет с облаков. Все разрушится, а верующие в Христа воскреснут. Все уже предопределено. Царство Небесное возможно только на небе, на земле же человек продолжит страдать. Физическая смерть порождена грехопадением, а так бы человек жил вечно. Иисус пришел, чтобы умереть. Мертвые воскреснут и выйдут из гробов…
Из-за буквального толкования этих фраз к христианам относятся, как верящим в сказки. Религия воспринимается как учение для «слабых».
Нам важно понять, что подобные фразы имеют не буквальное, а метафорическое значение. Если вы хотите разобраться в их значении, то рекомендую прочитать саму Библию. В Божественном принципе логично объясняется смысл каждого утверждения.
Чтобы лучше понять смысл описанных утверждений, вернемся к первопричине.
Бог – это любящий родитель. Ему нужен объект, с кем он может взаимодействовать. Тогда Небесный Отец чувствует радость. С этой целью создан человек. Чем больше он воплощает природу Творца, тем больше он счастлив.
Следовательно, цель жизни человека – воплотить природу Бога. Для этого даны три благословения. Первое. Стать совершенной личностью. То есть научиться заботиться о других, чувствовать Бога и уметь «духовное» ставить на первое место. Главная заповедь здесь: целомудрие.
Второе. Создать крепкую семью. Мужчина – это только 50% Бога; как и женщина. Объединившись (и родив детей), муж и жена наиболее полно воплощают Творца.
Третье. Это вклад в общество. Создание, таким образом, Царства Небесного на земле, а потом – на небе.
То есть, цель творения – это осуществление трех благословений. Физический мир создан, чтобы человек мог развиваться. Через поступки. На земле он учится любить. Мы живем отведенное время на земле, потом наш организм естественным образом умирает. Наша душа переходит в духовный мир, где живет вечно.
Бог не уничтожит физический мир, так как это противоречит его Сущности: «И создал землю на веки…»
Предопределение существует в том смысле, что Царство Небесное будет создано рано или поздно. Но продолжительность провидения зависит от выполнение доли ответственности человека.
Мессия приходит без первородного греха. Он стремится осуществить три благословения. То есть, создать Царство Небесное на земле, а потом – на небе. Если это не получилось в первый раз, он придет во второй раз с той же миссией.
Теперь разберем, почему официальная церковь (в большинстве своем) придерживается буквального смысла вышеупомянутых фраз. Многие люди принимают официальную позицию, как свою.
1. Жизнь верующего человека предполагает следование заповедям. Умение разделять в себе добро и зло. К сожалению, человеку свойственно придавать слишком большое значение формальной стороне, вместо того, чтобы искать Бога.
2. Церковь также придает слишком большое значение формальной стороне жизни. Часто то, что расходится с официальным догматами – объявляется ересью.
3. Мнение о том, что все предопределено – рождает безответственность. Человек не видит своей роли в провидении. Такой смысл порожден желанием сатаны избежать своей ответственности. В людях проявляется стремление быть безответственными.
4. Мнение, что Царство Небесное возможно только на небе, (а земной мир всегда будет греховным) порождает безучастное отношение человека к строительству Царства Небесного на земле.
С одной стороны – это рождает индивидуализм. Нужно спасать свою душу. С другой – человек не преобразует этот мир. Такая логика уводит от Бога.
5. Мнение, что ГВП (Господь второго пришествия) придет на облаках – свидетельствует о безответственном отношении церкви, если он явится во плоти. Фарисеи и книжники также говорили, что Илия вернется на облаках.
Мнение, что Иисус должен прийти на облаках распространялось с целью сохранения церковной власти и авторитета. Чтобы ничего не делать, когда он явится на земле. В наше время повторяется та же ситуация. На облаках – это очень удобно.
6. Другая причина, почему Иисуса и ГВП ждали с облаков: боялись антихристов и лжемессий. Логика такова: если с облаков пришел – то настоящий мессия. Если во плоти – то лжемессия. Иисуса обвиняли, что он действует властью Вельзевула (князя бесовского). Не бралось во внимание, что этот человек делает много добрых дел: исцеляет, помогает, призывает вернуться к Богу. Сам Иисус по этому поводу говорил: «Разве может Вельзевул действовать сам против себя?».
Сейчас та же ситуация. Если ГВП приходит с облаков – значит настоящий мессия. Если во плоти —то лжемессия. Несмотря на то, сколько добрых дел он совершит. Поэтому церковь успокаивается на версии «пришествия мессии с облаков» и сохраняет свой авторитет.
Нам важно понять, что с точки зрения Господа пришествие с облаков бессмысленно. Творец не собирается нарушать свои законы физики.
7. Версия о том, что Иисус не должен был жениться противоречит логике осуществления трех благословений. После Иисуса многие святые в поисках Бога оставались холостяками (и девами). Второй Адам не показал пример супружеских отношений, поэтому многие святые также не создали семьи.
В католичестве до сих пор священником становится только мужчина, который соблюдает обет безбрачия. В православии раньше приветствовались монахи-холостяки. Обет безбрачия люди давали, чтобы не передавать первородный грех. Благодаря таким людям мир преобразился.
Но все же, это не идеал Бога. Поэтому задача третьего Адама (Господа второго пришествия) показать пример супружеских отношений. Очистить людей от первородного греха, чтобы последующие поколения рождались без него.
Сатана, со своей стороны, будет делать все возможное, чтобы уничтожить ГВП, как это было с Иисусом. Поэтому на долю мессии выпадет больше всего обвинений и гонений. Мессия все это выдержит.