Полная версия
Возвращаясь к жизни. Провидение бога в истории России
Подобное поведение женщины считалось странным. Но она пошла на такой шаг, чтобы продолжить Божий род. Вооза в ней привлекло то, что хоть она не из иудеев, но послушна своей свекрови (иудейке), его родственнице.
Рассмотрим ситуацию с рождением Иисуса. В Евангелии от Луки говорится, что Мария (обрученная с Иосифом) пошла к родственнице своей, в дом Захарии. По велению Бога. Пробыла там три месяца. А когда вернулась, оказалась, что «имеет во чреве». В Евангелии от Матфея говорится, что Иосиф не мог ее принять: «Иосиф, будучи человеком праведным. И не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее».
То есть Иосиф хотел выгнать будущую супругу из дома, так как она была беременна не от него. Тем самым он обрекал Марию на то, чтобы ее забили камнями. Но Бог велел принять супругу.
Представьте ситуацию мужчины. Он помолвлен с девушкой, но еще не женился на ней. Девушка идет на три месяца к родственникам, а возвращается беременной. Мужчина спрашивает: от кого она имеет ребенка? Невеста отвечает: «От Духа Святого».
Зачем Бог создал ситуацию жизни и смерти для Марии? Почему Он все усложнил? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим идеал Творца.
Вначале предполагалось, что зачатие детей будет происходить от союза мужа и жены. С каждым рождением ребенка продолжится только род Бога. Но ситуация была нарушена. Из-за связи Евы с Архангелом, каждый ребенок стал рождаться с первородным грехом. Тогда Господь начинает процесс восстановления. Цель которого: появление нового мужчины без первородного греха. Для этого он очищает родословие Иисуса. Последняя ситуация очищения произошла с Марией.
Зачатие Иисуса не от Иосифа восстанавливало ситуацию Евы в Эдемском саду. Ева была обручена с Адамом, но поддалась искушению сатаны. Под страхом смерти она покинула Бога и совершила грехопадение. Потом вернулась к Адаму, который должен был стать ее настоящим мужем. Ситуации в семье Адама и в семье Иосифа представлены в схемах 2 и 3 в конце этой главы.
Чтобы восстановить ситуацию, требовалось пройти ее в обратном порядке. Мария была обручена с Иосифом, но забеременела не от него (хотя понимала, что ее забьют камнями). Под страхом смерти она сохранила веру в Господа. Потом вернулась к Иосифу. Это восстановило ситуацию Эдемского сада. Благодаря такому поступку ребенок родился без первородного греха. Впервые в истории.
По схемам мы видим, что Ева и Мария оказываются в центре отношений. От Евы зависела дальнейшая судьба творения. На нее надеялся Господь и Люцифер, в супруги предназначался Адам.
От Марии зависела дальнейшая судьба провидения. Господь прикладывал много усилий, чтобы восстановить ее род. Мария оказалась под давлением Бога, Божьего слуги, Елизаветы и Иосифа. Сатана хотел умертвить маленького ребенка. Ей получилось исполнить волю Творца, а далее – защитить новорожденного Иисуса.
2. Миссия Иисуса
В истории созданы условия для появления Божьего человека, не связанного с сатаной. Небесный Отец надеялся, что второй Адам создаст Божью семью. Тем самым будет искуплена ситуация первой семьи, которая оказалась на стороне сатаны. Далее мессия поможет очиститься от первородного греха всему обществу.
Приведу цитаты из Божественного принципа: «Целью, во имя которой Иисус пришел как Мессия, было не что иное, как полное спасение падшего человечества, что означало осуществление цели провидения восстановления. Иисус пришел, чтобы создать Царство Небесное на земле.
Иисус обращался с такими словами к ученикам (Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный) в надежде на то, что они будут восстановлены до положения людей, осуществивших цель творения; тех, кто может стать гражданами Царства Небесного.
Он учил своих учеников молиться: «Да будет Воля Твоя и на земле, как на небе». Он призывал людей к покаянию, говоря, что приблизилось Царство Небесное.
Совершенный человек пребывает в полном единстве с Богом, воспринимая переживания Его сердца, как свои собственные. Будучи свободным от первородного греха, он не нуждается ни в искуплении, ни в Спасителе, как не нуждается в молитвах и вере, которые необходимы падшим людям в их поисках Бога. Более того, поскольку у него нет первородного греха, его дети рождаются безгрешными и являют собой воплощение добра. Им также не нужен спаситель, который бы искупил их грехи.»
В начале книги мы разбирали цель, ради которой Бог создал человека. Также – три благословения, которые нужно выполнить, чтобы приносить радость Богу, и самому быть счастливым. Первое благословение предполагает совершенство личности. Человек учится любить, заботиться о других; он не может делать то, что противоречило бы воле Творца. Второе благословение – это создание счастливой семьи и рождение детей. Третье благословение – это вклад в общество.
3. Что у Иисуса получилось
Иисус полностью справился с осуществлением первого благословения. Он пришел как совершенный Адам. Без первородного греха. Глядя на его жизнь, мы можем видеть, что любой человек может осуществить первое благословение.
С обычной точки зрения Иисус не отличался от людей того времени. За исключением того, что у него не было первородного греха. Ему также следовало работать над собой, учиться принимать правильные решения, преодолевать соблазны. Не думайте, что мессия пришел сразу совершенным. Он проделал огромную работу над собой.
Пропустим на время второе благословение и перейдем к третьему. Это наш вклад в общество. Реализация в творческой и профессиональной деятельности. С точки зрения Бога – это создание Царства Небесного на земле. Человек осуществляет третье благословение, когда вносит частичку в создание такого царства.
Иисус сделал все для его создания. Люди по всему миру вдохновляются его примером. Мессия показал пример человеколюбия, прощения, милосердия, жизни ради других. Он раскрыл природу Бога: что это не Господь воинств, а Господь – Отец.
Ему получилось заложить основание для духовного спасения. Произошло искупление грехов человечества; заложена основа для христианства. После распятия Иисус и Святой Дух активно работают в мире и вдохновляют центральных личностей совершать добро. Помогают переродиться духовно.
Была принесена идея равенства и братства. В Римской империи, (а в будущем – в Киевской Руси) стало приниматься христианство с целью объединения общества. Правители руководствовались учением: «Ныне нет ни эллина, ни еврея, ибо все равны в Иисусе Христе».
Открыт Рай. То есть искренне верующие в Иисуса попадают с ним в одну духовную сферу.
Несомненно, совершена революция в мире. Но, к сожалению, миссия Иисуса была выполнена не до конца. Распятие стало альтернативным путем, так как не удалось сделать большего.
4. Что не получилось
Остановимся на втором благословении. Это создание крепкой, счастливой, любящей семьи. Когда муж без первородного греха может восстановить до своего положения женщину. Помогает ей освободиться от первородного греха. Бог воплощает в себе мужскую и женскую природу. Мужчина без жены – только 50% Бога. Также, как женщина без мужа.
Мужчина лучше понимает Небесного Родителя благодаря жене. Жена, благодаря мужу, развивает свой характер и понимает мужскую природу Творца. Невозможно воплотить природу Небесного Родителя в одиночку. У кого есть вторая половинка – те поймут меня.
Благодаря процессу рождения и воспитания детей мы обретаем природу Бога – родителя. Будучи родителями, мы лучше понимаем ожидания Небесного Родителя на нас (как Его детей). Физиологически женщина ближе к Творцу, чем мужчина. Она может родить ребенка, а мужчина – нет.
Другой момент. Семейные отношения тогда будут развиваться, когда происходит вклад в общество. Зацикливание на внутрисемейных проблемах останавливает развитие.
Проблемы в мире идут от неправильных отношений мужа и жены. Из-за конфликта Адама и Евы дети убивают друг друга.
В наши дни есть пословица, что все проблемы выходят из семьи. Действительно, семья – основа общества, общество – основа народа, народ – основа страны. Из-за проблем в семьях появляются социальные, политические, экономические проблемы. Самая тяжелая ситуация на сегодняшней день – создание крепких семей. Самая страшная проблема – сексуальная распущенность. Так как это преступление против любви.
Бог это понимал. Поэтому создал условия, чтобы его любимый сын осуществил три благословения. В том числе – показал пример семьи.
Повторю: это самая серьезная проблема. Поэтому должен появиться человек без первородного греха, который покажет пример восстановления супружеских отношений.
Понимал ли это Иисус? Конечно. Как человек, единый с Богом, пришедший исполнить Его волю. Тогда почему этого не произошло? Здесь кроется трагическая ситуация: родители не поняли этого. Иосиф и Мария не подобрали своему сыну невесту. Не справились с родительской ответственностью.
Простите меня, Мария и Иосиф. Также, те люди, которые верят в полное выполнение ответственности родителями Иисуса. Я ценю Марию и Иосифа, но хочу, чтобы люди превозносили Бога на основе правды. Миссия родителей в том ортодоксальном обществе заключалась в подборе невесты.
Мог ли Иисус сам выбрать невесту? Нет. Он мог показать родителям на девушку, которая ему нравится. Но все остальное (подбор пары, торжественная свадьба, приглашение гостей) – ответственность родителей. В Иудее был жесткий закон по этому поводу. Самостоятельно сын или дочь не могут создавать семью. Без подбора и благословения родителей, а также без освящения этого события. Такая традиция сейчас сохранилась в некоторых мусульманских странах.
В Евангелии от Иоанна есть эпизод, где родители Иисуса позвали его в Кану Галилейскую на свадьбу. Попросили сделать из воды вино. Иисус сказал: «Что Мне и Тебе Женщина? Еще не пришел час Мой».
В этой фразе кроется упрек на то, что Иисуса просят помочь организовать чужую свадьбу, хотя самому ее не организовали. Невестой Иисуса должна была стать девушка на земле. Это ни церковь и ни искренне верующие; как считают многие христиане.
Может появиться возражение, что у некоторых пророков тоже не было жены. У пророков – да, но у мессии другое положение. У пророков был первородный грех. У мессии – нет. Пророки приходили исправить путь Господу. Мессия приходит воплотить идеал Господа. Это означало реализацию трех благословений.
Другая ситуация заключалась в том, что Иисуса не приняли подготовленные люди. Это Иоанн Креститель и Захария. Иисус сравнивает Иоанна с тростью, ветром колеблемую. Также говорит, что меньший в Царстве Небесном будет больше Его. Этими фразами он намекает на то, что пророк не устоял в вере. Колеблется. Мессия держал 40-дневный пост, чтобы восстановить утраченное основание.
Успешное преодоление трех искушений в пустыне означало, что Иисус готов реализовать три Божьих благословения. Первое благословение он реализовал на сто процентов, так как оно связано с личной ответственностью. Реализация второго и третьего благословений зависела от выполнения ответственности другими людьми.
Иисус стал собирать учеников среди простых людей: рыбаков, мытарей… Почему так? Потому, что люди, знающие закон (и имеющие положение в обществе), за ним не последовали.
Приведем цитату о миссии Иисуса из Божественного принципа: «Целью, во имя которой Иисус пришел как Мессия, было не что иное, как полное спасение падшего человечества, что означало осуществление цели провидения восстановления. Иисус пришел, чтобы создать Царство Небесное на земле. Мы можем понять это из его слов, обращенных к ученикам: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».
Для построения такого Царства даны три благословения. Иисус пришел, чтобы их осуществить. Это настолько логично. Удивительным является то, что люди этого не принимают; считая, что Царство Небесное возможно только не небе, или что мессия не должен был жениться.
Иисус хотел найти хоть кого-то, кто мог с ним объединиться. В Евангелиях описывается несколько ключевых моментов, которые послужили проверкой для последователей: насколько они едины с учителем.
Первое. Явление Иисусу духа Илии и Моисея на горе. В этой ситуации Иисус исполняется решимости идти на крест. Чтобы хоть частично осуществить миссию, ради которой пришел. Ученики не поняли, о чем он говорил с пророками. Вместо этого сказали, что им здесь хорошо. Предложили сделать три кущи (шалаша), в которых будут жить.
Второе. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду. Кровавый пот выходит со лба. Слова: «Отче мой, если возможно, да минует меня чаша сия. Впрочем, не как я хочу, но как Ты» означали, что миссия, ради которой Иисус пришел, остается неосуществленной. Основание, которое Бог создавал веками, может быть потеряно. Иерусалим разрушат. Еврейский народ потеряет статус избранности. Нужно добиться хоть какой-то победы. Все это Иисус осознавал. Поэтому попросил учеников бодрствовать вместе с ним. Однако, они заснули три раза.
Третий момент: Суд Пилата. В официальных (4-х Евангелиях) не говорится, что кто-то из учеников заступился за учителя в суде. Когда Иисуса увели, то его ближайший ученик отрекся три раза.
Иисус видел, что созданное Богом основание почти потеряно. Он остался один. Люди ждут чудес от него, но не могут принять как мессию. Общество, страна, семья, свои ученики не справились с ответственностью. Более того, Бог покидает Иисуса на кресте («Отче мой, для чего Ты меня оставил»). После смерти мессия попадает на три дня в Ад.
Во всех личных ситуациях мессия победил. Также его приняли некоторые ученики на земле. Благодаря этому созданы условия для воскрешения. Основание веры заложено на духовном уровне. Далее получилось успешно заложить Субстанциальное основание на духовном уровне. То есть ученики смогли объединиться со своим учителем. Теперь они не отказывались от него даже под страхом смерти. В результате, было заложено Основание для Мессии. После этих событий на духовном уровне был принят мессия. Началась великая история христианства.
5. Воскрешение и второе пришествие
Как мы видим, миссия Иисуса осталась не завершена. Было выполнено не все. Поэтому Иисус обещает прийти вновь. Как Господь второго пришествия и третий Адам.
Это будет человек во плоти. Так как цель – создание Царства Небесного на земле, а не на небе.
Подтверждением того, что это будет другой человек с той же миссией, может служить эпизод с Иоанном Крестителем. Он пришел в качестве Илии исправить путь Господу, но не был самим Илией. Когда фарисеи спрашивали: где же Илия? Иисус отвечал, что Иоанн Креститель пришел в качестве Илии.
Несколько слов хотел сказать об открытии Рая. Вначале Иисус провозглашал приближение Царства Небесного. Но в конце говорил об открытии Рая. Чем они отличаются? Рай – это комната ожидания перед входом в Царство Небесное. Так как Царство Небесное – обитель Бога, то туда попадают люди, которые смогли наиболее полно воплотить Его природу. То есть осуществили три благословения.
Это как отношения с родителями. Чтобы лучше их понимать, нужно пройти те же этапы. Один из этапов – это успешные супружеские отношения. Без супруги в Царство Небесное мы не войдем. Без жены мужчина ущербен. Также, как и женщина без мужа.
Фарисеи дали загадку Иисусу. Было семь братьев. Старший брат взял в жены девушку, но потом умер. Чтобы восстановить ему семя, следующий брат взял его жену. (По иудейскому обычаю). Но потом тоже умер. И так девушка побывала женой семи братьев. Чьей женой она будет не небе? Мессия стал бранить фарисеев, что они не знают писаний. Потом сказал, что нет еще отношений мужа и жены на небе. А все пребывают как братья и сестры.
Иисусу было горько слышать такую историю. Так как он пришел с миссией открыть Царство Небесное на земле; а далее – Царство Небесное на небе. Это означает, что супруги, живущие на земле, впервые могут очиститься от первородного греха. Благодаря этому (а также – супружескому единству) попадут в одну сферу в духовном мире. Там они будут жить как муж и жена. Это больше всего отражает природу Творца. Иисус сожалел, что этот идеал остается неосуществленным.
Рай же является местом, где супруги пребывают как братья и сестры. Если они не объединились на земле, то им очень трудно жить вместе в Раю. По духовному уровню они почти всегда занимают разное положение.
Открытие Царства Небесного на земле и на небе легло на плечи Господа второго пришествия, (третьего Адама). При нем впервые должно произойти очищение обоих супругов от первородного греха; что даст возможность войти в сферу супружеского единства на земле и на небе. То есть откроется Царство Небесное на небе. До этого – оно пустует.
Отношение к супружеской любви в разных слоях духовного мира (в том числе в Раю и в Царстве Небесном) описывает Доктор Ли Сан-Хон в книге «Жизнь в духовном мире и на земле». Ли Сан-Хон составил труды по медицине, философии и теологии. После перехода в Духовный мир (1997 год) занялся его систематизацией. Мы подробнее рассмотрим его взгляды в нашей второй книге.
Итак, Иисус в начале миссии провозглашал приближение Царства Небесного. Так как у него еще сохранялась возможность жениться. Когда эта возможность разрушилась, он пошел крестным путем. Он сделал все возможное, что только может человек на индивидуальном уровне. В результате – открылся Рай.
Извините, если я задеваю чьи-то чувства. Человеку, убежденному в том, что мессия должен оставаться холостяком, а в конце жизни умереть на кресте, мои доводы кажутся еретическими. Прошу отбросить «свой взгляд» и впустить «Божий взгляд». Есть церковная логика, а есть родительская. Мы придерживаемся родительской.
6. «Если ты сын Божий, бросься вниз»
Во время окончания 40 дневного поста сатана искушал Иисуса три раза. Второе искушение звучит так: сатана возвел мессию на вершину храма и сказал: «Если ты сын Бога, бросься вниз. Ибо написано, что ангелы подхватят тебя». Иисус на это сказал: «Отойди от меня, сатана. Ты мне соблазн». Как понять это искушение? Разрешение второго искушения означало готовность мессии воплотить второе благословение. То есть создать божью семью.
Иисус приходит как глава и хозяин храма. Он берется за миссию восстановить людей: «прихожан храма». Сатана предлагает Иисусу «броситься вниз», то есть оставить свою миссию. По сути, сатана говорит: «Оставь надежды стать хозяином храма. Зачем тебе это надо. Живи как все люди. От своей миссии ты ничего не выиграешь».
В «Божественном принципе говорится о четырех чертах падшей природы, которые вначале проявил сатана (а потом унаследовали люди). Первая – не придерживаться точки зрения Бога. Вторая – покинуть надлежащее положение. Люцифер перестал смотреть с точки зрения Бога, когда родился Адам, и захотел оставить положение слуги. Иисуса он призывает к тому же: Перестать смотреть на ситуацию с точки зрения Бога. Покинуть свою ответственность. Уйти в сторону.
Остановимся подробнее на второй черте. Покинуть свою ответственность. В Эдемском саду заповедь была дана не Люциферу, а Адаму с Евой. Адаму, как мужчине, требовалось сохранять ответственность за соблюдение заповеди.
Также ему требовалось взять ответственность за свою сестру (и будущую супругу) Еву. Адама должно было насторожить: почему Ева слишком много времени проводит с другим мужчиной: Люцифером. Спросить ее об этом. Разобраться в проблеме. Спросить об этом Бога.
В один момент Ева пришла к Адаму в чувствах (после отношений с Люцифером), чтобы соблазнить его. Адаму следовало задаться вопросом: Почему у Евы такие чувства? Чего она боится? Взять ответственность за ситуацию.
У незрелого мужчины еще нет чувства: познать сексуальную любовь. Сегодня у молодежи такое стремление навеяно массовой культурой.
В конце концов, после совершения грехопадения ему следовало честно признаться в этом перед Богом. Взять ответственность за свои поступки.
В России это национальная проблема мужчин. Стремление покинуть свое положение, уйти от ответственности. Подобное отношение мужчин рождает чересчур ответственное отношение женщин.
В мире такие же проблемы. Есть американская пословица: «Будь благодарна мужу за то, что он проделал такую сложную работу, подарив тебе ребенка». Я наблюдаю ситуации, когда мужья, имея двух-трех детей, покидают семью. Они объясняют это тем, что не чувствуют любви от жены.
Победа над вторым искушением произойдет, когда ситуация повернется наоборот. Мужчина научится брать ответственность за семью. На этом основании женщина учится не брать слишком много ответственности на себя. Иисус, преодолев второе искушение, подтвердил, что готов создать божью семью, как изначальный Адам.
Второе благословение означает не только семью; но общество, построенное по модели семьи. В Евангелиях говорится, что верующие в Христа – братья.
7. Ответственность Евы
Мы будем употреблять выражение «Ответственность Евы». Оно относится к девушкам, которые хранят чистоту до брака, хотят сохранить чистое родословие и передают эти качества детям.
Ева символизирует «Дерево познания Добра и Зла». То есть плоды Евы могут быть как добрые, так и злые. Если женщина соединится с человеком на позиции Бога – то ее плоды будут Божьими. Если она соединяется с сатаной, то ее плоды принадлежат сатане. Женщину сравнивают с сосудом по той же причине. Что в него вольешь, такой будет результат.
В этом случае ей крайне важно сохранять чистоту. Она – продолжательница рода. В Библии говорится, что слово «Ева» переводится, как дающая жизнь. Ей требовалось сохранить чистоту чрева любой ценой. Поэтому была дана заповедь: «не вкушай». То есть, не начинай семейную жизнь без благословение на это Бога.
Сегодня через массовую культуру пропагандируется свободная любовь. Из-за нее загрязняется чрево и искажается род. Причины этого банальны. Одни девушки боятся, что их парень бросит. Другие хотят поскорее стать «всеведущими». Третьи хотят выразить протест традиционным ценностям. Четвертые поддаются влиянию молодежных сериалов, и окружения. Пятые живут сегодняшним днем.
Девушки-подростки оголяют участки тела и разукрашивают себя. Не понимая, что этим притягивают соответствующий мужской контингент. Это выражено пословицей: «свежее мясо привлекает собак».
Исправить такую ситуацию может пропаганда целомудрия до брака и верности в браке. Чистота и верность притягивают Бога. Я ценю Движение Объединения за то, что в нем проводится церемония чистой любви для юношей и девушек. Она проходит вместе с родителями. Такие юноши и девушки после замужества приносят плоды добра.
Помимо продолжения рода, в Библии дается еще одна ответственность женщинам. Святой Петр говорит: «Также и жены, подчиняйтесь своим мужьям, чтобы, если некоторые и не повинуются слову, они поведением жен покорены были без слова».
Как здесь восстанавливается ситуация Эдемском сада? Ева соблазнила Адама, и передала ему ложную любовь. Таким образом она подчинила его своей воле, связала с сатаной. Поэтому святой Петр указывает, что послушание жены восстанавливает эту ситуацию. Апостол подчеркивает, что через такую жену мужчина возвращается к Богу. Женщина помогает мужу обрести изначальную мотивацию.
В наши дни мы видим, что жены более склонны поступать по совести. Они лучше чувствуют Бога. Посмотрите фотографии любого сбора прихожан в церкви. Среди них, в основном, женщины. В Евангелии от Матфея говорится: «многие женщины, которые следовали за Иисусом».
ЧАСТЬ IV. ПРИТЧИ, КОТОРЫЕ ЗАДЕВАЮТ СЕРДЦЕ
1. Притча о блудном сыне
Иисус рассказал притчу о блудном сыне. Приведу некоторые отрывки. «Сын сказал: встану, пойду к отцу моему и скажу ему! Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в число наемников твоих. «…» И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. «…». А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите. «…» Ибо этот сын был мертв и ожил, пропал и нашелся».
Эта притча раскрывает сердце Бога-родителя. Отец – это Бог, который ждет своих детей. Он хочет, чтобы люди к нему вернулись. Родительское сердце таково, что чтобы с ребенком ни происходило, он будет ждать. Ключевой момент произошел с сыном, когда он раскаялся в своих действиях и вернулся к Отцу. Богу не надо долгих объяснений. Ему нужно наше сердце.
То, что отец одел перстень на руку сына, означало, что он принят в семью обратно, восстановлен в правах. Перстень – символ власти. Мертвым (пропавшим) считается человек, который живет без Бога. Ожил – то есть обрел Его заново.