bannerbanner
Мистические рассказы
Мистические рассказы

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Наверняка была, – тяжело вздохнул Картал.

Ферузан обняла спасателя.

– Спасибо, сынок, спасибо… Хочешь повидать ее?

Картал сдержанно кивнул.

– Идем, идем… – Ферузан сжала его руку и потянула в палату.

На кровати сидела Айда. Она безотрывно смотрела в небольшой телевизор, что висел под потолком. Шел ее любимый мультик.

– Айда? – тихо произнес Картал.

– Картал! – весело воскликнула она и потянула к спасателю руки.

Они обнялись. Мужчина снова заплакал. Айда улыбалась. Она смотрела на дверь, у которой стояли прозрачные фигуры матери, сестры и дедушки Халиля.

***

Бэй – уважительное обращение к мужчинам

Абла – старшая сестра

Семитжи – продавец традиционного турецкого бублика под названием семит

*турецкая пословица

*турецкая пословица

Алла-алла – восклицание, обозначающее возмущение, порицание

Аннэ – по-турецки мама

Панжур – популярные в Турции автомотические ставни-жалюзи с внешней стороны окна

Фалджи – гадалка

Ханым – уважительное обращение к женщинам

Мотылек

Глава 1

Казалось, я сегодня совсем не спала. Бессонница изморила, а бабушкины настои не помогали. Один из них сильно пах кипарисом и вязал язык. Но только он мог погрузить в дрему, которую и сном-то не назовешь. Невозможно было ответить, приключилась ли моя бессоница из-за кошмаров, что я успела повидать на своем веку. Или, возможно, была отголоском непрестанной тревоги за свое туманное будущее.

Дно глиняной кружки покрыли плоские темно-зеленые ветки. На одной из них застыла миниатюрная шишка с бирюзовым налетом. Я не спешила отсоединять ее от всего орнамента – если она там, значит так положено согласно рецепту. Кипяток тронул заварку, вмиг изменив цвета. В нос ударил резкий запах хвои, а на нёбе осела горчинка. Я взяла кружку и вышла на веранду.

Тут было холодно, и свет лампочки без абажура не создавал дополнительного уюта, но только здесь я могла чувствовать себя наедине с собой, ведь это место было лишено магических символов. Последнее время мне становилось душно в их присутствии, некомфортно, если не сказать – тревожно. Казалось, они непрестанно ведут надзор, смотрят свысока даже из самых темных углов комнаты, наблюдают со стен сквозь мебель и выглядывают из-под ковров. Пожалуй, это заставляло лишний раз задуматься об опасности, поджидающей за пределами этого оккультного храма. Своеобразное напоминание о войне с нечистью, которой никогда не суждено закончиться.

Хвойный настой обволок гортань, отчего-то заставив ее онеметь. Меня вновь кто-то душил, сжимая горло не только снаружи, но и изнутри.

– Удушье верный признак застоя энергий. Когда циркуляция нарушена, тебя начинает душить твоя же сила, – так говорила бабушка, но мне всегда казалось причина моего недуга куда сложнее.

Я потянулась к одной из створок, отщелкнула миниатюрный засов и отворила окно. В лицо вонзился холод, от которого вмиг полегчало. Закрыв глаза, я вдыхала прохладу в надежде вернуть былую свободу, разорвать незримые оковы, повисшие на моей шее.

«Впусти меня…» – раздалось над ухом, и я тут же распахнула веки.

В темноте шелестели деревья яблоневого сада, а где-то вдали покрикивала кукушка. Мрак вряд ли скрывал кого-то на дороге или даже у дома, ведь слова пронеслись прямо над головой, словно родились в порыве ночного ветра. Внезапно в помещение влетел мотылек. Влекомый ярким светом, он совершенно растерялся, подлетев так близко к цели. Обжигая крылья, он танцевал свой ритуальный танец, отбрасывая гигантские, несоразмерные ему тени. В конце концов, ночная бабочка выбилась из сил и замерла на белоснежной стене. Ее мохнатые крылья сложились, и перед моим лицом возникло изображение настоящего черепа. Иссиня-черные бархатные глазницы пробирали до дрожи, под ним – жуткий треугольник вместо носа и растянутый в зловещей улыбке рот. Я отшатнулась, рукою опрокинув кружку. Горячий настой разлился по столу и стремительно побежал ручьями на дощатый пол. Осмотревшись, я вновь подняла взгляд на ночного гостя, но на стене никого не оказалось. На смену испугу пришло небывалое удивление, ведь теперь мои глаза буквально слипались. Сделав один-единственный глоток чудо отвара, я поплелась обратно в дом, гонимая невесть откуда налетевшим сном. Как только голова коснулась подушки, я погрузилась в безмятежное забытье.

Однако забытьё и безмятежность продлились недолго. Во сне я бежала по ночному лесу. Скрываясь от кого-то, я уносила ноги, тревожно оглядываясь и видя странную фигуру, что перемещалась от дерева к дереву. Редкий туман стелился по земле, скрывая нечто, таившееся под опавшими листьями. Я поняла это намного позже, когда спутанные корни деревьев внезапно разомкнулись и обвили мои ноги. Безуспешно высвобождая щиколотки, я наблюдала, как фигура приближается. Проворно скользит между стволов, и вскоре настигает меня. Он подошел и посмотрел с высоты громадного роста. Его лицо было тем самым черепом, что я узрела на спинке мотылька. Бездонные глаза, треугольник впалого носа и растекшаяся от уха до уха ухмылка, что придавала гримасе маниакального безумства и жестокости, не свойственной даже самым опасным хищникам.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4