Полная версия
Скандальная теология
06.04.2007
Царственное священство
«Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» 1Пет.2:9.
Кто из нас таковой хоть из «духовных» (т.е. рукоположенных в т.н. сан) хоть из мирских? Воистину священники – лишь царственные священники, лишь те, кто могут «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу… провождать добродетельную жизнь между язычниками… покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя (президента) чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым… помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо… делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1Пет.2:11–20). Все остальные и не священники и не христиане, т.к. это взаимозаменяемые термины.
Миссия Христа и была в том, чтобы показать, как надо жить: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21) и дать силы на это. Увы, в большинстве своём миссия провалилась: священниками стали называть, кого попало, несмотря на выдвинутые требования, характеристику иероцаря. Очередная подмена, подлог. Именно здесь кроется корень нарушения Христовой заповеди «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф.23:8–12). И всё это по той же причине, что и была при Христе: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» (Матф.23:2) и узурпировали честь называться Священниками, не являясь таковыми. Но для Христианина это не проблема – называются пусть как хотят, нам бы лишь самим исполнить то, что велено: бороться и побеждать страсти, всем служить, т.е. помогать в борьбе с грехом, будь они в «сане» или вне «сана».
Не обольщайте ни тем, что «рукоположены», ни тем, что свободны от этого, для нас важным должно быть только насколько мы адекватны замыслу Творца о нас. Иначе, что я вижу и слышу?!
Спорьте, если не прав я, как вам, слепым, кажется, не взирая на лица и «саны». Следом за Христом могу лишь предложить подобным спорщикам: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» (Иоан.18:23). Но Он же и добровольно страдал несправедливо, чем и показывал Своё Царственное Священство, не имея при этом никаких человеческих «хиротоний» и только Ему мы должны подражать где бы и кем бы мы не работали, хоть дворником, хоть митрополитом, наши должности всего лишь видимость, а Харизма Царственного Священства внутри, но и по внешним плодам узнаваема.
26.04.2007
Смерть
Плохо, когда мы живём не готовясь к смерти. Ни себя не готовим, ни окружающих. Поэтому воспринимаем всё не адекватно. Ежедневно с живыми надо прощаться и прощать, словно у гроба. «Поплач о нём пока он живой», не зацикливайся на мыслях о матери, люди вокруг тебя, им надо служить: «кто матерь Моя и братья Мои?» (Мар.3:33) вопрошал Христос и отвечал: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мар.3:35 ). А ты клинишь, но совесть мучает, потому что не на том клинишь, не о том думаешь. Молись о ней, поминай и в частной молитве и в храмовой, это всё, что мы теперь можем для них, ушедших, но для тех кто вокруг нас мы можем и должны давать больше, иначе будет такое же раскаяние как и теперь – не успел, не сделал.
08.06.2007
Кротость и смирение
«Бог гордым противится, смиренным даёт благодать» (Матф.11:29). Истинное образование предлагается словами Христа: «научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем». Т.е. Он указывает от какого учителя должно принимать учение. Таковых, кроме Него, вероятно и нет. И научиться требуется всему тому, что Он говорил и делал. Если проигнорируем и не научимся, то зря проживём свою жизнь, лучше бы было и не рождаться. Светские и какие бы то ни было учебные заведения хороши только тем, что вырабатывают навык (в лучшем случае) к выслушиванию материала, усидчивость, терпение, это очень похоже на послушание, хотя и далеко отстоит от него. Но от этих учителей, если нет в них кротости и смирения, научиться образу и подобию, т.е. получить образование, невозможно. Разве что станем информированными, хотя чаще – дезинформированными.
Кротость и смирение Христа в том, что Он пришёл послужить, а не чтобы Ему служили. А наши такими же должны быть? Разумеется. Но про наше смирение ещё известно, что мы должны считать себя хуже всех и думать, что «все спасутся кроме меня». Во Христе такого смирения и быть не могло. Или могло? Мог ли Бог считать Себя хуже всех оттого, что сотворил мир, в котором столько горя и греха? В ответе ли Он за наш выбор? А мы в ответе за грехи своих детей, если не научили их благочестию и любви? Поэтому Он за нас и страдает, ибо мы в ответе не только за тех, кого приручили, но и за тех, кого родили или создали. Скорее всего, аналогия абсолютная.
От таковых учителей, духоносных отцов и матерей, чувствующих собственную вину не только за себя, но и за всех и вся, считается, что так же можно учиться преподобному Богоподобию.
Данные постулаты обязывают и меня признавать всех, и Вас в том числе, богоугоднее себя, но чтобы это сделать нужно стяжать указанную долю смирения, достичь по Духу возраста Христова. Увы, этого нет, но мы можем и должны хотя бы озвучивать и проговаривать формулы идеала, чтобы не забывать к чему нам стремиться и о недостатке чего плакать…
«И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой» (Иоан.2:3–4). По вынуждению было сотворено сие чудо, я бы сказал – подставила Его Богородица, зная Его послушание. Он Ей: «какое Мне до этого дело?!» А Она, игнорируя Его, велит «служителям: что скажет Он вам, то сделайте» (Иоан.2:5). Сам же Он вёл всех именно к вину блаженства, поэтому и сказал за последним ужином: «Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (Мар.14:25). Суфии это просекли, но большинство застряло в буквализме.
13.06.2007
ПЕТРОПАВЛЬЕ
С Праздником Петра и Павла.
Сугубо личные переживания празднества в стиле Александрийской школы (Ориген): День Петра и Павла можно рассматривать как День Скалы Веры, Истины и Смирения (т.е. УМАЛЕНИЯ=малости, таков смысл слова ПАВЛ–САВЛ–САУЛ в различных языковых транскрипциях озвученных). Иначе говоря: смысл в том, что, будучи причастниками ТАЙН, не должно надмеваться сим знанием над теми, кто этого пока почему–либо лишён, но раздавать этот Свет даром, как и получил. С этим же согласуется катрен Омара Хаяма:
Посвященные в тайны небес хоть скромны,
Но в могуществе духа царям лишь равны.
Пусть в глазах христиан, мусульман, иудеев
Их заблудшими чтут, но пути их верны.
Первая строка просто под кальку к названию нашего разговения. Хотя на посту мы до самой смерти блюстись должны, не разговляясь на похоти.
И кабы этот Празднственный День не только помнить и осознавать, но и исполнять адекватно.
Мемуарник
Т.е. «дневник» или «ежедневник» не для общего пользования должен быть. Увы, люди многое напутали и монашеское умное делание извратили на саможаление. Один из видов «дневничества» личного характера нужен разве что для анализа и познания себя, наподобие того же ежедневного исповедания грехов на сон грядущим, т.е. исследования того где и что в этот день было сделано, сказано, подумано не в соответствие с целевым идеалом; разбор ошибок, а не раскручивание этих ошибок в эмоциональном колыхании. Таким образом Дневник перерастает в МЕМУАРВЕДЫ, своего рода Священное Писание твоего возрастания в Духе и Истине. Но чтобы это стало так, надо знать и следовать образцам, т.е. читать святых отцов, их аскетические произведения. Библия, кстати, именно в этом плане лучшая книга из всех Писаний, т.к. в ней много говорится о тернистом становлении тех, кого мы теперь называем святыми, об их грехах и покаяниях. Лучший Дневник–Мемуарведы получается из тех листочков на которых люди приносят исповедь пред Богом при нашем, иерейском, свидетельстве, только их не надо рвать и выкидывать, но собирать и держать в тайне от глаз посторонних. Кто же не имеет опыта исповеди, тот рискует застрять в пустомыслие и мимолётных желаниях.
А вот ЖЖ и т.п. это культурное явление, а не просто личный дневник. Здесь надо раскрывать во взаимном общении и в текучке созданный Богом мир и наше в нём разнообразное пребывание, отношение к, в большинстве своём, общим проблемам. Здесь можно скатится в крайность того, что станешь жить ради этого журнала, выискивать сенсации, вместо того, чтобы попутно собирать интересности и задумчивости.
12.07.2007
Из бесед Крестоходья
Вопрос:
Для чего мы ходим в крестные ходы?
Ответ:
Для публичной (=популярной) аскетики. Это часть проповеди миру мiра. Пост и молитва (домашняя, частная) это не публичная аскетика, но крестный ход – открытое действо, акт, можно сказать, напоказ, единственно допустимый подвиг на людях, когда никто не выделяется из общей массы и поэтому нет повода для гордыни и прелести. Мы со–распинаем себя прилюдно, но как и всякое распятие оно не должно совершаться в эйфорической радости. Ведь и Христос молил о том, чтобы Чаша миновала и скорбел смертельно. Радости здесь мало, ибо чему здесь ликовать, тому что нас убивают и гонят?! Тому, что мир во зле лежит, иначе бы распятия не требовалось?! Но если и есть тут радость, то сквозь слёзы, памятуя о том, что после смерти, после страданий. Радость в скорбях, смех сквозь слёзы. Всякая иная радость при мучениях, к которым несомненно относится и Крестный ход, является прелестной, т.е. самообманной.
Вопрос:
Что значит «Державная» икона Божией Матери?
Ответ:
Это значит всё, что творилось в России после революции, было в руках и по воле Божией, в частности Матери Христа. Вавилонское пленение Церкви при монархах начиная с Петра 1, когда под маркой Православия преподавался тоталитаризм, закончилось и представилась возможность стяжать святость новомученичеством и исповедничеством, для начала. Т.е. Христианство не должно быть (казаться) Государтсвенной религией = политикой, у Него иные задачи.
Вопрос:
Можно ли, когда нет очередного поста, перед причастием говеть не три дня, но хотя бы день?
Ответ:
Три дня или день нужно поститься перед причастием только тому, кто не соблюдает рядовых постов – Великий, Петропавловский, Успенский, Рождественский, среду и пятницу. Всем остальным, как и священникам, говение предоставлено должно быть на личное усмотрение. Обязательная аскеза в данном случае будет чрезмерной, но допустимой. Посему, всякий соблюдающий элементарную норму верный может и должен причащаться всякий раз когда бывает на Евхаристии без дней говения если нет поста.
Вопрос:
В Чаше вина вовсе не остаётся когда происходит претворение в Кровь и Тело вина и хлеба или всё же свойства спирта не изменяются?
Ответ:
Недостойно причащающийся, т.е. без смирения, нищеты духа, с осуждением кого–либо, обидой, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, причащается не Крови и Тела, но хлеба и вина. Поэтому для него все последствия спирта сказываются не отменно: того кровь сворачивается и закупоривает капилляры клеток мозга, которые через семь минут отмирают безвозвратно. Поэтому, как и сказал божественный Павел: «кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:29–30). Кроме того, не маловажным является пропорция воды и вина: если всё сделано по канону, то разрушительное действие спирта (экскрементов дрожжевых грибков) будет сведено к минимуму, если же так как обычно делают… По канону вино должно быть не креплёным, ибо нельзя использовать вино куда что–либо добавлено лишнее, т.е. сухим или полусухим (8–12 %) и разбавлено 1 к 3. Но данные пропорции если кем и соблюдаются то используется всё же чаще креплёное вино, типа «Кагор», но не французский (12%), о котором говорит российское правило, но самопальный, т.е. отечественный (14–16%). Вот такая беда. И всё же Телом и Кровью сперва должны стать предстоящие и молящиеся в храме, а уже потом вино и хлеб, чей вид не меняется нисколько.
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: …если что смертоносное выпьют, не повредит им…» (Мар.16:18) «вера твоя спасла тебя» (Матф.9:22; Матф.15:28; Мар.5:34; Мар.10:52; Лук.7:50; Лук.8:48; Лук.17:19; Лук.18:42).
Неукоснительно данные слова приложимы к Чаше с Кровью Его под видом вина: верные Ему деятели вкушают от Чаши без вреда для себя, какой бы яд вина в ней не содержался, вера в то, что здесь Кровь Его спасает их от злого действия спирта.
22.07.2007
Диалогика
– Что такое Евангелие? Какая–то книжка?
– В книге с таким названием Красной Нитью, или даже Красным Канатом, проходит Евангелие, по–гречески, а по–русски Благовестие.
– Почему же её не назвали Благовестием, зачем нужно было чужеродное слово оставлять, если уж весь текст перевели?!
– Видимо ради шика, мол, полиглоты ещё те.
– Так и что же это за Благовестие? Там же вроде просто биография одного из еврейских любителей мудрости в чистом её виде.
– И его учение, которое и есть Благовестие (сообщение о возможном освобождении), суть которого на ряду с прочим выражают Блаженства, например: «блаженны (т.е. освободятся) те, кто пить хочет, потому что утолят свою жажду, когда это будет возможно, а это обязательно будет, надейтесь». Благовестие – это обнадёживание пленённых своими желаньями: если желания добры, то посредством их удовлетворения, если злы, то посредством борьбы с ними. И Спасение близко: стоит лишь решительно и с благодарностью терпеть нужду и страдания, одолевая греховные наклонности и страсти и Спаситель родиться в твоём сердце.
– Иешуа Машиах? Будда Майтрея?
– Да. Спаситель – это постоянная величина твоего возрастания в Благоуподоблении. Он приходит, когда твои благие намерения и благие действия повернуться друг к другу; тогда твоё «ДА» будет означать «ДА» и твоё «НЕТ» – «НЕТ». Когда ты родишься от Благого Настроя.
– Духа Святого?
– Да. Если кто–то учит об ином каком спасителе, тот лжец. Есть лишь эта истинная религия, все остальные – мошенничество, лохотрон, финансовая пирамида мирового масштаба. Аминь говорю тебе, а не предполагаю: всякий, кто не родиться от Доброго Устроения не будет удовлетворён ни в сём плотском и внешнем качестве бытия, ни в следующем, внутреннем – психо–энергетическом, т.е. воздушно–силовом.
– Итак: Евангелие – это провозглашение вполне вероятного счастья в голове отдельно взятого индивида при определённых условиях касающихся личного отношения, а именно – аскетического, т.е. непритязательного, к окружающим и окружающему?
– Да.
– А Спаситель – это некий стабильный и совершенствующийся навык, наподобие навыков ремесленников?
– Согласен. И это наше с тобой Ремесло – СПАСЕНИЕ, т.е. абсолютное удовольствие и невозмутимость, как в учении того старца, что учил юношу на примере мертвецов, безгласных равно как к похвале, так и к поношениям. Некоторые данное состояния называют обожением, иные – пофигизмом, третьи – эпикурейством или ещё как обзовут, но по сути это предел мечтаний и начало воплощения Цели.
– Так и есть, хотя мне пока и трудно так думать.
– А Церковь тогда для чего?
– Ради окружения: где же ещё оттачивать своё мастерство как не на площадке для тренировок или за верстаком?!
– Даже если все против тебя?
– Это особенно полезно, ибо кто–то же должен тебя распинать, когда ты сам себя распинаешь халтурно.
– А если не будет НАДЕЖДЫ на СВОБОДУ, то жить станет невыносимо?
– Да и не зачем. Тогда не остаётся мотива терпеть и преспокойно можно поубивать сперва всех кто не нравиться, чтобы не мучили, потом всех кого любишь, чтобы не мучились, и в конце самого себя, чтобы не мучиться.
– А можно и сразу с себя начать.
– Так мы с тобой и поступим.
– О´кей. Кстати: Благовестие или Добрословие – это единственная книга в которой о Спасении–Освобождении, Спасителе и Надежде сказано лучше всего.
– Ага. Только большинство превратно истолковывают, а если не верно понять, то можно зайти не туда куда шёл и оттуда кричать что к «истине», т.е. туда, откуда кричишь, в яму, только один путь.
– И будешь прав.
– Путь вообще Один и без всяких развилок: пойдёшь вперёд – будешь безконечно расти, пойдёшь назад – вернёшься в небытие.
– Спасаешься, значит преумножаешь дары; погибаешь – стираешься, какого бы возрасту ни был?
– Гроб из дорогой породы дерева.
– Раб, сохранивший таланты – типичный представитель замшелости, кургузости, традиции, без живого, со–временного себе, переживания наследственной религиозности, говорящий о Творце, что Он «жестокий, жнёт, где не сеял, и собирает, где не рассыпал» (ср. Матф.25:24).
– Остальные два раба, «лихоимцы», это те из книжников (поэтов, музыкантов и пр.), что «из доброго сокровища сердца своего выносят доброе» (ср. Лук.6:45). Первый из них занимался «стяжательством» потому что нравилось (степень сыновства), второй – потому что боялся возмездия либо ожидал награды (степень наёмника). Оба делания похвальны и поощрительны, ибо требуемый результат – РАЗВИТИЕ – достигнут.
– Снова Аминь, а не просто частное мнение.
– Аминь, сформированный в Догму.
– Поэтому мы выбрали как среду обитания Православную Христианскую Церковь (ПХЦ или ОХК – ортодоксально–христианский кириакон)?
– А–то! Это ж надо: мало кто чего соображает, чем обладает. Большинство здесь, если не все – рабы третьей степени (жрецы–хранители). Но ими сохранённый талант отдаётся первому из трёх, сыну: «всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Лук.19:22).
– А почему не наёмнику?
– Тебе разве мало радости и благоволения?! Большего наёмник не вместит из–за узости и недоразвитости мышления, но и ему дана Надежда Благовестием даже после выхода за земные пределы.
– А третьему?
– Так у него же отняли, его больше нет.
04.12.2007
Рай
«Рай – это так просто! Рай – это смысл жизни: плодись и размножайся; населяй землю, обладай ею и возделывай её; вкушай ото всех деревьев, дающих плод свой и от трав, сеющих семя. Счастье было так близко…» – поздно для себя рассуждал некий монах на старости лет.
14.12.2007
Царство Небесное
Царство Небесное подобно тому, как если некий человек наткнулся на крутой DVD–прокат, где и диски лицензионные с отличным качеством и фильмы по интересующим его темам: фантастика, там, приключения разные. И вот сей человек часто–часто, насколько хватает деньжат (а он их экономит и зарабатывает со всем прилежанием), захаживает в этот прокат и берёт самые–при–самые новинки по 35 рублей на сутки (1 категория) и другие (самые дешёвые из которых 15 руб на 4 суток, 4 категория). А дома, пользуясь граберами переписывает их себе в свою коллекцию и даёт смотреть друзьям и знакомцам, ничего не требуя взамен, т.е. безвозмездно…
2008 год
БРАК. РЕГИСТРАЦИЯ. ВЕНЧАНИЕ
– А можно нам повенчаться, а потом мы зарегистрируемся?
– Дак можно и не венчаться. Зачем оно вам?
– Чтобы уж наверняка.
––Чего?
– На всю жизнь.
– А без венчания не на всю?
– Ну…
– Антилопа Гну. Мистерия Брака свершается в тот момент, когда он и она решаются быть дальше на этой земле вместе и после этого имеют постельные отношения. После этого, если они считают себя гражданами той страны, где имеют честь и несчастье жить, они могут зарегистрировать свой, уже свершившийся Брак (санскрт. – союз, соединение, совокупление) для всяких там субсидий, паспортов и прочей мишуры. Так же, если они считают себя принадлежащими той или иной конфессии и мнят себя членами того или иного прихода, то в данном приходе могут оповестить всех прихожан–друзей о своих переменах в жизни, обрадовать их и попросить совместных молитв о чадородии, сохранении верности и пр. Вот и вся фигня.
– У–у! А нам государство–то это по барабану, да и друзей у нас в храме вашем нету…
– Тогда и гуляйте мимо.
– Только вот грубить не надо.
– Ну, тогда скатертью дорога, или это тоже грубо? Тогда пошли на фик!
– А если подружиться?
– Тогда для начала пойдите толчок помойте, плиз.
– С удовольствием–с превеликим–с.
27.01.2008
Сретение
Кто встретил, нашёл Бога, тот понимает всю отраду песни праведного Симеона «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка…». А встретить дано Его только тому, кто «не прожил, но протомился» (Н. Гумилёв), кто ждал смерти, как избавления и готовился к ней как к единственно Истинному Торжеству. Кто понимает это, того со Сретением Господним. Остальным – удачи в поисках.
15.02.2008
Реквием обо всех и вся
Вот и Летов ушёл уже. А нам торчать до коих пор? Может и не ушёл, а решили они с барабанщиком попиаритьСЯ. Или решил Егор завязать с тусовками и пустил пулю. Как бы там ни было – улетел: «Слава Психонавтам! Слава Пионерам! Ура Первопроходцам!». Альбом–то его последний «ЗАЧЕМ СНЯТСЯ СНЫ» мимо меня прошёл… давно на сайте их не был и никто не заикнулся, не спросил, слышал ли. Впрочем «живое» окружение и само в неведении было, даже не равнодушные (равнодушные вовсе не знают о ком речь – зашёл в алтарь и не знаю кому сказать, сказал – плечами пожали – «а кто это?… да я к року как–то не очень», положил поклон за упокой и вышел); «виртуальные» товарищи молчали, но имели, думали знаю. В магазинах нет. Что ж, кое–как качаю из сети. Но надо бы качественную добыть, с рисунком. Хотя, зачем? Затем же зачем и сны сняться, наверное. Мой ответ на эти вопросы: утешенье–развлеченье по дороге в шеол (могилу), коротая вечера перед вечной ночью, или, как сказал бы сами знаете кто (св. отец) – проявления духовности либо её отсутствия.
Умирают, умирают, а привыкнуть никак не могут – вместо радости об освободившемся – скорбь, плач и скрежет зубовный. Если и есть повод плакать, так это о том, что жить приходиться: жрать–срать, жопу вытирать, болеть и спорить с мудаками. «Печальные жители Земли»! Но каждый своё засранство прикрывает по–разному: Любовью, Интеллектом, Патриотизмом, Миссионерством, Культуро–Искусством, Спасение–Обожением и пр., фиговыми листиками. А конец у всего один – прах и пепел, как и начало одно у всех – сперма и яйцеклетка. Очень страшно, но желанно умирать. Как страшно и желанно защищать диплом, рожать, выиграть миллион баксов в лотерею (круто, но могут и грабануть)… Но как здорово, что были люди и вещи, что радовали нас на дороге в шеол, не давали загрустить абсолютно, давали надежду на Лёгкую, Спокойную Смерть. Поэтому мы почитаем солдат, убитых в бою: ведь они погибали с мучениями именно ради того, чтобы мы с вами умирали спокойно. Никакой другой причины просто быть не может. Заснуть и увидеть во сне Рай и больше не просыпаться – это ли не единственно достойная цель «Долгой счастливой жизни»?! Предложи мне что–то иное – так я расплююсь и рассмеюсь, меня просто стошнит на ваш парадный костюм. Спасибо всем, вся и всему, кто давал нам (мне) эту радость смерти, истинных даров её, и тебе Егор (Игорь) в том числе и в первую голову. Мои «сто лет в одиночной камере» здесь благодаря и тебе протекают без лишних иллюзий. Надеюсь, тебе приснился Рай…
И до скорой встречи. Упокой тебя Господи.
20.02.2008
Страшный? Суд
Страшный Суд. Страшный=Страстный=желанный. Когда всё встанет на свои места. Как его не хотеть?! Кто останется с Богом? Тот, кто и был с Ним, даже не помышляя об этом, даже, может, будучи атеистами и богоборцами, но служившие ближним…
Грешник уже наказан, тем, что пьёт не из чистого родника, но из грязной лужи. Как его не жалеть?! Как себя не жалеть, пьющего ту же жижу?! Разве Господь хуже и ожесточённей?! Разве не пожалеет Он грешника, всю жизнь пьющего смрад?! Разве не напоит его амброзией?! Тогда кто же пойдёт в Ад? Никого туда Творец не пустит, как бы кто туда не рвался, но даст вкусить Сока Истины, что просто не может не изменить даже самого последнего мерзавца, подобного мне…
Скорее бы всё..
02.03.2008
8 марта?
На вопрос можно ли не праздновать сей день отец Андрей Кураев ответил достаточно полно, мне только хотелось бы снова добавить: различать людей по половым признакам и делать из этого праздники – весьма глупо. Некоторые из моих православных всё же поздравляют своих женщин (сестёр, матерей, жён) в этот день, мол, это день матери. Согласен, нужно поздравлять женщину, не убившую чадо во чреве с выполнением её природного долга, так же как и мужчину, не бросившего семью, согревающего и питающего её. Для последних почему–то отвели 23 февраля и поздравляют всех подряд, даже тех, кому плевать на своих детей. Тоже и с женщинами. Мы и с Днём Жен Мироносиц–то не всех должны поздравлять, но лишь тех кто Христа возлюбил, тем паче и с днём матери, к которому 8–е марта не имеет никакого отношения. Поздравлять – значит благодарить и желать Божьей помощи в дальнейшем на этом поприще. Посему, так снова совпало, благодарю тех женщин и тех мужчин, что не идут на поводу у самолюбия и похоти, плодятся и размножаются и воспитывают чад своих в Духе Истины, т.е. Любви к Создателю и Его творениям. Много ли таковых, а–у! Поздравляю и желаю поддержки свыше.