Полная версия
Скандальная теология
Поклоны – благодарение и прошение при посредстве тела или ходьба на месте.
Предстояния – хождение пред Лицем Божиим; различаются семь видов по восходящей: Бег, Танец, Ходьба, Поклоны, Прямостояние, Восседание, Возлежание.
Прямостояние – воин приближается к цели.
Путь – совокупность средств ведущая к Цели, метод и логика смиренномудрия и скромности.
Радость – восхищение по всему спектру Бытия и Жизни.
Сиддхартха – вольно или невольно исполнивший Волю Всевышнего.
Смерть – Нечто, чего не создавал Господь. Он её высрал вместе с Жизнью. Встаёт лежавший до того без применения вопрос: чем же питается Бог, ежели Он какает Жизнью и Смертью? Ответ: Ничем. Посему и сказано: Всё сотворил из ничего. Отсюда объясняется как благодатность (жизнь) так и обоюдоострость (смерть) ПОСТА (пустоты).
Смысл – оправдание пути, дороги и цели; смысл достигаемой воином цели – покой, свобода и радость.
Спасение – преходящее состояние, подпитывающееся непрестанным противостоянием возникающим стремлениям, влечениям, страстям отвлекающим от Радости.
Средство – посредник между индивидом и исполнением назначения; основное средство воина – скромность и смиренномудрие.
Стяжать Дух Мирен – алкать умиротворения и всеми методологическими средствами стремиться заиметь умиротворённость и мир со всеми.
Талант – задача, миссия, исполняемая с удовольствием, хотя и с трудом, способствующая народному пробуждению от хмеля эгоизма. Набор талантов см. в заповедях Блаженств.
Танец – славословие узором движений тела или бег на месте.
Тело – проекция духа в материю.
Труд – преображение пищи в ценности с приложением усилий физических, умственных и чувственных.
Харизма – наделение талантом, миссией, вдохновение.
Хиротония – вдохновение миссии в мессию при посредстве будильника (будды, святого, бодхисатвы, мессии); либо подтверждение от святых какого–либо таланта в ком–либо.
Хождение – ходьба, паломничество.
Храм – место встречи воинов между боями и во время боя, т.к. бой везде и всегда.
Христос – стабильное состояние, фиксируемое после смерти. Тот, кто исполнил свою жизненную задачу; реализовал и преумножил свои таланты, дары Божии; выполнил миссию, на него возложенную; тоже, что состояние сиддхартха. Также воевода внутренних сил воина.
Цель – то, чего не хватает, с чем мы чаем стать целыми. Цель воина Христова – стяжание Духа, священный Брак (см. начало Словарика).
Я – Неведомое.
02.10.2004
НОВЫЙ 0000 ГОД
Не понятно мне всё же снова чего празднуют? Смену даты на чеках и часах? Так она каждый день новая. От смены даты счастья–то не прибавляется и не убавляется. Очередной виток в самосовершенствовании? У всех ли это вновь произошло? Собственно понятие РОЖДЕСТВА про ЭТО сообщает – переход, паки рождение на следующую ступень развития при оставлении позади прежней: альбом записал, приступил к другому, пятилетку выполнил, возблагодарил Богов, расслабился, отдышался и вновь на стометровку, вперёд. Но где планы, задачи и их показатели–результаты?! Хотя бы пост 40–дневный потерпел от склок и пересудов, наслаждений, самолюбованья перед зеркалом кривым или всё так же «радовался жизни» и радости других клеймил позором? О чём ликует большинство народа, когда меньшинство ещё худо–бедно блюдёт свой офицерский пост, воздерживаясь от возлюбленного сала с перцовой водкой? Может большинство надеется на чудо: уж в этом–то году найду сундукейс с «миллионом долларов США» (гр. «Запрещённые барабанщики») и с красавицей–любовницей в придачу, и мир во всём мире победит, а кто будет против – к стенке. Или в этом году смерть прекратит забирать нас от нас? Или потомство резко прекратит капризничать и послушание монашеское окажет? Но это не должно быть просто чудом – это уже план работы и цели сотрудничества Земли с Небом. И всё же я за то, чтобы отделять празднование т.н. «Нового Года» от Рождества ради самоопределения – по уму или по плоти встречаешь ты условную дату своего очередного этапа роста. Римо–католическое празднование Рождества для этого подходит менее всего: основное условие самоопределения – наличие или отсутствие поста – попробуй–ка расслабиться, когда с утра рано на работу, службу лететь! Пост – это служба Богу, кроме того, что шлифовка себя. Если говенье – Богу, то, если хочешь угодить человеку и выказать любовь к ближнему, пусть даже низкой самоидентификации и далёкого от самоосознания, вовсе не нужно принимать несуразные пожелания и отвечать тем же. Понятно, что всем не объяснишь за миг мимолётной встречи всю нелепость безумных надежд на здоровье и благополучие без нашей над ними работы и помощи Божьей, но достаточно ответить «и тебе я желаю распятья и смерти», чтобы выбить иллюзорную почву из–под заблудившихся ног, даже если шутливо скажешь. Без распятья и смерти нет преодоленья себя, соответственно нет работы на пути воплощения тех интенций, исполнение коих бессознательно, в основном, чаются в предпраздничной, новогодней суете и даже в полном погружении во хмель и алкоголь в саму псевдосвященную лженовогоднюю ночь. В связи со всем вышеизложенным приношу свои поздравления, одни и теже каждый новый год и во все иные праздники, даты, юбилеи и торжества: «Что себе то и другим пожелаю: Ненависти, бедствий и смерти», короче слушайте во веки веков (а совершенству несть конца, ну нет конца у совершенства, да и начала тоже нет, оно есть только у тех кто совершенствуется) песню «Мои поздравления» и все ей подобные, а ей подобны все мои песни.
31.12.2004 года и каждый день и каждый год.
Пусть этот праздник длится вечно
2005 год
Манифест бытия Божия
«Подумай перед сном: в какого Бога верить,
Подумай и ложись спокойно спать».
Е.П. (Поэтесса г. Дзержинска, конец 80–х 20 века.
(За точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой)
У каждого своя версия о Творце Мира, в которую он верит. Кто–то, имея общие постулаты и мнения на этом фоне, собираются в социально–религиозные общины. Подходит ли хотя бы одна из ныне существующих общин именно мне или нет, дабы примкнуть к ним или отпасть навек? Чтобы понять это, можно:
1) исследовать постулаты–догмы имеющихся организаций, проанализировав к которой возникнет больше откликов и симпатий;
2) выбрать ближайшую и слепо следовать всему, чем будут грузить или
3) попробовать самому, поначалу, описать каким ты сам хочешь, чтобы был Бог и затем, если это станет необходимым, искать компанию по данному шаблону.
Ради шутки скажем так: если бы Бог был, то каким бы Он должен был быть на мой взгляд? Отвечая на сей вопрос, нужно помнить и не упускать из вида, что ответ напрямую затрагивает моё собственное СТАТУС КВО относительно как мира так и его Создателя, если таковой имеется в моей гипотезе.
Итак:
МАНИФЕСТ БЫТИЯ БОЖИЯ – или Заповеди «Каким Богу быть или самый Новый Завет с Пустотой».
1. Я бы хотел, чтобы Бог, т.е. Единый Создатель всего и Промыслитель–Опекун Существовал.
2. Я бы хотел, чтобы весь мир был создан Им только ради меня, и все и всё было предназначено лишь для того, чтобы мне было приятно в соприкосновении с ними. А им, соответственно, в соприкосновении со мною.
3. Я бы хотел, чтобы Он был мне Любезным Другом и если меня начинает кренить ко вредному для меня и моей плоти, то Он бы останавливал меня так как любящие и тут же показывал какими могли бы быть плоды падения. Чтобы не допускал меня до неполезного мне, т.е. отводил от греха любыми средствами, одёргивал и отваживал. Т.е. я хотел бы быть запрограммированным роботом, зомби, за которого всю ответственность несёт Программист.
4. Я бы хотел, чтобы Он уготовил мне одну единственную женщину в супруги, которую бы я непреходяще взаимно и страстно любил, и никаких других женщин для меня бы не было. И Он бы дал нам в путеводители по спальне Сутру Камы (Кама–Сутру).
5. Я бы хотел, чтобы с детства я ведал свои таланты и имел возможность их реализовать.
6. Я бы хотел, чтобы Он отвечал на все мои звонки в любое время суток и года, а лучше, если бы мы были неразлучны, как истинные муж с женой, разумеется – за вычетом сексуальных отношений.
7. Я бы хотел, чтобы Он каждому относился как ко мне, единственному в своём роде и виде и с каждым встречался индивидуально, не группируя нас по классам, кастам и церквам.
8. Я бы хотел, чтобы после так называемой смерти мы с Богом продолжили наше сотрудничество или, когда мне это надоест, пусть наступит моё полное исчезновение, пусть меня не станет, так же как и не было. Для моего сознания это подобно сну без сновидений. А если мне там, в Небытии снова захочется быть, то пусть я воскресну. Если, конечно, тому кого нет чего–то захочется.
Вывод: если всё в жизни не так, то я не хотел бы здесь оставаться. Глядя вокруг я не вижу всего того чего мне хочется, но убить себя не могу только потому что это больно; лучше если это сделает старость, болезнь или кто–либо из людей. Но иной во мне видит, что всё именно так, как я хочу, поэтому находится ещё аргумент, чтоб остаться.
03–04.03.2005
Культура Идолов
Кое–что, приближающее к священному безмолвию и хранению помыслов, сведению ума в сердце, что является и соответствует понятию «иерей–рок». Рок, как протест, отрицание (апофатика), противостояние; иерей–рок, как противостояние рассеиванию ума («как пшеницу» Лук.22:31), сосредоточение на единственно важном – на созерцании умом ума; движение массовой культуры в сторону уединённой исихии (молчания) при отсечении всех остальных интенций, поход к антропологической границе с критическим анализом и проверкой всех предыдущих и возможных мнений по интересующему вопросу. Отсюда некоторые исследования могут казаться насмешкой или даже кощунством над тем, что для кого–то это является незыблемым авторитетом, но при тщательном рассмотрении далеки от безупречности. Первичным постулатом, кредо, иерей–рока можно считать слова Михаила Борзыкина (гр. «Телевизор»)
«Не хочу Тебя выдумывать сам
Не хочу Тебя знать по святым писаньям.
Стоя на коленях, стоя в грязи,
Кричу Небесам: КТО ТЫ?»
Но при всём при том личный опыт и результаты так или иначе сверяются с опытом предыдущих поколений, даже помимо воли т.к. связь времён хотя бы маломальски, но остаётся в Вечности. Истина и Заблуждения во все времена остаются одни и те же.
Пример критического анализа:
Равноапостольные Константин и Владимир вопреки общему мнению видеть в античных статуях вместилище бесов прияли их и культивировали как высокое произведение искусства: «Интересно, что мы вновь видим, сколь неравнодушен святой Владимир к искусству, хотя теперь речь идёт о языческой скульптуре. Но, вероятно, князь был одарён очень тонким художественным чутьём. И он, вчерашний язычник, только что крещёный, уже способен абстрагироваться от языческой основы эллинского искусства, видя в корсунских статуях именно художественные шедевры, а не идолы. Вспомним, что и святой равноапостольный император Константин, основав Новый Рим – Константинополь, отовсюду свозит в эту новую, христианскую столицу империи шедевры античного искусства, одновременно украшая город многочисленными христианскими храмами. Поразителен культурный кругозор Владимира. Ему абсолютно чуждо ханжество, нередко проявляемое неофитами. Он воспринимает православную греческую культуру как эталонную для Руси, даже в комплексе с такими тонкими нюансами, как отношение к античному наследию» (В. И. Петрушко. История Русской Церкви. –М.: ПСТБИ, 1999. с. 10). Очень похоже на то, как после революций 17–го года 20 века в России верующие, проникая в аппарат власти, ради сохранения культовых принадлежностей настаивали на сохранении храмов, икон и т.д. в качестве культурного наследия и ценностей, благодаря чему мы и можем пользоваться ими ныне. На днях возвращают в том числе Оранскую Божию Матерь в Оранский монастырь из Нижегородского музея. При всём при том Владимир отверг славянскую культуру и отказался видеть «высокое искусство» в славянских идолах: «Родственники Владимира, то есть бывшие жены, сыновья и прочие, ближайшие его советники и другие близкие Владимиру люди, вероятно, крестились в церкви Св. Василия. Эта первоначально деревянная церковь была одной из первых построена равноапостольным князем в Киеве. Освящена она была во имя святого Василия Великого, имя которого принял святой Владимир при крещении. Поставили этот храм на месте прежнего капища Перуна, ещё недавно украшенного по приказу князя новым идолом. Теперь же истукан был низвергнут, позорно, с символическими побоями, совлечен на берег Днепра и пущен вниз по течению, причем князь велел провожать языческую мерзость вплоть до порогов, отталкивая идола от берега шестами. Понятно, что в сознании новокрещёного князя идол напрямую связывался с вместилищем бесов» (там же). На лицо пристрастность к греческой культуре в ущерб родной – «огречивание» сознания неофита, а так же двойной стандарт. Но воздержусь от конечных выводов и суждений, ограничиваясь констатацией, потому что в пределе выхода из истории, требуемом исихазмом, должно отказаться от любых «культурных ценностей».
30.03–04.04.2005.
Оранский монастырь – Дзержинск
ДАРЫ ХИРОТОНИИ
Меня спросили, чувствовал ли я и что именно на рукоположении во иереи и после. У меня был готовый ответ – это стишок тогда же написанный «Хиротония»:
Харизмой печали
Сошло Вдохновенье
И слёзы ручьями
Разлились безбрежно
И пот шёл кровавый
Смертельною скорбью
Не миновала
Чаша Господня
Страшных семь таинств
Христу со–распятья
Тихая Радость
Страданий печатью
Легла, легла–а–а.
Но сегодня я не про это, было ещё кое–что. Ещё я ощутил, что ума как–то прибавилось (очень похоже на шутку), но так оно и было, как бы это смешно не выглядело. Вот прибавилось и всё тут, как–то физически ощутилось, чего никак не ожидал, то и приключилось. Может кто–то скажет, что не очень–то заметно, но посмею не согласиться и могу под присягой подтвердить: ПРИБАВИЛОСЬ и точка!!! Оно может, конечно, ненадолго, но что было, то было, врать не стану и никому не позволю: Ума прибавилось, хотя может, спустя какое–то время, убавилось, ну так и молодость проходит, но она же была! Как–то хожу и чую: Прибавилось ума–то, не отнять. Степенно так хожу вокруг храма, где рукоположили, в монастыре Введенском, в городе Иваново, ответственно так хожу, кругами, ко мне народ под благословение подходит, а я ощущаю: ума–то прибавилось. Ух, ты! Круто! Непривычно как–то, будто свысока на всех взираешь, но понимаешь – не по заслугам, но даром получил и легко снисходишь до братьев своих меньших, безумцев по вере. Они благословения просют, а я так по–умному им и со смирением: «Бог благословит». И осознаёшь: умно сказал! И крестным знамением их, раз. И руку им даёшь целовать, двас. Почему бы умному человеку руку не поцеловать, даже если этот человек я, пусть целуют, авось тоже поумнеют. Раньше меньше было, ума–то. Прямо как у Страшилы из «Волшебника Изумрудного Города». Ну, думаю, повезло: УМА теперь ПАЛАТА, блин! Прежде я как–то стеснялся рассказывать про то, что ощутил прибавление ума, вдруг показалось, но нынче вот гляжу: да нет, и впрямь умишка–то поболе прежнего и за пять прошедших лет всё не убавляется, хотя и мерещится порой, что приглючилось мне поумнение моё. А потом всмотрюсь, ан нет – УМЁН, зараза, не по годам. Посему вижу на себе ответственность сообщать о делах Божиих на мне явленных – ПРИБАВЛЕНИЕ УМА, не зря же икону с одноимённым названием всегда почитал и даже какое–то время очень шибко припадал к ней и даже с собою в паспорте носил. Вот и свершилось: так оно и есть – УМ сошёл на ищущего ЕГО и устроил во мне Свою Тайную Вечерю, разумейте языцы – яко со мною Бог. Се Сила Божия, не смотря на немощь человечью, проявилась. В чём же выражается сей Ум во мне Несметный, спросите. Да разве это уже так важно, пусть даже и не в чём, важен сам факт снисхождения в немощного человека, а какая в том коммерческая выгода и польза секулярская уже не суть. Как в той притчи про нищего мудреца: что ж ты нищий раз такой умный?! Я вот тоже – умный и всё тут. Никто меня не переспорит на эту тему и не переубедит, особо ежли захочет доказать мне что я глуп. Не выйдет, говорю я вам, ибо и сам знаю что дурак, но УМИЩЕ–то Божий во мне пребывает, а в вас нетути. Вот и всё. Был я глупец глупцом, а теперь, милостью Божией поумнел. Завидуйте мне, идиоты дебильные: «я такой же как вы, только лучше», как сказала другая, тоже умная, но женщина, хотя и не удостоившаяся хиротонии от епископов, УМКА – Анна Герасимова. И как это у ней без хиротонии получилось – поумнеть?! А может она тайный мужик и в тайном сане? Или она вовсе не умна, но самозванка? Жаль если так, а ведь такая красивая и поёт приятно. Впрочем, зачатки умственных способностей наверно во всех заложены, будь они хоть мужчины, хоть голубые. Хотя это уже тянет на ересь. Ибо всякая ересь – от недостатка УМА, а точнее от полного ЕГО отсутствия. А разве может человек, находясь в здравом уме, иным ум и не может быть, стать гомосеком?! Посему приходиться принимать на веру тайную доктрину Православной Церкви, что Бог женщине Ума не дал. Иначе получился бы двуглавый монстр. Ведь голова у Церкви одна, как и в семье хозяин – тот, у кого УМ в полный рост, а другого роста у него не бывает.
10–12.05.2005
Типичный типчик
Курил вишнёво–сальваторский кальян, с церковным угольком сверху; жевал сосиски гриль, само–приготовленные на сковородке «Тефаль», запивая то шампанским из Дербента, то Кагором из Кишинёва; читал Пелевина, как русскоязычный эквивалент Кастанеды или Лукьяненко как заменитель местами Бредбери иногда Воннегута; в общем всё было почти как надо или около того, и осознавал, что скоро, или даже раньше, СМЕРТЬ, вожделенное НЕЧТО, пригласит ширнуться своей запоздалой косой–иглой.
Вот что он записал в своём «Дневнике Невечернем» совсем недавно: «Я готов переспать со многими девками, но не более того. Более только с той с кем уже». Как же это далеко от идеалов «Добротолюбия» – собрания сочинений мужей богомудрых и весьма ответственных за свои изречения, о которых Лев Николаич (Толстой, разумеется) узнал только от Поселянина, во время очередной пьянки. Э, пардонте, застолия, но наш–то «герой» ведал про то не понаслышке: подвизался какое–то время, пока не наткнулся на ВЕЧНОСТЬ или то, что сказалось ЕЮ. Теперь он всем втирает, что ВЕЧНОСТЬ ему типа призналась, что, якобы, прежде ОНА всех дурила. Нет, вовсе, не то, чтобы они, все кто устремлялся к НЕЙ, заблуждались, нет, но ОНА, собственноустно охмуряла их. Всё же они с НЕЙ встречались, но Она им лгала. Хотя это называется не так: ОНА их ПУТЕВОДИЛА. То есть грузила удобоваримые вещи…
А всё равно приходилось догоняться по–старинке – водяра и «Мальборо».
Итак, ВЕЧНОСТЬ сказала «ОК» и столкнула во ВРЕМЯ. А что ТУТ? Крути ни крути, ни одна из девчат не клюёт – рылоликом не удался и деньжат на абсент не наскребается, хоть зарежься. В конечном итоге (а каким он ещё может быть?!) струны души, все семь, совсем порвались (хотя было время, когда они ещё дышали на ладан, когда оставалась надежда или какие–нибудь гарантии) и он зазвонил во все тяжкие на Sветлой Sедмице с приходской колокольни. Один пёс: никто ничего и не понял. Зато все ликовали: КАКОЙ ЗВОН, твою мать!!! Разве что Святейший, проезжавший поодаль, перекрестился, отёр слезу и прорёк толи вдаль, толи ввысь, толи в бороду: «Есть ещё порох в заначках». И пустил себе пулю в лоб. Мысленно, как всегда. Ну не об ентом речь. Это и так и сяк все знают, будь то в любом направлении мысли Святейший, со всеми одна фигня приключается, у всех прозрение рано–поздно наглючивается и вруб, наконец–то, приходит в Единое Древо, Пентиум Жизни–666. Да тока не все об том говорят. И мы не про то глаголем.
В общем, жил да был НИКОМУНЕИЗВЕСТНЫЙ, а если и известный, то не многим, человек–челобрек. Налогов не платил, потому что не работал, официально; ни кого не грузил, потому что мало с кем общался, да и то мимолётом: «Докурю пару пачек, допью пяток бутылок и уйду в монастырь». Так он о себе всё мечтал. «А как же дети?! – так их нет… а если и есть то мне про них не известно… А та, что со мной?! так ведь она тоже сама по себе. По «чешу себе пах» (Калугин) и отправлюсь восвояси, если где–нибудь их найду». Круг замыкался. «Свояси» были Тута и Днесь. Но он про это старался не думать и немножко лукавил себе. Всё вокруг было очень банально, но он сгущал краски и всё представлялось ярким. Всюду было «Христос Воскресе», но ему слышалось «Все Истлели». Всюду гаркали «Харе Кришна», ему слышалось «Всё сгниёт». Какой там в жопу Достоевский со своей Красотой, воюющей в сердце человека с синодальной цензурой?! Всё было глаже: «Миру – мир, остальное – святым». Но и это прошло, и Соломона не надо вызывать в понятые.
23.05.2005
2006 год
Устав относительно церковных собраний
В связи с тем, что дети не понимают для чего собираются в церкви, сколько бы им ни объясняли (возраст не позволяет, всему своё время, да и мало кто из взрослых–то знает), отчего и не могут разумно и молча бывать там, а женщины привносят суеверия и не вовремя отвлекают мужчин своими сексуальными формами и суетностью, детям и женщинам в церкви делать нечего.
Здесь должно находиться только мужам, ибо Церковь – это собрание мужчин–воинов, Тело Христово, а храм – место для совещаний, молитв и пира самураев (т.е. священников). Всякий храбрый солдат есть священник. Дело же женщин – ждать мужа дома, готовить закуски, рожать и обучать детей элементарным вещам.
Даже в так называемое «мирное время» (терминологически не корректное выражение, т.к. пока жив человек существует и положение борьбы за святость и радость), детям мужеского пола не милитаристского возраста в собрании бывать воспрещается. А женщинам воспрещается это всегда, а не только говорить и указывать, как говорил апостол: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (1Кор.14:34).
Именно поэтому на Трапезе Господней Таинственной Вечери присутствовали только мужи апостольские числом минимум 12, один из которых был избран для спец–задания.
Причастие (пир Духа), т.е. употребление спиртных напитков в собрании предназначено только для взрослых мужчин. Женщинам и детям мужчина может преподавать оное лишь в кругу семьи в количестве по своему усмотрению с учётом того, что беременным и кормящим женщинам употребление не рекомендовано, а так же они больше подвержены привязанности к релаксаторам. Детям с младенчества показана доза от чайной ложки до ста грамм к 16–тилетию сухого или разбавленного до 10% спирта креплёного вина.
Ясно, что всё вышесказанное выглядит утопически и для кого–то еретически из–за того также, что основную массу прихожан составляет как раз женское население. Но данная ситуация происходит именно потому, что не соблюдался метафизический закон Церкви, образ которого указан в Евангельской последней Пасхи Христа.
Если мы не хотим, чтобы Православие сгубил бабизм (по слову святителя Тихона) и детизм, то нужно запретить женщинам и детям посещать храмы, ибо это так же отрицательно сказывается и на священниках, утрачивающих ориентиры реальности, будучи окружёнными истеричными и гипер–послушными девками, подобно тому как им заперещено бывать в алтаре.
Категорически и принципиально женщины и дети должны молиться дома или, в свободное от занятости время в собрании подруг, где, с позволения мужей, они так же могут выпивать немного вина и пива, возвещая Смерть Бога.
Смерть Бога означает Его долготерпение или даже нечувствие (медление на гнев) в нашем воспитании, достойное подражания. Нейролептики, в том числе вино, парализуют нервные окончания, смягчая боль, тем самым нашу кровь делая подобной Крови Мёртвого Бога. Т.е. как сказал Вселенский Компьютер роботу Бендеру из мультика «Футурама» (60–ая серия): «Поступай правильно и людям будет казаться, что всё происходит само собой». Иначе говоря – Божия Рука, Его вмешательство в Мировую Историю и каждого человека, происходит непрестанно, но так незаметно, что кажется, будто Бога нет (даосская аксиома «недеяния»). Поэтому запрещено поминать Имя Его всуе, т.е. вообще говорить о Нём («Бог поможет», «на всё воля Божия», «Во Славу Божию», «Спаси Господи» и т.д.), только петь («Слава Богу за всё», «Благословен еси Господи», «С нами Бог» и пр.). Поэтому всякие бабские басни про явления Богоматери на поле боя и Её заступничества объявляются отныне блядством, т.е. ложью и суесловием, болтовнёй.
Женщины одинокие и свободные от супружеских обязанностей домохозяйки, как и те, которым мужья не воспрещают, могут собираться в отдельном храме, доме, где председательствует женщина–старейшин, которую одобрил совет старейшин мужчин, т.е. здесь мы подтверждаем надобность посвящения женщин в епископы (надзирающих), развитую из практики диаконис (см. Рим.16:1).