bannerbanner
Скандальная теология
Скандальная теология

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 9

Собственно, слова «диакон» и «самурай», единосмысловые производные: диакон – гр. слуга, служитель; самурай – япон. повелит. глагол служи.

Совместные богослужения не разрешаются ни под каким предлогом.

Долой эмансипированные церкви!

Да здравствует патриархат!

Только при истинном патриархате возможна настоящая любовь к женщине и детям. В обратном случае мужчины спиваются, а женщины врут о Боге.

Да помолчим о Нём как атеисты и поработаем Ему как воинствующая Церковь.

Чтобы реформа началась и имела должные результаты христианские общины должны осознать, что Тело и Кровь Господни это не мясо и гемоглобин, как думают неразмышляющие суеверы, но Коллектив (Плоть) и Единодушие (Кровь). И мн. др., но это уже другая тема для медитации.

13.02.2006

Отношение к страданию определяет религиозность.

Для одних страдание – это карма, т.е. наказание за грехи.

Для других – закалка–тренировка.

Для третьих – синоним жизни, последствие удовольствий, не удовлетворённые запросы.

Для четвёртых – недоразумение.

Для пятых – процесс обучения.

Для шестых – испытание, экзамен.

Для седьмых – козни бесовские.

Для восьмых – Божий промысел.

Для девятых – Его же попущение или даже,

Для десятых – Его безусловное и безпричинное произволение без какой бы то ни было цели.

Избирая один из вариантов, человек подбирает себе и верование и культ, метод переживания страха перед страданием и самое страдание.

Если первый случай, то человек старается исправлять карму путём сожаления и исправления–искупления поступками или деньгами, разного рода индульгенции.

Второй – скрепя зубы терпят с наслаждением, ища больших по сравнению с предыдущими мук, дабы расти в своих глазах и глазах окружающих.

Третий – уходят от жизни в нирвану, отсутствие движений.

Четвёртый – ропщет и саможалеется, плачется в жилетки прохожих, духовников и пр., восклицая «За что?» и «До каких пор?».

Пятый – ругается на учителя, но потом благодарит, когда навык схвачен.

Шестой – ждут, что из–за ширмы выйдет Хозяин и наградит за выдержку.

Седьмой – борется с колдунами и сглазами. И вообще всю тварь поделил на злое (чёрное) и доброе (белое), а что сверх того, то тем более от лукавого.

Восьмой – ценит Его заботу и сам порою смиряет непослушных и неверных епитимьями да джихадами.

Девятый – провозглашает свободу воли и выбора и восхищается тем что не создан куклой на ниточках, хотя тайно мечтает быть марионеткой в Руках Божиих.

Десятый – не знает чего и ждать впереди и чем задобрить Всевышнюю Безпринципность. Но понимая, что ничем не заработать благосклонность, ходит пред Ним, надеясь лишь на лотерею.

Одиннадцатый тип считает, что страданий не бывает, но есть типы наслаждений, один из которых невежи назвали страданием. Основной метод 11–го писать подобную вышеизложенной и нижеострофенной чепуху.

Акцидентальномия


Причинность и Дикий Случай

Божественная чета,

Превыспренние Супруги,

Родители всех и вся,


Проще рцу: Карма и Казус

Круговращает всё

Приступите со страхом —

Они наша Плоть и Кровь.


Боящийся – несовершенен;

Не боящийся – глуп.

Куда ни пойди – потерян.

Как ни таись – найдут.

P.S. Есть так же тип мстителя: «Если выпало мне страдать, то пусть страдают и другие». Эти избирают метод Патриотизма и Защитника Отечества. Ну и мн. др.

20.02.2006

Свидетели Иеговы

В одной из газет города Дзержинска «Горожане» за 30 марта 2006 года было сообщено о просьбе строительства молельного дома от имени последователей религиозной секты Свидетели Иеговы в районе посёлка Свердлова. Так же было предложено читателям и городской общественности проголосовать по данному вопросу, там же был указан номер телефона, по которому желающий может высказать своё мнение. Если нашим мнением интересуются, то мы его не станем утаивать. Однако здесь мы попробуем рассмотреть вкратце аргументы, мнения «ПРО» («ЗА») и «КОНТРА» («ПРОТИВ»).


АРГУМЕНТЫ «КОНТРА»


В связи с тем, что мы являемся членами Православной Церкви, то с религиозной точки зрения мы не можем требовать запрета на строительство молелен для какой–либо конфессии, так как в первые века христианство само было вне закона и призывало к толерантности (веротерпимости) государственную религию (язычество). См. «Апологию христианства» Св. Иустина Мученика. Посему наше отрицательное отношение, прежде всего, обусловлено и продиктовано не богословскими разногласиями, что было бы конституционно не корректно, хотя и психологически понятнее, но мировым опытом столкновений с указанным обществом «Сторожевой башни» (ОСБ). В некоторых странах данная тоталитарная секта признана деструктивной, т.е. разрушающей строй государства, в котором секта действует и реально приносящей вред как психическому так и физическому здоровью граждан. Мы присоединяемся к этому хору веротерпимых, но видимо уже доведённых до точки кипения поведением этой секты стран.

Уход в религию всегда был чреват возможностью нежелательных результатов, в аскетике именуемых – прелестью, т.е. самообманом, возведённым в ранг неоспоримой и поэтому тотальной истины. Но если трезвый человек это считает бедой и неудачей, то у ОСБ это правило: «кривое правило и прямое кривит» (Авва Дорофей). Конечно, это их личное дело, но если нас спрашивают, хотим ли мы, чтобы на улицах нашего и без того изуродованного пошлостью и заблуждениями, но любимого города появилась ещё одна единица из разряда разбойничьих вертепов, которую мы воспринимаем в одном ряду с разными казино, стриптиз–барами, рекламой сигарето–наркотиков, только в худшем варианте, т.к. неприкрыто касается духа человека под личиной блага, то мы отвечаем: «Нет, нет – не хотим, хотя и любим этих людей, ибо всё же они предпочли хоть какой–то храм вместо игровых автоматов. Но лучше бы было, если б они изучили и приняли наследие и опыт Истинной и Единственной Матери нашей Церкви».


АРГУМЕНТЫ «ПРО»


Если бы вопрос стоял иначе – казино или еретический храм, то многие из нас по ревности не по разуму допустили бы блудилище («я блудник, но не еретик – ответил старец – так как еретик грешит против Бога, а блудник против себя» свидетельствует одна из бесед монахов с аввой. Цитата из патерика по памяти). Далёкий от религии, но т.н. «порядочный» человек, гуманист, интеллигент, проголосует за секту, мотивируя свой выбор общечеловеческими ценностями и т.п. И всё же, при такой постановке, мы тоже должны указать на последнее, имея иное, впрочем, намерение – ведь апостол Павел говорит в своём послании: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). По–славянски это звучит так: «Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас». И Господь нам сказал о том же: «невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17:1). Раз уж их такая «горькая» миссия, то пусть их. И пусть уж соблазняющие нас будут на виду, на соседней улице, чем, как чаще всего, к сожалению, непосредственно среди членов церкви (суеверы) или в шпионском подполье (раскольники), а то и в сердце нашем (страсти и похоти), что ещё чаще и намного опаснее. А если уж наши дети переметнуться к ним, то это будет фиаско нашей духовной несостоятельности и неубедительности, неавторитетности в глазах подрастающего поколения. Своих детей мы сами, своим примером религиозной активности и мудрости, а не охами и ахами, должны обезопасить и оградить от ошибок мысли, дабы явить их искусными в вере и уповании в соответствии с двухтысячелетней, как минимум, традицией Жизни и Процветания.


СИНТЕЗ МНЕНИЙ


Итак, мы в принципе против строительства молельного дома для последователей «Свидетелей Иеговы», которые для нас являются лже–свидетелями, как и против азартно–игровых, дискотечных и развращающих дух и психику нашей молодёжи заведений, нравится вам это или нет. Впрочем, про последние заведения нас, к сожалению, не спрашивают, а жаль, видимо бизнес превыше всего, а не здоровье нации. Кстати, о здоровье: пользуясь случаем, хотелось бы затронуть проблему пассивного курения. Давно пора принять меры по отношению к курящим в общественных местах – подъездах, квартирах (т.к. вонь проникает к соседям), школьных и прочих туалетах, кабинетах власти, Дворцах т.н. Культуры, всюду, куда может зайти некурящий гражданин своей Родины и, прежде всего в общественном транспорте. В маршрутных такси, в трамваях–троллейбусах водители курят у себя в кабинах. Несмотря на то, что окна при этом открыты запах и яд от их наркотиков распространяется по салону и его вдыхают не только взрослые, но и дети. На остановках тоже самое, пока ждёшь экипаж. В «цивилизованных» странах давно уже с этим налажено, а у нас, разве что частные фирмы начинают поощрять некурящих сотрудников, но нам от этого не легче.

В общем, должно перенести все танцевально–азартно–развратные заведения для курящих за черту города под строгий надзор, дабы не распространять их зловоние на остальных граждан. Захотел покурить – езжай в гетто для курящих, где фильтры воздуха стоят и единомышленников стая. Нарушил и застигнут смелыми гражданами или силовой структурой – обливанье ледяной водой. Так же поступать с любой организацией нарушающей обороноспособность страны деструктивной пропагандой. УТОПИЯ? Всего лишь граница допустимого. Дальше только полный запрет и ликвидация любыми средствами, но в предложенной утопической программе этого не предусмотрено.

12.04.2006

ВОЙНА И МАЛЬЧИК

Дети рождаются во грехе, склонность ко греху досталась нам по наследству от праотца Адама. Задача родителей и прочих воспитателей – научить противостоять этой склонности, бороться с ней постом и молитвой. Очень ярко описывается эта природная греховность в статье «Война и девочка»?! Представленная перед нами девочка типичное дитя падшего естества, цепляющееся за колесо суеты (сансары): «молочный коктейль за одиннадцать копеек с пирожным по двадцать две («картошка» всё–таки вкусней, чем «корзиночка»!) и секретики с золотинкой за домом, под балконом. И очередь за арбузами, в которой проживаешь отдельную жизнь, ведь столько волнений, с ума сойти: хватит – не хватит, сладкий – не сладкий. И бракованные сводилки, которые дедушка принёс с завода: немножко только рисунок смазан, почти такие же хорошие, как у Ирки из Германии! И мамино лиловое шёлковое платье («солнцеклёшь»), и зелёное крепдешиновое – вот она возвращается с работы, и нет на свете человека счастливей маленькой тощей девчонки. Которая радуется взахлёб, ведь ещё один день продлится это невероятное счастье: все родные живы, ничего не случилось, нет войны…».

Разумеется, Господь сотворил всё прекрасным («добро зело», «хорошо весьма» Быт.1:31) и даже после грехопадения отблески этого Добра остались во вкусностях разных и даже фантиках и дети, не меньше взрослых это видят и чувствуют, только беда в том, что мы начинаем делить этот мир на «твоё и моё», поэтому и плачем, когда якобы теряем что–либо, забывая, не зная или даже не соглашаясь с тем, что «Господь дал, Господь и взял» (Иов.1:21)

И мальчики того совдеповского периода выращены на тех же принципах атеизма, и они (я, мы) боялись ядерной войны. Нас ею просто запугивали, не давая никакой посмертной альтернативы. К сожалению и Таня Савичева и японская девочка не ясной религиозной ориентации с 1000 журавликами, о которой я сам с упоением пел в пионерских концлагерях, из той же серии.

Увы, наши родители были далеки от той самой матери Софии, что увещевала своих деток, Веру (12–ти лет), Надежду (10–ти лет), Любовь (9–ти лет), которая, хотя и наружно, но всё же «старалась сохранять спокойствие и ободряла детей» перед ужасами войны и мучений.

О мусульманских детях приходилось читать, что они с 11–12 лет уже в строю, которые без сомнения и с надеждой на жизнь будущего века сами берутся за оружие, если потребуется, в статье же мы видим новый взгляд на происходящее, мол, не так уж они и самоотверженны: «Не знаю, как встречают смерть мусульманские девочки Ливана – говорят, они мужественнее, выдержанней. Хотя едва ли, скорее всего, рахат–лукум, парчовые лоскутки и звенящие браслеты – те же самые секретики и сводилки, только с арабским акцентом». Так оно или нет, Бог весть, в любом случае это будут плоды религиозного образования или его отсутствия. Рабство восьми страстям делает нас уязвимыми, свобода от них —радостными при любой бомбёжке.

Под бомбёжками уличных драк и разборок в нашем городе, наверно и я себя ощущал так же: «Есть там, в Кане Галилейской, где под бомбами гибли дети, и исторически православные районы, где девочки видятся мне совсем такими, как я была. Если смотреть в их сторону, возникает жуткий эффект бинокля наоборот. Не Кана приближается, а я вдруг вижу себя там: маленькую, испуганную, растрёпанную, силящуюся перекричать вой сирен и грохот бомбандировок».

В борьбе со страстями и производными от них грехами православное мировоззрение, кстати, ничем не отличается от буддийского в том, что безделушки этого мира отвлекают от Царства Божьего, Царства Нирваны, что внутри нас: «Все бодхисаттвы–махасаттвы должны так овладевать своим сознанием: сколько бы ни было существ, должны они думать, рождающихся из яиц, рождающихся из утробы, рождающихся из сырости или вследствие превращений, имеющих цвето (форму) или не имеющих её, мыслящих или не–мыслящих и не не–мыслящих, всех их должен я привести в нирвану без остатка и УНИЧТОЖИТЬ их, даже если речь идёт о несчетном, неизмеримом и безконечном числе живых существ. ОДНАКО, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НИ ОДНО СУЩЕСТВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УНИЧТОЖЕНО… существа таким образом обретут неизмеримое количество благости счастья». У Христа это сказано, разумеется, проще: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3). Иначе говоря, речь идёт о преодолении привязанности к земным вещам и предметам (цепляние за колесо суеты) и самости (эгоизму, самоволке).

П.С. С успешной опрятностью всех! Успех = успение = смерть. Опрята = слав. украсил, приготовил к погребению.

Нота Бена, чуть не забыл: «Мальчику часто снилось, что его родители мертвы. В полной темноте он просыпался в страхе и кричал свой вопрос во тьму: «Папа, мама, вы живы?». Получив положительный ответ, успокоенный он засыпал. Он боялся из–за этого темноты. Родители стали включать свет в прихожей на всю ночь и только так он мог спокойно засыпать и просыпаться без крика. Взрослея и теряя контакт с родителями по пустякам он уже выкрикивал им: «Скорее бы вы померли!». Так приближался переходный возраст отрицания авторитетов, это было из злобы… Когда мальчик стал мужем, он уже молился о том, чтобы родители действительно померли скорее, видя их физические мучения от суровых болезней. Теперь это было из жалости и любви. И когда он молился об этом далеко от них по долгу службы, пришла из родных краёв весть, что отец почил, невыносимые боли его вроде как прекратились, пора хоронить. Оставалось лишь одно сожаление, что в момент смерти не получилось быть рядом, не сидел рядом с ним на стуле, не держал его за руку, не гладил по ней, не обнял его в последний раз, не поцеловал на прощанье… Осталась больная мать с лопающимися венами на ногах, последствия от поздних родов единственного сына и снова нет возможности опекать её ежедневно и в случае отшествия, наверно, снова не прилучиться быть около ложа. А она бегает из последних сил в церковь на богослужения, падает по дороге, разбивает лицо. Часто. Всё–таки скоро 80 лет. И в темноте всё так же страшно, но молитва помогает преодолеть этот озноб. А рядом дети на кроватке. И они однажды помрут. Но спать со светом бывший мальчик уже не может, даже свет лампады не требуется. Темнота страшит, но уже не пугает. Скорей бы отмучились все».

29–30.08.2006

2007 год

Почти не реальный диалог на исповеди между либеральным священником и «упёртой» женщиной:

– Не могу загнать детей в Церковь…

– Да что ты, матушка – перебивает священник, – себя–то пасти не можешь, а кого–то спасать собираешься. Пасись сама на пажитях Божьих и тыщи внучат вокруг там же пастись будут. Вырастит ребёночек и сам выберет себе в какого Бога верить, в какой конфессии креститься. «Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу».

– Ага, пусть, пусть. Вот когда вырастет, тогда и ко врачу сходит, сам выберет к какому и зачем.

– Ну, сравнила!

– А чё ни так–то?! Ведь душа больна грехом – запустишь – и всё, не вылечишь. Можно и не кормить тоже, вырастет, сам раздобудет еды себе по вкусу. Душа без стяжания Духа Мирна так же худеет и умирает от истощения, как тело без хавчика. Впрочем, некоторые считают, что выход в Церковь надо заслужить. Может и так, но мне смешно, ведь «не здоровому нужен врач» (Церковь и иже в Ней). По мне так, напротив, чем хуже себя ведёт дитятко тем скорее надо привести его к Доктору, Причастить. А прям силком, из–под палки. Пыль–то надо выбивать, а не втирать.

– Да вы фашист, бабуся?

– Реалист, ибо знаю о грехе, живущем в нас и особенно в детях, необученных с ним вести невидимую брань. Но только со своими, конечно, такая, за кого ответственна: не о всём мире молю, но о тех, которых Он дал Мне, потому что они Его. А уж вырастут, пусть сами как хотят, так и болеют и лечутся, главное успеть предупредить и посеять, привить Христу. А вы, разумеется, поступайте, как хотите, за Ваших с Вас же и спрос.

02.03.2007

Злые Бабушки

Большинство людей не знают, зачем мы восстанавливаем храмы и строим новые. Они думают, что для того, чтобы поставить свечечку, написать записочку. В общем, справить свои религиозные нужды. Прямо какой–то туалет, где все кому не лень справляют похожую нужду. И вот эти люди, переступив порог храма, где ждали, что с ними здесь будут сюсюкаться, утешать при потере близких или ещё какие сопли утирать, да поддакивать, сталкиваются с бабушками, которые не дают ставить эти самые насущные свечи самим и кричат на них. А тут ещё и священник на исповеди, куда они, эти «с крестиками» на шеях, заглянули рассказать про то, как им плохо живётся с мужем и сыном пьяницей и дочерью меняющих мужей каждые полгода, кричит на неё и прогоняет прочь, обвиняя бедную захожанку в том, что сама не понимает, о чём лопочет и вместо того, чтоб каяться, бить себя в грудь и оплакивать свою похотливую в гордыне душу производит типичный донос на своих близких. И вот, убегает такой номинально–статистический православный из храма и зарекается больше не ходить в это заведение, потому что там бабушки злые и священники дураки. В одном случае таковые из храма идут в секту, где им подпоют о их не лёгкой и неординарной судьбе, в другом ползут к чародею, где тот расскажет, кто из соседей виновен в её сиротливости и за стошку за сеанс, которых должно быть не менее трёх, семи, десяти, двенадцати… пообязуется развеять злые чары, а вредителя наказать. Аминь.

А я все эти байки про злых церковных старушек слушал, слушал от потерявших лик Христов не только в душе, но и на теле – лица у них препротивнейшие, надо сказать, и всё больше проникался любовью к милым моим матерям, привязанным к подсвечникам, словно сторожевые псы, лающих на случайных прохожих, как бы говоря тем самым: «не сюда, не сюда, иди мимо, это здесь не главное, думай, смиряйся, терпи, не шевелись, замри, подумай, помолись, а не свечками молитву убивай, свечки мы сами воткнём, это механика, вторичная деталь, палец на теле, а не голова». Странно мне: как этого не слышат жалобщики?!

Куличи

После двух Литургий (ранней с 06.00 и поздней до 11.45, ушёл, как начинали причащаться миряне) Василия Великого в магазине «Перекрёсток» (бывший Универсам=Спар) освящал Пасхальные Куличи и пр. принадлежности–атрибутику. Но, наверняка, купившие Куличи понесут их, по незнанию своему освящать в Храм в Пасхальную ночь. Понесут Куличи, яйца, сыр и т.д. побрызгать, вместо того, чтобы идти в Церковь радоваться Победе над Смертью Воскресением Христовым и Причащаться. Очень жаль.

Мой Господь

Из Христа либерал толерантный делает мямлю, который всех любит, никого ни за что не ругает, терпит всех, за всех молится и страдает. Ха! Христос – это Воин в бою, Он машет мечом наотмаш, ругается, похлеще церковных бабушек, и козлами и свиньями и псами нарекая Ему неугодных: «соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Матф.25:32); «поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (Матф.25:33); «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Матф.7:6); «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матф.15:26); «Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мар.7:27).

Да, Он сказал: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матф.7:1–2); «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лук.6:37), но сказал Он это тем, кто не компетентен в вынесении суждений–приговоров, к тем, кто не понимает, как это надо делать: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан.7:24); «Вы судите по плоти; Я не сужу никого» (Иоан.8:15). Он не судит по плоти, по наружности и другим предлагает делать так же, но не несудить совсем: «А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня» (Иоан.8:16); «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5:30). Это всё равно, что сказать: «Пока не умеешь водить машину, не води».

Он же и родственные кровные связи ставит ни во что: «кто Матерь Моя? и кто братья Мои?» (Матф.12:48), с возмущением вопрошает Он указавших на мать Его Марию, что Она ждёт Его. «И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит (Мар.3:34): матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лук.8:21)». Именно этих боголюбцев, т.е. Церковь (Кириакон = дом Господ), Он называет своей Матерью и кому Она не Мать, тому Бог не Отец! Разве знают эти гнусные либералы–гомосеки такого принципиального и категоричного, фундаментального Христа?! Откуда?! У них ведь Бог – это любовь, но под любовью они подразумевают блуд и разнузданность.

И при всём при том, Христос это «мой не гордый Бог», как говорит о Нём преподобный Семеон Новый Богослов.

06.04.2007

Педагогическая поэмка

Утренние молитвы всей семьёй кроме всего прочего ценны тем, что родителями детям подаётся пример любви – молитва о здравии и упокоении, пребывающих и ушедших. Любовь к предкам, старине, молитвенная любовь, иной не бывает: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих (если уже почили), сродников (дедушки–бабушки, дяди–тёти, братья–сёстры…), благодетелей (кто нас одаривал, угощал, способствовал, помогал…) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».

Родители научают детей любить и их же, себя, ведь за них их дети тоже молятся: «Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (и всех священников), родителей моих (и сродников), начальников (директора детсада, школы, завода; гибддшников, налоговых инспекторов…), наставников (воспитателей, нянек, учителей), благодетелей (кто нас одаривал, угощал, способствовал, помогал) и всех православных христиан».

Кто не встаёт со своими детьми всей семьё, если она ещё цела, с утра на молитву, тот не учит своих детей любить, не прививает им уважения ни к себе, ни к окружающим. И чего же потом сетуют, на кого пеняют?!

Второй пример Любви родители преподают детям своим послушанием и исполнением уставам Матери нашей Церкви. Если мы не делаем того, что Она нам велит (не постимся, не боремся со страстями, не исповедуемся, не причащаемся не реже раза в 21 день, не молимся за тех, за кого должны молиться, не участвуем в жизни прихода и общины и пр.), то какого послушания мы можем ждать и требовать от своих чад?!

Третье: какого послушания мы дождёмся, если жена–мать перечит мужу–отцу, подавая тем самым пример детям. Это ведь тоже самое, если бы Церковь (люди собранные во имя Христа) перечила Богу. А то, что муж (или жена) у вас Богу (или Церкви) совсем не подобен (не подобна) ни ваша ли вина, не вы ли его (её) выбирали?! Сами выбирали, теперь и слушайтесь, но прежде слушайтесь голоса Церкви. 1–2 раза в месяц муж (или жена) какими бы не были богопротивниками, уж на службу–то причаститься отпустят вас и поститься не запретят, как и молиться непрестанно в сердце своём, за всё благодарить Бога и всегда радоваться.

О четвёртом примере того, как мы общаемся со своими родителями (если они в мире сём ещё) перед своими детьми и говорить–то не стоит, ясно без комментов: дурной пример заразителен, как и хороший.

На страницу:
3 из 9