Полная версия
Скандальная теология
«Навсегда уходящее / Солнце героев / Озарило наш поздний рассвет» ("Das Boot" Калугин). В детстве мало видишь и понимаешь, поэтому радуешься пустякам и огорчаешься по глупостям, но не отчаиваешься (?), многая скорбь только от многих знаний, накопленного опыта, экспериментов, которые ближе к старости. Но не все находят этот лучик, не все встречаются с искусственным солнцем, свечкой, оттого остаток жизни омрачён унынием, депрессией, суицидом. Встретил ли я эту свечку? Увидел ли «славу людей Твоих израненных»? Судя по всему – нет, не встретил, но встретил отблески надежды на надежду, что где–то жива ещё Радость моя, Свеча моя. С каждым днём всё слабже, но пока ещё верую, что не напрасно, не случайно… Надолго ли меня ещё хватит? Не знаю. Но слушая эйфорические проповеди пестунов закат ощущаю всё ярче. Но искренне желаю Встретить на Закате Свечку (смысл) всем, кто меня понял, а кто не понял тем более.
Украси чертог твой, Сионе,
И подъими царя Христа,
Целуй Марию, небесную дверь,
Та бо престол херувимский показася:
Та носит Царя Славы,
Облак света есть Дева:
Носящи плотию Сына прежде денницы:
Его же прием Симеон на руку своею,
Проповеда людем Владыку сего быти
Живота и смерти, и Спаса мира.
(Стихира на благословение свещъ на Сретение, глас 7)
14.02.2009
День святого Валентина?
Покровителями влюблённых я бы предложил считать Исаака и Ревекку: родительское благословение независимо совпало с любовью с первого взгляда и на всю жизнь без посторонних связей. Не так много родили они детей, только двоих, и те между собой всё поладить не умели бывало, но как супруги они безупречны и именно на это должно настраивать нам наших детей.
Среди супругов христианской эпохи сложнее выделить достойную пару (а как же Пётр и Феврония? Эх), а святой Валентин тут вовсе не в тему, если только тем, что, как считают, он давал благословение на союз некоторым из тех пар, чьи родственники возражали. Видимо он брался исследовать причины родительских возражений и если находил их не рассудительными, то шёл вопреки их мнениям, пусть даже и богатых вельмож, за что мог и пострадать до смерти. Сразу вспоминается ситуация кланов из Шекспира и в образе священника, повенчавшего Рому и Юлю, видится святой Валентин. Но это скорее святой политический, святой социальных неурядиц, а не подающий подражательную благодать любви и верности, будучи сам искушённым в этом. Может он и искушён, и была у него та самая единственная, но из жития мы этого узнать, увы, не можем, запечатленная часть биографии его скудна.
Ещё, возможно, очень хорошо подходят на роль покровителей влюблённых св. мученики Николай 2 и Александра, истинные покровители семьи – пятеро детей и не известно ни одного факта измены, без домыслов. Покровитель того или иного должен быть искушён, дабы искушаемым помочь. Тем более в наипервейшем деле – супружестве, ибо если нет благочестивого супружества – нет церкви.
К великому сожалению нам подменяют таковых покровителей на нечто иное: ну какой, к примеру, покровитель семьи из Иоанна Кронштадского, который с женой–то ни разу не спал и детей общих не имел?! Тоже и с Петром и Февронией. В одном из житий их читал как Феврония с бесом совокуплялась, а Пётр беса прогнал и супругу простил. Простил – хорошо, но это уже не идеальные отношения, особенно если детей нет. От бесплодия им не помолишься. Другое им применение Богом уготовано в Церкви нашей, а мы им своё навяливаем. Нам снова подсовывают идеал бездетности, когда за лучшее в супружестве принимают постриг в монахи, вместо того, чтобы находить праведных многодетных святых. А если таковые и находятся, то их в другую категорию спроваживают – в молитвенников за отечество, за восстановление монархии и пр. чепухи. Просить молиться за отечество земное лучше того же Победоносца Георгия и ему подобных, который даже языческую родину, Римскую империю, защищал, невзирая на то, что государственной религией христианство не было. Из новых же святых за целостность страны нашей молятся хотя бы те, неизвестные солдаты, что погибали и в Чечне и в Грузии уже в нашем 21 веке, пусть они не прославлены по–бумагам, но и Христос же был неформалом и неформатом в своём еврейском отечестве.
Итак, хвалите Бога разумно, и святых Его прославляйте по–уму.
14.02.2009
ПВ
Извиняемся, да толку–то. Вот прочитаем чин прощения, театрально публично извинимся перед всеми, включая тех, кого и знать–то, не знаем, а завтра всё тоже всяко продолжится. Ничего не меняется – ссоры из–за пустяков, ненависть, зависть, раздражительность. Ничто ни у кого не проходит, одно пустословие и показуха. Хотя попытка похвальна, но безрезультатна. Но и без театра этого нельзя, без него только хуже. Всё–таки желание примириться размягчает уставшее сердце, отогревает. Хотя бы и на краткий какой момент, но так, по капельке, по секундочке, хотя бы будет иногда в душе правильное. Прощаются перед расставаньем, тогда есть какая–то гарантия вновь не повздорить, уж такие мы. Монахи расходились по пустыне и не видели друг друга, «хорошо» им, бездельникам, бездетникам холостым, а у нас нет такой возможности. Завтра мы снова соберёмся утром на вечерне и вечером на канон Андрея Критского и так далее и снова будем видеть свои противные рожи, ещё пуще ненавидя друг друга от ослабления тела, но мы же чаем воскресения мёртвых наших душ, у нас вроде бы где–то теплится ещё надежда на перемену нашего дебильного умишки, так что как бы там ни было простите и прощайте именно этого самого ради, ради метанойи, улучшения сознания. Да воцарится царь в голове когда–нибудь.
Примириться с Богом – не только прощенье у Него просить, но и простить Его надо как–то: за то что создал уязвлённым грехом и несовершенством, за то что оставлены мы Им, как и Христос на кресте, за то что не может или не хочет Он преобразить всё одним мановением, за мучения наши в грехе и в мире, ибо сами мы не можем ничегошеньки с собой поделать.
Примириться с друзьями, детьми, родственниками – обнять друг друга, самому понять, что немощен, слаб и неволен, может и вслух объясниться.
Примириться с собой – принять себя таким раненым и убитым, не отчаиваться, что богооставлен, богоброшен, безумен, страстен, озлоблен. Принять с надеждой, что может всё это пройдёт когда–нибудь само собой, с возрастом или по воле Божьей.
И такое каждый день, а не только в Прощённое Воскресение. Сегодня это общественное событие, а в иные дни – частное.
01.03.2009
Мультпатриотопедагогика
Мальчикам нравятся «Черепашки–ниндзя».
Девочкам «Волшебницы клуба Винкс».
Очень показательно. Девочки всё же слабые, но победа им тоже нужна, а силы для этого нет, поэтому им приходится придумывать иные способы победы – интеллект, обаяние, волшебство–колдовство. Эти средства и сообщают о слабости. У мужчин же от природы физической силы больше, поэтому они реалисты. Если мужчина фантазирует на тему мистической победы, то это говорит о женственном характере, нарушившим природную установку, как, соответственно, и женщина–культурист. Поощрять ли природную тягу мальчиков к рукопашному бою и девочек к магии? В первом случае да, во втором всё же нет, в том смысле, что девочкам всё же «природнее» не одерживать победу, а быть защищённой. Однако, в извращённом мире часто приходится женщине защищаться от «защитников», поэтому пусть знают с детства, что магия и мистика в этом плохая помощница, уж лучше пусть выучат некоторые боевые приёмы, чем напрасные заклинания, которые есть искажённый образ молитвы. Молитву тоже можно использовать для успокоения нервов, но прежде всего нужно использовать блоки и удары в уязвимые точки – пах, кадык, переносица, глаз. А потом уже и помолиться за обидчика о прибавлении ему ума и умягчения сердца, а себе попросить укрепления мышц. И хватит уже барахтаться в иллюзиях.
На практике, увы, девочкам и мальчикам с девичьими мозгами не хватает ума принять таковую установку и они всё надеются на чудо, на волшебную палочку, деда мороза и прочие «по–щучьему велению». Всё это оттого, что потерян образец настоящего защитника, идеал принца на белом коне, спасителя, а всё чаще они видят распоясавшихся, обкуренных, хамоватых малолетних и многолетних самцов, что силу свою применяют только чтобы обидеть тех, кого они призваны защищать.
Так мы подходим к школьной тоталитарной реформе, без которой я не вижу перспектив у государства нашего, но понимаю, что ничего из этого не получиться т.к. укрепление России невыгодно предавшим нас правителям из всех сфер общества.
В школах отсутствует патриотический настрой, который не может быть добровольным. Даже в школах, которые официально числятся заведениями патриотического воспитания патриотика лишь номинальная. Прежде всего это выражается отсутствием единой униформы, не только для учащихся, но и для преподавателей. Даже в гимназиях, где введена униформа, учителя придерживаются вольного стиля в одежде. В некоторых школах для борьбы с курением возле парадного входа введены штрафы, но дети–уроды продолжают окуривать общий вход и штрафы не взимаются, ведь директора там женщины, видимо они надеются на чудо и детишки сами откажутся от самоубийства и убийства окружающих. В мою бытность мы хотя бы убегали за угол курить и прятались по подвалам и заедали зубной пастой, чтоб не пахло и брызгались туалетным освежителем воздуха. В школы должно вводить действующие войска из некурящих мужчин шварцнегерской наружности, а то в некоторых школах даже охранники женщины, от которых проку никакого. От курящих мужчин проку столько же. Для отвращения от курения правительство, будь оно патриотичным и умным, в весь табак на нашем рынке добавляло бы рвотные средства, пусть поблюют, а там и бросят.
Патриотизм не должен быть обусловлен религиозностью или антирелигиозностью, поэтому я не ратую ни за монархию, ни за демократию, мне больше импонирует Доминиканская Республика, но для нас это сложно, поэтому для наших широт нужен Тоталитарный Патриотизм со свободой вероисповедания во главе с представителями всех филосовско–религиозных направлений. Без театральных выборов хоть в президенты хоть в патриархи.
Итак, мальчики должны заняться силовухой–принудиловкой, а девочки должны молиться за них, дабы они сделали всё, так как надо, а не так как всегда.
03.03.2009
Торжество Образопочитания. Образопоклонники. (первая не–деля поста)
Всех с Торжеством Образопочитания! Нечтящий иконы, не чтёт изображённого на них. Ко всему ОНИ приложил руку, во всём отобразилось нечто от Них, Бога. Торжество нашего Православия в том, что мы чтим образы Первообразного во всех и вся, мы не презираем созданное, не бежим от него, но принимаем, ведь во всём отображены энергии Сущего, поэтому оно и само сущее, существующее. Тоже и в нашем творчестве – живописи, музыке, архитектуре – отображаемся мы, в лучших творениях отображается лучшее в нас, Первосоздатель. Не любящий меня, не любит и созданное мной; не любящий созданное мной не любит и меня. Если кто–либо не чтит тот или иной рисунок, например, с ликами святых, то значит он с чем–то не согласен или в их жизни или с тем, кто их нарисовал. Не любящий моё, не любит меня, но это не значит, что он плохой, а я хороший. возможно я плохой художник, но может и вкус у зрителя испорчен. Торжество Православия там, где вкус и искусство вместе достигают высоких планок. Всех, кто ощущает в себе такое волнение и благоговейный трепет при созерцании прекрасных полотен, просмотре великих картин, прослушивания великолепных симфоний, с Торжеством Образопочитания!
Вчера посмотрел–таки (давно собирался) «Август Раш» – восхищён, рекомендую. Кстати, название ведь можно перевести как «Святая Русь», хотя создатели вряд ли об этом думали.
07.03.2009
ДЕНЬ СВЕТА (вторая не–деля поста)
Вторая неделя поста: Праздник Создания Света Светом Нетварным. Или, внешне: день памяти святителя Григория Паламы. Изряднейшее событие, День Света, но почему–то мало об этом мы на проповедях говорим и слышим. И нет в Нём никакой тьмы. Сколько бы света ни было, тьмы в нём нет, слабый лучик, но тьма вне его, снаружи. Тем более в ярком. Сначала Сотворил Свет, потом сгрёб его в разные там светила, как мы снежки лепим. И повесил светить. Есть в нас Любовь, где–то в нутри, Свет Его Нетварный, но слабым лучом, а тьма, грех, она тоже там, но как–то тоже вокруг Света, Царства Божия. Поярче, поярче! И тьма вытиснится, тьмы не станет. Убегали в пустыни, в землянки, что бы Свет становился ярче, чтобы тьма вокруг Света убывала, а Свет разгорался. И Нетварный творил Умный Свет, Своё Образоподобие. С Праздником Создания Света Светом Нетварным!
15.03.2009
Кресту Твоему…(третья не–деля поста)
Вертикаль и горизонталь. Вдоль и поперёк. Принять непохожего на себя, обнять, сделать приятным, принятым. Так собираются расточенные, рассеянные, забродившиеся каждый по своим мнениям да разумениям. Господь учит нас, если мы вдоль, то принять тех кто поперёк, пересечься, найти точку соприкосновения, тогда и Он будет там с нами, в этой точке благочестия и целомудрия, воздержания и жертвенности. А Ему тоже нелегко принять нас и тех и этих, стоячих и лежачих, так нелегко, что до смерти, но терпит, висит на этом кресте, на нас. Умирает, но висит, обнимает кровавыми ранами, а висит. Вот и нам бы так. Да?
О какой ещё истинной религии или истинном православии спорят–кричат?! Тому ли сему ли Богу или богам поклоняться?! Разве ж в этом суть?! Ведь пытался апостол Павел суть им всем, ссорщикам сказать, да не услышали! Святые отцы, коих всегда немного, остальные пестуны. Говорили же они о распятии себя, своих страстей–похотей, о законе внутреннем, о стяжании доброй совести, чтобы жить чисто. Лишь в этом Истина–Аминь, Жизнь–Ева и Путь–Дао. Именно такому Кресту, преодолению своего младенчества, несмысленности, неумелости, должны быть отданы наши сердца. Увы, и из этого тупоумие ваяет идолов.
22.03.2009
МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ (пятая не–деля поста)
Можно бы было назвать день её памяти так же и ДНЁМ ПОТЕНЦИАЛА. Каждому дан определённый потенциал, талант, возможность. Но как мы им воспользуемся? Также и Марии был дан потенциал, возможно даже многодетной матери, но она его восприняла как многопартнёрство. Много вокруг нас и ныне таких озабоченных, даже и по телевизору показывают, объясняя, мол, такая их ненасытная конституция, против, мол, природы не попрёшь. Но Мария попёрла. Пустыня это единственный выход, тому, кто не нашёл единственного/единственную, а пока искал здоровье поистратил и, как часто бывает, детородные функции сгубил инфекциями да извержением плода из чрева. Единственный выход, но мало кто им пользуется, а так и продолжают копошиться да хорохориться. Мария воспользовалась. И 40 лет бегала от людей для их же блага, дабы не совращать красотою своей мужеский пол. Как ещё далеки от подобного самосознания всякие там «мисс» с публичных конкурсов красоты, но может и они, кто–нибудь из них, когда–нибудь дорастут до этого, и может явится миру в своё время новая Преподобная, хотя лучше Праведная, из каких–нибудь бывших «миссвселенных» или из тех, кого мы презрительно величаем проститутками. Судя по исповедям, все потенции этого уже на лицо.
О праздниках
Церковные праздники (Рождество) или необязательные (8 марта, Новый год) не должны быть государственными, т.е. не должны объявляться нерабочим днём, что собственно и означает слово ПРАЗДНИК. Но граждане могут не работать в указанные дни, если считают эти дни чем–то для себя священным или праздничным. В случае с Церковными днями отгул может быть выдан только в том случае, если гражданин намерен идти на Исповедь и Причастие в этот день, или хотя бы на все богослужения приуроченные дню. Хотя без Причастия богослужения эти не получают своего логического праздничного завершения. Иначе, при том раскладе который существует, во–первых – профанируются Церковные понятия; во–вторых – слишком много общих нерабочих дней (государству от этого только убыток) и в–третьих – прививаются или даже навязываются неприемлимые установки (атеистам – церковные, церковникам суфражистские и пр.).
Кроме того – Воскресение, так же является выходным только для тех, кто выходит в Церковь и не должен быть общим, ибо это День Христова Воскресения, а не день валяния у телевизора и бухания водки с пивом. По той же причине Суббота (Шабат) выходной лишь для иудеев, но никак не для христиан тем более атеистов и пр. Государство обязано предоставить выбор выходных дней гражданам своим в зависимости с их религиозным и гражданским мировоззрением, общими выходными нас не помиришь. Однако Праздники и Выходные не должны превышать определённого количества дней, только гулять их надо в свои красные–красивые даты, а не в чужие. Добровольцы и трудоголики могут и вовсе без выходных, знаю и таких рьяных. Короче, я сказал, а вы продвигайте.
05.04.2009
ПОМИНКИ
– Можно ли «поминать» в пост скоромным?
– 3, 9, 40 дни Церковью установлены для сугубого молитвенного поминания об усопшем. Поминать можно каждый день, читая псалтирь или в утренних и пр. молитвах. Но эти дни приблизительно и условно установлены по причине никакой–то метафизической, а из буквального сравнения жизни после смерти с жизнью после зачатия в утробе:
Дни По смерти:
3 день – видаизменяется
9 – Все растечется здание, храниму сердцу единому
40 – И то сердце тогда погибает
Во утробе по зачатии
3 день – Живописуется сердце
9 – Составляется плоть
40 – Совершен вид воображается
(цитата параллели по А. Лосеву, ссылающегося на «Пролог»)
Если люди пришли помолиться или потрудились во время похорон их должно отблагодарить либо деньгами либо трапезой, восполнить потраченные силы. Ханжество и фарисейство здесь не уместны: в постные дни благодарить непостящихся постным по меньше мере выглядит именно так. А если под словом ПОСТ подразумевать изначальное полное неядение так и вовсе абсурдно отблагодарить – ничем, пустышкой. Поэтому стол должен быть рассчитан на все особенности присутствующих во все дни, даже если некоторым потребуется для апперетиву или сугреву малая доза спиртного, если вы действительно хотите выразить свою признательность молящимся и трудящимся. Нагружать обычный обед каким–то иным смыслом к христианству не имеет никакого отношения, но к магии и прочей скуке. Из той же серии и т.н. «первые встречи», когда выносят покойного из дому, то первому встречному суют заготовленное загодя угощение. Тоже и со стаканом с водой (водкой) и кусочком хлеба, кутиёй, посыпанием песком (т.н. «предание земле»), «письмо» в руку, особенно в некоторых местах запрет заносить этот песок в дом и пр., народное творчество.
Спрашиваю, зачем воду с хлебом ставите? Одни не знают, другие ответствуют, мол, душа прилетит покушает. Так что ж так скудно–то вы её кормите?! Уж тогда тортика да чайку. Убрать.
Кутья чего у вас ради? Вообще никто не знает что сказать, знают лишь, что нужно благословить. Каша с фруктами – это быстрая еда для отбывающих на кладбище, провожающих, где ею пополнялись силы для обратной дороги. Туже символику какую предлагают некоторые церковные издания, мол, покойник, подобно зерну (риса?) зарывается в землю и прорастает на Небо, изюм как образ Крови Христовой, т.е. Воскресения и мёд–сахар – сладость жизни вечной надуман. Так можно и суп и компот объяснить «символичски»: покойник, как ингредиент супа положен в горнило кипятка и со всеми вместе являет изменившись нечто новое и цельное, Царство Небесное. А компот или кисель это образ сладчайшего источника жизни… Ну не глупость ли?! Убрать.
Про песок уж и не знаю зачем говорить, видимо того песка–земли мало который вокруг гроба будет лежать. Убрать.
«Письмом» суеверы называют разрешительную молитву, чтомую от иерея. Её вовсе можно в гроб–то не класть, прочёл священник, благословил усопшего и всё. Но «ведь покойный покажет это письмо на том свете, чтобы в Рай пустили»… Убрать.
О том, что случается сверх этого на местах порассуждайте сами и… УБРАТЬ!
06.04.2009
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Радостная, Прекрасная, Обнадёживающая, Благая Весточка умирающему, погрязшему в безволии человеку, вавилонской блуднице воистину весть, что Девство, Чистота, Красота, Святость–Праведность ещё возможны, ещё могут быть. Но как?! Я же не знал мужества, не был крепок, всё порушил, всё испортил, ничего не сохранил. Как я рожу, явлю Бога, если до этого рожал бесов?! Уже и органа такого нет, сгинул. Безплоден, смерден, противен себе и всем, необратимые процессы и заболевания изъели и душу и плоть, о чём ещё говорить?! Не для меня твоё Евангелие, Габриэль, неси своё послание обратно. Впрочем, если «Джа хочет, то Джа хлопочет» (Арефьева), если Бог обещает меня изменить, то да будет мне по слову твоему, вот я, бери и лепи. Который уж год всё одно и тоже, но всё только хуже. Не берёт, не лепит, одни обещания, всё болит безутешно и всё сильнее, только гибель царит. Но всё бубню год за годом, не ожидая уже результатов, просто по–традиции, по–инерции, по–работе и как–то ещё: «да будет! да будет! да будет мне по слову Твоему». Хотя более чем уверен, что не будет, никогда. Так и сдохну озлобленным, плюющимся, рычащим, раненым зверем и труп мой даже собаки и стервятники побрезгуют жрать из–за зловонья.
Для кого же тогда СООБЩЕНЬЕ МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ?! Для здоровых да праведных, для уже спасшихся, для добрых да преподобных?! Но зачем сулить сытому корочку хлеба?! Зачем здоровым лекарства?! Или они не вполне сыты и здоровы? Наверно так и есть – у неимеющего отнимется и отдастся имеющему. У нищего отберётся последнее. Что же у меня отнимать? Уж даже эйфории не осталось, улетучилась. Чего же я здесь ловлю?! Чего же мы все здесь ловим?! Ведь нет реально здоровых–то, есть только МНИМЫЕ. Впору писать комедию «Мнимый здоровяк», что, собственно и значит Эйфория. Значит, отнимать надо у всех, а отдавать некому. Поэтому, народ, куда–бы ты ни пошёл, где–бы ни застрял, рано или поздно из блуждающего по страстям мира сего убелишься как снег и увидишь, что с нами Бог, со всеми нами, со всем человечеством, всегда был и всегда вёл, по Ему только ведомым путям. Это и будет наш Первенец, Эммануил, само это видение. А пока всё будет бурлить и взрываться, кипеть и преобразовываться, болеть и умирать. Этого требует ядерный синтез для рождения новых элементов и нового человечества.
Даже смерть нашей надежды суть неотъемлемый ингредиент этого Гудмэна, Богочеловека, Хороших Людей.
07.04.2009
Вход Господень во Иерусалим (6 не–деля поста)
Все Его встречали как вождя и владыку земного, истомлённые под игом толерантных римлян, хотелось управлять ими, а не быть равными, тем более в подчинении. Я бы тоже не отказался быть другом крутого князька–царька, что бы протежировал, да помогал в земном благоустройстве, ибо ничем не лучше всех встречавших Христа и ничем не лучше Его апостолов, деливших места у Его трона. И в среду всё на той же волне делили меж собой кому идти предавать Его «не я ли, Господи?», думали это почётная какая миссия, начало восстания, некая провокация, претендент для вооружённого ответа на арест Христа. Именно поэтому Пётр отрезал ухо Малху, и поэтому Иуда, поняв, что всё обломилось, вернул деньги, ибо не для этих копеек было всё делано, но ради всей казны имперской. Что, однако, в последствии иудеи и получили – казна, банки ныне в их ведомстве, империя мира сего под их незримым владычеством, стали они ловцами людей, как им и обещано было. А что же обещано нам? Так ничего более чем торжество из торжеств, жизнь вечная. Ну и довлеет нам.
12.04.2009
ВОИСТИНУ ВОСКРЕС
Христос, вообще–то, воскресе, дорогие друзия! Угас и Возгорелся вновь! Зороастрийцы! Прометейцы! Огнепоклонники! С тех пор, как существует планета наша, Нетварный Свет являл себя Человеку и животворил, воодушевлял, зажигал на Жизнь. Призывая Его и принимая, мы находим в экзистенции Благость. Без Него – угасанье, тошнота, увяданье, депрессия. С Ним – радость, осмысленность, красота, исполненье. Его вожделели и получали Давид и Соломон, Сократ и Плотин, Заратустра и Симеон Неотеолог. Раз в год Он Воскрешает маломальски объединённое на краткий срок человечество в виде некоторых христианских разногласых конфессий. Но не оставляет Он круглосуточно тех, кто примирён в сердце своём с раздробленным, кажется необратимо, мировым сообществом. Все мы теряем смысл в течении какого–то отрезка времени, иногда надежда бездыханна надолго, иногда, может быть, навсегда. Но Спаситель наш рядом: невозможно соломе не вспыхнуть от близости пламени. Невозможно остаться мёртвым при обнаружении Жизни. Нужно только узреть свою мёртвость, а дальше Огнь придёт и вдохновит. Хотя скоро снова умрёшь, но так Он и будет наполнять, пока когда–нибудь не перестанешь опустошаться.