Полная версия
Биосферный коммунизм. Постсоветская империя Чингисхана 2.0
Возникая, новое социальное универсальное Начало (противоречие) разрастается в Систему. Она снимает предшествующие биологические предпосылки и превращает их в свой исторический результат – но в строгих рамках параметров, заданных предшествующей физической и биологической формой развития Вселенной.
Авель выделился из среды воинственных брутальных охотников – мобильных универсалов, боровшихся с природой и зверями порой один на один. Наряду с родственным ему Скотоводом и Земледельцем (позднее – Кузнецом), Охотник вплоть до 20 века оставался одним из главных архетипов всей человеческой истории и культуры. Ниже мы увидим, как синтез Охотника – независимого человека "длинной воли" и воина-Скотовода – творца имперских государств, в итоге породил совершенно оригинальную фигуру Ч, синтезировавшего обе культуры в рамках своей вселенской империи.
В зависимости от конкретного объекта охоты, его численности, свирепости и т.д. охотники собирались в мобильный охотничий коллектив. Они побеждали хищников благодаря уму, знанию их повадок и разделению/синергетике коллективной деятельности40. Изучая поведение животных, вначале охотники шли за их стадами овец, коров и т.д. и, по мере надобности, отстреливали их. Со временем они научились устраивать для них загоны и приручать их. Управляя ими и защищая от хищников, человек-Авель взамен возложил на «братьев меньших» задачу обеспечения его пропитанием.
Здесь не человек обслуживает человека, как это происходит до сих пор в толпо-элитарном обществе, а нижестоящее животное. В этом – коренное отличие общества самодостаточных скотоводов - источника отношений равенства, свободы и гуманизма. Отсюда их коммунизм, отсутствие неравенства, институтов насилия и т.д. Человек не терял свой благородный человеческий (божественный) облик. Перед тем как зарезать овцу, он оправдывался природной необходимостью, тем, что и сам жертвовал собой, как и она служил высшему существу – Творцу Тэнгри. Но в отличие от Каина, он служил Творцу не из страха или корыстного расчета, а из бескорыстной любви к нему как своему Отцу – дарителю жизни. При всей природной иерархии, все растения, животные и люди были единой семьей Тэнгри, одинаково занятые поддержкой баланса биосферного целого. Отсюда и знаменитый эффект бабочки – манифестации факта всеобщей взаимосвязи, связности всего со всем.
Поэтому Авель строил отношения с Тэнгри и себе подобными сородичами согласно семейной матрице Тэнгри и Умай, как сын и брат своего ближнего. Вплетенное в биосферно-космическое Целое общество скотоводов Евразии первым прорвалось в верхний божественный мир, к прямому целостному (внецерковному) постижению Бога, идее разумного и справедливого Творца всего сущего (по тюркски – "Жаратушы").
Запомним твердо эту биосферно-космическую парадигму семейного (комплементарно-синергетического) отношения Авеля к Богу, другим людям и братьям меньшим. Так мы сможем правильно определить место и роль Авеля и Каина в целостном мировом историческом процессе как части биосферно-космической эволюции Земли. Ведь оседлая социология забывает парадокс Системы: принимая общество за самостоятельную систему, она забывает, что она сама, в свою очередь, является частью более широкой суперсистемы – живой солнечно-космической Биосферы. Мы сначала в буквальном смысле cуть Атом (и Солнечная система!), потом – Клетка, и потом только – человеческое Общество и венец всего сущего – Дух (душа).
Мобилизуя синергетику мирного сожительства с животными, неся ответственность за них, скотовод невольно принял ответственность за благополучие кормящей стадо экосистемы Земли. А это то, чего так катастрофически не хватает продвинутым оседлым людям!
Так, адаптируясь и живя по законам космической Биосферы, турано-арийские скотоводы невольно вышли к необходимости освоения всеобщих универсальных (астрономических, астрологических и т.д.) законов Космоса. Так, поддавшись на манер айкидо животным силам, они сумели правильно отобразить и обуздать их, управлять ими, и не произвольно, но опять таки согласно астрономическим, сезонно-климатическим и т.д. законам Космоса. Так сформировалась классическая турано-арийская культура, до сих пор лежащая в основе современной мировой культуры.
Далее, в голове и сердце Авеля сформировалась определенная самим Космосом замкнутая иерархия вечных ценностей. А именно: важнее всего Творец Тэнгри и его дочь/супруга мать-Земля, которые питают растения, они – животных, те – человека, он – отца Тэнгри, ибо от него всё происходит и обратно возвращается. Иерархия не на основе насилия, грубого технического подчинения природы человеку-Каину, а на основе комплементарного партнерства и взаимной полезности, синергии природных сил.
Так, благодаря познанию повадок различных видов животных (волку, лошади и т.д.) и подражанию им, свободный и самодостаточный человек-Авель вырос в универсальную фигуру космического масштаба. Именно он был родовым Человеком, Адамом – сыном Неба (Разума) и питающей его матери-Земли как таковой, т.е. потенциальным универсалом-глобалистом, архетипом человека вообще, в эру протоистории, Предыстории и грядущем биосферном коммунизме. Именно он соединял Небо и Землю, становился универсальным посредником между двумя конечными, далее неразложимыми космическими стихийными первосущностями – Небом и Землей, Духом и Материей, Мужским (янским) и Женским (иньским) началами.
Именно этого и лишены все оседлые технократические народы, фрагментирующие и опосредующие отношения с Небом или Землей через изменяющую первозданную природу искусственную Технологию и монстр-Государство. Поэтому, как увидим ниже, все их цивилизации – фрагменты этого исходного нормального (классического) идеального коммунистического мира. В лучшем случае, у них до статуса сына Неба дотягивается лишь глава Государства-кормильца. Ведь рядовой Каин выступает звеном разделения общественного труда, подневольным "винтиком" толпо-элитарной государственной машины. Ниже мы проследим, как носители оседлых цивилизаций Запада и Востока редуцируют эту универсальную троичную матрицу в доступную их линейному технократическому уму громоздкую конструкцию, строят институты толпо-элитаризма – государство, религию и т.д.
Так появилась история как процесс сознательного выбора и творчества свободных самодостаточных людей-скотоводов, мир очеловеченной космической Культуры. Воинственные охотники, приручив коров, овец и т.д. тем самым познали и воспроизвели законы организации Вселенной как законы организации скотоводческого общества и хозяйства. И превратились в свободных людей-универсалов – воинов-скотоводов. Так они создали родовую коммунистическую экономику и нравственность, исповедуя принципы эгалитаризма и братства ("один за всех и все за одного!").
Рождение евразийской турано-арийской цивилизации.
"Туран – это страна кочевых "ариев", а Иран – оседлых. Но и кочевые и оседлые
подчас называли себя одним именем, имея в виду свой общий исток. А исток индоевропейских
народов надо искать именно в Туране, в Великой Степи, в культуре кочевников и курганов.
Смысловым и ценностным ядром индоевропейской идентичности является трех-функциональная модель идеологии (жрецы-цари, воины, простолюдины-скотоводы), для которой характерны: жесткий патриархат, религия небесных богов, вертикальная ориентация метафизики,
воинский тип общества, героическая система ценностей, культ огня, использование лошадей
и крупного рогатого скота в сельском хозяйстве, открытие колеса (колесницы),
кочевой образ жизни…"
А.Г.Дугин.
Дисперсно рассеянные и мобильные, животные нуждались в присмотре и охране от других хищников, создании условий для их размножения и т.д. Так, из производственной необходимости, впервые на Земле возник институт частной собственности на скот. Но! – в рамках общей коллективной (родовой) собственности на пастбища и водопои и прочие частички единой биосферы Земли. Отсюда у скотоводов Евразии и целостное (тэнгрианское) отношение к Земле как "ничейному" божьему космическому достоянию, не приватизируемой никем богине-Матери всех людей, растений и животных. Каждый род лишь осваивал, охранял и защищал доставшийся ему геобиоценоз, признавая священное право на жизнь за другими людьми, животными и растениями в местах их проживания. Даже камень они старались не трогать, ибо его там разместил сам Тэнгри-Хан. Можно и необходимо было приватизировать скот, но никак не пастбища и реки, у коих был свой хозяин (дух местности). Хозяином (отцом) Земли был в конечном счете Тэнгри, справедливо отмеряющий каждому его долю.
Как видим, скотовод Авель смотрел на мир сверху, относился к нему с позиций Тэнгри. У него не было узкого частнособственнического отношения к миру Каина, исключающего ближних и братьев меньших – равноправных членов единой "семейной" Биосферы. Собственность на скот не отделяла, а дополняла собственность сородичей, связывала скотовода с миром родных людей и зверей и далее – с матерью Землей.
На основе же института частной cобственности на скот, необходимости его сбережения и приумножения, селекции и т.д. выделилась обособленная Личность как хозяин/носитель собственности на скот. Затем – вместе с необходимостью передачи скота потомкам, трансляции хозяйственного опыта и т.д. возникла нужда в замкнутой нуклеарной Семье – биосоциальной единице, воспроизводящей потомство хозяина наследуемого скота. Так Семья стала базовой самодостаточной целостностью, далее неразложимой биосоциальной единицей нового бесклассового социума скотоводов. Она стала полноценным институциональным субъектом, вступающим в хозяйственно-правовые отношения с себеподобными семейными единицами на основе права генеалогического старшинства. Размножение таких семей порождало союз семей – Род, со временем становившимися союзом Родов – Племенем. Далее размножаясь, племена создали оборонительный союз племен – вооруженное конфедеративное Государство. Таково научное естественно-историческое объяснение его генезиса, вытекающее из недр биосферы Земли, особенностей ландшафтного и животного мира Степи.
Чтобы защищать скот и границы родовых пастбищ от таких же воинственных соседей-скотоводов, чтобы исключить хаос и постоянные конфликты, они очертили Границы родовых пастбищ, пометили их родовыми Гербами (тамгами). Так появилась необходимость в знаковой объективации границ. Так возникла первая на земле руническая (или тамговая) письменность. Тогда же возник нейтральный арбитраж, Суд независимых, пользующихся авторитетом мудрецов-биев, к которым добровольно шли за правдой представители конфликтующих семей или родов.
Одновременно с институтом Государства возник институт избираемой исполнительной военной власти – Хан как главнокомандущий и его противовес – институт власти гражданского общества – Курултай. Это был первый на земле Парламент,репрезентативное собрание воинов-мужей, которое обладало всей полнотой суверенной власти и решало стратегические вопросы войны и мира, а также избирало главу государства. Раньше всех полисов (античных городов-государств), курултай представлял гражданское общество-государство в миниатюре. Его решение (начать войну или прекратить ее и т.д.) становилось законом для всего общества. Каждый ополченец народа-войско головой отвечал за исполнение принятого всеми решения.
Так, тысячелетиями господствовавший среди собирателей, охотников и земледельцев строй Матриархата был вытеснен новым строем – Патриархатом. Здесь, в евразийской сердцевине – Туране, главенство перешло к мужчине как пастуху и защитнику скота, ставшего главным кормильцем семьи. Эта патриархальная семья сменила эру Матриархата, вытеснила аморфную земледельческую общину с женщиной во главе и стала атомом (клеткой) нового мобильного военизированного ("мужского") общества. Ведь только мужчина мог защитить скот от хищников, а родовые пастбища – от таких же воинственных соседей-скотоводов, нередко похищавших чужой скот.
Раньше у турано-арийских скотоводов было хозяйство универсального типа, где животноводство было базовым хозяйством, а земледелие (выращивание проса и т.д.), собирательство, центры металлургии и ремесла играли подсобную роль. С ухудшением климата от этих полуоседлых скотоводов, составлявших единое универсальное хозяйство и культуру человечества, отделилась кочевники. Они целиком специализировались на отгонном животноводстве, сохраняя симбиотические (комплиментарные) связи с оседлыми народами. В их стаде остались лишь лошади, верблюды, яки и овцы, которые зимой могли добраться до свежей травы лишь идя вслед за лошадьми или верблюдами, которые копытами взрывали ледяную корку снега.
Так началось разделение Центральной Азии и Западной Сибири на Туран и оседлый Иран, где оседавшие воины-скотоводы создавали мужское общество-государство, госаппарат и со временем ассимилировались местным семитским земледельческим большинством, переходили на его язык большинства и зороастрийские ценности и представления. И со временем становились врагами своих сородичей – ситуация, типичная для кочевников, всегда уничтожавших себя сами.
Женщина с ее подсобным земледелием и собирательством, сама десятки тысяч лет кормившая растениеводов богиня мать-Земля были оттеснены на задний план, домашний быт и собирательство. Главным для нее стало как можно большее воспроизводство потомства – условие выживания в воинственной степной среде. Отсюда и быстрый демографический рост кочевнической популяции. У скотоводов функцию Каина – взаимодействия с миром растений – взяли на себя одомашненные животные (биороботы), которые перерабатывали энергию растений в мясо, шерсть и т.д. Уже здесь видны предпосылки и условия возникновения института государства, где правящая элита занята менеджментом и войной, освобождена от грубого физического труда41.
Сам же Авель оседлал коня и стал свободным постэкономическим (коммунистическим) человеком, недосягаемым для животных и растениеводов высшим существом. И насколько животное сильнее и умнее (универсальнее) растения, снимает и поедает его, в той же мере мир скотоводов был сложнее, тоньше и универсальнее неподвижного локального мира растениеводов.
Так, закономерно победил более продуктивный строй воинов-скотоводов – Патриархат. Так произошел всемирно-исторический перелом, возникло господство скотоводов над земледельцами. Патриархат создал в принципе неизвестную растениеводам духовную Иерархию, вертикаль ценностей и отношений, диктат духовного мужского начала, его приоритет над женским, оседло-материалистическим началом. Отсюда культ великого мужа-отца Тэнгри (Одина, Тэнно, Ярила, Хорса Даждьбога у славян и т.д.). Это воинское мужское начало господствовало в течение всей арийской эры Овна, вплоть до женской семитской эры Рыб с ее женскими материалистическими ценностями, разлагающим дух торгово-ростовщическим началом, христианским смирением и т.д.
Передвигаясь вслед за стадами в поисках новых пастбищ скотоводы – эти главные изобретатели и новаторы Земли, вынуждены были придумать колесный транспорт, легкие сборные дома на бричках (арбах). Благодаря же массовому свободному времени, наличию меди, олова и леса (дров), в богатом алтайско-евразийском регионе универсалы-скотоводы стали делать горны и плавить руду, чтобы создавать бронзовые и затем – железные втулки колес, орудия труда (топоры, кувалды, пилы и т.д.) и войны (мечи, наконечники стрел, пик и т.д.).
А чтобы ориентироваться в ночном пространстве и ходе времени, изучать и обобщать возрастные особенности одомашненных животных и т.д. они создали астрономию и животный 12-летний календарь, миф и эпос, музыку (горловое пение и струнные инструменты из кишок животных), первый счет42 и письменность, метафизику (представления о загробном мире и едином правителе Вселенной Тэнгри-хане) и т.д.
Так турано-арийские скотоводы создали основы всей древней и античной культуры человечества. Так выходцы из Алтая (внутренней Евразии) на целые тысячелетия опередили косневшие в изоляции земледельческие народы, влачившие застойное растительное существование. Говоря на фундаментальном языке квантовой физики, кочевники-экспансионисты представляли единое волновое духовно-космическое начало человеческого мира, а оседлые земледельцы – корпускулярное, материальное (изолированное) начало.
Специфика животноводства, суровый климат северной Евразии обусловили противоречивую (диалектическую) суть Орды скотоводов-арийцев, обладавшей сверхустойчивостью и консерватизмом. Будучи собственниками своих стад, т.е. семейными "индивидуалами", они в то же время полностью подчинялись дополняющему их коллективному ("целостно-волновому") началу Рода. Используя синергетику коллективного совместного хозяйствования, они строились и объединялись в военизированное общество, так называемый единый "народ-войско". Ниже мы не раз встретимся с этим типом общества, лежащим в основе всех евразийских народов.
Тысячелетиями евразийские скотоводы жили согласно духовным законам свободы, мужского братства и воинской чести, девизу «один за всех и все за одного!». Живя по логике равноправной Сети, они общались как равные с равными, как равновеликие дети Неба-отца и священной матери-Земли. Степной пояс от Карпат до Тихого океана всегда был врагом застоя, сухопутным аналогом и в то же время – антиподом моря, его геополитическим оппонентом и мостом-соединителем оседлых народов уже начиная с империи Тюрков. Если река скрепляет в единое хозяйственное целое одну страну, то составляя широтный стержень Евразии, Великая степь в лице кочевников объединяла целые страны, народы и культуры в единый Континент, а при Ч – единую империю. И с ослаблением западной эготехнократической цивилизации эта евразийская степная суть континента будет только усиливаться.
Здесь, на древнем нефритовом, затем – бронзовом и железном и позднее – "Шелковом" пути, постоянно шел торговый обмен товарами и культурными достижениями разных регионов и народов. Скотоводы первыми научились использовать синергетику комплиментарного сосуществования с животным миром. Они же стали первыми в искусстве комплиментарного цивилизационного сосуществования с оседлыми народами43. Ибо такова была их исходная тэнгрианская комплиментарно-синергетическая (семейная) матрица жизни.
Так, вместе с адаптированным к Космосу мужским патриархальным обществом возникла корневая основа любой цивилизации и социальной организации – прочнейшая, дожившая до наших дней бинарная Семья – узловая биосоциальная ячейка человеческого мира. Именно семья генерирует все религиозные, этические, эстетические, хозяйственные представления и нормы. Именно она несет начала Собственности, Права (наследования имущества) и воспроизводит узел всех отношений – независимую Личность. Так, с семьи начался отсчет и развитие собственно человеческой (антропоцентричной) истории/культуры, развитие мира свободной человеческой субъективности. Ее расцвет в Античности покоился на той же основе свободного времени и частной собственности свободных людей, только вместо животных биороботов здесь использовались рабы. Вот какой бесчеловечной ценой доставался оседлым людям естественный (биосферный) коммунистический мир турано-арийских скотоводов!
Вот где было исходное начало собственно истории как свободного человеческого деяния, основанного на свободе выбора. В природе не было загонов, заготовки сена для скота, колесной повозки, сборного жилища и т.д. В отличие от земледельца, лишь окультурившего дикие поля проса, риса или пшеницы, охотник придумал сам собственный мир, базировавшийся на одомашненных животных автоматах! Шаг за шагом он творил его из своей головы, т.е. глубин космического Разума, создал новый мир универсальной человеческой культуры.
Так, на базе частносемейной Собственности и Права пошел отсчет нового, самоопределяющегося, имеющего человеческое лицо и генеалогически непрерывного времени турано-арийских скотоводов. Так возник родовой коммунистический "всеобщий" социум с растущей подобно дереву цепью непрерывной связи от отца к сыну и далее – внуку и т.д. Каждое последующее поколение решало новые задачи, встававшие перед Родом. Сын продолжал линию духовно-нравственного развития своего отца, тот – деда и т.д. Он компенсировал недостатки отца, а его внук – уже его недостатки и слабости и т.д.
Это живое древо-социум развивалось тотально: одновременно в трехмерном биофизическом мире и нравственно-кармическом поле духовного развития Рода. После сброса очередного скафандра-тела и недолгого пребывания в высшем мире, душа возвращалась в свой род. Это древо жизни до сих пор сохранилось в посткочевых обществах Евразии: согласно вечной матрице старшинства у них до сих пор строится вся их традиционная иерархическая структура общества44.
В соседской же земледельческой общине главной производительной силой стала земля, а человек стал ее приложением. Человек здесь уже не был самоопределяющейся тотальностью, а придатком земельного надела, кормился с "сосцов" матери-Земли. Обезличенное земледелие не требовало института частно-семейной собственности, какой либо личности и генеалогической организации социума. Здесь все было проще и примитивнее, редуцировалось к соседской общине земледельцев, которая сама приспосабливалась к земле как производящей силе. Она не нуждалась в конструировании еще некоего социально-исторического субъекта, возникающего лишь в поле субъект-субьектных отношений собственников, в пространстве институтов права, государства и т.д. Поэтому семья и отношения родства не стали основой структурирования отношений аграрного общества. Последнее было вплетено в природную (хтоническую) субстанцию, где растительная алхимия протекала автоматически, не требуя сознательного участия человека, как в животноводстве. Лишь европейские и дальневосточные аристократы как потомки пришлых евразийских рыцарей-скотоводов помнили свое генеалогическое древо, свято хранили традиционные тамги (гербы) и флаги.
Так, на базе частной (семейной) собственности появилось пространство для развития личности и далее – феномена рыцарства – самодостаточной вооруженной личности, порой жившей вне родовой общины скотоводов Евразии и вне Великой Степи кормившейся с воинской службы45.
Эта родовая семейная общность и стала первоначалом мировой истории, чего не поняли мыслители оседлого мира. Они до сих пор третируют кочевой мир и мнят вторичный оседлый мир первоначалом истории, "пупом" Земли. Отсюда их бессилие, неспособность рационально постичь логику развития всемирной истории на основе их плоского, линейного технократического мышления. Отсюда отрицание ими логики противоречия и циклической природы всемирной истории (закона отрицания отрицания), угрожающей их древнему толпо-элитарному строю. Они не принимают диалектику как опасную для них логику неустанного революционно-творческого развития Вселенной и мировой истории.
Итак, скотоводство, сами рассеянные, компактно пасущиеся животные требовали от людей подобной им, дисперсно рассеянной частной собственности на подвижный скот. На этой основе и сформировалась базовая платформа истории как субъект-субъектных (частно-правовых) отношений глав независимых семей. Так развенчивается очередной миф о "происхождении частной собственности, семьи и государства" из чрева оседлой протоцивилизации. Родина человеческой культуры и цивилизации, первые институты государства и демократии родились в глубинах степной Евразии. Именно скотоводы Евразии породили модель равноправного сетевого социума и конфедеративного (договорного) государства, основанных на имуществе и праве. "Только из семьи могло возникнуть долговечное государство, только через государство могло появиться то, что мы называем сегодня цивилизацией, принцип способности общества к развитию" – отмечал Х.Чемберлен46.
А вместе с матрицей Семьи родилась соответствующая семейная картина мира евразийских кочевников, тэнгрианская святая троица "Бог-Отец + Земля-Мать = их дитя человечество". Это исходная биосферно-космическая метафизика человечества, рациональная картина мира, синкретичное рациональное знание-вера, доступное лишь свободным универсалам – скотоводам Евразии. Именно это знание-вера было редуцировано до института религии Римским рабовладельческим государством, черпающим из него свои эзотерические представления и "языческие" (астрономические) традиции. Так синхронное биосферно-космическое целое, где очеловеченный земной мир суть нижняя часть сверхчувственного мира Тэнгри, выродилось в плоский линейно-эсхатологический формат христианства, понятный оседлым людям-технократам47.
Толпо-элитарное патриархальное Государство выкидывает как "язычество" любое женское начало, включая Землю. В логике государственной толпо-элитарной Пирамиды оно оставляет лишь бесполую спиритуалистическую вертикаль: космического Бога-Отца, придумывает его сына – "бога" И.Христа и (опять таки мужской!) Дух святой – посредник между ними и посюсторонними грешными рабами. У обесчеловеченного же человека из под ног вырывают Землю-мать, самого же сына Отца-Тэнгри превращают в созданного из праха грешного раба, отбирают у него Дух, Достоинство, неповторимую Индивидуальность и его бессмертную божественную Суть. Так человек-субъект превращается в объект манипуляции и замбирования рабовладельческой элитой.