Полная версия
Десятый день Рамадана, или Пиррова победа. Издание второе. Размышления о войне Судного дня 1973 года
Арабские лидеры ведут войну без правил с Израилем не только из-за особенной ненависти к евреям, но и из-за страха за собственную жизнь. В свое время президент Насер28 в конфиденциальной беседе сказал, что если бы он сел за стол переговоров с Израилем, то за несколько часов мог бы договориться о мире. Но, с грустью добавил он, это были бы последние часы моей жизни. Его преемник Садат подтвердил истинность этих слов – за мир с евреями он расплатился собственной жизнью: осенью 1981 года группировки исламских террористов «Египетский исламский джихад» и «Аль-Гамаа аль-Исламия» объединились и организовали успешное покушение на египетского президента, отомстив ему за сближение с Израилем и отказ от дальнейшей «исламизации» общества. Палестинские лидеры никогда не пойдут на достижение настоящего всеобъемлющего мира с Израилем, поскольку в этом случае их ждет смерть от рук непримиримых фанатиков. Даже вынужденные полушаги навстречу миру вызвали раскол в палестинском обществе и триумф «Хамаса». В 2007 году «Хамас» захватил власть в Секторе Газа и репрессировал сотни активистов «ФАТХа»29. Плоды «мирного процесса» – гибель тысяч людей, раскол в палестинском и израильском обществе, неслыханный разгул террора, на смену ножам и топорам пришли ракеты. Уступки Израиля лишь позволили Ирану получить в Газе и Южном Ливане базы вооруженных до зубов террористов, которые способны обстрелять ракетами любую точку страны. Именно из-за «мирного процесса» не улучшились, а лишь ухудшились отношения Израиля со многими странами мира. Для ПА и Израиля, а также всего региона этот политический блеф обернулся трагедией.
* * *
Когда писатель-фантаст Клиффорд Дональд Саймак30, чьи замечательные романы завоевали всемирную популярность, писал в 1951 году свою повесть «Time and Again» («Снова и снова»), он, вероятно, и предположить не мог, что это его произведение со временем станет настоящим прототипом современной западной либеральной морали вообще и израильской в частности. Эта небольшая по объему повесть, тем не менее, содержит в себе огромное количество информации для размышления. Сюжет повести таков: астронавт по имени Эшер Саттон, капитан исследовательского звездолета, вернулся из глубин космоса с таинственной миссией от недоступного человеческому пониманию мира. Инопланетяне, с которыми он столкнулся, не уничтожили его, а лишь изменили физическое тело, сделав воистину неуязвимым, одновременно с этим вооружив разрушительной для человеческой цивилизации идеей. Дело в том, что среди роботов-андроидов зреет недовольство своим рабским положением. Убийственная для людей идея инопланетян, которую принес с собой Саттон – это идея сочувствия и сопереживания, безнадежная борьба за якобы правое дело угнетенных роботов. Причем даже не из желания что-то изменить, защитить правых, наказать виноватых, а просто от нежелания жить по-старому. При этом Саттон не осознает, что искусственному разуму он нужен исключительно как сверхоружие в войне, он искренне убежден в том, что действует в интересах людей, чтобы сделать их лучше, наделить высочайшей моралью. У Саттона существует свобода выбора: помогать кому-либо из трех противоборствующих сторон (кроме людей и роботов есть еще и ревизионисты, которые считают, что можно достичь компромисса в этом вопросе) или реализовать свою миссию, не поступившись ни на йоту со своими принципами. В повести задается принципиальный вопрос: что важнее? Бороться за справедливость, но при этом стать предателем всего человеческого рода или закрыть глаза на несправедливость и оставить всё как есть? Компромисс не подходит, поскольку он лишь откладывает окончательное решение проблемы. Главный герой этой повести в конце концов решает пойти против идей и принципов, принятых в человеческом обществе, ради, как ему кажется, справедливости и высшей морали. На самом деле он действует как разрушитель, посланный инопланетянами, вся его борьба за абсолютную справедливость приводит к прямо противоположному результату: исчезновению человеческой расы, которую сменят роботы, которые, в свою очередь, явятся теперь легкой добычей для инопланетян, организовавших весь этот разрушительный процесс.
Современные «борцы за справедливость и за мир» в большинстве своем являются носителями разрушительных идей, не несущих в себе ничего конструктивного, которые неизбежно ведут не к миру и процветанию, а лишь к войне и новым катастрофам.
Предпосылки к столь неожиданной трансформации либеральной интеллигенции были заложены давно. Некоторым людям кажется, что это совершенно новый тип мышления, поскольку ничего подобного раньше не наблюдалось. Это не совсем верно. В своё время ещё лидер большевиков В. И. Ленин «ласково» именовал «полезными идиотами» всех симпатизировавших коммунистам из числа русских, европейских и американских интеллектуалов, политиков и общественных деятелей. А после красного переворота в октябре 1917 года он издевательски писал, что «капиталисты сами купят веревку, на которой мы их повесим». Именно начиная с Владимира Ильича Ленина диктаторы всего мира начали рассматривать всякого рода либеральные движения как своих союзников в лагере демократических стран. В 1919 году, в самый разгар Гражданской войны, большевики создали в Москве Коммунистический интернационал, который при помощи захваченных богатств бывшей Российской Империи начал контролировать и направлять деятельность европейских и американских коммунистов. Коминтерн также не решительно внедрял свою агентуру в ряды западных социалистов. При этом сам Ленин на скрывал своего презрения к этим, как он говорил, «болтунам, боящихся революционного насилия». Он издевательски делился с писателем М. Горьким своим истинным мнением об интеллигентах, мол: «на деле это не мозг, а говно».31 Они, словно слепцы, не обращали внимания на чудовищные репрессии в СССР. Их не волновало ни физическое уничтожение всех «буржуев», ни тотальные расстрелы участников Белого движения, ни ликвидация наиболее трудолюбивого крестьянства во время пресловутой «коллективизации», ни становление системы ГУЛАГа, ни даже кровавая вакханалия 1937—38 годов. Например, Лион Фейхтвангер32, посетив сталинскую Москву, написал жалкую книжонку, в которой восхвалял тирана и диктатуру. Среди прочего бреда он, например, написал, что «больше всех разницу между беспросветным прошлым и счастливым настоящим чувствуют крестьяне», которые имеют обильную еду и «ведут свое сельское хозяйство разумно и с возрастающим успехом».33 А ведь он наверняка слышал о страшном голоде в СССР, когда умирающие от голода крестьяне поедали собственных детей. Все описанные в Библии ужасы просто меркнут в сравнении с тем кошмаром, который устроили большевики во время пресловутой коллективизации и позднее. В 2006 году Парламент Украины (Верховная Рада) признала Голодомор34 актом геноцида украинского народа. По моему мнению, красные осуществляли политику геноцида ко всем народам СССР без исключения. Особенность Украины заключается в том, что народ этой великой страны считает Голодомор величайшим преступлением в мировой истории, а прочие страны СНГ продолжают считать коллективизацию великой вехой в развитии страны. Причем преступления происходили не только в 1932—33 годах, а с момента красного переворота в 1917 году. А значительная часть левой либеральной интеллигенции была соучастницей большевистских преступлений, поскольку, за редким исключением, воспевала диктатуру Сталина и проводимую им людоедскую политику. Эта интеллигенция стала настоящим Троянским конём. Гениальный русский писатель И.А.Бунин писал о Маяковском: «В день объявления первой русской войны с немцами Маяковский влезает на пьедестал памятника Скобелеву в Москве и ревёт над толпой патриотическими виршами. Затем, через некоторое время, на нем цилиндр, черное пальто, черные перчатки, в руках трость черного дерева, и он в этом наряде как-то устраивается так, что на войну его не берут. Но вот наконец воцаряется косоглазый, картавый, лысый сифилитик Ленин, начинается та эпоха, о которой Горький, незадолго до своей насильственной смерти брякнул: «Мы в стране, освещенной гением Владимира Ильича Ленина, в стране, где неутомимо и чудодейственно работает железная воля Иосифа Сталина!» … И вот Маяковский становится уже неизменным слугою РКП (Российской Коммунистической Партии), начинает буянить в том же роде, как буянил, будучи футуристом: орать, что «довольно жить законами Адама и Евы», что пора «скинуть с корабля современности Пушкина», затем – меня: твердо сказал на каком-то публичном собрании (по свидетельству Е. Д. Кусковой в её статьях «До и после», напечатанных в прошлом году в «Новом Русском Слове» по поводу моих (то есть Бунина) «Автобиографических заметок»): «Искусство для пролетариата не игрушка, а оружие. Долой «Буниновщину» и да здравствуют передовые рабочие круги!»
Что именно требовалось, как «оружие», этим кругам, то есть, проще говоря, Ленину с его РКП, единственной партией, которой он заменил все прочие партийные организации? Требовалась «фабрикация людей с материалистическим мышлением, с материалистическими чувствами», а для этой фабрикации требовалось все наиболее заветное ему, Ленину, и всем его соратникам и наследникам: стереть с лица земли и оплевать всё прошлое, всё, что считалось прекрасным в этом прошлом, разжечь самое окаянное богохульство, – ненависть к религии была у Ленина совершенно патологическая, – и самую зверскую классовую ненависть, перешагнуть все пределы в беспримерно похабном самохвальстве и прославлении РКП, неустанно воспевать «вождей», их палачей, их опричников, – словом как раз всё то, для чего трудно было найти более подходящего певца, «поэта», чем Маяковский с его злобной, бесстыдной, каторжно-бессердечной натурой, с его площадной глоткой, с его поэтичностью ломовой лошади и заборной бездарностью даже в тех дубовых виршах, которые он выдавал за какой-то новый род якобы стиха, а этим стихом выразить всё то гнусное, чему он был столь привержен, и все свои лживые восторги перед РКП и ее главарями, свою преданность им и ей».
Иван Алексеевич Бунин
Лучше о так называемой левой интеллигенции не сказать. Со времён Бунина это «интеллектуалы» не стали лучше, скорее наоборот, превратились в настоящих левацких фашистов, злобных преследователей инакомыслящих и, по сути дела, губителей западной цивилизации. Да и пропорции стали иными. Если раньше на одного титана Бунина приходилась сотня ульталеваков вроде М. Горького, А. Толстого, В. Маяковского, А. Блока, Д. Бедного и прочих большевистских лизоблюдов, то теперь на одного Тило Саррацина или редакцию журнала «Charlie Hebdo» приходится уже целый легион левацких псевдолибералов. «Nomen illis legio». Права человека были завоёваны в кровавой вековой борьбе с тиранией и клерикализмом, а теперь эти завоевания нивелируются мировым левачеством, которые подменяют драгоценные понятия на фальшивый эрзац. На сегодняшний день, по моему глубокому убеждению, западная цивилизация вплотную подошла к грани уничтожения, а точнее – самоуничтожения. Причина одна: абсолютное следование двойным стандартам. «ВОЙНА – ЭТО МИР, СВОБОДА – ЭТО РАБСТВО, НЕЗНАНИЕ – СИЛА». Они сами уверовали в собственную ложь и теперь обречены.
Вот и в Израиле часть интеллектуалов, словно рыба крючок с наживкой, проглотила блеф о «мире в обмен на территории» и о «национально-освободительном движении палестинского народа». В результате они – вольно или невольно – стали интегральным звеном в борьбе с «американским империализмом и мировым сионизмом», а по существу – пособниками террористов. Вместе со своими профессорскими званиями и громкими именами в научном мире они встали в один ряд с террористами и хладнокровными убийцами, добивающимися уничтожения Государства Израиль, вырезающих евреев целыми семьями. Эти интеллигенты, именующие себя либеральными, на деле вписали новую страницу в позорную летопись истории наветов и оголтелого антисемитизма: согласитесь, что когда сами евреи являются патологическими юдофобами, то это, по крайней мере, оригинально. Профессор Вистрих35 пишет: «…подобное явление практически отсутствует в других странах, но в Израиле мы имеем дело с прямым следствием патологической ненависти евреев к самим себе. Как правило, это люди, для которых мнение мирового сообщества и коллег за рубежом гораздо важнее, чем собственная страна. Намного проще попасть на зарубежную конференцию, если ты критикуешь родное государство и клевещешь на него. Мы говорим не о тех, кто критикует политику Израиля, а о тех, кто отрицает право еврейского государства на существование, приравнивает Израиль к нацистам, обвиняет в расизме, а также открыто призывает к антиизраильскому бойкоту». Они дали всем мясникам и убийцам детей из числа арабских террористов то, чего им так не хватало раньше – легитимацию. Такие люди становятся желанными гостями в Европарламенте, их «раскручивают» на страницах газет и журналов, на ТВ. Особо ярким примером еврея-юдофоба был покойный израильский писатель Amos Elon (Амос Элон), который называл Израиль «квазифашистским государством с обезумевшими религиозными фанатиками, которых следует поместить за решетку». Бывший узник нацистского концлагеря Бухенвальд Stéphane Frédéric Hessel (Стефан Фредерик Хессель) обвинил евреев в военных преступлениях. Победителем международной Букеровской премии 2017 года стал израильский писатель и журналист Давид Гроссман. Он стал активным участником так называемой альтернативной церемонии в День памяти павших солдат Армии Обороны Израиля, приравняв защитников Родины к их убийцам, жертв к палачам.
Проживающий в Великобритании профессор Ilan Pappé (Илан Папе) обвиняет Израиль в этнических чистках в 1948 году и без устали сравнивает единственную демократическую страну на Ближнем Востоке с «режимом апартеида». Именно ему принадлежит безумная фраза о том, что «сионизм намного опаснее для безопасности на Ближнем Востоке, чем ислам», а ЦАХАЛ, по его мнению, это «машина убийств» («killing machine»). На мой взгляд, в основе такого поведения лежит холуйское желание быть принятым на равных там, где всё равно не примут. Где в самом лучшем случае похлопают по плечу – «Молодец, Мойша, хоть и жид» – а дальше «людской» всё равно не пустят.
Словом, история в их руках превратилась в инструмент, при помощи которого они полностью обелили и оправдали всех диктаторов и военных преступников, убийц и садистов, нацистских выкормышей, противостоящих Израилю. Зато сам Израиль они смешали с грязью и демонизировали, став составной частью глобальной антиизраильской агитации и пропаганды. В своей критике политики Израиля они скатились до уровня авторов пресловутых «Протоколов сионских мудрецов»: топорность подлога и передёргивание фактов превратили этих предубежденных людей в настоящих врагов Еврейского государства. Их мишенью стали не только правительство, армия и полиция, но и вообще любой человек, не согласный с левацким мировоззрением. Именно благодаря их усилиям существует и получает поддержку движение BDS «Бойкот, изоляция и санкции», которое ведёт настоящую необъявленную войну против Израиля. При этом наиболее одиозные диктаторские режимы в мире эти «интеллектуалы» либо поддерживают, либо обходят стороной, поскольку хорошо осознают, что там не шутят – даже за безобидную карикатуру воспеваемые ими «борцы с сионизмом» вполне могут перерезать горло. А вот на Израиль, который они называют государством апартеида фашистского образца, можно абсолютно безопасно повесить любой кровавый навет, поскольку в нем наивысшей ценностью является свобода и демократия, человеческая жизнь, а также здесь свято почитают закон. На очередного ненавистника и лжеца сегодня нет управы, поскольку максимум возможного – это подать в суд по обвинению в клевете. Зато его имя сразу станет вирусным в интернете, оно попадет в заголовки газет, так что он в одночасье станет героем для всех юдофобов. Лучшим аргументом для защиты своих доводов они сочли свое еврейское происхождение: мол, по определению не может еврей быть антисемитом. Вот и сидят эти ненавистники сионизма в тель-авивских кафе, злобно разглядывают прохожих и совершенно безнаказанно строчат в блогах и газетах свою клевету, пользуясь свободой слова в «квазифашистском» Израиле.
* * *
С течением времени предсказания о том, что невозможно натянуть на палестинского волка овечью шкуру, полностью нашли своё подтверждение. Ещё в 1972 году (то есть за год до начала Войны Судного дня) на конференции в Ливане, в которой приняли участие члены различных террористических организаций стран т.н. «третьего мира» и Европы под патронажем советских и арабских спецслужб, выступил руководитель левого крыла «Народного Фронта Освобождения Палестины» (НФОП, Popular Front for the Liberation of Palestine) Джордж Хаббаш и высказал идею: убийство одного еврея в мирной обстановке более эффективно, чем ликвидация сотни солдат в ходе сражения, поскольку это привлечёт больше внимания мировых СМИ. В результате международный терроризм стал головной болью во всём мире, а израильские и еврейские объекты – целью для нападения номер один.
Палестинский террор после соглашений в Осло вышел на качественно новый уровень, число жертв среди мирного израильского населения многократно выросло по сравнению с первой «интифадой».36 Провал «мирного процесса», как я уже писал, привёл к еще большей эскалации напряженности. Палестинские террористы закладывали взрывные устройства, расстреливали израильтян из автоматического оружия, подрывали начиненные взрывчаткой автомобили, совершали нападения с использованием холодного оружия. Они становились «живыми бомбами», приводя в действие «пояс смертника» в людных местах: ресторанах, дискотеках, торговых центрах и автобусах. Забивали заблудившихся детей камнями. Разные террористические группировки устроили настоящее соревнование друг с другом – кто убьет больше израильтян. Впрочем, не только их, любой турист из стран Запада может стать их жертвой за ношение нагрудного креста, например. «Мирный процесс» и «арабская весна» привели к преследованию «крестоносцев», как глумливо кличут христиан поднявшие голову исламисты. В конце концов на территории Сектора Газа было построено настоящее царство фанатизма и террора, на смену поясам смертника пришли ракеты, способные долететь до Тель-Авива и Иерусалима. Причем руководство «ХАМАСа» абсолютно лишено элементарного понятия чести и достоинства. «Арабская весна» показала, как легко они предают даже своих бывших союзников и покровителей. Например, «Хизбаллу», которая поддержала сирийского диктатора Б. Асада в гражданской войне в Сирии и своих бывших патронов – иранских аятолл. А спустя недолгий срок у них произошёл очередной поворот на 180 градусов. Неизменной величиной остается лишь их ненависть к Израилю и «неверным», готовность к войне и убийствам.
* * *
На каждое действие есть противодействие. Злая и откровенно лживая интерпретация истории израильскими ультралевыми вызвала не менее жесткую контратаку со стороны интеллектуалов правого лагеря, причём не всегда обоснованную, аргументированную. Кровавый палестинский бандитизм привёл к озлоблению некоторых представителей правого лагеря не только по отношению к террористам, но по отношению к лидерам израильского левого лагеря, которые, по их мнению, привели страну к такому плачевному результату. Например, израильский историк и писатель доктор Ури Мильштейн,37 участвовавший в качестве военного медика в Шестидневной войне, Войне на истощение и Войне Судного дня, выступил с беспрецедентной критикой политического и военного руководства Израиля. Книги Мильштейна содержат скандальные разоблачения высшего руководства страны. Про первого премьер-министра страны: в книге «Кровавый навет в Дейр-Ясине: «Черная книга» Мильштейн пишет, что «Бен-Гурион и его друзья «промывали мозги» гражданам Эрец-Исраэль».
Ицхак Рабин и Дж. Картер, 1977 год
Про жертву политического убийства И. Рабина: в книге «Рабин: рождение мифа» он пишет о покойном премьер-министре, что якобы «он бежал с поля боя после нервного срыва». Про Эхуда Барака (в интервью Александру Лихтикману из газеты «Время») он сказал, что «Барак ничего не понимает в вопросах обеспечения безопасности» и т. д. С одной стороны, публикации такого рода сделали автора изгоем в израильских научных кругах, а с другой превратили в звезду интернета. Его книги стали бестселлерами и породили множество дискуссий и жарких споров, как в Израиле, так и за рубежом. Признаюсь, что поначалу мне самому понравилась бескомпромиссность Мильштейна и новизна его идей. Однако, когда я начал вникать в суть дела, вчитываться в его книги, анализировать приводимые факты, то стало понятно: автор вовсе не ищет исторической истины.
Насторожиться меня заставила статья, в которой он цинично обвиняет израильских солдат в расстрелах военнопленных, хотя дело обстоит ровным счетом наоборот: именно арабы пытали и расстреливали военнопленных. (Historians: Israeli troops killed many Egyptian POWs. Another Israeli historian, Uri Milstein, said there were many incidents in the 1967 war in which Egyptian soldiers were killed by Israeli troops after they had raised hands in surrender. «It was not an official policy, but there was an atmosphere that it was OK to do it», said Milstein, a member of the New York Academy of Sciences. «Some commanders decided to do it, others refused. But everyone knew about it»).38
(Историки: Израильские войска убили много египетских военнопленных. Другой израильский историк, Ури Мильштейн, сказал, что во время войны 1967 года было много инцидентов, когда египетские солдаты были убиты израильскими войсками уже после того, как подняли руки и сдались. «Это не было официальной политикой, но существовала такая атмосфера, при которой было нормально это делать», – сказал Мильштейн, член Нью-йоркской Академии наук. «Некоторые командиры решали это делать, другие отказывались. Но все знали об этом»).
Задача книг Мильштейна, на мой взгляд, заключается в том, чтобы вбить в головы читателей идею о том, что Государством Израиль правит некая ультралевая элита, кучка алчных властолюбцев, которые с момента создания страны только и делают, что разрушают государство ради собственной выгоды, этакая «пятая колонна». Доктор Мильштейн видит вокруг себя лишь недостатки и злой умысел. Достается от него и АОИ: «Израильская армия не совсем даже армия. Скорее, это – вооруженная милиция, лишенная стратегического мышления, слепо выполняющая приказы политического руководства». Это он пишет про одну из величайших армий современности, которая неоднократно демонстрировала свое подавляющее превосходство на поле боя и несокрушимую мощь. Ознакомившись с его произведениями, читатель неизбежно должен сделать вывод: всё израильское общество тяжело больно «левизной», все властные структуры незримо управляются неким теневым правительством предателей. Разрушают страну интеллектуалы и судьи, генералы и политики, журналисты и редакторы – в силу левой идеологии и в угоду заправляющим всем социалистическим руководством. Но так ли это на самом деле? Ведь уже давным-давно не существует социал-демократической партии МАПАЙ, уже в 1977 году к власти в стране пришли «правые», «ЛИКУД». Разве «левые» вступили в переговоры с Египтом и отдали Садату весь Синай до последнего сантиметра, против чего столь резко возражали ранее? Это сделал Менахем Бегин39 и его партия, именно они сделали легитимной позорную практику изгнания еврейских поселенцев из своих домов, которую уже в XXI веке продолжил Ариэль Шарон, которого тоже трудно причислить к левым. В прямые переговоры с палестинскими террористами в Мадриде вступил И. Шамир, который тоже никогда не был замечен в «левых» взглядах.
Нужно быть слепым, чтобы не видеть тлетворного влияния левацкой идеологии на западную цивилизацию. Классический либерализм, например, не убивает рыночную систему, не подавляет свободу слова. Зачастую мы видим в современном западном мире не либерализм, а его кривое зеркало, настоящую подмену понятий: ложь и лицемерие левых кругов, доведенную до абсурда политкорректность. Однако стоит ли делать вывод, исходя из действий отдельных маргиналов, о всеобщем засилии левых сил в Израиле? Это уже нонсенс.
С трудом верится в то, что мотивы, побудившие Мильштейна написать книгу о Рабине, лежат исключительно в плоскости чистой исторической науки. Уж слишком предвзято она написана, да и все последующие книги тоже. Всегда легче опорочить честное имя человека, чем составить о нём объективное мнение. Можно отыскать материалы, которые будут противоречить официальной версии событий. Даже у простых людей есть друзья, но при этом существуют и враги, недоброжелатели, завистники и соперники. А уж у политиков и общественных деятелей их ещё больше, просто пруд пруди! В случае И. Рабина число таких людей было огромно, особенно когда он стал премьер-министром и на улицы израильских городов вместо обещанного мира пришел террор. В конце концов, негодование и ненависть, раскол в обществе привели к трагедии: политическому убийству еврея И. Рабина другим евреем И. Амиром40. Поэтому, если запастись терпением и желанием, то можно «накопать» компромат даже из абсолютно открытых источников, доступных широкому читателю материалов, в любой библиотеке. Всегда есть люди обиженные, недовольные и жаждущие свалить собственные ошибки на кого-то другого. У многих не состоялась карьера, и они жаждут мести, хотя бы на страницах газет, экранах телевизоров или своих мемуаров. Пользуясь воспоминаниями и размышлениями такого рода, можно легко составить альтернативную биографию любому политику. И тогда из незаурядного человека перед нами предстанет законченный идиот, из талантливого политика – честолюбивый интриган, из заслуженного дипломата – предатель государственных интересов, из талантливого офицера – трус и посредственность. Вероятно, такая книга будет пользоваться спросом в определенных кругах, ведь ещё М. Булгаков в «Мастере и Маргарите» отметил, насколько обывателям нравятся «разоблачения». Но только вот рассчитывать на то, что к ней будут относиться как объективному и непредвзятому труду, не стоит.