bannerbanner
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА

Полная версия

КОРНИ РУССКОГО НАРОДА

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 9

ВК утверждает, что мы – Русичи «не скоты бессловесные», а чистые Русы, т.е. представители первых родов Белой (арийской) расы, зародившейся на севере Евразии (см. «Откуда ты, белый человек?»).

Текут реки великие на Руси, и многие воды журчат спевы стародавние о тех болярах, которые не боялись, в поля готские идя, и годы многие бились за Волю Русскую. Те-то Славные ничего не берегли, ни живота своего.

Комментарий

ВК утверждает, что воды великих рек на Руси хранят память о тех героях, которые не боялись Готов и многие годы бились в готских полях за Волю Русскую. И те герои – представители Славного племени, т. е. Русов, не берегли живота своего для победы над врагом. Из этого следует два очень важных вывода. Первый, что имя Русь принесли не варяги в IX веке, а оно наше с древности – согласно дощечке, по крайней мере с III—IV веков н. э. И второй, Русов ещё называли Славными, но не «славянами».

36а

Предречено от древних времен, что предстоит нам соединиться с другими и создать державу великую из родов тех. Была Русколань наша в Голуни, и триста градов и сёл – огнищ – дубовых домов. Там и Перун наш, и земля.

Комментарий

В дощечке отмечается, что Орей (3) не только построил Голынь на Дону, но и то, что Голынь была неким центром державы Русколань, вокруг которого были объединены триста городов и сёл, что по тем временам наверняка было достаточно большим количеством. Причём создание указанной державы было предречено, по-видимому, волхвами ещё в древнейшие времена. Согласно этим предсказаниям Русы должны были соединиться с другими родами и вместе с ними создать великую державу. Так и случилось, когда часть племени Русичей (дощ. ) прибыла от Кавказа к Русам, проживавшим в Карпатах. «И Щеко поселился с Русами. И так с ними поделил их земли и с ними Русколань он сотворил». Земля же, объединённая в державе Русколань, была территорией Русов, и с ними был их Бог Перун.

Согласно ВК, великая держава Русколань была создана в VI веке до н. э. Это наиважнейшая информация об истории наших предков, которые задолго до появления Рюрика уже имели государственное образование. Русколань занимала огромную территорию и просуществовала почти 1000 (тысячу) лет до IV века.


2а-2б (дощечки объединены)

Сто раз Русь начиналась и сто раз была разбита. От полуночи и до полуденя… так скот вели Праотцы наши и были Орием Отцом в край Русский приведены, чтобы там пребыть. И на страдания многие не обращали внимание, и раны, и холода. Вот так дошли досюда, и так поселились огнищане на Русской земле. Случилось это до времени до нынешнего за две тьмы. А после этих двух темей пришли варяги и землю у Хазар, у которых мы были в кабале, забрали в руки свои.

Народ был родственный Ильмерский, сто из двухсот корней. Наш народ и поселился среди ильмерцев, потому как в землю Русскую пришел он позже. А ведь они братья наши и на нас… похожи. …ведь нас они хранили от злокозненных.

Вече было у них. Вот, что высказано было… на Вече, так и было… От полюдья к полюдью избирали они князей, да так и жили. Мы же им помощь оказывали. И так мы травы знали, как в очагах сосуды обожженные творить, они же были гончарами хорошими, как скот водить и землю пахать – все понимали… Таковы же были и наши Отцы.

Род злой пришел на нас, напал, и потому пришлось нам убежать в леса и жить там охотниками и рыбаками, чтобы смогли мы бедствий избежать. И там мы жили тьму одну и стали ставить города и огнища повсюду раскладывать. А после тьмы другой был холод великий, и потянулись мы на полдень, там места ведь злачные на юге… А там Ромеи те наш скот брали по цене, о которой уговоримся, чтоб слово нам держать. И потянулись мы к полуденному… зеленотравью, и было множество скота у нас…

Комментарий

В дощечке говорится о тяжёлой судьбе Русичей. В гипертрофированном виде летописец пишет о многократном (до ста раз) разорении и попытках образования Руси, причём по всей географии – от севера до юга. Указание на север свидетельствует, что именно оттуда с севера начали свой путь Русичи. Как помним, «Сказы Захарихи» описывают исход Русов с севера более чем красноречиво. Русью по ВК называется Русский край, куда племена были приведены Отцом Орием (2) откуда-то с севера. Обращаем внимание и подчёркиваем, что это переселение (известное на текущий момент) было одним из первых и ключевых по ВК для русской истории. Причём на первом месте у Русов стоит скот – «так скот вели Праотцы наши». Судя по всему, их путь был тяжёлый, так как говорится и о страданиях, и о ранах, и даже упоминаются холода.

Орий (2) привёл племя Русов в Русский Край. Выражение «вот так дошли досюда» надо понимать так, что дошли именно до Русского Края. Известно время, когда они пришли туда: «Случилось это до времени до нынешнего за две тьмы…». Что означает это понятие две тьмы? По смыслу это, конечно же, 20 тысяч лет. Существует мнение некоторых исследователей, видимо, остерегающихся таких больших цифр в истории наших Предков и предлагающих нам считать только последнюю тысячу лет нашей реальной историей, что память первобытных бесписьменных народов не фиксирует событий столь точно. Согласиться с этим невозможно. Веды, священное наследие древних арьев, передавались тысячелетиями изустно. Аналогичным же образом могли передаваться и рассказы о других исторических событиях (пример, изустно хранимые «Сказы Захарихи»).

В ВК указана дата 20 тысяч лет назад, но фактически проследить за событиями в ВК удается только от времени «Отцов киевских», т. е. с XI века до н. э. (дощ. 22). Но указанная дата 20 тыс. лет назад соответствует началу расселения тевтонской подрасы Арийской расы из Евразии в Европу по данным Эзотерического учения. Это также соответствует, согласно ДНК-генеалогии, началу расселения конкретного рода людей с гаплогруппой R1a из Сибири в Европу. И эта гаплогруппа R1a, оказывается, принадлежит ариям, принесшим в Индию Веды, а также половине русских людей, в настоящее время проживающих в России, что свидетельствует о реальности описываемых в ВК событий. Фраза «а после этих двух темей пришли варяги и землю у Хазар, у которых мы были в кабале, забрали в руки свои» означает, что варяги забрали ту землю у Хазар, которым Русичи выплачивали дань. И эта земля принадлежала Русичам в течение 20 тыс. лет, до момента захвата её Хазарами, что случилось по официальным данным только в 7 веке. И это относится только к Киевской земле, где брали дань Хазары. До Новгородской северной земли Хазары не дошли. А нам ортодоксы от науки говорят, что Русь образовалась только в 862 году!?

Итак, наш народ, придя в древнейшие времена в Русский Край, поселился среди Ильмерцев, потому как в землю Русскую пришёл позже. Ильмерцы – это те, которые жили в Причерноморье (об этом подробнее см. дощ. 7э, 18а). Подчёркивается, что Ильмерцы – братья и на пришедших Русичей похожи, и уточняется, что они сто из двухсот корней. Это, по-видимому, означает, что Ильмерцы когда-то отделились от основного начального племени, и половина людей из того племени решила переселиться в другие места. Ильмерцы по каким-то причинам пришли в Причерноморье раньше, поселились, обжились и приняли затем своих вновь пришедших братьев с Отцом Ореем (2) без проблем, как полагается у Русских, радушно. Указывается также, что Ильмерцы защищали пришедший род – «…ведь нас они хранили от злокозненных». В дощ. 7э, 18а рассказывается о происхождении Ильмерцев. Отсюда можно сделать вывод, что Русский край, куда пришел Орей (2), располагался в Причерноморье, и Русы там пребывали по крайней мере в течение 20 тыс. лет!

В дощечке обозначено и последующее переселение Русичей из Причерноморья. Якобы злой род пришёл на них, и Русичам пришлось уйти на север и скрыться в лесах, чтобы избежать бедствий. Указание на леса очень конкретно. В тех краях Русичи «жили тьму одну и стали ставить города и огнища повсюду раскладывать», т.е. жили там на севере в лесах 10 тыс. лет. После той тьмы якобы начался другой великий холод, что говорит о том, что племена уже испытывали аналогичный холод в других местах до прихода в северные леса. Из-за наступления холодов Русичи уже из северных лесов пошли на юг, где «места ведь злачные на юге». Русичи впоследствии на юге встречаются с Ромеями (Византийцами).

Попытаемся проанализировать отмеченные выше даты. 20 тыс. лет назад приход Русов в Причерноморье. Затем уход на север в леса, где Русичи проживают 10 тыс. лет, откуда уходят затем вследствие наступления холодов. Понятно, что все даты условные, но тем не менее их можно выстроить в понятную последовательность: 20 тыс. минус 10 тыс. получаем 10 тыс. И в это время приходит холод, который гонит Русичей в южном направлении! А это всё практически полностью совпадает со сведениями Эзотерического учения, согласно которым в 9564 г. до н.э. была планетарная катастрофа, которая изменила расположение Северного полюса Земли. Он переместился в нынешнюю свою точку, что и вызвало практически мгновенное похолодание на севере Евразии – весь северный океан замёрз. И, по-видимому, именно этот холод и заставил русичей уйти на юг. Видим, что в ВК отражён не только факт происхождения Русичей от богов, но и сведения, отражающие реальные климатические события на планете, соответствующие зарождению нашей цивилизации на севере планеты согласно Эзотерическому учению.


17а

Вот, был князь Славен с братом своим Скифом. И вот, о войне большой узнали они на востоке, и вот он и говорит: «Пойдем в землю Ильмерскую и на Дунай!». И так и сделал, и старший сына-то своего оставил у старца Ильмера. После того отправился на полночь, и там свой город Славен сотворил. А вот брат его Скиф у моря был. А у старшего-то сын был Венд, а после него внучек был Кисек, что владел степью полуденной.

И кровь многая там лилась, и вот такая была война великая за всё то и свирепствовала по обеим сторонам Дуная – до гор Русских и до пастбищ Карпатских. И провозгласили там Кола, чтобы был он вождем им и врагам так отпор давал. И вот нанес он удар им и отбросил от себя. И вот, родом тем провозгласили они, и Вече созвали единое, чтобы сотворить землю нашу.

Комментарий

Как представляется, эта дощечка является одной их ключевых для понимания событий, описанных в ВК. Здесь показаны, в первую очередь, события самых древних времен, здесь заложена летописцем основа основ истории наших пращуров. Попытаемся это показать. Полагаем при этом, что между дощ. 2а-2б и 17а есть прямая связь, причём события, связанные с князем Славеном и его братом Скифом (дощ. 17а) происходят после прихода Орея (2) в Ильмерский край (дощ. 2а-2б). Это следует, в первую очередь, из содержания ВК, где сведения о Славене и Скифе являются как бы изолированными от других событий в ВК. Они упоминаются только раз и логически связаны только с содержанием дощ. 2а-2б.

Указанный в дощечке исторический эпизод о Словене и Скифе упоминается и в Мазуринском летописце. Иоакимовская летопись, пересказываемая В. Татищевым (см. «Мифы древних славян») передаёт этот эпизод почти буквально так же. В Иоакимовской и Холмогорской летописях приводится сказание о Словене (Славене) и Русе и городе Словенске (Славенске), который Словен основал в 2395 году до н. э. В этих летописях же приводятся и сведения, упоминаемые во Влескниге (вышеприведённый текст дощ. 17а): «И в лето от сотворения света 3099 (2409 год до н.э.) Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта [из Причерноморья], и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, ищуше себе на вселение места благопотребна. И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет пустыя страны обхождаху, дондеже дошедше езера некоего велика, Моиска зовомаго, последи же от Словена Илмер проименовася во имя сестры их Илмеры. И тогда волхвование повеле им быти населником места оного.

И старейший, Словен, с родом своим и со всеми, иже под рукою его, седе на реце, зовомей тогда Мутная, последи ж Волхов проименовася во имя старейшаго сына Словенова, Волхова зовома. Начало Словенску граду, иже последи Новъград Великий проименовася. И поставиша град, и именоваша его по имени князя своего Словенеск Великий, той же ныне Новъград, от устия великаго езера Илмеря вниз по велицей реце, проименованием Волхов, полтора поприща. И от того времени новопришельцы скифстии начаху именоватися Словене [имеем подтверждение, что скифы были Русами], и реку некую, во Илмер впадшую, прозваша во имя жены Словеновы Шелони. Во имя же меньшаго сына Словенова Волховца преименова оборотню протоку, иж течет из великие реки Волхова и паки обращается в него». Здесь Славен называется «Словен», как после, уже «на о» произносили это слово Новгородцы.

Теперь по порядку. Орий (2) привёл своё племя в Край Русский (дощ. 2а-2б), когда там уже жил родственный Ильмерский народ (похожи по внешнему виду, «братья наши», по-доброму отнеслись к приходу соплеменников). Здесь отметим только один аспект их жизни. В дощ. 2а-2б сказано, что «Наш народ и поселился среди ильмерцев, потому как в землю Русскую пришел он позже». Это означает, что и Ильмерский народ тоже когда-то пришёл в ту же землю, но раньше племени Отца Ория (2). Иными словами, события в дощ. 2а-2б произошли гораздо раньше событий, описанных в дощ. 17а.

Мы мало знаем о тех братьях – Славене и Скифе. ВК также скудна на сведения о них. Где они жили до прихода к старцу Ильмеру не ясно. Можно только предположить, что на востоке от Ильмерского края, так как в дощечке обозначено «о войне большой узнали они на востоке», а после этого логичнее всего пошли на запад, в том числе, как было отмечено, и на Дунай. Откуда пошли? Это может быть и Волжский бассейн, и Кавказ, и Уральский регион, и даже степи Южной Сибири. Наиболее вероятным местом обитания рода Славена и Скифа полагаем бассейн Волги. Эта территория издавна принадлежала Русичам. В дощ. 34 говорится: «Есть земли Волжские по Ра реке с обеих сторон. То была вся земля Отцов наших. И она была своя у нас в те годы». Возможно, и Семиречье в крае Зелёном за Волгой (Туранская долина) было древнейшим местом обитания Русичей. Это означает, что князья двинулись от востока через Волгу. Этот район – край Зелёный (Туранская долина) выделен в ВК тем, что там зародились Славянские роды (дощ. ): «Сотворились роды те на семи реках, где мы обитали за морем в Крае Зеленом, куда скот водили в древности до исхода к Карпатским горам». Поэтому заволжские степи на востоке Каспийского моря можно обозначить в качестве одного из древнейших мест обитания племени Русичей, в том числе и Славена, и Скифа.

Далее. О какой войне на востоке может идти речь? ВК говорит о войне с дасами, которые отобрали у Русичей два района, Пятиречье и Семиречье (дощ. 36а): «Венды, вернитесь в земли наши, в степи былые и посмотрите еще на пожары другие, как во дни ухода из Пятиречья и Семиречья, которые дасами отобраны у нас». Подробнее о тех краях в дощ. 34а. Обозначенные события вызревали какое-то время, может быть несколько столетий, прежде чем те «земли наши» были отданы дасам (это просто враги, а не название племени)14. Наверное, трагические события в тех районах и отслеживали два брата Славен и Скиф, проживавшие в волжском регионе и, предвидя негативное развитие тех событий, решили заранее уйти от возникающей для них угрозы с востока. Причём Русская равнина была огромной и малообитаемой, поэтому Славен и Скиф и пошли туда.

Узнав о большой войне на востоке, Славен и Скиф пошли «в землю Ильмерскую и на Дунай». Здесь говорится о старой Ильмерской земле, у Днепробугского лимана. Греческое «лиман» и есть по-древнерусски «ильмер» или «ильмень». Славен, согласно ВК, оставил своего старшего сына конкретно у старца Ильмера. И отправившись оттуда на полночь, Славен поставил свой город Славенск. «А вот брат его Скиф у моря был». Эти сведения сильно перекликаются с событиями, описываемыми в известной летописи «Сказание о Словене и Русе»15. Обозначенные события, в том числе и основание города Славенска датируются в указанных источниках 2395 годом до н.э.

Данные сведения подтверждаются также малоизвестным документом «Летопись попа Ивана». Летопись была включена в т.н. «Софийскую 1-ю Летопись Новгородского Свода Старшего извода» и называлась так во времена М. Ломоносова. Эта летопись повествовала, что два брата (понимай два племени) Рус и Славен пришли со стороны реки Дуная из Скифии (из района Добруджи, что в древности называлась Малой Скифией) и осели у озера Ильмера (теперь Ильмень озеро). Один брат построил городище Русово (теперь Старая Руса) на берегу Ильмера у устья реки, а Славен построил свое городище на полуночь у восхода, также на берегу Ильмера.

Как известно, Поп Иван состоял священником при Софийском соборе и собирал древние записи, включая исторические данные, в Летописный Свод этого собора. Там же хранилась и древняя летопись, известная как первая христианская летопись епископа Акима Корсунянина. Она исчезла во времена немецкого засилья в нашей Академии наук, приблизительно во второй половине 18-го столетия, когда немцы составляли для нас нашу «начальную» историю. Всё, что осталось от летописи епископа Акима Корсунянина (она также называется «Иоакимовской летописью») – это её заглавие – «Летопись Акима епископа новгородского откуда пошла Русская земля, и кто в ней нача княжити и откуда Рузкая земля пошла есть именем о сем начнем повесть сию из великого летописания…». «Иоакимовскую летопись» имел В. Татищев, который изложил её в своей «Истории…» (см. исследование «Конспект о древнейшей истории России»). Само заглавие этой летописи, сохранившейся в Летописном Своде Софийского собора, также указывает, что до христианских летописей существовало какое-то «Великое летописание», из которого епископ Аким Корсунянин черпал исторические данные о прошлом Русской земли.

Исходя из сказанного, видим, что в обозначенных летописях, разных по характеру и по содержанию, имеются сопоставимые сведения, из чего можно сделать однозначный вывод, что ВК несёт в себе правдивые сведения, и является историческим документом, содержание которого подтверждается и другими древними источниками.

В дощечке говорится, что брат Славена Скиф у моря был. У старшего-то (у Славена) сын был Венд, а после него внучек Кисек, что владел степью полуденной. Это часть родословной Славена, которая высвечивает некоторые имена. Венд, как указано, остался у старца Ильмера. Внучек же Кисек владел степью.

Далее, судя по всему, повествуется о других временах, о войне великой по обеим сторонам Дуная – до гор Русских и до пастбищ Карпатских. Очень интересное уточнение. Русские горы и пастбища Карпатские объединены между собой. Судя по всему, эти два региона составляли одно понятие. И именно там провозгласили Русы некоего Кола вождём, чтобы он врагам отпор давал. «И вот нанес он удар им, и отбросил от себя. И вот, родом тем провозгласили они и Вече созвали единое, чтобы сотворить землю нашу». Речь идет о Карпатском регионе, и это существенное дополнение к сведениям о жизни Русичей там. Отмечается также, что «…так стояла та земля пятьсот лет». Эти сведения перекликаются с данными из дощ. : «И роды ведь управлялись самими Родичами Отцами, и старейшина Рода был Щеко из Ириан. …и такой наша жизнь была лет пятьсот». Получается, что в Карпатах существовала держава Русичей, которая управлялась выборным князем и вечем единым и существовала там с VI по I века до н.э. (дощ. ).

Как говорилось в начале комментария, дощечка содержит много разноплановой информации, которая относится к разным периодам жизни Русичей. Здесь в одном месте собраны сведения о далёком прошлом – за 20 тыс. лет до времени жизни создателя ВК, о конце прошлой эры – за период с VI века до н.э. по I век до н. э. Вот так летописец излагал свою повесть о прошлом Русичей. В этом суть книги – это не хронологическое повествование о событиях, а призыв к людям перенять и использовать опыт Отцов, которые в поисках счастья переселялись в разные места и вели ожесточённые войны, но смогли при этом выжить и создать Великое государство.


И так за двадцать тысяч лет мы не могли собраться в Русь, а там пришли варяги и взяли ее… волчьими сынами были они. Творилась от полуночи ведь Русь, ведь не было у нас возможности… в лесах ильмерских это сотворить. А там есть… Киев, что часть дана малая …, уселись там варяги, они суть хищники…

Комментарий

Жизнь Русичей за обозначенное время в 20 тыс. лет была неутешительной, по мнению автора ВК. Русичи не смогли собраться в Русь, т.е. объединиться в единое государство от времени прихода Отца Орея (2) в Русский край: «И так за двадцать тысяч лет мы не могли собраться в Русь». Это подтверждает ранее упомянутый в ВК временной интервал в 20 тысяч лет назад. Значит, это не ошибка, и не описка.

После этого пришли варяги и завладели Русью со столицей в городе Киеве на Днепре. Автор при этом говорит, что Русь создавалась с севера (от полуночи), так как в лесах Ильмерских у Русичей не было возможности создать державу, так как в Киеве уселись варяги, которые, по мнению автора, суть хищники. Это свидетельствует о том, что государственность Руси начала создаваться на севере от Киева в лесах Русской равнины. Отсюда также видим, что Киев входил в Ильмерский край, т.е. обозначенный край охватывал южные земли Русской равнины, в том числе и Причерноморье, что подтверждает наше мнение о том, куда привёл Отец Орей (2) Русичей. На севере в лесах также проживала часть Ильмерцев.


…от Ория. Это ведь наш общий со Борусами Отец. От Ра реки до Непры и Карпатских гор держава по родам тем правится Родичами и вечами. И всякий род называет Родичей своих, которые и управляют. А в горы когда пойти, так князи и воеводы есть и там, вожди людей, чтобы сражаться с врагами во славу Перунову.

И помощь так Даждьбогова возвратилась к нам. И так была держава та Русской от Русов и Борусичей. Тут ведь борьба великая непрестанно всякий час была и сечи многие, и стычки, и ведь враги так поступать нас заставляют, и ничто еще не завершилось до конца.

Комментарий

Орей (такое произношение этого имени встречается во Влескниге чаще; также Арий, Орий, Ирей) – обожествлённый Праотец, как олицетворение Арийского происхождения Русов. Обычно почему-то считается, что это имя и сам персонаж отсутствуют в русском фольклоре, но есть народная детская песенка с такими словами: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор, сам на лошадке, жена на коровке, дети на барашках, внуки на козлятках» – ведь это, с изменённым – но узнаваемым – именем и есть Отец Орей (Егорий), и эта песенка – краткое, символическое описание переселения древних Русов. Егорий – Егор, Георгий, Юрий. Святой Георгий Победоносец (память 23 апреля и 26 ноября) на Руси почитался под именем Юрия и Егория, в народе – покровитель земледелия и скотоводства. Во Влескниге Орей – Водитель народа в реальном исходе с Востока – и Водитель небесный, передающий волю Богов людям.

Борусы – ветвь древних Русов (тж. Боруски), позже давшая Порусов (Пруссов), Славян на побережья Балтийского моря, которые затем были германизированы, и исчезли как народ, а частью – Белорусов. Древние Греки называли Борусов Борисфенитами, от греческого именования Днепра Борисфеном. А ведь в старину Борусы назывались ещё Борустене. В Крыму есть гора Борус (Бурус), другое название16 – Сугут-Оба. В Хакассии и в Саянах тоже есть подобные топонимы.

Начало дощечки пропущено. Наверное, говорится, что происходят Русичи от Ория. Здесь же подчёркивается, что Орий есть общий Отец для Русичей и Борусов. Свидетельствуется тем самым их родство и подтверждается мнение о том, что Борусы те же Русичи, но поселившиеся в лесной зоне (в бору) Русской равнины.

На страницу:
4 из 9

Другие книги автора