bannerbanner
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА

Полная версия

КОРНИ РУССКОГО НАРОДА

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 9

Комментарий

ВК опять останавливается на легендарном происхождении Русичей. Бог Сварог говорит Орею (1)7, что сотворил народ из перстов своих. Про Сварога стоит сказать несколько слов именно здесь, так как содержание ВК наполнено разными военными столкновениями, ход которых и результат определялся участием в них Богов, в частности Сварога. Сварог – Дед людей и богов, прародитель («начало», «исток») Рода Божьего. Сварог – источник вечной жизни, Начало Начал, Вселенная-Осознающая-Сама-Себя (Оум). В «Велесовой книге» есть следующие строки: «И вот Сварожец смотрит на нас из Сварги своей чудесной и, видя рати наши, пересчитывает их на пальцах, а когда тех недостаёт, считает по пальцам на ногах. И убеждается Пращур наш, что мы – великая сила…» (дощ. 23). Поддерживая связь с живущими на земле, Сварог в трудную минуту приходил на помощь, давая мудрые советы во снах, либо «материализуясь» в образах птиц, животных, людей (согласно Эзотерическому учению именно так и происходило). В трудные часы войны Боги нисходили целыми ратями с облаков на землю и помогали побеждать врагов. А потому Русичи всегда чтили Сварога и в молитвах обращались к нему со словами благодарности.

Сварог – Отец Небесный, Небесный Бог, олицетворение Неба – Сварги. Эпитеты-олицетворения Сварога – Гром, Дуб, Дед, Сноп, Корень. Сварог ни во что не вмешивается, в отличие от Зевса или Яхве («Иеговы» – Jehovah). Сварог Сам не являлся, только Его Заместители (Сварожичи). Возвращение к Нему есть возвращение к Источнику. Все Божества – активные формы Сварога; пассивная Его форма – Сам Сварог. По старинным народным поверьям, сохранявшимся еще в начале XX века, любимое блюдо Сварога – творог (польск. twárog; на севере, в русских новгородских говорах, тво́рог; на юге творог называется «сыр», от «осуриваться», от «Сурья»). При космогенезе миры были сформированы как сгустки в створаживающемся молоке, напоминанием этого и является тво́рог / тваро́г и имя-эпитет Сва́рога / Сваро́га Иства́рог / Истваро́г. Творожная («сырная») «пасха» приготовлялась на Велик День и на дни поминовения Праотцев.

В дощечке упоминается Даждьбог, Бог, который явился Отцом Русов. Этот Бог – одно из воплощений Сварога-прародителя. Боги, как отмечено ранее, играли большую роль в жизни Русов. Механизмом воздействия на людей было послушание Богам, в частности Даждьбогу, следование его наставлениям, а именно тому, что он им поведает, то и нужно людям делать, то и говорить, и так поступать. Важно отметить при этом и роль волхвов, кудесников в жизни Русов. Они были посредниками между людьми и Богами. Но главная их роль сводилась к накоплению и хранению сокровенных знаний, которые позволяли волхвам грамотно управлять, т.е. подсказывать, как жить племени, или напрямую вмешиваться в управление самим племенем.

Боги предрекали племени Русов, что станут они Великим народом (уже, как видим, исполнено), добьются побед по всему свету (наверное, нет нужды перечислять все наши победы) над родами разными. Сварог предрекал Русам силу, которую они смогут вызывать из камней (неимоверная мощь), что позволит им совершать разные чудеса, а именно сотворить повозки без коней (не нуждается в объяснении – это, конечно же, колёсный транспорт), а также делать другие разные чудеса, не прибегая к кудесникам. Согласитесь, это вроде образное для нас речение Богов имеет в жизни конкретное воплощение. Все предсказанное реализовано русскими! К тому же в дощ. 8 (3) имеем аналогичное предсказание: «Будем мы с вами великой державой с князьями нашими и городами великими, и железом без числа, и будет несчетно потомков наших».

Орей (1), как видим, являлся первым потомком Богов на земле. С него началась история Русского народа, он первый вождь в этом племени. Именно поэтому Боги велят чтить его заветы, слушаться его, и в качестве основополагающих заповедей положено любить окружающую природу и ближних своих и жить мирно. Эти заповеди актуальны и в наши дни. Подробнее остановимся на этом в разделе 4 главы.

Как увидим из ВК, Орей – первый «лидер» на земле, судя по всему, духовный «Отец» племени. Эта фигура – главная в содержании дощечек ВК. О нём много будет сказано, причём в разных воплощениях и при участии в разных событиях и в разные времена. В ВК имеются сведения о пяти Ореях (поэтому в скобках указывается число по порядку), живших в разное время. Об этом свидетельствует анализ всех имён Ореев, представленных в ВК, а именно в дощ. 25, 26, 2а-2б, 38а, 35а, 35б, 6в, 8, 31б, 10, 4г, 6а. Как представляется, это своего рода легендарная фигура, суть которой – возглавить племя на определённом отрезке жизненного пути и повести его за собой. Многие лидеры племени Русичей, как видим, носили это легендарное имя.

Помимо легендарного происхождения Русичей в дощечке представлена значимая информация о русских князьях. С определённого момента (не указано когда) в жизни Русичей было 70 князей – каждый в своё время. Имея цифру 70, мы можем рассчитать временной отрезок их существования. Причём указаны даже конкретные имена. Автором проведена работа и составлен список русских князей, который представлен в исследовании «Об истинной истории древней Руси» за период в 1750 лет. Как получена эта цифра? В исторической науке принято, что время правления одного лица в среднем составляет 25 лет. Следовательно, всего получаем, что 70 князей правили на протяжении 1750 лет! Это даёт нам конкретную дату – IX век до н.э. (середина IX века – время написания ВК, отнимаем 1750 лет и получаем IX век до н.э.). Мы делаем приблизительные вычисления (точность сейчас не важна) только для понимания самого содержания. Однако, указанное время явится одной из хронологических вех уже после зарождения русских родов «на семи реках за морем в Крае Зеленом» (дощ. ). Как ясно из ВК, Край Зелёный располагался за Каспийским морем, где ранее существовал другой природный ландшафт, и край был не пустынным, как сейчас, а представлял собой цветущую Туранскую долину (см. исследование «Арии – кто они?»). А это как по месту, так и по времени, Андроновская археологическая культура.

В дощечке говорится также о системе управления племенами князьями через выборность их Вечем. Главное, что было Вече – орган коллективного управления, на котором князь выбирался или отстранялся от власти. Среди прочих князей выделен некий Кышек, который был велик и мудр. Это, согласно ВК, был первый русский князь, правивший, судя по всему, в IX веке до н. э. Вот о какой древности Русского народа говорит нам ВК (дощ. 35а). Как помним, и Сказы Захарихи обозначают это историческое лицо.


31б

Итак, мы – Арийский народ, пришедший из земель Арийских в край Иньский. И ввязались мы в битву, дать чтобы рай травный скоту, злаки злачные. И там веселье великое нас охватило.

Комментарий

В ВК описана жизнь и история племени Русов. В данной дощечке Русы напрямую называются Арийским народом, который сначала жил в земле Арийской, а потом пришёл в Иньский край. Видим, что древние Русы – арии, что подтверждает сведения «Сказов Захарихи» об исходе Русов с земли, где, согласно Эзотерическому учению, зарождалась Арийская раса. Важнейшие сведения об историческом начале наших предков.

Рассмотрим понятие Арийская земля. Обратимся к нашему исследованию «Конспект о древнейшей истории России» (раздел 2, подпункт III). Там говорится о ДНК-генеалогии, которая позволяет проследить расселение древних племён. В частности, там показано о происхождении и расселении так называемого арийского рода (по терминам ДНК-генеалогии – гаплогруппа R1а). Около 20 тыс. лет назад в Южной Сибири, видимо, на Алтае, образовались гаплогруппы (роды) R1a и R1b. Род R1a стал родом ариев. К нему принадлежат в среднем по России около половины этнических русских. Почему род R1a назван родом ариев. Поясняем. Члены рода R1a жили на Балканах около 10 – 9 тыс. лет назад (с учётом 2000 лет нашей эры это соответствует 8 – 7 тыс. лет до н.э.). Через 200 поколений род R1a вышел на Русскую равнину, где примерно 5000 лет назад появился предок современных русских и украинцев. Еще через 1000 лет род R1a вышел на Южный Урал, а потом примерно через 400 лет он отправился в Индию, где сейчас живёт около 100 миллионов их потомков, членов того же рода R1a, рода ариев. Они сами себя так называли, о чём зафиксировано в древних индийских ведах. Другая волна рода R1a с Южного Урала отправилась через Среднюю Азию в Восточный Иран, и они стали там иранскими ариями.

В индийских ведах также зафиксировано, что арийцы пришли в Индию с севера (подробно об этом писал индийский исследователь Б. Тилак «Арктическая родина в Ведах»). Полагаем, что отмеченная в ВК Арийская земля располагалась в Южноуральском регионе, где существовала цивилизация Синташта-Аркаим (Андроновская археологическая культура), откуда уже не легендарные, а исторические персонажи Отец Орей и князь Киська и совершили переселение в другие земли. В то время (уже историческое, а не легендарное) как Орей (3) ушёл на запад, двигаясь через Волгу к Дону и далее в Ильмерский край, Киська же ушёл на юг и сотворил там землю иную, которая, как отмечает ВК, и располагалась в Иньском крае, о котором идёт речь в этой дощечке. Иньский край – это район Семиречья у озера Балхаш.

Некоторые историки считают, что древние праславяне (а отнюдь не Русы, по их мнению) и древние арийцы какое-то (даже долгое) время жили рядом, оттого у них и столько много общих моментов (начиная от этнографии до языка). На самом деле никаких «славян» в древнейшие времена не было, это выдумка ортодоксов от науки, которые лингвистическую характеристику (славянский язык) народа приклеили к названию народа, о чём мы говорили во введении. Но это, как видим, не верно. Были Русы, которые, по сути, и есть сами арии. И наши древние Предки – ещё не так давно (в середине IX века), судя по ВК, всего-то тысячу с небольшим лет – говорили: «Мы Арьи». Точное значение древнего слова «арья» имеется в древнем санскритском словаре «Амаракоша»8. Это – чисто санскритское слово, имеющее значение «благородный человек, приобщившийся к высокой духовной культуре». Возможно, сравнение с древними русскими словами «орать» – «пахать» и «оратай / ратарь» – «пахарь» поможет выяснить значение этого корня, если предположить, что «орать» имеет также смысл «возделывать», «приводить в возделанный вид, в порядок». Тогда, очевидно, «арья» имеет смысл «человека, возделавшего своё отношение», что соответствует значению, определяемому «Амаракошей».

Гупта Видья, Тайное Знание, сохраняющееся неисчислимыми (с нашей нынешней точки зрения) тысячелетиями, говорит о зарождении и развитии Арьев на Севере Азии приблизительно миллион лет назад. Конечно, официальная наука такую хронологию напрочь отвергает. Но ничто не противоречит подобным цифрам. Если археологами пока не найдены останки наших древних Предков такого или подобного возраста, это совсем не значит, что их не было.9


Так слава наша пойдет к Матери Славе и пребудет в Ней до конца концов земных и иных жизней. Это у нас с вами по-свойски, не бояться смерти, потому как мы – потомки Славные, а Даждьбог породил нас через корову Земунь. И вот мы Кравенцы – и Скифы, Анты, Русы, Борусины и Сурожцы. Так мы остаемся наследники Русские и с пением ведь идем во сие в Небо Сварожье Синее.

Комментарий

Здесь отчётливо намекается на убеждённость наших Праотцев во множестве жизней, что перекликается со сведениями Эзотерического учения Махатм. И это не случайно, так как Боги (см. исследование «Сокровенное учение Махатм») участвовали в создании Арийской цивилизации и тем самым передали Белой расе (Русам) основные знания об обустройстве Вселенной, в том числе и по перерождению души на пути её духовной эволюции. Не говорится об этом часто потому, что и так всем это было ранее известно. Но здесь конкретно говорится о потомках Славных, т.е. о родах Славных, а не о «славянах». А почему Славных? Подробнее об этом остановимся в разделе 4.

И далее описывается легендарный процесс порождения Русов (Русичей) через корову Земунь, которая является олицетворением рождающей Земли. Поэтому-то рождённых ВК и называет Кравенцами, т.е. потомками коровы. И что удивительно, к этим потомкам по ВК относятся «и Скифы, Анты, Русы, Борусины и Сурожцы». Все эти народы, оказывается, являются родственными. И с тех легендарных времён народ, живший во время создания летописи ВК, является наследником тех древних племён. А это чрезвычайно важная информация. Т.е. до прихода Рюрика на Русской равнине проживали «наследники Русские». А это означает, что само понятие Рус уже существовало у наших предков, и к этому понятию ни Рюрик, ни варяги не имеют никакого отношения. Это наше русское древнее слово – Рус.

В слове «Рус / Русы, Русич / Русичи», употребляемом как имя древних Русских – никогда не было (и не могло ни произноситься, ни писаться) два «с», как это некоторые как бы традиционно пишут. По какой причине? Слово «рус» являлось прежде всего прилагательным, означая «русый», «светлый», что имеет санскритскую параллель в корне rukṣ / ruc / ruç; последняя форма произносится как «рущь» или «русь», и значит точно так же «светлый», «ясный», «белый». Таким образом, «Русы» – «светлые», как по-русски, так и по-древнерусски – так и по-санскритски! И «с» тут одно. В слове же «русский» два «с» оттого, что их дают корень рус- и суффикс -ск-. Само слово «русский» является прилагательным со смыслом «относящийся к Русам». Собирательно, по названию народа, и страна называется Русью. Название же «Россия» – греческое (ΡΩΣΣΙΑ / ρωσσια) и появляется в русских документах лишь с XV в. В Петровскую эпоху и Русов, русских людей, также на западный манер, стали именовать «россами». Это не по-русски. Наше имя – Русы, Русины, Русичи, Русские, Русь. И когда кто спрашивал: откуда будете? – отвечали: от Руси.

В дощечке излагается важнейшее положение ВК, объясняющее происхождение и родство славянских племен: «…мы – потомки Славные, а Даждьбог породил нас через корову Земунь». Говорится о небесном происхождении Русичей. Корова Земунь (священная Небесная Корова) была сотворена Родом на заре времён. Поэтому Велес часто изображается как бык или человек с бычьей головой и зовётся Велесом-Коровичем. В день Велеса принято не есть молочные продукты в честь почитания Велеса-Коровича и его матери Коровы Земунь. Тем самым ВК продолжает рассказ о легендарном появлении племени Русичей.

В дощ. 25 говорится: «Вот речет Орею Сварог наш, как того сотворил: „Сотворю вас из перстов своих. И будут говорить, что вы есте сыны Истварега. И станете сынами Иствареговыми, и будете как дети мои, и Дажьбог будет Отец ваш“». Видим, какое значение Русичи придавали Богам. Это была целая философия строения мира и роли в ней Богов. О важнейших же постулатах мировоззрения Русичей, конечно, мы скажем, так как без этой нравственной основы жизни Пращуров нельзя чётко представить их деяния (раздел 4).

Родство указанных в дощ. племён идёт через единое начало, которым является корова Земунь. Поэтому-то летописец и называет их кравенцами, т.е. все одной крови: «И вот мы Кравенцы», и относятся к потомкам коровы Земунь:» – и Скифы, Анты, Русы, Борусины и Сурожцы. Так мы остаемся наследники русские…». Это важнейшее положение, опровергающее все существующие догматы современной исторической науки. Поясняем, что какой бы ни были пёстрая картина археологических культур, затейливый список проживающих на равнине племён и набор хитроумных трактовок об их происхождении – всё это относится практически к одному роду, Славным Русичам. И вспоминаются исследования Е. Классена, который утверждал об этом же ещё в середине 19 века.


19 (III)

Надобно нам сражаться и животы положить за землю нашу. Она ведь тянется от нас до Полян и Дреговичей. И Русы простираются до моря и гор, до степи полуденной, и все это Русы. И от Русов только есть у нас помощь, потому как Даждьбоговы внуки они суть. Молимся мы Питару Дию, потому как Он низвел Огонь, который Матерь Всех Слава приносит на крыльях своих Праотцам нашим.

Комментарий

Видим призыв о необходимости сражаться «и животы положить» за свою землю. Очень понятный и правильный посыл. Вся ВК наполнена чувством патриотизма. И это важнейшая составляющая нравственного воспитания подрастающего поколения. И наши предки это хорошо понимали.

Обозначена протяженность земли Русичей – от нас (там, где жил летописец) до Полян и Дреговичей. Значит, земля Русичей тянется от Лесной зоны на севере до территории Полян на Днепре на юге и Дреговичей на Волыни на юго-западе и ещё дальше до моря с охватом всей степи полуденной. И до гор, скорее всего, Карпатских. Подчёркивается, что это всё Русы. Т.е. имеем подтверждение о существовании одного основного племени Русов на огромной территории. И только от Русов может прийти помощь для борьбы с врагом. Тем не менее, автор отделяет жителей Новгородской земли от Полян и Дреговичей, обозначая разные рода большого племени Русов. Здесь отмечаем переход автора от именования Русичи на имя Русы. Скорее всего, это связано с началом повествования в летописи другого автора (всего их было три). Как видим, на всём указанном пространстве обитали Русы. Не какие-то непонятные официальной науке, не просто племена с различными названиями, а именно Русы, в том числе и относящиеся к Русам Скифы, которых наука так упорно причисляет к ираноговорящим народам, что в корне не верно (см. исследование «Скифия – родина Русов»).

Питар Дий – Небо Отец, Отец Небесный, т. е. Вышень, Сварог. Мн. ч. – питары / питри – Предки, Пращуры. По-санскритски «Дьяус Питар» (dyaus небо; pitar отец); в древнерусском определения располагались нормально после определяемого слова, поэтому, вероятно, порядок слов в этом словосочетании изменился на «Питар Дий». Матерь Всеслава (Всех Слава или Своя Слава) упоминается только во «Влескниге» сорок раз. «Та прекрасная Птица, которая несла огонь Пращурам нашим в дома их», «Матерь Всех поёт во Сварге о подвигах ратных», указывает Русам как поступать. Этим подчёркивается важная роль Богов в жизни Русичей, о чём отмечалось уже выше, и соответствует положениям Эзотерического учения.


22

Еще ведь рассказывают о том, как квасура была от Богов получена, тайна, как приготовлять сурину. А это ведь у нас жажды утоление, которое бывает на Радогощ, чтобы о Богах нам радоваться и плясать, венки бросая к Сварге, – и поем, славу Богам сотворяя квасурой. Был ведь муж сильный, Богами вразумленный. И вот ведь тот Ладо, к нему прийдя, и говорит ему бросить меды в воду и осуривать их на Солнце. Тут-то сура сделается, потому что меды будут бродить и в сурицу претворяться. И пьем мы ее во славу Божескую.

И ведь было то в веках до Кия, а муж этот был в тот раз весьма отмечен, назван Отцом Благомиром, и он получил от Сварожича поучение, как приготовлять квасуру, которая называется еще суриной. И она-то есть во радость нашу… Тот ведь Богомир наречен так Твастырем, потому как Тот ему поручил о Славянах, чтобы они, как Боги рекли им, Сего хвалили. Вот ведь установил он роды у себя, потому как Боги – причина родов, а мы – Родов тех роды.

…после готской войны опорушили всё, и Русколань оставили, к Кию побежали, чтобы поселилиться в землях тех – там, где ходили на битву со степью вражеской и себя оборонять от тех. И так было лет за тысячу триста от Отцов киевских, триста от жизни в Карпатах и тысячу – от Кия града.

Комментарий

Дощечка повествует о передаче Богами некому Отцу Благомиру рецепта приготовления сурины. Снова отмечаем, Боги и вера играли большое значение в жизни племени Русичей, поэтому у них была традиция в ритуальных целях использовать сурину – напиток, приготовленный на основе мёда. Его пили «…во славу Божескую», т.е получаем дополнительное подтверждение происхождения названия племени «Славные» (но не славяне, большая разница), так как они Богов славили. Отмечается, что квасура – рецепт, как приготавливать сурину, был получен от Бога Лада, который пришёл к тому сильному мужу, вразумлённому Богами. Тем самым летописец говорит о взаимодействии Богов с Русами. Квасура (также сура, сурица) – хмельной напиток выпивают как часть ритуала славления Богов, «трижды во славу Богов пятикратно каждый день». «Трижды», скорее всего, в данном контексте означает «три глотка».

Боги взаимодействуют с человеком, который назван Отцом Благомиром. И тут же автор называет это лицо уже Богомиром, который при этом был наречён Твастырем (он же «Благомир», если в слове Богомир пропущено «л»). По-видимому, это одно и то же лицо, и об этом человеке с именем Богумир речь идёт в дощ. . Богомир-Твастырь10 по дощ. 22 установил роды у себя, о чём, собственно, и повествуется в дощ.  – «От этого-то три рода изошли и славные были. От этого-то происходят Древляне, Кривичи и Поляне…».

И опять в дощечке подчёркивается созидающая роль Богов: «Боги – причина родов, а мы – Родов тех роды». В дощечке говорится о покорности Родичу: «…мы ведь покорны Родичу11, потому как он есть Отец роду». Родич божество (Родящий Род), установившее роды в племени Русичей.12 Что касается Бога Лада, отметим, что это Божество всякого лада, порядка, гармонии, соответствовал у древних Русов второму месяцу года – апрелю. Он также назван Сварожичем, что означает буквально «сын Сварога». Сварог же – Отец Небесный, Небесный Бог, олицетворение Неба (см. выше).

Сообщается, что «было то в веках до Кия» и подчёркивается, что «те роды-то вы есте, те, которые были и до Кия, до князей киевских». Понятно, что говорится о легендарных, очень древних временах. В комментариях к дощ. 31б отмечено, что было два Кия, первый из которых поставил Киев град (первый Киев) в VIII веке до н. э. В дощ. прямо сказано, что роды были установлены в X веке до н. э. Значит события, излагаемые в ВК, можно выстроить последовательно друг за другом, и они соответствуют хронологии указанных событий. Роды у Русичей (X век до н.э.) установились до первого Кия (VIII век до н.э.), которого мы условно назовём Древним (дощ. 31б).

Здесь также важно сказать и о понятии «Отцы киевские», используемое в дощ. 22. «Отцы киевские», как указано, были за 1300 лет до III века н.э., что даёт нам дату – XI век до н. э. Именно с этого времени ведёт свою подробную историю Русичей «Велесова книга». Даты обоснованы в разделе 3.


8

Есьмы мы Русичи. Гордиться нам происхождением нашим надобно и, держась один другого, бороться до смерти правой.

Комментарий

ВК утверждает, что народ, который жил во время написания летописи, принадлежал племени Русичей! А это время до прихода Рюрика. Опять имеем подтверждение, что понятие Русь (см. выше дощ.) существовало у Русичей с древнейших времён, и никакие варяги к нему не имеют никакого отношения.


И соколами налетим на Хорсунь, чтобы взять еду и добро, и скот – но не брать в плен Греков. Они-то ведь нас знают как злых, а мы добрые – к Руси. И тьма не будет с нами – но с теми, которые, чужое беря, говорят, что делают доброе. И не будем как те; один есть Воевода наш Ясный, и потому потщимся на труд наш ратный, чтобы победить врагов до единого. Как соколы нападем на них и бросимся в битву сильную.

Мы – не говяды, а есьмы Русы чистые.

Комментарий

Обращает внимание на себя использование понятие «соколы». Наверное, образ этой птицы соответствовал тем желаниям, о которых упомянуто в дощечке. Как отмечено, Русы хотят напасть на Хорсунь (в Крыму) и отобрать у греков еду, добро и скот. При этом не предполагается брать в плен греков. Русы очень злы по отношению к грекам, но добры к Руси. И это понятно: греки, как потом говорит ВК, воры и лгуны, а Русь – родная сторона. И здесь греки ассоциируются с тьмой – «которые, чужое беря, говорят, что делают доброе». Летописец призывает не быть похожими на греков. Русичей ведёт Воевода Ясный, т.е. сам Бог, поэтому Русичам надо отнестись к своим действиям с почтением13, чтобы победить врагов.

На страницу:
3 из 9

Другие книги автора