bannerbanner
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА

Полная версия

КОРНИ РУССКОГО НАРОДА

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
9 из 9

В дощечке свидетельствуется также о том, что Русичи пошли к Днепру из района Белой Вежи (город на Дону). Об этом переселении мы уже говорили выше с приведением сведений из «Сказов Захарихи». Важны в данном случае принципиальные шаги Русичей. Как мы помним, Кий пошёл от Дона к Днепру (дощ. 8 (2)). Значит, на Дону он находился, возможно, в городе Белая Вежа. Затем Кий, согласно «Сказам Захарихи», был на Дунае, в Карпатах и прибыл на реку Рось, а уже оттуда двинулся к Днепру. Другой род Русичей жил на Припяти после исхода с Карпат. Затем два рода объединились в районе среднего Днепра, и Кий, как новый лидер, создал Киев на Днепре. И это произошло в V веке н. э. Причём постройка города – это естественный шаг в жизни племени. ВК сообщает, что у Русичей были уже города: «На Непрском берегу и у Роси грады имеются». Кием, по-видимому, было выбрано ещё одно место для поселения на Днепре, отличавшееся в стратегическом плане (река полноводная, высокий берег, поля и леса вокруг). К тому же в тех местах уже «жили славные роды иные» в некотором укреплённом городе.

Опять обратимся к «Сказам Захарихи», чтобы понять в каком укреплённом городе жили иные славные роды. В Сказании про Княжгород Русский говорится. «Когда князь Кий пришёл на Русь, то на Роси-реке тоже издавна были люди славянские. И спросил их Кий, что за град сей и чьи в нём люди. И отвечали те, что град их называется Княжгород. И велел Кий новые стены править и новые столбы ставить. И рыли горожане с киянами колодязи в граде, и улицы мостили, как следует. И скоро стал град чистый и крепкий. А потом князь Кий шёл на Днипро и там Киев-град ставил, а от Княж-города ему всегда помощь и поддержка была».

По ВК, именно в Киеве на Днепре «собрались вместе Поляне, Древляне, Кривичи и Ляхи в кучу Русскую и стали все Русичи». Очень важное сообщение об объединении племён. Из ВК знаем, как и где зародились роды Полян, Кривичей и Древлян (дощ. ), за морем в Крае Зелёном. Оттуда и дошли эти племена до Днепра. Понятно, что Ляхи это будущие Поляки. Значит, в V веке н.э. это племя присоединилось к «куче Русской». И все объединившиеся рода стали называться Русичами, что также важно для понимания исторических реалий.

При этом ВК вспоминает некого Маха, который уже делал попытку объединить славянские племена: «Вспомним Маха, который Славян вместе на всеединство земли собрал». В этой связи представляют интерес сведения академической науки и «Сказов Захарихи», в которых также рассказывается о князе Махе (жил в VI веке до н.э.). Мах был мужем исторически известной царицы Массагетов Томирис (по прозвищу Сиромаха), которая одолела войска перса Кира Великого в 530 году до н. э. Подчеркнём, что сведения в ВК перекликаются со сведениями в «Сказах Захарихи», но они никак не повторяют, а дополняют друг друга. Следовательно, два документа имели разные источники информации. А это в свою очередь говорит о реальности описываемых событий в ВК и свидетельствует в пользу аутентичности ВК, ее историчности.


36б

И вот Кий умер, тридцать лет правив нами. А после него был сын Лебедян, который звался Славер, и он жил двадцать лет. А после него был Верен из Великограда, также двадцать. И после него – Сережень десять. И се, не они ли одержали победы над врагами, и тьмы зол неслись на них, и се, двигались на них и движутся и на нас.

И Готы пришли в степи наши, зло творя. … И также терпим мы от злых, а прежде силу имели великую от Них и оборонялись весьма от налетов Готов скоро уже шестьсот лет.

И тут Ильмерцы нас поддержали. И так одержали мы победу над врагами. Вот, у них десять рехов было, и они, сражаясь весьма, воины ли храбрые, тут на них напали. Они начали хитрить: «Другие-де мы, воюй с другими», потому как мечи-де поржавели, вымененные на баранов и овец, а они Твастером творятся в Сварге только.

Комментарий

Дощечка излагает родословную русских князей после Кия (второго), который построил город Киев на Днепре. Он правил Русичами 30 лет и умер. После него был Лебедян, который звался Славер, он правил двадцать лет. А после него был Верен из Великограда, правил также двадцать. Князь Верен из Великограда, что это за город? Возможно, что это был город в Моравии. А затем – Сережень, правил десять лет. Итого после Кия мы имеем сведения о трех князьях. Общее время правления от Кия составляет в сумме 80 лет. Отмечается, что они одержали победы славные над врагами, когда «тьмы зол неслись на них» (период с 430 по 510 гг.). Это зло двигалось на них и продолжало двигаться на тех, которые жили и во времена летописца. В дощ. 34 указано на столетний период, в течение которого Русичи успешно сражались с Готами: «И было так век целый. Та ведь война не стихает… Узнали мы на них силу свою». В этот отрезок времени как раз и умещается в славное правление вышеуказанных князей в течение 80 лет, поэтому автор и остановил своё внимание на этих лицах, достигших определённых успехов в борьбе с врагами.

Одним из врагов были Готы, которые пришли в степи Русичей и начали творить там зло. Отмечается, что это было доблестное время для наших Праотцев, которые вынуждены были воевать за жизнь свою. Силу Праотцы имели великую от Богов и успешно оборонялись от Готов в течение почти 600 лет. О таком длительном противостоянии с Готами академическая наука ничего не говорит. Следовательно, ВК в этом вопросе аутентична. Что означает цифра в 600 лет? Первое по ВК упоминание о Готах относится ко времени ухода Русичей с Карпат, причиной чего было давление Готов на Русичей и война с ними (дощ. 15а). А это было в I веке до н. э. Период взаимодействия Русичей с Готами в этой связи охватывает время с I века до н.э. по VI век н. э. В ВК имеется много сведений о Готах. Подробнее далее.

Летописец отмечает дальше, что Ильмерцы поддержали Русичей. Когда – не известно. Но это поспособствовало одержать победу над врагами. Наверное, имеются в виду победу над Готами, так как дальше говорится о десяти «рехах» (царях) у Готов. При этом Готы хитрили, говоря: «Другие-де мы, воюй с другими», объясняя свою позицию тем, что их «мечи-де поржавели» и давно выменяны на баранов и овец. Видим здесь знакомых нам Ильмерцев, которые давно освоили Русскую равнину и были родственны описываемым Русичам из рода Кия. Русичи знали о родстве с более ранними переселенцами на Русскую равнину, поэтому помощь от Ильмерцев выглядит для них нормальным и естественным действием.


34

И вот князю Кию на ум пришло пойти на Болгар. И рать-то погнал на полночь и до самого Воронженца пошел, и там встал, и так должен был своих воинов Полян повернуть. И вот голодом их взял, и так Голынь, град русский, отобрали они у тех на Донской земле.

И так земли наши раскинулись от края до края, как Русколань. Через битву, данную Богами, отбились мы от врагов, и так ее удержали.

Комментарий

Поход князя Кия на болгар: «И рать-то погнал на полночь и до самого Воронженца пошел, и там встал, и так должен был своих воинов Полян повернуть». По-видимому, Кий захотел вернуть те земли, с которых ранее прогнали Русичей. От Киева Кий пошёл на север до Воронженца. В дощ. 29 отмечено, что были река и город с именем Воронженец. И где-то на Дону же находилась Голунь (у летописца идёт чередование букв «у» и «ы» в слове). Там Кий встал и развернул боевые порядки своих воинов Полян и осадил Голунь, которая считалась Русским городом. Значит, Голунь была захвачена болгарами. Кий взял город не приступом, а голодом. И «так Голынь, град Русский, отобрали они у тех на Донской земле. Так с теми те края забрал и Русичей населил». Поселив там Русичей, Кий сам отошёл от тех краёв: «Кий отвел свои полки от врагов». О времени этого события ничего не говорится, и привязать его к каким-то фактам трудно. Но если это был Кий, который поставил Киев на Днепре, то датировать поход на болгар можно после 430 года н.э.

Затем началась война с Готами: «…начали они с Готами сражаться, и сила людская их [Готов] погнала прочь». Подчеркивается, что земли Русичей после победы над Готами раскинулись от края до края (неопределённо). При этом идёт сравнение с размерами прежней Русколани (древняя Русь, пала в IV веке под ударами Готов и Гуннов), которая простиралась от Дона до Карпат.

Как жили Русичи в этом государстве. Основой для поддержания жизни был скот – овцы и коровы. Его роль в жизни племён мы уже отмечали. Для обеспечения скота травами Русичи охраняли пастбища. Если события излагать последовательно, то можно их выстроить хронологически так. Сначала после постройки Киева (430 г. н.э.) поход Кия на болгар. Взятие Кием Голуни. Кий заселяет те края Русичами. Затем война с Готами, в результате чего после ста лет войны гибнет Голунь. Одновременно с этими событиями Русичи осваивают южные земли. Продолжают там торговать с Эллинами. Русичи создают государство Скуфь Великую – Киевскую Русь и пасут скот в южных степях в течение двух веков. Как видим, получаем последовательность событий из жизни Русичей с V до VII века н. э. В VII веке усиливаются Греки и начинают оказывать давление на Русичей, а затем, по данным академической науки, Хазары захватывают Русь.


34

Вот, есть земли Волжские по Ра реке с обеих сторон. То была вся та земля Отцов наших. И она была своя у нас в те годы, и ее мы уберегали. Пойдемте туда перезимовать нам с вами. Рдяную кровь прольем на нее (волжскую землю), как она будет литься из наших ран широких – нас и воевод наших. И кровь истечет на землю, и то русская кровь – и земля, которую мы взяли себе.

Комментарий

Летописец вспоминает про Волжские земли, которые располагались по обе стороны Ра-реки. Видим, что Ра-река однозначно ассоциируется с Волгой. Он отмечает, что та вся земля принадлежала Отцам: «И она была своя у нас в те годы, и ее мы уберегали». Вот туда-то вроде как и ходили Русичи, по-видимому, для зимовки скота.

Как установлено по ВК, Русичи поделили степь между своими родами и сотворили Скуфь Великую после 430 г. Судя по всему, было создано новое государственное образование Русичей. И это была Русь Киевская, первая, неизвестная (якобы) академической науке, образованная в V веке, уже после того, как объединенными усилиями Готов и Гуннов пала древняя Русколань (дощ. 8 (III)).


В то время был Богумир, муж славы, и было у него два сына и три дочери. Скот они водили в степь и там жили среди трав во времена Отцов. И были они Богам послушны и разумом сметливы. И также мать их, которая звалась Славуня, которая для них готовила потребное.

И говорит им как-то Богумир: «…мне надо дочерей своих отдать и внуков посмотреть». И так сказал он, запряг повозку и поехал, куда глаза глядят. И приехал к дубу, стал в поле, и остался ночью у огнища своего. И видит вечером, мужи, трое на конях, направляются к нему. И говорят они: «Здрав будь! Что ты ищешь?»

Поведал Богумир печаль свою. А они же отвечали, что сами в походе, чтоб жен найти. В степь свою вернулся Богумир и трех мужей он дочерям ведет.

От этого-то три рода изошли и славные были. От этого-то происходят Древляне, Кривичи и Поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя – Древа, а другая – Скрева, а третья – Полева. Сыновей же Богумира были имена Сева, и младшего – Рус. От них происходят Северяне и Русы.

Три же мужа были три Вестника – Утро, Полуденный и Вечерний.

Сотворились роды те на семи реках, где мы обитали за морем в Крае Зеленом, куда скот водили в древности до исхода к Карпатским горам. То было те лета за тысячу триста до времени Германреха.

Комментарий

ВК рассказывает, кто проживал за морем в Крае Зелёном. В древности был некий Богумир. Точного указания на то время нет, но говорится, что жил он во времена Отцов (древнейшие времена). В дощ. 22. упоминаются «Отцы киевские», которые были за 1300 лет до III века н.э., что даёт нам определённый ориентир – XI век до н. э. Летописец характеризует Богумира интересным образом – он муж прославившийся. Славуня же, мать его детей, готовила для них всё необходимое. У Богумира было два сына и три дочери. Основное их занятие – водить скот в травную степь. При этом они были Богам послушны и разумом сметливы.

Почувствовал Богумир, что пора дочерей замуж отдавать и внуков иметь, и поехал искать женихов. Опять мы видим некое легендарное сказание о зарождении родов и племён у Русичей. Богумир нашёл женихов – трёх мужей дочерям привёл. Это были три Вестника – Утро, Полуденный и Вечерний. От трёх дочерей Богумира произошли три рода: Древляне, Кривичи и Поляне, по именам его дочерей Древы, Скревы и Полевы. Произошедших от сыновей Богумира Севы и Руса – Северян и Русов летописец не называет почему-то родами. Три первых рода автор называет славными, так как Русичи постоянно обращались к Богам и славили их. Прославление Богов проходит красной нитью через всю книгу. И это является новым, доселе не озвученным никем трактованием имени «славян». Не просто от слова «слава», а славные, так как Богов почитали и славили. И это было их отличительной чертой.

Сотворились те роды якобы на семи реках, где племена обитали за морем в Крае Зелёном, куда скот водили в древности до исхода к Карпатским горам. Отмечаем, что ВК в данном случае говорит о семи реках, о районе где-то в степи, а не о крае Семиречье, как в дощечках 19 (III), 15а, который располагался у гор Ирийских. То есть по ВК были два района с семью реками – один в степи, другой – у гор (о районе у гор уже писалось в комментариях к дощечкам 2а-2б). Характеристика района, указанного в данной дощечке, – за морем в Крае Зелёном. В дощечке есть объяснение, где располагался Зелёный Край. Слово «зелёный» имеет отношение к зеленотравью, т.е к основному источнику пищи для скота, что являлось основой жизни племён. Поэтому этот край так и выделен – Зелёный Край, т.е. благодатный для жизни. По ВК этот край располагался за Волгой и доходил до берегов Каспийского моря. Для наших предков Волга (Ра-река) была священной рекой. Можно также предположить, что и Семиречье в Крае Зелёном названо по аналогии со Священным Семиречьем в Иньском крае.

Сотворились те Славные роды за тысячу триста лет до Германреха. Готский рех (царь) жил в IV веке н.э., следовательно, описываемые в дощечке события произошли в X веке до н. э. Приблизительно в то же время началось управление племенами Русскими князьями, о чём говорится в дощ. 25. Рассказ о Богумире явно эпического характера, имеет вид древности гораздо большей, чем X—IX века до н.э.


38б

Наши Праотцы ходили к земле засушливой… священной, и так теперь есьмы мы в некотором месте другом, а края нет того на нашей земле. И Русь зовется так от дней…

Комментарий

Очень интересные сведения излагаются в дощечке. «Наши пращуры ходили к земле засушливой»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Сказы были записаны от бабки Захарихи.

2

Лодь, ладья – гребное или парусное судно.

3

В др. месте – Ойрази.

4

Это всё современные названия.

5

Санскр. река.

6

Название Арктида предложено известным археологом Я. Я. Гаккелем, который открыл два горных хребта на дне Северного Ледовитого океана, хребет Ломоносова и хребет Менделеева. Гаккель на этом основании и предположил существование в прошлом некоего материка в Ледовитом океане.

7

В скобках указан номер персонажа Орея, имя которого появляется несколько раз в повествовании ВК, т.е. лиц с таким именем было несколько в русской древнейшей истории.

8

amára 1. бессмертный 2. m. бог; amara-koça т. назв. синонимического санскритского словаря Ама-расинхи; тж. аmаrа-kоṣa m.

9

Тем более, что покойники тогда кремировались.

10

В ВК: «Тот ведь Богомир наречен так Твастырем, потому как Тот ему поручил о Славянах, чтобы они, как Боги рекли им, Сего хвалили. Вот ведь установил он роды у себя, потому как Боги – причина родов, а мы – Родов тех роды.», т. е. Твастырь – творящий аспект Сварога.

11

«Родич» здесь – глава рода, «Старейшина».

12

Здесь имеется в виду Род-Рожениц.

13

Т.е. «потщимся на труд наш ратный».

14

dasa m. злой демон; dásyu т. 1) пот. pr. враждебные богам демоны, побеждаемые Индрой и Агни; 2) враг, неприятель 3) разбойник, грабитель 4) неарий, неариец.

15

Мазуринский летописец, Иоакимовская летопись.

16

Крымско-татарское.

17

Потому что у иных (не арьев) такого обычая не было.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
9 из 9

Другие книги автора