Полная версия
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА
Юрий Владимирович Максименко
© Юрий Владимирович Максименко, 2021
ISBN 978-5-0053-4796-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВВЕДЕНИЕ
Филология, или языковедение, как наука зародилась не более 150 лет тому назад, а классификация языков народов земли была сделана филологами в то время, когда «арийская теория» благодаря усиленной пропаганде пышно расцвела и все принимали её с распростёртыми объятиями. Поэтому терминология этой теории и вошла в классификацию языков и, в данном случае, в классификацию языков народов Белой расы. Белая раса говорила на особом арийском языке, а народы этой Арийской расы – германцы, кельты и славяне – говорили на наречиях этой расы, а именно: германском, кельтском и славянском языках.
С появлением новой теории, что арийцы – это только германцы и являются обособленной расой, а кельты и славяне представляют из себя также (по крови) особые расы, старая терминология классификации языков осталась той же, как и была. Таким образом в историческую науку вошли обе эти вздорные немецкие теории о Белой расе и, в конце концов, и самое разделение на три отдельных расы, что внесло не только путаницу, но и богатые всякими небылицами «исторические данные», которых фактически никогда не было в действительности, а которые родились и жили только в мире фантазий учёных. Так, будучи всегда русскими, мы по воле случая стали славянами, народом (этносом), которого никогда не существовало, т.е. без истории. На самом деле основой Русского народа, да и всех остальных якобы славянских народов являются древние Русы. Поэтому офоциальная история России и ведётся непонятно от кого и от времён весьма близких к текущему времени.
Согласно же М. Орбини русские были один из древнейших народов. К сожалению, Орбини не даёт никаких временных отметок о древности Русского племени, но при этом отмечает, что «славянское племя скифского происхождения», что даёт нам основания для уточнения первичной хронологии. В подтверждение тезиса Орбини о скифском происхождении славян автором проведено отдельное исследование «Скифия – родина Русов», в котором показано и подтверждено, насколько глубоко в историю уходят корни Русского народа. Представленные там сведения однозначно говорят, что скифы, которые известны по официальной традиции, были на самом деле Русами, древним племенем, от которого по праву можно вести историю Русского народа! Предки-пращуры нашего Русского рода, населявшие в разное время древнюю территорию России, были многочисленны и разнообразны по своим племенным прозвищам и названиям, но по происхождению своему были однородными, ибо происходили от одного и того же народа-прародителя древних Русов, история которого уходит в седую глубину веков, к тем временам, когда наша планета ещё не переживала цепи катастроф планетарного масштаба, имеется в виду всемирный потоп 9564 г. до н.э.
Древние учёные авторы хорошо знали о наличии на древней территории Русской равнины народа Русов, во всех его фонетических особенностях произношений, как-то: русы, росы, расы, русены, борусы, рутении и т. д. Клавдий Птоломей, живший до 125 г. н.э., в своём труде Система географии, упоминает лесную русь (бор-русь), которых он по-латински называет боруски и помещает их к западу от будущей Москвы, около будущего города Боровска и древней Руси или Рузы, так указано на его карте. Свои сведения о древних заселениях русских племён он получил у Восточного Легиона, который действовал по побережью Чёрного, Азовского и Каспийского морей и производил разведку по всей древней территории Русского народа и особенно по р. Волге, Оке, Дону, Днепру, Днестру и их притокам. Разведка эта производилась по требованию римских императоров Клавдия и Нерона, т.е. с 41 по 68 год н.э. и доносила своему начальству о ряде племенных объединений, как-то: о Лесной Руси, о Руси-Колунях, живших в Колунях или городищах по всей лесостепной полосе, и о других племенах, имена которых они произносили, коверкая, или давали им свои имена и прозвища.
Полагаем, что эти фактические данные свидетельствуют о предках русских, называвших себя Русами. Но и до появления римских разведчиков «Русь» уже была. Ведь по «Велесовой книге» в течение почти 1000 лет, начиная с VI века до н.э., на Русской равнине существовала держава Русколань. Римляне, коверкая прозвище, называли их Роксоланами, Росомунами и т. д. Археолог Д. Самоквасов разыскал более 3000 этих «колуней» или круглых городищ, в которых когда-то жили те самые Русколаны. Многие эти городища-колуни относятся к временам неолита, т.е. в них жили наши предки в так называемый скифский период нашей истории.
И это оказывается не всё. Жили когда-то эпические князья Славен и Рус, которые, по всей видимости, были реальными фигурами. Это они основали у озера Ильмень города Славенск и Русу в 2395 году до н.э., вокруг которых происходят многочисленные исторические события на протяжении более чем 3000 лет до известного всем, кроме нашей исторической науки, новгородского князя Гостомысла. А род свой Славен и Рус ведут от прародителя Скифа, по имени которого и назывались наши пращуры Скифами. А отсюда следует, что история жизни наших предков с допотопных времён реальная действительность и, что города Славенск и Руса древностью своею подтверждают жизнь Русского племени с древнейших времён на огромной территории от Дуная до Урала, от Балтики до Чёрного (Русского) моря.
Главное в жизни человеческого общества – знать своё происхождение, знать свои корни. Без этого человеческое общество погибнет. Поиску корней Русского народа и посвящена данная работа. При этом полагаем необходимым обратиться к сведениям Эзотерического учения, которые помогут нам раскрыть реальную картину далёкого прошлого Русского народа, основой чего явятся древние Русы, жившие ещё при становлении нынешней человеческой цивилизации на планете около 1 млн лет назад.
ГЛАВА 1. О древности Русского народа
1. Народные предания о Русах
В литературное наследие Ю. П. Миролюбова входят так называемые «Сказы Захарихи», являющиеся той частью устных преданий, которые пели и рассказывали людям кобзари, гусельщики-велесовичи, домрачеи и лирники. В «Сказании про Адагу-царя» прямо говорится об этом: «Только мы, старые спиваки, ещё помним и рассказываем про стародавнюю Русь, да про житьё-бытьё наших Пращуров». Видимо, со слов таких «спиваков», передаваемых из поколения в поколение, и были записаны настоящие Сказы, являющиеся народным творчеством (собраны Ю. П. Миролюбовым1). Сказы передавались в устной форме. Это наше наследие, как те же самые сказки и былины, которое нельзя отвергать, их надо изучать и исследовать, что, собственно, и делал Ю. П. Миролюбов, собирая народный фольклор, куда он относил и Сказы, и огромное количество небольших мастерски написанных зарисовок по народным преданиям. Достаточно познакомиться в этой связи с его книгой «Сакральное Руси» (Миролюбов Ю. П. Сакральное Руси. Собр. соч. в 2 т. – Москва, изд. АДЕ «Золотой Век», 1996), чтобы понять суть творчества Ю. Миролюбова.
Следует знать, что Сказы – это реальные события, записанные в своё время со слов очевидцев. Были, например, «Сказы посольского приказа», которые описывали работу русских дипломатических служб и др. Они писались в образном понятии и отражали культуру и быт народа. И «Сказы Захарихи» также этому соответствуют, это ведь сам Русский народ говорил устами Захарихи. Полагаем, что надо обязательно прислушиваться к народному мнению, так как это часть забытой правды. «Сказы Захарихи» являются одним из источников о древних временах и охватывают огромный промежуток времени жизни древних Русов. Некоторые Сказы донесли до нас исторические сведения и удивительные предания о древнейших временах – за несколько тысячелетий до нашей эры, когда Русы жили на благодатном северном острове, и та земля за одну ночь исчезла в пучине вод. Эти сведения напрямую ассоциируются нами с древней историей человечества, согласно которой настоящее человечество сначала жило на Северной земле и впоследствии переселилось с той затонувшей земли на большой материк, в Евразию. В уникальности и аутентичности данных сведений не приходится сомневаться. Подтверждение этим сведениям мы находим в Эзотерическом учении, которое донесла до человеческого общества Е. П. Блаватская.
Как представляется, в Сказах через народное предание передаётся значимая информация о прошлом древних Русов, которая содержит в себе реальные исторические факты. Эти сведения надо только обработать и привязать их к известным реалиям и событиям. Тем самым можно отметить, что Сказы могут помочь в познании прошлого наших предков. Правдивость и достоверность Сказов доказывается очень простым фактом. Ни сам Ю. Миролюбов, никто другой на планете Земля не мог знать на момент существования самих Сказов о фактах проживания древних Русов на Северной земле в районе легендарной горы Меру. В то время, на начало XX века, об этом даже правдивые историки речи не вели, и более того на этот счёт не существовало никаких подобных предположений. Проанализируем тексты Сказов по собранию сочинений Ю. П. Миролюбова, том XVI (©1990 by Mrs. J. Miroluboff. Heinrichsallee 35, Aachen, West Germany).
Сказ про старую старовину
То было такъ давно, что уже и давность сама отъ старости выцвела, и уже не видно, что а какъ, и только думка старых людей еще сохраняетъ вспоминъ про то, и поведаеть про те часы. Такъ, коли еще Русы одразу жили на Земле, на полуночи, а тамъ были, и Гору Миру видели, а та Золота Гора еще стояла крепко, такъ былъ в Русахъ Царь Сварогъ, а было у него много Царей разныхъ, и все они были Богами живыми, и носили ихъ имено. Ближними были возле Царя Сварога Перунъ Царь, Волосъ Царь, Дажбо, Себо, Ладо, Яро, Купало, Хоросъ, Радощь, Свято, Колядо, Рудый, Вышній, Крыжней, Лютоборъ, Овсень да Сивый, да еще Дымъ да Вимъ, да Лещъ, да Водяникъ, да еще Полевикъ-Царь, да Земонъ, да Просичь, а другихъ имено позабылося да не вспомнится. Кроме тихъ Царей были Цари дальнiе. И все они Сваре-Царю подчинялися, и все его безперечно слухалися. Жили люди тамо добре и счастно, да разумно, сребро, золото имали, железо и медь знали, и все у нихъ было въ доме, топка добрая, вода чистая, коли пить захочется. И вздыбилася Земля Оразкая, море кругомъ закипело, дома стали падать, а люди не могли стоять, и всякій зверь на землю падалъ, не могъ стоять, и много коней, коровъ ноги поломало. Тогда Царь Сварогъ приказал лоди готовить, и бросать все, кроме самого нужного, и чтобъ молодыхъ жеребятъ брали, и чтобъ детей, старыхъ и женокъ на лоди сажали, а все другое бросали, а всехъ, кто шаблю въ рукахъ держать можетъ, на кажну лодь сажать для охраны, и отъ Земли Русовъ плыть на полудень. Темъ часомъ пошелъ дождь, снегъ, вода замерзла, и великій холодина начался. Отплыли лоди отъ Земли Оразкой, а Гора Миру стала огнемъ гореть, и земля тряслася. Отплыли Пращуры Пращуровъ нашихъ въ море, и попереду на лоди шелъ самъ Царь Сварогъ съ Янушемъ Великимъ, Воеводой своимъ, а позаду другіе Цари съ людьми своими. И позадъ остались только те, кто не хотелъ, да кто золота свого дбался больше жизни. Темная ночь была кругомъ. Волны ходили, яко горы, и ни одной звезды не видно было. Царь приказалъ большой фонарь зажечь, и такъ за темъ светломъ все плыли. Наутро уже видели, что позаду, где земля была, стоитъ туча великая, паръ паритъ, и птица кружится надъ тучей той. Впереди же скоро увидели Русы горы далекія, а то берегъ былъ, и камень показался, и на него лоди шли. Когда же въ протоку вошли, Царь сказалъ Царю Вентырю людьми править дальше, а самъ до Земли Оразкой повернулъ, може, кого еще спасти можетъ и съ собой взять. Однако жъ, на месте томъ, где Гора Миру была, ничего уже не было, да только море кипело, и деревья плавали, доски, солома, мертвые люди да звери. Заплакалъ Царь Сварогъ, и на полдень пошелъ. Догналъ онъ своихъ въ Великой Протоке и съ ними поплылъ дальше, до горъ высокихъ. Увидалъ тутъ Царь Сварогъ людей на берегу, и сказалъ всемъ въ копытную сброю одеваться, потому какъ неизвестно, кто люди такія, а можетъ, и вороги злыя ждутъ. Однако, то жъ были свои люди, которые на берегу жили, а кого Царь по деламъ на Большую Земь посылалъ. Стояли они и плакали, бо многіе зъ нихъ семьи стратили, отцовъ, женъ, матерей, сестеръ, братьевъ, детей своихъ. И однако жъ многіе нашли своихъ среди людей Сварога Царя. Одни плакали отъ горя, другіе отъ счастья. И повелелъ Царь Сварогъ Вентырю сети делать, чтобъ рыбу ловить и людей кормить, потому что ни хлеба не успели взять съ собой, ни мяса въ достаткѣ, а люди страдали голодомъ, а страдали они и холодомъ зимнимъ. Взялъ Вентырь Царь пять палокъ, четыре вместе ремнями связалъ, а пятую посередине привязалъ, а межъ четырьмя палками сетку приторочилъ. Положилъ онъ въ середку камень большой, и сетку въ воду далъ, потомъ вытягнулъ, и набрали люди рыбы целое ведро. Потомъ на берегу въ костре котлы ставили, и юшку варили добрую изъ той рыбы. Сказалъ же опять-таки Царь Сварогъ, чтобъ ни ягня, ни теля какого не забивали, а что есть молока – детямъ давали, а коль есть корова молочная, беречь ее, яко око свое, и кто торкнется, того въ воду кидать въ мешке. Остатные люди должны рыбу есть, а хочутъ траву собирать, пусть берутъ, а хочутъ охотиться, пускай его идуть, те же, кто въ лодяхъ сидитъ, только рыбу едять, и ничего другого не смотрють ести. За три дни Царь Сварогъ сказалъ плысти дальше, и поплыли Русы еще далее на полудень. И сталъ помалу за Царя Янушъ править, а за Януша сталъ Вентырь править, а за Вентыря Верша Царь стался, и Верша Царь вершу на рыбу придумалъ, а Канишка Царь уже скотину имелъ вдосталь, и люди могли есть молоко, масло, сыръ, и къ тому хлебъ уже имели вдосыть, и къ нему капусту свежую и моченую. Но покуде то сталося, много мучились Русы и голодомъ, и холодомъ, и зверьми дикими. И долго земля мерзлая была, ледяная, и много великихъ зверюгъ погибло, потому какъ въ тепле привыкли жить. А Царь еще дальше подался до Ягипету, а тамъ тридцать летъ жилъ, а коли вернулся, уже Верша Царь векъ доживалъ, и Царь Сварогъ на полночь плылъ, Земли Оразкой искати, да тамъ и сгинулъ.
Комментарий
В Сказе говорится, что Русы жили на земле полуночной (северной) у горы Меру, и та Золотая гора стояла крепко, и правил Русами царь Сварог. Это полностью соответствует сведениям Эзотерического учения – в древнейшие времена люди жили на некой Северной земле, и там располагалась гора Меру. Более того, учение утверждает, что наша нынешняя цивилизация, Арийская, т.е. нынешнее человечество начало́ своё существование именно на северной земле, и возраст нашей цивилизации составляет 1 млн лет! В районе нынешнего северного Полюса был материк, который затонул, и к тому же там ранее был совсем другой климат, который позволял существовать там человеку. С Эзотерическим учением можно ознакомиться в работе автора «Сокровенное учение Махатм».
В Сказе уточнено, что та гора «ещё стояла крепко», предвкушая, по-видимому, какие-то трагические события вокруг этой горы. И далее говорится, что «однажды вздыбилась земля Оразская, море кругом закипело, дома стали падать и рушиться, и люди не могли на ногах устоять, и всякий зверь ревел и на землю падал, и много коней и коров поломало ноги». Видим однозначно, что это описание землетрясения, которое имело трагические последствия для всего живого. Согласно нашим исследованиям, описываемую катастрофу в Сказах можно соотнести с одной из катастроф с Атлантидой, происшедшей около 80 тыс. лет назад. Чтобы уберечь от гибели своих людей, «велел царь Сварог приготовить лоди2 … поскорей отплывать от берега». Вышли люди на лодках в открытое море и поплыли в южном направлении.
Далее идет описание быстро меняющейся атмосферной ситуации и погоды – «тем временем пошёл дождь, потом снег, вода начала замерзать, и пришел Великий холод». Видим, что в Сказе зафиксирована резкая перемена климата, что было вызвано, судя по всему, последствиями сильного землетрясения и извержением вулкана. О каких-либо других причинах этого катаклизма в Сказе не сообщается, но говорится, что гора Меру стала огнём гореть, и опять затряслась земля. В исследовании «Откуда ты, белый человек?» показано, что согласно карте Меркатора в центре материка Арктиды располагалась «Скала чёрная и высочайшая» (Rupes nigra et altissima), что геологи однозначно определили как присутствие вулкана, о чём и повествует нам Сказ. Причём этот катаклизм сопровождался наступлением темноты и огромными волнами на море: «Тёмная ночь стояла кругом, и волны ходили, яко горы, и ни одной звезды не было видно». Это говорит только об одном, что небо было закрыто облаками пыли, пепла и выбросами извержений вулкана, так что и звёзд не было видно. А землетрясение и, возможно, сопровождавшие его подвижки земных плит вызвали огромные волны на море.
Так и погибла легендарная Северная земля (подробнее см. главу 5) – Оразская земля по Сказу. Наутро же увидели люди, что позади, где была земля, только пар клубится огромною тучей, а над ней с криками летают птицы. И далее говорится, что на том месте, где гора Меру стояла, ничего уже не было, только море кипело, да плавали доски, солома, мёртвые люди и звери. От той земли ничего не осталось. Уцелевшие Русы уплыли на юг и скоро увидели горы высокие, а то берег был, и там камень показался (северная часть Уральских гор ранее называлась Камнем). Вошли Русы в Великую Протоку и до гор плыли. Протока – это рукав, (шире нынешнего Балтийского моря), выходивший из Гобийского (Центрально-азиатского) моря, располагавшегося приблизительно на западных границах нынешней Монголии, и шедший оттуда к западу, а затем поворачивавший к северу, ещё сильнее расширяясь на территории севера нынешней Западной Сибири (не захватывая центральную и южную Западную Сибирь), соединяя, таким образом, Гобийское море с Северным океаном (Рис. 5).
Главное для нас то, что Сказы содержат сведения, которые прямо говорят о существовании Северной земли, о происшедшей с ней катастрофе и переселении с той земли людей в южном направлении. Обращает на себя внимание упоминание горы Меру, сведения о которой имеются в легендах разных народов. В частности, в ведийской литературе, где отмечается, что пришедший к индийцам народ и ставший создателем нового индийского общества, жил в полуночной стране, на севере, у этой горы Меру. Пришедший к индийцам народ назывался ариями, что можно соотнести с названием Оразской земли Сказов: Оразская земля – Орази3 – Арази – Ари – Арии. По Сказу однозначно видно, что Русы-Орази переселились с Северной земли, и руководил ими легендарный Сварог, который стал одним из главных богов у ведических народов. Абсолютно все документальные источники белых народов указывают, что изначально люди появились на материке, находящемся на севере, который в разных источниках называется по-разному: Арктида, Сиверия, Арияна4 и т. д. Изображение очертаний этого континента, состоящего из четырёх больших островов, сохранилось на стене одной из пирамид в Гизе. В 1595 году карта с изображением этих островов была опубликована Рудольфом – сыном Герхарда Меркатора (рис. 1). Освещение вопроса об имеющихся картах Северной земли представлено в работе «Откуда ты, белый человек?».
В Болгарских преданиях об этом времени говорится так: «Когда наши предки жили на Краю земли [скорее всего, имеется в виду Северная земля] пришла Жива Юда (бессмертная Богиня) и научила писать золотые скрижали Саду короля. Они полюбили друг друга, и родилось у них 70 королей, которые потом заселили Фрет землю [Евразию]. Самым младшим был Белый король и властвовал он в Шерние-земле, земле правды, и он учил людей как надо писать. Наши деды веровали в то, что он не умер, что он как сын Солнца улетел в небеса и находится там до ныне…»
Рис. 1
Согласно «Авесте» арии в отдалённой древности были обитателями прекрасной Северной страны. Индийские веды тоже повествуют о завоевателях арийцах, пришедших с севера, где размещалась Священная гора Меру, где «рождаются земные Боги» (белые люди для темнокожего населения Индии были Богами, так как несли им невероятные знания). И в древнерусских преданиях также говорится о прародине Русов, которая называется Северия, на которой все жили в полном достатке и счастье, имея всё необходимое. Русский апокриф «Откровение Мефодия Петарского» утверждает, что в центре земель находилась вселенская полярная гора Меру – ось мира, место, где пребывали небожители, а для людей, живущих вокруг Меру, там царил «золотой век», а вокруг Меру вращались созвездия Медведицы, Солнце, Луна и сонмы звёзд, солнце там всходило один раз в году. В своей книге «Славяно-русский фольклор» Ю. П. Миролюбов приводит такую цитату об этих временах: «Предания земли Арийцев таковы: „Там люди ездили на телегах без коней, летали, когда хотели, и не знали никакого несчастья“». О «повозках без коней» упоминает и «Велесова книга». Исследователь В. Н. Демин приводит много найденных на Кольском полуострове артефактов, тематически связанных с воздухоплаванием. И греческие боги, как знаем, регулярно прилетали на свою родину – Гиперборею. Так что информация разного времени подтверждается.
Сказ про царя Сварога и Яноша.
Ото жъ поплылъ Царь Сварогъ по свету, да доплыли до Великой Речки, а тамъ – люди по берегу стоять, и Януша узнали, кричать: «Яноше! Яноше! Тягни до берега!» А Яношъ до воды скочилъ, и лоди до берега тягнеть, а зъ его брони копытной вода течеть, и самъ онъ, якъ рыба великая. И вышелъ онъ до берега, до людей, и сказалъ имъ, яко много Русы страдали, и за то будуть зваться Ирьи, а еще имено ихъ «Ойрази Мудріи». Ото жъ радовалися люди съ Великой Речки, и несли Русамъ ежево свежее всякое, а давали имъ воды солодкой, а мясо, и дальше до Ягипету отпущали ихъ. И видели Русы Сварогови тутъ такожъ, что много по берегу великихъ зверюгъ лежить, а погибли те зверюки отъ холода, а такожъ отъ голода великаго, и болести, которая напала на нихъ за часы, коли они Великой Матери пошли служить, а за нее драться, на Божича кидаться, который Божичъ новый светъ дълалъ, а новыхъ зверей творилъ на добро всемъ, а не на зло постоянное, неборимое. А та Великая Мать ихняя, Божиня, въ той боротьбе побитая, потерзанная, Божичемъ брошенная, стенала на берези, потроху кровь лила, а умирала, и никто ей не помогъ, ни земля, ни небо. Не помогъ ей и Яношъ со Сварогомъ Царемъ, а за то она ихъ кляла, проклинала, а судила имъ, что домой трудно достануться, а коли достанутся, такъ и умрутъ они. И много по свету Царь Сварогъ съ людьми своими ездилъ да другихъ людей мирно жить училъ, железо варить, землю раять, скотину разводить, и масло бить, и сыръ делать на потребу. Съ техъ поръ люди стали жить купно, и прежней судьбы не имели въ жизни своей. Русы же жили на горахъ высокихъ, и оттудъ скоро ушли, бо тряслася земля, а знали они, коли земля трясется, такъ може быть такое зло великое, какъ в 3емле ихней Ойразской было. И пошли они къ полудню, и дорогою встряли Царя Сварога, що домой плылъ Протокою. А стала та Протока закрываться, а стали берега изъ воды выходить. Пошелъ Сварогъ Царь къ людямъ своимъ, да тамъ за недели две и преставился. За нимъ же и Яношъ Великій померлъ, и многіе воины, старые, отъ веку, и другіе, молодые, отъ болестей. А Русы съ Каношкой Царемъ пошли до Земли Синдской, а тамъ стали, и новое Царство Могучарьское устрояли, а былъ у нихъ, по Каношке Царю, Могучаръ Царь, и тотъ ихъ на Седьми Речкахъ устроялъ. Тамъ жили они, Бога хвалили, да скоро и у нихъ Земля тряслась. Шли они дале, до Шуму, а тамъ были. И Царя Могучара убили допрежъ, а за то имъ было несчастья семь летъ, и одъ Шуму была имъ робота великая, и не знали ни радости, ни спокою. А про то, що потомъ было, не знаю, бо меня тогда на земле не было.
Комментарий
Интересны сведения Сказа о расселении Русов. Видим, что наступление холода оказалось не одномоментным явлением после катастрофы, а продолжалось долго, что привело ко многим болезням и смертям Русов. И пошли Русы в землю Синдскую, где устроили новое царство Могучарское по имени царя Могучара, который был после Каношки царя. Видим прямое указание на Синдскую землю. Но локализовать эту землю не представляется возможным, так как для этого нет точных данных. Можно предположить созвучие указанного «Синдская» со словом индская, т.е. индийская, возможно, местность вдоль реки Инд в нынешнем Пакистане, а также со словом Синдика, известное название местности на Таманском полуострове. Время появления людей, как на Инде, так и в Синдике имеет свои четкие исторические ориентиры и произошло это, как представляется, гораздо позднее указанного в Сказе времени. Хотя мы многого еще не знаем в реальности, но для себя мы, конечно же, сделаем заметку о Синдской земле, так как это важно для прослеживания пути расселения Русов. В целом же можно отметить, что санскритскому Sindhu5 соответствует русское Синд; западноевропейский вариант «Indus» – от арабского Hind, через иранское Hind. Несколько тысяч лет назад имя Инд / Синд вполне могло прилагаться совсем к другой реке, а по приходе на полуостров Индостан арии и назвали так же одну из встретившихся там им рек. Есть мнение, что Синдом раньше назывался Дон, потому и существует устойчивое выражение Син (ий) Дон, хотя вода в нём нисколько не более синяя, чем в других реках. Таким образом, и обозначенная в Сказе Синдская земля могла быть названа по тому Синду, т. е. Дону.