bannerbanner
НЕСВЯТОЕ СВЯТОЕ
НЕСВЯТОЕ СВЯТОЕ

Полная версия

НЕСВЯТОЕ СВЯТОЕ

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 10

Мы есть то, с кем мы общаемся, мы есть то, во свете кого мы пребываем. С кем застану, с тем и сужу.

То есть, для чего пост? Не для того ли, чтобы пребывать во Христе, во свете, но, когда Христос воцарился, то есть Солнце начало светить с той силой, с которой не светило до этого, и положило всех врагов Своих в подножье ног Своих, для чего продолжать поститься?

Все это очень похоже на то, о чем говорил Преподобный Серафим Саровский


Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего ж и молиться тогда Ему: «Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша», когда уже пришел Он к нам, во еже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его Святое во истине?


В осенне-зимний и весенний период нам всем не достаёт Солнечного света, который помогает нам преодолевать все то, с чем мы постоянно видимым и невидимым образом боремся.

Не только духовные, но и простые болезни имеют свойство погибать на корню при обычном, казалось бы, Солнечном свете. Именно поэтому большинство санаториев, лечебниц, профилакториев располагаются на юге на берегу моря, в тех местах, где Солнечного света в разы больше. Солнечный свет явно является лекарством.

Итак, когда наступают Солнечные дни, смысл в посте пропадает. У тонкого духовного человека во свете уже не будет всех тех напастей, с которыми он боролся в пасмурные дни, даже если он хорошенечко поест или, что тоже по неосторожности бывает, переест.

Ну, а как же тогда относиться к словам Иоанна Лествичника?


Присмотрись и увидишь, что объедение есть единственная причина потоплений, с нами случающихся. Ум постящегося молится трезвенно, а ум невоздержного исполнен нечистых мечтаний.


А также к словам самого Христа?


Лк.21:34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;


Подождите, а если мы объелись и сердца наши не отяготились, занялись кучей дел и они нам в радость, выпили и не опьянели, не показатель ли это того, что мы верно постились, и под конец просто вошли в радость Господина своего?

Ведь тот же преподобный Иоанн Лествичник, явный борец с чревоугодием, писал о переедании так


но нет ничего в человеках, чтобы могло меня совершенно упразднить. Кто стяжал Утешителя, тот молится Ему против меня, и Он будучи умолен, не попускает мне страстно действовать в нем.


Исходя и всего того, что написано выше, скажите, может ли Солнце, являясь по сути своей Духом Святым, также не попускать страстно действовать страсти чревоугодия в человеке, как и Утешитель, о котором пишет преподобный Иоанн Лествичник?

Конечно же, может! Ибо Солнце есть Солнце правды, и Оно не может не исцелять любящих Его.


Мал.4:2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;


Бог напрямую изливает Свой Божественный свет в этот мир через Сынов Своих, через Христа, через Солнце.

А вот для того, чтобы сохраниться, к примеру, ночью без порока Отец таки и освещает нас Духом Своим Святым, зажигает наш Светильник, и наша задача удержать этот Светильник горящим, а если уж кто не сумел, то терпением пусть спасает душу свою и ожидает того самого милосердия, о котором говорил пророк Иеремия.


Плч.3:22 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось, Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!


Однако стоит отметить, что недостойно вошедший в радость Господина своего очищен будет не сразу, а только тогда, когда Сын Человеческий положит всех врагов своих подножье ног своих. В большинстве случаев враги кладутся только к 15:00—16:00, в некоторых особо тяжелых случаях только ближе к ночи.

То есть для тех, у кого проблемы с душой, «Не постыдиться в день пришествия Его» означает не только достойно встретить тот момент, когда свет, как сеть, найдет по всем лицу земному, но и все таки дождаться того момента, когда Солнце положит всех врагов твоих в подножье ног твоих.

Многие думают, что слова Христа об объедении, пьянстве и заботах житейских относятся только ко второму пришествию.

На самом деле данная заповедь имеет каждодневный смысл,


2Пет.3:8 Одно то́ не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.


смысл, заключающийся в том, чтобы достойно встретить приход света в этот мир, именно встретить.


Лк.12:37—38 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу (ночи) придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.


Кому Иисус дал ключи от Царствия Небесного? Что есть ключ к разумению Писаний? Кто как не Петр прекрасно бы сейчас догадался о том, о чем именно идет речь. Честно признаюсь, иногда мне кажется, что сам Петр помогает мне делать различные умозаключения.


2Пет.1:15 Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.


То есть, когда день настал, и ты вошел в него достойно, а еще возможно и дополнительно в чем-то потрудился, какой смысл продолжать поститься?

Иисус так и спрашивает у фарисеев, для чего вы поститесь? Не для того ли, чтобы пребывать во свете? А если вы во свете, для чего вам поститься?


Мк.2:19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься


Книга пророка Захарии


Зах.7:4—6 И было ко мне слово Господа Саваофа: скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали… для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете?


И тут же Отец наш Небесный сам отвечает на поставленный вопрос и поясняет для чего на самом деле нужен пост.


Зах.7:9—10 так говорил тогда Господь Саваоф: производи́те суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы́ и сироты́, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем.


Но ведь – это и есть свет, ведь именно для того мы и постимся.


Мф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.


Как все просто и понятно, не правда ли? Или как говорит апостол Павел


1Кор.8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.


Потому что едим мы или не едим, и в правду, ни это приближает нас к Богу. А что тогда? А тО, для чегО мы едим или не едим.

Если мы едим для того, чтобы общаться с людьми, для того, чтобы пребывать в любви и гармонии, мы делаем это для Бога. Если мы не едим для того, чтобы, ограничив общение с другими, познать себя и домостроительство Божие – это тоже для Бога.

Речь не идет об откровенном обжорстве или переедании, речь идет о том, что все зависит от ситуации, в которой находится человек, от целей, которые ставит перед собою человек, и, конечно же, от самого человека.


Преподобный Исаак Сирин


Некто рассказывал мне из собственного своего опыта: «В которые дни имею я беседу с кем—нибудь, в те съедаю по три или по четыре сухаря на день; и если стану принуждать себя к молитве, то ум мой не имеет дерзновения к Богу и не могу устремить к Нему мысли. Когда же разлучусь с собеседниками на безмолвие, в первый день принуждаю себя съесть полтора сухаря, во второй – один, а как скоро утвердится ум мой в безмолвии, усиливаюсь съесть один целый сухарь – и не могу; ум же мой непрестанно с дерзновением беседует с Богом, хотя и не понуждаю его к тому, и светозарность Божества, не оскудевая, осиявает меня и влечет меня видеть красоту Божественного света и увеселяться ею. Если же во время безмолвия приключится кому прийти и говорить со мною хотя один час, невозможно мне тогда не прибавить пищи, не оставить чего из правила, не расслабеть умом к созерцанию оного света». Вот видите, братия мои, как прекрасны и полезны терпение и уединение, какую силу и какое удобство доставляют подвижникам. Блажен, кто ради Бога пребывает в безмолвии и один ест хлеб свой, потому что всегда он беседует с Богом. Ему слава и держава ныне, и всегда, и во веки! Аминь.

Ибо без Меня не можете делать ничего

Иными словами, когда приходят Солнечные дни, пост теряет свой смысл. Доброму человеку во свете ничего не будет мешать быть добрым, праведному ничего не будет мешать быть праведным, милостивому ничего не будет мешать быть милостивым.


Зах.7:9 Производи́те суд справедливый и милость и сострадание


Но ведь это и есть суть того, к чему мы стремимся. Правда, милость, сострадание! Быть любящими, добродушными, милосердными, снисходительными, честными, правдивыми, искренними, справедливыми, не это ли общие всем известные главные цели христианства? Сын не просто так обращает внимание на то, на что уже неоднократно обращал внимание Отец.

Вот почему Пасха празднуется после весеннего равноденствия. Мы радуемся свету, мы радуемся тому, что дни сетования наши подходят к концу.


Ис.30:26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.


Как видите, речь идет о светлой пасхальной седмице. Но вот просветит ли нас Господь сквозь облака небесные, чтобы помочь нам в осенне-зимне-весенний период, этого, конечно, мы знать не можем.


Мк.13:32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.


А Сын не знает скорее всего потому, что Его дело – светить и освещать, а всем остальным управляет и заведует уже сам Отец. Поэтому во все моменты до начал светлых дней – нужно бодрствовать. Бодрствовать и молиться.

В северных странах надеяться на помощь Сына Человеческого, на свет, сходящий с небес, очень часто совсем не приходится. Именно поэтому в странах с умеренным или холодным климатом люди более духовные, более начитанные, более умные. Сама местность, в которой они живут постоянно вынуждает их восполнять недостаток света через трансцендентный уровень, искать Царствие Божие внутри себя. Когда снаружи хмуро или ситуация оставляет желать лучшего, это часто подталкивает людей не к унынию, а к внутреннему развитию. Люди просто вынуждены зажигать собственный свет, возгораться собственными идеями и жить ими.

И если Духа Святого первым христианам сохранить не удавалось, то исцеление своей души после ночной брани они получали через прикосновение к лучам славы Сына Человеческого, который судя по всему на помазанных и рожденных от Духа влиял особенно благим образом.


Сир.42:16 сияющее солнце смотрит на все, и все дело его полно славы Господней.


Слава – это свет. Все сотворено Солнцем. Солнечный свет, также как и Дух Утешитель, явно помогал отгонять все то, с чем вели борьбу первые христиане.


Мал.4:2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;

Наум.3:17 Князья твои – как саранча, и военачальники твои – как рои мошек, которые во время холода гнездятся в щелях стен, и когда взойдет солнце, то разлетаются, и не узнаешь места, где они были.

Еф.6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.


Можно, конечно, предположить, что первые христиане этого не знали, и открыться то, что Сын Человеческий и Солнце суть одно должно только в последние времена, но это сути не меняет.

Чувствует человек, как влияет Солнце на его мысли, чувства и поведение или не чувствует, свет в любом случае воздействует на него и незаметным образом управляет им. И чем тоньше человек, тем больше это воздействие.

Однако стоит отметить, что не всем пребывающим в лучах славы Сына Человеческого во время прихода Царствия Божия в силе будет хорошо и комфортно.


Лк.12:49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!


Ведь свет, как известно, является не только спасительным, но одновременно и испытующим сердца и утробы.


Притч.24:12 Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца́ разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.

Иер.11:20 Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое.

Откр.2:23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.


Преподобный Исаак Сирин


Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой.


Избранных же в последние времена Сын Человеческий в прямом смысле будет спасать. Судя по всему, лучи славы Сына Человеческого будут омывать и проникать в души людей через их дух (логос) также, как примерно это сейчас происходит во время крещения, помазания или принятия Святых Христовых Тайн.

Вот почему основные посты зимой и весною. Солнце является не просто источником света. Именно Оно, в первую очередь Оно, большинству живущих на Земле помогает каждый день вновь и вновь восстанавливаться в любви и гармонии, в мире, радости, благости, долготерпении, милосердии, вере, кротости, воздержании.


Плч.3:22—23 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!


Раньше к весне запасы еды у людей обычно заканчивались сами собой, и пост тоже начинался сам собой. И чтобы пребывать во свете, пребывать в добром и благом устроении духа и души, да и вообще, мягко говоря, не сойти с ума от голода, человек вынужден был молиться и общаться к высшим силам, чтобы как-то гармонизировать свое состояние.

В России же, а также во многих других северных странах, созданы максимально благоприятные условия для бодрствования и молитвы.

Чтобы непрерывно пребывать в благостном состоянии духа и души, в большинстве районов нашей страны подвизающимся и обретшим нищету духа молится, бодрствовать, пребывать в Слове нужно постоянно, причем не только осенью, зимой, весною, но и летом!


«Многие являлись к отцу Серафиму, просить благословение удалиться для спасения души на Афон, но старец никому благословения не давал, говоря, что там очень трудно, невыносимо скучно. Спасаться, по его мнению, всего удобнее в Православной России. Если мы здесь плачем, – говорил о. Серафим, – то туда идти – для стократного плача, а если мы здесь не плачем, то и думать нечего о св. обители.»


Может быть поэтому Преподобный на вопрос по поводу удаления для спасения души на Афон, отвечал, что спасаться, по его мнению, лучше все-таки в Православной России. Ведь чтобы спасаться, нужно, чтоб было от чего или от кого. А если нет искушений и напастей, от чего или от кого спасаться?

Солнечных дней и часов на Афоне чуть ли не в разы больше, чем в любой точке России (посмотрите Солнечный календарь), Солнце там светит практически постоянно (кстати, также как и в Израиле),


Лк.19:42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих


а раз так, то там остаётся только плакать, плакать и плакать, и не только о своих грехах, но и от скукоты. Не даром говорится:


На то и щука в озере, чтоб карась не дремал.


Если Солнце молится за нас каждую доли секунды, если Христос живет Отцем и тем самым излучает Свет, то можно сказать, что пребывание на Солнце во время поста (голодания) в максимальной степени очищает нашу душу.

Сам Христос говорил, сей род изгоняется только молитвою и постом. А если так, то что может быть сильнее молитвы Христа? Главное не есть или почти не есть во время пребывания на Солнце, и, конечно же, стараться пребывать в Слове и молитве. Отсюда и посты с вкушением пищи только в ночное время, как, например, у мусульман, или, как, например, это было у первых христиан и у иудеев.


2Цар.3:35 И пришел весь народ предложить Давиду хлеба, когда еще продолжался день; но Давид поклялся, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь.


Предписания Священного Корана


Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи.


В древности люди верующие и соблюдающие заповеди понимали под постом ничто иное как полное воздержание от пищи и воды именно в светлое время суток, а если быть точнее, как минимум в светлое время суток.


Поучения преподобного Антония Великого


Всякий день постись до девятого часа, исключая субботу и воскресный день. При наступлении девятого часа не ходи в келлию ни к какому брату. Прежде принятия пищи помолись; после принятия пищи непрестанно молись и читай.


Как видите, все дело во свете.

Иисус же, когда был уведен Духом в пустыню, постился не только днем, но и ночью. Судя по всему, 40 дней и 40 ночей Иисус питался не только Словом Божиим, но и Солнечным светом. 40 дней и 40 ночей Иисус постился и только под самый конец взалкал. Именно тогда к Нему и приступил дьявол.

Именно тогда, когда мы сильно голодны, алчем и немощны, к нам приступают те, кого мы именуем нечистыми духами. Ибо в этот момент мы по причине поста обретаем определенную тонкость, тонкость и немощь, через которые на нас в наибольшей степени могут воздействовать не только силы света, но и силы тьмы. Наше внешнее становится внутренним, наше внутренне становится внешним.

И если мы побеждаем


Откр.3:5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.


силы тьмы отходят от нас, приступают ангелы, окропляют нашу душу, очищают ее, мы вкушаем обычную пищу, душа закрывается, тонкость уходит и мы, с чистой душою, возвращаемся в этот мир. Главное потом не потерять то, над чем мы трудились.


И да будет свет. Аминь.

О молитве Отче наш

И тут настолько простым и в тоже время каким-то глобально-пространственным становится смысл молитвы «Отче наш», в которой на самом деле люди просят, чтобы просто светило Солнце. Да, да, чтобы просто светило Солнце. Ибо Солнце Свято! Оно Святое! И если Оно не светит, то пусть приидет Царствие Твое, Боже, и вновь воссияет Солнце Твое, и будет на Земле, также, как и на небе.

А ведь и вправду, Солнце то на небе светит всегда! Нельзя назвать случайностью тот факт, что, когда Кирилл и Мефодий трудились над созданием старославянской азбуки и церковнославянским языком, слово «свет» и слово «свят» оказались отличающимися в итоге всего лишь на одну букву.


Мф.5:16 Так да светит свет ваш (Солнце) пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.


Можно сказать, что СОЛнце суть ОКОнце в небе, через которое Божественный свет поступает в наш мир прямым непосредственным образом.


Мф.6:22 Светильник для тела есть око. Итак, если око (Солнце) твое будет чисто (светлая ясная погода), то всё тело (в первую очередь духовное, поскольку Солнце имеет прямое воздействие только на дух) твое будет светло;


Царство Отца – это Царство света, сходящего с небес. Телом для Христа, в духовном понимании этого слова, в первую очередь является совокупность логосов, светильников, духов, наполненных Словом Божии (ходяхщих в истине), и только потом душ.


1Кор.15:44 Есть тело душевное, есть тело и духовное.


Иисус говорил своим ученикам, вы свет мира, вы соль земли.


Мф.5:14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

Мф.5:13 Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.


И про себя Иисус говорил, что Он свет. Но тогда, если Он солью назвал учеников своих, то уж явно Сам являлся СОЛью этого мира, а СОЛью этого мира является СОЛнце, понимаете, о чем речь?


Ин.9:5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

Мф.10:24 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его.


Слово СОЛнце – производное слова СОЛь. Именно это святые Кирилл и Мефодий пытались до нас донести.

Если Солнце суть Слово Божие, если Солнце суть Логос, если ОКО есть ДУХ, если ОКО суть тоже ЛОГОС, то когда СОЛнце (ОКО, ОКОнце, через которое изливается Божественный свет в этот мир) будет чисто (то есть не затянуто облаками или чем-либо еще), то и все тело Его (а в пространственном понимании телом Его является вся Земля) будет светло, причем светло так, как бы светильник освещал всех сиянием.

Однако это внешний момент, есть моменты более глубокие, на которые мы должны обращать намного больше своего внимания.


2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.

Плч.4:20 Дыхание жизни нашей, помазанник Господень (Слово Божие) пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью (то есть под защитой) его будем жить среди народов».


Если перевести фразу «Дыхание жизни нашей» с греческого оригинала, то оно на самом деле будет звучать так


Дыхание лица нашего, Дух лица нашего


Если Око есть Дух, если лице тоже есть дух, а Дух лица нашего, то есть Дух духа нашего, помазанник Господень суть Логос, Слово Божие, то когда наш дух, внутри которого находится Логос, будет пребывать в Слове Божием либо в абсолютной чистоте помыслов, то и все тело наше, то есть душа наша будет светла, причем будет светла так, как бы Светильник освещал нас сиянием.

Дух духа нашего – это Слово Божие, накопленное нами и пребывающее внутри нас, это логос, сформированный на основе Священного Писания, это то, что нами руководит и то, чем мы все с вами должны руководствоваться.

Судя по всему, в последние времена ученики Христовы будут управляемы не только посредством Духа, но и светом, сходящим с небес (как в прямом, так и в духовном смысле) и ведомы Им. Представляете, о каких масштабах идет речь?


Ин.12:32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.


То есть когда люди осознают, что Я и Солнце суть одно, когда люди осознают, что Я все-таки Дух, а душу получил только для того, чтобы ее обожествить и передать ее в качестве истинного образца для подражания, чтобы люди здесь в этом мире мирно жили на друг с другом, всех привлеку к Себе.

На страницу:
7 из 10