Полная версия
НЕСВЯТОЕ СВЯТОЕ
Ин.6:45 У пророков написано: и будут все научены Богом.
В совокупности все нищие духом составляют тело Христово. Нищие, то есть разбитые, сокрушенные. И именно через эту самую разбитость свет и проникает в душу, каждый Божий день помогая обнищавшим восстанавливаться в любви и гармонии.
Конечно, речь идет не только о логосах, но и о телах света, о душах человеческих, которые за счет различных постов, духовных подвигов и устремлений приобрели новые качества, не свойственные душам обычных людей. Но исходя из того, в каком направлении движется современная цивилизация, такими телами в ближайшем будущем вполне возможно будут обладать все.
Как известно, тело света по своим пространственным меркам может распространять свое влияние на гораздо большую территорию, чем душа обычного простого человека.
Если человек света в добром, благом или молитвенном состоянии войдет в помещение по площади занимаемое, к примеру, около 100—200 м2, и вкусит там пищу, то его доброе, благое, молитвенное состояние распространится на всех, кто будет находиться в этом помещений. Влияние человека света на окружающее его пространство может достигать расстояния до нескольких километров.
Лк.7:23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!
Скорее всего, именно поэтому Иисуса так часто приглашали в свой дом, звали на праздники. Люди чувствовали ту благодать, которая исходила от Него, когда Он вкушал пищу.
Иисус Христос и Солнце суть одно. Заметьте, если у Иисуса Христа двенадцать апостолов, то у Бога Отца уже двадцать четыре старца.
Откр.4:4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
Лк.6:13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами
Пс.135:8 солнце – для управления днем, ибо вовек милость Его;
Бог Отец управляет миром непрерывно, двадцать четыре часа в сутки, это трансцендентный уровень. Напрямую же, Божественный Свет изливается на нас днём через Господа нашего Иисуса Христа, через Солнце.
Ин.11:9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
Жить только на трансцендентном уровне – это довольно сложно, требует большой отрешенности, чаще всего монастырской и даже более. Для большинства – это нереально. Для этого Сын Человеческий и дан нам в помощь, чтобы, живя в миру, мы могли одновременно, пребывать во свете, ведь не всегда, когда ты в делах, да еще и в напастях, есть возможность, к примеру, по-настоящему, отрешиться или как следует помолиться. Если ты рожден от духа, а слово накоплено, то намного проще, выйти на свет, помолиться и вкусить немного пищи.
Да и смешивать Божие с Кесаревым не дóлжно. Когда мы в делах, лучше заниматься только делами. Устремляясь к Богу без отрешенности, мы нарушаем заповедь
Мф.22:21 отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Хотя конечно и с отрешенностью можно переборщить.
Мф.25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Истинно, истинно можно сказать, что здесь речь идет о девах, которые бодрствовали и молились, и не постыдились в день пришествия Его. Неразумные же это те, которые молились и постились до изнеможения, причем так, что в определенный момент свет просто перестал зажигаться.
Преподобный Серафим Саровский прекрасно понимал смысл этой причти и от крайностей питания только одним Словом приходящих к нему тоже уберегал:
Если самовольно изнурим свое тело до того, что изнурится и дух, то таковое удручение будет безрассудное, хотя бы сие делалось для снискания добродетели.
Надобно идти средним путем, не уклоняясь ни вправо, ни влево: духу давать духовное, а телу телесное, потребное для содержания временной жизни.
Масло от прикосновения к нему огня возгорается практически моментально, значит, в какой-то степени речь идет о том, чтобы в человеке просто было чему гореть, и тогда светильник, если и погаснет, то тут же возгорится.
С одним светильником без масла в духовном понимании этого слова и без масла в понимании пищи телесной в Царствие Божие не войти, и пока ты будешь научаться плаванию в законе Божием или пока ты будешь приходить в себя после чрезмерного поста, конечно же, двери закроются. Вот смысл притчи о десяти девах.
В общем речь идет о тех, кто каким-то образом не рассчитал свои силы, был неразумен.
Конечно же, в первую очередь под маслом подразумевается Слово Божие, ведь если Его не будет, то о Царствии Небесном и говорить нечего, сколько бы мы постились или не постились. Однако и о теле забывать не стоит.
Преподобный Серафим Саровский
Люби ближнего твоего: ближний твой – плоть твоя.
Молитва Отче Наш, как просьба о возгорании нашего духа
Молитва «Отче наш», конечно же, имеет и другой, более глубокий смысл. И чтобы читатель не подумал, что молитву «Отче наш» я предлагаю воспринимать только таким, достаточно простым образом, я предлагаю рассмотреть ее в более глубинном варианте.
Дух человеческий является своего рода оболочкой того самого Светильника, того самого Ока, о котором говорил Иисус Христос.
Мф.6:22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто
то есть если твой дух, который как бы обволакивает Светильник Божий, будет чист или пребывать только в Слове
Мф.6:22 то всё тело твое будет светло;
Светильник Господень – Дух, который по-древнееврейски звучит как «нешама», «дыхание», есть ничто иное как Дух Божий, Дух Святой, Сыновний Дух который обитает внутри каждого из нас. У кого-то в проявленном, у кого-то в непроявленном виде.
Иов.32:8 Но дух в человеке и дыхание (нешама) Вседержителя дает ему (духу человеческому) разумение.
Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его (то есть в дух его) дыхание жизни (др. евр. нешаму жизней), и стал человек душею живою.
Более подробно о том, что такое «нешама», вы можете узнать, прочитав книгу Д. В. Щедровицкого «Нефеш-терапия». Книга рекомендуется к прочтению абсолютно всем.
Дух Святой постоянно невидимым образом вразумляет и направляет нас на нашем жизненном пути.
1Кор.3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.
1Кор.6:19 Не знаете ли, что тела́ ваши (души ваши) суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога (то есть Сыновьего Святого Духа, который дан вам от Бога), и вы не свои?
Многие говорят, что у них Бог у в душе, но это не совсем верно, на самом деле обителью Духа Святого является дух, а не душа.
Быт.2:7 и вдунул в лице его (в дух его) дыхание жизни
Ин.6:63 Дух животворит; плоть (душа и тело) не пользует нимало.
Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
А поскольку
Мф.6:22 Светильник для тела есть око.
И при этом
1Кор.15:44 Есть тело душевное, есть тело и духовное.
то получается, что Светильником для тела духовного является Светильник Господень. А вот светильником для тела душевного является уже дух.
Стоит отметить, что поскольку наш дух напрямую сопряжен с нашим сознанием, то часто наше сознание ошибочно именуют духом. И это не совсем верно. Сознание является только частью того, что именуется духом в Священном Писании. Сознание чаще всего у людей плотское, то есть привязано к телу, к земным желаниям, целям, планам, задачам, а дух к этому всему часто не имеет никакого отношения, ему как бы это все не интересно.
Дух может как возгораться, так и угасать. Когда мы читаем Священное Писание, молимся или же изливаем свет в этот мир (говорим, пишем, помышляем), он возгорается, когда мы начинаем заниматься обычными житейскими делами, он угасает. Энергия от того, что мы недавно читали Священное Писание, молились или изливали свет в этот мир остается, но сам дух угасает.
1Фес.5:19 Духа не угашайте.
Рим.12:11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
Дух человеческий является неким проводником Божественного света, энергии и любви в нашу душу и в этот мир.
Рим.5:5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
По иерархии все это выглядит примерно так.
Наш дух имеет свойство самопроизвольно возгораться, когда приближаются церковные праздники, а также за день-два до похода в Церковь. Наш дух часто возгорается, когда мы читаем, исследуем Священное Писание. Наш дух возгорается, когда мы продолжительное время молимся и помышляем только о Боге. Наш дух возгорается, когда он освещается светом, сходящим с небес. Наш дух возгорается, когда мы пребываем во свете Солнца (в наибольшей степени утреннем или вечернем) и помышляем в этот момент о Боге. Наш дух имеет свойство возгораться, когда мы вкушаем пищу во свете Солнца. Наш дух имеет свойство возгораться, когда мы вкушаем пищу, пребывая при этом в Слове.
И молясь
Мф.6:9 да святится имя Твое;
По-гречески
Мф.6:9 пусть святится имя Твое
Мф.6:9 пусть будет освящено имя Твое
А если мы подразумеваем под святостью некое духовное сияние, то и
Мф.6:9 пусть (вос) сияет имя Твое
Молящийся на самом деле просит о возгорании Духа Божьего, Светильника Господня, обитающего и живущего в нем.
А поскольку имя Божие есть Дух. Бог есть Дух. Бог есть Свет. Бог есть Дух Света. То каждый молящийся и рождённый свыше, имея маленькую частичку этого Духа внутри себя,
Рим.8:23 но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
первыми фразами молитвы просит об очищении, об омытии, о возгорании и освещении своего сыновьего духа Духом Божиим, причем так, чтобы он не просто возгорелся, но и, чтобы свет от него дошел до самых глубин его души и тем самым освятил, убелил не только его дух, но и душу.
Мф.6:10 да приидет Царствие Твое;
По-гречески
Мф.6:10 пусть приедет Царствие Твое;
Царствие Божие – это абсолютная власть Духа над всеми процессами, происходящими как внутри человека, так и снаружи.
Мф.6:10 да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
По-гречески
Мф.6:10 Пусть совершится (сбудется) воля Твоя как на небе (в духе) так и на земле (в душе)
Сама молитва «Отче наш» в ее греческом переводе и исполнении имеет великое двойственное значение.
Фраза «Пусть будет» относится как к настоящему, так и к будущему. Пусть будет, если его нет, и пусть будет, пусть продолжается, если оно уже есть, если оно уже пришло. Велика сила слов этих!
Велика сила этих слов, потому именно этими словами была сотворена Вселенная, именно этими словами Она до сих пор поддерживается. Словами, которые Отец наш Небесный произнес в самом начале.
Быт.1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
В греческом оригинале
Быт.1:3 И сказал Бог: Пусть будет свет. И стал свет.
И скорее всего именно поэтому молитва «Отче наш» в Евангелии от Матфея отличается от молитвы «Отче наш» в Евангелии от Луки. В первом случае мы просим хлеба насущного (света) на сей день, а во втором на каждый.
Молитва «Отче наш», изложенная в Евангелие от Луки, не противоречит тому, что говорил Господь, когда призывал не заботиться о завтрашнем дне и не переживать о будущем. Когда речь идет о свете, то вполне оправдано хотеть, чтобы Он был и сегодня, и завтра, и послезавтра, и после послезавтра, всегда. В молитве Отче наш речь идет не о земном хлебе, а о хлебе духовном, о Словом Божием, о свете. Хлеб есть свет.
Ис.60:19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею.
Второе предложение не отменяет первое, а дополняет его. Ибо ты поймешь, что сам Господь Бог через них освещает тебя.
Мф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но восполнить.
Что такое порталы света, и почему сегодня их так много?
День пришествия Сына Человеческого – это пришествие Божественного света в мир.
Плч.3:22—23 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!
Верность означает ни что иное, как уверенность в том, что милосердие Божие обновится и лучи света, исходящие от Солнца, от Сына Человеческого, прикоснутся к нам, помогут нам очистится и избавиться от всех тех невидимых врагов, с которыми мы постоянно видимым и невидимым образом боремся.
Однако пришествие Божественного Света бывает и от Отца с небес. Это когда снаружи темно, а на душе светло. Это похоже на те ощущения, которые мы испытываем в периоды православных праздников, а также перед и в момент принятия Святых Христовых Тайн, Тела и Крови Христовых. Речь идет о тех моментах, когда на душе светло, тепло, радостно и хорошо без каких-либо видимых причин.
Очень важно, когда вы ощутили такое состояние, стараться удерживать его, не переедать, не заниматься земными делами, не перегружаться, а просто стараться пребывать в любви, мире, радости, благости и благодарности Богу за все.
Когда же свет сходит непосредственно от Духа Святого – это уже трансцендентный, независимый от времени и пространства, уровень.
В интернете очень много информации о различных порталах света, открывающихся и закрывающихся, возникающих и исчезающих. И многим все то, что рассказывается и говорится об этих порталах действительно нравится, информация идет легко, однако если же там ни слова не говорится о том, о чем говорил или к чему призывал Иисус Христос, или то, что вам подается как истина, никак не связывается с истинами, изложенными в Священном Писании, а то и вовсе противоречит им, то старайтесь такую информацию близко сердцу не воспринимать и особо к ней не прилипать.
Мф.24:11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
Мф.24:24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Возможно, может быть и такое, что вы просто еще не научились связывать несвязуемое, однако же стоит помнить, что, взаимодействуя с информацией, идущей от лжепророков, вы можете легко быть введены в заблуждение, прельщены и использованы в своих корыстных целях, иначе бы Иисус просто не предупреждал об этом.
Мк.13:23 Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё.
Ин.10:1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
Ин.10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.
Речь идет о том, что во время подключения к потоку информации, идущей от лжепророков, из вас могут незаметно высосать всю вашу тонкую энергию.
Как минимум существуют два правила, которые мы имеем из Священного Писания.
1Ин.4:2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует (принимает) Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
1Кор.12:3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Кто говорит о далеких звездах, якобы посылающих нам свой свет, говорит о далеких галактиках, созвездиях и мирах, а при этом игнорирует все то, к чему призывал и о чем говорил Иисус Христос, о чем говорила и к чему призывала ближайшая к нам звезда, о чем говорило и к чему призывало само Солнце, тот, скорее всего, вор и разбойник. И не дверью входит.
Ин.10:7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
Только тем, кто дверью входит, только тем в большей или меньшей степени можно доверять, только тех можно назвать пастырями света. Остальные же должны оставаться под вопросом, остальных нужно проверять.
Ин.10:2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
Ин.15:5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Многие сейчас говорят про эру водолея, многие почему-то противопоставляют ее христианству, но если постараться хорошенько вникнуть в то, что написано в Библии, то окажется, что эра водолея – это та самая эра воды живой, та самая эра света, та самая эра прихода Царствия Небес (в греч. языке стоит слово именно «небес»), о котором говорил Господь Иисус Христос.
Пс.18:2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
Это эра любви, света, мира, гармонии и единства. Эра переливателей правды и истины из сосуда в сосуд. Эра слов Божиих, слов, изливающихся из уст истинных проповедников Иисуса Христа, а также из всех тех, кто в большей или меньшей степени каким-либо образом духовно связан с Ним.
Мф.12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Главное учиться отделять зерна от плевел, принимать слышимое в пределах истин данных Священным Писанием, чтобы случайно не попасть под проповедь сынов лукавого.
Ин.7:38—39 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него
Речь идет об истинных проповедниках, из чьих уст будут изливаться реки воды живой, также как когда-то они лились из уст самого Христа.
Многие пользуются тем, что порции Божественного света, изливающиеся на Землю, действительно увеличились. Они входят в резонанс с световым потоком льющимся на нас с небес, стараются как-то подстроится под него, но не имея ни слов Христа внутри, ни логоса, сформированного по Слову Божиему, они, вольно или невольно сами того не желая, вместо того, чтобы приводить людей к истине, часто наоборот уводят от нее. А это Богу неугодно.
1Тим.2:3—4 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Ин.17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Свет, преломленный через них, может оказаться неистинным, полуправдой, а значит может навредить как духу, так и душе. Истинный свет должен помогать людям, через осознание и вкушение тайн Божиих исполняться любовью и благодарностью Богу за все, желанием пребывать в Слове Божием и жить мирно друг с другом.
Мк.9:50 Имейте в себе соль (Слово Божие), и мир имейте между собою (греч. и живите мирно друг с другом).
Иными словами, чем больше человек или дух свидетельствует о Боге и опирается на Слово Божие, то есть и на Новый и на Ветхий Завет, тем лучше.
Но скажем так, если раньше порции Божественного Света изливались на нас не так часто и не в таком объёме, то сейчас все процессы ускорились, и Божественный свет, судя по всему, начнет изливаться на нас в намного больших количествах чем когда-либо, причем не только через Солнце, но и непосредственно от Отца с небес.
Мал.3:10 не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Те, кто хоть немного стяжал Духа Святого, те, конечно же, этому будут только рады.
Стяжание Духа Святого – это как раз тот способ единения с Отцом и с Сыном, который практиковался большинством христианских конфессий на протяжении всего времени существования христианства.
И первый, и второй, и третий свет суть свет, сходящий с небес: первый, сходит с небес непосредственно от Отца, из космоса, второй от Отца через Сына, через Солнце, третий от Отца через Духа Святаго, обитающего и живущего в каждом из нас, и в любой момент могущего в нас возгореться по своему собственному желанию.
С небес от Отца, с Небес от Сына и непосредственно здесь на Земле в любой точке от Отца через Духа Святого, обитающего в нас.
У многих может возникнуть вопрос, как же свет, сходящий от Духа Святаго, сходит с небес, когда Дух Святой обитает у нас здесь на Земле в нас, а не на Небесах?
Просто взгляните на то, как изображают святых на иконах и картинах. Либо рисуют сияние вокруг головы, либо рисуют нимб над головой. По отношению к душе человеческой, если ее символически уподоблять земле, а дух небу, то свет, сходящий от Духа Святого есть свет, сходящий с небес. Здесь как раз-таки мы имеем дело с образно-пространственным пониманием духовных процессов.
Когда Иисус Христос говорил о светильнике, Он говорил не только о «Светильнике Господнем», не только о «нешаме», но и о духе человеческом, постоянно пребывающем в Слове Божиим и чистоте. Чем больше у человека накоплено Слова, чем меньше у человека мыслей о земном, тем больше и мощнее свет, исходящий от его светильника.
Лк.11:36 Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́к, как бы светильник освещал тебя сиянием.
Через трансцендентный уровень мы можем соединяться не только с Отцом, но и с Сыном. Через трансцендентный уровень как оказалось мы можем соединяться вообще с кем угодно. Поэтому нужно быть очень осторожным.
Вообще можно сказать, что все, что касается стяжания Духа Святого – это уже наука, а там, где наука, там нужно опытное познание и видение процессов, происходящих в душе человека, чем как раз-таки и занималось монашество, а также отдельные религиозные течения, в том числе и не относящиеся к христианству.
Можно сказать, что и экстрасенсы, и маги, и различные целители тоже в какой-то степени занимались этой наукой, только вот свет, который был в них, часто был тьма, а поскольку прикасаться к душе человеческой на тонком духовном уровне может только святой, только тот, кто знает законы Божии, легко плавает в них и имеет дар от Бога, их действия внешне выглядевшие как благие, очень часто приносили вред душе, низлагая Божественный промысл и вводя человека в пагубу.
Иов.34:21 Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его.
Для чего нам дана истина?
Истина нам дана для того, чтобы человек старался находиться в ее пределах, точнее, чтобы ум плавал только в ее пределах, отсеивая все то ненужное, что нам так часто пытаются навязать, и глубоко не увлекался тем, что никак, как бы человек не старался совместить не совместимое, не сочетается с ней
1Пет.1:13 Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
Это с одной стороны. С другой стороны с помощью удержания себя в духе и истине мы можем учиться соединять несоединяемое. Умение находить в чем-то новом для себя то, что похоже на истину, то, что подобно ей, есть ничто иное как умение видеть Божественную волю и Ее проявление во всем.