Полная версия
НЕСВЯТОЕ СВЯТОЕ
Истина нам дана для того, чтобы мы, сохраняя Слово Божие внутри, могли охватить как можно больше информации, изливающейся на нас снаружи. Могли извлечь из этой информации суть, отбросить форму, и при этом сделать все так, чтобы то, с чем мы взаимодействуем не повредило ни нашему духу, ни нашей душе, а если и повредило, то минимально.
Истина нам дана не для того, чтобы мы отстаивали ее перед кем-то.
1Ин.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;
Если же и излагать истину, то делать это нужно как можно более мягко. Истину нужно излагать спокойно, тихо, мирно, мягко, не спеша, по-доброму. При этом только подача истины должна быть как можно более мягкой, аргументы же вполне могут быть жесткими.
При чем прямо излагать истину тем, кто к ней совершенно не готов, нельзя.
Мк.4:11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
Если тот, кому ты хочешь донести ее не располагает к ее принятию, то и стараться доносить ее ему не стоит. Последствия могут быть печальными.
Мф.7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Жемчуг в Библии – это сокровенные тайны, которыми обладают те, кто углубляется в Священное Писание и, по сути дела, живет и питается ими.
Иисус излагал людям истины в зашифрованной притчеобразной форме. Истины, которые на всех уровнях всегда будут оставаться таковыми, и сегодня, и завтра, и через миллионы лет. Ибо как через истину все начало быть, что начало быть, так и все что новое начнет быть, также возьмет начало через эту истину. Форма истины изменится, суть, внутренний смысл, останутся теми же.
Лк.21:33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
А все потому, что слова, которые говорил Иисус, суть дух и жизнь, а не форма. То есть речь идет о том, что даже если внешнее изменится, даже если небо и земля прейдут (исчезнут, свернутся), и заместо них появятся новые, однако слова, которые говорил Иисус, так и останутся истинными, потому что и новое небо и новая земля будут вновь воссозданы, посредством этих же самых слов, а точнее посредством того, что на самом деле эти слова в себе несут.
Истина не изменяема. Бог не изменяем.
Чис.23:19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.
Слова, которые говорил Иисус
Ин.6:63 суть дух и жизнь.
а не форма. Есть очень много подробных и достаточно познавательных видео о том, что такое фракталы, посмотрите их. Фракталы – это когда суть одна, а формы немного отличаются друг от друга, но при этом все эти формы находятся одна в одной. Изучение фракталов помогает ощутить истинную глобальность всего того, что говорил Иисус и всего того, что написано Священном Писании. Ощутить, что все, что написано в Священном Писании, на самом деле относится абсолютно ко всему и пронизывает абсолютно все. Фракталы построены по принципу одно в одном.
Ин.14:20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Вся Вселенная построена на таких принципах. Вся Вселенная построена на принципах, которые изложены в Библии. В этом мире все строится по Слову Божиему. И если старые небо и земля прейдут, то по тому же принципу будут сотворены новые.
Однако сотворение новых неба и земли мы тоже не должны воспринимать только в буквальном смысле. Внешне небо и земля, скорее всего останутся прежними, а вот внутри они будут восприниматься уже всеми как нечто иное, живое, одухотворенное.
Небом и землей в Священном Писании также именуются дух и душа. Свойство духа и души также будут изменены.
1Кор.15:51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
1Кор.15:53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
И если раньше наше тело и ближайшую к нам звезду Солнце в большинстве случаев мы воспринимали как материальный объект, то в момент второго пришествия, Солнце окажется Христом, наше тело станет нашей душой, наше сознание станет нашим духом, а Отец окажется прямо над нами, везде и внутри нас.
Земля станет храмом. А освещать Землю будет уже не Солнце, а сам Агнец. Потому все поймут, что Солнце и Агнец – суть одно.
Откр.21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
Но это первый этап, потом после этого, чтобы выжить, каждый должен будет покаяться, облечься в белые одежды и обрести наконец-таки Агнца, Слово Божие, внутри себя. После чего уже Сам Отец беспрепятственно войдет в таковых и будет обитать в них.
2Кор.6:16 Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
2Кор.6:18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
1Кор.15:28 Когда же все покорит Ему (то есть когда все будут пребывать в Сыне, когда все будут пребывать в Слове Божием, в логосе, сформированном на основе Слов Спасителя и всего того, что написано во всем Священном Писании), тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
1Кор.15:28 и да будет Бог всяческая во всем.
Вывод напрашивается сам собой – святыми и праведными должны будут, в конечном итоге, стать все.
Мф.5:5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Кроткие – это праведные, уповающие, надеющиеся на Бога, соблюдающие заповеди Его, те у кого вера в Бога в первую очередь внутри, в сердце, а не снаружи.
Пс.36:9 уповающие же на Господа наследуют землю.
Пс.36:22 ибо благословенные Им наследуют землю
Пс.36:29 Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
Ис.57:13 надеющийся на Меня наследует землю и будет владеть святою горою Моею.
Ис.60:21 И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю
Не только праведные наследуют Землю, но и сам Бог наследует народы, ибо целью Всевышнего является Его свободное, беспрепятственное и комфортное пребывание в каждом из нас лично.
Пс.81:8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
2Кор.6:16 Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Вообщем, если что-то из сказанного, прочитанного, услышанного или исследуемого нами не соответствует истине, которой мы придерживаемся, то мы должны либо не принимать исследуемое, либо же, видя, что какая-то связь все таки есть, пытаться расширять свое сознание, свое восприятие мира, учиться пробовать связывать между собою то, что связать казалось бы невозможно.
Иными словами, мы как бы постоянно должны расширять возможное понимание исследуемого, стараться ощутить все возможные стороны его внутренней глубинной составляющей.
Мф.18:18 Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено (греч. развязно, упразднено) на небе.
И то, что мы сможем связать между собою, находясь здесь на земле, то есть в нашем человеческом уме, то свяжется и на небесах, в нашем духе. Иными словами то, что мы сумеем соединить в нашем уме, то соединиться и в нашем духе, что не сумеем соединить, того и не поймем. Ибо если ум не разумеет, то и духе говорить нечего.
Однако стоит отметить, что ум все-таки является только помощником, по-настоящему уразуметь, а если быть точнее прочувствовать истину может только дух. Это с одной стороны.
С другой стороны, если Бог вдохнет в тебя какой-либо образ, а твой ум к этому не будет готов, образ так и останется образом. Он будет в тебе пребывать, однако истолковать его ты так и не сможешь.
Поэтому очень важно копить слово, чтобы Богу легче было общаться с нами. По истине только накопленное слово может открыть ум к разумению Писаний.
Бог может сделать это по благодати, однако же, Он хочет, чтобы мы сами прикладывали к этому усилия, проявляли свою личную волю в этом направлении.
Мф.13:12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
Открытие ума к разумению Писаний суть рождение от Духа. Апостолам ум был открыт по благодати. Мы же все с вами должны прикладывать к этому достаточно большие усилия и причем постоянно.
Мф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
Мф.16:19 и дам тебе ключи Царства Небесного
Лк.11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
Как видите речь идет о ключе разумения. Ключи Царства Небесного – это ключи разумения. Именно поэтому, когда Иисус говорил о рождении от Духа, Он одновременно говорил и об уразумении всего всего того, что написано в Священном Писании.
Ин.3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Ин.3:9—10 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
Родится свыше – это начать разуметь то, что обычный человек по природе своей или простоте уразуметь никогда не сможет.
1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Иными словами, речь идет об открытии и истолковании того, что ранее открытым и истолкованным не было. А раз не истолковывалось и не связывалось, значит свыше добро на это просто не давали. А если каким-то невероятным образом начало истолковываться, значит, добро дали.
Ин.3:34 ибо не мерою дает Бог Духа.
Братья и сестры, возлюбленные по Благодати! Обратите на это особое внимание. Сейчас ключи даются многим. Возможно, их дали и вам, вы просто пока еще об этом не знаете.
Мф.19:30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Об оболочках и строении духа и души
Наверное все хоть раз держали в руках матрешки или чаши разных размеров от самой маленькой до самой большой, сложенных одна на другую. Вот так примерно устроен тот, кто в Священном Писании именуется сыном человеческим.
Каждая последующая оболочка является оболочкой предыдущей. Каждая предыдущая оболочка является главой последующей.
У большинства людей дух находится в спящем состоянии. Большинство людей находятся на уровне тела, сознания или души. Большинство людей ассоциируют себя с телом, сознанием или душою.
Иуд.1:19 Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие духа.
И как видите не всегда сознание управляет всеми процессами, как принято считать многими, в большинстве случаев душа управляет сознанием, а не наоборот. Сознание, связанное с этим миром, тоже в какой-то степени является духом, но плотским, земным и достаточно сильно привязанным к этом миру.
Рим.8:6—7 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Только когда точка осознанности человека перемещается с плотского сознания на дух, только тогда человек действительно начинает ощущать кто он, где он, откуда он, к чему он должен стремиться, и начинает мало по малу с Божьей помощью в действительности управлять своей жизнью, начинает управлять жизненными процессами, происходящими не только снаружи, но и внутри.
Или хотя бы видеть, что он и его душа, он и его плотское сознание, он и его тело – это отдельные сущности, и такое ощущение, что они периодически существуют сами по себе, и очень часто делают то, чего совсем бы ему не хотелось.
Рим.7:15—25 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то́, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Стоит отметить, что даже в тот момент, когда человек рождается от Духа и обретает силу видения того, что он на самом деле не тело, не сознание, что он на самом деле даже не душа, а дух, он все равно продолжает оставаться под управлением Отца.
Если же человек перестает воспринимать себя как тело, перестает воспринимать себя как сознание и даже как душу, а воспринимает себя только как дух, и при этом продолжает непрерывно устремляться к Богу, пребывает в Слове Его и молитве к Нему, то рано или поздно происходит слияние. Его дух сливается с Духом Божиим настолько, что становиться практически не отличим от Него, становится Его неким Подобием, становится Им Самим.
Именно таким образом и возрастал в любви и премудрости сам Господь.
Лк.2:52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.
Дух Отца, Дух Божий и Логос Отца – суть одно. И когда человек формирует свой Логос по Слову Божиему, то, чем чаще он это делает, тем больше его логос становится похожим на Отцовский, и рано или поздно он сливается с Ним настолько, что практически становится не отличим от Него. И рожденный от Духа очень часто начинает говорить уже не от себя, а как бы от имени Отца, порою сам того не замечая.
Ин.21:5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
1Ин.2:1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали;
3Ин.1:4 Для меня нет бо́льшей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.
2Кор.13:3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне
Но тогда на каком из этих уровней находится то, что мы именуем Солнцем? Однозначно, на уровне духа. Иисус и хотел донести всем людям то, что если Он, являясь Солнцем и называя себя одновременно Сыном Человеческим, являлся и тем и другим одновременно, то и сыны человеческие, к которым обращено Слово Божие, находящиеся и живущие здесь на Земле, также являются звездами или же станут ими, если пребудут во Христе, пребудут в Слове Его, и исполнят все то, о чем заповедал Отец.
Лк.6:40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
2Ин.1:4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.
Пока мы здесь на этой Земле, нашей главой и посредником между Богом и человеком всегда будет являться Слово Божие, Христос, Солнце.
Ин.15:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.
Ин.15:5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
И только когда мы вернемся к Отцу, мы попадем под Его непосредственное управление, которое, конечно же, трудно будет назвать управлением, но все же.
Если рассматривать человека не как звезду, а как того, который только должен стать ею, или как того, который непрерывно связан невидимой духовной нитью с каким-либо небесным объектом во Вселенной, а здесь на Земле он, если можно так выразиться, просто набирается духовного опыта. То, находясь здесь на Земле, как ветвь виноградной лозы, человек должен находиться не только под управление Отца, но и под управлением Сына, а значит в нашу схему мы должны включить как Логос Иисуса Христа, так и Логос Солнечной системы, которые в совокупности суть одно.
Далее в схемах пойдет речь по большей степени не о строении души, а о схемах управления, о том как Отец сам, а также посредством Сына невидимым образом управляет этим миром, людьми, каждую доли секунды корректируя их мысли, чувства, желания, поступки и поведение.
Первоначальная схема
Новые две схемы не исключают непосредственного управления людьми Отцом, все схемы как бы взаимозаменяемы между друг другом в зависимости от времени суток, вероисповедания и обстановки, в которой находится человек. Если христианин по большей степени находится под управлением Христа, то это не означает, что он не может быть управляем самим Отцом.
Неверующие также как и верующие управляются Богом. Правда стоит признаться, что пути неверующих по большей степени только корректируются Богом.
С левой стороны схема проявленная, когда свет непосредственным образом влияет на наши мысли, чувства, поступки и поведение. Вторая схема, трансцендентная, глубинная, когда христианин соединяется со Христом через пребывание в Слове, через молитву или обряд. Первая схема возможна только днем, когда свет как сеть находит по всему лицу земному. Вторая в любое время суток.
Каждая предыдущая оболочка является центром управления последующей.
Дух Святой, Дух Божий, обитающий в небесах и наполняющий, пронизывающий все пространство Вселенной, в определенной точке рождает подобие Себя, Сыновний Логос, в нашем с вами случае Солнце.
Солнце, не переставая находиться под непосредственным управлением Отца
Мф.5:45 ибо Он повелевает солнцу Своему
в свою очередь начинает также излучать свет, но уже Свой. Солнце начинает формировать пространство вокруг Себя по той программе, которую заложил в Него Отец. Однако свет, исходящий от Солнца, продолжает нести внутри себя не только ту информацию, которая заложена в Солнце, но и информацию обо всех его предыдущих оболочках, то есть и о самом Отце. Все тот же принцип.
Ин.14:11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне;
Главой Небесной Церкви является сам Иисус, а точнее Дух Иисуса, Его Логос, а Дух Утешитель, который как бы исходит от этого Логоса, объединяет и ведет всех. Почему как бы, потому что фактически Дух Утешитель исходит от Отца. Дух Утешитель – это Дух Святой, облекшийся в Логос Иисуса Христа и слепленный с обожествленной Им душою.
Ин.16:14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
Совокупность всех духов человеческих, сформировавших свой логос по подобию Логоса Иисуса и достигших в познании Иисуса Христа и стяжании Духа Святого, определенного уровня святости, – есть ничто иное как тело Христово, Его Небесная Церковь.
Еф.1:22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви
Кол.1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство
1Кор.12:27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.
Евр.12:22—23 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства
Церковь Небесная является главой церкви земной, которая в свою очередь уже является не совокупностью духов, а по большому счету совокупностью душ человеческих, которые ведут обычный общехристианский образ жизни.
Преподобный Серафим Саровский
Духовная же жизнь есть приобретение христианином Святаго Духа Божиего, и она начинается только с того времени, когда Господь Бог Дух Святый, хотя вмале и кратко, начинает посещать человека. До этого времени христианин (будь то монах, будь мирской человек) проводит жизнь общехристианскую, но не духовную; проводящих же духовную жизнь людей мало.
Церковь земная также является главой. Главой в вольном или невольном подчинении которой находятся сознания обычных людей. И если у церкви земной возникают проблемы, то проблемы возникают у всех живущих на Земле.
1Кор.5:6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
У Церкви Небесной проблем быть не может, потому что она по определению является «Святой», или, как говорил Преподобный Серафим Саровский, «неимеющей никакого порока».
Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
А вот у церкви земной проблемы вполне могут быть. Но как говорил все тот же Преподобный
Но не до конца прогневается Господь, паки помилует.
И да будем молиться.
Отец, который в небесах
Давайте теперь вернемся к моменту прихода Царствия Божьего в силе и пройдемся по следующим строчкам Священного Писания.
Мф 17:2 Воссияло лице его, как солнце.
Мф.13:43 тогда праведники воссияют, как солнце.
Рим.12:11 духом пламенейте;
1Фес.5:19 Духа не угашайте.
Пс.17:29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи;
Еккл.9:8 и да не оскудевает елей на голове твоей.
Как видите речь идет о воссиянии духа, о воссиянии светильника, о воссиянии лица, о воссиянии логоса, а значит Царство Божие, пришедшее в силе – это когда дух сияет, как Солнце, а душа при этом убеляется от этого сияния. Есть много мест в Священном Писании, где говорится о чистоте сердца
Мф.5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят
Пс 50:12 Сердце чистое созижди во мне, Боже.
Мф.6:22 Итак, если око твое будет чисто
и убелении души.
Мф.17:2 одежды же Его сделались белы, как свет.
Еккл.9:8 Да будут во всякое время одежды твои светлы
Мф.6:22 то всё тело твое будет светло;
Обычно считается, что достигшие чистоты сердца смогут сподобиться видению Бога. И это правда. Но если мы переведем шестую заповедь блаженства с греческого оригинала дословно, то окажется, что она несет в себе немного иной, обратный смысл.
Мф.5:8 Блаженны чистые сердцем, потому что Бога увидят.
То есть не только чистотой сердца будет достигаться видение Бога, но и само блаженство, то есть ощущение себя по истине счастливым, вместе с чистотой сердца будет достигаться тогда, когда человек будет видеть, лицезреть Бога.
1Ин.1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.