Полная версия
НЕСВЯТОЕ СВЯТОЕ
Сокровищем на небесах является накопленное Слово Божие. Дело было не в имении, дело было в том, что даже если бы юноша и последовал за Христом внешне, но при этом остался владельцем своего имения, его логос постоянно бы наполнялся мыслями о земном, о своем имении.
Лк.14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Раздать имение свое – это практически полностью перестать думать о земном, и не только о земном, но даже о человеческом. Все мысли юноши явно были о земном, земные планы, цели, задачи, и, конечно же, о тех, кто его окружал, иначе у него бы просто не могло быть такого большого имения.
Чтобы родиться от Духа, усовершенствоваться и возвратиться к Отцу, нужно внутренне постоянно быть устремленным к Богу. Нужно пребывать в Слове практически постоянно, нужно как бы стараться постоянно пребывать не здесь на земле, а на Небесах.
Мф.6:21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Если бы в то время был интернет, смартфоны, современная техника, можно было бы конечно попробовать просто оставить все как есть, нанять управителей, отдать управление в их руки и руководить всем имуществом удаленно через интернет, положить деньги в банк, купить акции, уйти в какой-нибудь онлайн бизнес, вообщем построить все так, чтобы максимально перестать думать о своем имении. Но таких возможностей тогда не было, а сейчас есть. Тогда единственным вариантом это было оставление всего.
Людям нужно предлагать идти дальше. Тем, у кого с душою более-менее в порядке нужно расти, тем, кто неоднократно покаялся и омылся нужно предлагать рождаться от Духа и по-настоящему начинать копить Слово, учиться плавать по Нему. Неважно мужчина ты или женщина.
Лк.2:19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
Лк.2:51 И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.
Нужно рассказывать людям как правильно накапливать Слово, как формировать свой логос, как плавать по Священному Писанию. Именно правильно сформированный логос, именно логос, легко плавающий по Священному Писанию, является пропуском в жизнь вечную, является той жемчужиной, которая после смерти позволит не только войти в дом Отца, но и остаться в нем навсегда, навечно.
Мф.13:45—46 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
Без накопленного Слова, без умения плавать по Священному Писанию, без умения удерживаться в духе и истине, человек рано или поздно не устоит, и, как Адам, будет вновь изгнан из рая.
1Кор.15:45 первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Ин.8:35 раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
А что с ним будет потом, об этом, конечно, можно очень долго дискутировать.
Жемчужина – это логос. Логос, наполненный Словом Божиим, только Им и ничем другим. Приобретение жемчужины – это практически полное абсолютное оставление мыслей о земном и пребывание только в Слове.
Снаружи вы можете выглядеть как обычный человек, вести обычную жизнь, внутри же вас будет жить и обитать Нечто, о котором будете знать только вы.
Ин.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами (церковнослав. «вселися в ны, вселилось в нас»), полное благодати и истины;
Именно поэтому Иисус был плотником. То, чем занимался Иисус, совершенно не мешало Ему внутренне постоянно пребывать в Слове, копить Слово, учиться плавать по Нему и тем самым возрастать в Премудрости Божией, даже наоборот.
Чтобы Дух Божий мог пребывать в нас в постоянном активном пламенном режиме, Он должен чувствовать у нас как у Себя дома.
1Кор.6:19 Не знаете ли, что тела́ ваши (души ваши) суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.
Деян.17:24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
1Кор.3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.
2Кор.6:16 вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Откр.7:15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
Наш дух сопряжен с Духом Божиим. Если наш дух угасает, активность Духа Святого со временем также начинает в нас угасать. Именно поэтому апостол Павел и увещевал братию
Рим.12:11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
Служить Господу – это пламенеть духом! Нужно стараться пребывать в Слове практически постоянно. Можно сказать, что для рождения от Духа нужно стараться пребывать в Слове даже больше, чем в молитве, как бы это странно для кого-то не звучало. Сыновьими свойствами в Священном Писании наделен именно логос, дух. Душа же по большому счету и в большинстве случаев выступает в роли рабы, в роли ведомой сущности.
Именно поэтому Иисус учил не многословить в молитвах. Логос должен быть наполнен Словом Божиим, а не словами из молитв.
Пребывать в Слове – это пребывать в том, что говорил Господь, а не в том, что говорят другие. Или как минимум постоянно сравнивать и сверять то, что говорят другие с тем, что написано в Священном Писании.
Мф.23:8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
На первом этапе можно и даже нужно, стараясь максимально расширить свой кругозор, пользоваться поддержкой различных толкователей учения Иисуса Христа, в том числе Святых Отцов, чтобы охватить как можно больше точек зрения, чтобы понять как они «в целом» воспринимают Его учение, но потом, взяв суть, нужно в один момент все отбросить и стараться пребывать только в том, что говорил Христос. Только так можно стать Его учеником, только так.
Ин.8:31 если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики
Мф.23:10 ибо один у вас Наставник – Христос.
Иоанн Креститель символизирует ветхозаветное учение, крещение водой, покаяние, внешнее исполнение заповедей – все то, к чему обычно призывают в наше время в церквях.
Ин.3:30 Ему должно расти, а мне умаляться.
Иоанн Креститель символизирует все то, что должно будет умаляться, не сразу, со временем.
Иисус же крестит нас Духом Святым и огнем. То есть рождение от Духа Святого, пребывание в Нем и различные огненные внутренние испытания будут увеличиваться, а количество истинных учеников Христа со временем будет расти и расти.
Мф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
О том, что нужно рождаться от Духа и познавать духовный мир, становиться светом и максимально наполняться Словом Божиим, учиться различать духов света от духов тьмы и антихриста, бороть их внутри себя (а они пребывают именно в нас или просто прилепляются к нам, ожидая удобного момента, чтобы в нас войти) за счет пребывания в духе и истине, учиться непрерывно пребывать в Слове Божием, углубляться в Него, да так, чтобы в моменты прихода Божественной энергии в мир из тебя сами по себе начинали литься реки воды живой, а твой дух, твой логос, твое лицо на духовном плане сияло при этом как Солнце, об этом почему-то мало кто говорит.
1Ин.4:1—2 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует (греч. принимает, признает, соглашается с, воздает хвалу, соответствует тому, о чем свидетельствовал) Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
Стоит отметить, что, когда человек проходит водное крещение или исповедается в церкви, то крестит и омывает его Тот же самый Дух Святой, однако, это не означает, что Дух Святой на таковом остается.
Остается Он только на рожденных от Духа, стремящихся непрерывно пребывать в Слове и молитве, и научившихся более или менее удерживаться в духе и истине. Во всех остальных случаях Дух уходит.
Как только человек погружается мыслями в этот мир или наполнят свой логос чем-то иным, а то и вовсе согрешает в мыслях, Дух уходит. Энергия от пребывания Духа Святого остаётся, но Сам Дух уходит. Энергии в некоторых случаях может хватать на несколько дней, недель и даже месяцев. Все зависит от пропускной способности и энергоемкости души человека.
Когда я говорю «уходит», я имею в виду уходит наше пламенное пребывание в Нем, а значит и активность самого Духа Святого в нас.
1Фес.5:19 Духа не угашайте.
Отец невидимым образом всегда с нами, но канал, через который идет прямое непосредственное взаимодействие, так называемая дверка, в большинстве случаев закрывается, чтобы Божественная энергия не расходовалась на земное.
Чем отличается Логоса Отца от Логоса Сына?
Есть ли отличие между Логосом Отца и Логосом Сына, или это одно и тоже?
Ин.14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Ин.10:30 Я и Отец – одно (греч. одно мы есть, едины).
Ин.6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
По сути своей – это одно, а вот по форме и по масштабам нет.
Ин.14:28 ибо Отец Мой более Меня.
Просто сравните Солнце с масштабами всей Вселенной.
Можно сказать так, приходя в храм мы все-таки прикасаемся к тонким духовным энергиям Отца, созерцая же Солнце утром или вечером мы фактически прикасаемся к тонким духовным энергиям Сына, к Сыновьему Логосу, к Тому, через что все начало быть, что начало быть, здесь у нас на нашей планете Земля.
Но поскольку на самом глубинном внутреннем уровне Отец и Сын едины, то если вы, обретя определенную духовную тонкость, прикоснетесь к этим глубинным уровням, то разницы между Отцом и Сыном вы скорее всего не почувствуете. Единственная разница, которая может быть, это разница в объемах Божественной энергии.
Обычно свет, изливаемый на нас через трансцендентный уровень, через Духа Святого, гораздо масштабнее по объемам и мощнее света, изливаемого на нас через Солнце. Иначе обычные люди просто бы не выдержали этого, также как сейчас некоторые не выдерживают дней повышенной Солнечной активности.
Однако в последние времена порции Божественного света, изливаемые на нас через Солнце скорее всего также будут увеличены.
Лк.12:49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
И тем, кто внутренне не будет готов к пришествию таких порций Божественной энергий, будет либо не по себе, либо, мягко говоря, плохо.
1Пет.4:18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
Откр.16:8—9 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
Мф.3:11 Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
Речь идет о тонких духовных энергиях, к которым человечество начинает прикасаться, и которые с каждым годом будут только увеличиваться.
Стоит отметить, что свет от Сына Человеческого также может изливаться на нас через трансцендентный уровень, как и от Отца. Например, через молитву Иисусову.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного
Эта молитва часто произносится по долгу, фактически становясь концентрацией, а концентрироваться достаточно долго на своей греховности вместо того, чтобы концентрироваться на чем-то по истине светлом или благом, лучше не стоит.
Почувствовав, что на душе после искреннего раскаяния становится легче, последнее слово можно упускать и продолжать молиться без него, концентрируясь в молитве только на имени Господа Иисуса Христа.
Хотя конечно тут дело каждого. Нужно учиться не только молиться, но и наблюдать за своим внутренним состоянием, за своими внутренними ощущениями во время молитвы.
Через молитву обращенную к Иисусу Христу, мы прикасаемся не только к Его Духу, не только к Его человеческому Логосу, Логосу нашей Солнечной системы, который в свою очередь является неотделимой частью Логоса Вселенского, Отцовского, но и одновременно к душе Иисусовой, к душе, которая досталась Ему от Его Матери, и которую Он, находясь здесь на Земле, в максимальной степени как никто другой смог обожествить и передать ее нам в качестве истинного образца для подражания. Образца, через прикосновение к которому в конечном итоге, судя по всему, будут спасаться и будут спасены все, абсолютно все.
Ин 6:51 хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Ин.3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Бога не видел никто никогда
Есть еще одно различие между Отцом и Сыном. Заключается оно в том, что Отца по определению мы увидеть не можем, Отец находится за пределами этого мира.
Ин.1:18 Бога не видел никто никогда;
Однако мы можем Его почувствовать, ощутить и даже в какой-то степени поделиться Им.
1Ин.4:12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
Мы также можем понять, что мы в Нем
Ин.2:9—10 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
С Сыном же дела обстоят немного иначе
Ин.1:14 и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Сына мы видели. Мало того, можно сказать, что мы знаем Иисуса, и Иисус знает каждого из нас лично, и во время прихода в этот мир, каждый из нас просвещается светом, исходящим лично от Него.
Ин.1:9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
И те, которые распяли Иисуса, тоже видели Его грядущего на облаках небесных.
Мк.14:62 и вы у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
И то, что происходило с ними и их душами, после того как они осознавали, кого на самом деле они распяли, и кто на самом деле есть этот Сын Человеческий, о котором постоянно говорил Иисус, судя по всему, и днем и ночью не переставало мучить их, и это мучение не имело конца, пока они не вспоминали слов Христа и не восклицали
Лк.13:35 благословен Грядый во имя Господне!
Иисус прямо сказал, что пребудет с нами во все дни до скончания века. Во все дни, но не ночи. Обратите на это особое внимание!
Мф.28:20 Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
То, что Бога мы увидеть не можем, а Сына видели и можем, доказывает еще и тот факт, что в момент прихода Царствия Божия в силе, когда лице Господа просияло перед учениками как Солнце, Бог Отец говорил апостолам через облако.
Говорил через облако еще и для того, чтобы ученики не были ослеплены светом, исходящим от Отца, ибо он более тонок и имеет, если можно так выразиться, большую силу, чем свет, исходящий от Сына.
Ин.14:28 Отец Мой более Меня
И когда в христианстве Логосом Отца именуют самого Иисуса Христа, то почему-то не учитывают тот факт, что в тот момент, когда Отец говорил апостолам Слово через облако, это же самое Слово одновременно должен был произносить и Сын. Но этого как известно не было.
А значит, Слово, сказанное Богом, существует отдельно от Иисуса Христа. Если пройтись по Священному Писанию, то легко убедиться, что так оно и есть.
Ин.12:48 слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Ин.14:24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
А Иисус хоть и является Логосом, но Сыновьим, Солнечным, а не Отцовским, не Вселенским. То, что Его Логос един с Отцовским никто не отрицает, однако Логос Отца и Логос Сына – это все-таки есть нечто отдельно существующее друг от друга.
Как почувствовать разницу между Отцом и Сыном? У меня есть только один пример, просто взглянуть на Солнце. Сколько минут, не моргая и не переводя взгляд от Солнца, вы сможете смотреть на Него? Секунду, десять, тридцать? Минуту, две?
А теперь представьте, что все небо наполнилось светом, и десять тысяч звезд, подобные Солнцу, приблизились к Земле и направили свой взгляд на вас.
Сир.23:27 и не знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца
Даже если убрать их тепловое воздействие, вы не то, чтобы смотреть, вы даже под ноги себе смотреть не сможете, потому что свет будет с такой силой наполнять и пронизывать все вокруг, что вы просто не сможете даже глаз открыть.
Материя, из которой состоит тело обычного человек, такого света выдержать и при этом остаться невредимой не может, а вот высшие слои души и дух, которые в физическом понимании есть ничто, вполне могут. И во время прихода Сына Человеческого, когда объёмы Божественной энергии будут увеличены, возможно многим и вправду будет проще умереть, чем мучиться и оставаться в живых.
Лк.23:30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
Чем хуже твоя способность пропускать через себя свет, сходящий с небес, тем тяжелее ты будешь воспринимать пришествие Царствия Божьего в силе. Мы сейчас говорим о приходе Царствия не слове, а в силе.
1Кор.4:20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
Сила – это энергия. Приход Царствия Божьего в силе – это есть приход достаточно больших объёмов Божественной энергии в наш мир. И у кого логос будет сформирован по подобию Логоса Иисуса Христа, тот будет в прямом смысле радоваться, а в духовном – излучать Божественный свет в те моменты, когда Божественная энергия будет проходить через его дух.
Мф.13:43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Люди плотские, душевные, большинство из них конечно же никакого духовного сияния не заметят, однако и у них есть возможность невидимым образом воссиять.
Человек любящий, добродушный, милосердный, снисходительный, незлобивый, долготерпеливый, видящий Божественную волю во всем и с любовью и благодарностью всегда ее принимающий, человек стремящийся постоянно удерживать себя в состоянии любви и гармонии, также легко примет приход Царствия Божьего в силе, как и любой накопивший Слово.
Однако таковому достаточно продолжительное время придется пребывать в чистоте помыслов. Чистоту помыслов (остановку внутреннего диалога) обычно достигают с помощью различных дыхательных упражнений, малоедения, долгой концентрации на точке или свече. Некоторые достигают чистоту помыслов с помощью многократного повторения аффирмаций. В христианстве в большинстве случаев практикуется умная молитва.
Тем же, кто сумеет накопить Слово, в момент прихода Царствия Божьего в силе, чтобы воссиять, чтобы возжечь свой дух и тем самым убелить свою душу, достаточно будет просто вкусить немного пищи.
Судя по всему именно по этой самой причине Преподобный Серафим Саровский и подкармливал всех своими сухариками.
О смирении, умалении и умилении
На высшем глубинном уровне мы все также едины с Отцом, как и Иисус. Но вот чтобы к этому уровню прикоснуться, ощутить его, чтобы узреть свет внутри себя, мы должны очищаться, становиться с каждым днем все более любящими, добродушными, милосердными, снисходительными, чтобы состояние любви, мира, радости, благости, радостного умаления и умиления по возможности было нашим естественным и обычным состоянием души.
И если мы через молитву, через Слово или концентрацию научимся входить внутрь себя, то рано или поздно узрим там Царство Божие, которое, как говорил Господь, внутри нас есть. Узреть в Священном Писании – это прежде всего почувствовать.
Просто дело в том, что молитве и концентрации внутри себя нужно учиться, а Слово Божие нужно копить.
Кто-то говорит, что в первую очередь нужно учиться смиряться. Возможно, но что есть смирение?
Мф.11:28—29 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Сие Иисус говорил о духе. Однако те, кто обычно говорит о смирении как о начале всех начал, обычно относят это не к духу, а к душе. Душа в Священном Писания часто подается в образе рабы. Значит нужно искать то место, где речь идет о смирении и умалении рабы, а не сердца.
Почему умалении, потому что смирение по-гречески – это умаление, а понятие смиряться означает по большей степени принижать себя, а не унижать. Унижение необходимо только в самых крайних случаях, и происходит оно чаще всего только тогда, когда у человека в прямом смысле начинает «зашкаливать» такое понятие как гордыня.
Во всех остальных случаях мы должны лишь немного принижать себя, оставаясь на определённом уровне любви и гармонии без ухода в крайности.
Мф.18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
Как видите речь идет не о унижении, которое каким-то непонятным образом смешалось со смирением, а о радостном, в какой-то степени, детском умалении, о радостном состоянии души. Это состояние души, при котором обидеть или обозлить человека, как бы кто не старался, не представляется возможным.
1Кор.14:20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Рим.16:19 желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.
И конечно же не просто так эти два слова, умаление и умиление, в русском языке отличаются всего лишь на одну букву. Истинное умаление всегда соседствует с радостным умилением. Эти понятия для человека тонкого духовного по сути дела должны быть просто не отделимы.
Возможно именно поэтому Преподобный Серафим Саровский и молился перед иконой Божией Матери «Умиление», ощутив на себе всю истинную силу этого образа, и осознав к чему на самом деле должен стремится каждый заботящийся о своей душе человек.
Лк.1:46—48 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
А вот и то, что мы искали. То, что в греческом оригинале звучит примерно так
Лк.1:48 что обратил Он свой взгляд на умаление Рабы Своей, ибо отныне будут считать счастливой Меня все поколения;
Может быть именно поэтому Серафим Саровский всех приходящих к нему и встречал словами: «Христос Воскресе, Радость Моя!»