Полная версия
Кофе с круассаном
Закончив водные процедуры, выхожу и нос к носу сталкиваюсь с
недовольной Ленкой.
– Ты что второй раз за день мылась? – негодует она.
Отрицать бесполезно, я повинно киваю головой.
– Ну, вот, теперь Пьеру не принять душ! Горячей воды не осталось! А он
весь день работал, вспотел.
– Извини, я не знала, что вода ограничена.
Я чувствую себя преступницей. Лишила хозяина дома возможности смыть с
себя наработанный за день пот!
– Конечно, ограничена. Горячей нам хватает на два душа и одну ванну.
Вот вам и Европа. Мне вспоминаются рассказы чьихто знакомых
путешественников про то, что толи в Японии, то ли в Китае вся семья
моется по очереди в одной ванне, чтобы сэкономить воду.
– Там еще не вся вода спустилась, если что.., – мямлю я.
Ленка не слушает меня, она чувствует себя оскорбленной. Мало того, что я
понаехала на ее голову, и меня надо два раза в день кормить, так я еще и
умудрилась приоткрыть красивую занавесь и обнаружить прорехи в ее
шикарной парижской жизни.
Я раскладываю опустевший диван и забираюсь под одеяло. Завтра я буду в
Монтпеллье и, может быть, наконец, увижу Лорана. Мое воображение
опять рисует разнообразные картины этой встречи. На сей раз ему
приходится труднее, потому что декорации мне неизвестны. В конце
концов, я засыпаю, согреваемая с одного боку толстопузым Мину.
На следующее утро я просыпаюсь пораньше. Пьер, очевидно, гонимый
желанием побыстрее избавиться от лишнего потребителя воды, предлагает
подбросить меня до метро. Я наспех одеваюсь и вылетаю из квартиры вслед
за ним. Маленький серый Опель доставляет меня прямо к входу в
подземку. Пьер велит мне сесть на 14 линию, которая довезет меня прямо
до Gare de Lyon. Он упоминает, что эта линия самая быстрая и надежная, потому что поездом управляет робот. На остальных часто бывают всякие
неполадки и забастовки, а роботы во Франции пока еще не научились
отстаивать свои права. Я благодарю его за столь ценную информацию и, попрощавшись, спускаюсь вниз на эскалаторе. Приобретя билетик, я
замираю перед автоматическими дверцами. Жительница маленького
города, непривыкшая к метро, позорно переступает с ноги на могу, вспоминая злоключения волка из «Ну, погоди». А если меня защемит? Я
если застрянет чемодан? Назад отступать некуда. Эх, была, не была! Я сую
в щель автомата билетик, он послушно распахивает пасть. Я кидаюсь
вперед. Чемодан, решив воплотить в жизнь мои страхи, застревает в узком
проходе. Я тяну его на себя, как персонаж сказки «Репка» одноименный
овощ. Он отчаянно сопротивляется. В конце концов, мои мытарства
вызывают жалость у проходящего мимо корпулентного мосье, и он
помогает мне вытянуть непослушный багаж. Я закатываюсь в вагон и
вздыхаю с облегчением. И тут я некстати вспоминаю, что за рулем
железной гусеницы бездушная машина. Готова ли я доверить свою жизнь
незнакомому роботу? Додумать до конца эту не самую интеллектуальную в
моей жизни мысль мне не удается, потому что уже второй остановкой
оказывается Gare de Lyon, о чем громогласно заявляет электронным
голосом. Я выхожу, мгновенно вливаясь в спешащий людской поток.
Следуя указателям, я уже вскоре оказываюсь на вокзале. Следующим
уровнем этой путешественномыслительной игры является покупка билета.
Его мне продает еще одна машинаавтомат. Она вежливо запрашивает, куда
я желаю отправиться и в какое время. Я выбираю ближайший поезд.
Электронный продавец соглашается и просит дать пожевать мою
кредитную карточку. Оценив ее вкусовые данные, машина возвращает
кредитку и выплевывает из своих недр билет. До отправки поезда еще
тридцать минут. Я захожу в газетный киоск. На стендах с художественной
литературой доминируют Леви и Мюссо. Это два современных
французских автора, которые в своих нетленках описывают любовные
перипетии несколько необычного характера. То главный герой влюбится в
дух женщины, лежащей в коме, то родители встретят погибшую пять лет
назад дочь. Судя по тому, что жанр этих историй не фантастика, можно
сделать вывод, что для французов это дела привычные. Моя зарисовка с
невестой прибывшей на похороны никогда не виденного жениха могла бы
стать отличным началом подобной книги. Я из чистого любопытства
приобретаю газету le Parisien и иду на свой поезд. Номера вагонов если где
то и обозначены, то в таком месте, которое невооруженным глазом не
углядеть. Пять раз спросив, я, наконец, обнаруживаю свой вагон и свое
место. Ну, вот, еще один уровень пройден, с чем я мысленно себя
поздравляю. Скоростной поезд, утробно гудя, трогается с места. Я
открываю газету. В отличие от латвийских новостей, 70% которых
составляют репортажи о ежегодном взвешивании черепах в рижском
зоопарке и выращенной в отдаленном пагасте восьмиголовой лилии, французские поражают своей насыщенностью. Найдены обнаженные фото
жены президента, сам президент хвастает на весь мир новым Ролексом. В
Париже убита студентка из Швеции, убийцаманьяк задержан на
следующий же день. Новые дебаты по делу Шанталь Себир, эвтаназия или
самоубийство? Открытие музея Шанель, выставка в музее Помпиду, международный конкурс соммелье.. За окном между тем проносятся серо
зеленый пейзажи, поля, крошечные домики, водоемы. Я дремлю, уткнувшись в газету.
Через час меня будит переварившийся и желающий покинуть организм
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.