bannerbanner
Неизвестные скифы. Т.1. В поисках Легендарной Прародины
Неизвестные скифы. Т.1. В поисках Легендарной Прародины

Полная версия

Неизвестные скифы. Т.1. В поисках Легендарной Прародины

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 10

Но что, в таком случае, может быть принято в качестве ядра в кровнородственной общине? Поскольку основу кровнородственной общины, вокруг которой все и крутится является патриарх (родоначальник) – основатель семьи кровнородственной общины, то именно он и должен рассматриваться в качестве такого ядра.

Но неменее интересно и то, из чего состоит само ядро? Что это такое? Современная физика утверждает, что в ядре сожердится протон – это такая элементарная частица, из которой и построено обычное вещество. Если перефразировать сказанное, то получится, что в основе ядра лежит некая элементарная частица, которая и послужила основой для формирования всего атомного ядра. Если это перефразировать еще раз, то получится, что у атомного ядра есть первопредок, первооснова. Да и само слово протон35 переводится именно так.

Для того, чтобы понять, что такое первооснова и из чего она состоит, нам желательно обратиться еще к одной отрасли науки –к генетике, где вам скажут, что в основе всего лежит геном, в котором содержится информация не только о прошлом и настоящем, но и программа развития в будущем.

Если же сказанное перефразировать еще раз и выразить в привычном для современного человека виде, то получится, что в основе формирования атома находится геном36 или та информация, которая содержится в геноме, то есть, основа. А сам геном – можно даже назвать аналогом протона.

В результате мы в начале из химии переместились в физику, а затем – из физики плавно перекочевали в генетику, а по большому счету, из теории в практику, из образного мира в живой, из мертвой материи – в живую.

Если все сказанное перевести в плоскость кровнородственной общины, но получается, что патриарх является носителем генома. Но и его потомки по мужской линии тоже являются носителями той же самой первичной информации о родовой группе.

Но, оказывается, что и это еще не все. Ядро состоит не только из протона, но еще и из нейтрона37. Если заглянуть в источники, то там удастся обнаружить следующее определение. Нейтро́н (ни тот, ни другой) – это тяжелая элементарная частица, не имеющая электрического заряда. Нейтроны и протоны являются двумя главными компонентами атомных ядер; общее название для протонов и нейтронов – нуклоны. Осталось выяснить, как это понять простому человеку и применить к человеческому коллективу? Оказывается, очень просто. Если нейтроны и протоны являются двумя главными компонентами атомных ядер, но, при этом протон, как нами уже было отмечено, отвечает за исходные данные (генетику) системы, то есть, программу, то в этой схеме, мы просто обязаны придти к тому, что в ядре должно быть что-то такое, что и должно отвечать за его стабильное состояние и поддержание стабильной работоспособности системы. Это вроде бы и генератор, но не имеющий электрического заряда! В то же время нейтрон отвечает за эту самую работоспособность и стабильность системы. Осталось выяснить, а почему он и почему он ни то – ни се? Да потому-что, мы тут уже имеем дело не только с материей, но еще и с такой категорией как время. И вот в этой системе протон отвечает за прошлое (за накопленный опыт), в то время как нейтрон – за настоящее, в котором и находится система. Нейтрон же не зря не имеет заряда! По большому счету, в каждом ядре уже изначально содержится как прошлое, так и настоящее с будущим.

Но какова же причина того, что система не распадается? А причина в наличии стабилизирующего элемента – электрона.

В физике в качестве электро́на38 или электронного облака, выступает субатомная частица, связанная непосредственно с ядром атома и чей электрический заряд отрицателен и равен по модулю одному элементарному электрическому заряду. То есть, электрон принадлежат к первому поколению частиц, непосредственно связанных с атомным ядром, с которым он и связан. То есть, если в ядре есть положительный заряд и он постоянно возростает, то для того, чтобы система не распалась (чтобы ее не разорвало), избыток энергии система должен быть куда-то сброшен. Вот для этого и служит электрон, к которому от ядра постоянно и поступает энергия. Иначе говоря, электрон – это своеобразный громоотвод системы.

Систему, конечно же, можно рассмотреть и в бытовом варианте. Если есть сеть, в которой на одном конце находится источник питания с проводом и с положительным зарядом (+), но есть и потребитель с нулевым проводом (-). В этой системе, если плюс накинуть на минус (цепь замкнуть), произойдет или короткое замыкание, а за тем перегрев сети и взрыв, или же, если есть источник потребления (или громоотвод), произойдет разрядка системы. Избыточная энергия будет израсходована, напряжение в системе спадет, и распада системы не будет. Если же источника потребления или громоотвода не будет, то система придет в состояние разрушения.

Так вот, для того, чтобы в системе атома не происходило ни того, ни другого, между ними (между плюсом и минусом), помещен диэлектрик (изолятор), не позволяющий замкнуть цепь. При таком состоянии переток энергии все равно есть, но нет прямого контакта. В качестве примера можно рассмотреть опыт с укладкой магнита на стол и поднесением снизу к столешнице какой-нибудь металлической пластины или стержня. На определенном расстоянии металлическая пластина будет притянута к столежнице. Приямого контакта между магнитом и пластиной нет, но взаимодействие наблюдается и избыток энергии перетекает от источника к потребителю. Но без замыкания системы.

Хорошо, а что же в кровнородственной общине можно считать электроном? Поскольку электрон требует энергии, а сам электрон – это потребитель, то в системе кровнородственной общины в качестве электрона следует рассматривать сыновей патриарха. Не дочерей, а именно сыновей! Это именно на них патриарх тратит свою энергию, чтобы обеспечить преемственность и продолжение рода.

В чем же именно проявляется связь электрона с ядром? Оказывается во вращении (спина)39 электрона вокруг ядра. То есть, в привязанности электрона (потомка) к ядру (патриарху). А мы бы еще и добавили, в направленном движении электрона. То есть, поток энергии, идущий от ядра к электрону, отталкивает электрон от ядра и появляется вектор движения, но электрон, как потребитель этой энергии, нужный объем энергии использует для себя и поддержания своей системы в работоспособном состоянии, а избыток энергию выделяет вовне в виде тепла. То есть, теряет энергию. Но так как энергия утеряна, электрону приходится вновь направиться туда, где такая энергия есть, то есть к ядру. Но уже по касательной. В результате Система восстанавливается и все повноряется вновь.

В этнологии, и в частности в кровнородственной общине это проявляется в привязанности сына к отцу, потомков к родоначальнику, младших к старшим, которые, с одной стороны, всегда стремятся оторваться от отцовской опеки, но с другой, все время нуждаются в дополнительной энергии, знаниях, информации и опыте, которые они и получают от отца.

В итоге мы получаем всем известную формулу: «Во имя отца, и сына, и святаго духа», которая, если ее перефразировать, примет вид: «Во имя ядра, и протона, и их спина». А можно изложить эту формулу и в более сбалансированной форме: «Во имя отца, и сына и вращения сына вокруг отца», а потом и еще в более сбалансированной форме: «Во имя отца, и сына и единства (незримой связи между ними)». А то и так: «Во имя отца, и сына и энергии между ними».

Нам осталось выяснить, где и откуда берется энергия, позволяющая одному одинешенькому (скучающему) атому превратиться в два? В физике эта энергия может взяться откуда захочешь, или не захочешь. Правда, как называется такой источник энергии в физике и как там называется такая элементарная частица, которая позволит атому перейти в фазу деления, физики пока не определились. Но будем считать, что определятся. Единственно, что стоит отметить, так это то, что такая частица должна будет иметь некое отличие от всех остальных известных элементарных частиц и некую иную форму энергии.

Но это в физике! А вот для того, чтобы понять как обстоят дела в реальной жизни и, особенно, в человеческих коллективах, в том числе и в кровнородственной общине, и откуда берется дополнительная энергия, следует обратиться к биологии? Оказывается, тут все обстоит намного проще. Такая энергия всегда находится во вне. В реальной жизни в качестве источника такой энергии всегда выступает представительница женского пола. Стермотозоид (носитель генетической энергии и памяти) попадая в яйцеклетку, получает ту самую энергию, которой и не хватало геному для зарождения новой жизни.

Но именно здесь появляется ответ на вопрос о том, что это за энергия? Какой направленности? Если энергия одна (одного вида и качества), то на свет появляется мальчик (носитель генома отца), а если энергия имеет другой вид и другое качество, то на свет появляется девочка (носитель генома матери).

Для того, чтобы подвести итог, нам остается сравнить кровнородственную общину с каким-то химическим элементов. В нашем случае для этого лучше всего подойдет железо40.

Народ. Разобравшись с тем, что такое родовая группа, мы оказывается перед очередным вопросом, что же такое народ и в чем состоит его отличие от родовой группы?

Прежде чем дать пояснения по этому поводу, посмотрим, что об этом принято думать в науке? В современном мире под народом, чаще всего, понимается «совокупность людей, объединённых общностью происхождения, языка, культуры»41.

Для того чтобы понять, насколько приведенная формулировка соответствует действительности, стоит внимательней всмотреться в данную формулировку.

Как видим, к основным признакам такой категории как народ, причислено не только родство поколений, но и осознание собственной принадлежности к роду с наследственностью (общность происхождения). То есть, мы видим не только наследственность в продолжение рода, но еще и унаследованную генетику от первопредка.

В то же время, связи с тем, что человек рождается, как без умения говорить (разговаривать), так и без способности оценивать окружающий его мир, казалось бы, следует признать, что ни язык, ни культура, к определению того, что такое народ, ни какого отношения не имеют. Однако именно культура и язык (разговорная речь) и являются тем связующим обручем, который и не позволяет народу распасться на отдельные группы.

Поскольку тумана в приведенном нами определении предостаточно много, то стоит вернуться к интересующему нас вопросу, так чем же родовая группа отличается от народа и отличается ли вообще?

Как выясняется, отличается. Для понимания этого желательно обратить внимание на русский народ. Русский народ – это общество, сформировавшееся из нескольких родовых групп. Самыми крупными родовыми группами русского народа являются: Y-хромосомная гаплогруппа R1a, состоящий из субкладов Z280 и M485, Y-хромосомная гаплогруппа N1а1 и Y-хромосомная гаплогруппа I. В состав русского народа входят и другие Y-хромосомные гаплогруппы, но для нашего примера достаточно будет ограничиться только лишь этими родовыми группами.

Стоит отметить, что представители всех названных родовых групп воспринимают себя не в качестве представителей отдельных родовых групп, а именно как единое целое. Те, кто причисляет себя к русскому народу, осознают свою принадлежность к нему, осознавая себя неотъемлемой часть целого, объединены общностью судьбы, языком, культурой и не делят себя по родовому признаку.

В результате такого наблюдения и сопоставления мы может назвать разницу между родовой группой и народом. Такая разница кроется в личном восприятии себя или в качестве части чего-то малого, или в качестве части чего-то большого.

Для лучшего понимания того, что такое народ и как он образуется, обратимся к металлургии, а в качестве примера возьмем все тот же русский народ и представим родовые группы, из которых он и состоит, в качестве химических элементов. Так Y-хромосомную гаплогруппу R1представим в виде такого химического элемента как железо – Fe. Y-хромосомную гаплогруппу I – в виде такого химического элемента как углерод – С. А вот Y-хромосомную гаплогруппу N1а1 – в виде такого химического элемента как ванадий – V.

Для того чтобы из имеющихся исходных материалов получить новый материал (сплав), нам потребуется выполнить ряд операций, называемых в металлургии этапам.

Первый этап называется нагревом. На этом этапе42 нам предстоит основной металл (железо – Fe) поместить в плавильный котел и нагреть его до определенной температуры.

Второй этап называется плавкой. На этом этапе нам предстоит повысить температуру в плавильном котле до такой величины, чтобы загруженный в плавильный котел основной металл расплавился (приобрел жидкий вид).

Третий этап называется этапом раскисления. На этом этапе поднятая температура в плавильном котле продолжает поддерживаться, в результате чего осуществляется раскисление помещенного в котел металла и из него удаляются все ненужные и вредные примеси, содержащиеся в нем.

Четвертый этап называется этапом легирования. На этом этапе осуществляется процесс внесения добавок (углерода – С и ванадия – V) в расплав. В результате происходит встраивание в кристаллическую решетку основного металла атомов углерода (С) и ванадия (V).

Пятый этап называется этапом кристаллизации. На этом этапе происходит разливка готового сплава по формам и его остывание.

Вот этот новый полученный вид стали, с присущими ему новыми качествами, свойствами и характеристиками (физико-химическими или механическими свойствами) после остывания как раз и будет сопоставим с народом.

Учитывая тот факт, что все этапы народообразования с точностью повторяют процесс плавки и получения нового металла, народом можно назвать продукт, полученный в результате сплава разных родовых групп в единый однородный организм (сплав).

Как видим, общепризнанная формулировка о том, что народ – это «совокупность людей, объединённых общностью происхождения, языка, культуры»43 не совсем точна. Более правильным было бы назвать народом общность людей, осознающих свое единство в составе такой общности в качестве единого целого, объединенного общностью судьбы, языком, культурой и не делящего себя по родовому признаку.

Внутренняя структура народа. Поскольку народ состоит из представителей нескольких родовых групп, спаянных в один сплав, то и внутренняя структура такого народа неизбежно будет отличаться от внутренней структуры родовой группы.

В качестве первичной ячейки народа, точно так же как и в родовой группе, выступает патриархальная семья. Такая семья одновременно выступает и в качестве самостоятельной хозяйственной единицы. Главой семьи является самый старший по возрасту (патриарх).

Внешним проявлением существования отдельно взятой семьи следует признать усадьбу или хутор, которые можно рассматривать в качестве узловой точки в структуре родовой группы.

Отличия в составе общин, существующих в народе и в родовых группах, начинают проявляться уже на втором уровне взаимодействия – в устройстве таких общин.

Первое отличие кроется уже в самом названии. Если община родовой группы называлась кровнородственной общиной, то община народа – территориальной общиной.

Второе отличие скрывается в том, что кровнородственная община состоит из семей, представленных исключительно кровными родственниками, в то время как территориальная община, всегда состоит из семей, которые не только не являются кровными родственниками, но еще и могут происходить из разных родовых групп.

Третье отличие состоит в органах управления. Если главой кровнородственной общины был старейшина, то главой территориальной общины – избираемый староста.

Учитывая тот факт, что территориальные общины состояли из семей, происходящих из разных родовых групп, то в таких общинах должны были, чаще чем в кровнородственных, возникать споры и разногласия по поводу тех или иных вопросов и решений, принимаемых старостами или общим собранием. Появление таких споров обусловлено разными нормами поведения, порядками и правилами, разным мировоззрением и мировосприятием, существовавшими в родовых общинах, из которых и вели свое происхождение такие члены территориальных общин.

Если в кровнородственной общине, для разрешения спорных вопросов достаточно было слова старейшины, то в территориальной общине для разрешения возникающих споров, одного слова старосты могло уже и не хватить.

С целью преодоления таких споров и возникающих разногласий, а заодно и для принуждения к выполнению членами территориальной общины непопулярных решений, территориальной общиной создавался механизм принуждения. В таких случаях старостам в помощь придавалось некое количество помощников (есаулов, приставов, ломов), назначаемых из числа членов территориальной общины. В обязанности таких помощников как раз и входил не только надзор за исполнением членами общины решений старост или общих собраний, но и, в случае невыполнения отдельными членами территориальной общины решений общих собраний или старосты, принятие мер принудительного характера к несогласным членам общины44.

Как мы можем заметить, в территориальных общинах, с их разнородным составом, существовала одна интересная особенность, – это некое подобие структуры управления и зачатки вертикали власти (институт управления и институт принуждения).

И, пожалуй, последнее; а как это объяснить на законах физики? Тут, оказывается, тоже нет ничего сложного. Возмем для примера водород. Количество электронов у водорода равно 1 (единице). Количество протонов – 1 (один). Количество нейтронов равно 1 (единице).

Поскольку вождород – это первичный элемент, то для нашего примера придется брать гелий, который получается от слияния двух атомов водорода. В таком случае у гелия уже будет 2 электрона, 2 протона и 2 нейтрона. При этом, это будет не два водорода, а именно один атом гелия, то есть, новый элемент.

То же самое можно наблюдать и в процессе образования народа, когда при слиянии двух родовых групп (двух кровнородственных общин) появляется совершенно новый элемент – народ.

Этнос45. Теперь посмотрим, что такое этнос?

А вот в определении того, что это такое, вообще творится полная чехарда. Этим понятием очень часто подменяют такие понятия как народ, родовая группа и даже нация.

Как известно, слово этнос46 к нам пришло из греческого языка и на русский язык переводится как «народ». Но, если в греческом языке все так и есть, то в русском языке это слово приобрело неопределенное значение, хотя по смыслу и воспринимаемое как слово, близкое к русскому слову «народ».

Для того чтобы понять, к какому значению слово этнос ближе, нам придется уделить этому немного больше внимания.

Для начала следует взглянуть на само слово. В греческом языке в слове этнос, не трудно увидеть такое словосочетание русских слов как «от нас», «те, кто от нас». Такого, вроде бы быть не может, как ни как, а слово взято из иностранного языка, но именно такая трактовка позволяет более точно сформулировать, что же такое этнос.

В то же время, прежде чем дать свое определение того, что такое этнос, стоит обратить внимание на то, что по этому поводу думает наука.

Таких определений тут существует немало, но чаще всего можно найти следующую формулировку: «этнос – это устойчивая межпоколенная группа людей, объединённая длительным совместным проживанием на определённой территории, общими языком, культурой, жизненным укладом, самосознанием и самоназванием»47.

Как видим, в формулировку вложено значение, которое вносит некую путаницу в определение. В приведенной формулировке понятие «этноса» подменено таким понятием как «межпоколенная группа», которое можно воспринимать равноценным таким понятиям как «родовая группа» и «территориальная община». Получается, что в определении речь идет не о народе?

Для того чтобы понять это, желательно обратить внимание на Грецию, в результате чего без труда можно заметить, что в ней до сих пор в каждой области проживает отдельная родовая группа, да к тому же имеющая свой отдельный диалект. Таким образом, применение вышеприведенного определения для Греции вполне оправдано.

Вот только если такое определение оправдано для Греции, то означает ли это, что оно оправдано и для всего остального мира?

Если опираться на приведенную характеристику и попробовать объяснить, что такое этнос из нее же, то можно назвать его характеристики и условия, при которых он может существовать.

Первое условие; этнос всегда должен состоять из представителей нескольких родовых групп, а значит, представлять из себя объединение. Таких групп может быть две, три, четыре, а иногда и того больше, но никогда не может быть меньше двух.

Второе условие; родовые группы, входящие в такое объединение, обязательно должны были взаимодействовать друг с другом. Взаимодействие должно предусматривать наличие как прямой, так и обратной связи между родовыми группами. Такое взаимодействие должно существовать на постоянной основе. Именно взаимодействие делает этнос организованным и устойчивым, определяет его единство и принадлежность родовых групп к такому объединению. Подобное взаимодействие обеспечивает сохранность целостности и единства родовых групп в составе объединения.

Третье условие; родовые группы, входящие в состав такого объединения, должны осознавать свое единство, воспринимать друг друга в качестве своих, в то время как всех, кто не входит в такое объединение – в качестве чужих.

Четвертое условие; родовые группы, входящие в такое объединение, должны иметь свою отдельную территорию проживания со своими органами управления (свое самоуправление).

Пятое условие; родовые группы, входящие в объединение, должны иметь общую структуру управления, делегируя ей часть своих свобод, прав и полномочий. Получается, что этнос – это еще и система управления. Этнос – это не толпа людей и не стадо, это общество, организованное и структурированное по горизонтали и вертикали связями, влиянием, иерархией власти как внутри существующих родовых групп, так и власти, распространяющейся на все объединение.

По-сути, если воспользоваться все теми же философскими категориями, то заводя речь об этносе, мы заводим речь о такой категории как форма, а отсюда получаем и возможность сформулировать (дать определение) того, что же такое этнос. Если сказанное сформулировать кратко, то получится, что этнос – это форма объединения родовых групп.

Итак, если сравнить такое понятие как этнос (это форма объединения родовых групп) с таким понятием как народ (общность людей, осознающих свое единство в составе такой общности в качестве единого целого, объединенной общностью судьбы, языком, культурой и не делящей себя по родовому признаку), то в глаза неизбежно бросится разница между двумя этими формами бытия. Если народ – это уже готовый монолит, в котором представители родовых групп воспринимают себя не в качестве представителей родовых групп, а в качестве цельного монолита, то в этносе представители таких родовых групп рассматривают себя, все-таки, пока еще в качестве составных частей такого объединения.

Таким образом, если воспользоваться названным противопоставлением, то окажется, что народ – это уже готовый сплав, в то время как этнос можно назвать наборов компонентов, подготовленных к процессу плавки или проходящих процесс плавки.

В этом случае, этнос можно представить еще и в виде набора химических элементов, помещенных в плавильный котел, в котором процесс плавки и создания нового сплава еще только-только начинается.

Поскольку мы говорим о процессе создания нового сплава, а этнос рассматриваем в качестве набора элементов, находящихся в процессе сплавления, то мы можем конкретизировать понятие того, что же такое этнос и дать более точное его определение. Итак, этнос – это форма объединения родовых групп, находящихся в процессе создания нового народа.

Таким образом, мы можем утверждать, что такая характеристика как процесс создания (период формирования), неотделима от этноса. По-сути, такой период сопоставим с процессом плавки, но по каким-то причинам, приводящим не к образованию того расчетного материала с его запланированными характеристиками, качествами и свойствами, а к совсем другим результатам.

Период формирования. Исследование процесса этногенеза (происхождения и развития этносов) ученые-этнологи относят к одному из самых сложных разделов своей науки. Это обусловлено тем, что этническая история разных народов детерминирована противоречивым взаимодействием антропологических, лингвистических, исторических, хозяйственных, культурных, демографических, политических и прочих факторов.

По этой причине всегда вызывает массу интереса ряд вопросов, таких как: как, когда, при каких условиях возникает этнос, а когда народ? Сколько времени требуется для того, чтобы отдельно взятые родовые группы превратились в народ? Что еще для этого необходимо?

На страницу:
4 из 10