bannerbanner
Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью
Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Полная версия

Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

Вакуума как «пустоты» или «низшего энергетического состояния поля, в котором число частиц квантов равно нулю, не существует.

Но коль скоро природа материи двойственна, правильно ли мы ее воспринимаем?

Процесс восприятия осуществляется нами посредством пяти несовершенных органов чувств и мышления.

Повторю вопрос: как определяет мышление передовая человеческая мысль?

«Мышление это высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности; способность человека мыслить…»

(Толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремова)

Все бы хорошо, но проблема в том, что воспринимаемая нами как объективная действительность, она в действительности неожиданно может оказаться совершенно иной. Ведь наши чувства и наша техника, увы, так несовершенны…

И как легко можно обмануть наши чувства!

Например, процесс зрения непрерывно корректируется мозгом, получающим информацию не только через глаза, но и через другие органы чувств.

В свое время английский поэт Уильям Блейк (1757—1827) очень верно подметил: «Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум…»

Маленький пример.

В 1896 г. американский психолог Дж. Стреттон поставил на себе эксперимент. Он надел специальные очки, благодаря которым на сетчатке глаза изображения окружающих предметов оказывались не обратными, а прямыми.

И что же? Мир в сознании Стреттона перевернулся.

Все предметы он стал видеть вверх ногами. Из-за этого произошло рассогласование в работе глаз с другими органами чувств. У ученого появились симптомы морской болезни. В течение трех дней он ощущал тошноту. Однако на четвертые сутки организм стал приходить в норму, а на пятый день Стреттон стал чувствовать себя так же, как и до эксперимента. Мозг ученого освоился с новыми условиями работы, и все предметы он снова стал видеть прямыми. Но, когда он снял очки, все опять перевернулось…


Теперь о нашем умении выражать мысли посредством слов.


Откуда к нам пришли слова? Из практической жизни?

Каждое слово имеет буквенную оболочку, определенную фонетику, вибрацию и смысл.

Часть слов связана с определенными внешними образами или определенными формами.

Всмотритесь и вслушайтесь в себя. Мы зачастую говорим слова (вавилонское смешение), значения которых не понимаем.


Говорим же мы, не думая.


А думаем мы не языками.


Можно ли понятие «дуализм» отнести и к словам, которые мы используем в своей повседневной жизни? Понимаем ли мы смысл того, что мы говорим?


Потрясающее наследие сохранилось для нас в сказанном учеником Христа Апостолом Филиппом:

«Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно. И тот, кто слышит (слово) „Бог“, не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также, подобным образом, в словах „Отец“, и „Сын“, и „Дух святой“, и „жизнь“, и „свет“, и „воскресение“, и „церковь“, [и] во всех остальных – не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно. [Разве только] познали то, что прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире для обмана».

Евангелие от Филиппа

Существуют в мире для обмана!


Иными словами, Апостол хочет сказать, что люди пребывают в состоянии иллюзии и обмана, не ведая истинного смысла слов. Не понимают того, что говорят…

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!

Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!»

Книга пророка Исаии 5:20—21

Примечание автора: И не понимая того, что говорят, они и творят, не понимая того, что творят…


И что есть иное понимание смысла слов, отличное от обычного плотского понимания. И оно-то и является истинным, духовным, вечным!

«Но истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен. Истина едина, она является множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество…»

Евангелие от Филиппа

Далее, уподобляя человека растению или дереву, Апостол открывает первые тайны Писания: «Наша земля – это вера, в которую мы пустили корень, вода – это надежда, которой мы питаемся, воздух – это любовь, благодаря которой мы растем, а свет – это знание, благодаря которому мы созреваем…»

«Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину возродить их через образ. Каково воскресение? И образ через образ, – следует, чтобы он воскрес».

Евангелие от Филиппа

Значит, Истина пребывает в мире в символах и образах, и мир не получит ее по-другому…

«Теперь есть у нас открытые вещи творения. Мы говорим, что они вещи сильные, почитаемые и что вещи скрытые – слабые, презираемые. Так с открытыми вещами истины, они слабые и презираемые, а те, которые сокрыты, сильные и почитаемые. Но тайны истины открыты в символах и образах…»

Евангелие от Филиппа

«Отец и Сын – простые имена. Дух святой – двойное имя. Ибо они повсюду: они наверху, они внизу, они в сокрытом, они в открытом. Дух святой, он в открытом, он внизу, он в сокрытом, он наверху..».

Евангелие от Филиппа

Апостол также говорит ни о чем ином, как о тайне двойного имени Духа Святого!


Вдумайтесь в эти слова! Двойное имя Духа Святого!


А в разделе «Арифмология» своей книги Евгений Поляков, раскрывая некоторые тайны чисел, определяет число «2» как число мудрости или выражения мудрости.

Из этого следует, что встречаясь на страницах Библии с числом «2» (либо пара, или упоминание в очередности событий, персонажей кого-то или чего-то вторым) надо понимать, что речь идет о мудрости.

Нюанс: мудрость может быть Божественной или человеческой (плотской).

Опять дуализм.


Еще примеры двойственности и парности из Писания и апокрифов:

1. «Есть два дерева в середине рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных…».

Евангелие от Филиппа

Филипп говорит, разумеется, о древе познания добра и зла (порождающем животных) и о древе жизни.

Иными словами, вкушение с древа познания добра и зла (различение добра и зла) приводит к порождению животных.


«Многие животные в мире этом имеют обличье человека…» – говорил Иисус.


Как полагает мой мудрый читатель, актуальны ли слова Мессии до настоящего времени?

2. «Подобным образом [истинное бракосочетание]: если некто в таинстве, таинстве брака, он – велик, ибо [без него] не будет мира. Ибо основа [мира человек], основа же [человека – это брак]. Познайте [общение] неоскверненное, ибо оно обладает [великой] силой. Его образ существует в оскверненной форме…»

Евангелие от Филиппа

Есть земной брак (оскверненный) – прообраз брака истинного, небесного, и есть брак духа – мужа и души-жены (неоскверненный), истинный.

«Подобным образом дух соединяется с духом, и Логос [сочетается] с Логосом, [и свет] сочетается [со светом. Если ты] станешь человеком, [человек] возлюбит [тебя]. Если ты станешь [духом], дух соединится с тобой. Если ты станешь Логосом, Логос соединится с тобой. Если [ты] станешь светом, свет будет сочетаться с тобой…»

Евангелие от Филиппа

«Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым».

Евангелие от Фомы

Есть тайное, и есть явное…


Но Апостол Фома говорит о возможности познания земным человеком тайн Бытия.


Познание не только возможно, но и необходимо!

3. «Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти…»

Евангелие от Фомы

Значит, можно избежать смерти и достичь вечной жизни? Разумеется, нужно лишь правильно понять эти слова. Кому можно достичь вечной жизни? И кто не вкусит смерти?


И о какой смерти идет речь? О первой или второй?

4. Иоанн сказал: «Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти…»

Пока лишь намекну. Побеждающий, а не побеждающая…


А пока давайте еще немного продолжим тему дуализма, из которой, (я надеюсь, что мудрый читатель уже понял это) логично вытекает необходимость иного понимания буквы слова.

«Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу…!»

Евангелие от Фомы

И если читатель поймет, что золото – это богатство неправедное (или земные знания, не имеющие отношения к правде), а цезарь или кесарь – это наш мир, то вероятно, он сможет иначе взглянуть на слова Апостола.

В очередной раз хочу подчеркнуть, что основы символики Библии уже изложены в трудах моих духовных братьев и друзей, и поэтому тем, кому «даны глаза видеть, и уши слышать», я рекомендую в обязательном порядке очень внимательно ознакомиться с этими работами.

Кстати, надо отметить, что и значения слов «добро» и «зло» человечеством искажены.


«Не судите (никого, ничего, никогда), и не судимы будете…» – часто повторял Иисус.


«Незнание есть мать [дурного для нас], незнание служит [смерти].

5. «Или в мире, или в воскресении, или в местах середины – да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, – не хорошее, и то, что в нем плохое, – не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют серединой.

Это смерть.

Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в покое и не бродили в середине. Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех…»

Евангелие от Филиппа

«Те, кто происходит от [незнания], и не существовали, и [не существуют], и не будут существовать.

[Те же, кто пребывает в истине], исполнятся совершенства, когда вся истина откроется. Ибо истина подобна незнанию: сокрытая, она покоится в самой себе, но, когда она открывается (и) познается, ее прославляют.

Насколько могущественнее она незнания и заблуждения! Она дает свободу. Логос сказал: Если вы познаете истину, истина сделает вас свободными. Незнание – это рабство. Знание – это свобода. Если мы познаем истину, мы найдем плоды истины в нас самих…»

Евангелие от Филиппа

Общий вывод этой главы прост и однозначен.


Слово двойственно (дуалистично), есть плоть слова, и есть дух слова.


Иными словами, слово требует, кроме плотского (буквального) понимания его внешней оболочки, и иного, духовного понимания внутреннего содержания. Не облекаемого в форму никогда!


И таких примеров в Библии более чем предостаточно.


Разумеется, мы их и покажем в следующих главах.


Без сомнения, мы не вправе отменять и буквальный смысл многих изречений Священного Писания, ибо с точки зрения человеческой морали они имеют право на жизнь на вечные времена (Нагорная проповедь Христа, десять заповедей Моисея и др.).


Хотя, человеческая мораль, безусловно, несравнима с Божественной Этикой.


И потому насколько важнее и ценнее для земных людей духовный смысл текстов Писания!


Постижение (или одухотворение) внутреннего содержания слов – это и есть путь к вечной жизни!


Идем же дальше, мой терпеливый и мудрый читатель!

Глава 2. Два Пути Познания Истины, Две Мудрости

Итак, Адам и Ева, дух и душа, блудный сын и блудница, муж и жена, жених и невеста…

Бог – Творец, и создавая Вселенную и человека (мужчиной и женщиной) Он не мог не преследовать некой высшей цели.


И какова же эта цель, спросит нетерпеливый читатель?


Цель проста, и вместе с тем, гениальна (несовершенство автора в слове вынуждает его использовать в своей речи подобные обороты, ведь Бог – не человек, и Его мысли – не наши мысли, и автор предостерегает всех читателей от любых попыток антропоморфизации Создателя), и заключается в познании Богом Самого Себя.


Да, читатель, через бесконечное количество разумных конечных форм во Вселенной Бог познает Самого Себя.

Вечно!

Но Сам будучи Истиной, Бог и получает и будет вечно получать Истину в окончательной инстанции, защищенную от каких-либо искажений и изъянов.

Абсолютную Истину.


И потому Бог разделил пути познания на внешний (плотский, он же материалистичный, научный) и внутренний (духовный); на пути познания духа и души.

Пути познания правды и лжи!


Почему или зачем, спросит кто-то? И ложь тоже нужно познавать?


Это необходимо Богу?


Разумеется!


Повторюсь. Бог – это Истина, и цель творения Им всего и всех требует однозначного и правильного понимания и конкретного результата – Абсолютной Истины.


И все тварные, разумные формы Вселенной, наделенные душой (включая и земного человека), участвуют в полномасштабном и всеобъемлющем процессе познания.


Хотя, большинство из них, сами того не подозревая, познают ложь (рассуди сам, читатель, можно ли заставить кого-либо познавать ложь, если заранее поставить его об этом в известность?), почитая ее за правду

«Широки врата и пространен путь, ведущие к погибели, и многие идут им…»

Значит, ложь необходима! Как составная часть Истины, в обязательном порядке!


Без лжи познать Истину невозможно!


Следующий вопрос.


А можно, не познав зло, придти к добру?

Нет, нет, и еще раз нет!


Значит, и то, что мы почитаем злом, необходимо?


Да! Аминь!


Все в мире этом создано Богом, и все для своего употребления, ибо благий Бог не создал ничего, что ненавидел бы. И потому говоря об эволюции, правильно говорить лишь о эволюции познания Духа в материи.

И этот процесс бесконечен!


И для этого нужно вкушать плоды с древа познания добра и зла?

Да, без малейшего сомнения!

Более того, все плоды с этого древа должны быть съедены без остатка! И лишь после этого можно подойти к древу жизни…

И вот мы вкушаем, и мы судим, осуждаем, разделяем…


И пока этот процесс продолжается для отдельно взятого земного человека, он, (человек) увы, остается несовершенным в познании добра и зла.

«Есть два дерева в середине рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных…

Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, – [дерево животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод дерева животных]. Плод [дерева животных] породил людей – [животных, которые] почитают человека – [животное».

Евангелие от Филиппа

Как много скрытого смысла в этих словах Апостола!


«Многие животные в мире этом, имеют обличье человека…» – говорил Иисус.

Говоря о двух путях познания, нельзя не сказать несколько слов о двух мудростях.

«…Не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна…».

Послание Иакова 3:15—17

Апостол Иаков дает понять, что есть мудрость земная, бесовская и духовная, Божественная.


Вновь дуализм, парность…


Дуализм предполагает двойственность понимания слов!


Ему вторит Апостол Павел:

«Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего?

Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие…»

Первое Послание к коринфянам 1:20—23

«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал…»

Первое Послание к коринфянам 2:6—8

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. Итак, никто не хвались человеками…»

Первое Послание к коринфянам 3:19—21

И Апостол Иоанн говорит о необходимости обладания не плотской, а духовной мудростью для правильного понимания слов Откровения:

«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть…»

Откровение Иоанна Богослова 13:18

«Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их…»

Откровение Иоанна Богослова 17:9—14

Пророки в Ветхом Завете также уделяют немало внимания мудрости.

«Начало мудрости – страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу – начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление…»

Книга притчей Соломоновых 1:7

«Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя.

Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.

Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец…»

Книга притчей Соломоновых 4:5—9

И так далее.


«Возлюбите мудрость… дороже всего она…»

«Господь дает мудрость…»

«Блажен человек, который снискал мудрость…»

«Одна – Эхамоф, а другая – Эхмоф. Эхамоф – просто мудрость, Эхмоф мудрость смерти, которая есть мудрость смерти, та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью…».

Евангелие от Филиппа

Мудрость земная (бесовская, душевная) и мудрость Божественная…


Очередной пример дуализма понимания.

Земная, разумеется, есть мудрость смерти.


При этом, заметь, читатель, что змей мудр! Мудрее всех остальных животных – методов познания!


«Будьте мудры как змии и чисты как голуби…» — призывал Иисус.


Но об этом мы еще поговорим в главе 12.


Золото, серебро, медь и прочие драгоценности – вот то, что является символическим выражением земной мудрости.

Одним словом, богатства неправедные (не имеющие отношения к правде Божественной, неверные, ложные).

Поэтому «богач» в Писании – это ученый человек, или человек науки.


Да, бесспорно, земная мудрость необходима, в первую очередь, для последующего приобретения духовной, Божественной мудрости. А приобретение и умножение одной лишь земной мудрости сулит печальный конец познанию.

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое, и ты говоришь: „я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей“, и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, – вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, – за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых…»

Книга пророка Иезекииля 28:1—8

«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.

Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;] пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные.

Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее!»

Книга притчей Соломоновых 3:13—18

«Мудрость (Божественная) – есть древо жизни – говорит Соломон – и никакие (неправедные богатства мира сего) не сравнятся с Нею…

«К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума…»

Книга притчей Соломоновых 17:16

«Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.

[Не внимай льстивой женщине;] ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.

Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их…».

Книга притчей Соломоновых 5:1—6

Чужая жена, льстивая женщина (иначе, внешний человек) не должна ввести в соблазн заблуждения (блуда) вашего духа-мужа. Через ваши уши, ваш плотский разум…

«Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа.

Господь будет судить концы земли…»

Первая книга царств 2:10

Разуметь и знать Бога – вот истинная мудрость!


А приобретается истинная мудрость через вкушение хлеба – учения Христа и вина-откровения.


Что касается неправедных богатств, то их необходимо одухотворить, или иными словами, наполнить духовным смыслом.


И эту задачу (автор вновь несколько опережает текст повествования) должен выполнить один из незримо присутствующих в нас Апостолов Христа, принимающий эти богатства, и уносящий их куда-то в сумке для хранения дульца от флейты. Слова, выделенные жирным шрифтом, представляет собой более правильный перевод слов «денежный ящик».

А флейта, как известно читателю, духовой инструмент.

Именно этот Апостол и одухотворяет неправедные богатства в наших умах и душах.

И куда же уносит одухотворенные сокровища этот загадочный Апостол?

Разумеется, к Отцу Небесному!


А кто же он такой?


Если мудрый читатель еще не догадался кто это, то по прочтении главы «Два Христа», мы надеемся, у него пропадут последние сомнения.

На страницу:
4 из 6