bannerbanner
Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью
Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Полная версия

Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 6

Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека

О Любви с Любовью


Евгений Викторович Кудимов

Благодарности:

Александр Борисович Краснокутский


© Евгений Викторович Кудимов, 2019


ISBN 978-5-0050-4647-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

«Кто имеет уши слышать, да слышит

«…Но есть на небесах Бог, открывающий тайны…»

Книга пророка Даниила 2:28

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их…»

Евангелие от Матфея 7:13—14

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне…

Евангелие от Матфея 6:24

«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного…»

Евангелие от Матфея 7:21

«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке…»

Первое послание к Коринфянам 4:5

Прежде всего, автор хотел высказать слова глубочайшей признательности и благодарности тем земным людям, которые в значительной степени повлияли на его веру, убеждения и мировоззрение.


При этом, некоторые из них оставили заметный след в истории человечества и были признаны (но далеко не всеми поняты).


Среди них:


1. Древнегреческий философ Аристотель, он же Стагирит (384 – 322 гг. до нашей эры), создавший «Учение о четырех причинах» и разработавший основные концепции пространства и времени.


2. Философ и проповедник Священного Писания Климент Александрийский (около 150 – около 215 гг. нашей эры), написавший замечательный труд «Строматы».


3. Греческий философ, ученый Ориген Адамант Александрийский (около 185-около 254), первым выдвинувший идею Богочеловека, и его бессмертное произведение «О началах».


4. Еврейский философ и богослов Маймонид (Моше Бен Маймон) (прим.1135—1138 – 1204 гг.) с его потрясающей работой «Путеводитель растерянных» (О, если бы Маймонид выражал свои мысли не в иносказательной форме, то мир был бы потрясен красотой и могуществом Божественных тайн, скрытых в Писании!).


5. Русско-украинский философ и баснописец Григорий Сковорода (1722—1794 гг.), почитаемый в определенных кругах как родоначальник русской религиозной философии, сумевший образным языком басни передать человечеству нетленные тайны Писания.


6. Духовный учитель и философ Георгий Гурджиев (прим. 1866-74-1949 гг.), опередивший своими мыслями время на столетия вперед, высказав их в известной мере в удивительной книге «Беседы Вельзевула со внуком».


7. И другие мыслители минувших времен (Майстер Экхарт, Петр Чаадаев, Петр Успенский…)…


Внесли свой вклад в познание Истины и наши современники, чьи имена, увы, пока еще не столь известны человечеству, но автор убежден, что это всего лишь вопрос времени.


В их числе:


1. Российский богослов и писатель Поляков Евгений Сергеевич (1958—2011 гг.), мой друг и духовный брат, который первым в мировой истории в систематизированной и открытой форме изложил основную символику Библии в гениальной дилогии «Одна версия предательства Иуды». Он также разработал новую теорию времени (это переворот в фундаментальной науке!), обязывающую провести незамедлительную ревизию основ квантовой физики и теории относительности Эйнштейна…


2. Писатель-богослов и поэт Фарзалиев Александр Исрафилович (ныне здравствующий), мой друг и духовный брат, продолживший истолкование символики Писания в заслуживающих глубочайшего уважения и внимания (хотя, местами и весьма спорных) работах «Казнить нельзя помиловать» и «Идентификация Бога».


3. Философ-богослов и поэт Краснокутский Александр Борисович (ныне здравствующий), мой друг и духовный брат, внесший существенный вклад в подготовку, редакцию и издания трудов моих друзей и скромных работ самого автора…


Ряд мыслей, высказанных вышеуказанными людьми в различное время, а также некоторые собственные размышления автора и привели к написанию этой работы.


Автор также хочет высказать слова благодарности Алексею Александровичу Р. за финансовую поддержку, благодаря которой бумажная версия этой книги смогла увидеть свет.


Хочу отметить, что автор намеренно избегает строгой доказательности излагаемого материала и создает тем самым конкретные рамки данной работы, предоставляя возможность мудрому читателю получить дополнительные подтверждения и доказательства в иных источниках, но, в первую очередь, в самих себе.

Ибо, как бы это парадоксально ни звучало, люди ищут Истину везде где угодно, но даже не пытаются при этом заглянуть в себя.

Доказательности в спорах с воображаемыми оппонентами и без того хватает в работах моих друзей.

А мудрый читатель (имеющий уши слышать и глаза видеть), думаю, сумеет найти некую пищу для ума в наших размышлениях.

Автор не ставил целью этой работы оскорбить или унизить чье-либо достоинство или чьи-либо чувства, а всего лишь предлагает без лицеприятия известных (но, увы, с точки зрения обладания истиной, зачастую весьма сомнительных) человечеству авторитетов поделиться с читателем знаниями, ставшими доступными ему в результате многих лет поисков Истины.

Введение

Еще школьником автор неоднократно задумывался о двойственности окружающего нас мира и о несовершенстве наших пяти органов чувств, полученных нами при рождении на планете Земля.

Увы, но мы видим (в диапазоне длины волн от 400 до 750 нм) и слышим (от 20гц до 20кгц) слишком мало, в весьма узком спектре частот, и в этом смысле, многие представители животного мира могут дать нам значительную фору. Что уж говорить об осязании, обонянии и наших тактильных ощущениях…


Тем не менее, все наши чувства выполняют важнейшую задачу познания внешнего мира. Первыми! Всегда первыми! (хотя, и не перфектно). И лишь потом к анализу и оценке полученной чувствами информации подключается наш мозг. Правда, весьма быстро.

Поэтому нельзя недооценивать значение наших чувств как первоочередного инструмента изучения окружающей нас временной (но вечно изменяющейся) действительности.


Уже тогда, в те юные годы, автор предполагал, что внешний, видимый мир – это всего лишь материализованное проявление иного, невидимого мира, который существует независимо от нашего разума и гармонично управляется какой-то высшей силой.

И этот мир почему-то представлялся автору более основательным, незыблемым и вечным по отношению к подверженному непрестанным переменам внешнему миру.


Я понимал, что клетки нашего тела состоят из мельчайших, невидимых невооруженным зрением, частиц: протоны и нейтроны, состоящие, в свою очередь, из кварков; электроны, способные поглощать или испускать фотоны…

Нас постоянно пронизывают потоки нейтрино, исходящие от звезд и от Солнца, а также различные электромагнитные излучения (радиоволны, микроволновое излучение, рентгеновские лучи), но мы этого никоим образом не ощущаем и не видим.

В долю секунды в нашем организме происходят сотни тысяч химических и биохимических процессов, каждый день мы теряем около миллиона клеток кожи, миллионы клеток нашего тела ежедневно умирают и миллионы рождаются…


Разве мы это чувствуем или наблюдаем? Нет, ни в коей мере.


Хотя все клетки тела созданы и взаимодействуют между собой в сложнейших, удивительнейших многоуровневых (и, забегая вперед, скажу, в многомерных) процессах в соответствии с определенными алгоритмами и законами на иных, невидимых уровнях нашего бытия.

И эти процессы не хаотичны, в них всегда прослеживается действие огромного количества законов!


Кто же определил и установил эти законы?


Его Величество Случай? Рождение гармонии из хаоса?


В высшей степени сомнительно!


Слияние двух маленьких частиц – сперматозоида и яйцеклетки, состоящих, в свою очередь, из еще более мелких частиц предопределяет возникновение и развитие сложнейшей биохимической, белковой, оптической, акустической разумной конструкции – Человека!


У новорожденной девочки в двух яичниках уже содержится от 1 до 1,5 миллиона фолликулов (это будущие яйцеклетки). Откуда они берутся? И кто заложил в хромосомы механизм сохранения и передачи генетической, наследственной информации?


Невольно возникают и другие вопросы: что представляют собой мыслительные способности человека, как они возникают и формируются, и в какой степени они связаны с плотским телом человека?

Разумно предположить, что и мышление как высшая ступень познания человеком действительности реализуется на уровне каких-то микрочастиц и микропроцессов, связанных с нашим организмом.


И что же такое мышление? Однозначного определения не существует до сих пор.

«Мышление – это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщенным способом отражения действительности…»

Википедия

«Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности…»

Толковый словарь Ефремова

Общие слова, не раскрывающие сути данного понятия.


В то же время, древнегреческий философ Платон считал, что процесс мышления – это процесс припоминания, так как все знания человека – это воспоминания души, которая пребывала в мире идей перед тем, как вселиться в человеческое тело.


Кстати, в философии Платона также имеются все признаки дуализма. Платон часто противопоставлял душу и тело как две разнородные сущности. Тело, считал он, разложимо и смертно, а душа – вечна. Согласно его учению, изложенному в диалоге «Государство», в отличие от смертного тела, которое можно погубить, душе ничто не может помешать существовать вечно.


Интересная мысль, запомним ее, читатель!


Бесспорно то, что процессы мышления происходят на невидимом и недоступном (во всяком случае, до настоящего времени) нашему пониманию уровне.


Итак, микрочастицы, микропроцессы…


Нейтрино, кварки, антикварки, лептоны, бозоны Хиггса – есть ли предел в нисхождении до первоосновы материи?


А как считаешь ты, о, мудрый читатель?


Автор, опираясь на мнение ряда ученых и результаты собственных размышлений, полагает, что есть «первичные» активные элементы, из которых возникло и существует доныне то, что называется материей. В своем роде, «частицы Бога». Но процесс упрощения частиц бесконечен.


Однако, приборы, созданные человечеством, все еще далеки от совершенства, и не позволяют нам подойти сколь либо близко к пониманию и созерцанию этих частиц. И вряд ли позволят и в будущем, ведь «Бога никто и никогда не видел»…


А ведь именно из этих невидимых микрокирпичиков по весьма непростому алгоритму в соответствии с действием еще непознанных нами ЗАКОНОВ сложены все небесные тела, звезды, планеты, их спутники, и, наконец, мы, люди – венец творения Всевышнего.


Чем же отличаемся мы, земные люди, от бесчисленного количества различных материальных объектов мироздания (исключая разумные формы, наделенные душой)?


И, в чем мы, безусловно, превосходим всех известных нам земных животных?


Мы можем мыслить!


Мы имеем разум!


Хотя, до сих пор, признаемся честно сами себе, мы имеем весьма смутные представления и о мышлении и о разуме.


А вдруг вся материя разумна?


Кто мы, откуда пришли на эту планету и зачем мы здесь?


Есть ли цель пребывания людей на планете Земля?


Что по этому поводу говорит земная «мудрость»?


Родить ребенка, построить дом, посадить дерево, убить змею…


Ей – Богу, слезы наворачиваются на глазах от этакого простодушия!


Ребенок повзрослеет, состарится и умрет, построенный дом некогда рухнет, посаженное дерево сгниет, убить змею, считая это целью жизни, просто глупо…


Неужели нет более достойного предназначения венцу творения Создателя – человеку?


И неужели человек не может создать ничего вечного?


А Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам говорит: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный…»


И коль скоро наше плотское тело или как называет его Апостол, «наш земной дом разрушится», значит, в нас есть и вечное тело, нерукотворенное…


Что мы знаем об этом теле? Это как-то связано с понятиями «духа» и «души»?


И позвольте спросить, мы имеем жилище на небесах все, без исключения, по определению, и независимо от наших земных деяний? Или все-таки нужно каждому внешнему человеку принять участие в неком «домостроительстве», о котором говорит Павел в послании к Ефесянам?


Если взглянуть на земного человека непредвзято и со стороны, то можно несложным путем придти к интересному умозаключению.


Наше плотское тело и все его чувства можно уподобить достаточно сложному инструменту для познания окружающей нас действительности, а наш мозг – компьютеру для обработки поступающей извне информации.


Кстати, о чувствах.


Люди обладают множеством чувств.


Но традиционно признаны пять чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Также существуют способности обнаруживать другие раздражители, помимо тех, которые регулируются этими наиболее широко признанными чувствами.


Эти сенсорные модальности включают:

• температуру (термообнаружение);

• кинестетический смысл (проприоцепция);

• боль (ноцицепция);

• равновесие;

• вибрацию (механорецепция);

• страхи (в различных проявлениях);

• чувство голода;

• чувство жажды;

и др.


Именно через наши чувства осуществляется первичное взаимодействие человека со внешней средой.


И все это для познания, спросит наблюдательный читатель?


Разумеется! В любом случае, для познания! Хотим мы этого или не хотим…


С помощью чувств мы получаем исходную информацию об окружающем нас мире, и далее эта информация поступает на обработку в разум – компьютер.


В чьих же руках находится этот замечательный, хотя, и несовершенный инструмент?


Или он сформировался сам по себе и не имеет за собой высшей цели?


Мягко говоря, опять-таки маловероятно.


Но мы (вновь опережая последовательность изложения, за что приношу глубочайшие извинения читателю), как считает большинство людей на Земле (в том числе, и известные ученые мужи), кроме чувств и плотского разума, имеем также и душу!


Или не имеем?


И тут мы попадаем в некий смысловой тупик.


Мы часто используем в своем земном лексиконе слово «душа».


«Душа страдает, душа ликует, спасать душу, плюнуть в душу, чистая душа…»


Но понимаем ли мы при этом, о чем мы говорим?


Это только на первый взгляд, понятие души не требует дополнительных пояснений (скажут некоторые из нас, но автор не готов с ними согласиться).


Итак, что же такое душа?


Вот как определяет душу Википедия:


«Душа́ (от старослав. Доуша) (греч. ψυχή, лат. anima) – согласно религиозным и некоторым философским учениям, бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа и сущность человека, его личность, дающая начало и обуславливающая его жизнь способность мышления, сознания, чувств и воли, обычно противопоставляемая телу.


Согласно Толковому словарю русского языка Д. Н. Ушакова, душа:

• в религиозных и идеалистических представлениях – нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти тела человека;

• в устаревшей психологической терминологии – совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека;

• внутренний, психический мир человека».


Что-то сказано, безусловно, но уж очень обтекаемо.


А возможно ли, в принципе, дать корректное и полное определение души?


Давайте задумаемся и попытаемся вместе найти более точный ответ на этот вопрос. По возможности…


Это скопище плотских мыслей, образов, событий и воспоминаний в нашей голове, своего рода библиотека-хранилище получаемой нами земной информации с возможностью ее обработки и анализа?

Или то, что люди называют нашим «внутренним миром»?

Предположим…


Какова в таком случае роль мозга?

Мозг, выполняя функции процессора и жесткого диска, обрабатывает эту информацию и хранит? Или не хранит?

А можем мы предположить, что мозг только обрабатывает собираемую нами информацию, являясь инструментом в руках души?


И после физической смерти плотского тела вся эта информация сохраняется в виртуальной флеш карте – душе? Или не сохраняется? Или сохраняется, но не вся?


А наши плотские мысли имеют отношение к Богу и Вечности?


Вряд ли, ведь Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли…»


Наши плотские мысли – суть временное и краткосрочное отражение узкого трехмерного сегмента нашего временного бытия и окружающей нас временной многомерной действительности, не имеющие прямого отношения к Вечности.

Но не все мысли в нашей голове являются плотскими…


Однако, вернемся к душе.


Можно ли уподобить душу некой программе (стратегического и тактического характера) внешнего познания мира, записанной на микрочастице, под которую Кем-то подбирается и формируется конкретная физическая плоть с определенными характеристиками и возможностями познания?


Возможно…


Это наши чувства и данные нам от рождения наклонности и таланты?

Не совсем.


Это наша совесть?

Опять не в полной мере.


Кстати, и что же такое совесть?


Со – весть, со – знание… Весть, знание…

Есть о чем задуматься, не правда ли?


«Надо спасать душу», твердят на все лады различные земные религии и секты! Готовы с ними согласиться, надо спасать.


Но…


Как же можно пытаться спасти то, о чем мы не имеем сколь либо точного понятия?


И самое главное – что нужно сделать для спасения души?


Позволим себе усомниться в возможности решения этой задачи путем устремления умиленного взгляда в воображаемые небеса, целования деревянных икон, соблюдения постов, чтения молитв и лукавых попыток возлюбить «ближнего своего как самого себя».


Признайся, читатель, ну, не получается возлюбить ближнего как самого себя, как бы ты не старался! Хоть ты тресни!


Бог заповедовал невыполнимое, или, может быть, мы что-то не так понимаем?..


Если кто-то скажет, что может так поступить, то это будет либо ложь, связанная с невежеством заявителя, либо это продуманная показная ложь.


Человек, в любом случае, неспособен возлюбить кого-либо из близких, и, тем более, посторонних людей больше, чем себя.


Мы даже жизнь свою можем отдать за кого-то или за что-то, но ведь это разные вещи – способность принести себя в жертву и любовь! Жертвенность и любовь далеко не всегда идут одной дорогой!


А ведь кто-то искренно считает, что мудрому Богу, создавшему все и вся, действительно нужны эти лицемерные высказывания и лукавство, прикрытое фиговым листком человеческой морали!


Надеюсь, что это не ты, мой мудрый читатель! Или ты хотя бы, забыв про все земные авторитеты (ложные и истинные) для себя лично решил наконец-то честно ответить на некоторые вопросы, связанные с познанием Истины.


Где же искать ответы на эти вопросы? В каких информационных источниках или у каких земных авторитетов?


Может быть, стоит обратить внимание на сохраненные человечеством в веках научные, философские и богословские труды как на квинтэссенцию земной мудрости?


Кстати, одной из ошибок каждого поколения человечества, по мнению автора, является снисходительно-высокомерное отношение к знаниям предыдущих поколений.


«Мы – то, разумеется, знаем больше, чем знали наши бабушки и дедушки – ухмыльнутся самодовольно некоторые современные умники – У нас два или даже три высших образования и ученые степени…»


Позвольте спросить у них: а какое образование имели пророки и евангелисты, ученики Христа, или, к примеру, Аристотель?


Или какой смысл вложил Маймонид в название своей потрясающей работы «Путеводитель растерянных»?


Или Апостол Павел, сказавший «Об этом (Писании, учении Христа) надобно уразуметь духовно…»?


Прошу читателя правильно понять сказанное автором.


Упаси Бог, мы не против высших образований, наоборот, двумя руками «за».


Ибо эти земные знания как некий фундамент (и мы надеемся, читатель позднее поддержит автора в этой мысли) крайне необходимы для понимания иной, высшей мудрости.


Примечание автора: Например, для более правильного понимания притчи о десяти девах знания пространственной геометрии приветствуются.


Давайте же параллельно уделим немного внимания научным достижениям современной науки и отдадим должное мудрости, скрытой в известной всему человечеству (в той или иной степени) книге под названием Библия.

В дальнейших своих рассуждениях мы периодически будем обращаться к Библии, а также к апокрифам, оставленных нам учениками Христа.


Так вот, если, в частности, опираться на Библию как на источник Богодухновенных знаний, то выходит, что душа сотворена Богом?


Безусловно, это так, если мы верим в Бога! (Хотя, вера вере рознь, ибо истинная вера должна быть основана на знаниях, иначе она слепа…)


И все земные религии придерживаются такой же точки зрения, и во все лады говорят о существовании души.


Однако, придерживаться этой точки зрения вовсе не означает правильно понимать суть слова «душа».


Во всяком случае, вразумительного, а тем более, исчерпывающего ответа на этот вопрос от представителей различных конфессий автор так и не получил.


И в научном мире по вопросу существования души до сих пор нет единства.

Одни категорически не верят, другие не исключают возможности существования души, однако затрудняются дать какие-либо конкретные пояснения.


Вечна ли наша душа, и в какой мере она связана с нашим разумом в текущей жизни?


Что такое разум?


А что такое дух, и какое отношение он имеет к нашему телу, плотскому разуму и душе?


В каких научных работах можно найти интересующие нас сведения?


Или таковых, в принципе, нет?


Итак, попробуем обратиться к некоторым из современных научных и философских публикаций на эту тему.


Возможно, через понимание таких категорий как «разум», «мышление», мы сможем ближе подойти и к пониманию «души» и «духа».

Есть мнение ряда специалистов о том, что «сознание – это свойства головного мозга, а головной мозг – это эволюционный продукт, возникший в результате дарвиновского естественного отбора, то есть в результате случайного стечения обстоятельств и случайного же перебора различных биохимических комбинаций».


Вопрос к думающему читателю. Сознание и разум – это синонимичные понятия или нет?


Вот какой ответ дает нам Википедия.


«Ра́зум (лат. ratio), ум (греч. νους) – философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить вообще, способность анализа, абстрагирования и обобщения.


В марксистской философии означает то же, что и сознание.


Сознание – способность соотносить себя с миром, идеального воспроизведения действительности, хотя иногда употребляется как синоним разума, не производит непосредственно суждения и умозаключения.


Разум – одна из форм сознания, самосознающий рассудок, направленный на самого себя и понятийное содержание своего знания (Кант, Гегель). Разум выражает себя в принципах, идеях и идеалах. Разум следует отличать от других форм сознания – созерцания, рассудка, самосознания и духа…»


Богослов и писатель Евгений Поляков первым провел грань различия между разумом и сознанием, определив последнее как «меру познания человеком добра и зла».


Давайте запомним и эту мысль, позднее мы к ней также вернемся.


Теперь к вопросу о возникновении разумной жизни.

На страницу:
1 из 6