bannerbanner
Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью
Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Полная версия

Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

Один из авторитетных критиков этой теории Эрик Лернер в своей книге «Большого Взрыва никогда не было» (1991 г.) утверждает, что теория «Большого взрыва» нарушает основополагающий постулат материального мира – закон сохранения энергии, поскольку она предполагает, что вселенная якобы возникла из ничего.

Далее Лернер приводит следующие мысли о несостоятельности данной теории:

– теория неправильно предсказывает плотность легких элементов: дейтерия, лития-7 и гелия-4;

– пустоты между галактиками слишком велики, чтобы их можно было объяснить временными рамками теории Большого Взрыва;

– яркость поверхности далеких галактик наблюдается как постоянная, тогда как в расширяющейся Вселенной, вследствие красного смещения, эта яркость должна уменьшаться с расстоянием.


Кстати, о звездах.


Как появились звезды во Вселенной? И с какой целью?

Случайно и необъяснимо возникли из Хаоса?


Что, к примеру, мы знаем о Солнце?

«Со́лнце (астр. ☉) – одна из звёзд нашей Галактики (Млечный Путь) и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль.

По спектральной классификации Солнце относится к типу G2V (жёлтый карлик). Средняя плотность Солнца составляет 1,4 г/см³ (в 1,4 раза больше, чем у воды). Эффективная температура поверхности Солнца – 5780 кельвин.

Поэтому Солнце светит почти белым светом, но прямой свет Солнца у поверхности нашей планеты приобретает некоторый жёлтый оттенок из-за более сильного рассеяния и поглощения коротковолновой части спектра атмосферой Земли (при ясном небе, вместе с голубым рассеянным светом от неба, солнечный свет вновь даёт белое освещение).

Солнце состоит из водорода (≈73% от массы и ≈92% от объёма), гелия (≈25% от массы и 7% от объема и других элементов с меньшей концентрацией: железа, никеля, кислорода, азота, кремния, серы, магния, углерода, неона, кальция и хрома…

Масса Солнца составляет 99,866% от суммарной массы всей Солнечной системы…»

Википедия

Можно ли предположить, что Солнце является не только источником энергии и тепла, но и своего рода «генератором» элементарных частиц материи (в известном человечеству понимании)?

А что если все звезды Вселенной суть следствие эманации одной единственной звезды, находящейся вне пределов Вселенной?

И еще одна интересная деталь: масса Солнца составляет 99,866% от суммарной массы Солнечной системы.


Случайно? Вправе ли мы предположить, что такая же картина будет типичной для всех звездных систем Вселенной, и к каким выводам, в таком случае, может придти думающий читатель?


В школьные годы автор смеялся над теорией Дарвина. Вопрос, которым он наповал убивал нашего учителя, был следующий: «А где же переходные формы, подтверждающие, к примеру, эволюционную трансформацию плавника рыбы в человеческую руку?»

Передовые мыслители человечества (математики, физики, биологи, философы), изучая законы мироздания, рано или поздно приходили к выводу об акте творения всего, или, иными словами, о креационизме.


В традиции доказательств существования Бога наиболее известны пять доказательств существования Бога или «пять путей» Фомы Аквинского (1225—1274):


1.«От движения – к Перводвигателю».

Доказательство первое: В природе происходит движение. Ничто не может начать двигаться само по себе, для этого требуется внешний источник действия. Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, являющееся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем иным. Это и есть Бог – недвижимый Движитель.


2. «От связи причин и следствий – к Первопричине».

Доказательство второе, космологическое: Каждое следствие имеет свою причину. Бесконечный поиск предыдущей причины бессмыслен. Следовательно, должна существовать «беспричинная причина», первопричина всего последующего. Это и есть Бог.


3. «От случайности – к Необходимому Существу».

Доказательство третье: Все предметы мира находятся во взаимосвязи и взаимоотношении друг с другом, и их существование возможно только во взаимосвязи и взаимоотношении. Однако бесконечный поиск предшествовавших друг другу взаимоотношений и взаимосвязей бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, абсолютно независимое и совершенно самодостаточное. Это и есть Бог.


4. «От несовершенств в мире – к Абсолютному совершенству».

Доказательство четвертое, онтологическое: В окружающем мире наблюдается последовательное иерархическое возрастание сложности строения предметов и существ (например, от насекомого до человека), нескончаемое всеобщее стремление к совершенству. Следовательно, должно существовать нечто абсолютно совершенное, являющееся источником всякого совершенства. Это и есть Бог.


5. «От целесообразности в мире – к Устроителю мира».

Доказательство пятое, телеологическое: В окружающем мире наблюдается определенный порядок и стройность, происхождение которых невозможно приписать самому миру. Этот порядок заставляет предположить существование некоего разумного организующего начала, установившего этот порядок. Это и есть Бог.

Немецкий философ Иммануил Кант (1724—1804) первым с чисто философских позиций свел все такие доказательства к трем основным: онтологическому, космологическому и телеологическому. Хотя Кант позже и показал несостоятельность выдвинутых самим же собой доказательств, он был вынужден создать четвертое – нравственное (моральное) доказательство бытия Бога.

С тех пор эти четыре доказательства Канта получили название «классических» доказательств существования Бога (бытия Бога). И именно эту систему четырех «классических» доказательств Канта обычно используют в православном и протестантском богословиях при доказательстве бытия Бога.

Вот умозаключения некоторых известных людей о существовании Бога.

Сэр Исаак Ньютон (1642—1727), сформулировавший законы всемирного тяготения и движения, открывший дифференциальное исчисление, сказал: «Он (то есть, Бог) пребывает во веки; присутствует везде; Он конституирует длительность времени и пространство».

Астроном Иоганн Мэдлер (1794—1874): «Кто ничего, кроме случая не хочет видеть в этой гармонии, обнаруживающейся с такою очевидностью в строении звёздного неба, тот должен этому случаю приписать Божественную мудрость».

Альберт Эйнштейн (1879—1955), сформулировавший теорию относительности, так выразил свою мысль о Боге: «Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием».

Доктор Давид Р. Инглис, старший физик Национальной лаборатории, Аргон, Иллинойс, США: «Мы видели дело рук Создателя в этом мире, что неведомо другим людям. Загляните в биологию, посмотрите на любой орган человеческого тела или даже на самое маленькое насекомое. Вы найдете там столько удивительного, что вам не хватит жизни на изучение. Это дает мне и многим моим сотрудникам чувство, что есть что-то великое и прекрасное. Это Некто является причиной создания вселенной, и эта Причина не может быть нами понята».

Андрей Дмитриевич Сахаров (1921—1989), советский академик: «Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной „теплоты“, лежащего вне материи, и её законов…»

Артур Комптон (1892—1962), крупнейший физик XX века, лауреат Нобелевской премии: «Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, Разума – неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: «В начале – Бог…»

Кстати, первой аксиомой, доказывающей существование Всемогущего Бога, является аксиома закономерностей.


Наша Вселенная наполнена многими физическими законами, она просто кишит ими.

К примеру, закон тяготения, закон всемирного тяготения, закон Ома, закон силы трения, закон Ньютона и многие-многие другие…


По мнению ряда математиков (в частности, Курта Геделя (1906—1978), разработавшего теорему о существовании Бога), вероятность случайного возникновения разумной жизни на Земле равна 10 в минус такой степени, что и говорить об этом не хочется…

И самое удивительное, что теория креационизма, напротив, полностью отвечает основным физическим законам – 1-му и 2-му законам термодинамики.

Впрочем, оставим читателю право в принятии самостоятельного решении вопроса о существовании Бога. Ибо однозначно доказать существование Творца невозможно, впрочем также, как и доказать обратное.

Мы же пойдем дальше с теми, кто в той или иной степени склонен верить в существование Бога или заинтересован в познании Истины, независимо от мнения сомнительных авторитетов, зачастую скрывающихся под маской, так называемых ученых, философов, богословов…


Итак, видимое и невидимое…


Двойственность, дуализм, парность…


Должен отметить, что совершенно неожиданно, блуждая по Земле в поисках Истины и обращаясь к различным источникам информации, автор нашел подтверждение своим мыслям о двойственности природы Вселенной и человека в Библии.


«Бог создал все парами. Одно напротив другого: левое – правое; свет – тьма; добро – зло; мужчина – женщина…».


Читатель легко может продолжить этот ряд пар, он бесконечен…

«Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое – братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие – не хороши, и плохие – не плохи, и жизнь – не жизнь, и смерть – не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, – неразорванные, вечные…»

Евангелие от Филиппа

Невольно задумаешься, читая эти строки!


Где же мы настоящие – видимые или невидимые? Вечные или временные?

Говоря о двойственности, хочу сразу же отметить, что Библия (впрочем, как и Коран, и Бхагавадгита) – это книга, имеющая два уровня понимания, и требующая иного осмысления, нежели привычное всем плотское, буквальное.


Слова в Писании имеют, кроме буквального понимания и иное – духовное, не облекаемое в форму никогда.


Например: хлеб – это учение, соль – это тайна, вино – это откровение, земля – это вера, и т. д.


В человеческом разуме все смешано в кучу: слова, имеющие внешнюю форму, и слова, не облекаемые в форму.


Кстати, о Вавилонском смешении языков…


Основы символики Библии весьма подробно и, безусловно, доказательно, представлены моим другом и духовным братом из Санкт-Петербурга Евгением Поляковым в его потрясающей работе – дилогии под названием «Одна версия предательства Иуды».


Из его работы следует несколько очевидных выводов:


• Библия полна Божественных тайн.

• Для разумения этих тайн требуется иное, не буквальное понимание священных текстов и слов, из которых тексты составлены.

Скажу иначе: необходимо духовное разумение слов. Или разумение духовного смысла слов.

• Есть единственный алгоритм понимания духовного содержания и смысла слова, преобразующий тексты Библии в величайшую и грандиозную систему Божественных знаний. Духовное понимание слова исключает все противоречия, возникающие при попытках буквального разумения текстов.

• Если духовный смысл плотского слова открыт и познан верно (истинно!), то его духовное значение будет справедливо для всех фрагментов Библии, написанной в разное время разными людьми, не знающими друг друга, и в большинстве своем, не видевшими живого плотского Христа.

• Даже самые талантливые земные программисты, зная духовный смысл слов, никогда не смогут создать некую программу, позволяющую тупо раскрыть тайны Писания. Ибо плотское слово, связанное с формой, может иметь не одно духовное значение.

• Библия – это не книга, а многоуровневая и многомерная система Божественных знаний. Через, казалось бы, понятные нам земные образы и события, Библия открывает законы Бога и мир Бога.


И тот, кто видит в Библии лишь формы и плотские образы (пять хлебов, две рыбы, мужчины и женщины с различными именами и т.д.) видит лишь плоть или букву слова!


А буква убивает, дух животворит!


В дальнейшем автор будет регулярно ссылаться на этот неиссякаемый источник удивительных Божественных знаний как на третейского Судью, а также на апокрифы учеников Христа Филиппа и Фомы (лишь в силу полной духовной слепоты некоторых церковных авторитетов в свое время не включенных в Священное Писание).

Ну, и в обязательном порядке, на вышеупомянутые работы моих друзей и духовных братьев.


В своей книге Поляков также открыл и обосновал тайну духа и души, символические понятия которых скрываются в Библии за образами мужчины и женщины, мужа и жены, жениха и невесты, юноши и девушки…

«Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их…»

Бытие 5:1

По Полякову, следует различать 4 разновидности женского пола (или, иными словами, души, соединенной с физической плотью) на страницах Писания – дева, невеста, жена и вдова.


То есть, прежде всего, читатель должен понимать, что речь идет совсем не о плотских земных женщинах.


Библия говорит о так называемых внешних человеках, и не только о людях, живущих на Земле (независимо от пола, возраста и национальности), но обо всех разумных тварных формах, разбросанных во времени и в пространстве Вселенной.


О тайне присутствия духа в земном человеке, разумеется, знали древние пророки.

«Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него…»

Книга пророка Захарии 12:1

И Апостол Павел также различает внешнего человека (душу, соединенную с плотью) и внутреннего человека (духа человеческого).

«…Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием…»

Послание к Римлянам 7:22

Высший уровень духовного развития души (всегда соединенной во внешнем мире с неким телом, плотью) – жена.


«…Жена познала мужа, и муж познал жену…» (речь, разумеется, идет не о плотском познании).


«Брачный пир у царя…» – это и есть соединение духа и души.


«И станут двое одна плоть, и тайна сия велика…»


Последние строки говорят о будущем соединении духа и души – брачном пире.


Потрясающая аналогия с нашим физическим миром!


Дева (внешняя разумная форма) понимает, что у нее некогда будет некий (пока еще непонятный) жених (дух). Но кто он и где его следует искать, дева еще не понимает…


Невеста знает жениха, но еще нет брачного соединения с ним.


А жена познала мужа!


Самый низший уровень развития души – дева.


(Эту мысль автору подсказал А. Б. Краснокутский, тем самым заставив его переосмыслить отношение к категориям девы и вдовы).


Дева не знает, что истинный ее жених, потенциальный муж (дух) находится в ней, и пытается найти его где-то вовне, во Вселенной, на придуманных небесах, в деревянных и каменных постройках, в нарисованных на стенах и полотнах, вылепленных из глины и мрамора…


Дева игнорирует слова Апостола Павла: «Разве не знаете, что вы – Храм Бога Живого, и Господь Бог в вас всей полнотой живет», и не хочет помнить строки Деяний Апостолов: «Господь Бог в нерукотоворенных храмах живет, и не требует служения рук человеческих…», и то, что «Иисус, говоря о храме, говорил о Храме Тела Своего»…


И посему дух – жених для девы мертв, хотя он в действительности живее живых.


И, увы, как это ни печально, получается, большинство живущих в настоящее время на Земле людей – девы!


Не знающие о женихе ничего! Иначе говоря, сохраняющие девственность с точки зрения познания духа…


Но теряющие девственность в неоднократных попытках познать идола, и превращающиеся, таким образом, в блудниц.


Все попытки соединиться (совокупиться) в своем разуме с придуманным женихом – духом или придуманным Богом – величайший блуд!

«Чертог брачный – не [для] животных и не для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев…»

Евангелие от Филиппа

Можно ли деве (невесте, жене, вдове) ставшей блудницей вновь вернуть себе девственность и превратиться в невесту (верную жену) для жениха-духа или мужа-духа?


Можно!


Комментарий автора: Избавление от всех (плотских и душевных) попыток антропоморфизации духа и Бога в разуме и душе – это и есть путь возвращения девственной чистоты.


И есть категория души, именуемая вдовой, что невольно заставляет задуматься о возможной утрате женой мужа-духа. И о смене белых одежд невесты на черные одежды вдовы… (Одежда – сознание как степень различения добра и зла)

«И сказал ей царь: что тебе? И сказала она: я [давно] вдова, муж мой умер; и у рабы твоей было два сына; они поссорились в поле, и некому было разнять их, и поразил один другого и умертвил его.

И вот, восстало все родство на рабу твою, и говорят: И так они погасят остальную искру мою, чтобы не оставить мужу моему имени и потомства на лице земли. И сказал царь женщине: иди спокойно домой, я дам приказание о тебе…»

Вторая Книга Царств 14:5—8

Выходит, что если жена впадает в грех прелюбодеяния и предпочитает соединяться (совокупляться) в своем разуме вместо мужа – духа с любовником (иначе, с придуманным ею ложным богом-истуканом), то мужа легко и потерять.


Другими словами, создание (воображение) идолов, поклонение плотскому смыслу слова, плотскому мышлению (это и есть блудодеяние, блуд) – прямой путь к вдовству.


Вымысел идолов – начало блуда.

«…если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, – то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?

Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня…»

Книга пророка Иезекииля 14:4—5

И в таких людях плотский смысл веры – Каин будет постоянно убивать духовный смысл веры – Авеля.


При этом, жена перестает давать мужу духовную пищу мужу – хлеб Христа и Его кровь-откровение, и он неизбежно умирает.


Не вообще, а для нее…


Муж перестает познавать эту конкретную жену из собрания своих жен…


И отсутствие духовной пищи является одной из причин смерти (условной) духа – мужа, тесно связанной с блудом жены – будущей вдовы.


Но об этом позднее, не все сразу.


Итак, читатель, надеемся, понял, что «человек» на страницах Библии – это конструкция, состоящая из двух частей.


Это дух и душа (в неразделенном состоянии или разделенном состоянии), а не земной человек Вася или Даша, разгуливающий по нашей планете в плотском теле.


«…создал Бог человека по образу и подобию Своему…, мужчиной и женщиной создал их…»


То есть, изначально человек (дух + душа) был единым, неразделенным в саду райском.


И лишь позднее происходит отделение души от духа – Евы от Адама.


При этом необходимо отметить для думающего читателя, что изгоняется из рая лишь Адам, и нет ни строчки об изгнании из рая Евы. (Эта мысль также впервые была высказана моим духовным братом Александром Краснокутским).


Сие означает, что душу из райского сада никто не изгонял, но об этом мы еще поговорим в дальнейшем.


Истинная антропология земного, плотского человека удивительно точно описана Апостолом Павлом:

«… всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог…»

Первое послание к Коринфянам 11:3

Потрясающие слова, но и они требуют правильного, не буквального понимания, ибо они определяют отношения между душой, духом человеческим и Богом.


И отношения эти весьма непросты.

«Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена…»

Первое послание к Коринфянам 7:2—4

При буквальном понимании возникает некая растерянность от слов Апостола: почему же я не властен (не властна) над своим телом?


Ответ прост: сказанное требует иного понимания. О каком теле говорит Павел?

«Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных…»

Первое послание к Коринфянам 15:40

Несколько слов об отношениях мужа-духа и жены-души мы скажем в главе «Два человека»


Итак, в нашем плотском теле заключено такое богатство – душа, дух, Христос и Бог!


Автор должен заметить, что одна строка Библии при ее понимании не по букве, а по духу, может послужить основанием для написания докторской диссертации, достойной Нобелевской премии.


Некоторые примеры из Ветхого Завета (законы Бога, которые ортодоксальные иудеи называют «хуким»), могущие стать таким основанием:

– «Не паши на воле и на осле вместе»;

– «Не вари козленка в молоке матери его…»


Примечание автора: Более подробное истолкование этих законов любопытный читатель может найти, как в «Одной версия предательства Иуды», так и в «Идентификации Бога».


Автор, увы, не имеет возможности и не видит смысла в рамках этой работы истолковывать читателю то, что уже написано моими друзьями.

Мы и без того, иногда будем приводить некоторые мысли, ранее высказанные этими людьми, но уже с позиций темы дуализма.


Итак, вперед, к дуализму!

Глава 1. О дуализме вообще и о дуализме слова

Дуализм (от лат. dualis – двойственный) – термин, имеющий несколько значений в истории человеческой мысли. В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру.

В философии сознания дуализм охватывает набор представлений о взаимосвязи между сознанием и материей, между субъектом и объектом, и противопоставляется другим положениям, таким как физикализм и энактивизм, проблема разума и тела.

Это дуализм души и тела, точка зрения, согласно которой сознание (дух – нематериальный ресурс) и материя (физическое тело – материальный ресурс) представляют собой две взаимодополняющие и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме. Основоположниками являются Аристотель и Декарт. Это классический вид дуализма – субстанциальный или картезианский дуализм. Материальное и идеальное различаются в своих фундаментальных свойствах. Материальные предметы занимают определенное положение в пространстве, имеют форму, характеризуются массой, духовные феномены субъективны и интенциональны.

Дуализм противостоит монизму, разновидность плюрализма. Термин введен Христианом Вольфом.

Итак, дуализм это философское учение, основанное на признании равноправными двух начал – духа и материи, идеального и материального.


Материя, по убеждению автора, создана Духом (см. Приложение «О нисходящей октаве Всевышнего») из Себя и полностью пронизана Им, и в этом смысле, она уже как бы двойственна.

Хотя, в действительности, едина.

Уместна некоторая аналогия: различные состояния воды – пар, жидкость, лед, но химическая формула одна.

И будучи, созданной Духом и из Духа, вся материя Вселенной состоит из активных первичных элементов, и (внимание, читатель!) является живой.

На страницу:
3 из 6