bannerbanner
Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью
Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Полная версия

Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6
Книга притчей Соломоновых 4:17—19

«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость…»

Книга притчей Соломоновых 28:9

«Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!»

Книга пророка Исаии 1:10—13

Бог – это Дух, и Ему нужно служить в Духе!


Ветхий Завет изобилует темой соблюдения закона и беззакония! И особенно, темой беззакония!


Ибо ветхозаветные люди живут в полнейшем беззаконии!


А тот, кто живет в беззаконии, живет в грехе, и грех жив для него!


Но…

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом…»

Книга пророка Иеремии 31:31—33

Новозаветные люди способны воспринимать и исполнять Закон Бога духовно!


Но кроме Египетского плена (плена чувств и плотского понимания, в том числе, и плена науки) есть еще и плен Вавилонский, плен душевно-плотского мышления, тесно связанный с искусством, разумеется, плотским.

Чувства и плотский разум, а также плотский разум, соединенный в своих иллюзиях и воображениях с душевным – вот два плена, которые должно пройти на пути познания Истины!


И Вавилонский плен не менее опасен для человеческой души. Плен Вавилона – самый коварный плен, из которого в отличие от Египетского плена, нужно выбираться самому (без помощи Моисея).

Как уже догадался читатель, автор говорит также и о двойственности понятия «искусство».


Есть искусство, являющееся продуктом человекотворчества, и есть Искусство Истинное, Божественное, отражающее законы Создателя.


На Земле таковых произведений в настоящее время, увы, остались считаные единицы (например, Египетские пирамиды).

«Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа, Он воздает ему воздаяние.

Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали.

Внезапно пал Вавилон и разбился…»

Книга пророка Иеремии 51:6—8

Плотское, земное искусство обращено к человеческим чувствам, а не к разуму, и тем оно и коварно.


Автор, упаси, Боже мой, не против произведений рук человеческих в этой сфере, и сам с удовольствием (чувства) посещает выставки картин, скульптур и ходит в театры…


Но не ищите там Истины, и не делайте человеческое искусство предметом обожествления!


Истины там нет!!!


Новозаветные люди должны сбежать из плена Вавилона! Плена человеческого разума (плотский и душевный разум суть все еще плотский)

И горе тем, кто вновь попадет в него…

«Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю!

Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается.

Князья его посреди него – рыкающие львы, судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости.

Пророки его – люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон.

Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда…»

Книга пророка Софонии 3:1—5

Как уже известно читателю, знакомому с трудами моих духовных братьев, под городом следует понимать различные религии, верования, убеждения, в том числе, и научные.


В Нагорной проповеди Иисус говорит:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все…»

Евангелие от Матфея 5:17—18

Более корректный перевод слова «исполнить» приводит к несколько иной трактовке – «наполнить» (смыслом).


Иисус говорит ни о чем ином, как о необходимости духовного (не плотского) понимания Закона Божьего.

И именно законники (или служители человеческого закона) неоднократно искушали Внешнюю Истину – Христа.

«Он же (Иисус) сказал ему: в законе что написано? как читаешь?»

Евангелие от Луки 10:26

«Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали…»

Евангелие от Луки 11:52

«…что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет…»

Евангелие от Луки 16:16—17

«…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа…»

Евангелие от Иоанна 1:17

Иоанн говорит о том, что истина дана через Христа Внешнего, а Истина – через Христа Распятого!


Аминь!

«Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону…»

Евангелие от Иоанна 7:19

«Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу…» (то есть, в шестой день – разделения)»

Деяния святых Апостолов 15:21

Соответственно, Закон Моисеев при сохранении состояния разделенности остается законом человеческим. Не наполненным духовным смыслом…

«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии…»

Послание Иакова 1:25

Иаков также различает закон совершенный, закон свободы – Закон Божий, и несовершенный – человеческий.

«Познайте Истину, и она сделает вас свободными…»

Потому и существует два закона, один – для ветхозаветных людей, а другой – для новозаветных.


Хотя, в действительности, Закон Бога Един, как Един и Сам Господь.

«Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога…»

Послание к Римлянам 2:17—29

Это, кстати, многое объясняет для тех внешних людей, кто поклоняется букве закона, и буквально обрезает свою крайнюю плоть.

«Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем…»

Послание к Римлянам 3:27—31

Разумеется, Павел говорит об истинной вере, основанной на духовном понимании Писания, на истинных знаниях.

«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак…»

Послание к Римлянам 7:4—7

Ах, Павел, Павел, как велик и точен он в слове!


Он говорит о том, что распявшие плоть Христа, плоть слова умирают для человеческого закона (или, точнее, человеческие законы, умирают для них), и они начинают служить иному Христу, распятому (читайте «Два Христа») и иному закону, Закону Бога.


И далее, Апостол добавляет: «…Ибо мы знаем, что закон духовен…» (то есть, требует духовного понимания).


Что тут можно еще сказать?


Аминь!

Глава 5. Два Иерусалима

Иевус (древний Иерусалим), Салим, Сион, Иерусалим (Йерушала, Аль-Кудс) – основание Божие, основание мира…


Итак, безусловно, есть земной город Иерусалим, теперешний священный центр иудеев, мусульман и христиан.


Замечательный, хотя и, в высшей степени, проблемный земной город, в котором автору посчастливилось побывать уже трижды, причем, впервые по достижении 40-летнего возраста.


Но есть и иной, небесный Иерусалим, расположенный в душе каждого внешнего человека как Город Истины.


Иерусалим, о котором написал Апостол Павел, тонко обозначив разницу между Иерусалимом «нынешним и вышним».

«…ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам…»

Послание к Галатам 4:25—26

И оба эти города (один буквально, другой иносказательно) находятся на горе – неком законе или догмате, как месте наибольшего приближения к Богу. Поэтому в Библии в Иерусалим всегда восходят.

«…Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов…»

Послание к Евреям 12:22

«Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа – горою святыни.

Так говорит Господь Саваоф: опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней.

И улицы города сего наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его…»

Книга пророка Захарии 8:3—5

Апостолу Павлу вторит Апостол Иоанн, различая старый и новый Иерусалим.

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое…»

Откровение Иоанна Богослова 3:12

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего…»

Откровение Иоанна Богослова 21:2

Тот Иерусалим, который необходимо разыскать в себе и въехать в него на осле – аллегорическом методе познания вместе с внешним Христом – внешней Истиной, войти вместе с двенадцатью Апостолами в Гефсиманский сад и пережить в своей душе все события Страстной пятницы и далее, вплоть до воскресения Христа как Духовной Истины.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6