Полная версия
ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ. Как открыть и закрыть панк-радио
На дворе был конец апреля. Совсем скоро должна была приехать домой моя супруга Яна, но точная дата приезда была еще весьма туманна. Второй билет на концерт «БХЛ» предназначался именно ей. Я знал, что песни Короленко любимой понравятся – она обожает такую лирику. Однако через несколько дней стало известно, что приехать она сможет лишь 10 числа, и я стал думать, кого пригласить сходить со мной на выступление.
На следующий день после встречи с Короленко я забежал домой к Маспелу и объяснил, что нам срочно нужно сварганить два рекламных аудиоролика для группы «БХЛ», текст я подготовил. Маспел тогда плотно занимался электронной музыкой и, как раз в этот момент, экспериментировал с ней в каком-то крутом музыкальном редакторе. Мы зашли в интернет и по-быстрому скачали пару песен «БХЛ», которые послужили нам фоном для рекламы. Затем Маспел зачитал принесенные мной тексты в микрофон и наложил их на музыкальные дорожки. Все, ролики были готовы. А че?
Да, конечно же, первым делом я предложил сходить со мной на концерт именно Маспелу. Когда по семейным причинам Маспел идти на концерт отказался, то я закинул удочку и до «дезертира» Дикого. Однако и у Дикого в назначенный день оказались неотложные дела. И тогда я пригласил на выступление своего давнего кореша, бывшего одноклассника Самира Касима5, несмотря на имя с фамилией, человека вполне русского, но с арабскими корнями.
Вечер 2 мая в клубе «Кенгуру», под пивко, с песнями Дмитрия Короленко и группы «Будущее Хочет Любить» прошел на ура! Я и мой компаньон остались очень довольны проведенным временем.
Я не буду здесь вдаваться в подробности нашей с Самиром концертно-пивной вылазки – мои воспоминания о ней сохранились плохо. Помню лишь, что пили пиво (многа пива), писали записки «звезде» вечеринки, я сломал стул… Фсё.
А вот истории про то, как я Яну на концерты «БХЛ» водил – помню уже лучше. Это было позже и целых два раза. Расскажу вам об этом через несколько глав.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ «ГАЗРАДИО»
«Делай то, что в кайф, на остальное похуй!
Плевать на моду, концы в воду!»
(НоГГано – Шоу биз)Наш официальный сайт «fanvstrechi.ru», посвященный уже, по сути, несуществующему проекту «Сектор Газа – Питер», располагал лишь небольшим разделом, гласящим о «ГАЗРАДИО». Вся основная информация о проекте размещалась в сообществе соцсети ВКонтакте, а это было уже не совсем правильно. «ГАЗ» становился вполне самостоятельным проектом, и именно его уже необходимо было выдвигать на передний план.
Переделывать же «fanvstrechi» я не имел ни какого желания. Да и вообще, что-то переделывать – это работа неблагодарная – проще сделать новое. Так я и поступил.
На том же портале для бесплатного создания сайтов я замутил и веб-ресурс «ГАЗРАДИО». Закинул администрации портала денежку за дополнительные опции и отсутствие рекламы. Зарегистрировал у одного российского хостинг-провайдера доменные имена «gazradio.ru» и «radiogaz.ru», прикрепил один из них к сайту, а с другого сделал на сайт редирект.
Всё. Осталось об этом рассказать всем нашим слушателям и участникам.
Что было на нашем ресурсе? Да все, что нужно: красивый интерфейс (сам разрабатывал), плеер для прослушивания радио, программа передач, список групп-участников с контактными данными, чат для общения, форум, разделы о нашей команде и о наших передачах, фотогалерея и многое другое… Даже то, что было нереально сделать в сообществе социальной сети, я запросто сделал на сайте, хорошо зная основы языка «html», хотя сейчас уже сильно устаревшего.
Правда, мне стало весьма тяжеловато поддерживать жизнедеятельность двух ресурсов сразу, но один из наших преданных слушателей предложил мне помощь. Это был Семен Поняев (Меран) – он вызвался быть смотрящим на новой «хате», с чем очень хорошо справлялся.
К сожалению, в отличие от сайта-призрака «fanvstrechi.ru», который до сих пор еще где-то дрейфует в интернет-океане, ресурс «ГАЗРАДИО» я в свое время успешно потопил. Прямо как капитан боевого судна, попавшего в окружение вражеской флотилии. Только, в данном случае, к моменту окружения наш проект уже успел сдохнуть и источал очень неприятный запах.
Однако доменные имена я придерживал у себя вплоть до 2015 года – все на что-то надеялся. И когда пришла очередная пора продлевать их аренду, я решил имена отпустить на свободу. Как говорил Иван Грозный в легендарном фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»: «Пушай полетают!». Но летали они, судя по всему, недолго.
Тут выскочила одна маленькая, но очень интересная штука, о которой я вам сейчас расскажу, но для этого мы снова переметнемся назад в будущее – в 2018 год.
Решившись на онлайн-публикацию книги «ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ» (той, что вы сейчас читаете, только первого издания), я попробовал снова зарегистрировать свои старые доменные имена. Но оказалось, что они уже имеют своего владельца, и это не что иное, как организация «Gazgolder Records» – российский звукозаписывающий музыкальный лейбл, клуб, продюсерский центр, агентство по менеджменту, продвижению и букингу артистов (как они сами себя позиционируют). А рулят всем этим царством… Василий Вакуленко и Ко! Он же Баста, он же НоГГано – известный отечественный гангста-рэпер.
Боже, панк-рок и гангста-рэп… какая ирония!
Потом я узнал, что примерно с 2014-го по 2017-й годы на просторах интернета звучал… «RADIOGAZ», но это было уже хип-хоп радио – радио без цензуры, прямой эфир которого заполняли резиденты Газгольдера.
Затем, правда, проект был переименован в «GAZGOLDER fm», и в таком виде существует до сих пор, а хип-хоп-RADIOGAZ оставил после себя целое сообщество в ВКонтакте, которое каждый из вас может найти и посмотреть.
И еще кое-что…
Однажды, когда мы только начинали свои прямые эфиры (где-то спустя месяц, после нашего первого живого вещания), я сильно приболел. Это был грипп, давший мне осложнение на голосовые связки – я совсем потерял голос. Недели две с половиной у нас в эфирах был вынужденный перерыв, пока что-то внятное не стало прорываться из моей глотки.
Но однажды я не выдержал и совершенно один вышел в живой эфир с блатной сипотцой. Вещал я целый вечер, как и полагается – с 21:00 до 00:00 (время московское). На следующий день – еще раз. Многие слушатели мне тогда писали, что мой голос очень смахивает на НоГГано:
– «Yo, мама родная, а что нам хулиганам надо? Немерянно бабок и еще столько же вдобавок…».
Вот уж, действительно, застрахуй, застрахуй братуху!
ДЖИНГЛ ОТ РОМАНА ПИМЕНОВА
«Все это было давно,
Все это было, как немое кино,
Все это было вчера,
Прошла любовь и все ушло в никуда…»
(Плеханово – Немое кино)Расскажу вам немного о нашем фирменном музыкальном джингле. Штука эта мощна и не для дяди Васи делана! :)
В один прекрасный день я подробно изучал деятельность скандальной липецкой группы «Плеханово», с лидером которой (Станиславом Чернышевичем) на 8 июля у нас было запланировано скайп-интервью в живом эфире «ГАЗРАДИО».
Аранжировщиком и вторым вокалистом этой группы в свое время являлся Роман Пименов, на тот момент уже со скандалом ее покинувший. В музыкальном коллективе тогда приключилась грандиозная ругань – у артистов это бывает часто, – и я решил побеседовать в ВКонтакте с обоими участниками конфликта. По отдельности, конечно.
Естественно, у каждого из них была своя правда, как у Стаса, так и у Ромы. Я же, будучи человеком независимым, ни на чью сторону вставать права не имел, а посему решил извлечь для себя пользу из обоих случаев.
От Станислава мне в итоге досталось довольно внушительное интервью по Скайпу, с которым вы еще ознакомитесь в этой книге, а Роман Пименов создал для нашего проекта профессиональный музыкальный джингл – так называемую визитную карточку «ГАЗРАДИО», постоянно фигурировавшую в нашем радиоэфире до самого его закрытия.
Многие, кто слушал в то время «ГАЗ», слышали и этот «ГАЗовый» джингл в полной версии и/или укороченной. Они звучали в эфире круглосуточно, каждые полчаса, а также во время живых эфиров, и при каждом подключении слушателя к нашему радиопотоку. Слышали многие, но ни кому не приходило в голову узнать, чья это работа. А нам – организаторам проекта, в голову не пришло об этом рассказать. В общем, как-то так.
А между тем, Роман Пименов – личность весьма интересная, и он сам подготовил для нашей книги свою краткую автобиографию.
АВТОБИОГРАФИЯ РОМАНА ПИМЕНОВА
«Музыкой я увлекся еще в 1982 году, выступать начал с 84 года, от Липецкого Дома Пионеров. Потом, когда уровень Дома Пионеров перерос, я начал играть во многих Липецких группах, где на барабанах, где на гитаре. В молодости начинал играть вместе с музыкантами: Маратом Корчемным (сейчас в группе «Пикник»), Петром Миковым (сейчас в группе «Конец Фильма»), Александром Мирошниковым (работал с Андреем Губиным, группой «Паскаль», Александром Брянцевым, Игорем Тальковым мл.).С 1995 по 2001 год я работал в продакшн студии радиостанции «ЛРК», где и начал заниматься студийной работой, которой посвящаю свою жизнь по сей день, но уже в частном порядке.В 2003 году участвовал в группе «Плеханово», как аранжировщик и второй вокалист. С этой группой было записано три, или четыре альбома, которые, собственно говоря, и остались лидирующими.Сейчас у меня своя студия «R-Pimenoff studio», на которой были созданы проекты «Ramzess-project», проект Сергея Потапова «Код-дракона» и масса других».(Роман Пименов, специально для «ГАЗРАДИО»)Я считаю, что джинглу, созданному таким талантливым музыкантом, а также самому этому музыканту нужно посвятить отдельную главу книги, что с удовольствием и делаю для вас.
НОВЫЙ ДИДЖЕЙ ЯНИК
«В летний ясный день, когда светило Солнце,
Тебе родная мама дорогу в жизнь дала,
И до сих пор с утра ты встанешь у оконца,
И принимаешь ванны света и тепла…»
(Алексей Доцент – Моей любимой женщине)10 мая 2009 года из своей трехмесячной поездки в Республику Беларусь вернулась моя супруга Яна. Конечно же, я ей рассказывал, что у нас открылся радиопроект и что дела идут довольно неплохо, но рассказывал очень поверхностно. Да и много ли объяснишь, когда международные переговоры стоят немалых денег, а с интернетом в Белой Руси в то время было тяжеловато.
Ранним солнечным утром6 я поехал ее встречать на Витебский вокзал. По дороге домой она мне хвасталась своими впечатлениями о путешествии, а я ей своими о «ГАЗРАДИО». Я был безмерно рад возвращению жены, во-первых, потому что соскучился, а во-вторых, так как уже предвкушал ее включение в проект в качестве третьего диджея. Я так думал – так оно и вышло.
Кстати, из Яны получилась довольно-таки толковая ученица. Мне хватило всего пару-тройку дней объяснений, чтобы она вникла во все дела нашей радиостанции. Кроме того, выяснилось, что у моей супруги оказывается очень хорошие способности к общению с публикой. Каюсь, что не знал об этом раньше! Да и где было проверить?
Однако мне было хорошо известно, что Яна неравнодушна к творчеству Юрия Хоя и ей нравится пара десятков его песен, так что примерный образ «ГАЗовой» радио-аудитории она себе уже представить могла. Могла она себе вообразить и атмосферу, что царила в эфирах нашей радиостанции, а также то, что без русского мата «ГАЗ», увы, не обходится.
Но то, что она услышала во время первого же совместного вещания из моих уст и уст Маспела, уж не говоря о том, какие сообщения приходили на нашу «ГАЗовую Аську» от слушателей, заставило ее нежные ушки свернуться в трубочку! Это было не совсем то, что она себе представляла под словосочетанием «молодежный проект».
После первого живого эфира втроем у нас было совещание, на котором обсуждались особо острые проблемы «ГАЗа». Среди этих проблем была и та, что касалась количества матерщины во время вещаний. Было принято решение ее сократить до минимально возможного уровня и, как выяснилось позже, это было не сложно. Неизменным у нас осталось лишь то, что звучало в режиме нон-стоп, то есть круглосуточно ротирующаяся музыка – ее мы решили не цензурить.
Другой проблемой оказалось отсутствие каких-либо конкретных тем для живых эфиров. Мы с Маспелом как-то даже и не задумывались над тем, что наши вещания представляли собой банальный треп и больше ничего. Они не несли в себе почти никакой полезной нагрузки, а уж тем более, качеств просветительных, что для нынешней молодежи было бы весьма кстати. Наш проект имел дело в основном с ребятами от 15 лет и старше (хотя, мы не могли проследить за тем, слушают ли нас дети более младшего возраста, вероятнее всего – да), и к этому делу необходимо было бы отнестись более серьезно. Да, мы сразу же взялись за решение и этого вопроса.
Итак, наш третий диджей по имени Яник потихонечку принялась осваивать свою новую профессию. Ей это очень нравилось! На такую работу она была готова ходить хоть каждый день, тем более если работаешь там, где и живешь.
Честно признаться, в первое время, относительно представительницы женского пола на борту нашей «ГАЗовой каравеллы» возникали разногласия. Кто-то вообще не представлял себе девушку диджеем нецензурного проекта, и беспардонно высказывался о том, что радиостанция теперь может пойти ко дну. К счастью, таковых было меньшинство, и наш «корабль» тогда еще не был готов кормить Кракена. В основном Яника приняли хорошо, и возлагали надежны на положительные перемены.
МАСПЕЛ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ
К концу мая в жизни активно развивающегося «ГАЗРАДИО» вновь произошли кардинальные изменения. На этот раз, о своем уходе с должности диджея объявил Маспел. Человек он был достаточно независимый (наверное, даже независимей меня) и поэтому решил, что наиболее оптимальное его место в проекте – это специальный корреспондент.
– Буду выезжать на спецзадания, – сказал Маспел. – Интервью взять, репортаж сделать, концерт или какое другое событие пофоткать…
Что ж, такой человек нам тоже был нужен. Однако жаль было терять и хорошего диджея. Публика его уже успела полюбить.
КЛУБ «FLAT»
Дебютом Маспела в работе спецкором от «ГАЗРАДИО» послужил его выезд в клуб «Flat», правда, еще до официальной смены профессии. Случилось это 28 февраля 2009 года, тогда «ГАЗ» еще только разогревался, а нас уже официально пригласили на концерт двух питерских групп «Харакири» и «Данила Master».
Поскольку на момент написания книги этот андеграундный клуб уже не существует, то могу сказать о нем лишь следующее:
На 2009-й год «Flat» являлся одним из популярнейших заведений подобного рода в Питере. Если я не ошибаюсь, то клуб был основан участниками питерской рок-группы «Vакцина». Располагался он по адресу: ул. Садовая, д. 28—30. В клубе имелся концертный зал, где проходили вечерние живые концерты (панк, рок, фолк, industrial и пр.), ночные танцевальные вечеринки, перфомансы и выставки. Имели место быть в клубе, также, кухня быстрого перекуса, детская и подростковая комнаты, а также комната для взрослых, с ограниченным входом.
Когда я там один раз был, атмосфера в клубе у меня вызвала ассоциации с неформальным клубешником из балабановского кинофильма «Брат», где оттопыривались Данила Багров и Кэт. Там еще один негр стульями камин топил, помните? Только интерьер во «Flat» был гораздо красочней – дизайнер хорошо сыграл цветовой палитрой.
Так вот, на тот раз, я лично поехать на мероприятие не смог, так как в тот день у меня была рабочая смена. Супруга моя – Яна еще не вернулась из страны Батьки Лукашенко, а Дикий уже совсем успел отойти от дел. Свободным оставался лишь Маспел, который, впрочем, совершил эту миссию с большим удовольствием.
Перед вылазкой я подготовил ему с пару десятков вопросов для интервью и он-таки их честно отработал. У группы «Харакири» Маспелу пришлось брать интервью в клубном туалете, где хоть ромашками и не пахло, но было относительно тихо (на сцене уже вовсю гремел «Данилка»). А с командой «Данила Master» он общался в одной из уютных комнат, уже после ее выступления.
В обоих случаях, коллективы были в полном составе и весьма позитивно настроены, в чем вы можете убедиться, прочитав текстовые версии этих бесед в главе под названием «Маспел-Шоу».
В целом все получилось очень хорошо. Интервью были записаны на цифровую камеру. Кроме того, Маспел сделал видеозаписи некоторых фрагментов концерта, а также массу очень хороших фотографий.
КЛУБ «ОРЛАНДИНА»
Подглавку же о клубе «Орландина» я начну, пожалуй, сразу с его истории, которая является довольно интересной.
В 1995 году, в помещении на улице Мира, где ранее существовал клуб ветеранов Афганской войны «Перевал», некий питерский рок-музыкант Алексей Бовкун основал свой музыкальный клуб с таким же названием.
За два года работы, в этом клубе выступило большое количество разных групп, среди которых были команды: «Краденое солнце», «Зимовье зверей», «Оле Лукойле», «Танцы Минус», «Пангея», «НЭП» и другие. В 1997 году, в связи со смертью А. Бовкуна, клуб «Перевал» закрылся.
Спустя четыре года, Максим Суслопаров (директор магазина «Караван» и звукозаписывающего лейбла «Caravan Records». – Прим. автора) открыл на этом месте клуб «Орландина», дав ему название в честь одноименной песни российского поэта-авангардиста Алексея Хвостенко. Клуб просуществовал там до 2005 года и переехал на новый адрес – набережную реки Карповки. В июне 2010 года, «Орландина» сменил свой адрес еще раз, уже окончательно обосновавшись на улице Инструментальной.
Владельцем клуба была вышеупомянутая звукозаписывающая компания и, изначально, клуб «Орландина» был ориентирован на выступления музыкантов, издаваемых на этом лейбле, но вскоре в нем стали выступать и другие группы в стиле рок, фолк, блюз, джаз, электронной альтернативы, тяжелой музыки и даже поп.
В клубе (по последнему адресу) имелись два концертных зала: на 300 и 1000 человек, а также зал с кафе и баром, трансляции концертов в котором велись на большом экране. Там же располагались музыкальные магазины и тату-салон.
Дизайн «Орландина» был выполнен известным товариществом КОЛХУи («ХудожественнаяСекта КОЛдовские ХУдожникИ», образована петербургскими художниками в 2002 году. – Прим. автора), во главе с главным «колдовским художником» Николаем Копейкиным.
«Орландина» в свое время считался одним из самых известных и посещаемых клубов Санкт-Петербурга, однако, на момент написания нашей книги, он тоже уже перестал существовать, закрывшись окончательно в 2012 году.
Второй выезд Маспела на спецзадание был совершен им уже в новой должности – 23 мая 2009 года, в вышеописанный клуб. Там тогда проходил фестиваль «Петербургский панк-слет №4», где выступали группы «Ого-п-огО» (Липецк), «Доктор Борменталь» (Великий Новгород), «Болт 69» (Тверь), «ТРутни», «КГ», «Зловещие Кузнецы» (Архангельск), «The Пауки», «Дважды Недающие» (Москва), «Экскременты красоты» (Карелия) и «Харакири» (СПб).
Правда, в тот день молодежь праздновала еще и свой выпускной, и на Дворцовой площади в честь этого давалось большое концертное шоу. Поэтому многие группы-участники панк-слета, особенно приехавшие выступить издалека, сетовали на то, что фестиваль посетило мало народа. Я же думаю по этому поводу так: несмотря на выпускной, мероприятие в «Орландине» все-таки прошло на ура, а группам стоит иметь в виду, что количество зрителей в зале чаще всего зависит от усилий самих музыкантов и их менеджеров.
Итак, на этот раз Маспел вел с феста самый, что ни на есть настоящий репортаж. Еще по дороге к месту проведения мероприятия наш новоиспеченный спецкор записывал на видео свой путь и делал в камеру устные комментарии, типа: «Специально для „ГАЗРАДИО“! Специальный репортаж с „Панк-слета №4!“» и т. п.
Прямо спецагент «007», ёжкин конь!
Во время фестиваля наш «агент» умудрился взять коротенькие видеоинтервью почти у большинства групп, что участвовали в нем, и с некоторыми из них вы также сможете ознакомиться в нашей следующей главе.
МАСПЕЛ-ШОУ. КЛУБ «FLAT»
Интервью с группами «Данила Master» и «Харакири».
Эта часть главы посвящена феерическому интервью-шоу нашего специального корреспондента Маспела, которое он провел 28 февраля 2009 года в клубе «Flat» на двойном концерте групп «Данила Master» и «Харакири».
Что-ж, начнем!
«ДАНИЛА MASTER»
«Лежит на асфальте говно,
Никому не нужно оно,
Одна цель – не наступить!
Но всякое может быть…»
(Данила Master – Говно)Итак, дело было в темной-темной комнате, с красно-зелеными обоями, где стоял удобный мягкий диван. Все участники группы расположились на этом диване, а Маспел, как заправский журналист, ходил с камерой от одного музыканта к другому и задавал свои вопросы.
МАСПЕЛ: Группа «Данила Master»!
ЮЛЯ СОРОКА (падает в середину дивана): Аааааа!
ДИМА КОВАЛЕВ: Прямо в точку!
МАСПЕЛ: Первый и, в то же время, весьма традиционный вопрос. Когда и как возникло желание создать группу?
ЛЕХА ГОНЧАРИК: Такой каверзный вопрос… Вообще-то группы возникнуть не должно было. Мы просто хотели играть жесточайший панк-рок. По молодости все руководствовались какими-то движениями, и мы выбрали именно панк-рок, невзирая на всякие политические проблемы и т. п. Группа зародилась в 1996 году, когда я поспорил с одним человеком, во время прослушивания группы «Nirvana». Я тогда утвердительно заявил, что точно также я и моя группа будем играть на сцене. Это стало целью моей жизни. И в том году я в первый раз сам написал песню.
МАСПЕЛ: То есть, 96-й год можно считать годом основания группы «Данила Master»?
ГОНЧАРИК: Нет.
ПАВЕЛ ГОЛОВЕШКИН: Это у Лехи в голове в 96-м году зародилась такая идея – создать группу. Но сначала он создал группу без названия (группа так и именовалась «Без. Наз.». – Прим. автора), и играл без нынешнего состава группы, т.е. никого из нас еще с ним не было. А уже в 2001 году группа приобрела название «Данила Master».
ГОНЧАРИК: Да, до 2001-го года мы играли совершенно похабно и не профессионально, но за то с энтузиазмом.
МАСПЕЛ: Отлично! А представьтесь все, чтобы наши слушатели имели представление о вашем нынешнем составе.
ГОНЧАРИК: Я – Леха – вокалист.
ГОЛОВЕШКИН: Я – басист – Паша.
ИВАН ЗАХАРОВ: Иван – барабаны.
КОВАЛЕВ: Дима – лидер-гитара.
СОРОКА: Юля – директор.
МАСПЕЛ: А как вы, Юля, познакомились с группой?
СОРОКА: Ну, я сначала познакомилась с Пашей Головешкиным. Он предложил мне эту должность. Я долго отказывалась, но потом решилась.
МАСПЕЛ: А есть какая-нибудь самая сокровенная мечта у группы «Данила Master»?
ГОНЧАРИК: Да, есть: просто играть и невзирать на то, что творится в мире. И не преследовать никакие корыстные цели. Это раньше у нас было: деньги, деньги, деньги, когда я хотел записать 82 тысячи альбомов, чтобы скрасить свою старость…
МАСПЕЛ: А теперь все? Как говорил Портос: «Теперь я дерусь, только потому, что я дерусь!»…
ГОНЧАРИК: Иногда бывает так, что если мы какое-то время не играем, то это нас уже напрягает.
МАСПЕЛ: То есть, вы испытываете ломки?
ГОНЧАРИК: Да, да, ломки! Лучше играть, и не важно, для кого и для чего. Лишь бы играть.
МАСПЕЛ: Теперь очень жизненный вопрос. Сейчас весь мир испытывает мощный экономический кризис. Коснулся ли он как-нибудь вашей группы?
ЗАХАРОВ: Он касается только тех, у кого есть деньги. Или они были. А так как у нас их никогда не было, то нет, не коснулся. Денег нет – кризиса тоже нет.
МАСПЕЛ: Понятно. Кого вы считаете лучшим исполнителем русского панк-рока?
ГОНЧАРИК, ГОЛОВЕШКИН: «Король и Шут», Свин, «Данила Master»…
МАСПЕЛ: А кого вы считаете лучшим исполнителем русского рока?
ГОНЧАРИК: «Алиса», Шевчук.
МАСПЕЛ: Кто, по-вашему, стал основоположником русского панк-рока?
ГОНЧАРИК: Свин и Егор Летов.
ЗАХАРОВ: Высоцкий…
МАСПЕЛ: Как вы относитесь к творчеству Юрия Клинских?
ГОНЧАРИК: Во-первых, к его творчеству мы не относимся. Во-вторых, обожаем!!!
ГОЛОВЕШКИН, ЗАХАРОВ, КОВАЛЕВ, СОРОКА: Положительно!
МАСПЕЛ: И еще один вопрос на эту же тему. Что вы думаете о последователях группы «Сектор Газа», таких как «Сектор Газовой Атаки», «ex-Сектор Газа», «СГ»?
ГОНЧАРИК: Лучше Юрки никого нету!
КОВАЛЕВ: Все эти группы – это попытка выехать на чужой славе.
ГОЛОВЕШКИН: Хой относится к тем личностям, после ухода, которых продолжение невозможно. Например, группа «Кино» невозможна после смерти Виктора Цоя. Так и «Сектор Газа» невозможен после смерти Юрия Клинских.
МАСПЕЛ: Часто ли у вас меняется коллектив группы? Если да, то не связанно ли это с каким-нибудь полнолунием, например и т.п.?
ГОЛОВЕШКИН: Один раз только менялся. Один гитарист на другого гитариста, и один барабанщик на другого барабанщика.
МАСПЕЛ: Часто ли вы во времена свой бурной молодости попадали в милицию?