bannerbanner
ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ. Как открыть и закрыть панк-радио
ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ. Как открыть и закрыть панк-радио

Полная версия

ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ. Как открыть и закрыть панк-радио

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 7

Погляди на себя в зеркало – тебе уже пиздец!»

(Timmi Paradox – Умри же, сука!)

Вместе с различными тематическими рубриками, мне вдруг пришло в голову запустить на проекте акцию «Мы против наркотиков!». У акции предполагались нестрогие правила, согласно которым, участвующие в ротации «ГАЗРАДИО» музыкальные группы, в добровольном порядке должны были записать хотя бы один аудиоролик, гласящий, что группа выступает против наркомании. Этот ролик мы обязывались периодически крутить в эфире, тем самым реализуя что-то вроде социальной рекламы. Ролики должны были представлять собой голосовое рекламное объявление на музыкальном фоне, примерно с таким текстом:

«Мы – группа „Кверху жопой“, и мы против наркотиков! Ребята, не употребляйте эту дрянь, оставайтесь людьми! Нас и так осталось мало!»

В общем, типа того. А натолкнула меня на эту идею следующая мысль… Любой популярный человек, имеющий за своей спиной команду фанатов (большую ли армию, или пару-тройку человек – неважно), обязан знать, что для последних он – авторитет. Тем более, если фанаты – молодежь. Чтобы их кумир не сказал однажды, чтобы не сделал – это для них пример к подражанию, команда к действию. Он, по сути, пастырь, ведущий свое «стадо» за собой. Может быть, это сравнение выглядит здесь и не совсем уместным, но факт остается фактом.

Фаны готовы порой на совершенно безумные поступки ради своего кумира: они могут носить такую же, как у него одежду, делать такие же татуировки, есть ту же пищу, пить те же напитки, с точностью повторять любое его поведение, слова и т. д. И, если объект их поклонения в открытую пьянствует, блядует, принимает наркоту и воспевает все это в своем творчестве, то большинство его фанатов станет делать то же самое.

Так почему же кумиру не поступить наоборот? Если для кого-то ты – бог, то обрати это во благо, но не только во благо себя любимого! Ведь, далеко не все музыканты ведут убогий образ жизни. Есть даже такие, кто хоть и сидит сам на допинге, но всем сердцем сожалеет об этом, и никогда не посоветовал бы подобного ни кому.

Воспевай они в своих песнях обратную сторону употребления зелья, заявляй они об этом со сцены, делай эту борьбу одним из своих лозунгов, и многое бы изменилось!

Так казалось мне тогда, и кажется до сих пор.

И я стал действовать. Объявление о начале «ГАЗовой» акции «Мы против наркотиков!» я опубликовал в ВКонтакте и на официальном сайте «ГАЗа». Там же привел скромный свод правил для участия в этом деле, и мы с Яником стали ждать.

Буквально в течение одной-двух недель, на объявление откликнулись группы: «Диктатура Сердца», «Харакири», «Маэстро», «Ремонт Разума», «Вороны клюют твои посевы, Джуzеппе» и «Таежные Горбуны».

Эти ребята из разных городов Земли Русской (Волгоград, Питер, Самара, Луганск и др.), в частности: Леша Слайвер, Слава Коровин, Сися, Игорь Орцев и прочие, не поленились записать в своих студиях по одному аудиоролику и прислать их на «ГАЗ». Мы же, в свою очередь, были безумно благодарны им не столько за отклик, сколько за проявление участия в жизни своего народа. Потому что, как сказал однажды писатель А. П. Чехов: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть».

Увы, но больше откликов по этой акции нам, к сожалению, не поступило. Вероятно, остальные музыканты из «ГАЗовой» ротации, либо просто не хотели заморачиваться, либо придерживались мнения, которое как-то высказал нам вокалист легендарной группы «Красные Звезды» Владимир Селиванов, во время одного из интервью:

«Я считаю, что с любыми вредными привычками должно бороться само общество. Кто эти привычки породил, тот с ними и должен воевать…Касательно людей, я понял лишь одну вещь – кроме развлечений, им ничего больше не интересно. Ни какая идеология, ни какие убеждения ничего не смогут сделать с людьми, которым интересно чем-то заниматься. Человек себя развлекает и развлекает по-разному. И на концерт они приходят не для того, чтобы проникнуться какой-то идеей. Плевать им на все идеи.Вы подойдите к любому владельцу музыкального клуба и спросите, сколько было у него алкоголя продано за тот или иной концерт. Все это делается только ради развлечения, и неважно, под каким соусом оно подается. Нет смысла лицемерить.Ведь это самая дурацкая идея, организовывать фестивали, типа «Рок против наркотиков!». Рок против наркотиков – это то же самое, что пчелы против меда! Вы думаете, люди на фесты едут для того, чтобы им там рассказали, что нужно срочно бросить курить, или употреблять гашиш с героином? Нет, конечно, плевать они на это хотели. Люди ходят только развлекаться. Они и на демонстрации, и в церковь для этого же ходят».

Ну что можно сказать? Грустно, очень грустно!

Но, несмотря на это, мы с Янкой продолжали пропагандировать свою идеологию борьбы с наркоманией, алкоголизмом и даже табакокурением, хотя сами мы курили, как паровозы. Я гонял в радиоэфире присланные нам музыкантами ролики, записал пару-тройку своих, нашел и скачал подобные в интернете. Кроме того, каждый наш живой эфир теперь сопровождался антирекламой всей этой дряни. Ведь, чем черт не шутит.

И честно признаюсь, по истечению первых полутора лет существования нашего проекта, многие слушатели «ГАЗРАДИО» стали нам писать, что благодаря нашим усилиям, они завязали с некоторыми из своих вредных привычек. Это было очень приятно. Ведь, если твоя деятельность помогла, пускай даже одному человеку не измазаться дерьмом – значит дело того стоило.

А в начале 2011 года и мы с Янкой бросили курить. Сразу, вдвоем. Хотя, только мой стаж смоления составлял на тот момент уже 18 лет. Эх, как же прекрасно сейчас не думать об этих «дудках смерти», которые в последнее время, к тому же, и сильно подорожали!

Слава Богу!


P.S.: А в постскриптуме к этой главе я хочу еще добавить вот что…

Однажды я по молодости (а тогда я еще и курил вовсю, и пил, и даже употреблял легкие наркотики – образ жизни, короче, вел весьма разгульный) стал громко кричать, что, дескать, готов бороться со всем злом на свете. И тогда, услышавший это один хороший старичок сказал мне умную вещь (я запомнил ее на всю жизнь):

– Ты, сынок, прежде чем начинать бороться с вселенским злом, сначала победи его в самом себе – стань независимым от дьявола. Брось курить, употреблять алкоголь и наркоту. Не тунеядничай, а иди выучись на хорошую специальность, начни работать и зарабатывать собственные деньги. Не клянчи их у родителей и, уж тем более, – не воруй. Начни читать умные книги – будь образованным человеком! И тогда ты поймешь, что уже давно борешься со злом, и победил, по меньшей мере, уже несколько его войск! Тебя это вдохновит, вооружит, и ты смело сможешь продолжать борьбу дальше, помогая и другим людям. А пока… все твои крики стоят лишь лая бездомной собаки – шуму много, а толку нет.

Конечно, не сразу до меня дошли эти гениальные слова старика – прошло много лет. Но теперь я их окончательно осознал, многое уже сделал, и считаю, что вправе советовать их другим.

КАК ВЫГЛЯДЕЛА СТУДИЯ «ГАЗРАДИО»?

«В Ленинграде-городе – тишь и благодать!

Где шпана и воры где? Просто не видать!

Не сравнить с Афинами – прохладно,

Правда, шведы с финнами, – ну ладно!»

(В. Высоцкий – В Ленинграде-городе)

– Скажите, пожалуйста, – спрашивали меня с Яником поклонники нашего радио, – как выглядит ваша студия, и откуда вы вещаете?

На что мы непременно отвечали:

– Мы сидим в глубоком бункере. Над нами несколько метров железобетона и земли. Еще выше свистят пули, рвутся бомбы, тарахтят танки и летают самолеты. Связь хреновая – враги постоянно рвут провода…

В реальности же наша «студия» выглядела, как обыкновенная комната (13,5 квадратов) в трехкомнатной коммуналке. Дом 1927 года постройки, двухэтажный, два подъезда по четыре квартиры в каждом. Здание является объектом культурного наследия – памятник, ёжкин клоп.

Входит наш дом в «уникальное архитектурное сооружение» – жилой массив для рабочих-текстильщиков на улице Ткачей, города Санкт-Петербурга. Всего в массиве насчитывается 20 двух, трех и четырехэтажных домов, и все они сохранились до сих пор в приличном состоянии.

А самой главной достопримечательностью жилмассива является здание школы имени КИМа7 (сейчас №327), в которой окончил все 9 классов и ваш покорный слуга Доцент. Школа эта – одна из немногих в Питере, которая имеет купол для астрономических наблюдений. Ни каких телескопов там, конечно, уже давно нет, но купол величаво возвышается над учебным заведением до сей поры. А во время Великой Отечественной войны школа эта работала военным госпиталем.

А мы, пожалуй, вернемся в наш дом, в нашу квартиру. У нас в комнате (студии), помимо меня и Яника, в то время удобненько располагались: шкаф, кровать, комод, тумбочка, зомбоящик, dvd-плеер, музыкальный центр, стол, два стула, на столе допотопный комп Intel Core Duo с «виндой» XP и ADSL-Интернетом.

ADSL – это соединение через городскую телефонную сеть с помощью модема, если кто не помнит или не знает. Каждый раз, когда соседям кто-то звонил на домашний телефон, живые эфиры, что мы вели, сразу прерывались. Поток падал и, как только соседи разговор заканчивали, нам приходилось, с матюгами, соединяться снова.

У наших слушателей это всегда вызывало много вопросов, поэтому мы придумали шуточную байку про бункер. Ну не объяснять же, в самом деле, реальную позицию, когда проект находится на начальном этапе своей раскрутки.

Зато сейчас я могу с гордостью сообщить всем, что вещал из памятника.

ИЗ ПАМЯТНИКА!

НАС СЛУШАЛИ ДАЖЕ В СКЛИФЕ…

«Мне сказал знакомый врач: Пьянка – это вредно!

Мол, ты сам себе палач, с рожей синей, бледной!

Говорил он: Водка – яд, а портвейн – отрава!

Налегай на лимонад, кофе, чай, какао!»

(Бригадный Подряд – Врач)

Однажды, во время очередного живого эфира нам в «ГАЗовую Аську» написали:

«Всем привет! Доцент и Яник, здорово! Классное у вас радио! Вот мы тут сидим все в белых халатах и слушаем вас! Позитивный настрой на всю ночь получаем! Спасибо!».

А на часах, между прочим, было уже 23:45, если мне не изменяет память, и я спросил:

– Ребята, это очень здорово! Спасибо и вам! Но откуда вы пишете?

На что последовал ответ:

«Мы из Склифа (НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского в Москве. – Прим. автора). У нас сейчас ночная смена».

Безумно приятно и очень важно для нас было узнать, что «ГАЗРАДИО» слушают даже в таком легендарном медучреждении столицы, где в свое время неоднократно проходил лечение сам Владимир Семенович Высоцкий!

Еще было сообщение из отделения милиции города Владивостока, где молодые сотрудники внутренних органов, уважающие творчество Юрия Хоя и группы «Сектор Газа», потчевали хорошей музыкой от «ГАЗРАДИО» себя и содержащихся в обезьяннике граждан.

Кроме того, на нашу «ГАЗовую мобилку» приходили сообщения и из Южной Осетии, а точнее из города Цхинвал, который лишь год назад подвергся вероломному нападению и обстрелу грузинских войск товарища Саак… ах, какого жениха! Нас благодарили за излучаемый драйв и просили в эфир почаще ставить треки «Песня про Саакашвили» и «Ты должен подняться!» в исполнении липецкой группы «Плеханово».

Согласно же статистической таблице, на сайте сервера «radio-tochka.com», с мая по июнь 2009 года нашу радиостанцию слушали жители таких стран, как Украина, Казахстан, Израиль, Эстония, Германия, Беларусь, Молдова, США, Литва, Латвия, Польша, Финляндия, Китай, Северная Корея, Португалия, Испания, Болгария, Великобритания, Греция, Франция и др. Понятное дело, что русскоязычное население, хотя кто его знает…

Стоит заметить, что верхние строчки таблицы по объему схаванного трафика занимали страны Украина, Казахстан и, как ни странно, Израиль. После России, разумеется.

Естественно, после таких положительных новостей начинаешь с особой гордостью ощущать нужность всех своих усилий, которые ты уже оказал на проект, и которые оказать еще предстоит. Сразу же появляется вдохновение и стремление к дальнейшим действиям!

ПЕЧАТЬ «ГАЗРАДИО»

«Печатью скрепив запреты, я двигаюсь по наклонной,

Печать заверяет лето, дорога ведет к бездонным

Сумеркам и растратам души, не могу кричать,

В омуте дней разврата нашел я свою печать»

(Святослав Коровин – эксклюзив для «ГАЗа»)

Как-то раз, в интернете, я наткнулся на одну питерскую контору по изготовлению печатей и штампов. Услуги у них были тогда довольно недорогими, и я как следует покопался на их сайте. Внезапно пришла в голову мысль заказать печать для нашего проекта.

Зачем? А просто так. Чтобы была.

Воспользовавшись их онлайн-конструктором, я замутил весьма не плохой макетик и подал заявку. На следующий день мне перезвонил оператор этой фирмы, мы обговорили с ним некоторые детали заказа и сроки его выполнения.

В назначенный день, примерно через неделю, я и Яник уже ехали по указанному адресу забирать готовый заказ. С этого момента у проекта «ГАЗРАДИО» появилась собственная печать, которая до сих пор хранится в нашем архиве.

СКАЙП-ИНТЕРВЬЮ СО СТАНИСЛАВОМ ЧЕРНЫШЕВИЧЕМ (ГРУППА «ПЛЕХАНОВО»)

«Вот и легла дворняжка на землю,

В страхе прижав к голове свои уши,

Что ж ты позоришь, наш друг Саакашвили,

Перед планетой хозяина Буша?»

(Плеханово – Песня про Саакашвили)

8 июля 2009 года я и Яник решили провести первое интервью по Скайпу в живом эфире. На связи был лидер скандальной липецкой группы «Плеханово» Станислав Чернышевич.

Благодаря одному из самых преданных почитателей «ГАЗРАДИО» из Липецка Сергею Загородневу (он же Серега Липецкий), накануне нам удалось выйти на эту группу, заполучить ее в ротацию, а также познакомиться с ее солистом.

Обсуждая предстоящее интервью и многие горячие темы, мы со Стасом за несколько дней до эфира весь вечер прообщались в интернете. Я многое узнал о группе «Плеханово», про ее место в родном городе и стране.

Как оказалось, Стас слыл ярым борцом за справедливость. Начиная с 2003 года, он организовывал протестные концерты-акции, против чиновничьего беспредела в «городе металлургов», за что оказался в нем под жестким запретом.

Кроме того, Стас сурово относился и относится ко всем продолжателям дела Юрия Хоя и группы «Сектор Газа», а также является непоколебимым защитником авторских прав и противником плагиата.

В 2008 году Станислав Чернышевич и группа «Плеханово» выступили в поддержку Южной Осетии после агрессии Михаила Саакашвили. Они записали две песни: «Песня про Саакашвили» и «Ты должен подняться!» («Цхинвал»), которые завоевали любовь всего осетинского народа, ну и, конечно же, признание в нашей стране. А некоторое время спустя, группа всем составом отправилась с концертом в разрушенный город Цхинвал и выступила там, на центральной площади города, а также в некоторых воинских частях.

И вот, в назначенный день, в 21:00 (по московскому времени) мы с Яником вышли в эфир:

– Доброе утро, добрый день, добрый вечер и доброй ночи всем вам, наши дорогие друзья! Вы слушаете живой эфир проекта «ГАЗРАДИО»! У микрофонов Доцент и Яник, мы начинаем свою форум-рубрику «Наше Время»! И сегодня, буквально через час, впервые на «ГАЗРАДИО», в живом эфире состоится скайп-интервью с лидером липецкой группы «Плеханово» Станиславом Чернышевичем…

А ровно через 55 минут я нажал кнопку вызова в Скайпе:


ГАЗ: Итак, приветствуем вас, Станислав! Это «ГАЗРАДИО». Очень хорошо вас слышно. А как вы нас слышите?

СТАС: Здравствуйте! Вообще великолепно вас слышу.

ГАЗ: Добрый вечер! А у вас тоже вечер?

СТАС: По крайней мере, темнеет уже.

ГАЗ: А у нас в Питере – светло, белые ночи еще продолжаются.

СТАС: Я как-то слышал по радио песню группы «Кафэ», называется «Товарищ сержант». Там такие слова: «Товарищ сержант, два часа до рассвета. Ну что ж ты, зараза, мне светишь в лицо…». Не слышали такую?

ГАЗ: Слышали, слышали…

СТАС: Песня про разводные мосты и белые ночи. Очень хорошая группа. Она еще существует, не знаете?

ГАЗ: Про эту группу мы слышали, но существует ли она сейчас – не знаем, но обязательно узнаем теперь.

СТАС: Обязательно узнайте! Песни у них классные, особенно про товарища сержанта!

ГАЗ: Итак, Станислав, начнем наше интервью?

СТАС: Да, давайте начнем.

ГАЗ: Поехали! При каких обстоятельствах образовалась ваша группа? Когда? И почему такое название?

СТАС: Я организовал проект еще в 2003 году, в феврале. А назвал я проект так в честь села, которое, в свою очередь, было названо в память нашего липецкого революционера-бунтовщика Георгия Плеханова, боровшегося, в свое время, с чиновничьем беспределом и коррупцией…

ГАЗ: У нас в Питере, возле Казанского Собора еще совсем недавно была улица Плеханова. Теперь ее переименовали почему-то.

СТАС: Да? Плохо, что переименовали. Хороший был человек, настоящий борец! И я как раз в 2003-м планировал писать и петь бунтарские песни. Это было очень кстати в то время в Липецке, так как в том году к нам пришел некий предприниматель Лисин (Владимир Сергеевич Лисин – российский предприниматель, миллионер. – Прим. автора) – олигарх, который полностью закабалил наш город. Тогда назрело время писать революционные песни. У вас в Питере попроще с этим, ваш город не принимает подобных вещей, а нас очень легко завоевать. И вот, пришел человек с громадными деньгами, подмял под себя сталелитейный комбинат, и стал тут неким кукловодом. Так, вот, с 2003 года мы, как можем, боремся с этими проявлениями жадности.

ГАЗ: Вон оно там все как!..

СТАС: Да, тут все по-серьезному. Бои!

ГАЗ: Серега Загороднев вышел в «ГАЗовую Аську», здоровается и пишет: «Привет, Стас!»

СТАС: Здарова, Серега! Да, его мы знаем хорошо. Общаемся часто…

ГАЗ: «Я не слышу!» – пишет нам Кирилл. Плоховато вас слышно, видимо.

СТАС: Плохо слышно, да? А сейчас?

ГАЗ: Вот, сейчас уже гораздо лучше. Продолжим. Каков состав вашей группы на сегодняшний день? И как часто он у вас менялся?

СТАС: За последние пять лет у нас поменялось, наверно, уже человек пятьдесят. У нас на каждом концерте практически новые люди.

ГАЗ: А с чем это связано?

СТАС: Это связано с тем, что не все музыканты могут принимать участие в нашем проекте постоянно. Кто-то работает, у кого-то семья, кто-то в армию уходит, кто-то в тюрьму садится…

ГАЗ: А есть у вас еще какая-то деятельность, или вы весь в своем музыкальном проекте?

СТАС: Есть, деятельность, конечно. Была. До кризиса у меня была фирма, и я занимался изготовлением и поставкой стендов по охране труда. Мы их делали около пятидесяти видов. Работали мы в основном с государственными предприятиями, и поэтому заглохли. Теперь хоть есть время для музыки.

ГАЗ: А мировой финансовый кризис как-то повлиял на вашу группу?

СТАС: Ну, на творчество в целом – нет. Мы здесь, в Липецке, как только начали противостоять захвату нашего города, так сразу попали под запрет. Теперь каждая собака нас здесь знает, во всех структурах, включая властные. Но, тем не менее, на сцену приходится пробиваться с большим трудом. Есть такой Малютин – заместитель председателя департамента культуры (Станислав, вероятно, имеет в виду Малютина Александра Станиславовича – бывшего главного редактора газеты «Известия». В 2009 году Малютин несколько месяцев проработал в принадлежавшем миллиардеру Лисину издании «Газета». – Прим. автора) – это личный враг наш, который сам пишет песни, то есть занимается творчеством. У него деньги есть, он сам песни поет, а других музыкантов на сцену не пускает, разве что только каких-нибудь ручных, прикормленных.

«Плеханово» же стала бурно выходить на сцену, только, когда я песню про Саакашвили написал. Им тут с Москвы позвонили – сам советник президента, – спросил, что за группа такая отстаивает честь страны. Так меня сразу вызвали, всего облизали, и открылся нам выход на сцену. Потом мы выступали на 9 мая, пели песню «Цхинвал, ты должен подняться!».

ГАЗ: А вот вам вопрос от нашего слушателя Романыча: «Я слышал, что вы работали в пожарной охране. А как вы решили создать группу, работая в пожарке?»

СТАС: Ну, работал-то я в пожарке в 1987 году, а группа образовалась только лет пять назад. Да и, тем более, это я не работал, а просто служил в армии.

ГАЗ: А вот Серега из Липецка спрашивает: «Стас, а когда будут еще концерты?»

СТАС: Ну, вот самое ближайшее – это нас приглашают выступить 8 августа на Васильевском Спуске, в Москве.

ГАЗ: А в Липецке?

СТАС: В Липецке… не скоро, наверно. Просто уже, если честно, надоедает бороться с этой коррумпированной властью. Этот человек, который Малютин, он ведь тоже не из сена сделанный, он весьма твердолобый, каменный товарищ. И выйдем мы на сцену в Липецке, вероятно, только после его увольнения. Он испытывает к нам очень большую неприязнь. А началось все это, опять-таки, в 2003 году, когда мы организовали концерт во Дворце спорта «Юбилейный» (Дворец спорта «Юбилейный» города Липецк. В 2004 году его закрыли на консервацию, а еще через год – снесли. – Прим. автора). Пришло на концерт тогда, как журналисты посчитали, около 12 тысяч человек. Тогда хулиганы разбили весь дворец, и вся ответственность легла на нас. И из-за этого у чиновников появился повод нам запрещать выступать на концертных площадках. Нам везде стали отказывать.

ГАЗ: А про концерт в Москве 8 августа можно подробней?

СТАС: 8 августа 2009 года, в Москве, на Васильевском спуске запланирован грандиозный протестный концерт, против нападения Саакашвили на Южную Осетию, и нас туда пригласили выступить. Концерт даже по телевидению будут показывать (Про этот митинг-концерт я так ничего и не нашел в интернете. – Прим. автора).

ГАЗ: И вот такой вопрос, какие у вас были ощущения от своего первого выхода на сцену? И когда этот выход состоялся?

СТАС: А вот как раз во Дворце спорта «Юбилейный» в 2003 году, перед двенадцатью тысячами человек первый раз и выступали. Ощущения были очень сильными! Мы даже не знали, как себя вести. Но, народ практически нас сам поддержал. Даже песен было не слышно в их реве. Людям во дворце было очень тесно – он рассчитан на количество вдвое меньшее, – и в зале пошли волнения. Было даже страшно, что дворец рухнет. Этот наш первый концерт снимали на видео, съемка хорошая, и мы хотим, в ближайшее время, выпустить концертное видео.

На этом концерте меня, кстати, пять раз арестовывали. Подходили просто и внаглую забирали, как организатора. Потом отпускали, так как милиция боялась, что толпа там вообще всех разорвет.

ГАЗ: А вот еще вопрос от Романыча: «Как вы относитесь к творчеству Юрия Хоя и слушали ли вы его вообще?»

СТАС: Ну, конечно же, слушал. Познакомился я с творчеством Юры, начиная с альбома «Зловещие мертвецы», там еще песня есть такая «Страх». В тот день ко мне девушка пришла в гости и принесла эту кассету. А Воронеж – это же недалеко от Липецка. Я послушал, и после этого приобщился к творчеству «Сектора». В машине крутил часто…

У меня тогда еще был музыкальный проект «Астероид 517», и как-то мы поехали записываться в Москву на студию «Gala Records». Там мы с Хоем и встретились. Я с ним общался часа два. Как раз мы с ним разговаривали про его проект, и он предполагал, что именем «Сектор Газа» могут воспользоваться мошенники и наживаться на этом. Уже тогда были разные двойники «Сектора», выступали по стране, и он тяжело переживал эту ситуацию.

Поэтому, когда пошел вопрос об организации фестивалей памяти Хоя и начал выступать его племянник… Я не сторонник, если честно, этого всего, потому, что племянник – он, в первую очередь, должен защищать творчество своего дяди. А потом, эта группа – «Сектор Газовой Атаки» и прочие от «Сектора» отталкивающиеся… я это все не приветствую.

А вообще, конечно, это предательство со стороны племянника, то, что он разъезжает, в газетах печатается, что он Хой – это все бред. Ну, были мы у него на концерте, ну спел он, похлопали ему, а сразу после его выступления поставили оригинальную песню Хоя «Демобилизация», и сразу совершенно другой ажиотаж начался в зале.

ГАЗ: Да, с Юрием Япрынцевым у нас тоже как-то не сложились отношения. Пытались мы его призвать к сотрудничеству, а в ответ тишина…

СТАС: Я считаю, что основатель «Сектора» – есть основатель. Это человек, который написал все оригинальные песни. Причем тут тот же самый Кущ? Почему он назвал свою группу «ex-Сектор Газа»? Ну, назови ты ее как-то по-другому и пой! Ну, в принципе, из-за того, что его встретили в штыки, он и бросил это дело.

ГАЗ: А вот мы слышали, что как раз таки у него и не было в планах создавать группу с таким названием – это «Gala Records» подбила его на это…

СТАС: Ой, знаете, это он сказки рассказывает. Не было в планах… У человека всегда есть выбор. Вот, представьте, к нему подходят и предлагают совершить преступление. Если он мужик, то сказал бы, что не хочет в это лезть. Так ведь нормальный человек поступил бы? Но, он же начал этим заниматься! Ну и на Кузнецове (Сергей Кузнецов – директор студии «Gala Records». – Прим. автора) тоже за это вина лежит. Он тоже этим воспользовался.

На страницу:
6 из 7